Открытое занятие по домоводству с презентацией. Конспект занятия по домоводству «В гостях у хозяюшки. «Берегитесь, пыль и мусор

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа №2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект урока по предмету «Домоводство»

7 класс

(сложная структура дефекта)

Тема урока

«Подарок

для мамы»

учитель домоводства

Аурелия Дмитриевна Рамазанова

Москва, 2016

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цель: учить готовить бутерброд и украшать его для праздничного стола.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний учащихся о празднике «День Матери»;

Познакомить с понятием «бутерброд»;

- знакомство с видами бутербродов и способами их украшения для праздничного стола;

- знакомство с технологией приготовления бутерброда ;

- привитие навыков использования различных продуктов для приготовления бутербродов ;

- формирование практических умен ий приготовления бутербродов.

Развивающие:

- способствовать развитию и коррекции мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез) че рез решение проблемных ситуаций;

- коррекция сенсомоторной деятельности при приготовлении бутерброда ;

- расширение активного словаря и коррекция речевой деятельности;

Развитие мышления, памяти при составлении технологической карты приготовления бутерброда ;

К оррекция мелкой мото рики, через практическую деятельность .

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца;

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к маме;

Побуждать учащихся оказывать посильную помощь маме по дому;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость, эстетический вкус при оформлении блюд;

Прививать навык самостоятельной работе, привитие навыков санитарии и гигиены, развитие коммуникативных навыков.

Материал и оборудование : продукты для приготовления бутерброда, кондитерские формочки, «Волшебный сундучок», презентация «Бутерброды и их виды», презентация «Способы украшения бутербродов», сердечки вырезанные из бумаги, кроссворд « Аппетитный бутерброд», бейджики, фартуки, колпаки, поднос, стихи о маме, технологическая карта приготовления бутерброда на каждого ученика, готовый образец бутерброда.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Ребята, вы любите играть? Да.

- Давайте поиграем : я буду вас спрашивать, а вы отвечайте.

Кто вас, дети, больше любит?

Дети : Мама.

Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

Дети : Мама дорогая.

Кто стирает, варит, шьет,

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети : Мамочка.

Кто вас всегда утешет.

И умоет и причешет.

Дети : Мама.

Кто вам песни напевает?

Дети : Мамочка родная.

Кто вас в щёчку поцелует?

Дети : Мамочка любимая.

Правильно, ребята, вы догадались. Мы сегодня будем говорить о наших любимых мамах.

А почему мы сегодня говорим о маме, кто знает?

Правильно, у наших любимых мамочек завтра будет праздник, он так и называется "День Матери!». Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. В этот день дочки и сыночки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

Игра: «Положи своё» слово в шкатулочку.

Хотите я вам открою один секрет? Чтобы мама никогда не болела и была в хорошем настроении надо говорить ей много хороших и ласковых слов.

Вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные , ласковые слова и сложим их в сундучок. Я вам задаю вопрос, а вы находите ответ на красном сердечке и кладете в сундучок. Готовы? Тогда слушайте внимательно:

Когда мама краситься, модно одевается, какая она? Красивая, модная.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она? Весёлая, радостная.

Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? Добрая.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? Ласковая.

А если вы маму любите, то она какая? Любимая.

Когда мама готовит обед, моет пол, стирает, какая она? Трудолюбивая.

Когда мама одевает, расчесывает, покупает игрушки, одежду, еду какая она? Заботливая.

Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

Дети: стирает, готовит, рассказывает сказки, поет, читает книжки, гуляет, рисует…

Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как?

Всегда старайтесь слушаться своих мам и всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят «Маленькое дело, лучше большого безделья».

Вот и мы сегодня с вами сделаем «Маленькое дело» - сами приготовим полезное и вкусное блюдо, а чтобы узнать его название, и продукты, из которых будем готовить, вам нужно отгадать кроссворд.

Кроссворд «Аппетитный».

Вот наш кроссворд. Я загадываю загадку, а вы находите картинку и вписываете в кроссворд. Отгадывают кроссворд.

Молодцы.

А сейчас самое интересное: одевайте, пожалуйста, фартуки и колпачки.

Я произнесу волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай», а вы покружитесь один раз вокруг себя и превратитесь в маленьких поварят. Готовы? Да.

Сим-салабим, ахалай-махалай.

Поварята, скажите мне, что мы должны сделать с руками перед тем, как готовить еду? Ответы детей: мыть руки.

Идем дружно и моем наши руки. Теперь начинаем готовить наш волшебный бутерброд. Посмотрите, на столе стоит поднос с разными продуктами. Чтобы вы не запутались, повторяйте все за мной:

1. Берем нижнюю и верхнюю части булочки и намазываем их маслом с помощью ножа;

2. На нижнюю часть булочки кладем три кружочка огурца;

3. На огурцы кладем ветчину;

4. Берем зеленый лист салата и кладем его на ветчину;

5. Накрываем наш бутерброд верхней частью булочки.

Ребята, наш бутерброд почти готов, осталось только украсить его.

6. Берем два ломтика колбасы и с помощью большой формочки вырезаем 2 цветочка;

8.Теперь берем ломтик сыра и с помощью маленькой формы вырезаем 3цветка;

9. Берем 5 соломок и вставляем их в бутерброд;

10. Нанизываем сначала большие цветочки на соломку, затем - маленькие;

11. А середину цветка мы оформим горошком и кукурузой.

Наш волшебный бутерброд готов.
- Посмотрите, какой замечательный подарок вы сделали для своих мам!

Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

За ваше усердие, трудолюбие и фантазию, я вручаю вам вот такие медали.

Вы теперь можете сказать про себя, что были настоящими поварами, которые умеют готовить самые полезные и красивые бутерброды!

Данный конспект урока по домоводству предназначен для 9 (коррекционного) класса. На данном уроке ребята учатся определять вид комнаты, материал из которой изготовлена мебель, планировать расстановку мебели в комнате в зависимости от её назначения, украшать комнату разными элементами интерьера.

Для получения знаний использовалась презентация «Расстановка мебели», игра «Какая это комната», загадки о предметах мебели, детская игрушечная мебели. Учащиеся на уроках домоводства готовятся к вступлению во взрослую, самостоятельную жизнь.

Конспект урока по домоводству в 9 классе

Цель: учить правильно расстанавливать мебель в комнате, соблюдая все правила и требования интерьера и дизайна.

1. познакомить с правилами расстановки мебели в комнате, требованиями к подбору деталей интерьера

2. корректировать речь, внимание, мышление, глазомер, пространственную ориентировку учащихся, словарный запас учащихся

3. развивать словарный запас учащихся, зрительное и слуховое восприятие

4. воспитывать аккуратность, инициативность, бережное отношение к оборудованию, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Наглядное пособие: презентация, тест, загадки, игрушечная мебель.

1. Организационный момент:

Подготовка к уроку

Проверка посещаемости

2. Актуализация знаний:

Что такое интерьер?

Требования предъявляемые к интерьеру?

Какие основные цвета используются в интерьере?

Какие цвета используются для гостиной, детской?

Какие осветительные приборы применяют в интерьере?

(тест для учащихся)

3.Сообщение темы и цели урока:

Тема нашего урока: рациональная расстановка мебели в квартире. На уроке вы узнаете, из каких материалов изготавливают мебель, правила расстановки мебели, об элементах интерьера. На практической работе будете учиться подбирать и расставлять в соответствии с правилами интерьера.

Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие элементы интерьера, которые имеются в квартире. Элементы интерьера - ковры, посуда, цветы, картины, осветительные приборы, бытовая техника, предметы искусства. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья.

Какая это мебель? (загадывание загадок учащимся)

Он чудак или невежда?

Под крышей четыре ножки,

На любого посмотри:

а на крыше суп да ложки.(стол)

Сверху носится одежда.

У него ж она внутри (гардероб)

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

А по ночам Андрюшка.(кровать)

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Я удобный, очень мягкий

На него садятся, но не стул

Вам не трудно угадать, -

С подлокотниками, но не диван.

Любят бабушки и внуки

С подушками, но не кровать. (кресло)

Посидеть и полежать. (диван)

Правила расстановки мебели: (запись в тетрадь)

1. Мебель не должна занимать всё пространство комнаты

2. Правильно расставленная мебельможет делать зоны в одной комнате.

3. Мебель не должна загораживать окно

4. Каждый источник света должен выполнять своё функциональное назначение

5. В комнате должно быть много света и воздуха.

Из какого материала изготавливается мебель?

Что значит многофункциональная мебель? Где она может применяться?

Как расставляется мебель в комнате?

Очень большое место в интерьере отводится шторам.

Окно - это рамы, через которые мы видим внешний мир, и если оно красиво оформлено, то это может быть главным украшением в доме. Цвет ткани штор определяет декоративный стиль комнат. При помощи штор можно сузить или расширить окно, увеличить высоту окна можно повесив над ним рюш, а если у окна красивый вид, то его можно оставить открытым, закрыв шторой лишь его раму.

Украшают интерьер и ковры – это мощное, красивое, богатое декоративное цветовое пятно. Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха. Но в современном интерьере они встречаются всё реже и реже, т.к. их вытесняют разные новые половые покрытия. Ни одну комнату в современном мире нельзя представить без осветительных приборов, каждый из которых занимает своё достойное место: над диваном, кроватью или креслом - это бра или торшер.

Главный, центральный осветительный прибор в комнате - это люстра, но и, конечно, не забываем о светильниках и настольных лампах. Именно они занимают значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники нужно в соответствии с его функциональным назначением. Очень важное место в обстановке комнаты занимают картины, цветы. Они делают комнату богаче, уютнее, здоровее.

Цвета могут применяться разные в зависимости от месторасположения, освещения, размеров, дизайна комнаты. Поэтому, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир. И здесь без помощи дизайнера нам не обойтись. Дизайнер – специалист по украшению интерьера.

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей со сложной структурой дефекта)

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:

  • расширить знания учащихся об электроприборах;
  • познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
  • сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • проблемно-диалогический;
  • игровой;
  • словесный;
  • использование наглядности;

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.

Ход урока

Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

Слайд

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.

(Дом)

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»

Основная часть.

П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»

(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)

П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.

Что у тебя получилось?..

А у тебя…

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Повторяем все вместе. (Электроприборы)

А почему их называют электроприборами?(ответы детей)

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Слайд

П.: А сейчас послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.

Слайд

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (Утюг)

Слайд

Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

(Телевизор)

Слайд

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина . (Холодильник)

Слайд

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Слайд

Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)

Слайд

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Слайд

Прибор он замечательный,

Мелодий много знает

И песен зажигательных.

Со мною рядышком живет,

Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,

Не покажут нам лица!

. (Магнитофон)

Слайд

Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она:

«Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

(Стиральная машина)

П.: Как называются все эти приборы?

Что общего у этих приборов?

(Беседа об утюге)

Слайд

Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.

Поэтому как называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

Утюг что делает? (Гладит бельё)

Телевизор…

Холодильник …

Пылесос…

Электрочайник…

Настольная лампа..

Магнитофон…

Стиральная машина…

П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам…

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.

У меня утюг, а у вас …(утюги)

П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)

П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.

Слайды

П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?

Слайд

П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.

Итог урока.

П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.

: -Итак, какие электроприборы вы знаете?

Электрические приборы

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку. В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках. Электричество наш друг. Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.

Для белья надежный друг. По одежде он плывет, Как горячий пароход. Оставляет нам, ребята, Любоваться результатом: Стало все белье на диво Очень гладким и красивым!

Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире. Погода, новости, кино, Про спорт узнаю заодно.

Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». Он с охотой пыль глотает, Не болеет, не чихает. «Берегитесь, пыль и мусор, Живо с вами разберусь я!

Греет воду моментально, Стоит лишь его включить, Закипает изнутри И пускает пузыри. Насладиться вечерком Можно вкусненьким чайком.

На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок – Развесёлый огонёк.

Прибор он замечательный, Мелодий много знает И песен зажигательных. Со мною рядышком живет, Нажмешь на кнопку – он споет! Только жалко что певца, Не покажут нам лица!

Эта машина любит трудиться, Своею работой очень гордится. Белью говорит она: «Эй, замарашки, Пеленки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю. И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток! Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!

Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.


презентация к уроку домоводства 5 класс (8й вид)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по домоводству в 5 классе Маханькова Л»

Конспект урока по домоводству в 5Е классе (обучающихся по основной общеобразовательной адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями)

Разработал учитель-олигофренопедагогМаханькова Людмила Андреевна

Тема урока: «Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.»

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений, развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов, построение грамматически правильных предложений при устных ответах.

3.Воспитательные:

- привитие социально- бытовых умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, пылесос, таблица для д/з.

Словарь: пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Психологическая минутка: «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Ребята, для того чтобы на сегодняшнем уроке мы говорили правильно и красиво, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику для наших язычков! (Слайд 1) – учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: «маляр», «грибочек», «киска», «заборчик», «качели».

2.Повторение ранее изученного .

Какую тему проходили на предыдущем уроке?

От чего загрязняется воздух в комнате?

Как надо проветривать комнату?

Каким должен быть уголок школьника?

3.Сообщение нового материала

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жилище», вы познакомитесь с понятием «повседневная уборка» помещения; с ее видами, с правилами и последовательностью уборки, с правилами пользования пылесосом (слайд 2).

А сейчас запишем дату и тему нашего урока.

Но для того, чтобы мы писали ровно и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 3).

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4.Изучение нового материала

Словарь: повседневная уборка- уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).

Она может быть: сухая и влажная (слайд 4).

Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Влажная – используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку) (слайд 5).

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках.

Задание для работы в группах:

Уч-ся делятся на две группы и составляют слова из карточек со слогами.

1-я группа (тряп ка вед рове ник)

2-я группа (шваб ра пылесос со вок)

А сейчас проверим, правильно ли вы составили слова. Посмотрим на слайд и найдём изображения слов, которые вы составили! (слайд 7).

Задание разрезные картинки:

Молодцы ребята, правильно назвали весь инвентарь, который необходим над для уборки.

Не забывайте, что после уборки необходимо вымыть уборочный инвентарь.

А теперь немного отвлечёмся и позаботимся о наших глазках. Физминутка для глаз (слайд 10-11). А теперь закрыли наши глазки, мысленно посчитали до десяти и медленно открываем глаза.

Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Отгадайте загадку и узнаете название ещё одно помощника в уборке!

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

Словарь: Пылесос - электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов.

Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)

Памятка

Подготовка пылесоса и порядок работы:

    Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

    Нарастите шланг трубами.

    Соедините трубу с насадкой.

    Включите штепсельную вилку в розетку сети.

    Включите пылесос и приступайте к работе.

    Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут (слайд 12).

Рассмотреть.

Из каких частей состоит пылесос. Подписать на картинке его составляющие.


(слайд 13).

Эксплуатация. Правила для записи в тетрадь.

Очищать пылесборник.

Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией (слайд 14).

5.Закрепление знаний учащихся

Как проводить ежедневную уборку квартиры?

В чём отличие сухой уборки от влажной?

Для чего используют пылесос?

Каковы правила обращения с пылесосом?

Индивидуальная работа (2- 3 учащихся)

Дополните предложения

    Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

    Она бывает 2 видов … и …. .

    Инвентарь для влажной уборки:…

(слайд 15).

6.Итог занятия

Что нового узнали на занятии?

Чему научились сегодня?

7. Рефлексия.

Посмотрите, на доске паровозик с вагонами, посадите свой смайлик в тот вагон, который посчитаете нужным. («мне понравился урок», «у меня на уроке были трудности», «материал урока мне был полезен»).

7.Оценивание, д/з.

Проследить и отметить знаком плюс сделанные дома дела.

Виды уборки

Пятн.

Субб.

Воскр.

Спальное место

Подм./пропыл.

Уборка своих вещей

Вымыть пол

Спасибо за урок! До свидания.

Просмотр содержимого презентации
«домоводство Маханькова Л.А»


артикуляционная гимнастика

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить нёбо

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести «а-а-а» и прикусть кончик языка

Грибочек

  • улыбнуться
  • присосать широкий язык к нёбу

Поймаем мышку

Киска

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким» языком
  • губы в улыбке
  • рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык «горкой»

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы»

Повседневная уборка квартиры

сухая и влажная

Разработал учитель-олигофренопедагог Маханькова Людмила Андреевна


пальчиковая гимнастика

Шагаем пальцами

Вышли мыши как-то раз

по столу

Посмотреть который час.

Протираем глазки

Загибаем по очереди пальцы

Раз-два-три-четыре,

Накрываем кулачек ладошкой и дергаем за веревочку

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Хлопаем в ладошки

Шагаем пальцами по столу

Разбежались мыши вон.


убор к а это

наведение порядка каждый день (ежедневная).


уборка влажная сухая


Влажная уборка - с использованием воды, влажной ветоши (тряпки, губки).

Сухая уборка - это

убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.


Сухая уборка

Влажная уборка

  • проветривание комнаты
  • уборка кровати
  • уборка рабочего места
  • уборка вещей
  • вынос мусора
  • уборка комнаты пылесосом

Проветривание комнаты

Полив цветов

  • подметание пола
  • протирание пыли

Мытье пола





электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов


ПАМЯТКА

Подготовка пылесоса и порядок работы:

  • Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.
  • Нарастите шланг трубами.
  • Соедините трубу с насадкой.
  • Включите штепсельную вилку в розетку сети.
  • Включите пылесос и приступайте к работе.
  • Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.

Кнопка запуска

Шланг

Труба

Корпус

Колёсики

Щетка-насадка


ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Очищать пылесборник.
  • Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.
  • После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.
  • Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией.

индиви д у а льн а я работа

Дополните предложения

1.Повседневную уборку выполняют (как часто?)… . 2.Она бывает 2 видов … и …. .

3.Инвентарь для влажной уборки:…

Читайте также: