Темы социальных проектных работ. Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):
1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
3. Определение целей и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
6. Разработка системы оценки проекта.
7. Формирование общественного мнения.
8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
10. Проведение плановых мероприятий.
11. Анализ результатов работы.

I. Разработка социального проекта

Этап 1 (шаг 1). Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери-алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.
Определение социальной проблемы - это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее:
- важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы;
- масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
- возможность практической реализации проблемы участниками проекта.
Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему.

Этап 2 (шаг 2). Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут. оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.

Этап 3 (шаг 3). Определение целей, задач социального проекта.
Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4 (шаг 4). Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей
На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа-лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В про-грамму обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия.

Этап 5 (шаг 5). Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.

Этап 6 (шаг 6). Разработка системы оценки проекта.
Разработка системы оценивания - очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д.

Этап 7 (шаг 7). Формирование общественного мнения.
Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.

II. Практическая реализация проекта

Этап 8 (шаг 8). Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров - организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве.

Этап 9 (шаг 9). Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.
К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров.
Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование.

Этап 10 (шаг 10). Проведение плановых мероприятий.
Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий.
Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто-му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.

III. Итоги работы над проектом

Этап 11 (шаг 11). Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Такое понятие, как «социальные проекты» имеет латинское происхождение. В переводе данный термин означает создание объекта, специфическую деятельность, в ходе которой изучается определенное явление или процесс. Проанализируем основные моменты, касающиеся социального проектирования.

Основа проектирования

Именно социальные проекты помогают моделировать некоторые ситуации. Существует определенный порядок работы, о котором следует поговорить подробнее. В первую очередь определяются темы социальных проектов. При выборе направления работы, учитываются разные моменты: психологические особенности участников, направленность интересов, технические возможности для реализации намеченных планов.

Структура социального проекта

Есть специальная база, без которой невозможна реализация социального проекта:

  • планирование;
  • проекция;
  • предвидение;
  • предвосхищение;
  • прогнозирование результатов;
  • конструирование;
  • моделирование;
  • анализ результатов.

Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков.


Особенности планирования

Планирование предполагает выдвижение научных и практически обоснованных целей исследования. На данном этапе проводится определение сроков выполнения поставленных задач, алгоритм работы. Кроме того, во время планирования, обозначается суть социального проекта, выявляется его уникальность, индивидуальность.

Постановка гипотезы

Предвидение предполагает предсказание результатов исследования. По сути, речь идет о той гипотезе, которую содержит социальный проект в школе, созданный, и реализуемый с участием воспитанников. Гипотеза должна содержать ту основную мысль, которая и будет рассматриваться в процессе реализации проекта. После того как проект будет завершен, гипотеза может быть полностью или частично подтверждена либо опровергнута. Школьникам сложно самостоятельно выдвинуть правильную гипотезу, поэтому данный этап создания социального проекта невозможен без активного участия наставника. В роли консультанта по проекту могут выступать как педагоги, так и сотрудники специализированных ведомств, владеющие теоретическим и практическим материалом, рассматриваемым в проекте.

Литературный обзор

Любой социальный проект в школе, на производстве, невозможен без полноценного предварительного анализа той проблемы, о которой пойдет речь в исследовании. Нет необходимости «изобретать велосипед» заново, для начала нужно изучить литературу, выбрать ключевые моменты, связанные с тематикой исследования. Только после получения теоретических знаний, можно переходить к разработке собственного социального проекта.

Разработка плана действий по проекту

Далее, можно переходить к продумыванию всех деталей. Если цель социального проекта поставлена четко, проблем с выделением этапов не возникнет. В плане действий желательно указывать временные рамки, чтобы в итоге получить четкий перечень.

Реализация поставленных задач

Данный этап будет самым продолжительным, трудоемким, но наиболее интересным и результативным. Именно во время реализации намеченных целей, появляется чувство удовлетворения от результатов проведенной работы. После завершения проекта, важно провести его полноценный анализ, сделать выводы, продумать рекомендации.

Примеры социальных школьных проектов

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

Также, приводя примеры социальных проектов, которые создаются и реализуются с участием школьников, можно выделить заботу о людях преклонного возраста. Ребята с удовольствием помогают ветеранам войны убирать помещения, укладывать дрова, полоть от сорняков грядки на приусадебном участке. Участие «трудных подростков» в подобных мероприятиях помогает им понять важность и значимость доброго отношения к взрослым. Ребята, которые помогают одиноким пожилым людям, меняют свои взгляды на жизнь, становятся добрее, не совершают противоправных поступков.

Проект «Доступная среда»

Есть и такие социальные проекты, которые направлены на помощь самим детям. В нашей стране функционирует проект, помогающий ребятам с проблемами в физическом развитии, получить полноценное образование. Проект «Доступная среда» предполагает создание в обычных государственных образовательных учреждениях нормальных условий для передвижения детей – колясочников. По данному социальному проекту, дети – инвалиды обучаются вместе со своими сверстниками, то есть их не лишают полноценного общения с ровесниками. Если по медицинским показаниям, подобный вариант обучения невозможен, существуют примеры социальных проектов, помогающих больным детям.

Инклюзивное обучение

Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.

Анализ результатов проекта

Каждый социальный проект предполагает определенные временные рамки. После того как все этапы, предусмотренные исследованием, будут завершены, необходимо провести их детальный анализ. Например, если реализовывался проект, направленный на помощь в адаптации трудных подростков, проводится статистический обзор. В ходе анкетирования выявляется реальное количество участников проекта, их удовлетворенность в результате исследования. Далее, составляется диаграмма либо график, оценивается результативность проекта.

Заключение

В последнее время интерес к социальным проектам возрос. Если в прошлом веке подобного направления в школе практически не существовало, то на данный момент для каждой параллели разрабатываются и реализуются собственные направления исследования. Набирает популярность и проведение социальных проектов самими школьниками. С полученными результатами, ребята могут выступать на конференциях и конкурсах разного уровня: школьных, районных, муниципальных, российских. Кроме того, существуют специальные программы по поддержке талантливых социальных проектов. Победители и призеры тех конкурсов, которые включены в специальный перечень, определенный Министерством образования РФ, имеют право на материальные гранты в размере 30 и 60 тысяч рублей.

Безусловно, такое внимание к данной деятельности, которое существует в современной системе образования, способствует положительной динамике, повышению у школьников интереса к научно-практической работе. Ребята, принимающие участие хотя бы в одном социальном проекте, получают бесценный опыт, который они могут использовать в своей последующей жизни. Часто, именно социальные проекты помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, обозначением направления индивидуальных исследований.

Для того чтобы первый опыт социального проектирования, приобретенный ребятами во время обучения в школе, был положительным, на их пути должен встретиться педагог, заинтересованный в подобной деятельности. Именно наставник объясняет ребенку все основные моменты социального проектирования, разрабатывает план совместных действий, оценивает результаты.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

сайт - Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.

Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org , и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.

«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка - координатор по образованию детей

С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.

За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.

«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА

Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.

“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ

С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).

11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.

«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ

С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.

По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.

«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK

Благотворительный забег "Просто начни с себя" прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.

«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА

Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.

"Реализуй себя в бизнесе". Санира-Бегим Маматова, АУЦА

16 апреля прошел тренинг "Реализуй себя в бизнесе" для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.

"Start locally, change globally". Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА

Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг "Start locally, change globally" для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.

"Book is life". Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ

Проект "Book is life" направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап - это сбор книг в университетах.

Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки "нового" типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект "Прочитал, поделись с другими", где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом "Book is life". Следующий этап проекта - это "День открытых дверей" в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.

"Кубок милосердия". Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»

Акбермет Азизова реализовала проект "Кубок милосердия", чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.

«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА

Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.

«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева

С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.

“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года

Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.

"Бюджет страны-семьи". Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года

Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. "Бюджет страны-семьи" представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.

“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА

Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.

«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА

Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.

«Возродим любовь к книгам».

Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!

Дебаты. Айдай Аманкулова

Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.

Посмотреть еще:

Читайте также: