Образовательный портал. Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

на тему «Спортивные соревнования»

Подготовила и провела:

Хаустова Светлана Викторовна,

воспитатель ВКК

Анна 2016 год

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.

Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»

А оценивать соревнование, будет жюри.

(3 воспитателя из других групп)

Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.

Ритмичная разминка: "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь!

1. Эстафета «Скакуны»

Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке - «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2. Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

3. Эстафета «Переправа»

Капитаны за рулем - в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

4. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок - победный.

5. Эстафета "Бег в мешках"

Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

6. Эстафета «Перетяни канат»

7. Эстафета «Полоса препятствий»

(1- три дуги становятся друг за другом, 2 - гимнастическая скамейка, 3 - обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)

Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.

(Оглашаются результаты).

Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.

(Дети танцуют под веселую музыку)

Цели:

  • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни;
  • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
  • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей;
  • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
  • Повышать интерес детей к спорту, пробудить интерес к самовыражению;
  • Воспитывать волю, нравственность, взаимовыручку.

Оборудование:

Крупные модули, 8 мячей, 4 гимнастических палки, 2 хоп-мяча, 2 скакалки, муляж репки, 2 воздушных шарика, игрушка, ленты для упражнений, 4 обруча, ориентиры, таблица с баллами.

Ход: Звучит музыка, команды входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале, где будут проходить соревнования, под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Если с мамой мы вдвоем,

Классно время проведем!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочем!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Сегодня в соревновании участвуют две команды:

1 «Колобки»

Девиз: «Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем

И твёрдо верим в наш успех»

2 «Звёздочки»

Девиз: «А у звёздочек девиз –

Никогда не падать вниз»

Ведущий: За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, и в завершении нашего праздника будут вручены медали и грамоты участникам.

Пора начинать наши семейные старты. А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку.

Комплекс упражнений с лентами «Ветер, ветер, ты могуч…»

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «северный холодный ветер» дети останавливаются «замораживаются» в любой придуманной ими позе. На сигнал «южный тёплый ветер», дети шагают, поднимая руки вперёд, в стороны, вниз. «Ветер подул сильнее» — бег по кругу в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в колонну по четыре.

1 упражнение «Лёгкий ветерок» Ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. Плавно поднять руки вверх, потряхивая кистями и придавая волнообразное движение лентам. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2 «Качаются деревья» Ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны в стороны влево – вправо, с остановкой. По 4 раза в каждую сторону.

3 «Ветер играет с форточкой» Стоя на коленях, руки в стороны. Поворот вправо, касаясь рукой правой ноги, то же в левую сторону. По 4 раза в каждую сторону.

4 «Волны на море» Ноги шире плеч, руки внизу. Наклоны вниз, руки вперёд, придавая лентам волнообразные движения. Выпрямиться, руки отвести назад. Повторить 6-8 раз.

5 «Ветер качает лодку» Сидя «по-турецки», руки в стороны. Раскачивание из стороны в сторону. Движения лентами волнообразные. Повторить 6-8 раз.

6 «Мельница» Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжком ноги врозь (на 4 счёта круговое вращение руками) Прыжком ноги вместе. Повторить 5 раз.

7 «Флюгер» Стоя, ноги вместе, руки в стороны. На четыре счёта поворот влево вокруг себя, переступающим шагом, потряхивая кистями рук. Вернуться в исходное положение. То же вправо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

8 «Ветер свистит» Стоя, ноги чуть расставлены, руки внизу. На счёт «раз» вытянуть руки вперёд (вдох), на 2-4 подуть на ленты медленно со свистом. Повторить 4- 5 раз

«Ветер успокоился, всё закончилось» Ходьба в колонне по одному.

Ведущий: Итак, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись и на старты становись! А жюри внимательно будет оценивать соблюдение правил, скорость, чёткость выполнения заданий, ну и, конечно, волю к победе!

Эстафеты:

1 «Сдуй шарик» Участники, стоя на четвереньках, по очереди продвигают воздушный шарик до ориентира, дуя на него.

2 «Перенеси мяч палками» Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.

3 «Попрыгай – ка» Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети на хоп — мячах.

Жюри подводит итоги прошедших эстафет.

Ведущий: Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

  • Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)
  • Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица)
  • Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)
  • Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)
  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)

А теперь, внимание, вопросы для вас, ребята.

  • На чем летает Баба Яга (На венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
  • Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками, совочками).
  • Что чаше всего вешают на елку? (Шарики, тюбики, кубики, зубики)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

4 «Поточное ползание» Участники – дети. Строятся в две колонны. Стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперёд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберёт игрушку, тот и победил.

Ведущий: А вот каким будет для вас следующее задание, вы узнаете, если отгадаете:

«Круглый бок, жёлтый бок

Лежит на грядке колобок,

Сидит в земле крепко

Кто же это?» (Репка)

5 Эстафета «Репка»

Рядом с ориентиром «растёт репка». Первый участник в команде бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад. К нему присоединяется второй, они вдвоём проделывают тот же путь. И так до последнего. Чья команда вперёд «вытянет репку», та и победит.

6 Игра – эстафета «Построй дом»

Каждый участник по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит « дом».

Жюри подводит итоги соревнований.

Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.

Ведущий:

Пусть ваши семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Литература:

  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья», автор-составитель Е.Ю. Александрова, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007г.

Ольга Колесова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра «Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.

Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

Появляется Лунтик:

Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

Спорт, ребята,

Дети. Очень нужен.

Ведущий: Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий: Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий: Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий: Спорт - игра.

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

(Стадион)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Ведущий: Слово членам жюри.

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.

Емельянова Юлия Николаевна, Ермолаева Маргарита Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад 104 Выборгского района

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры – эстафеты.

Оборудование: обручи, воздушные шарики, кегли, кубики, мячи, рукав, мешок)

Ход досуга (проводится в спортивном зале)

Воспитатель: Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не будет скучно, потому что мы все любим играть.

Входят дети группы № 6 и № 11. Дети читают речевки:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт – привет!

Дети рассаживаются на скамейки

Воспитатель: наша первая эстафета

Эстафета – 1. (обручи -2, воздушные шарики – 2)

Первый участник, зажав воздушный шар между ног, прыгает до обруча и оставляет в нем шар. Возвращается бегом. Второй добегает до обруча, берет шар, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает шар следующему игроку своей команды.

Эстафета – 2. (кегли -2, мячи – 2)

Первый участник, передвигаясь на четвереньках, катит мяч, толкая его головой до кегли. Берет в руки мяч и возвращается бегом. Передает мяч следующему игроку своей команды.

Эстафета – 3.(2 рукава, обручи – 2, кубики – 12, мешок -2)

Первый участник, прыгает на двух ногах (руки на поясе) до рукава, проползает рукав. Берет из обруча один из кубиков и возвращается бегом. Складывает кубик в мешок, принадлежащий команде, передает эстафету следующему игроку.

Воспитатель:

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

Загадывание загадок детям:

  1. Красный шлем на голове,

По перчатке на руке,

В ринг вступает,

Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

  1. Брызги в стороны летят,

Солнце в них искрится.

А спортсмен по водной глади –

Как торпеда мчится. (Пловец)

  1. Мы стройны, сильны, умелы.

На шпагат садимся смело.

Можем сальто мы крутить,

И другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч).

Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка).

Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти – рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Воспитатель: Что –то засиделись наши болельщики, давайте посмотрим, как они будут делать зарядку.

Болельщики выходят на середину зала и танцуют с султанчиками.

Воспитатель: А теперь проведем еще одну эстафету

Эстафета 4 (обручи – 4, мячи -12)

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли. Давайте наградим наших победителей.

Подведение итогов и награждение победителей

Читайте также: