Икона божией матери, именуемая "знамение". Чудеса иконы Божьей Матери «Знамение» и ее значение

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей — Владимирского, Смоленского, Рязанского, Муромского, Полоцкого, Переяславского и Ростовского, — возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их.

На третью ночь архиепископ Новгородский Илия, молившийся перед образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных». Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Илия в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену.

Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь 10 декабря (27 ноября). Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице.

В 1352 году по молитве пред этой иконной получали исцеление пораженные чумой. В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из церкви Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм «Знамения Пресвятой Богородицы», впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.

Икона Богородицы «Знамение» получила свою славу еще в XII веке, когда было страшная война на новгородской земле. Защитники этих земель понимали, что сила не на их стороне, поэтому они начали молиться Богу и Богородице, прося Высшие силы о помощи. На третьи сутки непрекращающихся молитв архиепископ услышал голос, который сказал о том, что необходимо в храме взять икону Божьей Матери и поместить ее на стену города. Все указания были выполнены, но враг не отступал. В итоге одна из стрел попала в , и лик Девы Марии обратился к городу и оросил его слезами. Это знамение напугало врагов и многие из них потеряли зрение. В итоге они начали стрелять друг в друга, и новгородцы легко разбили вражеское войско. С той поры эта икона стала храниться в Новгороде, где для нее построили отдельный храм.

Есть праздник, который посвящен иконе «Знамение», отмечают его 10 декабря. Образ можно купить в любой церковной лавке и поместить у себя дома.

В чем помогает икона «Знамение» Пресвятой Богородицы?

Для начала разберемся в иконографии образа. На иконе Божья Матерь изображена по пояс и с распростертыми руками, направленными к небу, а также Младенец, показывающий правой рукой благословляющий жест, а в левой он держит свиток. Также есть варианты, где Богоматерь изображается в рост.

Молитвы перед иконой «Знамение» Пресвятой Богородицы возносят для прекращения бедствий и трагедий. Этот образ является прекрасной защитой от видимых и невидимых врагов. Если в доме поместить икону, то можно не бояться пожаров, врагов и других проблем. Молитвы перед образом помогают возвратить потерянные вещи и наладить отношения в семье. Еще одно особое значение иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы – она помогает защититься от конфликтов и наладить , как между соседями, так и между странами. Отправляясь в путешествие, рекомендуется молиться перед иконой «Знамение». Просить перед образом можно и об исцелении от разных заболеваний. К примеру, есть подтверждения, что многочисленные молитвы перед иконой помогли избавиться от слепоты и других заболеваний глаз.


Учитывая наличие большого количества икон Божьей Матери, которые схожи композицией, многие люди путают образы. Именно поэтому хочется сказать о том, что икона Тихвинской Божьей Матери и «Знамение», являются разными образами, у которых свое значение и история.

Икона Божией Матери «Знамение», находящаяся ныне в новгородском Софийском соборе, прославилась в XII веке, когда Владимиро-Суздальский в союзе с князьями Смоленским, Полоцким, Рязанским, Муромским и другими (всего более 70 князей) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года город был осажден.

Новгородцы, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу. По преданию, святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, услышал в алтаре Софийского собора голос, повелевавший ему взять из церкви Спаса-Преображения на Ильине улице икону Пресвятой Богородицы и вознести ее на городские стены.

Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в лик Богородицы. Из глаз Пречистой истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. Этим чудом образ Божией Матери подал осажденным знак (знамение) того, что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь 10 декабря (27 ноября по ст. ст.).

На некоторых образах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года, как это мы можем видеть на известной новгородской иконе середины XV века, изображающей битву новгородцев с суздальцами, послужившей образцом для других икон на эту тему.

Чудотворый образ еще около двух столетий после явления знамения находился в той же церкви Спаса Преображения на Ильине улице. В 1352 году по молитве пред этой иконой получали пораженные чумой. Через несколько лет, в благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, икона была с торжеством перенесена из церкви Спаса Преображения в воздвигнутый в 1354 году новый храм Знамения Пресвятой Богородицы, впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

Икона помогла новгородцам и в 1611 году, когда городом овладели шведы. Враг ринулся в церковь, где совершалось богослужение при открытых дверях, но невидимая сила откинула неприятеля назад. После того, как это повторилось несколько раз, шведы отступили от храма, а вскоре и вовсе покинули Новгород.

Иконография


Новгородская икона Божией Матери «Знамение» представляет собой погрудное изображение Пресвятой Богородицы, молитвенно подъемлющей Свои руки. На груди Ее на фоне круглой сферы – благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. В левой руке Христос держит свиток – символ учения. На полях иконы представлены – святые Георгий, Иаков Перский, отшельники Петр Афонский и Онуфрий (или ).

Иконографический тип Богоматери с воздетыми руками и юным Христом в медальоне на груди относится к числу самых первых Ее иконописных образов и восходит к древнему прославленному образу Влахернского храма в Константинополе – Богоматери Влахернитиссы. Другие греческие названия этого иконографического типа – Богоматерь «Эпискепсис», «Платитера» – «ширшая небес», «Мегали Панагия», именуемая на Руси «Великой Панагией» или «Орантой». «Богоматерь Знамение» является сокращённым вариантом представленной в полный рост «Великой Панагии», её особенность – поясное изображение Богоматери.

Древний византийский тип Богоматери с воздетыми руками и изображением Предвечного Младенца в круге на груди имеет примеры в раннехристианском искусстве. Например, в усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

На Руси иконы Божией Матери, представляющие собой данный иконографический тип, появились в XI – XII веках, и стали называться «Знамение» после чуда от Новгородского образа, который, кстати сказать, был самым ранним примером этого иконографического типа среди икон. Эти образы могли существенно отличаться от их новгородского прототипа. Так, в ярославской иконе Оранты «Великая Панагия» (около 1224 г., ГТГ) Богородица представлена в полный рост, а под ее ногами написан коврик-орлец, не часто встречающаяся деталь, которая раскрывает литургический аспект этого образа.

На другой древней иконе начала XIII века из Ярославля – «Богоматерь Воплощение», в отличие от новгородского «Знамения», Младенец благословляет двумя распростёртыми руками. От близкого по характеру «Знамения» «Богоматерь Воплощение» отличает отсутствие медальона вокруг полуфигуры Младенца Христа. Эти иконографические особенности двух древних типов сохранялись во всех иконах-списках, а также в изображениях на предметах церковной утвари и в лицевом шитье.

Образ Богоматери с воздетыми руками и Спасом Эммануилом на груди часто помещались на створках артосных панагий, а также в главной апсиде алтаря, что указывает на символическую связь образа с таинством Евхаристии (на Руси – изображение Богоматери в апсиде церкви Спаса на Нередице 1199 года).

Иконографический тип Божией Матери «Знамение» соотносился с темой чудесного предзнаменования Воплощения Христа, которое описано в пророчестве Исайи (Ис. 7.14): «Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил» , цитируется в Евангелиях (Мф. I:23, Лк. I:31) и гимнографии («И чрево Твое бысть пространнейшее небес» – так величается Богородица в Акафисте). В цитируемых словах открывается тайна Боговоплощения, рождения Спасителя от Девы. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек.

Иконография «Знамения» отражала также и традицию влахернского чудотворного образа, который источавшего агиасму, святую воду. В свою очередь, мраморная икона Влахерн была связана с культом ризы Богоматери, поскольку находилась в непосредственной близости от реликвария с ризой. Именно перед этой мраморной иконой император совершал омовение после поклонения священной ризе Богородицы.

Мотив почитания ризы Богоматери во Влахернах отражен в одном новгородском обычае, зафиксированном в XVII в.: ежегодно 2 июля, в день положения ризы Богоматери во Влахернах, совершалось шествие с чудотворной иконой «Знамения» к церкви Покрова Богоматери в Зверином монастыре.

На оборотной стороне иконы «Знамение» изображены двое святых, простирающие в молении руки перед благословляющим Христом, представленным в сегменте неба. Маргинальные изображения – это святые мученицы Екатерина (слева) и Евдокия (справа), Климент папа Римский и свт. Николай Мирликийский. В центре, над Христом, – Этимасия, «Престол уготованный».

Долгое время считалось, что молящиеся святые – это апостол Петр и мученица Наталия, написанные в честь возможных заказчиков иконы. Такая интерпретация изображений известна со второй половины XVI в.: именно так названы святые на копии чудотворной иконы, находившейся в церкви св. Никиты на Молоткове в Новгороде. Однако предположенное отождествление, как это хорошо доказала Э.С. Смирнова в своей статье, представляется маловероятным.

Св. Иоаким и Анна

На обороте новгородской иконы, наиболее вероятно, изображены , родители Девы Марии, в молитве перед Спасителем о даровании им чада. В византийском искусстве XI-XII вв. образы святых Богоотцов встречаются чрезвычайно часто и наиболее характерно расположение их фигур вблизи тех или иных изображений Богородицы (мозаики Неа Мони, 1042-1056 гг., мозаики церкви Успения в Никее, 1065-1067 гг., базилика Рождества Христова в Вифлееме, ок. 1169 г., и др.).

Сквозная идея, объединяющая обе композиции новгородской иконы, имеет два смысловых слоя, которые можно условно назвать «историческим» и «евхаристическим». То есть, с одной стороны, образы Иоакима и Анны напоминают о реальных исторических людях, даровавших миру Богородицу, но также их присутствие в иконе осмысливается как персонификация всего человеческого рода, чающего спасения. Святые Богоотцы являются одновременно и дарующими залог Спасения, и приемлющими его благодать.

Стиль

Стилистические особенности живописи XII в. сказываются в иконе достаточно отчетливо: в эмоциональности ликов, в противопоставлении впадин и выступающих частей рельефа, в стилизации линий, в схематизме контуров фигур и линий драпировок, что особенно заметно в композиции на оборотной стороне. Этот схематизм формы, душевная открытость, выраженная в ликах, дали основание В.Н. Лазареву рассматривать икону как отражение местных, почвенных художественных традиций, в отличие от грекофильских течений, характерных для XII столетия.

Чтимые чудотворные списки с иконы

(1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года).

Тропарь, глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем. / Темже молим Тя, / мир отечеству нашему даруй // и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4

Приидите вернии, светло да празднуем / всечестнаго образа Богоматере чудное явление / и от того благодать почерпающе, / первообразней умильно возопиим: // радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная.

Молитва

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемчя Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

Примечания:

Подробно о традициях Богородичного Влахернского культа см. – Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь» и традиции влахернского богородичного культа на Руси в XI-XIII вв. // Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. – М.: «Прогресс-Традиция», 2000, а также – СмирноваЭ.С. Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: некоторые вопросы Богородичной иконографии XII в. // Древнерусское искусство. Балканы. Русь. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 1995.

Смирнова Э.С. Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: некоторые вопросы Богородичной иконографии XII в. …

Икона Божией Матери "Знамение" © depositphotos

Икона Божией Матери "Знамение" - одна из наиболее почитаемых в православном мире. Празднование в честь иконы совершается 10 декабря. Сайт tochka.net расскажет тебе об истории этой иконы и о молитве к ней.

Икона Пресвятой Богородицы, изображенной с жестом заступнической молитвы (Оранта) - с распростертыми руками и раскрытыми ладонями - названа Знамением как знак милости Богоматери к людям.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Икона "Знамение" Пресвятой Богородицы - история

Икона Божией Матери "Знамение" © depositphotos

Первые сообщения об иконе "Знамение" и о чуде, которое она совершила, датируются 1170 годом. В то время объединенные русские удельные князья под предводительством сына Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Новгорода, чтобы завоевать и покорить его.

Новгородцы стали молиться Господу о помощи. На третью ночь осады города архиепископ Новгородский Илия услышал голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Одна из вражеских стрел попала в иконописный лик Богородицы, и из ее глаз полились слезы. Народ воспринял это знамение Царицы Небесной и победил врага.

В честь чудесного заступничества Богородицы архиепископ Илия установил праздник в день Знамения Божией Матери, который сохранился и до наших дней.

Храм иконы Божией Матери "Знамение", Новгород © wikimedia

В 1354 году икону перенесли из деревянной церкви Спаса в каменную церковь иконы Божией Матери "Знамение". Позже в 1680-х годах в Новгороде был выстроен храм в честь иконы Божией Матери "Знамение", ставший собором Знаменского монастыря. В советское время икона "Знамение" находилась в музейном собрании, а после 1991 года была возвращена церкви.

С этой иконы было сделано множество списков. Наиболее известные и почитаемые как чудотворные и названные по месту явления чудес: Абалакская, Курская Коренная, Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая и другие.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Икона Божьей Матери "Знамение" - о чем молятся

Икона Божией Матери "Знамение" (фото) © wikimedia

"Знамение" - икона Божией Матери, в чем помогает? Перед иконой молятся о мире и примирении враждующих, об избавлении от междоусобных войн, во время бедствия и нашествия врагов, о защите Отечества, а также об исцелении от болезней глаз и слепоты, от холеры.

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего Матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой, всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия хри-стианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

Одной из древних и очень почитаемых у православных верующих является Икона Знамение Пресвятой Богородицы. Упоминания о ней идут из далеких ХI-XII веков.

Икона эта много веков имеет статус святыни в православии, а каждому молящемуся помогает быть услышанным Богом, наполняет божественной энергией.

История иконы

Написание образа Знамение Пресвятой Богородицы сделано особенным типом Оранта. Это главный вид показа Богоматери в традиционной позе заступнической молитвы – когда ее руки раскинуты по сторонам (ладони смотрят наружу) и подняты.

Это святейший жест заступнической молитвы. У Богородицы на груди изображен Божественный младенец, образ его обрамляется круглым медальоном.

Новгородская

Истоки названия «Знамения» (что означает знать, рождаться) происходят с 1170года. Согласно древней летописи новгородцы смогли повергнуть своего врага суздальцев, благодаря лику Божьей Матери.

Новгородцы обратились с молитвой о защите к Богородице, так как осаждающие Новгород противники, в несколько раз превосходили численностью горожан.

Архиепископу Иоанну Новгородскому на третий день осады, был услышан голос, по велению которого, стены города обнесли иконой Пресвятой Богородицы. Во время этого крестного хода, осаждающие суздальцы, начали выпускать стрелы в церемонию. Одна из стрел попала в святой образ. Тут же осаждающие были лишены Божьей милости – перестреляли друг друга и в неописуемом ужасе бежали от городских стен. Новгородцы одержали победу, святой лик подарил им Высшее заступничество!

Чудеса происходили еще не раз:

  1. В середине ХI века пожар охватил церковь, но по совершению молитвы перед ликом, пожар утих.
  2. В начале XVII века шведы, были выброшены из Храма (где хранился лик) неизвестной силой, в тот момент, когда пытались его разорить.
  3. В начале 90-х XX в. многочисленные прихожане были свидетелями чуда, в котором купол новгородского Софийского Собора вдруг окружили круги радуги. Это случилось в момент передачи святыни от музея – епархии.

10 декабря день заступницы Царицы Небесной Знамения Божией Матери –великий праздник отмечает вся православная Россия.

Чудеса, исходящие от иконы Знамения Новгородской свидетельствуют о том, что благодать Божья идет через заступничество Богородицы, и что все есть присутствие Божие!

Курская

Икона Знамение Курская Коренная – очень известна и почитаема. История появления ее таинственная. Событие произошло рядом с испепеленным (татарами)городом Курском.

В конце 18 в., в праздник Рождества Пресвятой Богоматери, охотник в прилеске случайно увидел у корней дерева (отсюда еще одно название Коренная) икону. Когда он ее поднял, то под ней забил родник. Вскоре здесь выстроили часовню, куда был помещен святой образ.

Позднее местный князь решил из часовни икону перенести в свой город Рыльск, сам не соизволил встретить святой лик, по этой причине ослеп. Но чудотворный образ дал князю исцеление после его пылких молитв и прошения о милости. А счастливый князь выстроил церковь в Рыльске, куда икону и поместили.

Чудеса не прекращались. Икона постоянно исчезала из церкви, и всегда ее находили на старом месте при корнях дерева. Было принято решение оставить святыню в часовне, куда был переведен и священник для богослужения.

Еще известное чудо произошло в середине 80-х г. XIV века во время очередного вторжения татар: часовеньку сожгли, образ разрубили, забрали в плен священника. Однако вскоре пленника Боголюба, смогли из плена выручить. Возвратившись на родину, он отыскал эпизоды расколотой иконы и сложил вместе разрубленные куски. Произошло чудо – части иконы срослись!

Лыхненская

Абсолютную копию Новгородской демонстрирует собой Лыхненская икона Божьей Матери Знамение. Ее преподнес в подарок Лыхненскому Храму епископ Андрей в 23 ноября 1914 году.

Лик писался в 1879 г., специально для Абхазии (на дореволюционном абхазском языке) монахинями. Они, во время писания, непрестанно читали акафист Богородице.

Златоустовская

Знамение Златоустовская икона донесла до нас большой список чудес. Она изображена на липовой доске, довольно крупных размеров. По сторонам Богоматери изображены святые. Сейчас лик находится в Златоустовском монастыре. Икона сильно почитаема.

В летописях есть следующие описания чудес:

  1. В середине XIX века, во время эпидемии холеры, больному купцу приснилась Богородица, изображенная на стене из Златоустовского монастыря, младенец улыбался, а Богоматерь передала из своих рук хрустальную чашу. Проснулся очевидец совершенно здоровым и вскоре посетил монастырь, где действительно созерцал икону «из сна» над аркой Храма. По просьбе излечившегося, святой лик внесли в Троицкий Храм.
  2. После была чудесным образом исцелена женщина. Вскоре еще одна неизлечимо больная после молитвы у образа пошла на поправку.

Вологодская

Вологодская икона Божией Матери Знамение, приобретена была жителем села Дюдикова Вологодской губернии, 2 сентября 1571 году, и помещена в местной церкви, сохраняется там, по сей день.

Люди находку восприняли как «знак свыше» и усердно молились на нее, так как в то время бушевала страшная болезнь – моровое поветрие. Вскоре эпидемия отступила. Эта икона не больших размеров, кроме Богородицы с младенцем на ней изображены святые и архангелы Михаил и Гавриил.

В чем помогает и о чем молятся

Факты, подтвержденные исторически, убеждают, о чем и как надо молится данной иконе:

  • если хотят человека погубить несправедливостью или клеветой;
  • если подвергаются избиению, нападению и унижения (особенно жены тиранов);
  • когда нависла беда над человеком или даже народом;
  • при эпидемиях;
  • перед уходом из дома, если нужно отправиться в путешествие;
  • при испорченных семейных отношениях, а так же отношениях среди соседей.

Молиться надо с чистым сердцем, большой верой и чистыми помыслами.

Икона Знамение не широко известна в повседневной жизни, однако образ ее рекомендуется приобрести домой. С образом Божией Матери не стоит опасаться врагов, пожаров, проблем. Лик Богородицы подарит сильную защиту и доказанное заступничество для всех молящихся.

Читайте также: