Драматургопоэты и другие интересные личности

Чем писатель отличается от поэта? И почему некоторые могут и писать стихи, и прозу, и даже драматургию, и ещё чего-нибудь?

Когда я был маленьким, и начинал баловаться бытоописаниями местности, где жил, - описанием природы, домов, уклада жизни и в таком роде, - как-то однажды решил попробовать рифмовать слова. Рифмовал, значит, рифмовал и дорифмовался до того, что мне это страшно понравилось - я решил, что я настоящий поэт.

Думаю, что творческие позывы сами выведут к тому, куда воплотить духовные желания. Поэзия - это красиво, это средство воздействия на людей, но это не конечный итог в искусстве, никакая не точка , как считают некоторые. Всегда можно экспериментировать.

Проза - совершенно другое занятие, здесь не так важны поэтические средства , типа метафор, сравнений, аллитераций, синекдох и т.д. Здесь упор делается всё-таки на саму историю, сюжет, интригу взаимоотношений героев и т.п. И здесь тоже можно делать как хочешь: ты не обязан соблюдать правила жанра.

Хотя если хочешь продать книгу, то придется писать по правилам: это должно быть не слишком большое прозаическое произведение по объёму, написанное интересно, живо, современно, модно, с лихо закрученным сюжетом и "поворотом" в конце. Такую книжку обязательно будут покупать и даже могут снять по ней фильм.

Так чем поэт отличается от прозаика? Настоящий поэт Сергей Есенин был стихотворцем и поэтическим оратором от начала и до конца. Не смотря на то, что написал несколько прозаических произведений (например, "У белой воды" почитайте), но все они по боку, как говорится. Они - не считается, не в них его сила проявилась.

Но когда он начинал выкрикивать свои стихи - вот тут народ и ахал, вот тут его и слушали.

Прозаик Лев Толстой сильно отличался по своей консистенции (если так можно выразиться, да простят меня его потомки!) от Есенина, так сказать своей уникальной духовной начинкой .

Думаю, что каждого таланта - тем паче гения - нужно рассматривать отдельно . Поэт, писатель, драматург, драматургопоэт, поэто-эссеист, баснописец, романист... Какая разница, как это называется!

Но я знаю людей, которые пишут всё, что угодно, но это не значит, что написанное ими действительно ценно.

У нас в городе Тольятти живёт одна девушка, не буду называть её имени. Она пишет стихи, любит их декламировать, в интернете её почитать можно. Она очень горда, часто любит повторять, что она - редкость, что у неё талант, что она в Тольятти единственный стоящий поэт. Я читал её стихи и скажу вам, что она ошибается. Стихи - так себе, дешёвка, много, много подобного есть на каждом шагу в сети. Ведь стихотворцев развелось нынче... что тараканов в нашей бане.

Александр Тененбаум

Чтобы ответить на вопрос, кто такой поэт, недостаточно заглянуть в словарь. В переводе с греческого языка - это стихотворец. Но не всякую рифму мы называем стихами, и не всякий мастер слова ею владеет. Часто к поэтам причисляют людей, способных изящно и образно передавать красоту окружающего мира, независимо от способа изложения.

Немного истории

Несколько тысячелетий назад на европейской территории жили племена кельтов, не знавшие письменности. Они не оставили текстовых источников, но герои, рождённые их фантазией, нашли отражение в сказаниях Средневековья: принц Айзенхерц, Тристан и Изольда. Благодаря поэтам-бардам, облекающим окружающие события в поэтическую форму, истории дошли до современных читателей и нашли отклик в их сердцах.

Творец, имеющий необыкновенный дар, граничащий со сверхъестественным, - это поэт. Значение слова именно так истолковывали древние кельты, поэтому в сложении рифм практиковались все начинающие жрецы-друиды. Сказания сопровождались игрой на арфах, что буквально завораживало простых обывателей.

Несмотря на первичность стихотворного изложения, предания передавались и прозой. До XIX века всю художественную литературу называли поэзией. Сегодня же мы применяем термин только в узком значении слова.

Особенности поэзии

Писатели сочиняют прозу (рассказы, повести, романы), а поэты - стихи. Но настоящие мастера слова являются универсалами.

Лучшие представители

Среди мировых классиков поэзии - имена Пушкина и Лермонтова, Пастернака и Вознесенского, Данте и Гёте, Петрарки и Байрона. Обращаясь к их личности, можно найти ответ на вопрос, кто такой поэт. Все они яркие творческие натуры, наделённые богатым воображением и выделяющей их из толпы эмоциональностью. Если они любят, то по-настоящему, переживая бурю страстей, мучаясь от ревности, отсутствия взаимности или невозможности соединить свои судьбы. Их и мелодичность пронизывают каждую строчку. Неслучайно многие их произведения легко ложатся на музыку, превращая стихи в романсы и песни.

Гении слова, они абсолютно универсальны. Так, А. Пушкин - автор одной из лучших поэм в стихах «Евгений Онегин». Его перу принадлежит пьеса, не сходящая со сцены с 1870 года, - «Борис Годунов». Положенная на музыку М. Мусоргским, одноимённая опера украшает подмостки лучших музыкальных театров мира. «Дубровский», «Метель», «Капитанская дочка» - образцы лучших художественных произведений в прозе. Многие считают непревзойдённым роман М. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в то же время в свои 27 лет он оставил богатое стихотворное наследие, по которому его причисляют к гениальнейшим лирическим авторам в истории мировой литературы.

Значение слова «поэт» в древнем мире

Уже в древности авторы задумывались, что должно нести их творчество читателю. Гораций (Древний Рим) говорил о необходимости воспитания добродетели и тонкого вкуса. Именно поэтам он приписывал заслугу в том, что они смягчили нравы первобытного строя. Форма стихотворения важна, и она должна нравиться, но её необходимо наполнять поучительным содержанием. Для этого авторам необходимо изучать философию и человеческую природу. Поэт не может быть посредственностью. Его задача - стремиться к совершенству, не довольствуясь мелкими достижениями.

Назначение поэта

Мысль Горация развили лучшие представители литературы XVIII-XIX века. А. Пушкин в ранних произведениях ставил задачу быть вдохновителем «вольницы святой», прославляя свободу мыслей и творчества. В более зрелые годы тема поэта и поэзии стала одной из определяющих в его творчестве - появились стихотворения «Пророк», «Поэт», «Памятник», в которых он пересмотрел свои взгляды. По его мнению, поэт выше остальных людей, но, пробуждаемый гласом Бога, он не должен стремиться их исправить. Обращаясь к душе, а не к разуму, автор призван пробуждать в человеке то лучшее, что и делает его человеком.

М. Лермонтов развил пушкинское понимание поэта как гражданина, обязанного идти навстречу толпе. Но для него очевидно, что в этой массе он останется одинок. Проблема может быть решена только через сближение, поэтому Н. Гоголь высказал мысль, что поэт обязан видеть боль и чаянья народные.

Послесловие

На поэта, как и на писателя, нельзя выучиться. Это не профессия, которой можно овладеть, приобретя определённые навыки. Поэтом нужно родиться, ибо это особая манера восприятия жизни, художественный и человеческий талант, неотвратимость судьбы, которой нельзя избежать. Как ответить на вопрос, кто такой поэт, с учётом сегодняшнего дня?

В стихотворении «Начинающим» призывает преодолеть «бесхарактерность» и «безликость» и не бояться «мастерства неумелости». Настоящим поэтом можно стать не через метафоры, а через жизненные мытарства. Автор состоится как автор только тогда, когда его переживания найдут отклик у читателей, а для этого нужно быть честным перед самим собой.

И только время покажет, насколько ценна его поэзия для людей вообще, а не только для того поколения, которому он принадлежит.

Мир художественной литературы, ее образный строй, и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов. Для большинства читателей не составляет труда определить, поэтическое произведение или прозу содержит понравившаяся книга. И уж если она написана стихами, то ее автор, конечно же, поэт. Писатели пишут прозу - это всем хорошо известно. Но кто они, поэты и писатели? Рассказывает певица, поэтесса, писательница Алина Делисс.

Поэт апеллирует к чувствам читателя. В его творческом арсенале — многоплановость трактовок, неоднозначность суждений, возможность свободной читательской интерпретации душевных переживаний лирического героя.

Ритмическая организация поэтических текстов, будь то небольшое лирическое стихотворение или эпическая поэма, обладает особой силой воздействия: она способна многократно усилить эмоциональный фон восприятия поэтических символов.

В поэтическом творчестве используются приемы с применением сложных тропов и особых средств художественной выразительности: метафор, необычных сравнений, аллегорий, благодаря которым у читателя рождается собственный ассоциативный ряд образов, и он, наряду с поэтом, чувствует себя соавтором произведения.

Для писателя главная задача - показать событие как мотив поведения героя, заставить персонажей совершать поступки, раскрывающие их характеры и обнажающие скрытые стороны внутренней жизни. Высокохудожественная проза всегда лаконична, логична и последовательна, поэтому талантливый автор не станет перегружать текст своего произведения сложными метафорами и близкими к поэтической речи оборотами.

Иногда мне задают вопрос, почему я, будучи писательницей и поэтессой, не пишу тексты своих песен. Ответ таков: это совершенно другая область. Поэт-песенник обладает особым мастерством. Нужно соответствовать такту мелодии, такту, таймингу. Поэтесса же пишет свои линии, создаёт свою структуру, свой ажурный рисунок. Выражает то, что чувствует её душа. У неё своя «мелодия», которая не может быть наложена на другую мелодию. Если бы я была поэтом-композитором - было бы всё объяснимо. У каждого человека своё призвание, это и есть его жизнь. Он долго идёт к этому, и хорошо, что есть люди, которые не отворачиваются от тебя, дают тебе правильные сигналы, поддержку. В них ты видишь себя. Свои успехи, промахи. Каждый должен заниматься своим делом и не занимать чужое место, ведь у каждого свлё предназначение. Нарушая границы другого человека, мы искажаем реальность и события, то благое, что даётся человечеству. Нравиться может многое, но вовлекаться и воображать о себе не Бог весть, что - не обязательно. Мания величия ещё никого не украшала. Можно просто наблюдать и созерцать. Получать удовольствие и благодарить за душевность.

Отличить байку от сказки порой бывает непросто, поскольку необычность происходящего и персонажи этих небольших по объему вымышленных историй имеют много общего. Интересное содержание и поучительный подтекст сближает эти жанры настолько, что их принципиальные различия проявляются
Захватывающее чтение мифов и сказок доставляет удовольствие не только детям, но и взрослым. Для максимального упрощения ведения учета на предприятии специалистами разработана специальная программа 1с, которая имеет различные версии - 1С7 и 1С8. Большинство предприятий уже достаточно давно перешли на версию 1с8, и, наверное, это неспроста - видимо, между указанными двумя версиями какие-то различия, которые привели к выбору в пользу «восьмерки». Попробуем проанализировать ситуацию и сделать определенные выводы.
1с8 - более «продвинутая» версия программы, а 1С7 - в некоторой степени устарела.
«Новая драма» на рубеже веков поставила в центре внимания личность, но не социальную, а духовную, индивидуальность переживания и ощущения которой определяют общую атмосферу эпохи. Драматурги пытались показать «трагедию жизни», а не «трагедию в жизни», призвали к осмыслению глубинной сути действительности, освобождение человеческого духа, поиска гармонии. Театр стал «интеллектуальным», «дискуссионным». На первый план вышел внутренний конфликт, а не внешнее воздействие. В «новой драме» стали заметными черты модернизма
Модернизм, реализм... слова вроде известны, когда в школе слышали и проходили, а именно означают - уже и не вспомним. В этой статье речь пойдет о данных течения в литературе и о их отличия друг от друга.
Имажинистской футуризм символическое значение
Вам это кажется всего лишь набором слов? Тогда почитайте определение модернизма в литературе, и все станет несколько яснее.
Имажинизм - когда в центре внимания произведения некий образ, часто в отрыве от реальности. В него одно время принадлежал С. Есенин.
Байка относится к малым эпических жанров, сформированным как часть мифотворчества в период расцвета античной культуры. Заимствованные из мифов аллегорические образы приобрели в басне новый смысл. Они стали аллегорической форме изображения человеческих достоинств и недостатков, выявляемых в поступках, отношениях, жизненных ситуациях.
Байка представляет собой краткий рассказ дидактического характера, в которой персонажи становятся предметом сатирического изображения, поскольку действуют вопреки правилам общепринятой морали.

Разница между миф Захватывающее чтение мифов и сказок доставляет удовольствие не только детям, но и взрослым. Более того, их историю, содержание, образный строй, поэтику изучают серьезные ученые, в трудах которых исследуются законы развития общества, возникновения религий, расцвета и упадка цивилизаций. Мифы и сказки - неисчерпаемый источник информации, позволяющий проникнуть в тайны прошлого и будущего. Мифические и сказочные сюжеты, дополняя друг друга, дают возможность воссоздать целостную картину мира и определить в ней место человека.
Изображаемое Разгадывание кроссвордов служит отличным способом досуга для любознательного человека. Эта интересная головоломка насчитывает огромное количество разновидностей, в числе которых - всеми любимый сканворд. Но чем же он отличается от традиционного кроссворда? Уделим этому вопросу пристальное внимание.
Кроссворд - это головоломка, в основе которой лежат переплетены ряды клеток, которые заполняются словами из заданными значениями.

Читайте также: