Тренажер учимся читать по слогам. Учимся читать по слогам в игровой форме

Полное описание

Игра развивает преимущественно навык чтения слогов-слияний . Желательно, чтобы чтению слогов предшествовало обучение по двум слоговым таблицам:
1. Обратные двухбуквенные слоги, например, АЗ, ОВ, ИХ, и т.д.

2. Слоги-слияния типа БА, НО, ТУ, и т.д.

Взрослым необходимо понимать, что таблицы в строчку бывает читать гораздо сложнее, чем по столбцам, то есть БА-БО-БУ-БЫ и т.д. читать труднее, чем БА-ВА-ГА-ДА и т.д. Если и это ребенку трудно усвоить, то юному ученику нужно давать задания такого типа: «найди в этом столбце слог МА, далее слог РА, …» После того, как ребенок начнет правильно находить слоги, нужно повторять чтение по столбцам в произвольном порядке, затем постепенно можно переходить к словам из нашей образовательной игры.

Взрослый читает слово из левого столбца, а ребенок должен постараться прочитать рифмующееся слово из правого столбца.

Можно превратить тренинг в игру: для этого взрослый выкладывает на стол 14 фишек (или каштанов, или что-то другое). Если ребенок правильно и достаточно быстро прочитал слово, то он берет одну фишку себе. Если ребенок ошибся или просит помощи, то взрослый подсказывает ему и забирает одну фишку себе. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Поощрять ребенка за выигрыш материально не обязательно, достаточно того, что взрослый будет выражать свою радость по поводу правильных самостоятельных ответов ребенка.

Игра ориентирована на детей, которые учатся читать. Тренажер предлагается в двух формах:

А) Форма А рассчитана на детей, которые читать практически не умеют, хотя и знают буквы.

Б) Форма Б рассчитана на детей, которые самостоятельно могут прочитать четырехбуквенные слова (пусть даже медленно и с ошибками). В этой форме слова правого столбца переставлены так, что ребенок должен искать рифмующееся слово.

Для каждой из форм предлагается 15 упражнений (заданий), при этом на одно занятие больше двух заданий (упражнений) давать не рекомендуется.

Форма Б включает 2 столбца по 7 слов, каждому слову из левого столбца ребенок должен подобрать рифмующееся слово из правого столбца. Материал должен использоваться как для тренинга чтения и быстрого поиска рифмующегося слова, так и для игры. Взрослому необходимо распечатать упражнение, так чтобы был подходящий шрифт и крупные буквы.

Возможен такой вариант применения формы Б:

Ребенку дают цветные карандаши и разрешают вначале самостоятельно прочитать и соединить цветными линиями рифмующиеся слова и только после этого прочитать слова взрослому.

В этой статье даны таблицы формы А, таблицы формы Б будут даны в следующих статьях.

Упражнение №1 (А)

НО-ГА

РО-ГА

ЛА-КИ

МА-КИ

О-СИ

ЛО-СИ

ШИ-ЛО

МЫ-ЛО

МУ-КА

РУ-КА

ЛИ-ПЫ

ТИ-ПЫ

ТЕ-НИ

СЕ-НИ

Упражнение №2 (А)

РА-КИ

БА-КИ

ГО-ЛЫ

КО-ЛЫ

НО-ТА

РО-ТА

ТЕ-ЛО

ДЕ-ЛО

ЩИ-ТЫ

КИ-ТЫ

ЗУ-БЫ

ГУ-БЫ

РЯ-ДЫ

СА-ДЫ

Упражнение №3 (А)

КО-НИ

ПО-НИ

ВЕ-КИ

РЕ-КИ

ЦЕ-ПИ

КЕ-ПИ

ЖА-ЛО

СА-ЛО

ЧИ-ЖИ

НО-ЖИ

И-МЯ

ВЫ-МЯ

У-ШИ

ДУ-ШИ

Упражнение №4 (А)

РЕ-ЧИ

ПЕ-ЧИ

РО-СА

КО-СА

ША-РЫ

ДА-РЫ

ЛЮ-КИ

ЛУ-КИ

ВЕ-НЫ

ГЕ-НЫ

ДЯ-ДЯ

ВА-ДЯ

ТЁ-ТЯ

МО-ТЯ

Упражнение №5 (А)

