Интересные игры для компании. Игры для веселой компании

Каждый человек любит интересно проводить время вместе с друзьями, но иногда этот досуг хочется чем-то разнообразить. Сделать это помогут игры, викторины. Благодаря им время, проведенное вместе, пролетит веселее, а настроение у всех будет превосходным.

Как организовать конкурсы и игры для компании друзей – идеи

Чтобы придумать развлечение, необходимо принять во внимание некоторые детали. Надо учесть, где будет проводиться вечеринка или корпоратив: дома, на даче, в ресторане. Обязательно нужно принять во внимание то, будут ли присутствовать в компании дети, нетрезвые люди, малознакомые. Абсолютно для каждого из вышеперечисленных форматов есть отличные варианты игр.

Шуточные задания для гостей за столом

Предложите друзьям застольные игры для веселой компании в помещении:

  1. «Знакомство». Игра для застолья, на котором собрались малознакомые люди. Надо подготовить спички по количеству гостей. Все тянут по одной, и тот, кому достанется короткая, рассказывает один факт о себе.
  2. «Кто я?». Каждый из компании на стикере пишет слово. Затем бумажки перемешиваются и разбираются наугад. Стикер каждый игрок приклеивает себе на лоб, не читая написанного. Нужно угадать слово, задавая наводящие вопросы: «Я животное?», «Я большой?» и т. д. Остальные отвечают только «Да», «Нет». Если ответ утвердительный, человек спрашивает дальше. Не угадал – переход хода.
  3. «Крокодил». Самый популярный конкурс для веселой компании. Особенно смешно получается, если игроки слегка пьяные. Один из участников загадывает ведущему слово или словосочетание шепотом. Последний должен жестами показать зашифрованное. Кто угадает показанное, тот получает роль ведущего. Слово ему загадывает предшественник.

Интересные конкурсы на природе для веселой компании

Взрослым и подросткам понравится активное проведение времени на улице с этими играми:

  1. «Квест». На территории, на которой вы отдыхаете, спрячьте «клады» с небольшими призами. В разных местах разместите записки-подсказки или кусочки карты так, чтобы их тоже пришлось искать. Разгадывая эти шифры благодаря своим интеллектуальным данным, игроки постепенно будут приближаться к кладам. Квесты – лучшие конкурсы для веселой компании на природе.
  2. «Топтуны». Разделите участников на две команды: красных и синих. К ногам игроков каждой компании привяжите воздушные шарики соответствующих цветов. Участники должны лопать ногами шарики противников. Выиграет та команда, которая справится с задачей быстрее.
  3. «Оригинальный футбол». Разделитесь на две команды с четным количеством игроков. Разметьте поле, обозначьте ворота. В каждой команде разбейте игроков на пары, поставьте плечом к плечу. Свяжите правую ногу игрока с левой ногой партнера. Играть в футбол так будет очень трудно, но весело.

Музыкальные конкурсы

Веселые шумные игры для меломанов:

  1. «Эстафета». Первый игрок поет куплет или припев любой песни. Второй выбирает из пропетого одно слово и исполняет свою композицию с ним. Желательно, чтобы пауз не было, как только предыдущий человек закончил петь, следующий начинает сразу же.
  2. «Музыкальная шляпа». Напишите много листиков с разными словами и поместите их в шляпу или пакет. По очереди каждый игрок берет бумажку. Он должен вспомнить песню, в которой присутствует указанное на карточке слово, и пропеть ее.
  3. «Вопрос-ответ». Для игры понадобится мячик. Все игроки располагаются перед ведущим. Он берет в руки мяч, бросает одному из участников и называет исполнителя. Тот должен пропеть его композицию. Если игрок не придумал песню, он становится ведущим. Если последний повторно назовет какого-то исполнителя, то сменяется участником, первым обнаружившим ошибку.

Фанты для веселой компании

С классической игрой знакомы все, поэтому на ней нет смысла останавливаться. Есть масса более веселых разновидностей этого конкурса для мужских, женских и смешанных компаний:

  1. «Фанты с записками». Каждый игрок придумывает задание, записывает его на листочке. Они перемешиваются и складываются вместе. Участники по очереди достают карточки и выполняют то, что в них указано. Если играет молодежь, хорошо знакомая друг с другом, задания могут быть пошлыми. Тем, кто откажется выполнять поручения, надо придумать какой-нибудь штраф, например, выпить рюмку спиртного напитка.
  2. «Фанты со жребием». Заранее игроками составляется список заданий и их очередность. Они оглашаются по порядку. Кто будет исполнителем, определяет жеребьевка. Можете просто подготовить несколько длинных спичек и одну короткую. Обладатель последней и сделает задание. Желательно назначить штраф за отказ от выполнения.
  3. «Фанты с банком». Подойдет для хорошо знакомых людей, чье поведение и фантазия не станут ни для кого сюрпризом. Необходимо организовать процесс распределения очереди участников (лучше жребий), но желательно держать порядок игроков в секрете. Первый придумывает задание, второй либо выполняет его, либо отказывается. За отказ он платит в общую кассу оговоренную ранее сумму денег. Банк получает тот доброволец, который готов будет это задание выполнить (кроме человека, предложившего его). После первого круга порядковые номера участников лучше поменять.

Развлекательные игры и конкурсы на день рождения

Это особый праздник, в который все внимание уделяется имениннику. Тем не менее, несколько конкурсов для веселой компании никогда не будут лишними. Есть масса хороших вариантов словесных и активных игр, которые не отвлекут внимание от виновника торжества, но позволят позабавиться. Особенно уместны они будут на детском дне рождения, ведь занять чем-то маленьких гостей не так просто.

Веселые игры и конкурсы для взрослых

Варианты:

  1. «Бутылочка на новый лад». На записках сделайте задания, которые участник должен будет выполнить по отношению к имениннику («Поцеловать в губы», «Станцевать медленный танец» и т. д.). Листочки складываются в миску или коробку. Игроки по очереди крутят бутылочку. Тот, на кого указывает горлышко, берет задание наугад и выполняет его.
  2. «На юбилей». По кругу людям, сидящим за столом, передается рулон отрывной туалетной бумаги очень быстро. Каждый из них отрывает столько, сколько посчитает нужным. По очереди игроки называют столько интересных фактов об имениннике, сколько листочков держат в руках. Вместо интересных особенностей из жизни юбиляра могут быть пожелания, забавные истории, секреты.
  3. «Алфавит». Сидящие за столом должны по очереди желать что-то имениннику. Они произносят по одному слову в алфавитном порядке (сложные буквы исключаются). Тот, кто не придумал слова на выпавшую букву, выбывает. Выиграет тот, кто останется последним.

Для детей

Маленькому имениннику понравятся такие конкурсы для веселой компании:

  1. «Сказка». Именинник садится в центр зала. Ребята по очереди подходят к нему и показывают, чем они любят заниматься. Игрок, с заданием которого малыш не справится, получает конфетку
  2. «Цвета». Именинник становится спиной к деткам и называет любой цвет. Те, у кого в одежде есть этот цвет, держатся за соответствующую вещь и остаются стоять. У кого нужного цвета не оказалось – убегают. Пойманный именинником становится ведущим.
  3. «Ромашка». Вырежьте из бумаги цветок, на каждом лепестке напишите смешные легкие задания («Прокукарекать», «Станцевать»). Пусть каждый ребенок отрывает лепесток наугад и выполняет поручение.

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка : До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры : Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков : 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Каждый игрок подключается с помощью своего смартфона или планшета. Ему предоставляется случайно сформированная панель управления с кнопками, тумблерами, ползунками и циферблатами. Главная задача - вовремя следовать предоставленным инструкциям, пока корабль падает, а звезда позади грозит взорваться.

11. Выкрутасы

Динамичная «изнанка» игры «Кто я?». Вместо карточек нужно приложить ко лбу смартфон, где будет написано, кем именно игрок является в данный момент. Остальные должны любым доступным способом, не называя само слово, это объяснить.

После того, как установленное время истечёт, смартфон передаётся следующей «жертве». Выигрывает тот, кто угадал большее количество раз. В игре доступны категории, из которых можно выбирать слова, например: «Кино», «Предметы быта», «Стихии», «Вершители природы» и так далее.

12. Бомба - игры для вечеринок

В приложении собраны лучшие забавы для больших компаний: «Крокодил» с оригинальными заданиями, «Фанты», «Данетки» и прочие игры.

  1. Дженга
    Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону. Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось.

    И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.

  2. Шляпа
    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!

  3. Ассоциации
    Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом - очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.

    Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.

  4. Узнай меня
    Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.

  5. Крокодил
    Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.

  6. Огурец
    Отличная игра для большой компании , ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.

    Цель ведущего - поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.

  7. Данетки
    Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы. А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно».

  8. Есть контакт!
    Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка - первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»

    Затем оба игрока - загадавший слово и отгадавший его - сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы - В и Е.

  9. Грязные танцы
    Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.

  10. Фанты
    У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.

  11. Сказки на современный лад
    Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.

    Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки.

Когда собираются взрослые люди, ошибочно считается, что им нечем заняться, кроме разговоров и застолья. Это не так! Существует множество веселых игр, которые позволят интересно и необычно провести время в компании, посмеяться и отдохнуть. Все игры рассчитаны на компанию от 6 человек и больше. В них можно играть в студенческом походе, на вечеринке или чьем-то дне рождения.

Многие игры для компании не требуют специальной подготовки и реквизита

Разговорные игры

  • Пойми меня. Компания разбивается на пары мужчина-женщина. Тему можно придумать самостоятельно, например, «Роддом». Смысл игры: «муж» вслух задает вопросы о ребенке, а «жена» пытается жестами на них ответить. Главное — задавать необычные вопросы и смотреть, какими жестами «жена» будет отвечать.
  • Ассоциации. Компания садится в круг. Кто-то начинает: говорит своему соседу на ухо шепотом любое слово. Тот, не задумываясь, говорит на ухо следующему участнику свою ассоциацию на это слово. Следующий – свою ассоциацию, и так до тех пор, пока слово-ассоциация не вернется к начавшему игру. Интересно, во что преобразится слово-первоисточник!
  • Кто я? На лоб всем участникам одевается бумажная лента, на которой написано имя кинозвезды. Все участники видят, что написано на лбу у других, но не знают, что написано у них. Нужно по очереди задавать окружающим такие вопросы, которые помогут понять, что написано на твоем лбу. Например: «Я мужчина?», «Я снималась с Томом Крузом?», «Я получал Оскар?». Можно написать названия животных — тогда и вопросы будут соответствующие: «Я живу на Северном полюсе?», «Я травоядное?». Играют до последней пары. Проигравший покупает всем пиво или мороженое.
  • Крокодил. Кто-то из компании говорит на ухо другому участнику название популярного фильма, а он жестами показывает его всей компании. Задача компании – угадать это название. Если название состоит из нескольких слов, то угаданные слова можно записывать, чтобы не забыть. Разумеется, при желании можно загадывать любые слова, а не только фильмы.
  • «У меня в штанишках». Из прессы (журналов, газет) вырезаются любые заголовки. Смысл их неважен. Затем они складываются в большой конверт. Каждый участник достает один заголовок и читает его вслух после фразы «У меня в штанишках…». Звучит очень смешно — особенно если получается нечто вроде «У меня в штанишках… прошел конкурс на самый большой выращенный огурец».

Игры с реквизитом

Мишень

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и ручки (карандаши). На листе нужно нарисовать большой круг, внутри которого — еще 4 круга, чтобы получилась мишень из пяти кругов. Посредине нужно поставить точку и через нее провести линии крест-накрест, чтобы в результате получилось 4 сектора.

Участники должны написать: в первом от центра круге – буквы Р, П, С, Л, по одной в каждом секторе. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в третьем – по одному названию (животное, птица, рыба, насекомое). В четвертом – 4 прилагательных (смешные: толстый, пьяный, глупый, валяющийся и т.д.). В пятом – 4 любых пословицы или поговорки.

Игры с реквизитом не подойдут для поездок, но идеальны для вечеринок

Теперь собираем все мишени и читаем (с указанием авторства). Буквы в центре круга означают: Р – работа, П – постель, С – семья, Л – любовь. Цифры означают, на каком месте у каждого из участников находится работа, семья, постель и любовь. Животное и прилагательное – кем является участник в заданной сфере жизни. Например: Саша в работе «жадный шакал», в постели «толстый песец» и так далее.

Пословицы – это девиз человека в работе, семье, постели и любви. Может получиться, например, что «В постели у Саши девиз «Без привета нет ответа», а в семье девиз «Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит». Если же игры с мишенями мало и хочется посмеяться еще — прибегнете к одной из следующих игр!

  • Достань яблоко. Коллектив разбивается на пары мужчина-женщина. Выбирается пара для участия в конкурсе. На уровне 2 м от пола натягивается веревка. На ней на уровне рта взрослого человека подвешивается за хвостик большое яблоко. Его выбранная пара должна съесть без помощи рук. Какая пара съела яблоко полностью – та и победила.
  • Переливалки. Играют двое из компании. Берутся две бутылки (одна из них пустая). Нужно соломинкой набирать воду (можно сок, минеральную воду или пиво) из одной бутылки и переливать в другую. Кто сделает это быстрее – тот и победил. Правда, есть шанс, что кто-то все выпьет и смирится со своим поражением.
  • Плавающее яблоко. Здесь в конкурсе участвуют двое из компании. В большой таз с водой бросаются яблоки. Руки участников сложены за спиной. Нужно зубами ухватить яблоко и достать его из воды. Кто сделает это первым – тот и победил.
  • Мумия. Участники разбиваются на две команды. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Суть игры: команда должна как можно быстрее обмотать свою «мумию». В качестве бинтов используется обычная туалетная бумага. Вторая часть игры: размотать мумию, сматывая бумагу обратно в рулон. Веселье гарантировано!

Если у вас нет твистера, можно выбрать любую другую подвижную игру!

Активные игры

  • Болото. Старая прикольная игра. Компания делится на команды, но можно участвовать и по два человека. Играющие получают по две картонки (можно взять обычные листы бумаги). Задача: эти картонки – «кочки», и по ним следует передвигаться с одной на другую, чтобы как можно быстрей перейти через «болото» (комнату, коридор). «Утонувший в болоте» исполняет желание коллектива.
  • Шаровая битва. Участники делятся на две равные по численности команды. Каждый участник привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик. Можно для каждой команды купить шарики одного цвета. Чем длиннее нитка, тем лучше. Шарики обязательно лежат на полу. По команде нужно уничтожать шарики соперников, наступая на них ногами, и при этом не позволять наступить на свой шарик. Обладатель лопнувшего шара выходит из игры. Победитель – та команда, чей шарик останется последним уцелевшим на «поле боя».
  • Ах вы кони, мои кони! Для конкурса нужны две пары участников и помещение, где нет бьющихся предметов. Каждая пара разбивается на «коня» и «ездока». «Ездок» садится на плечи «коню» (обычно — худенькая девушка на плечи мускулистому парню). «Ездоку» на спину прицепляют бумажку с написанным словом. Другой «ездок» должен прочитать, что написано на спине противника и, в то же время, не дать прочитать, что написано у него.
  • Сиамские близнецы. Компания разбивается на две команды. Участвуют два человека от каждой команды. Их ставят боком друг к другу. Левая нога одного участника связывается с правой ногой другого, а туловища связываются ремнями. Получаются «сиамские близнецы». Все действия следует выполнять на скорость. «Сиамские близнецы» работают двумя разными руками (один правой, другой левой), не разговаривая друг с другом. Им следует выполнять различные задания, которые дает команда противника: заточить карандаш, завязать шнурки или открыть бутылку, налить и выпить.

Читайте также: