Викторина "умники и умницы" для детей подготовительной группы. Интересная викторина "умники и умницы"

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы».

Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов.

Материалы: 2 пирамидки с 6 цветными кольцами, веера цифр по кол-ву детей, 2 изображения торта с 4 розочками, картинка для задания «Чья тропинка длиннее», клубок ниток и ножницы, 2 набора крупных цифр от 1 до 10, 2 предметные картинки в конвертах, схемы простых предложений, магнитная доска с набором букв, 2 альбомных листа к заданию «Дорисуй фигуры, что бы получилась картина», 2 набора фломастеров, 2 картинки к заданию «Найди отличия», мольберт, медали для победителей, эмблемы для участников викторины.

Ход викторины.

1. Орг. момент.

Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить чему вы научились.

Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри.

(Выбор и представление членов жюри.)

Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.

1.Контроль исходного уровня знаний.

Разминка «Кто это? Что это?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Вопросы для 1-й команды:

    Последний месяц в году? (декабрь)

    Корова в детстве? (теленок)

    Колобок, обросший иглами? (еж)

    Прибор для измерения времени? (часы)

    Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

    Перечисли 7 дней недели?

    Какой день недели был вчера?

    Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

    Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

    Как называется наш город? (г. Новокубанск)

Вопросы для 2 команды.

    Последний день недели? (воскресенье)

    Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

    Курица в детстве? (цыпленок)

    Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

    Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

    Из каких 7 цветов состоит радуга?

    Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

    Что нужно делать, если случился пожар?

    В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

    Название страны, где мы живем? (Россия)

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.

2.Основной этап.

Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».

На столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее. За каждый правильный ответ команда получает «+». Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает и получает «кольцо удачи».

    Утром 10 ребятишек

В группу пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

    Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (четыре)

    Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

А сейчас для вас задания на смекалку и внимание. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку:

На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.

Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.

Как это могло случиться?

Буратино на день рождения друзья принесли торт.

Помогите Буратино разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке.(дается 2 варианта)

Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков)

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»

Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий посередине.

Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.

Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)

Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками. Прошу жюри назвать победителей по результатам 2-кокурсов. (разминка и математический)

Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ» . Он состоит из нескольких заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением «корова» и «Яблоко»)

1-е задание: Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.

2-е задание: Сколько частей в слове...(отгадке)? Какой звук первый? Какой последний?

3-е задание: придумать предложение по схеме с заданными словами.

Проводится анализ придуманных предложений.(сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе...?)

4-е задание: придумать как можно больше слов из букв слова «Корова» и «Яблоко»

Музыкальная пауза.

Подведение итогов конкурса «Грамотей». Выдача «Кольца удачи»

Конкурс «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)

А пока наши художники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Вопросы для конкурса:

1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

2. Жгучая трава? (крапива)

3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

4. Дом мышки? (нора)

5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

6. Центр бублика? (дырка)

7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

8. Горький, а наоборот...(сладкий)

9.Зачем во рту язык? (за зубами)

10. Утренняя еда? (завтрак)

11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)

12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

15.Что мы видим, когда спим? (сон)

16.Не горит, а гасить приходится? (долг)

17. Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).

18. Что нельзя возвратить назад?

19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

Прошу жюри оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.

А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три.

(На мольберте 2 плаката. Задание: найти отличия).

Капитан, какой команды нашел больше отличий та команда, и выиграла конкурс.

4.Контроль достигнутого уровня знаний.

Подсчитываем кольца удачи на пирамидках достижений. Чья пирамидка выше тот и победил

5.Итог.

Подведение итогов Викторины. Вручение наград.

Предмет (направленность): воспитательная работа.

Возраст детей: 8 – 9 лет, 2 класс.

Место проведения: класс.

(Проводится в конце 2 – го года обучения, перед летними

каникулами.)

Цель : проверить знания учащихся по предметам в виде игры – викторины, выявить среди капитанов команд самого эрудированного, продолжать учить ребят работать группами, дать возможность каждому проявить свои возможности, воспитывать чувство коллективизма и товарищества, дать положительный настрой на летний отдых, уделить особое внимание вопросу безопасности.

Оборудование : названия направлений игры, напечатанные номера вопросов от 1 до 15, яркие летние иллюстрации: солнышка, цветов, насекомых; воздушные шары, берёзка в зелёном наряде, костюмы для сценки.

Ход:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада видеть всех вас в полном составе. От души хочу Вас поздравить с завершением 2 класса. Казалось, только что пришли вы в 1 класс, а уже незаметно пролетели 2 года учёбы, многому мы научились, многое узнали, было и трудно, были и слёзы, но мы с вами всё преодолели и уже стоим на ступеньке «3 класс». Сегодня мне бы хотелось с вами провести увлекательную, познавательную игру «Умники и умницы» , в которой будет проверяться пройденный материал, будут предложены вопросы на смекалку. Мы с вами разбились на 3 команды по 7 человек.

(Проводится предварительная жеребьёвка)

Сейчас вам предстоит выбрать капитана вашей команды и придумать название команды.

(Дети представляют капитана и название команды)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 13 14 15 Математика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Грамматика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Природа и мы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вспомним прочитанное
- Помогать нам будут члены жюри (представить) . За каждый правильный ответ даётся 2 балла, за частичный ответ 1 балл, если команда даёт неверный ответ или не знает ответа, то - 0 баллов. Команды - соперники могут помочь дать ответ на поставленный вопрос, тем самым заработав себе баллы. Выкрикивать нельзя! Вы сами выбираете номер вопроса, вам зачитывается вопрос, выбранный вопрос зачёркивается.

Итак, первое направление «Математика»

(номера 1-15 – это номера вопросов в игре)

1. Как называется число, из которого вычитают?

2. Как называется результат действия сложения?

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Что называется «периметром»?

5. Что такое прямоугольник?

6. Сколько см в 9 дм?

7. Сколько минут в двух часах?

8. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?

9. Как найти уменьшаемое?

10. Продиктуй решение задачи: « У Оли 6 тетрадей, а у Кати на 12

Больше. Сколько тетрадей у Кати?»

11. Сколько дней в 3 неделях?

12. Чему равно произведение чисел 80 и 0?

13. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

14. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько кг весит

Цапля, стоящая на двух ногах?

15. У пчёлки глаз столько, сколько и у тебя, да ещё столько, да ещё

Полстолька. Сколько же у неё глаз?

- Итак, жюри подведёт итог первой игры (выступает жюри)

Исполнение песни «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского,

муз. В. Шаинского

«Грамматика»

1. Этим называется определённый порядок букв?

2. Они делают нашу речь богатой и выразительной, обозначают

Признаки предметов?

3. Для проверки их изменяют слово так, чтобы они стали

Ударными?

4. Сколько букв и звуков в слове жужжит?

5. Что является антонимом слову «временный»?

6. Вторая буква славянской азбуки?

7. Для проверки чего изменяют слово так, чтобы после согласного

Звука следовал гласный?

8. Разговор двух или нескольких лиц?

9. Сколько слогов в слове «акробатический»?

10. Назовите главные члены предложения?

11. Чем оканчивается день и ночь?

12. Что значит, «работать, засучив рукава»?

13. Конь, лиса, пчела, девочка – это (нариц. имена сущ.)

14. Что означает выражение «ловить ворон»?

15. В слове «платье» какую роль выполняет мягкий знак?

Подведём итоги данного этапа игры.

Исполнение песни «Волшебники» сл. В. Лугового, муз. Г. Гладкова

Итак, следующее направление «Природа и мы»

1. Лошадка маленького роста?

2. Зимнее лежбище медведя?

3. Домик бобра?

4. Первый месяц весны?

5. Головной убор гриба?

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

7. Врач, который лечит внутренние болезни?

8. Прибор для определения сторон горизонта?

9. Первый космонавт?

10. На какой оси движется планета Земля?

11. Земная поверхность, которую видим вокруг себя?

12. Пингвин – это рыба или птица?

13. Командный пункт тела человека?

14. Способность организма противостоять инфекции?

15. Этим называется всё то, что создано руками человека?

Подведём итоги.

Исполнение песни «Гномики» сл. и муз. К. Костина

Итак, следующее направление «Вспомним прочитанное»

1. Что больше всего любил Карлсон?

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

4. Что топтала кобылица в «Коньке – Горбунке»?

5. Чем угощал журавль лису?

7. Что называли красным цветком герои книги «Маугли»?

8. Самый известный баснописец?

10. Имя няни А.С. Пушкина?

11. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать меся

Цев»?

12. От кого звонил слон в стихотворении К.И. Чуковского?

13. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

14. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Лето – самое радостное и теплое время года. Люди становятся веселее и добрее. Без сомнений каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. Отношение к нему русского народа можно увидеть уже в одной только фразе – "лето красное", то есть красивое, прекрасное. Все дети очень любят его и с нетерпением ждут. Ведь это самое беззаботное для них время года, когда можно отдыхать, гулять целыми днями на улице, угощаться самыми вкусными и сладкими плодами и ягодами, словом, наслаждаться жизнью.

Лето любимо и многими поэтами, именно ему посвящено очень много стихотворений. Летом веселее и проще жить, соответственно и стихи про лето более возвышенны и легки.

Братья-месяцы дружили,
В гости летом приходили.
Приносил с собою брат.
То, чем был всегда богат:
Июнь - клубникой ароматной,
Июль - малиной сладкой, знатной,
Август очень был богат -
Нёс янтарный виноград.

Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река.
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Летний дождик в тучке жил,
И со всеми он дружил.
Заглянул с утра он в сад -
И ему там каждый рад,
Поспешил, когда он в лес -
Там полным-полно чудес:
Поднимаются листочки -
Из-под них видны грибочки.

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.

Летом солнышко смеётся,
И тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь -
Много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка,
Ягод полная корзинка.

Солнышко зажарило

И речку пригрело

Всё вокруг промолвило:

Лето наступило!

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков ещё долго

В школу можно не ходить.

Лето – это сказка, словно

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселиться детвора

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Продлить, мы желаем!

Конкурс для капитанов команд «Гонка за лидером» (правильные

ответы за 1 минуту)

Гриб в горошек?

Автомобиль в шашечку?

Отверстие в иголке?

Первый месяц лета?

Соловей, ворона, стриж-…

Продукт, который легко вешается на уши?

Самая прекрасная женщина на свете?

Сумма 15 и 2

Что находится в центре слова «земля»?

Собачий доктор?

Сом, окунь, лещ-…

Птичий дом

Автомобильные глаза

Весёлые жильцы бабуси?

Рыба с усами?

Тянучая конфета

Сказочная скатерть

Самые популярные брюки на свете?

Сколько минут в часе?

Осина, дуб, липа -…

Столица России?

Сколько лёгких у здорового человека?

Сколько ног у паука?

Один – пенал, а много - …

В какое время года согласно пословице цыплят считают?

Результат сложения

Последний день недели

Плод дуба

Зимняя шерстяная обувь?

20 умножить на 0

Сколько слогов в слове рыбка?

Клубника, вишня, слива - …

Перед четвергом идёт…

Сколько см в 6 дм?

Сколько слогов в слове пирамида?

Сколько ног у шмеля?

Град, снег, дождь - …

Слон – травоядное или всеядное животное?

Сумма 21 и 2

Одно дерево, а много - …

Количество месяцев в году?

18 минус 6

Полное имя Вани-…

Ульяновск, Казань, Самара -...

Дитя лошади

Ну, молодцы! Больше дал правильных ответов…

Последнее задание для команд. Используя слово «гастроном» составить за 2 минуты как можно больше слов - имён существительных (выполняют на листочках, сдают по истечении времени жюри, жюри подводит итог)

г а с т р о н о м

ЛЕТНИЕ ЧАСТУШКИ

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем -
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер – класса!


Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Сценка «Про лисёнка Рыжика» (пьеса по правилам дорожного движения)

Действующие лица: Сорока, Лиса, лисёнок Рыжик, Бельчонок, Ящерица, Ёж. Домик лисы. Дерево с дуплом. Большой пень. На нём ящерица.

Сорока (с дерева)

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь.

За работу принимайтесь.

Бельчонок .

Рыжик (любуется своим хвостом).

Что за чудо рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок. Распрекрасный рыжий хвост!

Сорока (передразнивает) Рыжий хвост, рыжий хвост!

Выходит Лиса в платочке, с корзинкой .

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый,

Непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает ). Не поймаешь, не поймаешь!

Лиса. Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достает огром

ный гребень, расчесывает сыну хвост.) Ох, ты, мой ры

Женький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый

Раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты

Все помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик. Да помню я, мама.

Лиса. Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она

Называется…

Бельчонок (подсказывает с дерева) Шоссе

Рыжик. Да! Соше, нет – шаше. Ну, вообщем, большая дорога. По

Ней едут со страшной скоростью машины.

Рыжик. В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягодки-

Грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает ) Хвост, замечательный хвост!

Рыжик. Ты чего подсказываешь? Сам знаю, что мой хвост самый

Замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе!

Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем

Задавят, то уж точно лапку переедут, или хвост оторвут.

Слышишь, Рыжик? Будь умником!

Рыжик (вертясь ) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

Лиса уходит.

Рыжик. Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и

На той стороне!

Тамара Сайфулина
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 17 «Белочка»

«Умники и умницы »

(сценарий интеллектуальной викторины )

Подготовила и провела :

Т. Ф. Сайфулина

Сургут -2016

Цель :

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи :

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины , взаимопомощь, умение работать в коллективе;

Развивать речевую, познавательную активность;

Закреплять знания детей в разных областях.

Материалы : пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.

Методы :

Словесный;

Наглядный;

Практический.

Приемы :

Вводное слово;

Игровой (отгадывание загадок, познавательная игра) ;

Рефлексия.

Возраст : 5-6 лет

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Ход викторины

Организационный момент.

Ведущий : Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы » . Капитаны представьте свои команды. (Команда «Умники » , команда «Умницы » )

Представление команд

Команда «Умницы » . (Наш девиз : «Знание - это сила» )

Команда «Умники » . (Наш девиз : «Один ум - хорошо, а много - лучше» )

Ведущий : Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.

Сюрпризный момент :

Стук в дверь – прилетел Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.

1. Конкурс «Математический»

Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно :

1) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

5) Сколько ушей у трёх мышей?

6) Сколько лап у двух медвежат?

2. Конкурс «Эрудит»

Ведущий : капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.

Вопросы для 1-й команды :

1) Последний месяц в году? (декабрь)

2) Корова в детстве? (телёнок)

3) Прибор для измерения времени? (часы)

4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5) Перечисли 7 дней недели?

6) Как называется столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для 2-й команды :

1) Последний день недели? (воскресенье)

2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3) Курица в детстве? (цыплёнок)

4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

6) Название страны, где мы живём? (Россия)

Карлсон : Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?

Динамическая пауза «Живые цифры» : на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.

3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках»

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч . (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

4. Конкурс «Фантазеры»

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники " будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы » - квадрат.

Игра со зрителями

– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»

Договорились?

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто спортом увлекается?

А кто не умывается?

Кто любит апельсины?

Кто любит мандарины?

Кто готов в поход идти?

Кто расплачется в пути?

Карлсон : а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.

1. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)

2. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

5. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого) .

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Ведущий : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

Карлсон : Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу , вы все молодцы, все были умниками и умницами !

Рефлексия. Дети выбирают шарики с разной мимикой, выражая, таким образом, свои эмоции от занятия.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Ход викторины

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место - синее. У какой команды будет больше красных колец - та и станет победителем.

Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель . Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

Пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

Пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

Пусть сядет самая тонкая цифра;

Пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

Пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

Пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

Пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

Пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово).

Задание для 1-й команды:

Картинки: роза, аист, кукла (рак);

Картинки: кукла, роза, овощи, туфли (крот).

Задание для 2-й команды:

Картинки: мухомор, аист, кукла (мак);

Картинки: роза, овощи, мухомор, аист (Рома).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

Воспитатель: Мы продолжаем наши испытания и объявляем конкурс «Домашнее задание» .

Каждая команда, заранее приготовила физкультминутку. И предлагает их нашему вниманию.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)

И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)

И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»

В первый раз, в первый класс

Мы шагаем дружно. (шагаем)

Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)

Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)

Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)

Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)

Воспитатель: Просим жюри оценить Домашнее задание.

Жюри оценивает домашнее задание.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Мы играли, жили дружно,

Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,

Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

Жюри вручает дипломы.

КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15»

Интеллектуальная игра

"Умники и умницы"

Подготовила кл.рук-ль: Максименко В.С.

ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с вопросами, наборы букв, листочки бумаги, ручки, плакат со словами.

Учитель: Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы» и выявим, кто в классе самый начитанный и сообразительный.

В первом туре принимают участие все ученики. Во второй тур выйдут те,то получит жетоны за правильные ответы.

ПЕРВЫЙ ТУР - «Конкурс загадок».

1. Вот вам первая загадка:

У кого за носом пятка? (Валенок или ботинок)

2. Катался колобком,

Пока не стал носком. (клубок)

3. Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет. (иголка с ниткой)

6. Всё пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (пила)

7. Чудеса: над трубой

Старичок с бородой,

Завитой в колечки,

А родился в печке! (дым)

8. В тюбетейках детки

Облепили ветки. (жёлуди)

9. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

11.Встали братья на ходули

Ищут корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (журавли)

12. Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Летит - чернеет. (лист)

13. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

14. Хороводом в ряд

В шляпках молодцы стоят,

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт. (грибы)

15. Когда за грибами ты в рощу идёшь,

Её непременно с собою берёшь. (корзинка)

16. Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашки)

17. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

18. Всех перелётных птиц черней,

Чисти пашню от червей,

Целый день по пашням вскачь,

И зовётся птица - … (грач)

19. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке - горошки.

А люди говорят,

Что в нём опасный яд. (мухомор)

20. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она им главная еда. (трава)

(Отбираются участники по количеству жетонов для второго тура.)

ВТОРОЙ ТУР – «Литературная викторина».

Каждый участник второго тура берёт карточку с вопросом, на который он должен ответить. Карточки разложены на столе.

(Участники, ответившие на вопросы, переходят в третий тур. Участники, не ответившие на вопросы, получают утешительные призы )

1. Из какой это сказки?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря….»

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. С какими словами обращалась к зеркальцу царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи …)

3. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Кто написал эти строки:

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела …» (И.А.Крылов)

5. Назови пять фамилий детских писателей.

6. Определи название сказки.

«А дорога – далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок …» (Маша и медведь)

7. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(2. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

8. В кого превращался великан-людоед из сказки Ш.Перро?

(во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

9. Из какой сказки эти строки: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

(Андерсен «Гадкий утёнок»)

10. В какой сказке встречаются слова: «А король-то голый!»?

(Андерсен «Новое платье короля»)

11. Кто говорил волшебные слова: «Раз, два, три! Горшочек, вари!»

(девочка, Братья Гримм «Горшок каши»)

ТРЕТИЙ ТУР - «Шифровка».

Каждому участнику третьего тура выдаётся конверт с зашифрованным словом и набором из шести букв, с помощью которых нужно расшифровать нужное слово в течении 3 минут.

1. ЛАЖНУР (журнал)

2. ИКЕЧУН (ученик)

3. ЦИСАИН (синица)

4. ЁКСОТР (костёр)

5. КЛАПОК (колпак)

6. ЛОБЬМА (альбом)

7. КНИДОР (родник)

8. КОТВЕЦ (цветок)

Дети, не расшифровавшие слово, получают утешительный приз и выбывают из игры.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Ответьте на вопросы:

Для какого сказочного существа скорлупа ореха служила кроваткой, а лепесток розы - одеяльцем?

(Дюймовочки)

Под взглядом какой героини сказки сердце мальчика превратилось в лёд? (Снежной Королевы)

В какой сказке мы познакомились с девочкой, которая имела голубые волосы?

(«Приключения Буратино»)

В какой сказке домашнее животное справилось с людоедом?

(«Кот в сапогах»)

2. Доскажи словечко:

Когда порою одиноко

Тебе подарит … (телефон)

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке, весела,

Музыкальная … (юла)

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс …

Уместил всю землю …. (глобус)

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед)

3. Отгадай загадки.

В добротной избушке старушка живёт.

Порой на прогулку тихонько идёт.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде. (черепаха)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею гам и гром -

Вырастает новый дом. (строительный кран)

Смотрит издалёка огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета - нет! (зеркало)

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР – «Шарада».

Задание: нужно отгадать загаданное слово по частям.

1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

2. Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

3. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

5. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

6. Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

7. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

8. Из писка птиц - мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

9. Нота - мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

10. Вот он - первый слог.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

11. В начале - действий череда,

Но - не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом - жмот наоборот.

Отгадка - зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

12. Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву - сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

13. Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

14. Первый слог - рекой зовется,

Есть на корабле - второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

15. Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

16. Первое - нота, второе - то же,

А в целом - на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

17. Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ:«Па-три-от».)

18. Мой первый слог - это предлог,

Согласья знак - второй мой слог,

Мой третий слог - судьбина злая,

Всё вместе - в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

Читайте также: