Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Путешествуем по Крыму

Цель: закреплять экологические знания детей о животном мире родного

края, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей о разнообразных обитателях Крымского полуострова: внешний вид, образ жизни, взаимосвязь с определённой средой обитания. Развивать устойчивый интерес к животному миру родного края, логическое мышление, наблюдательность. Развивать связность речи, умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях, рассуждать, самостоятельно делать умозаключения. Воспитывать желание беречь животный мир Крыма, формировать осознанно – правильное отношение к фауне, ответственность человека за сохранение красоты и богатства родного края.

Предварительная работа: экскурсия в Краеведческий музей, просмотр видеофильмов о животном мире Крыма, чтение литературы, рассматривание картин просмотр презентаций: «Кто обитает в степях Крыма», «Обитатели горно – лесного Крыма»; загадки о животных; дидактические игры; рисование, лепка, аппликация на данную тему; поделки из природного материала; составление описательного рассказа о животных по мнемотаблице; разучивание стихотворений данной тематики.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Кто, где обитает», «Четвёртый лишний», «Собери силуэт животного из частей», экологические знаки, сундук, книга «Животный мир Крыма», презентация по данной теме, аудиозапись голосов лесных птиц Крыма, картинки с изображением этих птиц, степы с примерами, «магниты» детям с изображением совы, ёжика; подарки гостям – открытки «Берегите природу Крыма» (в технике квиллинг ), барометр, градусник, макеты по приметам погоды, муравейник с «муравьями».

Ход квеста

Дети под весёлую музыку заходят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стулья.

Воспитатель : «Дети, я сегодня принесла вам очень интересную книгу (показывает обложку). Как вы думаете, о ком она? (О животных Крыма)

В этой книге очень много увлекательного (перелистывает страницы книги с иллюстрациями). Мы с вами обязательно узнаем об этих удивительных животных. А пока, я положу нашу книгу в сундучок (у стены)». (Кладёт.)

Воспитатель: «Давайте вспомним, как называется наш полуостров? Посмотрите на его карту (показ слайда). А почему мы видим на ней 3 цвета: жёлто – коричневый, голубой и зелёный? (Ответы детей: жёлтый – степь, коричневый – горы, зелёный - лес, голубой – вода (Море, реки, озёра, водопады)».

Воспитатель: «Мы сейчас опять возьмём из сундучка нашу книгу и рассмотрим, кто из животных, где обитает» (Подходит к месту, где стоял сундук. А его там нет. Баба – Яга незаметно его унесла). «Дети к нам кто-нибудь приходил? Пропал наш сундук с книгой. Что – же делать? Посмотрите, а нам оставили какую – ту карту и записку (Читает: «Мне было очень интересно, что в сундуке. Отдам, если выполните мои задания. Баба – Яга»).

Воспитатель: «Так это Баба – Яга наш сундук унесла. Как нам его выручать? Давайте посмотрим по карте, куда же двигаться из музыкального зала дальше. (Все рассматривают план – схему движения, определяют, что надо двигаться из здания со второго этажа на улицу).

Дети вместе с воспитателем начинают передвижение по плану. На улице их встречает Баба – Яга: «Догадались, голубчики, куда идти? А путь вам предстоит длинный и трудный. Смотрите, какие у меня есть приборы? (Поочерёдно показывает термометр и барометр). Это что за прибор? А как им пользоваться? У вас же нет таких приборов. Как вы будете погоду определять?»

Дети: «По приметам».

Баба – Яга: «Это ещё как? Расскажите – ка, послушаю». Дети проходят на первую площадку, где в разных местах расположены макеты: «одуванчики в траве». «ласточки в небе», «лягушки на болоте», «кувшинки на озере», «муравьи в муравейнике», «пчёлы, в улей, летящие», «еловые шишки». По ним дети называют приметы погоды. (Например: «Ласточки летают в небе высоко – к хорошей погоде, низко – к ненастью», и т. п. Доходят до макета «Паучок на паутинке», проводится пальчиковая гимнастика: «Паучок ползёт по ветке».

По плану – схеме все переходят к следующей остановке с заданием от Бабы – Яги: «Рассели животных по местам их обитания». Дети выкладывают карточки (на магнитах) с изображением обитателей степи под картинкой «степь», с изображением обитателей горно – лесного Крыма – под соответствующей картинкой.

После окончания задания дети проверяют, всех ли животных расселили правильно.

Следующая остановка - Баба – Яга придумала задания посложнее («Что общего? Чем отличаются?), дидактическая игра «Четвёртый лишний». Физминутка «Мы шагаем».

Следующая остановка – «Собери чёрные силуэты животных из частей».

Воспитатель : «Когда наступает ночь, при свете луны мы видим силуэты животных тёмными. Но Баба – Яга разрезала силуэты на части. Давайте их соберём» (По тёмному силуэту находят картинку, как это животное выглядит днём. Выставляют на магнитную доску и называют животное).

Гимнастика для глаз «Птички летают».

Продвижение к степам с примерами. По сторонам указатели из двух чисел. Проблемный вопрос: «Между камушками пройти и повернуть в нужную сторону, решив примеры по цепочке, конечный ответ должен совпадать с цифрой на указателе направления. Дети движутся, решают примеры и находят нужное направление. Там задание от Бабы – Яги с экологическими знаками.

Баба – Яга расставила по периметру площадки картинки с вредными советами по отношению к обитателям Крыма. Дети должны оценить предложенные ситуации и поставить свои знаки: «Нельзя ловить бабочек», «Нельзя разорять муравейник» и т. п.

Когда все задания выполнены, дети выходят на главную площадку, а Бабы – Яги нигде нет.

Дети: «Баба – Яга, ты где?».

Баба – Яга: (Из окна второго этажа здания) «Ой, голубчики, я здесь. А что, все задания мои выполнили?».

Дети: «Баба – Яга, ты обещала отдать нам сундук с книгой и подарками».

Баба – Яга: «Помню я, помню. Хотя мне так не хочется. Ладно, держите» (Спускает по верёвке сундук со второго этажа.)

Дети открывают сундук, достают книгу, раздают подарки гостям.

Воспитатель: «Дети, вам понравилась наша игра? Посмотрите, в сундуке лежат изображения совы и ёжика (на магнитах). Те, кто считает, что они с лёгкостью справились со всеми заданиями Бабы – Яги, возьмите картинки с совой; те дети, которые старались, но у них не всё ещё получалось – возьмите картинки с ёжиком». Дети объясняют свой выбор.

Баба – Яга подходит к детям: «Вам так весело, вы все вместе. А я совсем одна. Простите меня, я больше не буду брать чужие вещи без разрешения. Возьмите меня с собой».

Воспитатель: «Дети, простим Бабу – Ягу?».

Совместный танец детей и взрослых под весёлую музыку.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с использованием народных игр

в разновозрастной группе № 4

с крымскотатарским языком обучения

«Крым многонациональный»

Подготовила:

воспитатель Аметова Г.Р.

г. Симферополь

2015 год

Цель. Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымскотатарского народов.

Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым.

Продолжать учить согласовывать движения с текстом, закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, коммуникативность.

Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Оборудование. Шапочки дятла и ласточки для подвижной игры, обручи, аудио запись музыки (разных народов), зерно, монетки, уголек, куклы – мотанки, голубая бусинка.

Звучит песня о Крыме. Заходят дети в национальных костюмах.

Ребенок: Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй». (на трех языках)

Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь?

Дети: Это наш Крым.

Воспитатель: А кто скажет, какой наш Крым?

Дети: Сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый и т. д.

Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России. Главное богатство Крыма – это люди, на полуострове проживает много-много разных народов. У них разные имена, разные обычаи и традиции. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

Дети: Русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.

Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.

Ребенок: Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих в нашем общем доме, рядом с нами: крымских татарах, русских и украинцах. И неважно, что люди говорят на разных языках, важно, что мы, в Крыму, живем дружно, одной большой семьей со своими традициями, обычаями и обрядами. Ребята, а кто знает, что такое традиция?

Ребенок: Традиции – это правила, которые выполняют в семье, они передаются от старшего поколения младшему.

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет о обычаи крымских татар?

Ребенок. Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель. А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».

Ребенок. Весьма достойно сожаленья,

Что стали нынче забывать

Как в знак любви и уваженья

Обычай руки целовать.

Воспитатель. Кто еще дополнит, какие еще обычаи есть у крымских татар?

Ребенок. На третий день рождения ребенка мулла читает молитву и трижды шепчет в ушко имя ребенка. На руку привязывают синюю или голубую бусинку, чтобы уберечь ребенка от сглаза.

Воспитатель. Хороший обычай, добрая традиция. А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На этих гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке. Вы помните, как назывались такие игры?

Дети. Народные игры.

Инструктор по физкультуре. Вот и я вам хочу предложить поиграть в народную крымскотатарскую игру «Айдыныз балалар».

Ребенок. Тогерекке тез – тез турыныз

Оинын башлайикъ.

Дети становятся в круг и говорят слова:

Айдыныз балалар

Бу (имя ребенка)

Ортамызгъа алайикъ.

Оне япса бизде оны

Эп бирликте япайыкъ.

Дети повторяют движения ребенка, которого выбрали.

(выходят дети в русских костюмах)

Воспитатель. – О каких обычаях вы нам расскажите?

Ребенок. На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и прадедушки клали в таз с водой – уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель. – А как вы думаете, почему клали эти вещи в таз с водой?

Ребенок. - Когда клали уголек, говорили – привыкай к домашнему теплу.

А когда клали зернышки, говорили, будь всегда сыт.

Когда клали монетки, говорили, будь всегда богат.

Воспитатель. И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ребенок. Закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в разные игры.

Ребенок. Много русских игр мы знаем,

С радостью мы в них играем.

Инструктор по физкультуре. И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».

Русская народная игра «Ласточка и пчелы»

(Дети бегают врассыпную, имитируя полет пчелок, ведущая говорит слова)

Пчелки летают, медок собирают.

Зум – зум – зум,

Зум, зум, зум – 2 раза.

Ласточка встанет, пчелок поймает.

(выходят дети в украинских костюмах)

Дети. Доброго ранку, в i таэмо

Воспитатель. – Что мы помним об обычаях и обрядах в украинских семьях?

Ребенок. При рождении ребенка, делали куклу – мотанку – «младенца». Такая кукла выглядела как ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к малышу, чтобы она защищала его от сглаза, охраняла сон, берегла здоровье.

Ребенок. А я знаю, что оберегом для дома и семьи была кукла – берегиня. В голову, которой прятали монетку, зерно и шерсть овцы для достататка и семейного уюта. Для гармонии в доме мотанке - берегине на лицо обязательно наматывали крест. Такую куклу вешали или ставили в угол, со стороны восхода солнца.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что у кукол – мотанок нет лица. Потому что считалось, что если у куклы – мотанки есть лицо, то в нее может вселиться злой дух.

Инструктор по физкультуре.

На наше свято

Друз i в закликаемо,

Разом з ним i ми сьогодня

В i гру пограемо.

А гра мае назву «Дятел»

Украинская народная игра «Дятел».

Дети. Ходить дятел по житниц i , шукаэ зернятко пшениц i .

Дятел. Мен i не самотньо одному, кого хочу, того в i зьму.

(Дети ищут себе пару).

Воспитатель. Ребята, мы сегодня познакомились с традициями, обычаями, народными играми разных национальностей. Главное, чтобы мы жили в мире и согласии.

Ребенок. Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда,

Город родной и родная земля.

Воспитатель. Пусть дружных народов большая семья

Прославит тебя,

Родная земля!

Инструктор по физкультуре. (слайд 19)

Остров разноцветный по имени Крым-

В мире прекрасное место.

Татарин, грек, армянин, караим

Здесь проживают все вместе.

Ребята, а что у меня в руках?

Дети. Венок.

Посмотрите, какие в этом венке красивые цветы. Все разные: голубые, желтые, красные… и все они сплетены в одно единое целое.

Любите друг друга,

Будьте дружны,

Как в этом веночке – эти цветы!

Дети под музыку уходят. (песня «Вместе дружная семья!»)

Цель: расширять представления о природе родного края , о растениях и животных, имеющихся на территории северного Крыма, в том числе и о карантинных сорняках.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать формировать у детей знания о природе северного Крыма , растительном и животном мире, о правилах поведения в степи. Формировать умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил.

Развивающие :

Развивать навыки борьбы с сорняками, навык самосохранения, зрительную память, мышление, связную речь, внимание.

Воспитательные :

Прививать любовь и уважение к малой родине. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, к собственному здоровью и жизни в целом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Растения и животные северного Крыма», игра «Правила поведения в степи», игра «Юные огородники»;

- наглядные: рассматривание карты Крыма, герба Армянска, изображений крымской степи, карантинных сорняков;

- словесные: беседа «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?», стихотворение А. Беличенко «Степной Крым».

Предварительная работа : чтение рассказов и стихотворений ородном крае , чтение поговорок и пословиц о Родине. Рассматривание иллюстраций, альбомов с фотографиями природы Крыма.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: физическая карта Крыма, изображение герба Армянска, степи Крыма и карантинных сорняков;

- раздаточный: дидактическая игра «Растения и животные северного Крыма», игра «Юные огородники».

Форма проведения: совместная деятельность.

Структура ООД:

  1. Слушание стихотворения А. Беличенко «Степной Крым».
  2. Д/и «Растения и животные северного Крыма».
  3. Физкультминутка «Бабочка».
  4. Беседа «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?».
  5. Игра «Юные огородники».
  6. Итог.

ХОД ООД:

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, название которой - Россия. Среди ее просторов есть край, где наш родной дом , наша родная земля , родственники, друзья, детский сад…

Ребята, скажите, как называется наша малая Родина? (Ответы детей: Крым, Армянск).

Воспитатель:

- Дети , обратите внимание на карту Крыма. На самом его севере расположен наш маленький и красивый город Армянск. Недаром его называют северными воротами Крыма.

Армянск находится в степной природной зоне. Северная часть крымского полуострова не похожа на горные пейзажи юга. Она имеет необыкновенный, неповторимый колорит. Бескрайние степные просторы тянутся до самого побережья. Тут царство разнотравья. Много целебных трав. Но особенно красивая природа северного Крыма в весенние месяцы. В степи в этот период года зацветают миллионы алых маков. Кажется, что вся степь полыхает ярким огнем.



  1. Послушайте отрывок стихотворения «Степной Крым» Александра Беличенко:

Дорога по степному Крыму,

Когда сияет солнца лик,

Являет дивную картину:

Ум восхищён, зовёт язык...

Вокруг обширные просторы,

Бездонная над ними синь,

Вдали встают зубцами горы,

И облака... где взгляд ни кинь.

  1. А сейчас предлагаю поиграть в игру«Растения и животные северного Крыма» . (Детям предлагаются изображения различных животных и растений. Нужно выбрать только те картинки, которые подходят природе северного (степного) Крыма).

Пальма (нет), тарантул (да), гадюка (да), кобра (нет), скорпион (нет), ковыль (да), мак (да), медведь (нет), лаванда (нет), заяц (да), ёж (да), кипарис (нет), сосна (да), полынь (да), можжевельник (нет).


  1. Игра «Правила поведения в степи».

Воспитатель:

- Ребята , а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в крымскую степь. Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в степи. Если то, что скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.

Травы не топтать и зря не рвать. (Хлопать)

Под ноги не смотреть, ходить зевать. (Топать)

Насекомых обижать и ногами их топтать. (Топать)

Брать с собой головной убор, спрей от комаров и клещей. (Хлопать)

Собирать незнакомые ягоды или грибы. (Топать)

Мусор не бросай, за собой убирай. (Хлопать)

Палкой норы разорять, муравейники топтать. (Топать)

Молодцы. Вы настоящие знатоки и друзья природы .

  1. Физкультминутка «Бабочка».

Воспитатель:

Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Предлагаю вам превратиться в красивых крымских бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

  1. Беседа «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?»

Воспитатель:

Мы сегодня уже поговорили, что природу нужно беречь, что нельзя уничтожать растения, животных и насекомых. А сейчас я хочу задать вам такой вопрос: «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?» (Ответы детей: карантинные сорняки - это наиболее вредоносные виды среди сорняков, некоторые из них ядовиты для животных и человека).

Верно. Мы с вами уже знаем, что в нашей природной зоне тоже растут такие опасные для жизни растения. Давайте вспомним их.

(Дети вспоминают названия, глядя на изображения сорняков: амброзия полыннолистная, болиголов, горчак ползучий, паслён колючий).


Воспитатель:

Для чего мы должны запомнить и знать эти растения? (Ответы детей: для того, чтобы не трогать их руками, не вдыхать их пыльцы и не брать в рот веточек этих растений, чтобы не пострадать, не отравиться и т.п.)

  1. Игра «Юные огородники».

Воспитатель:

А сейчас давайте представим, что мы с вами юные огородники и на нашем огороде, среди овощей выросли сорняки. Что мы можем сделать? Как нам побороть надоедливые сорняки? (Ответы детей: вырвать, выкопать, обрезать и т.д. Воспитатель дополняет ответы детей).

  1. Итог.

Воспитатель:

Молодцы. Сегодня мы поговорили о природе нашей малой Родины - северного Крыма. У нас очень красивая степная зона, которая весной, летом и ранней осенью покрыта цветами.

Нужно помнить : природа беззащитна перед человеком, ее нужно охранять. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше и богаче. Но также надо не забывать, что не только необходимо беречь природу, но нужно и беречь себя, свое здоровье. Избегать встречи с ядовитыми насекомыми, пресмыкающимися и растениями, которые могут угрожать нашей жизни. А для этого нужно знать, как они выглядят. Очень надеюсь, что сегодня вы получили необходимые знания и будете использовать их на практике. (Желающие дети могут высказать свои мысли и впечатления по данной теме). Всего вам доброго!

Дошкольное учебное заведение

(ДУЗ) ясли-сад № 9 «Гвоздичка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

с приоритетом патриотического воспитания

Тема: «Путешествие по Крыму»

Воспитатель: Петрунина

Наталья Владимировна

Группа: 2 старшая

«Почемучки»

Январь 2014г

Цель: формировать представление детей о родном крае; учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов; продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края.

Материал: иллюстрации (Мисхор, Никитский ботанический сад, г. Аю-Даг, г.Демерджи, Долина приведений, г.Бабуган); музыкальное оформление (песня «бескозырка белая», мелодия гор, шум моря, музыка для игры «ручеек», музыка «сиртаки», песня «если с другом вышел в путь»).

Ход работы:

Воспитатели: Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости!

В центр зала вбегает ребенок и смотрит вокруг и наверх. Увидев гостей, машет им рукой и зовет всех остальных ребят. Дети становятся в шахматном порядке и делают зарядку-разминку под музыку (бескозырка белая).

Воспитатель: Мы сильные?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Здоровые?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?

Дети: Украина, Крым, Алушта

Дети читают стихотворение о Крыме

Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй!»

«Добрий день!», «Калимэра!».

Ребенок читает стихотворение о Алуште.

В Алуште море голубой волною,

Приветливо ласкает берега.

Перед желтым солнечным лучом весною,

Играют озорные облака.

Воспитатель: А где находится Алушта?

Дети: Алушта находится на южном берегу Крыма, у самого Черного моря.

Воспитатель: Какой главный город Крыма?

Дети: Симферополь

Воспитатель: Скажите, какие народы живут в Крыму?

Дети: Русские, Украинцы, Крымские татары, Армяне, Греки, Азербайджане, Евреи и т.д.

Воспитатель: В Крыму живут разные народы и у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, наряды, песни, игры и легенды.

Ребенок читает стихотворение

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары

Ассирийцы и болгары

Есть у нас другое имя

Нас зовут крымчане.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать легенды нашего Крыма.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, машине, корабле

Воспитатель: Наше путешествие необычное, потому что мы полетим на воздушных шариках.

(Каждый ребенок берет себе шарик и подымает вверх).

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам было веселей, давайте споем песню

Под музыку отправляемся в путешествие. Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному

Справлюсь вместе с вами

Где чего- то не пойму

Разберем с друзьями

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Воспитатель: Внимание, готовимся к приземлению. Посадка.

Мы приземлились с вами на самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как 508 этажный дом. (Рассматривание фотографий )

Воспитатель: Ребята посмотрите, а впереди еще одна удивительная гора, у нее свои легенды

Рассматривают фото горы Демерджи

Демерджи- гора кузнец,

Замолчала наконец,

А когда она ковала,

Много слез людских видала.

Враг жестокий в Крым пришел,

Гору эту он нашел, кузнецу устроил там,

Чтобы смерть нести всем нам.

На горе кузнец хлопочет, он могуч, широкоплеч,

Копья, сабли, доспехи, не переставали с горы течь.

Люди гибли, умирали, гору эту проклинали.

Много слез она видала, горюшка людского знала.

Опустела здесь земля, высохли вокруг поля.

Собрались все старики на совет и изрекли:

«К кузнецу надо идти и просить его уйти!»

Но послов кузнец убил, а ковать не прекратил.

И тогда пошла Мария, свой народ она любила.

И она погибла там, но дала свободу нам.

С той поры гора молчит, наковальня не стучит,

И на склоне с той поры глыбы странные видны.

А одна из них, так все же на Марию так похожа.

Воспитатель: Да ребята, если мы посмотрим на гору Демерджи, то увидим у ее подножья застывшего кузнеца-бородача, его стражников, а на самой вершине увидим каменный силуэт девушки Марии. Она смотрит вдаль, вглядываясь в море. Может и мы спустимся к морю? Построим себе корабль и отправимся в путешествие по морю.

Звучит шум моря. Дети становятся в форме корабля а восп-ль в центре (имитация движения по волнам).

Воспитатель: Сейчас мы проплываем мимо удивительной горы Аю-Даг. У нее есть свои легенды.

Стихотворение выходят рассказывать мальчик и девочка

Ребенок1: Жили когда-то медведи в Крыму,

Маленькую девочку нашли на берегу.

Стала с медведями девочка жить,

Стали медведи ее нежно любить.

Ребенок2: Выросла девочка, красавицей стала,

Хорошего юношу она повстречала.

С ним она вместе отважилась плыть,

Чтоб навсегда о медведях забыть.

Ребенок1: Грозно медведи тогда зарычали,

Челн с беглецами они увидали

Песню запела красавица им…

Медведи притихли, вожак недвижим.

С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

И сердце его наполняет печаль.

Ребенок2: Утрата была для него велика,

Он камнем остался лежать на века.

Легенда в народе поныне жива,

Все знают, что это…(Медведь- гора)

Воспитатель: И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Я вам ее расскажу: «Было это когда Крым захватили турки. Жить бы им, как людям, в труде и в радости. Так нет же, дома подожгли, добро и скот себе забрали. Города да крепости разорили. Новую столицу в Кафе- городе поставили. А местных жителей покорили и служить себе силой заставили. Великой данью их обложили.

Платит народ зерном, да золотом. Богатая дань шла султану турецкому. Стал грабить земли цветущие. Жуткое время настало! Текут слезы горькие в море соленое. Вот с тех пор стало море соленым.

Но даже в такое тяжелое время народ не разучился петь и веселиться. Он сохранял свои обычаи и традиции.

Под музыку дети играют в игру «Ручеек»

Воспитатель: Отправляемся дальше.

А вот мы проплываем мимо поселка Гурзуф, здесь бывал Александр Сергеевич Пушкин.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина- Прекрасны вы брега Тавриды

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды,

Как вас впервой увидел я;

Воспитатель: Вот Никитский Ботанический сад. Его разнообразие цветов не перестает удивлять (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Внимание, впереди Ялта! Вспомните легенду о том, как появился город Ялта.

Дети: 1. До нашей эры, в давнем веке,

Элладу бросив вдалеке,

Уплыли в сине море греки

На плоскодонном челноке.

2. Хоть море приняло довольно

Даров от грозного царя,

Их много дней швыряли волны

Через проливы и моря.

3. Гребцы метались на триере,

С усилием вглядывались в даль,

И слабых покидала вера,

И принимала их вода.

4. Награда к ним пришла непросто.

За подвиги благодаря,

Вдруг встал из моря полуостров,

Прохладной зеленью горя.

5. Лукаво солнце улыбнулось

Пловцам измученным с высот.

Вдруг кто-то крикнул: «Ялос! Ялос!

Вон берег. Элины, вперед!»

Воспитатель: Да так гласит одна из легенд о появлении греков в Крыму. Ялта стала их первым поселением. Этот трудолюбивый народ выращивал фрукты, виноград. Люди не только трудились, но и умели отдыхать. Греческая музыка звучала над Крымом.

Девочки танцуют танец «Сиртаки»

Воспитатель: Теперь мы проплываем мимо Ласточкиного гнезда- это символ нашего Крыма.

Если смотреть на замок с моря, возникает ощущение, что он вот-вот взлетит и исчезнет в небе. Но это невозможно, как и любовь бога к богине, которая угасла на месте, где теперь стоит этот великолепный дворец.

Давно это было. Мало было людей на земле. Боги часто посещали её.

Тишина. Утро. Только слышен плеск волн. Богиня Аврора вышла на скалу встречать рассвет. Отражение первых лучей солнца на её лице возвещало приход утра нового дня. Без появления Авроры не пели птицы и даже не веселились боги. Все жители Земли радовались прекрасной Авроре, её неземной красоте.

Как-то объезжая свои владения, бог моря Посейдон- Увидел на заре Аврору, стоящую на скале. Как удар молнии- любовь пронзила сердце Посейдона. Но знал морской владыка, что невозможна любовь Авроры к нему.

В мучениях жил Посейдон, волновалось Черное море, гибли рыбаки, страшные штормы носились от берега к берегу. Сильной страстью воспылал бог моря к богине утренней зари, ослеплён был её красотой!

Знал Посейдон, что только его волшебная диадема сможет приворожить Аврору.

Отвергла Аврора любовь бога моря, знала она что не сможет жить без утренней зари.

Убитый горем Посейдон решил коварством и хитростью добиться руки Авроры. Уговорил он повелителя ветров - Эола чёрными тучами закрыть утреннее небо и не дать солнцу осветить небосвод.

Ждёт на скале Аврора первых утренних лучей. Неведомо ей, что не сможет взойти солнце.

Задремала богиня в томительном ожидании. Подкрался Посейдон к Авроре и уже было околдовал её. Но тут очнулась повелительница утренней зари и выскользнула из рук Посейдона волшебная диадема. От удара о скалу осколок алмаза короны упал в расщелину. Потеряла диадема колдовскую силу. Так и ушел ни с чем Посейдон.

Рассеялись тучи. Взошло солнце. Встретила Аврора рассвет и украсила утро чудесной зарёй. Засияло всё вокруг.

Упал и луч в расщелину, где лежал осколок диадемы. Вспыхнул он ярким светом и превратился в прекрасный замок.

И стоит этот замок на самом краю скалы- как символ неразделённой любви.

И дремлет мыс святого Теодора.

В лучах зари- прекрасная Аврора.

Осколок диадемы Посейдона

Сияет башней Замка огранённый...

Воспитатель: А вот впереди поселок Мисхор. Это прекрасный уголок Крыма. О братить внимание детей на то, что в море у берегов Мисхора есть русалка.

Давайте выйдем на берег и поиграем в игру «Рыбаки и русалки».

Под музыку все играют в игру «Рыбаки и русалки»

Воспитатель: Сколько еще есть в Крыму таких прекрасных мест. Мы с вами еще не раз будем путешествовать по нашему удивительному краю. Но нам пора возвращаться домой, на чем мы можем вернуться?

Дети: на троллейбусе

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у нас в Крыму самая большая троллейбусная линия. Которая проложена от города Ялты до Симферополя.

Воспитатель: Я предлагаю вас построить свой троллейбус и отправиться домой в Алушту.

Играет песня Амалии Крымской «Крымский вальс»


МБДОУ №30 «Березка»

Контрольное занятие

в средней группе

Путешествия по Крыму

Воспитатель средней группы №3

МБДОУ №30 Афанасьева О.М.


Симферополь 2014

Путешествие по Крыму

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном живописном месте. Как оно называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашего полуострова. На что похож Крым?

Дети: На самолет. На большую рыбу, на птицу, на крест.

Воспитатель: А какие города Крыма вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Мы всегда рады принять гостей. Как они к нам попадают?

Дети: Прилетают на самолетах, приплывают на кораблях, приезжают на поездах и машинах.

Воспитатель: Зачем они едут в Крым?

Дети: Загорать, купаться в море, есть фрукты, пить минеральную воду, мазаться лечебной грязью, лазать по горам, любоваться природой.

Под музыку входит мальчик, с маской «солнце».

Воспитатель: Вот выглянуло солнышко, обогрело нас. Какого оно цвета?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета?

Дети: Песок, банан, лимон, нос у скворца, осенний лист и т.д.

Дети садятся и выкладывают цифры, от одной до десяти.

Воспитатель (загадывает загадку).

Что за желтые комочки семенят за мамой-квочкой

Вы узнали их, ребята, да ведь это же......

Под музыку «Цып-цып, мои цыплята», входят дети в костюмах цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, кто находится в середине, кто справа, кто слева?

Как называются мама и папа цыпленка?

Ответы детей

Ребенок-цыпленок показывает лапку, дети считают, сколько пальцев у него впереди, сзади, сколько у него ножек, сколько всего цыплят, поднимают соответствующую цифру.

Воспитатель: Ребята, в нашем Крыму кроме желтого песка есть еще луга и леса. Какого они цвета, что еще зеленого цвета? Что еще зеленого цвета?

Дети: Лес, листья, трава, крокодил, огурец и т.д.

У нас в Крыму замечательные сады с фруктами и огороды с овощами, давайте отправимся туда.

Перед нами две тропинки из цветов: одна узкая и длинная, по ней должны пройти мальчики, другая – широкая и короткая, её выбирают девочки.

Дети выбирают соответствующую дорожку и идут по ней, произнося речевку, сопровождая её ритмическими упражнениями.

Дети: За малинкой в лес пойдем

Сладких ягод соберем

Солнышко высоко

А в лесу тропинка

Сладкая ты моя

Ягодка малинка

В конце дорожки дети поднимаю малинку, на обратной стороне которой изображены овощи или фрукты.

Вот какой урожай мы собрали в нашем огороде.

Пора сделать заготовки.

Из овощей мы сварим борщ, а из фруктов варенье.

Дети произносят названия овощей и фруктов и складывают овощи в кастрюлю, а фрукты в банку.

Воспитатель: Давайте с вами пойдем сейчас в лес. Как надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Звучит запись щебета птиц. Дети идут по воображаемому лесу.

Воспитатель: Постарайтесь узнать, чьи птичьи голоса вы сейчас слышите?

Воспитатель: предлагает детям присесть и слепить птиц.

Двое детей выбирают изображение птиц, отдельно складывают перелетных и неперелетных, называя их.

Воспитатель: А вот и полянка. Вы устали, давайте присядем. Дети садятся, надевают «волшебные очки», под пение птиц произносят свои заветные желания.

Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора идти дальше, к голубой воде. Какие водоемы у нас есть?

Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.

Воспитатель: Стелит голубую ткань.

Д/и «Скажи вежливое слово – переступи через речку».

Д/и «Поймай рыбку в речке».

Воспитатель: Наконец мы дошли до моря.

Воспитатель: Надевает капитанскую фуражку под музыку проходит морская физминутка.

Воспитатель: Вот какой наш Крым прекрасный и замечательный. Мы с вами будем обязательно путешествовать по нему и дальше. А пока нам пора возвращаться в наш детский сад.

Путешествие окончено.

Читайте также: