Структура строения миров. Структурное строение материального мира

Появление естественного языка. Первая и вторая сигнальные системы коммуникации. Научный язык и языки искусства.

Одним из важнейших феноменов является обычный или естественный язык, к обсуждению возникновения которого приступим хотя бы потому, что «вначале было Слово».

Каждый раз, когда мы хотим понять детали какого либо процесса или структуры объекта, то подбираем словесный портрет таким образом, чтобы можно было его записать (закодировать), передать, сохранить и использовать. По-видимому, сама возможность такого способа "моделирования" окружающего нас мира определяется адекватностью исследуемых объектов и сопутствующих им информационных образов. В этом случае информация является объективной.

Имея в виду, что обмен информацией - это один из способов взаимодействия систем, отметим, что результатом взаимодействия всегда является согласование их поведения не только в живой, но и неживой природе. В мире живого важно и содержание, и ценность информации. Последнее понятие нельзя представить в универсальной (объективной) форме - ценность определяется последствиями рецепции. Необходимыми условиями рецепции информации являются следующие:

1. возможность выделения "сигнала" на хаотическом фоне других сигналов и

2. возможность кодирования получаемой информации с целью создания коньюнктурной, оперативной или долговременной памяти.

Рецепции информации

Сигнальная система.
В скобках указаны сохраняющиеся аналоги при переходе к человеческому языку

Структура Мира. Событийная форма его существования.

Мир включает в себя то, что можно наблюдать, что можно ощущать и что можно познавать. Наблюдаемую сторону Мира назовем Природой, чувственную сторону, естественно, свяжем с Человеком (Субъектом) и, наконец, к познаваемой стороне Мира отнесем Логос, имеющий многозначность в переводах с греческого языка - это Разум, Слово, Отношение, Учение.

Будем пользоваться этой многозначностью в зависимости от контекста. Таким образом, введенные нами понятия Природы, Разума и Человека являются феноменологическими, так как выделены благодаря Опыту. Элементы состояния Природы составляют объективный мир, элементы состояния Человека - субъективный мир и, наконец, элементы состояния Логоса - мир идей и отношений. Само понятие состояния может быть определено с помощью специальным образом выделенных, а значит феноменологических параметров, которые позволяют прогнозировать мировые процессы в Природе, Логосе и Человеке. Элементы Природы, Логоса и Человека пересекаются, существуют совместно; их единство (объединение) составляет то, что мы обозначили словом Мир.



Два основных фундаментальных состояния.

МИР - это все существующее, т.е.
событие Природы, Логоса и Человека.

Форма существования -
пространство Событий.

Событийная форма существования Мира и его элементов позволяет определить два основных фундаментальных состояния: состояние Хаоса и состояние Порядка. В европейской древнегреческой культуре Порядок ассоциировался с Установлением Закона, Гармонией, Красотой и обозначался Космосом. (В наши дни бытовое представление о космосе несколько иное.) Элементом хаоса, нарушающим Порядок (со времен Эпикура) был признан "клинамен" - небольшое уклонение (мы говорим о флуктуации).

Функция Логоса или мирового Разума - создание законов и порядка в Природе и управление в том числе созданием Человека (Субъекта).

Функция Природы - быть носителем Логоса и Человека.

Функция Человека - являться элементарным носителем (эталоном) разумного в Природе. Как не вспомнить знаменитую фразу Протагора: "мера всем вещам - Человек"

Что изучает общее Естествознание. Основные понятия и категории Естествознания. Понятие науки и ее цели.

Каждая составляющая культуры порождает в человеческом обществе соответствующий вид дея­тельности, среди которых наука выделяется тем, что она может выбирать в качестве объекта исследования и искусство, и спорт, и религию, и мораль, и образование. Например, искусствоведе­ние и культурология, этика и педагогика являются научными дисциплинами. Будем понимать под наукой способ отражения, описания и преобразования систем с целью прогнозирования их поведения в определенных условиях.



Выделим среди наук такие, которые в качестве объекта ис­следования выбирают природные системы. Это география (и геология) (Г), астрономия (А), физика (Ф), химия (X) и биоло­гия (Б), т. е. так называемые естественные науки (рис. 8). От­дельные пересечения естественных наук, такие, как геофизика, биохимия и т.п., дают частные представления о природе, но только совместное пересечение позволяет выделить ту часть ес­тественных наук, которая является общей, и именно ее будем считать естествознанием. Таким образом, естествознание - не объединение, а пересечение наук, внутри которых выделены об­щие категории и понятия.

Определим естествознание как науку о диалектическом единстве, взаимосвязи, взаимозависимости и изменчивости ак­тивных неживых и живых видов, а также форм существования природных объектов микро-, макро- и мегамира.

Под активностью (заряженностью) будем понимать феноме­нологическое свойство системы, являющееся следствием ее внутренней неустойчивости.

Понятийный аппарат науки будет содержать термины: сис­тема, состояние, структура, симметрия, энтропия, информация, вероятность, распределение, организм, организация.

Основными процессами в естествознании будем считать: движение, эволюцию, превращение, самоорганизацию, рождение, рост, распад, гибель, игру, творчество.

Язык науки, ее математический аппарат, кроме традици­онных глав классической математики (алгебры, математиче­ского анализа, геометрии, теории чисел, теории вероятно­стей), должен содержать разделы исследования систем нели­нейных дифференциальных уравнений, теории графов, тео­рии катастроф, исследования фракталов, обобщенной сим­метрии и т. п., с применением методов компьютерного моделирования. Многие проблемы естествознания рещаю т в рамках нового направления физико-математических исследований, названных Г. Хакеном «синергетикой», а И. Пригодным «теорией диссипативных структур», а также в динамической теории информации. Компьютерный математически* эксперимент становится неотъемлемой частью многих научных исследований, создавая новую «виртуальную реальность*" как способ прогнозирования, способ генерации структур’ Часто найденные компьютерные решения по всем параметра^ не хуже реально существующих, полученных в лабораторных или природных условиях.

Таким образом, определяя естествознание как самостоя­тельную науку, используем в пользу этого аргумента послед, ние достижения теории самоорганизации (синергетики), а также практическую необходимость подготовки специалистов именно в области естествознания и его преподавания, а не специалистов «вообще», так как время энциклопедистов, по­нимающих естествознание, как объединение всех естественнонаучных дисциплин, либо уже давно ушло, либо еще не на­ступило.

Другое дело, когда естествознание рассматривается «в об­щем», т. е. мировоззренчески. В этом случае можно говорить о различных подходах или концепциях естествознания. Сами под­ходы, представляющие собой единую мировоззренческую мо­дель или образец (по-гречески «парадигму»), так и называ­ют - парадигмы. Рассмотрим, как возникают различные кон­цепции естествознания, базируясь на общей структуре мира (см. рис. 5). Так как мир представляет собой систему из трех взаим­но связанных и функционально определяемых друг через друга феноменов: Природы, Логоса и Человека, то, как и в любой системе, можно считать какое-либо из понятий «триады» основ­ным, а остальные подчиненными. Группа философов, выбираю­щих в качестве фундаментального одно из понятий теории по­знания, создает соответствующее направление философской мысли, которая и образует последовательную концепцию. Край­ние суждения, высказываемые в рамках той или иной концеп­ции, определяют ее отличие от других концепций. Особенно за­метны различия концепций при ответе на вопрос о «начале на­чал», о возникновении мира и происхождении вселенной и человека.

В современной теории познания (эпистемологии) можно зафиксировать три «крайние» точки зрения, три подхода к от- веТ у на этот вопрос: первый, идущий от Логоса (Мирового Ра­зума), второй - от Человека (Субъекта) и третий - от Приро­ды. Первый подход называется креационным, второй - ан­тропным, а третий - естественнонаучным. В переводе с латин­ского языка «креацио» - создатель, с греческого «антро- пос» - человек, поэтому очевидно, что в основе первого под­хода заложена идея Создателя, в основе второго - идея Субъ­екта, а в основе третьего - идея естественного развития объ­ектов Природы. При этом акт рождения Природы не вызыва­ет сомнений ни в одной из этих концепций. Говоря другими словами, обязательно существует «нечто», выполняющее «функцию создателя».

Можно особо выделить и четвертый подход, базирующий­ся на идее о вечном и бесконечном Мире, но в современных теориях она, если так можно выразиться, «неконструктивна», так как противоречит идее развития, эволюционным моделям, ибо то, что вечно, не может родиться. Превращаемость при­родных объектов, переход из одного вида в другой, наличие законов сохранения, казалось бы, подтверждает идею о вечно­сти и бесконечности Природы, однако, наблюдаемая необра­тимость природных процессов и однонаправленность оси вре­мени заставляет более глубоко анализировать либо сам факт превращений, либо отказаться от классического пространст­венно-временного описания до тех пор, пока не будут поняты феномены Пространства и Времени. Необходимость введения в теорию потенциально возможных, виртуальных состояний и структур ставит под сомнение всеобщность классического оп­ределения материи, как категории для обозначения объектив­ной реальности, данной нам в ощущениях (даже в широком смысле этого слова, подразумевающего эксперимент). Для ус­пешного решения этой «новой тайны» природы придется, как отмечено выше, выявить структуру пространства-времени, по­нять механизм случайного. По-видимому, ответы следует ис­кать не только в рамках физики, хотя введение этих понятий и изучение процессов превращений происходило именно в этой науке, а в естествознании, вбирающем в себя информацию от большего количества источников. Возможно щяжл понадобит­ся использование всего багажа культуры, всех ее составляю­щих.

Контрольная работа

Пространственно временная структура мира



1. Общее понятие пространства и времени


Любое движение предполагает так или иначе понимаемое изменение положения в пространстве, осуществляющееся в так или иначе понимаемом времени. Несмотря на кажущуюся очевидность понятий пространства и времени, они принадлежат к числу не только фундаментальных, но и одних из самых сложных характеристик материи. Наука ХХв. наполнила данные понятия столь неоднозначным содержанием, что они нередко становились предметом самых ожесточенных философских дискуссий. В чем же причины и смысл такого пристального внимания к этим категориям?

Самое общее понимание пространства и времени опирается на наш непосредственный эмпирический опыт. Понятие пространства возникает как из характеристики отдельно взятого тела, всегда имеющего протяженность, так и из факта внеположности множества существующих объектов, имеющих разное пространственное положение.

Существующее определение пространства таково: оно есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами, как протяженность, структурность, существование и взаимодействие. Понятие времени также возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так и из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность смены состояний. Понятия пространства и времени соотносительны: в понятии пространства отражается координация различных внеположных друг другу объектов в один и тот же момент времени, а в понятии времени отражается координация сменяющих друг друга объектов в одном и том же месте пространства.

В чем же состояло существо споров вокруг этих понятий?

Исторически сложилось два подхода в толковании пространства и времени субстанциональный и реляционный. Первый из них связан с пониманием пространства и времени как самостоятельных сущностей наряду с материей. Пространство сводилось к бесконечной пустоте, вмещающей все тела, время – к «чистой» длительности. Эта идея, в общем виде сформулированная еще Демокритом, получила свое логическое завершение в концепции абсолютного пространства и времени Ньютона. Согласно этой концепции существует абсолютно пустое пространство, вакуум, которое непрерывно по своей природе. Именно благодаря пустоте в пространстве может осуществляться движение дискретных материальных тел. Пространство и время составляют абсолютную систему отсчета, в которой определенным образом распределены тела (инертные материальные образования), движение которых может осуществляться благодаря внешнему, привнесенному действию. Субстанциональная концепция пространства и времени, сформулированная Ньютоном как физическая модель мира, приобрела в науке и философии ХVII – ХVIII вв. доминирующее значение. Идея абсолютного пространства и времени хорошо вписывалась в обыденное понимание вещей и событий: наличие механического движения казалось неопровержимым доказательством существования неподвижного абсолютного пространства.

Реляционный подход, который наметился еще у Аристотеля, развивали Р. Декарт, Г. Лейбниц, Д. Толанд. Главное в этой концепции то, что пространство и время рассматриваются в ней не как особые субстанции, а как формы существования вещей. Лейбниц, например, подчеркивая относительный характер пространства и времени, называет пространство «порядком существований», а время – «порядком последовательностей».

Субстанциональная и реляционная концепция не связаны однозначно с материалистическим или идеалистическим толкованием мира, обе развивались на той и другой основе. Диалектико-материалистическая концепция пространства и времени была сформулирована в контексте реляционного подхода.

Следует различать реальное, перцептуальное и концептуальное пространство; реальное, перцептуальное и концептуальное время. Реальное пространство и время – объективные формы бытия движущейся материи, всеобщие структуры сосуществования и изменения вещей в физическом мире. Перцептуальное пространство и время связаны с сосуществованием и последовательной сменой наших ощущений, т.е. предстают как отражение реальных пространства и времени человеком.

При рассмотрении психических объектов все кажется необычным, бесплотным, вне времени и пространства. Психические образы не представляют исключения. И все-таки можно говорить о протяженности зрительного представления. Она зависит от поля зрения, перспективы и умственной установки. Если большой предмет (например здание) находится недалеко от глаз, то в голове наблюдателя возникает не целостный образ предмета, а лишь его фрагмент, отражающий часть объекта. Отдельные части нам кажутся гораздо меньшими, чем такие же расположенные вблизи. Зрительный образ, подобно фотографии, может представлять один и тот же предмет в крупном и уменьшенном плане. Пространственное соотношение психических образов зависит от объективных пространственных отношений самих предметов, обусловливается ими. Если бы это было иначе, то человек не смог бы правильно ориентироваться в мире. Тоже можно сказать и о перцептуальном времени. Оно является отражением реального времени, смены состояний реальных процессов, но вместе с тем зависит от состояний нашей нервной системы, нашего организма в целом. Когда мы с нетерпением ожидаем долгожданное или, наоборот, нежелаемое событие, то время зачастую как бы растягивается, замедляется. Иногда же нам, напротив, кажется, что время ускоряет свой бег, спрессовывается. В мыслях в течение мгновений мы можем “пролистать” события многих лет жизни. Но тем не менее перцептуальное время соответствует реальному, порядок смены ощущений определяется порядком реальных событий.

Концептуальное время и пространство – это способ описания реальных пространства и времени, их различные теоретические модели. Примерами концептуальных пространств являются трехмерное евклидово пространство, четырехмерное пространство-время теории относительности, математические пространства и др.

Реальное пространство и время обладают метрическими и топологическими свойствами. Первые выражают пространственную и временную протяженность, они связаны с измерением и характеризуют их количественный аспект. Метрическими свойствами пространства являются гомогенность, изотропность, кривизна; времени – однородность. Топологические свойства выражают пространственную и временную упорядоченность, качественный аспект пространства и времени. Топологическими свойствами пространства являются трехмерность, непрерывность; времени – одномерность.


2. Специфика пространственно-временных свойств в различных сферах мира


Общие свойства пространственно-временных отношений, сформулированные на основе изучения макропроцессов, не исключают, а, напротив, предполагают специфику их на различных уровнях организации материи. В неживой природе качественные особенности микро-, макро-, мегамира во многом объясняются своеобразием их пространственно-временных связей. Так, в мегамире существенную роль играет кривизна пространства-времени. Эйнштейновские уравнения гравитационного поля позволяют сформулировать множество космологических решений. Одним из них является предложенная советским физиком А.А. Фридманом модель расширяющейся Вселенной, согласно которой вещество, испытывая действие сил тяготения, приводит к расширению Вселенной. В соответствии с этой моделью предполагают, что вещество Вселенной в сингулярном (точечном) состоянии в виде сверхплотного сверхгорячего шара с бесконечно большим значением кривизны пространства-времени, а «разбегание» галактик связано с «большим взрывом».

Все большее значение проблема пространства и времени занимает в химических процессах. Стереохимические эффекты, ориентация, принцип симметрии и асимметрии и другие имеют прямое отношение к изучению пространственно-временных отношений материальных систем химического уровня строения материи. Пространственные характеристики химических объектов описываются с учетом их многоуровневого строения. Актуальность исследования пространственно-временных отношений химических веществ связана не только с особенностями их строения, но и с тем влиянием, которое они оказывают на качественно отличные от них уровни строения материи. Пространственно-временная структура объектов химического уровня влияет на многие сложные явления на уровне жизни.

Одним из первых вопрос о единстве пространства, времени, материи и движения в биологии поставил В.И Вернадский. Отталкиваясь от идеи Л. Пастера, он развивает принцип единства симметричности и асимметричности пространственно-временной организации живого. Асимметричность, которая на уровне неживой природы предстает как случайность, на уровне жизни выступает необходимым свойством, обеспечивающим приспособительный характер живых систем. Например, при прослеживании развития зародыша можно отчетливо видеть последовательные стадии организации биологического пространства, в каждой из которых процесс морфогенеза проявляется тогда и там, где это позволяет координировать его со всем процессом в целом. Биологическое пространство функционально, в нем события представляют собой процессы, локализированные во времени и пространстве, а не просто траектории. В современной науке большинство ученых сходятся на мысли, что существует множество биологических пространств. Специфические особенности биологического времени находят свое выражение во временном ритме. «Биологические часы» являются тем механизмом, благодаря которому осуществляется многоуровневое функционирование всех подсистем любого живого организма.

Еще более глубокие и разнообразные связи обнаруживаются на социальном уровне. Объективными характеристиками социального взаимодействия являются социальное пространство и социальное время. Жизнь человека постоянно вносит изменения в пространственно-временные отношения человеческой деятельности. Социальное пространство – это всеобщая форма существования различных социальных субъектов, начиная от человека и кончая обществом. Оно выражает порядок сосуществования структурность и протяженность общественных систем, социальных действий и процессов. В зависимости от места расположения, доступности использования, размеров и других особенностей различное социальное значение будут иметь, например, полезные ископаемые, водные бассейны, лес, земля и т.д. Социальное время – это форма общественного бытия, которая характеризует становление человеческой деятельности и последовательность различных стадий в историческом развитии.

Социальное пространство и время складываются объективно в процессе жизнедеятельности общества. К социальному пространству относится не просто географическая территория, освоенная человеком. Более существенным признаком являются локализация, сосуществование, степень совместимости различных видов деятельности человека. Социальное пространство нельзя рассматривать в отрыве от социального времени, по которому можно судить о координации и насыщенности социальных процессов и человеческих действий. Социальное пространство и время выступают активными регуляторами общественных отношений. Пространственно-временная организация социальной жизни связана с пространством-временем всех структурных уровней. Это наглядно можно проследить, например, на истории градостроительства и архитектуры, исследовании проблем коммуникации и т.д. Современный город нельзя спутать с городом античности или средневековья. В архитектуре города своеобразно отражаются не только историческая эпоха, но и национальные особенности, социально-экономические и социально-политические отношения, природные особенности.

Пространство и время – сущностные характеристики деятельности человека, а поскольку это так, то перед человеком стоит проблема освоения пространства и времени. С одной стороны, деятельность человека в настоящее время уже вышла за рамки нашей планеты и с прогрессом космической техники она будет расширяться. С другой стороны, не менее важно совершенствовать пространственные структуры жизнедеятельности человека, начиная с индивидуального уровня. Сложность общественных связей и отношений обусловливает неравномерность темпоральной структуры деятельности человека. Во всех сферах деятельности – материальной и духовной, духовно-практической – цена времени растет. Конечно, человек не может искусственно замедлить или ускорить течение естественных процессов, но он должен стремиться эффективно использовать время, совершенствовать временные отношения различных систем общества, одной из которых является сам человек.

Мир – это бесконечное множество систем различных порядков сложности и все они находятся в движении, взаимной связи и обусловленности. Каждой из них соответствует своя пространственно-временная структура и вместе с тем мир един, и единство его в материальности.


Список использованной литературы


1. Введение в философию. – М., 1989

2. Спиркин А. Г. Философия. – М.,1998

3. Философия /Под. ред. Харина Ю.А. – Мн., 2000


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

СТРУКТУРА МИРА

Вопрос о структуре мира - это вопрос о нашей собственной структуре. Микромир как отражение МАКРОМИРА - древняя и правильная формула. В энергетической структуре нашего тела могут быть выделены все уровни, существующие в реальности, и на каждом из них действуют те же правила.

С одной оговоркой - в полной мере в нас представлены элементы и структуры только тех уровней, которые лежат ниже нас, высшие уровни для нас существуют только в той форме, которая может восприниматься в нашем собственном мире. Так, правила мира ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, который мы рассмотрим сейчас, в полной мере проявляются в ЗОНЕ ВОЛИ - той точке, которая может стать основой нашего "я". Есть теоретическая возможность обрести все силы этого уровня и хотя путь очень сложен и очень длинен, в принципе его можно пройти.

Мир ГАЛАКТИК, который мы рассмотрим в одной из следующих рассылок, в принципе соответствует уровню ГАММА - ритмов, уроню НАСТРОЕНИЯ, о котором мы уже говорили. В нашей жизни проявляются или могут проявится определёные правила этого уровня, что всегда изменяет её ЧУДЕСНЫМ образом, но мы не можем полностью перейти в МИР ГАЛЛАКТИК, стать одной из сил, действующих в этом мире на равных с другими СИЛАМИ. Есть одна лазейка, но о ней слишком рано говорить. Пока стоит принять тот факт, что в полной мере нам доступны силы трёх нижних уровней реальности, и, в определённых пределах - четвёртого уровня.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:

МИР ТОЖДЕСТВЕННОСТИ

МИР ТОЖДЕСТВЕННОСТИ -- мир игр, где реальность изменяется по собственному усмотрению, наслаждаясь самим процессом беспрестанных изменений. Это - царство АБСОЛЮТА в его исходной точке, это та сфера реальности, в которой возможно всё, а всё возможное моментально воплощается в реальность и так же быстро исчезает. В мире тождественности воля АБСОЛЮТА не связана никакими законами и никакими ограничениями.

На сегодняшний день физикам известно несколько сотен объектов этого мира - элементарных частиц, в действительности их неизмеримо больше. Возможности нашего познания ограничены ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОСТИ, то есть современная наука может обнаружить какую-то частицу лишь если время её жизни превышает некий промежуток - миллионные доли секунды. По мере повышения "разрешения" научной аппаратуры число открытых элементарных частиц будет возрастать в геометрической прогрессии. И тем не менее, все они по сути одно и то же, каждая может превратиться в любую другую. Всё сущее тождественно, важен лишь сам факт существования в реальности - вот девиз этого мира. То есть этот мир является переходом от непроявленного беспредметного ("нематериального") существования к предметному существования. А главное различие между этими формами бытия - в перерыве постепенности, в разделение единого на бесчисленное множество отдельных объектов, которые хотя и могут переходить один в другой, но всё же существуют независимо друг от друга. И основное здесь - формы перехода.

Здесь стоит вспомнить то, о чём мы говорили раннее - каждой точке ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА соответствует определённое множество точек НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА и наоборот. То есть каждый квант времени или каждая "энергетическая форма" может быть воплощена в нескольких пространственных формах, а квант пространства может быть наполнен разными структурами. Число этих форм почти бесконечно, но большинство из неустойчивы, они могут существовать только в пределах мира ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, наполняя его непрекращающимся движением, но не могут выйти за его пределы. Срок их жизни, "квант времени" образующий диаметр их "жизненного кольца" слишком мал для тго, чтобы проявится на следующих уровнях.

Есть три устойчивых варианта соединения ПРЕДЕЛОВ, которые и образуют всё множество кирпичиков, образующих наш мир. Первый из них связан с соединением максимума СВЕТА с минимумом ТЬМЫ, второй - с соединением минимума СВЕТА с максимумом ТЬМЫ, а третий - с их соединением в равных долях. Наиболее очевидно проявление этой закономерности как раз на уровне микромира.
Он образован сотнями частиц, время жизни которых составляет менее 2 миллионных долей секунды Но среди всех них есть три частицы - долгожители: электрон, в наибольшей степени проявляющий волновые свойства, свойства ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, протон, в наибольшей степени проявляющий пространственные свойства, свойства НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА и нейтрон, в равной степени обладающий и волновыми и пространственными характеристиками, то есть пребывающий в состоянии равновесия.

Это не три различных объекта, а три формы бытия некого изначального объекта, ИЗНАЧАЛЬНОЙ СИЛЫ, при этом третья форма - нейтрон, является в определённом аспекте соединением первых двух., восстановлением равновесия, позволяющего СИЛЕ перейти на следующий уровень.

И это как раз то ГЛАВНОЕ правило мира ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, которое действует во всех других мирах, расположенных между пределами и имеет непосредственное отношение к человеку. Всё сущее имеет некую изначальную форму, которое может пребывать во множестве неустойчивых состояний и в трёх устойчивых состояниях: "СВЕТА", "ТЬМЫ" и "РАВНОВЕСИЯ".

Формы перехода

Я уже говорил, что законы каждого мира действуют во всех последующих мирах, поэтому начать разговор о формах перехода можно с примера из нашей собственной жизни. Для человека, как биологического существа, одной из наиболее близких к АБСОЛЮТУ энергий является сексуальная энергия. В своей изначальной форме она совершенно беспредметна. Если в пределах достигаемости нет партнёров противоположного пола, то сексуальное влечение может существовать лишь в "непроявленной" форме, как некая излишняя активность, возбуждение, не имеющее конкретного предметного повода.

Более того, сексуальное влечение может быть сублимировано, превращено в иные виды активности. Мы знаем, что сексуальную энергию можно использовать и для интеллектуальной деятельности и для выполнения физической работы. Если взять современного человека, то большая часть его сексуальной энергии используется им для формирования и поддержания своего "социального тела", определяющего его статус в социальной иерархии.

То есть сексуальная энергия может становиться некой изначальной энергией и переходить из этой точки в любую другую форму жизненной энергии. Но это уже выход на другие уровни реальности.

В нормальных условиях сексуальная энергия сохраняет свою направленность. Но для своей реализации она должна расщепиться, превратиться в ряд элементарных поведенческих действий, определяющих некий ритуал ухаживания и ритуал самой сексуальной активности. Проблема в том, что каждый из них представляет собой лишь частичку изначальной силы, поэтому любое наше действие в сексуальной сфере всегда неполно. Секс разочаровывает, вернее он не оправдывает тех ожиданий, которые мы на него возлагаем. Каждый человек когда-либо чувствовал, что сексуальное возбуждение может и должно реализоваться в нечто большее, чем обычный оргазм.

Из этой точки, из ощущения неполноты тех элементов, на которые разделилась изначальная сила, расходятся два пути.
Первый из них направлен на разрушение этих первичных элементов, то есть на разрушение всех стереотипов и ритуалов, действующих в сфере сексуальных отношений и на соединение с изначальной силой, которая может существовать во всех обличиях одновременно. Это - путь ТАНТРЫ, путь тёмной стороны силы. Проще говоря, это более или менее эффективные способы подавления сознания человека, соединение его с той силой, которая лежит в основе сексуального инстинкта, чтобы она реализовалось в тех максимально широком диапозоне форм, позволяющих ей проявиться в полной мере. Это путь полного соединения с силами НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА в точке перехода с одного уровня на другой, в точке АБСОЛЮТА. Результат здесь - рождение рёбенка, потенциально обладающего запасом жизненных сил, на порядок превосходящего запас сил обычного человека.

Второй путь - это путь "КАМЫ-СУТРЫ", это попытка соединить все известные элементы любовных игр в некий непрерывный процесс, позволяющий задействовать их одновременно и получить искомый результат, то есть "пробиться" к изначальной силе. Найти ту "точку", в которой удастся воплотить все дремлющее внутри знание о процессе. Каждый, кто пытался сделать хотя бы несколько шагов в этом направлении знает, что здесь необходимо сохранение полного сознательного контроля над всем процессом сексуальной активности. Тело человека играет подчинённую роль, роль инструмента, а дух, сознание определяет всё. И результатом может стать рождение "мудреца" - человека, в котором способность к интуитивно верному восприятию мира заложена на "генетическом" уровне.

И путь ТАНТРЫ и путь КАМА-СУТРЫ приводят к формированию устойчивых форм существования сексуальной энергии. Проще говоря, если обычный человек может совершить один-два половых акта в день продолжительностью несколько минут каждый, то человек, овладевший одним из этих искусств, может "заниматься" сексом безо всяких временных ограничений.

Проблема в том, что оба эти пути дают человеку не очень много и причина - в природе сексуальной энергии. Эта сила не принадлежит человеку, она лишь привязывает его к некой общности высшего порядка - к роду человеческому. Поэтому как бы мы не старались, в конце нас всегда ждёт пустота. Нет места, куда можно попасть, следуя по этому пути, он не ведёт даже к физическому бессмертию. Преобразование сексуальной энергии в постоянные формы безусловно полезно, но лишь как вспомогательное средство. Если это самоцель, то вы попадаете в тупик.

Есть третий путь, путь соединения тела и сознания в единое целое и достижения равновесия. Это путь встречного движения. Сознания, шаг за шагом, отказывается от тех правил и ограничений, которые лежат в основе ритуалов, высвобождая дремлющую в теле изначальную силу. А тело "обучает" сознание новым большим формам, охватывающим в конечном счёте, всю сферу сексуальной активности. Проще говоря "порог допустимости" расширяется до таких пределов, когда за этим пределами уже больше ничего не остаётся.

Это проще сказать, чем сделать. Здесь нужны громадные волевые усилия, результатом приложения которых должно стать формирование внутреннего ядра, "центра воли" в этой сфере жизненной активности, высвобождающего её из-под внешнего контроля и подчиняющего её своему "Я".

И этот путь ведёт к парадоксальным результатам. Человек обретает полную власть над сексуальной энергией, но сама эта энергия превращается во что-то большее. Возможности проявления сексуальной активности сохраняются в полной мере, но интерес к этой сфере ослабевает. Он может заниматься сексом столько, сколько захочет, но у него нет необходимости этим заниматься, власть рода, проявляющегося в данном случае в половом инстинкте исчезает почти полностью. Сейчас для него секс - это лишь средство решения каких-то иных задач, это предмет свободного выбора. То есть в сфере сексуальных отношений такой человек обретает полную свободу.

В схематичной форме всё это можно представить следующим образом:

Вернёмся к МИРУ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ, к миру элементарных частиц. Всё многообразие этого мира сводиться на его границе к появлению трёх устойчивых, "вечных" (по меркам этого мира) частиц. Это - электрон, позитрон и нейтрон. Электрон и позитрон равны по своему заряду, но при этом масса электрона меньше, чем масса позитрона почти в 2000 раз. То есть электрон почти полностью принадлежит силам ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, а позитрон - силам НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА.

Нейтрон по своей массе практически равен массе электрона и позитрона, то есть в определённом смысле он представляет собой результат их соединения. Кроме того, в определённом смысле в состав нейтрона входит нейрина - частица, исходящая из АБСОЛЮТА и являющаяся носителем его свойств во всей реальности.

В схематичной форме это можно представить следующим образом:

Как видим, принципы расщепления ЕДИНОГО на нескольких частей при его проявлении в реальности остаются неизменными во всех мирах. Всегда есть ветвь, ведущая к ВЕРХНЕМУ ПРЕДЕЛУ и являющаяся основой дальнейшего развития ВЕРХНЕГО (энергетического) МИРА или мира ВРЕМЕНИ, есть ветвь, ведущая к НИЖНЕМУ ПРЕДЕЛУ и порождающая НИЖНИЙ МИР, материальный мир или МИР ПРОСТРАНСТВА. И есть ветвь, соединяющая пределы и переводящая реальность на другой уровень.

Эти три ветви, три элемента лежат в основе всей реальности, именно их соединение символизирует изначальный священный слог АУМ (А - верхняя ветвь, У- средняя ветвь, М - нижняя ветвь).

И именно они создают основу следующего уровня реальности, следующего мира, мира КАЧЕСТВ.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ:

МИР КАЧЕСТВ

МИР КАЧЕСТВ- мир атомов (а до определённого предела - мир молекул) каждый из которых отличается от всех других атомов. Число этих различий - "кирпичиков реальности" велико, но не бесконечно. По сути это мир "клонов", абсолютно тождественных между собой, но отличающихся от всех других клонов.

ъ
МИР КАЧЕСТВ настолько многообразен, что даже краткое описание действующих в нём законов заняло бы несколько книг, подобной этой. Это и АЛХИМИЯ, это и МАГИЯ ИМЁН, это - основные законы развития всего сущего, и в том числе - ЗАКОН ОКТАВ. МИР КАЧЕСТВ определяет главные правила той реальности, в которой мы пребываем.

В свое время мы поговорим о нём более подробно, пока же нам достаточно определить суть отличий, отгораживающих МИР КАЧЕСТВ от предыдущего уровня реальности.

Во - первых, при переходе от первого уровня реальности ко второму уровню качественно меняются свойства НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, пространственные свойства реальности. Мир качеств по сравнению с миром тождественности почти пустотен, а размерность предельно малых квантов пространства увеличивается на несколько порядков. То есть плотность материи снижается настолько, что она уже не удерживается силами НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, действующими на первом уровне реальности.

Основная масса любой единицы данного уровня - атома - более, чем на 99,9% сосредоточена в его ядре, размер которого составляет 10-13 см, то есть в 105 раз меньше размеров самого атома (10-8 см). Так, если размеры атома представить в виде футбольного поля (с диаметром 100 м), то атомное ядро будет соответствовать дробинке с диаметром лишь 1 мм.

Во-вторых, принципиально меняются свойства ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, волновая характеристика существующих здесь объектов реальности. Волновые свойства элементарной частицы определяются предельным диаметром её "энергетического кольца", позволяющего энергии принимать материальную форму, то есть на первом уровне реальности любой объект существует только в одном измерении времени, определяющим его собственный жизненный цикл. На втором уровне к этому измерению добавляется ещё одна координата, связанная с взаимодействием нескольких объектов, в данном случае - протонов, нейтронов и электронов, с тем местом, которое они занимают относительно друг друга. Это - координата КАРМИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ, о котором мы уже говорили.

Рассматривая волновую структуру объектов реальности, можно сказать что если в МИРЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ каждому объекту соответствует три ноты, "три звука", то в МИРЕ КАЧЕСТВ каждый объект представляет собой некую гармонию, некий "слог", а иногда даже "слово" со своей собственной уникальной структурой.

Рождение имени

Всё, что мы знаем о рождении ИМЕНИ - это спектральная характеристика элементов второго мира. Известно, что каждый атом, каждая молекула обладает собственным уникальным спектром, то есть он излучает энергию и поглощает энергию в строго определённых диапазонах электромагнитного излучения. Учитывая, что энергия, СВЕТ есть одна из характеристик ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА можно сказать, что каждый объект второго уровня соприкасается с ВЕРХНИМ ПРЕДЕЛОМ в неком уникальном наборе точек. И именно этот набор является отражением объектов второго уровня на ВЕРХНЕМ ПРЕДЕЛЕ, их изначальной формой или их уникальной временной характеристикой. Это "ключ" к каждому элементу.

Каждый ключ - это то, что можно назвать "огненным именем" объектов второго мира. Все известные нам элементы и химические соединения характеризуются своей собственной волновой характеристикой, собственным уникальным "именем". Эти имена могут соединяться, образуя более сложные гармонии, распадаться на составляющие их простые гармонии, поддерживать звучание других гармоний или заглушать их. Здесь открываются врата и алхимии, и магии образов.

Мы знаем, что подобный ключ может быть создан и для гораздо более сложных объектов. Всем знакомы голограммы, заключающие в себе записанную в волновой форме полную информацию об объекте. Мы знаем, что даже крошечный кусочек голограммы по прежнему позволяет воспроизвести внешнюю форму объекта во всей его целостности, меняется только интенсивность, плотность изображения. Если бы мы могли применять более мощную энергию, то используя тот же "ключ" мы могли воссоздать не только внешний вид объекта, но и сам объект. Современной физике это недоступно, хотя есть другие пути, позволяющие получить тот же результат.

Способ прост - использование наших собственных возможностей восприятия мира, которые позволяют нам фактически создавать его из ничего. То количество информации, которое поступает к нам через органы чувств недостаточно даже для создания самого схематичного образа простейшего предмета. Тем не менее, мы умеем видеть мир во всей его целостности и во всех его красках.
Причина в том, что любой воспринимаемый нами объект на 99,9% плод нашего собственного творчества. Поступающая извне информация играет роль только "спускового крючка", а внешний вид, форму объекта мы воссоздаём сами, используя некую накопленную нами базу данных. Поэтому каждый из нас имеет гораздо более мощный инструмент для сотворения мира, чем любая голографическая техника. И убедиться в этом достаточно просто.

Возьмите большую цветную фотографию или плакат, сделанный с хорошим полиграфическим качеством с чётко выраженным дальним планом. Сложите ладони в некое подобие бинокля, ограничивающего ваше поля зрения так, чтобы края фотографии или плаката не были видны. Вы сразу же увидите, как плоское изображение приобретает внутренний объем, превращается в кусочек реального мира. Несколько раз переведите взгляд от близких предметов к удалённым, зафиксируйте ощущение перспективы, а потом рассматривайте фотографию или плакат обычным взглядом. Она станет как бы многослойной, причём каждый следующий слой отчётливо воспринимается как более удалённый. То есть вы сможете видеть объёмные картины мира, используя только их плоские изображения.

Этот навык легко развивается: если уделить тренировке восприятия некоторое время, то вы без труда научитесь превращать любую плоскую картину в "окно" в объёмный мир. А дальше всё определяется количеством личной силы, той свободной энергии, которую вы сможете использовать для дальнейшего "оживления" изображения. В принципе этот путь может увести очень далеко, в том числе - очень далеко от правильной цели, поэтому пока мы не будем рассматривать все раскрывающиеся здесь возможности. Достаточно лишь убедиться в том, что это возможно.

Пока же остановимся на главном:

Во-первых, каждый объект второго мира находиться (звучит) в состоянии постоянного резонанса со всеми другими тождественными ему объектами и это звучание тем громче, тем "чище", чем меньше расстояние между объектами. При предельно малом расстоянии имя, гармония объекта воплощается в то, что мы называем кристаллической структурой каждого элемента и химического соединения. В определённом смысле целью существования объектов второго мира является увеличение "громкости их звучания" в общем гармоническом строе второго мира. Поэтому все элементы стремятся к соединению с тождественными им элементами, что и является основой их перехода на следующий уровень реальности.

Во-вторых, волновая структура большинства объектов второго мира характеризуется некоторой "неполнотой", неустойчивостью и взаимодополняемостью. С точки зрения их внутреннего строения это выражается в неполноте некоторых уровней электронной структуры, в первую очередь - внешнего, валентного уровня. Проще говоря, большинство химических элементов изначально представляют собой "половинки" некой более устойчивой гармонии, при этом одна из них является проводником сил ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА,проявляя себя при взаимодействии как электрон, а вторая - проводником сил НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, проявляя себя при взаимодействии как протон. Постоянное стремление этих элементов к взаимодействию является вторым правилом этого мира.

В-третьих, взаимодействие элементов второго уровня реальности может происходить по двум противоположным направлениям. В первом случае (то, что называют эндотермическими реакциями или реакциями, идущими с выделением энергии) волновая, гармоническая структура МИРА КАЧЕСТВ упрощается, при этом высвобождающаяся энергия рассеивается в пространстве или аккумулируется какими-то сущностями более высокого порядка. Конечным завершением этого направления становиться формирование абсолютно стабильного и "мертвого" мира устойчивых химических соединений, мира, неспособного ни к какому изменению. Формирование этого мира - "смерть" для большинства элементов. Во втором случае (то, что называют экзотермическими реакциями или реакциями, идущими с поглощением энергии) волновая, гармоническая структура МИРА КАЧЕСТВ усложняется, но становиться, при этом и более неустойчивой. Возникает мир, бесконечно более сложный, но способный существовать лишь в условиях постоянного притока энергии извне.

В-четвёртых, есть элементы, изначально обладающие почти завершённой волновой структурой, почти совершенным "именем" и именно эти элементы являются представителями сил второго мира, аккумулятором его энергии во всех остальных уровнях реальности. Самым известным элементом этой группы является ЗОЛОТО. Но, обладая собственной устойчивостью, эти элементы не оказывают и никакого влияния на все остальные объекты второго мира.

Считается, что есть ещё один элемент, объединяющий в себе свойства полноты и свойства активности - ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ. Этот элемент не вступает в реакцию с другими элементами, но изменяет их внутреннюю структуру, превращая её в стабильную, "вечную" гармонию. С точки зрения волновой структуры он представляет собой некий устойчивый источник "белого шума", содержащий в себе "имена" всех объектов второго мира, в том числе - в их совершенной форме. С точки зрения материального субстрата этот элемент в определённом смысле напоминает радиоактивные элементы, являясь неисчерпаемым источником элементарных частиц, необходимых для перевода нестабильных элементов в стабильное состояние, но испуская их только при взаимодействии с этими элементами и только в соответствии с их уникальным "ключём". Именно этот элемент является "АБСОЛЮТОМ" второго уровня реальности.

С момента формирования второго уровня реальности, МИРА КАЧЕСТВ реальность становится многообразной, раздёленной на множество маленьких реальностей, в своей совокупности охватывающих всё многообразие возможных в ней изменений. Большинство из них находятся в процессе постоянного взаимодействия с друг другом и результатом этого процесса становится расщепление реальности на восходящую ветвь, в рамках которой волновая структура реальности усложняется почти до бесконечности,и нисходящую ветвь, связанную с упрощением волновой структуры реальности до предельных значений. Эти ветви образуют в своей совокупности цикл существования МИРА КАЧЕСТВ.

Но в обоих случаях результатом становится формирование неких устойчивых элементов, существующих параллельно друг другу и практически не взаимодействующие между собой.


Есть мы и есть другие
- вот девиз этого мира. Точка, из которой исходят ветвь РАЗРУШЕНИЯ другого для увеличения "громкости" собственного звучания и ветвь СОЕДИНЕНИЯ с другим для создания новых, совершенных гармоний. Но это тема следующих рассылок.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры.

Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах.

В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А. П. Лиферов).

Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить Западная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х годов в западноевропейских странах. Стремление к утверждению «европейской идентичности» и «гражданственности» подкреплено целым рядом европейских проектов в таких областях образования и культуры, как популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры».

Значение европейских интеграционных процессов не исчерпывается территорией одной Западной Европы. Опыт и импульсы интернационализации позитивно сказываются на ходе взаимодействия национальных образовательных систем в других частях мира.

К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, но их интеграционные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации.

В мире формируется новый, Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) -генератор интеграционных процессов.

В него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров.

В основе «азиатского экономического чуда» стран АТР лежит ряд факторов. Один из решающих факторов заключается в финансовом приоритете образования.

В большинстве стран АТР сформировалась развитая система высшего образования. Например, в Корейской Республике около 1/3 всех выпускников средней школы поступают в университеты. Свыше 30 % тайваньских школьников также идут учиться в университеты (для сравнения: в Германии -- 18%, Италии - 26%, Великобритании--7%). Ныне каждый третий иностранный студент в мире -- выходец из стран АТР. К завершению XX века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос. Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира -- 68 %, для сравнения -- 25 % в США. Республика Корея занимает первое место в мире в расчете на душу населения по числу лиц, получивших степени доктора наук.

Государственные расходы на образование в развитых странах составляют около 950 млрд долларов США в год, а на образование одного учащегося всех ступеней в среднем--1620 долларов.

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. Как в процессе истории, так и в настоящее время Латинская Америка оказывается в зоне действия интеграционных импульсов со стороны США и Западной Европы. Географически это воплотилось в участии этого региона в интеграционных процессах Западного полушария на общеамериканском, региональном и суперрегиональном уровнях и включении стран Латинской Америки в реализацию ряда международных проектов со странами Европы. Страны Латинской Америки рассматривают связи с Европой как средство ослабления экономической и политической зависимости от США, а также как возможность оградить от тотального североамериканского воздействия развивающийся процесс культурообразования, главными элементами которого остаются европейские культурные традиции и остаточные элементы автохтонных индейских культур. По сравнению с другими развивающимися странами, для данного региона характерен более высокий уровень элементов инфраструктуры образования. Например, выпуск книг в расчете на 1 млн жителей в 2-4 раза выше среднего показателя для развивающихся стран. Число преподавателей всех ступеней образования в 1,5 раза выше среднемирового уровня и практически равняется показателю для группы развитых стран. Наблюдается постепенное сокращение неграмотности, распространение начального образования, развитие системы высшего образования. Однако развитие образования имеет, по преимуществу, экстенсивный, своего рода «массификационный» характер.

Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассейна». В ее рамках к 2000 году, предполагается полностью ликвидировать неграмотность, всем детям школьного возраста дать восьми- или десятилетнее образование, стать конкурентоспособными на мировом рынке. На субрегиональном уровне интеграционные процессы охватывают группы стран, для которых в известной мере характерны территориальная, историческая и культурная общность: «Андская группа», «группа Контадора», «группа Рио», «группа трех» -- Мексика, Колумбия, Венесуэла. Процессы данного уровня содержательно направлены на координацию усилий в разработке общих стандартов школьного и вузовского образования, качество подготовки специалистов, предотвращение «утечки умов». Проект «Общего рынка знаний» латиноамериканских государств реализуется на региональном уровне. Для его координации создан соответствующий орган -- Совещание министров образования, заседания которого проходят в разных странах.

Общеамериканский уровень развития интеграции образования находится в процессе зарождения и во многом будет определяться задачами формирующегося экономического пространства Западного полушария и преодолением политико-культурной экспансии со стороны США. Все современные модели латиноамериканского образования представляют собой прототипы американских или их модификации. Среди латиноамериканских стран Бразилия и Аргентина уже давно ориентируются на американскую модель образования. Мексика и Коста-Рика ищут другие пути развития образовательной системы, опираясь на тесный контакт с Европой. Развивающаяся сеть «открытых» университетов также способствует уменьшению влияния США. Такие университеты действуют при университете г. Бразилиа, Национальном автономном университете Мексики, при университетах Коста-Рики и Колумбии. Латиноамериканские государства (особенно Мексика и Чили) в вопросах образования и культуры развивают сотрудничество с Японией и странами Азиатско-тихоокеанского региона.

Государственные расходы на образование в странах Латинской Америки и государств Карибского бассейна в среднем составляют около 50 млрд. долларов в год, а расходы на образование одного ученика соответственно составляют около 500 долларов.

К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов.

В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Caxapы (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Продолжительность школьного обучения в целом ряде африканских стран ниже минимального - 4 года. В данных регионах преобладает неграмотное население. По данным ЮНЕСКО, в начальных школах таких стран, как Нигерия или Гвинея, учебники есть только у 30% детей. Материальная база образования чрезвычайно низка. Соотношение «учащийся--учитель» (среднее число учащихся на 1 учителя) в странах этого региона является одним из самых высоких в мире.

В данных регионах нет предпосылок для формирования жизнеспособных национальных систем высшего образования. Реальную возможность поддержки связей стран данного региона с мировым научным и образовательным сообществом видят в направлении студентов на учебу за границу. В таких странах, как Буркина-Фасо, Мозамбик, Руанда, число студентов в расчете на 100 000 жителей колеблется от 16 до 60 человек. Для сравнения: в Республике Корея -- около 4000, Ливане -- более 3000, Аргентине -- 3300, Венесуэле -- около 3000, США -- около 6000. Между югом и севером Африки наблюдается гигантский разрыв в качественном уровне образования. В странах Африки (к югу от Сахары) государственные расходы на образование в среднем составляют около 9 млрд долларов США в год; а на образование одного учащегося -- около 70 долларов.

К концу XX века выделяются регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушается последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.

В арабских странах наблюдается стремление к выделению четырех субрегионов, которые тяготеют к внутренней интеграции, включая и сферу образования. Это регионы Магриба (включая Ливию), Ближнего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания), Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн), страны побережья Красного моря и Мавритания. В этих странах наблюдается крайняя неравномерность в процессе развития средней и высшей ступени образования. В Египте, Судане, Мавритании, Алжире сосредоточено 2/3 неграмотного населения арабского мира. В арабских странах государственные расходы на образование составляют примерно 25 млрд долларов в год (по данным начала 1990-х годов), а на образование одного учащегося -- около 300 долларов.

Влияние США и других стран привело к поэтапному переходу высшей школы на многоуровневую систему образования и подготовки специалистов. Системы образования стран Восточной Европы и России осуществили «перестройку», основывающуюся на стремлении к демократизации. В России сформировалось массовое инновационное движение в области школьного образования. Оно проявилось в поисках нового: моделей школы, содержания образования, образовательных технологий.

Несмотря на медленную внутрирегиональную реинтеграцию, страны Восточной Европы и России сохраняют общие элементы инфраструктуры образования, пригодные для использования в интеграционных процессах разного уровня и масштаба. Данные страны отдают приоритет связям с учебными заведениями Запада или со своими «заграничными» историческими соседями. Усиливаются международные контакты с образовательными системами США и других развитых государств как стремление войти в мировое образовательное пространство.

В процессе международной оценки уровня развития системы высшего образования были выделены группы стран по следующим показателям: ВНП (валовой национальный продукт) на душу населения страны и численность студентов в расчете на 100000 жителей. На основании полученных данных можно сделать вывод, что в практически неограниченный доступ к высшему образованию населения характерен для стран I группы: США, Канады, ФРГ, Японии и Финляндии.

Численность учащихся во всем мире составляет более 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте более 15 лет -- лишь 75 %. К началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн 200 тыс. человек. Фактически в мире два из каждых ста, получающих высшее образование, иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу. Формированию современного мирового образовательного пространства способствует развитие дистанционных форм обучения. В России за последнее десятилетие произошел скачек систем дистанционного обучения, основанный на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Это позволило решать образовательные задачи России в масштабах целых континентов. Так реализуется проект единой Европейской обучающей среды. Шведский Балтийский университет, объединяющий более чем 50 университетов десяти стран балтийского региона, служит примером использования дистанционных методов. В США в программе дистанционного обучения участвуют более 1 млн студентов. В мире функционируют глобальные системы дистанционного обучения: «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет», обеспечивая обмен информацией в оперативном режиме. Именно в связи с развитием методов дистанционого обучения мировое образование получило один из мощных инструментов формирования своего единого пространства. Теперь оно способно вовлекать множество стран в интеграционные процессы в сфере образования и подготовки специалистов выравнивать качественное состояние составляющих мирового образовательного пространства.

В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. Она насчитывает свыше 1000 вузов всех форм собственности (федеральные, региональные и частные). Профессорско-преподавательский состав российской высшей школы составляет 240 тыс. человек, из которых около 20 тыс. докторов и около 120 тыс. кандидатов наук. Число российских преподавателей составляет 25 % от численности преподавателей вузов всего мира. Студенческий контингент российских вузов сохраняется в течение последних лет неизменным (2,7 млн. человек). По своему объему это сопоставимо с численностью студентов вузов Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Швеции и Польши вместе взятых. По числу студентов в расчете на 10 тыс. населения Россия стоит в одном ряду с Францией, Японией, Германией, Италией. Однако она почти втрое отстает от США и вчетверо от Канады. При этом только Европейская часть России концентрирует 1/4 часть общего числа вузов России и такую же долю студенческого контингента.

Наряду с вышеозначенными моментами в мировом образовании набирает силу «рыночный» и сугубо «деловой» подход.

ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:

* создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

* обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

* вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

* исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;

* сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Отчеты ЮНЕСКО публикуются как специальные издания. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: воспитание людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды.

Пространственная структура мирового образования воплощает территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных регионов и континентов, глобального взаимодействия между системами образования отдельных стран и регионов.

Образовательные модели мира

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.

Американская модель: младшая средняя школа -- средняя школа -- старшая средняя школа -- колледж двухгодичный -- колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская модель: единый коллеж -- технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей -- университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа -- реальное училище, гимназия и основная школа -- институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа -- грамматическая и современная школа-колледж -- университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа -- полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж -- институт, университет и академия -- аспирантура -- докторантура.

Основой раздела служат теософические взгляды, т.к. дают наиболее полную и логичную картину.
О структуре человека см. раздел "Структура (тела) человека "

Материя солнечной системы строится Третьим Логосом (христиане и магометане имеют семь Архангелов; последователи Зороастра - семь Амшаспендов; евреи - семь Сефиротов; Теософия называет их семью планетарными Логосами, и они являются Правителями планет: Вулкана, Венеры, Земли, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна), который образует 7 типов первичных атомов; агрегаты, составленные из них, представляют собою 7 основных видов материи, входящей в состав нашей солнечной системы, причем каждый из этих видов становится все плотнее, каждому соответствует определенная ступень Сознания.
Материя, состоящая из определенного типа атомов - план или мир . 3 высших вида материи распространены по всему пространству и принадлежат всей системе, а 4 низших - составляют ядро планеты и окружающую ее сферу и не состоят во взаимном соприкосновении. Различается следующие планы Солнечной Системы (2 высших являются Божественными или сверхдуховными планами, планами Логосов; 3-й и 4-й - духовные планы, достигая которых человек познаёт своё божественное происхождение)

  • божественный или ади
  • монадический (место рождения человеческого Я, Монады, Бога в человеке)
  • нирванический
  • буддхический
  • ментальный (план интеллекта, имеет 7 подуровней)
  • астральный (план эмоций и страстей, место действия ощущений и желаний, имеет 7 подуровней)
  • физический (состояния или подуровни: твердое, жидкое, газообразное и др.)
Подпланы не классифицируются как низший - высший, это просто разного субстанции (наподобие того, как наш физический мир принизывает магнитное поле), все они занимают одно и то же пространство. Материи планов отличаются подобно тому, как отличается пар от твёрдой материи. На поверхности Земли присутствует материя всех планов.
"...но только к степени разреженности составляющей их материи, или иными словами, к той степени, с какой их материя подразделена - ведь вся материя, о которой мы хоть что-нибудь знаем, по сути та же самая, и различается она лишь по степени разреженности и по быстроте вибраций" (теософия)
"Вся физическая материя может стать астральной, вся астральная - ментальной, и возможно, это способ, которым Высшее возвращает всё в себя" (теософия)

Аристотель: помимо людей, птиц, животных и других хорошо известных нам форм жизни рядом с нами присутствуют еще некие существа, не воспринимаемые нашими органами чувств, обладающие более тонким эфирным телом

Границы эфирного тела переменчивы: если человек здоров, оно выходит за пределы физического на несколько см или даже десятков см.
Минералы, согласно воззрениям эзотерической философии, имеют два относительно сформировавшихся тела. Одно физическое – развитое и другое - находящееся в стадии эволюции, огненное. У растений два нижних тела сформированы полностью, а в стадии эволюции находится Тонкое тело, или тело чувств, с формированием которого материальная форма приобретает способность чувствовать окружающую действительность и адекватно на нее реагировать.

Более 100 лет назад американский изобретатель Джон Уоррель Кили открыл возможность практического получения энергии эфира. Он изучал эту энергию, построил ~2000 опытных аппаратов и механизмов, работающих на ней; экспериментировал с антигравитацией и дезинтеграцией (расщеплением) материи. Никола Тесла, Томас Эдисон, Жюль Верн - в числе многочисленных свидетелей его опытов

Иерархия энергетического мира:
Существует несколько концепций мироустройства: Даниила Андреева, Авессалома Подводного, буддийская концепция и т.д. Для более точного понимания места рун (?) предлагается следующая модель иерархического устройства мира:

  1. Абстрактный верхний уровень - Бог, Единый Хозяин, Создатель, Творец, владеющий порожденным мирозданием.
  2. Боги, Божества, распорядители, активно действующие Силы, реальное сверхчеловечество . Нечеловеческие сознательные сущности.
  3. Небесная церковь . Святые. Аватары - люди, которые сделали очень многое для планеты. Они заслужили право координировать жизнь людей.
  4. Эгрегоры - самоактивные системы, но не слишком самостоятельные.
  5. Люди - конечное отражение Высших принципов, сущностей, сознаний, управляющих физическим миром

Вывод: абсолютно понятно, что в настоящее время науке известны не все элементарные составляющие, поля, энергии и т. п. нашего мира и Мира в целом. Следует учитывать возможность существования и с очень большой вероятностью "информационных" полей, а в них и "информационных" сущностей (образно, духов). Существование высших - энергетических, информационных - миров вполне вероятно, а с учетом свидетельств Посвященных - очевидно. Вопрос о их "живости" так же неуместен как вопрос о "живости" идеального искусственного интеллекта

О реальности тонкого мира

Информация не проверена!

В статье "Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира" Владимира Никитовича Волченко, д.т.н., профессора МГТУ им. Н.Э.Баумана, президента Международного общественно научного комитета "Экология человека и энергоинформатика" рассматриваются возможные модели информационных полей (торсионная, бюонная, психоновая, семантическая, реликтовых нейтрино, аксионовая, продольных электромагнитных полей и др.). Автор утверждает, что метафизика должна стать наукой

А. Г. Гурвич отмечает, что вся информация о строении потенциального организма содержится в совокупном эмбриональном фотонном поле, излучаемом каждой хромосомой эмбриона. Автор утверждает, что такое интегральное поле создаёт волновой биополевой каркас, план, по которому идёт строительство или самоорганизация клеток в организм. В сущности предложена научная концепция биополя живых существ

Необычный подход применил в своих исследованиях Г. П. Крохалёв. В своей работе (Крохалёв Г.П. О влиянии психической энергии на материальные явления. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997) он доказывает реальность психической энергии, как энергии сознания человека, обращает внимание на психотронику как на область знания, изучающую проявления энергий психических актов человека. В статье рассказывается об опытах фотографирования зрительных галлюцинаций, подтверждающих их объективную природу. С 1974 по 1996 год Г.П. Крохалёвым проведено фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психических больных (в основном, у больных с алкогольными психозами), у 117 из них автору удалось сфотографировать зрительные галлюцинации (40,3 % повторяемости опытов). Автор утверждает, что экспериментально установил, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных образов в виде плоскостных или объёмных (голографических) изображений. Также была проверена область слуховых галлюцинаций, которые с помощью специальной методики фиксировались на магнитной плёнке обычного магнитофона. Крохалёвым проведены записи слуховых галлюцинаций у 30 психических больных. Из них у 6 больных на магнитной плёнке прослушиваются слабые "голоса" в том месте, где шла запись слуховых галлюцинаций. Автор утверждает, что экспериментально установил что при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора к периферии с звукоизлучением Кортиева органа.

Латвийский психолог док. Константин Раудиве, проживавший в Швеции. С его помощью инженеры-электронщики сконструировали и собрали специальный прибор - гониометр, предназначенный исключительно для записывания "потусторонних" звуков. К 1968 году учёному удалось собрать на своих плёнках более 70000 звуковых экспонатов. Автор книги "Как услышать неслышимое" (в Англии и США под названием "Прорыв"). Феномен - "голоса Раудиве".

Читайте также: