Организация комитет по конкурентной политике московской области. Комитет по госзакупкам рд: создание конкурсной комиссии Цели и основные задачи Комитета

Полное юридическое наименование: КОМИТЕТ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Контактная информация:


Реквизиты компании:

ИНН: 5024139723

КПП: 502401001

ОКПО: 23463719

ОГРН: 1135024006831

ОКФС: 13 - Собственность субъектов Российской Федерации

ОКОГУ: 2300001 - Правительства (Администрации) субъектов Российской Федерации

ОКОПФ: 75204 - Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации

ОКТМО: 46744000001

ОКАТО: - Красногорск, Города районного подчинения Красногорского р-на, Красногорский, Районы Московской области, Московская область

Предприятия рядом: ООО ТОРГОВАЯ ФИРМА "777" , ООО "СИБЛЕС" , СОЛНЕЧНОГОРСКОЕ РАЙПО , ООО "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ ХЛЕБ" -


Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.11.21 - Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации


Учредители:


Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:


Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 060022027266

Дата регистрации: 06.11.2013

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №9 Управление №3 Красногорский район Московской области

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2165024406138

11.11.2016

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 502311399350231

Дата регистрации: 29.10.2013

Наименование органа ФСС: Филиал №23 Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2165024209524

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.10.2016


По данным rkn.gov.ru от 28.02.2020 по ИНН компания состоит в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных:

Регистрационный номер:

Дата внесения оператора в реестр: 02.02.2016

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 15

Адрес местонахождения оператора: Московская обл., Красногорский р-н, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1

Дата начала обработки персональных данных: 03.10.2013

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Московская область

Цель обработки персональных данных: Обеспечение исполнения Трудового законодательства РФ

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: 1. Kaspersky Endpoint Security 10 2. Волкова Елена Николаевна 3. У оператора отсутствует ИС персональных данных, введенная в эксплуатацию установленным порядком 4. Проведение учебных занятий с сотрудниками, осуществляющими обработку информации, в том числе персональные данные). Организован режим обеспечения безопасности помещений, в которых размещена информационная система, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения. Обеспечена сохранность носителей персональных данных. Утвержден руководителем оператора документ, определяющий перечень лиц, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей. Используются средства защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз. 5. Оператор не использует шифровальных (криптографических) средств, кроме средств необходимых для использования ЭЦП.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О формировании Комитета по конкурентной политике Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.02.2014).
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.08.2014);
постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 261/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.04.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.05.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.07.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.01.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.02.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2017) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.05.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.10.2019) (вступил в силу с 1 октября 2019 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.02.2020).
____________________________________________________________________

В соответствии с Уставом Московской области , Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" , и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 16.09.2013 N 221-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Образовать центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Комитет по конкурентной политике Московской области, передав ему полномочия Министерства экономики Московской области в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.

2. Пункт утратил силу с 1 июля 2015 года - постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 261/14 ..

3. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по конкурентной политике Московской области (далее - Положение).

4. Установить, что Комитет по конкурентной политике Московской области является правопреемником Министерства экономики Московской области в части исполнения полномочий в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.

5. Министерству финансов Московской области при подготовке проекта Закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" предусмотреть Комитету по конкурентной политике Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в том числе за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на 2013 год Министерству экономики Московской области.

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпунктов 10.3, 10.4 пункта 10, подпункта 11.2 пункта 11, абзаца третьего подпункта 12.1, подпунктов 12.2, 12.8, 12.11, 12.12, 12.13 пункта 12 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

7. Главному управлению по информационной политике Московской области опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

Положение о Комитете по конкурентной политике Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 3 октября 2013 года N 785/44

Общие положения

1. Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, реализующим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах развития конкуренции, осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области (далее - контрактная система в сфере закупок), закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закупки, осуществляемые отдельными видами юридических лиц), организации и проведения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, торгов по продаже земельных участков, торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, торгов по продаже имущества, в том числе связанных с приватизацией, торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, торгов на право заключения концессионных соглашений, торгов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, конкурентных процедур на право заключения инвестиционных договоров, торгов на право заключения договоров аренды лесных участков и торгов по продаже лесных насаждений, торгов на право пользования участками недр, торгов на право заключения договоров водопользования, торгов на право заключения охотохозяйственных соглашений, публичных торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятых в соответствии с решением суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов, аукциона аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее - иные конкурентные процедуры), отбора лица на право заключения соглашения о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, для возведения которых не требуется получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальных образований Московской области, а также земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляющим в указанных сферах координацию деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, в том числе осуществляющим методологическое сопровождение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 18 мая 2016 года N 382/16 ; в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2017 года N 111/6 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 года N 850/37 ; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2020 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2019 года N 1081/44 .

2. Комитет является правопреемником Министерства экономики Московской области в части исполнения полномочий в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

4. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

7. Комитет имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за ним в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке на праве оперативного управления.

8. Положение и штатная численность Комитета утверждаются Правительством Московской области.

9. Место нахождения Комитета: Московская область, г.Красногорск.

Адрес Комитета: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.1.

Адрес электронной почты Комитета: [email protected].
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 18 мая 2016 года N 382/16 .

Цели и основные задачи Комитета

10. Комитет создан для реализации на территории Московской области государственной политики в сферах:

10.1. Развития конкуренции.

10.2. Контрактной системы в сфере закупок.

10.3. Организации и проведения иных конкурентных процедур.

10.4. Закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.

10.5. Формирования, обеспечения функционирования единого портала торгов Московской области.
(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

11. Основными задачами Комитета являются:

11.1. Содействие развитию конкуренции на территории Московской области.

11.2. Повышение эффективности, результативности, обеспечение гласности и прозрачности контрактной системы в сфере закупок.

11.3. Формирование и развитие в Московской области информационного пространства в сфере контрактной системы в сфере закупок, а также в сфере закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.

11.4. Формирование и развитие информационного пространства в сфере организации и проведения иных конкурентных процедур.

11.5. Формирование, обеспечение функционирования единого портала торгов Московской области.

11.6. Координация государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности указанных органов (далее - антимонопольный комплаенс).
(Пункт 11 в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

Полномочия Комитета

12. Комитет осуществляет следующие полномочия:

12.1. Готовит предложения, разрабатывает и вносит в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе:

по развитию конкуренции на территории Московской области;
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

по регулированию контрактной системы в сфере закупок, формированию и развитию информационного пространства в сферах контрактной системы в сфере закупок, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, организации и проведения иных конкурентных процедур;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

по методологическому сопровождению контрактной системы в сфере закупок, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, организации и проведения иных конкурентных процедур;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

по реализации мер, направленных на противодействие коррупции в контрактной системе в сфере закупок, в сферах закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, организации и проведения иных конкурентных процедур;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

по согласованию регламентов взаимодействия государственных органов Московской области, учреждений Московской области в сфере организации и проведения иных конкурентных процедур;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

по организации и функционированию Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ);

по формированию, обеспечению функционирования единого портала торгов Московской области;
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33)

по разработке и внедрению антимонопольного комплаенса.
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33)

12.2. Осуществляет полномочия органа исполнительной власти Московской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.3. Осуществляет полномочия органа исполнительной власти Московской области, уполномоченного содействовать развитию конкуренции на территории Московской области, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.4. Организует проведение для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области обучающих мероприятий и тренингов по вопросам содействия развитию конкуренции, а также повышения качества процессов, связанных с предоставлением услуг, влияющих на развитие конкуренции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.4_1. По закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц, организует работу по формированию планов закупки средствами ЕАСУЗ.
(Подпункт 12.4.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 августа 2014 года N 679/31 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.4_2. Осуществляет методологическое сопровождение заказчиков в сферах контрактной системы в сфере закупок и закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, при осуществлении ими закупок.
(Подпункт 12.4.2 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 августа 2014 года N 679/31 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.4_3. Утверждает типовое положение о закупке и определяет государственные бюджетные учреждения Московской области, государственные автономные учреждения Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(Подпункт 12.4_3 дополнительно включен с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.5. Организует работу по формированию и ведению средствами ЕАСУЗ планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.6. Ведет единый портал торгов Московской области, определяет порядок его использования, в том числе порядок размещения информации на нем.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.7. Осуществляет функции оператора, осуществляющего деятельность по эксплуатации ЕАСУЗ, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

12.8. Осуществляет функции по организации, проведению иных конкурентных процедур в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.9. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением участников закупок) в ЕИС и порядка пользования ЕИС, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение эксплуатации и развития государственной информационной системы, создаваемой в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ЕИС, на электронной площадке, а также на предоставление информации, содержащейся в ней, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.10. Осуществляет взаимодействие с Московской областной Думой, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.11. Осуществляет полномочия уполномоченного органа, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в отношении государственных органов Московской области, государственных казенных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, а также в отношении муниципальных заказчиков муниципальных образований Московской области и муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.12. Проводит способы конкурентных закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.12.1. Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 августа 2014 года N 679/31 ; утратил силу с 1 октября 2019 года - ..

12.13. Подпункт утратил силу с 1 октября 2019 года - постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 ..

12.14. Осуществляет мониторинг контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.15. Ведет реестры, сформированные средствами ЕАСУЗ, в том числе государственных контрактов, заключенных от имени Московской области по результатам осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципальных образований Московской области по результатам осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам осуществления закупок государственными бюджетными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, муниципальными унитарными предприятиями муниципальных образований Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.16. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Московской области в части развития конкуренции, в том числе по закреплению в государственных программах мероприятий по развитию конкуренции в соответствующих отраслях экономики.

12.17. Осуществляет методологическое сопровождение иных конкурентных процедур.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 66/5 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.17_1. Обеспечивает в рамках своей компетенции приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2018 года N 977/45)

12.18. Координирует в Московской области деятельность заказчиков в сфере контрактной системы в сфере закупок в части обеспечения ими уровня подготовки работников контрактных служб (контрактных управляющих), членов комиссий по осуществлению закупок соответствующего требованиям Закона N 44-ФЗ , а также в части внедрения ключевых показателей эффективности деятельности контрактных служб (контрактных управляющих).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.19. Формирует в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативными правовыми актами Московской области межведомственные комиссии по осуществлению закупок и проведению иных конкурентных процедур и организует их текущую работу.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 66/5 .

12.20. Осуществляет от имени Московской области правомочия обладателя информации, содержащейся в базах данных ЕАСУЗ.

12.21. Осуществляет методологическое сопровождение, координацию деятельности и оказывает содействие пользователям ЕАСУЗ и ее подсистем.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.22. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по разработке и внедрению антимонопольного комплаенса, мониторинг антимонопольного комплаенса и выработку предложений по его совершенствованию.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.23. Проводит мониторинг осуществления закупок и проведения иных конкурентных процедур, формирует отчетность, в том числе средствами ЕАСУЗ.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 66/5 .

12.23_1. Проводит оценку соответствия проектов планов закупки проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - оценка соответствия).
(Подпункт 12.23_1 дополнительно включен с 6 июля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 5 июля 2016 года N 519/22 постановлением Правительства Московской области от 31 января 2017 года N 52/4 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.23_2. Осуществляет мониторинг соответствия утвержденных планов закупки, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов, подготовленных отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - мониторинг соответствия).
(Подпункт 12.23_2 дополнительно включен с 6 июля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 5 июля 2016 года N 519/22 ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 31 января 2017 года N 52/4 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.23_3. Выдает конкретным и отдельным заказчикам, определенным Правительством Российской Федерации, по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия уведомления и заключения в порядке, установленном Правительством Московской области.
(Подпункт 12.23_3 дополнительно включен с 6 июля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 5 июля 2016 года N 519/22 ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 31 января 2017 года N 52/4 .

12.24. Осуществляет защиту информационных ресурсов и информации в Комитете.

12.25. Обеспечивает в пределах компетенции Комитета защиту сведений, составляющих государственную тайну.

12.26. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Московской области, административных регламентов и методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

12.27. Принимает по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, правовые акты нормативного характера - распоряжения, действующие на всей территории Московской области и обязательные для применения государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими и физическими лицами.

12.28. Разрабатывает и утверждает рекомендованные формы документаций о закупке, извещений о проведении запроса котировок, иных документов, применяемых в ходе осуществления закупок и проведения иных конкурентных процедур в рамках своей компетенции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2018 года N 977/45 .

12.29. Разрабатывает и реализует государственные программы Московской области и ведомственные программы в соответствии с полномочиями Комитета.

12.30. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и направляет письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.31. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на содержание и осуществление полномочий Комитета.

12.32. Формирует государственные задания на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, бюджетным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Комитет, а также контролирует их выполнение.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 августа 2014 года N 679/31 .

12.33. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области координацию и контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.

12.34. Участвует в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Комитету.

12.35. Осуществляет подготовку предложений по вопросам создания автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области, в том числе путем изменения типа государственных учреждений Московской области.

12.36. Предоставляет в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке пользователям на платной и бесплатной основе информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Комитета.

12.37. Организует, проводит семинары, ярмарки, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принимает участие в выставках, ярмарках, конференциях и семинарах.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

12.38. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Комитета.

12.39. Выполняет мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечению пожарной безопасности в Комитете.

12.40. Обеспечивает мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

12.40.1. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(Подпункт 12.40.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 66/5)

12.41. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами Московской области в установленной сфере деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

Права Комитета

13. Комитет в целях реализации полномочий имеет право:

13.1. Запрашивать и получать в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке необходимые сведения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

13.2. В установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке осуществлять сбор информации об осуществлении территории Московской области закупок и проведении иных конкурентных процедур.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 66/5 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

13.3. Получать доступ, пользоваться в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке информационными ресурсами Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, а также создавать собственные базы данных по вопросам своего ведения.

13.4. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.

13.5. Заключать в пределах своей компетенции соглашения о взаимодействии, сотрудничестве (включая договоры (соглашения) о прохождении обучающимися практики в Комитете) с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

13.6. Создавать в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке комиссии, рабочие группы, инициировать создание межведомственных рабочих групп и комиссий для обеспечения осуществления полномочий Комитета.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

13.7. Привлекать в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

13.8. Представлять интересы Московской области в судебных органах, исполнительных органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иных организациях.

13.9. Обращаться в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.10. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Комитета, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Комитету государственных бюджетных учреждений Московской области.

14. Представители Комитета могут в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке входить в состав коллегий и комиссий государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

15. Комитет имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

Организация деятельности Комитета

16. Комитет возглавляет председатель Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий.

17. Председатель Комитета имеет одного первого заместителя председателя Комитета и трех заместителей председателя Комитета.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 августа 2014 года N 679/31 .

Первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, а в случае временного отсутствия первого заместителя председателя Комитета - по поручению председателя Комитета один из заместителей председателя Комитета.

18. Председатель Комитета:

18.1. Осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

18.2. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе международных организаций.

18.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности.

18.4. Осуществляет контроль за участием представителей Комитета в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

18.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Комитета, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Комитете, и иными работниками Комитета, организует и контролирует их исполнение.

18.6. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Комитета, организует и контролирует их исполнение.

18.7. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения и штатной численности Комитета.

Штатное расписание Комитета, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда утверждаются распоряжением Комитета.

18.8. Утверждает структуру Комитета и положения о структурных подразделениях Комитета.

18.9. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета, иным государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в Комитете.

18.10. Распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комитета и заместителями председателя Комитета, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете.

18.11. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Комитете.

18.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации принимает на работу лиц в качестве работников Комитета, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

18.13. Вносит в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете, и иных работников Комитета, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области наградами Московской области.

18.14. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Комитета, а также знаком отличия Комитета "Почетный наставник".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

18.15. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области, по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области утверждает их уставы.

18.16. Вносит в установленном федеральным законодательством и правовыми актами Московской области порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

18.17. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

18.18. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18.19. Утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

18.20. Организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

18.21. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности Комитета.

18.22. Организует проведение мероприятий по противодействию коррупции в Комитете.

18.23. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Комитете.

18.24. Организует проведение мобилизационных мероприятий и перевод Комитета на работу в условиях военного времени.

18.25. Проводит личный прием граждан в Комитете и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

19. В Комитете при председателе Комитета могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Комитета, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Комитета и подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Комитетом.

20. Комитет в пределах своей компетенции участвует в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете, допускаемых к государственной тайне.

21. Комитет осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

22. Пункт утратил силу с 1 октября 2019 года - постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 ..

23. Комитет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет закупки для обеспечения деятельности Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 66/5 ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .

24. Пункт утратил силу с 1 октября 2019 года - постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 ..

25. Распоряжения Комитета по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

26. Комитет имеет официальный сайт Комитета по конкурентной политике Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

27. Комитет может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с федеральным законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 648/33 .



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Развитие конкурсной системы государственных закупок в России предопределило участие в ней многих сторон, начиная от государственных или муниципальных органов власти и заканчивая индивидуальными предпринимателями. Каждый из участников этого довольно динамичного процесса преследует свои цели и интересы, которые характеризуются заметным многообразием.

Так, предприниматель за счет доступа на рынок государственных закупок старается не только расширить свой бизнес, но и обеспечить его устойчивость за счет стабильного поступления заказов и надежности государственных контрагентов. Государственные органы преследуют цель, чтобы на основе конкуренции среди участников конкурсов и аукционов, повысить эффективность расходования бюджетных средств, устранения коррупционной составляющей при распределении государственных заказов и т.п.

Для того, чтобы действительно добиться реальных результатов при такой конкурсной системе, все участники должны четко понимать как свои права и обязанности, так и тех, кто стоит по другую сторону контрактных отношений.

В этой статье будет рассказано о том, что такое комитет по государственным закупкам, какую роль он выполняет в общем процессе конкурсного отбора участников, и почему предпринимателю необходимо знать не только как работает аукционная площадка, но и как на ней принимаются решения, и кто ответственен за их исполнение.

С правовой точки зрения комитет по госзакупкам, как это («О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»), является уполномоченным органами власти агентом. Основная цель этого агента состоит в том, чтобы обеспечивать проведение конкурсов, аукционов и контроля соблюдения прав всех участников.

В значительной мере обязанность по формированию такого комитета или комиссии лежит на стороне заказчика (государственного агентства, госпредприятия). Причем комитет является коллегиальным органом, работающим, как правило, на постоянной основе, что утверждается соответствующим правовым актом, которым может быть в частности «приказ о создании конкурсной комиссии государственные закупки».

Комиссии и комитеты по государственным закупкам руководствуются не только нормами ФЗ 44, но также положениями Бюджетного и Гражданского Кодексов РФ, Административным кодексом, а также подзаконными актами, определяющими проведение конкурсных торгов применительно к определенным сферам хозяйственной или государственной деятельности.

В зависимости от стоящих перед заказчиком задач, комиссии или комитеты по государственным закупкам могут быть единые, аукционные, конкурсные, котировочные, как это представлено для большей наглядности на рисунке-схеме. В соответствии с положениями части 2 ФЗ 44, конкурсная комиссия или комитет по госзакупкам должен быть сформирован, объявлен состав его членов до начала проведения процедур конкурсного отбора участников.

Иногда комиссия может создаваться для проведения разовой конкурсной закупки товара или оказания услуги, что обычно прямо оговорено в приказе или другом нормативном документе по ее созданию.

Основными видами комитетов и комиссий по госзакупкам являются:

  1. Конкурсная – создается для реализации покупок и отбора участников, предоставляющих услуги путем закрытого конкурса, двух этапного конкурса или конкурса с ограниченным участием
  2. Аукционного – путем реализации конкурса через электронные аукционы как открытые, так и закрытые (см. )
  3. Котировочная — создается для проведения конкурса через специальную систему запроса котировок (аналогичную тому, как это происходит на фондовых торговых площадках)
  4. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
  5. Единая – создается для проведения конкурсных процедур любым из предусмотренных законодательством способах,

Что касается непосредственно самого состава конкурсной комиссии или комитета, то в ФЗ 44 нет прямого указания на состав и компетенцию членов.

На практике в состав таких уполномоченных органов входят обычно эксперты в области определенных знаний или компетенций, профессиональных навыков. Возглавляет такой комитет его Председатель, который либо выбирается из состава комиссии, либо просто назначается самим заказчиком.

Единственное, что прямо оговаривается — это кто не может быть в составе подобных комиссий и комитетов.

Например, в состав конкурсной комиссии не могут входить:

  • Эксперты , принимающие непосредственное участие в оценке конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе и т.п.
  • Лица, у которых есть личная заинтересованность (конфликт интересов). Например, член комитета, который является бенефициаром компании, участвующей в конкурсной процедуре
  • Лица, имеющие родственные отношения с теми, кто принимает решение или участвует в конкурсе
  • Должностные лица , в полномочия которых входит обязанность контроля государственных закупок. Например, представители счетной палаты, думы или законодательного собрания, представители надзора и прокуратуры и т.п.

В случае, если при проведении конкурсов или при реализации их результатов выясняться подобные нарушения, то все итоги торгов могут быть аннулированы по решению специальной многосторонней комиссии или по решению суда.

Основные функции и обязанности комитета по государственным (муниципальным) закупкам

Исходя из практики проведения конкурсных процедур и накопленного опыта за последние 10 лет существования ФКС (федеральной контрактной системы), целями создания комитетов и комиссий по государственным закупкам являются:

  • Обеспечение полной объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных как на бумажных носителях, так и в формате электронной торговой системы
  • Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировок при проведении электронных торгов и конкурсов. Например, размещение всей информации на порталах типа www.zakupki.gov.ru (см. )
  • Выполнение задачи эффективности расходования средств заказчика, за счет честной конкурентной борьбы между исполнителями работ или поставщиками товаров
  • Соблюдение принципа публичности, прозрачности, конкуренции, равных условий при проведении закупок
  • Создание условий, при которых становится невозможным реализация коррупционных сделок и сговоров, в том числе и с использованием административного ресурса

В отношении практической реализации своих целей и полномочий конкурсные комиссии и комитеты обычно выполняют следующие функции:

  • Вскрытие конвертов с заявками участников конкурса, обеспечение открытого доступа ко всем данным по условиям торгов на электронных площадках, ведение протокола вскрытия конвертов, в том числе ведение аудио или видеозаписи при проведении таких конкурсных процедур и т.п.
  • Отбор участников конкурса в соответствии с требованиями поданных заявок и условий конкурсной документации
  • Проведение аукциона в открытой форме, кроме тех, которые проводятся на электронных платформах
  • Рассмотрение и оценка котировочных заявок
  • Отбор подрядчика, поставщика или исполнителя работ по итогам проведения конкурса на соответствие требованиям при заключении контракта. Например, наличие соответствующих лицензий, ассортимента товаров, компетенции или опыта работы в заданной деятельности
  • Контроль за выполнением контрактных условий исполнителем, устранение нарушений при выполнении заказов, подача протеста или судебных исков в случае не исполнения контрагентом поставленных условий

Заключение

В заключение следует также добавить, что практика применения конкурсных процедур при реализации государственных или муниципальных контрактов, может быть по — настоящему эффективна только при условии полной компетенции всех участников торгов, включая и тех, кто претендует на государственный контракт.

Читайте также: