Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. Разработка мультимедийных презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей
В ДОУ постоянно используют программы:
"ПараГраф"
"Вижн - Софт - Питание в детском саду"
Конструктор сайтов "e-Publish"
Комплект компакт- дисков «Электронный детский сад»:
1. «Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск»
2. «Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск»
3. Повышение квалификации на рабочем месте»
4. Директ-папка «Менеджер образования»
5. «Создание инновационной инфраструктуры образовательного учреждения»
6. К омпакт-диск «С опытом лучших ДОУ»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Портал
Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.«Дошколёнок.ру» - сайт для воспитателей детских садов
Все возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
Электронные ресурсы дошкольного образования
В условиях динамично меняющегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается
в следующих государственных документах: Стратегия развития информационного общества в России от 07.02.2008г., утверждена указом №
212 Президента РФ В.В. Путиным; Концепция долгосрочного социально-
экономического развития России на период до 2020г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р; Федеральная
Электронные образовательные ресурсы
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Моя подборка ЭОР, которая помогает мне в работе. Условно ее можно разделить на три части (нормативная база, методические наработки, все для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности)
1. Нормативня база
http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации
edu - " Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
http://www.twirpx.com/ Все для студента (книги, методическая литература, методические наработки)
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.
http://1september.ru/ Издательский дом "Первое сентября"
http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования
3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)
http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни
http://playroom.com.ru/ Игровая комната
Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.
http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! Насайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников
http://detsadclub.ru Сценарии детских праздников
4. Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
http://nachalka.info/preschool?id=1005260 VIRTUAL KIDS Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии). Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.
ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
http://viki.rdf.ru/ можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://sibmama.ru Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей , представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года
http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одной из характеристик школы XXI века названа ориентация её деятельности на использование технологии будущего. К одним из таких форм относится использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Возможность реализации образовательных программ с применением ЭОР в настоящее время закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской федерации».
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.
Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшна аббревиатура ЭОР?
Давайте разберёмся в этом вопросе!
ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещённые на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Иными словами, это - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС).
ОМС - это электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: мультимедийность, моделирование, интерактивность.
ЭОР по технологии создания подразделяются на текстовые (гипертекстовые), текстографические (ресурсы, представленные на экране компьютера, а не на бумаге, имеющие особенности в навигации по тексту) и мультимедийные (интерактивные ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания).
Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:
по типу среды распространения и использования - Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
по виду содержимого - электронные справочники, викторины, словари,
учебники, лабораторные работы;
по реализационному принципу - мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим - лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.
Представленная классификация позволяет учесть те или иные характеристики и параметры ЭОР. Можно использовать и другие критерии классификации, однако, вне зависимости от назначения, методики использования или технологии реализации, основой любого дидактического средства является учебный материал изучаемой предметной области.
В силу многообразия ЭОР на практике удобно проводить классификацию по конкретному определяющему признаку, а именно:
по функциональному признаку, определяющему значение и место ЭОР в учебном процессе;
по организации текста ресурса;
по характеру представляемой информации;
по форме изложения;
по целевому назначению;
по наличию печатного эквивалента;
по формату (природе) основной информации;
по технологии распространения;
по характеру взаимодействия с пользователем.
По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР:
компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.);
электронный справочник;
компьютерный задачник;
компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.);
компьютерная тестирующая система.
Компьютерный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала и может быть текстографическим, гипертекстовым или мультимедийным. Он содержит структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому.
Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время получить необходимую справочную информацию. В справочник включается информация, как дублирующая, так и дополняющая материал учебника.
Компьютерный задачник позволяет отработать приёмы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.
Компьютерные практикумы, модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения.
Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку. Как правило, такие системы обеспечиваются подсистемой подготовки тестов, облегчающей процесс их создания и модификацию. Эффективность использования тестирующей системы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования.
Компьютерные системы контроля и измерения уровня знаний обучающихся нашли широкое применение ввиду относительной легкости их создания.
Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоит из модулей вида ИПК, где
И – информационный (лекционный) модуль,
П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,
К – контролирующий (тестовый) модуль.
Информационный модуль включает в себя:
статические (неинтерактивные) плакаты-конспекты;
интерактивные плакаты-конспекты;
слайд-шоу и презентации;
интерактивные информационные модули;
Практический модуль содержит:
комплекты материалов для организации практических занятий;
комплекты материалов для организации проектной работы;
Контролирующий модуль представляет собой:
задания в тестовой форме.
контроль и оценку знаний учащихся;
Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия - виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр.
Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. ИОС включена в глобальное информационное образовательное пространство, которое формируется каталогами и интерфейсами доступа к коллекциям ЭОР.
Сеть федеральных образовательных порталов выступает основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.
Рассмотрим некоторые образовательные ресурсы.
Федеральный портал Российское образование
В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиасистем и виртуальных коллективных сред.
Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется через каталог, эффективные средства поиска и заказа ресурсов. Портал содержит необходимые программы для работы с электронными образовательными ресурсами, тематические форумы и многие другие средства, реализующие эффективную обратную связь с пользователями.
Федеральный образовательный портал
http://www.edu.ru/
На Федеральном образовательном портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней: от дошкольного до переподготовки и повышения квалификации. На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК )
http:// school - collection .edu.ru /
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://edu-top.ru/katalog/
Данный портал содержит информацию о федеральных образовательных ресурсах, региональных образовательных ресурсах, информационных ресурсах, освещающих вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсах образовательного назначения, опубликованных в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечнях сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания, и др.
Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http:// fcior .edu.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования России. ФЦИОР реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.
На сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов, что связано с их массовой потребностью в условиях обновления общего среднего и высшего образования.
Использование электронных образовательных ресурсов – воплощение в жизнь концепции открытого образования, которое позволяет человеку осуществить непрерывное обучение на протяжении всей жизни, выбирать наиболее оптимальные интенсивность и режим получения знаний.
Список используемых источников:
Витченко О.В. Интерактивность как одно из основных требований к современным электронным образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rae.ru/meo/?article_id=4709&op=show_article§ion=content , свободный. Загл. с экрана.
ГОСТ Р 55750-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_55750-2013 , свободный. Загл. с экрана.
Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности: методическое пособие [Текст]/ Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. – Издательство МЭИ, 2009 г – 116 с.; ил.
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: Основы разработки электронных образовательных ресурсов: Информация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/4103/1165/lecture/19307 , свободный. Загл. с экрана.
Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Издательство «Омега-Л», 2014.- 135 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-370-03390-9.
Электронно - образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm , свободный. Загл. с экрана.
Интернет порталы:
http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральный портал Российское образование.
http://edu-top.ru/katalog/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.
http://www.fcior.edu.ru - Федеральный цент информационных образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
«Технологии обучения дошкольников» - Технологии применяемые педагогами. Роль взрослого в игре. Особый вид человеческой деятельности. Проектная деятельность. Коррекционные технологии. Типы проектов. Современные технологии обучения дошкольников. Эффективное обучение детей. Закаливание. Игровая технология. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - ИКТ в работе с детьми. Этапы работы. Низкий уровень информационной компетентности. Занятия в компьютерном кружке. Использование ИКТ в ДОУ. Использование цифровых образовательных ресурсов. Обучение педагогов. Занятия детей. Использование информационных компьютерных технологий. Структура занятий. Сертификат участника вебинара.
«Питание в детском саду» - Готовые десятидневные меню. Документы «План-меню». Стоимость программного продукта. Бракераж готовой продукции. Данные о движении продуктов. Ведомости выполнения норм потребления витаминов. Отчет по остаткам продуктов. Основной набор блюд. Требование на отпуск со склада. Программный продукт. Накопительные ведомости.
«Инновации дошкольного образования» - Инновационный проект для детского сада. Этапы осуществления проекта. Метод проектов в ДОУ. Инновации в ДОУ. Нововведение. План работы над проектом. Дошкольное образование – традиции и инновации. Волшебная астрономия. Название проекта. Рабочие учебные программы.
«Роль дошкольного образования» - Роль негосударственных ДО. Рост рабочих мест. Проблема шаговой доступности. Экономические доводы. Инвестиции и ясли. Социальная инфраструктура. Индивидуальный подход. Навыки. Соглашение. Дошкольное образование. Билингвальный частный детский сад.
«ИКТ в работе ДОУ» - Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами. Использование глобальной сети интернет. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения. Возможность индивидуализации обучения. Существующие на рынке обучающие программы. Значение использования информационно-коммуникационных технологий.
Всего в теме 15 презентаций