ФА-РА

ТА-РА

РО-ЗА

ПО-ЗА

ЦЕ-ЛИ

ЩЕ-ЛИ

ТУ-ЧА

КУ-ЧА

ЧА-СЫ

ВЕ-СЫ

ТЕ-МЯ

СЕ-МЯ

НО-ГИ

ЙО-ГИ

Упражнение №6 (А)

МЕ-ХА

ЦЕ-ХА

ДУ-МЫ

ПУ-МЫ

ГО-РА

НО-РА

СО-КИ

ТО-КИ

РИ-ФЫ

МИ-ФЫ

ЩЕ-ПА

РЕ-ПА

ВА-ЗЫ

ГА-ЗЫ

Упражнение №7 (А)

СА-НИ

ЛА-НИ

ПА-РИ

ЦА-РИ

ЯЙ-ЦО

ЛИ-ЦО

ПЕ-НА

МЕ-НА

ШИ-НЫ

МИ-НЫ

МЕ-ЛИ

СЕ-ЛИ

ДУ-ГА

НУ-ГА

Упражнение №8 (А)

ПИ-РЫ

МИ-РЫ

МЕ-РА

СЕ-РА

ША-ЛИ

ДА-ЛИ

ГО-ДЫ

ВО-ДЫ

СЕ-ТИ

ДЕ-ТИ

КУ-РЫ

ТУ-РЫ

ЗА-РЯ

МО-РЯ

Упражнение №9 (А)

СУ-ША

ТУ-ША

БЕ-ДЫ

ДЕ-ДЫ

ПИ-ЛЫ

СИ-ЛЫ

ШЕ-Я

ФЕ-Я

МО-РЕ

ГО-РЕ

ВИ-ЗА

РИ-ЗА

МЯ-ЧИ

МЕ-ЧИ

Упражнение №10 (А)

ПИ-ЛЮ

БЕ-ЛЮ

ДА-РЮ

ГО-РЮ

И-ЩУ

ПИ-ЩУ

ГО-НЮ

МА-НЮ

ПИ-ШУ

ПА-ШУ

ЛЬ·Ю

БЬ·Ю

ПЬ·ЁТ

ШЬ·ЁТ

Упражнение №11 (А)

ДА-ША

МА-ША

СИ-МА

ДИ-МА

ТО-ЛЯ

КО-ЛЯ

НЮ-РА

ШУ-РА

ТА-СЯ

ВА-СЯ

МИ-ТЯ

ВИ-ТЯ

СО-НЯ

ТО-НЯ

Упражнение №12 (А)

ЛЮ-СЯ

ДУ-СЯ

ПА-ША

СА-ША

ЛИ-НА

РИ-НА

ГА-ЛЯ

ВА-ЛЯ

СЁ-МА

ТЁ-МА

ЛЕ-РА

ВЕ-РА

ЛЁ-ВА

ВО-ВА

Упражнение №13 (А)

ЛЁ-ША

ГО-ША

ЛЕ-НА

ГЕ-НА

ВЕ-НЯ

ЖЕ-НЯ

НИ-НА

ЗИ-НА

СА-НЯ

ТА-НЯ

РО-МА

ТО-МА

И-РА

КИ-РА

Упражнение №14 (А)

О·СЬ

ЛО·СЬ

ЛА·НЬ

ДА·НЬ

НО·ЛЬ

СО·ЛЬ

СЫ·ПЬ

ВЫ·ПЬ

ЩЕ·ЛЬ

ЦЕ·ЛЬ

ХО·РЬ

КО·РЬ

ВЯ·ЗЬ

БЯ·ЗЬ

Упражнение №15 (А)

РЫ·СЬ

ВЫ·СЬ

ЛИ·НЬ

СИ·НЬ

РУ·ЛЬ

ТЮ·ЛЬ

МЕ·ДЬ

ВЕ·ДЬ

ЗЯ·ТЬ

МА·ТЬ

ЛА·РЬ

ЦА·РЬ

ДЕ·НЬ

ТЕ·НЬ

Привет, здесь собраны онлайн тренинги по обучению чтению ваших детей. Тренинги бесплатные. Я, как и вы согласен с тезисом, что интернет делает все бесплатным. Поэтому, я постарался сделать для вас качественные упражнения, которые помогли моим детям и надеюсь, что помогут и вашим.
Я знаю, что вам безразлично все равно как меня завать и чем я зарабатываю. Предыдущие версии сайта были выкраны и выложены в сеть. Я трудился над ними много месяцев... Поэтому я решил сразу предоставлять свободный доступ.
Вы думаете не обо мне, а о своих детях - и это правильно. Часть из вас думает о том, почему дочь или сын знает буквы, но не может читать. Я знаю как вашу проблему решить легко и просто.

И, все же, я попрошу вас обо дной услуге. Если вам покажуются, эти упражнения ценными, то разместите информацию о них в социальных сетях. Может быть так - я учила дочку, сына или внука на сайте сайт и он научился читать на пятый день. Если же этот сайт показался вам не совсем полезным, то напишите и об этом. Напишите правду. Мне этим очень поможете.

Очень прошу писать отзывы с хэштегом #poskladam Спасибо, что прочитали это сообщение.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для прохождения уроков

Работа с тренингами требует регистрации через социальные сети. Это секундное дело. Не нужно писать писем с вопросами о том, что делать, если аккаунта нет. Вся логика программы завязана на мгновенную регистрацию - и это уже стандартный подход в большинстве интернет сервисов. Если аккаунта нет, то завести его - секундное дело.

После регистрации вся ваша статистика ваших успехов будет запомнена на 6 месяцев - это достаточный срок для того, чтобы выучить все буквы и слоги русского алфавита. Это значит, что если вы случайно закрыли программу, или решили возвратиться к обучению на следующий день, то вы увидите ровно тот уровень, на котором вы остановились.

От простого к сложному

Большинство упражнений на сайт начинаются
с тренировки самых распространенных букв

(o, а, е, и, у, я), (н, т, р, с, л, в, к, п, м, д)

Дети не могут долго сосредотачиваться на одном деле. Поэтому они тренируются читать сначала простые и короткие слова (3 буквы, 4 буквы)

На сайте сайт сначала тренируются кроткие слова,
а потом длинные

Дети не могут сразу запомнить звучание букв

На сайте сайт озвучивается весь материал.
Все слова произносятся как быстро, так и п-оскладам

Дети путают буквы У и Ю

На сайте сайт есть набор упражнений на
развитие фонематической памяти

Дети не могут долго заниматься

На сайте сайт запоминается последнее упражнение,
с которым занимался ребенок

Все книги, компютерные программы, методики и другие материалы по обучению чтению дорогие. У мам не хватает денег на все

На сайте сайт большинство упражнений
бесплатны

Учиться читать звукам, а не буквами

Пожалуйста, задержитесь пару секунд на этом примере

Прочитайте слова одновременно прислушиваясь как мягко или твердо звучат согласные звуки

МЫ ЛО = МъИ-ЛъО

МИ ЛО = МьИ-ЛъО

МИ ЛЯ = МьИ-ЛьА

МИИ ЛА = МьИ-ЛъА

после этого небольшого разбора становится понятно, что дети просто так научиться читать без подсказок зврослых просто не в состоянии. Один и тот же согласный звук может звучать мягко, а может твердо. По этой причине, в некоторых методиках рекомендуется как бы тянуть звуки

МММММ....ЫЫЫЫ....ЛЛЛЛ...ОООО

МММММ...ИИИИИ...ЛЛЛЛ....ОООО

Но, дети не всегда понимают инструкцию и начинают не совсем правильно тянуть::

На планшете, на компьютере, на телефоне

Обучайте своего ребенка современно! Ребенок быстрее осваивает компьютер, чем научится говорить. «Исследование антивирусной компании AVG показало, что дети обучаются приемам использования компьютеров и электронных устройств раньше и легче по сравнению с приобретением традиционных повседневных навыков». «Управляться с компьютерной мышью, включать и выключать компьютер, а также играть в простые игры на ПК умеют 69%, 63% и 58% детей младше пяти лет соответственно. Четверть детей того же возраста способны самостоятельно запустить интернет-браузер, а 16% малышей уже умеют просматривать сайты и переходить по ссылкам».

Это значит, что интерактивные упражнения воспринимаются детьми с большей охотой, чем чтение книжек. Поэтому, дети и не хотят заниматься по скучным бумажным пособиям.

Эффективнее, чем в развивающих центрах

Как показывает многочисленный опыт, дошколята не могут концентрироваться на деле больше 5 минут. После им нужен отдых. Допустим, стоимость занятий в развивающем центре равна 500 рублям. На занятия ходит 10 человек. Занятия длятся 45 минут. Итого, по времени получается, что на каждого ребенка преподаватель тратит 5 минут (и вообще тратит ли?) - не всякий развивающий центр ставит видеокамеры и снимает процесс занятий.

Задайте себе вопросы:

  • Как контролируется прогресс вашего ребенка
  • На сколько индивидуален подход в развивающих центрах?
  • Как быстро идет обучение буквам?

Наши тренинги не предлагают чудес, мы не утверждаем, что ребенок начнет читать через урок. Но, что мы можем гарантировать, так это индивидуальный подход. В программе словарь из 900 слов и он дополняется. Поэтому подобрать слова можно на любой склад.

Собирай буквы и учись читать

Увлекательная игра для малышей учит читать и запоминать буквы. Собирай слова из букв и слогов (складов). Если кликнуть на картинку, то услышишь какое слово нужно собрать. Задания разбиты от простых к сложным. Обучение чтению в игровой форме. Полная озвучка букв и картинок.

Мы экономим Ваше время и деньги

Обычно, мама дошкольника покупает обучающих чтению товаров на 3 0000 -7 000 рублей. Новое пособие покупается сразу после того, как приходит понимание в несостоятельности предыдущей покупки. Деньги за неэффективные занятия или некачественные книжки никто не спешит возвращать. В случае с развивающими центрами ситуация, вообще, парадоксальная. Вы не можете проверить уровень знаний преподавателей, вы не можете вмешаться в ход обучения, как правило вы целуете закрытые двери и ждете в коридоре у обучающего класса.

Мы возвращаем деньги без предварительных условий

Если вам не понравится обучение, то деньги будут возвращены через день после обработки письма администратором. Мы просто уверены в эффективности упражнений и постоянно развиваем их. Но, что важно, большинство упражнений бесплатны.

Сестры обучают братьев!

Прошу обратить внимание, что обучением чтению занимаются так же братья и сестры. Мало того, у сестер получается проще чем у родителей.

Учите русский язык играя

  • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены и разделены на слоги.
  • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка - она мешает в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал - тем успешнее идет запоминание.
  • Часть материала платная.
  • Программа проектировалась в первую очередь программистом - отцом двух детей. Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу, что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением окончания занятия.
  • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего, если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
  • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите [email protected] или в социальную сеть

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть I" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове.

УМК любой. Все ответы озвучены.

Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Матюшкина Анжелика Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 680 г. Москвы 2013 Литературное чтение 1 класс (обучение грамоте) Тренажёр Слоги Часть I

Сколько слогов в слове? 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

Сколько слогов в слове? 1 2 3 1 3 2 2 3 1 1 3 2

Сколько слогов в слове? 1 2 3 1 2 3 2 3 1 1 2 3

Сколько слогов в слове? 1 2 3 1 2 3 2 3 1 2 3 1

Сколько слогов в слове? 1 2 3 1 2 3 1 3 2 1 3 2

Сколько слогов в слове? 1 2 3 2 3 1 2 3 1 1 3 2

Сколько слогов в слове? 1 2 3 2 3 1 2 3 1 1 2 3

Сколько слогов в слове? 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 3 2

Сколько слогов в слове? 1 2 3 2 3 1 1 2 3 1 2 3

Интернет ресурсы Спасибо художникам и авторам отрисовок Звуковые файлы авторские, выполнены в программе Audacity http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1790000/1789720-9e9218c09e20804a.png тетрадь http://forum.materinstvo.ru/uploads/1341393897//post-252998-1341565343.jpg карандаш http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/34907849.39/0_8229d_a62d6db9_XL.png фрукты http://s017.radikal.ru/i402/1304/15/e6ec51c2ec4f.jpg ворона, муха, черника http:// s017.radikal.ru/i427/1111/03/9ec2bd8c233at.jpg капуста http://s017.radikal.ru/i413/1111/3c/db684ac14200t.jpg огурец http://s47.radikal.ru/i115/1208/69/448bb4419ee3t.jpg лев http://s017.radikal.ru/i418/1208/25/72e41ec2fe87t.jpg мартышка http://s019.radikal.ru/i643/1208/38/bb1b37688977t.jpg слон http://s019.radikal.ru/i611/1208/be/e0d949c3be46t.jpg фламинго http://s60.radikal.ru/i168/1103/e8/7c49f72f97a7.png рябина http://s45.radikal.ru/i108/1107/96/5c6a79a4ec9f.png ластик http://s12.radikal.ru/i185/1105/d9/856ffdee880ct.jpg мак http://i023.radikal.ru/1108/4d/c861c844de47t.jpg подснежник http://s006.radikal.ru/i213/1304/db/cdde55254a93.jpg продукты http://s47.radikal.ru/i118/1304/f5/eca56eae4c1a.jpg игрушки http://s018.radikal.ru/i506/1304/57/9f8fccf44cf8.jpg помидор, лук http://s019.radikal.ru/i639/1304/47/89e13591c0ea.jpg птицы http://s018.radikal.ru/i525/1304/ed/01c5e39e79d5.jpg животные http://s005.radikal.ru/i211/1304/12/910a5f6a4265.png линейка http://s018.radikal.ru/i508/1304/b9/6a2f18a6d35e.jpg дидлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Интерактивный тренажер "Слоги. Часть II"

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть I I" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове, определения видов звуков. УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация...

1 класс. Интерактивный тренажер "Слоги. Часть III"

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть III" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. Задача ученика: выбрать правильно разобранные слова (кликнуть мышкой). При н...

1 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Ну, погоди!», 1 серия (прибавление числа 4)

Отработка умения прибавления числа 4. Задача игры-тренажёра:Обучающемуся нужно правильно решить пример, тогда заяц уедет от волка. Для этого нужно решить числовое выражение и выбрать...

1 класс. Интерактивный тренажер "Слоги. Часть IV"

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть IV" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК любой. Все ответы озвучены. Слова для справок в заметках для слайда. Презентаци...

1 класс. Интерактивный тренажер "Слоги. Часть V"

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть V" предназначен для формирования навыка определения количества слогов в слове. УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работа...

1 класс. Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VI. Ударение"

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VI. Ударение" предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Пер...

1 класс. Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VII. Ударение"

Интерактивный тренажер "Слоги. Часть VII. Ударение" предназначен для формирования навыка определения ударения в слове. Задача ученика: выбрать табличку с правильным ответом (кликнуть мышкой). Переход...


Развивающая онлайн-игра "Учусь читать с Чипо" поможет вашему ребенку: 1. Научиться читать слоги. 2. Научиться читать правильно слова разной слоговой структуры. 3. Научиться бегло читать и при этом понимать прочитанное. 4. Расширить словарный запас и кругозор. Развивающая игра "Учусь читать с Чипо" - это лучший тренажер по чтению для детей от 2 до 7 лет! Эта увлекательная игра не даст ребенку скучать и повысит его интерес к чтению.

Эта игра разработана специально для тех родителей, которые хотели бы самостоятельно научить читать своего ребенка. Для нас было крайне важно создать такую обучающую игру, которая бы не только научила ребенка читать, но и оставила положительный эмоциональный след от самого процесса обучения как у ребенка, так и у его родителей.

С помощью этой игры ваш ребенок

2. Начиная с простых слов, постепенно переходя к более сложным, ваш малыш с каждым днем будет читать все лучше и лучше.

3. С помощью ежедневных 10-минутных тренировок у вашего ребенка будет увеличиваться скорость чтения и формироваться понимание прочитанного. А следовательно, он будет получать удовольствие от самого процесса чтения.

4. Более 1000 карточек-слов, разбитых на лексические темы, позволят ребенку не только научиться бегло читать, но и расширят его словарный запас и кругозор.

Эта увлекательная игра не даст вашему ребенку скучать. Начни учиться читать прямо сейчас! Обучающая игра "Учусь читать с Чипо" - это лучший тренажер по чтению для детей от 2 до 7 лет!

В каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры?


Многие родители часто задают вопрос, в каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры. Начинайте, когда малышу не будет еще и года, или на втором году жизни, или позже. Никогда не рано, но и никогда не поздно. В каждом возрасте свои игры и принципы обучения, своя скорость усвоения материала. Опираясь на наш 10-летний опыт работы, рекомендуем приступать к занятиям в начале овладения устной речью. Это дает очень сильный толчок в речевом развитии и незаметное, естественное овладение техникой чтения.

Еще один наиболее благоприятный момент - 3,5-5 лет. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы читать по-настоящему, он, наверняка, очень любит книжки и понимает, зачем нужно учиться читать. В этом возрасте обучение проходит наиболее быстро.

Наша игра рассчитана на детей разного возраста (от 0 -7 лет) и разного уровня чтения. И для начинающих, и для детей, которые уже умеют немного читать, вы найдете в игре много интересных заданий.


Какая методика лежит в основе обучения чтению в игре «Учусь читать с Чипо»?

В основе игры заложена методика складового чтения Н.А. Зайцева, зарекомендовавшая себя как наиболее эффективная методика обучения чтению детей в возрасте от 2 до 7лет.

С первого занятия (уровня) мы начинаем учить ребят читать по складам.

При таком подходе у ребенка исчезают муки слияния, когда буквы знает - читать не может, он легче и быстрее выходит в чтение.

Часто многие родители, да и некоторые педагоги растягивают изучение букв на долгие месяцы. Зачем?

Вот вопрос: если вы будете учить малыша играть в шахматы, с чего начнете? Фигуры покажете, назовете, расставите, объясните, как ходят, в чем задачи игры. Или, может быть, одного короля будете демонстрировать месяц (чтобы не перенапрячь ребенка), на следующий — ферзя, к концу года до пешек доберетесь?

Интересно, что применительно к шахматам такой щадящий подход смешным кажется, а применительно к чтению — нормальным.

Заучивая алфавит ребенку трудно правильно прочитать слова. Попросите его прочитать слово ЖАБА, в ответ будет прочитано ЖЭ-А-БЭ-А. Согласитесь трудно объяснить ребенку, что тут речь идет о жабе., а не о некой жэабэе)))

Еще одно преимущество данной методики, по сравнению с чтением по буквам - это повышенная скорость чтения. Тоже важный момент.

Кто разрабатывал игру

Игру разрабатывали опытные педагоги и методисты по чтению детского центра раннего развития «Яркие дети». Многие выпускники этого центра к 6-7 годам, умеют бегло читать, а главное любят читать книги. Наши педагоги-разработчики уверенны, что ребёнок, научившийся читать до школы, гораздо быстрее развивается, легче и лучше учится в школе. От скорости чтения в нашей жизни зависит очень многое.

Если школьник медленно и плохо читает, он ничего не успевает. У него пропадает интерес к учебе, снижается самооценка. Пока ребенок с пассивной техникой чтения читает условия задачи, другой ее уже давно решит. . К тому же, мы заметили, что дети, которые рано научились читать грамотно пишут.

Через какое время мой ребенок начнет читать?

Каждый ребенок индивидуален, у каждого своя скорость усвоения материала. Но обычно, через неделю ежедневных занятий 4 летки начинают прочитывать простые слова. Через 4 недели осваивают чтение сложных слов и предложений.

Двухлетки начинают читать к трем годам. Если вы успели научить своего ребенка читать до трех лет - вы подарили ему огромный подарок на всю жизнь. Самое элементарное из набора входящего в этот подарок - отличная память, легкость обучения в школе, повышенная обучаемость другим языкам, отличная эрудиция. А вместе с этим - заслуженное уважение учителей и сверстников.


Как играть?

Небольшое, но очень важное отступление

Самое важное в занятиях по чтению - регулярность и игровая форма !!! В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик.

Поэтому, перед занятиями необходимо создать сильный мотивационный настрой у ребенка, объяснить,что он не просто учиться читать, а выполняет важное дело! Он спасает от голода бедного попугайчика Чипу! В начале игры Чипо объясняет, что он очень проголодался и получит что-то вкусненькое, только за правильные ответы ребенка. Во время «кормления» важно подбадривать ребенка: «Ого, ты справился, и Чипа получил мороженое, а что будет в следующий раз? Может это будет хлеб с маслом?»

Если ваш ребенок не правильно прочитал слог или хочет нажать на неверный ответ, не стоит ему мешать, пусть Чипо получит таракана, и малыш увидит, как попугайчик расстроен. А вы можете улыбнуться и сказать что-то подбадривающее. «Ну, вот чуть тараканами не накормил Чипу! Попробуй еще раз! У тебя обязательно получится!» Предложите нажать ему на слог в котором он ошибся, и он услышит правильное произношение и теперь уже точно не ошибется.


Для начинающих

  1. Начинать играть надо с первого раздела «Слоги»
  2. Ребенок повторяет за родителем слог, написанный в рамке. Только не называйте отдельные буквы «эм» и «а», важно сразу говорить «ма», «ба», «ва» и т.п.
  3. Попросите ребенка самостоятельно прочитать слог и найти среди картинок слово, которое начинается с данного слога.
  4. Помимо работы со слогами, сразу начинайте знакомить c я и со словами. Ребята легче запомнят слоги, если будут находить их в знакомых словах. Выберите из раздела «Слова» подходящую тему. Покажите, что нажимая на слоги этого слова, они будут озвучиваться, таким образом можно прослушать все слово по слогам и правильно ответить на вопрос.


Для продолжающих

После того как ребенок освоился в слогах, можно переходить к чтению слов. На данном этапе, ребенку важно поверить в то, что он может прочитать все, что угодно. А для этого мы рекомендуем продолжить занятия в разделе «Формы слов» и начать с самых простых 2-сложных слов, типа каша, ваза, а затем постепенно переходить на чтение 3-х, 4-х сложных слов и т.д.

Уровни размещены в порядке возрастания сложности.

  1. Начинать играть можно с первого уровня раздела «формы слов»
  2. Ребенок читает написанное в рамке слово, и если он забыл, как читается какой-либо склад, то можно просто на него нажать и услышать, как он произносится.
  3. При правильном нажатии, Чипа получает что-то вкусненькое.


Слова по темам

После того как вы прошли 5-7 уровней из раздела «форм слов», можно попробовать читать слова по темам. Будущим мужчинам понравятся темы с машинами и инструментами, а вот девочкам, возможно, больше придется по вкусу раздел цветов или животных. В любом случае, сейчас нужно читать много и постоянно, для того, чтобы ребенок быстрее вышел в беглое чтение. Кроме этого, благодаря разделу «Слова по темам» ребенок расширяет свой лексический словарь, узнает слова, которых раньше не знал.

  1. Ребенок выбирает наиболее интересную для себя в данный момент лексическую тему
  2. Читает написанное в рамке слово, если ребенок забыл, как читается какой-либо склад, то можно просто на него нажать и услышать, как он произносится.
  3. Находит среди картинок нужное слово.
  4. При правильном нажатии, Чипа получает что-то вкусненькое.
  5. Иногда от родителей потребуется помощь в объяснение значения того или иного незнакомого для ребенка слова.


Что полезно знать по интерфейсу игры?

1. На слогиможно нажимать. Они будут озвучиваться голосом.

Например, если ребенок забыл произношение слога или прочитал его не правильно, вы можете попросить его перепроверить себя.

Данная функция позволяет заниматься вашему ребенку самостоятельно.

Еще один пример использования озвучивания слогов. Если у вас совсем маленький ребеночек, и вы только-только начали заниматься, все внимание у него сконцентрируется на картинках. И может так получиться, что вы не сможете уговорить его посмотреть на написание слога. В таком случае, вы объясняете, что для того чтобы правильно ответить, нужно сперва нажать на слог. Когда малыш услышит его произношение, скажите что сейчас нужно нажать на картинку, с которой начинается этот слог. БА - БАНАН. Следующий слог - аналогично, и уже через 5-10 раз малыш запомнит этот алгоритм.

2. Склады в словах раскрашены разным цветом.

Черным цветом раскрашен ударный слог, остальные склады просто чередование оттенков зеленого цвета.

Как часто нужно заниматься с ребенком?

Заниматься желательно ежедневно.

10 -15 минут, исходя из желания, настроения и самочувствия ребенка.

Как оплачивается покупка игры?

Игра оплачивается один раз. В дальнейшем, вы можете играть сколько угодно. Нажимая кнопку "Купить" вы переходите на страницу оплаты, где вы можете выбрать любой понравившийся вам способ. Электронные деньги, киви-кошелек, пластиковые карты, отправка SMS и многие другие способы оплаты. После совершения оплаты, у вас появляется возможность играть в полную версию игры. При повторном посещении сайта вам нужно будет просто пройти авторизацию (заполнить в поле входа свой e-mail и пароль, под которыми вы регистрировались на сайте и производили оплату)

Обратная связь

Мы будем рады вашим отзывам и пожеланиям по улучшению работы игры.

Наш электронный адрес [email protected]

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

Читайте также: