Нарисовать рисунок мыльными пузырями. Игра занятие по рисованию мыльными пузырями мы волшебниками станем детский сад

Один из компонентов изобразительной грамоты – художественные техники. Существует множество разнообразных техник изображения, которые помогают педагогу всесторонне развивать личность ребенка, учат детей выражать свое творческое начало, воплощать идеи и замыслы при создании необычных произведений изобразительного искусства, позволяют экспериментировать с изобразительным материалом. Автор делится одним из таких нетрадиционных техник изображения рисование мыльными пузырями.

  • Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
  • Учить дорисовывать детали объектов , полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
  • Тренировать дыхание : способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

  1. Альбомный лист.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  5. ДВД-проигрыватель.
  6. Готовые работы по данной технике изображения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

Раздувание мыльных пузырей.
  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  • Рассматривание и дорисовывание изображения.
  • III. Деятельность детей:

      “Вы все палочки возьмите,
      Мыльных пузырей надуйте,
      Листик сверху приложите,
      Что получится, скажите,
      Дорисуйте, покажите”

    – Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

    “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

    – Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.



    “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

    “Сказка мыльных пузырей”

    Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.



    IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

    V. Итог.

    Воспитатель :

    Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку. Но об этом мы поговорим позже.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественное творчество) с детьми старшей группы "Елочные игрушки из яичной скорлупы"
    | мыльными | пузырями | желчный пузырь | волшебниками | станем | став сталь | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Игра занятие по рисованию мыльными пузырями Мы волшебниками станем Детский сад

    Юлия Васильева
    Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»

    Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности : в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т . д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразительная творческая деятельность . Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

    Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

    Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

    Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» , можно рисовать , чем хочешь и как хочешь, и даже придумать свою необычную технику . Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует или огорчает.

    Одним из любимых методов изображения у детей является рисование мыльными пузырями .

    Рисунки в этой особой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

    Целью занятий является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения

    На занятиях ставятся следующие задачи :

    Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями ;

    Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами;

    Поощрять детское творчество, инициативу;

    Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

    Развивать навыки правильного дыхания;

    Создавать условия для активной деятельности детей , формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

    Для работы нам понадобятся такие материалы и инструменты, как :

    Гуашь или пищевые красители

    Жидкое мыло или моющее средство

    Коктейльные трубочки

    Одноразовые стаканчики

    Плотная бумага

    Салфетки.

    Для приготовления раствора необходимо в стаканчик налить раствор гуаши (в моём случае – пищевые красители, добавить 1-2 ч. л. жидкого мыла или моющего средства и налить немного воды. Всё это тщательно перемешать и оставить на ночь.

    После того как все приготовления закончены, можно приглашать малышей к увлекательному занятию. Готовые краски необходимо перемешать, чуть-чуть вспенить.

    Нужно объяснить детям, как правильно рисовать пузырями из мыла . Продемонстрировать, как подуть в посуду с цветным жидким мылом, чтобы все содержимое сразу не оказалось на полу. Дети должны контролировать силу своего выдоха.

    Если художник еще маловат, нужно проследить, чтобы краска не попала в рот. Вместе с детьми подуйте трубочкой в посуду и вспеньте жидкость в ней.

    Прикладываем лист бумаги к пузырящемуся раствору . Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри можно накладывать на листе друг на друга или создавать отдельные отпечатки на расстоянии.

    Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов :

    Как фон для открыток, рисунков, аппликаций;

    Для изготовления отдельных деталей аппликации;

    Превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая

    необходимые детали.

    Публикации по теме:

    Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

    Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): - совершенствовать умение детей в этой технике.

    Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Цветные пузыри» для младшей группы Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Задачи: - продолжать формировать умение детей подбирать.

    Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.

    Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: - продолжать учить детей работать.

    НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

    Елена Антонцева

    Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать… » - говорит он. Главная задача перед педагогом помочь малышу преодолеть этот страх. Такую возможность дает изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования , где не делается акцент на целенаправленное обучение, но позволяет получить положительные результаты. С большим интересом и желанием дети нашей группы создают рисунки при помощи мыльных пузырей и печаток . Это очень увлекательный процесс.

    Для этого раствор приготовленной гуаши налить в небольшую посуду, потом в нее добавить 1-2ч. л шампуни (жидкого мыла, средство для мытья посуды) .

    При помощи «соломки» дети выдувают мыльные пузыри . После образования устойчивой пены сделать отпечатки на чистый лист бумаги. На листе остаются оттиски мыльных пузырей .

    Когда лист просохнет можно использовать такую тонированную бумагу для разнообразных рисунков : небо, море, аквариум и т. д. При помощи рыбок – печаток, вырезанных из мягкой резины, пенопласта и др. материалов, дети делают оттиски.

    В завершении своей работы дорисовывают элементы : водоросли, камни, грунт и т. д.





    Можно использовать также крупную морскую соль, она придает еще большую привлекательность работе.

    Желаю творческих успехов!

    Читайте также: