«Пророк к чему снится во сне? Если видишь во сне Пророк, что значит? К чему снится мухаммад по соннику Малый Велесов сонник

Вопрос:

Как мне узнать, что я увидел во сне именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Увидеть во сне нашего любимого господина, Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) – это благословение от Всевышнего Аллаха, и такой сон полон достоинства.

Если человеку снится Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), то нет сомнений в том, что он видел именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

Наш господин Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тот, кто видел меня во сне, точно видел меня, так как шайтан не может явиться в моем образе» .

Толкователи хадисов и ученые по-разному истолковывали смысл этого хадиса:

1. Это подобно тому, как если бы человек видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) наяву, хотя он и не становится сподвижником. И ему не обязательно выполнять приказы, данные ему во сне, так как закон не основывается на снах.

2. Хадис касается только современников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и означает, что тому, кто увидел его во сне, таким образом передана добрая весть, что он увидит его наяву. Это значение подкрепляется другим хадисом: «Кто бы ни увидел меня во сне, вскоре увидит меня наяву» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима) .

3. Если кто-то видит во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то этот сон правдивый. Это не просто работа воображения, потому что шайтан не может явиться во сне в образе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

(Все три толкования передаются Муллой Али Кари в книге «Аль-Миркат» (9/24))

Ученые разошлись насчет того, будет ли сон правдивым, если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким он изображен в исламской традиции (то есть если во сне он лишен присущих ему черт).

Одни ученые говорят, что сон правдив, только если человек видел Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) с присущими ему чертами и качествами. Это мнение приписывают Кади Ияду аль-Малики.

Но большинство ученых считает, что такой сон будет правдивым в любом случае, вне зависимости от того, видит человек Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) таким, каким его описывают хадисы, или нет.

Однако если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким его описывают в хадисах, например, без бороды, то такой сон нуждается в толковании.

Может быть, люди видят Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) по-разному, потому что различаются их праведные черты и дурные привычки. Сны меняются в соответствии с нравом человека. Кто-то видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) старым, а кто-то – молодым. Кто-то видит его довольным, а кто-то – обеспокоенным. Поэтому такие сны должен истолковать человек, специализирующийся в толковании снов и известный своей богобоязненностью и праведностью (см. «Миркат аль-масабих», 9/25) .

В свете вышесказанного, можно утверждать, что если человек видел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то это был именно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует). В этом не следует сомневаться, так как об этом говорится в хадисе. Однако тут нужно понять два важных момента.

Статус снов в Шариате

Во-первых, сны – не источник Шариата. Поэтому, если человек получил во сне от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) некое повеление, возможны два варианта.

1) Если повеление не противоречит Шариату, то такой сон может служить доводом в делах, однако только для того человека, кому Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) приснился, но не для других людей. Тот, кому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел что-то сделать, должен постараться сделать это. Тем не менее, это повеление не имеет той же силы, что повеления Шариата, установленные Кораном и Сунной, и не может служить доводом для других.

2) Если повеление, данное во сне, противоречит Шариату, то оно не принимается и не служит доводом для окружающих. Исполнять подобное повеление не разрешается. Смысл этого в том, что наука толкования снов – очень сложная и далеко не каждый может толковать сны. К тому же, человек может забыть какую-то важную часть сна или что-то не понять. Вдобавок сны разнятся в зависимости от нрава людей и силы их веры (иман).

Шейх Али аль-Муттакы аль-Хинди (да помилует его Аллах) передает, что один человек увидел сон, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел ему выпить алкогольный напиток. Этого человека до крайности смутил его сон, и поэтому он обратился к ученым. Один из великих ученых, шейх Мухаммад ибн Урат (да помилует его Аллах), истолковал его сон так: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не говорил: «Выпей алкоголя» (ишраб аль-хамр). Напротив, он сказал: «Не пей алкоголь» (ля ташраб аль-хамр). Но ты понял по-другому, потому что твой разум помутился» (Мазахир аль-Хакк, 4/325) .

Из вышеописанного становится ясно, что люди, которые вводят в Ислам новшества, основываясь на своих сновидениях, однозначно противоречат Шариату. Им следует перестать так делать.

Второй же момент, который следует уяснить, – это то, что основной нашей целью должно быть исполнение шариатских предписаний и следование за нашим любимым Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует) . Спасение и успех не зависят от снов.

Если человек увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, однако наяву не исполнял предписаний Шариата и не следовал Сунне, то одного сна недостаточно для спасения в следующей жизни.

Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) многие люди, например, Абу Джахль и Абу Ляхаб, часто видели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), но остались обитателями Ада, поскольку не заслужили довольство Всемогущего Аллаха и Его Любимца (да благословит его Аллах и да приветствует).

С другой стороны, есть такие люди, как Увайс аль-Карни (да будет доволен им Аллах), которому не посчастливилось увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), однако который стал одним из праведников.

Передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал нашему господину Умару ибн аль-Хаттабу (да помилует его Аллах):

«Лучший из табиинов (следующее поколение после сподвижников) – человек по имени Увайс. У него есть мать, и он прокаженный. (Когда вы увидите его), попросите его попросить прощения для вас (у Аллаха)» («Сахих» Муслима) .

Таким образом, становится ясно, что нам нужно стремиться поступать согласно учению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Если некто следует его учению и затем видит его во сне, то, безусловно, это очень праведный человек. Однако, если человек не исполняет веления Аллаха, а потом видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, то нельзя сказать, что это признак того, что он преуспел.

А Всевышний Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Аудио версия настоящей статьи:

Временами пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) обращался к Богу со следующей молитвой: «Господи, даруй Свою Божественную благодать тем из числа моих последователей, кто рано встает [начинает свой день с раннего утра, наполняя его приобретением новых знаний, навыков, трудом, усердием, великодушием, добротой, набожностью]» .

Абу Катада передал: «Мы были в пути с Пророком ночью. Некоторые из людей сказали: «Позволь нам сделать привал, о посланник Божий!» - «Боюсь, что вы проспите [утреннюю обязательную] молитву», - ответил он. Билал сказал: «Я разбужу вас». Все легли спать. Билал облокотился на спину своей верховой верблюдицы, сон одолел его, и он заснул. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) проснулся, когда появился уже край солнечного диска . Он воскликнул: «Билал, где обещанное тобою?!» - «[Прошу простить меня, но] никогда ранее сон так не наваливался на меня». Пророк обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал. [Исходим из того, что имеем, на то воля Творца] . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]». [Все] совершили омовение (вуду’). Когда солнце взошло [солнечный диск поднялся над горизонтом и осветил все вокруг], Пророк встал и совершил молитву[-намаз] [вместе со сподвижниками]» .

Последний посланник Господа, просыпаясь утром, говорил: «Хвала Аллаху (Богу, Господу), Который оживил нас после того, как умертвил [то есть забрал наши души на время сна и вернул их для продолжения жизни]» .

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!»

Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если тебя что-то мучает в душе [появляются ввергающие в страх и растерянность мысли; пробуждается, например, ненависть, сомнения, подозрения или одолевает апатичное, депрессивное состояние], избавься от этого (выбрось) [из головы; игнорируй, и оно само собой пропадет. Займись тем, что полезно в земной перспективе, в вечной, и в чем ты уверен. Думай о хорошем!]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) молил Господа перед сном словами: «С именем Твоим [о Господи] ложусь спать и с Твоей помощью встану. Если Ты заберешь мою душу [во сне с завершением жизненного срока], то помилуй ее, а если отпустишь ее [для продолжения жизненного пути], то оберегай ее [от всего дурного, греховного и скверного] подобно тому, как Ты оберегаешь рабов Своих благонравных [людей, приближенных к Тебе душой своей, делами и поступками]» .

Транслитерация: Бисмикя рабби вада‘ту джанби ва бикя арфа‘ухь. Ин амсакте нафси фархамхе, ва ин арсальтахе фахфазхе бимя тахфазу бихи ‘ибадакяс-солихин.

Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?»

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего радостную (благую) весть . После меня не будет ни пророков, ни посланников» .

То есть со смертью последнего пророка и посланника Мухаммада все виды пророческих откровений уйдут в прошлое, остается только небольшой информационный канал - сон.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» .

Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - сказал пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) .

Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым, так как Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» .

Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» .

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» .

Пророка однажды спросили о Вараке, родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

Пророк Мухаммад говорил: «Благой сон благонравного человека - это одна сорок шестая часть пророчества» .

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]».

В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Хадис от Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и др.; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 89, хадис № 1457, «сахих».

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 244.

См., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 1. С. 286, комментарий к аяту № 55 третьей суры; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2308, хадис № 7395.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы[-намаза]. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 661, хадис № 2296.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

Хадис от Абу Умамы; св. х. Ахмада, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 40, хадис № 558.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1989, хадис № 6320; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 14. С. 151, хадис № 6320.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 213.

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Умм аль-‘Али’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 660, хадис № 2293.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 659, хадисы № 2283, 2284.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 575.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Мусульманский сонник

К чему снится Пророк:

Пророк – Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов, то вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место./p>

А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна - обратное сказанному. К чему снится пророк - Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне Мухаммеда Мустафу (Мустафа-избранник, эпитет Мухаммеда. Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании Корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь Мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из Корана), - да будет над ним и над потомством его благословение божие и мир! - в хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, - он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в Мекку). А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.

Малый Велесов сонник

Почему во сне снится Пророк:

Пророк – Новости.

Исламский сонник

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк - видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход. Сонник Пророк - Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.

К чему снится Пророк по соннику:

Тот, кто увидит во сне Пророка, получит исцеление. Иногда такой сон может означать успешное решение всех свалившихся трудностей.

Если снится Пророк к чему это:

Видеть во сне Пророка может означать множество безуспешных попыток в делах и ссор. Вам стоит приложить усилия, чтобы не вступать в конфликты, и тогда вы будете щедро вознаграждены за свое терпение и усердие.

Что означает пророк Давуд - кто увидит его во сне, тот достигнет вершин могущества и власти

К чему снится Пророк во сне?

Что означает пророк Закария - кто увидит его во сне, того Всевышний Аллах наделит в пожилом возрасте богобоязненным и правдивым ребенком, который будет властвовать, и Аллах улучшит для него его жену.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает пророк Исхак - кто во сне увидит пророка Исхака, а.с, опечалится тем, что кого - то из его родственников постигнет беда.

Сонник пророк Исхак - Но по истечении некоего времени дела наладятся, к нему придет облегчение и душевная радость, и среди его потомков будут много королей и правителей.

К чему снится пророк Исхак - Кто же увидит во сне пророка Исхака, а.с, в искаженном виде, потеряет зрение.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает пророк Лут в исламе - его видение во сне указывает на беды и беспокойства со стороны его народа и жены, и возможно, тот, кто видел его во сне, победит своих врагов.

К чему снятся Сподвижники пророка, - кто увидит их во сне в красивом виде, то это признак правильности его вероубеждения и того, что он следует по их пути. Иной раз это - признак распространения знаний, побуждения к добру и воспрещения зла, как и то, что видение их, р.а. - это признак симпатии, любвии, братства, помощи, избавления от вражды и зависти и исчезновения злобы и ненависти из сердец. Сонник сподвижники пророка - Видение их, р.а, также является признаком блага и добра, соответственно их положениям и достоинствам известных из их биографии и жизненного пути. И, возможно, видение каждого из них по отдельности указывает на то, что с ними произошло и что было в прошедшие дни из смут или справедливости. И кто увидит во сне кого - либо из сподвижников, то пусть он толкует этот сон соответственно имени сподвижника, как, например: Сад и Саид(счастливый) - означает, что он будет счастливым.

К чему снятся сподвижники пророка - Увидеть во сне живым одного или всех сподвижников также говорит о силе веры и добродетельности человека, увидевшего такой сон. Тот, кто увидит такой сон, приобретет силу, мощь, величие, положение его возвысится. Если кто - то увидит во сне, что он сам стал одним из сподвижников, вначале испытает трудности, а затем к нему придет успех.


Неоднократное появление в сновидениях кого - либо из тех, кто являлся сподвижником, говорит о том, что видящий такие сны ведет правильный образ жизни. Встретившийся во сне с живым Абу Бакром, р.а, снищет почет и уважение за проявление сострадания и милосердия к рабам Божьим. А тот кто увидит во сне Омара, р.а, будет почитаем за твердость в вере, справедливость в высказываниях, добродетельное поведение по отношению к тем, кто находится в его подчинении. Он также будет жить долго, совершать похвальные дела и говорить только правду. И кто увидит его в городе, где страдают от засухи, то там пойдет дождь, а если в нем засело насилие и притеснение, то в нем воцарится справедливость. И кто увидит, что Омар, р.а, бьет его плетью или грозит ему наказанием, то пусть перестанет делать то, чем он занимается в это время.

Скромность и уважительное отношение к своей персоне со стороны других характеризует того, кто увидит во сне живого Усмана, р.а. Вместе с тем подобное сновидение указывает и на то, что у этого человека будет большое число завистников. Увидеть во сне Повелителя правоверных - халифа Али Ибн Абу Талиба, р.а, живым означает, что человек, увидевший этот сон, будет почитаем за знания, храбрость и набожность.

К чему снятся сподвижники пророка - Кто увидит себя во сне вместе с одним или многими сподвижниками, пройдет сквозь несчастья и невзгоды, а затем достигнет победы и успехов.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Шис - тот же, кто встретится во сне с Пророком Шисом, а.с, приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Шуайб - кто увидит его во сне, тому в жизни придется иметь торговые дела с теми, кто уменьшает вес и старается обмануть и нанести финансовый ущерб, но впоследствии он победит и накажет их. Еще считается, что у увидевшего во сне пророка Шуайба родятся дочери. Если же его кто - либо увидит дрожащим, тот может потерять зрение.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Юнус - кто его увидит во сне, тот проявит поспешность в деле, из - за которого он попадет в тюрьму или трудность, или заботу, но затем избавится от него. Этот сон также - признак того, что тот, кто увидел его, очень раздражителен и быстро гневается.

К чему снится Пророк во сне?

Что означает Пророк Юсуф, - видение его указывает на тюрьму и освобождение из нее, а также на успех среди женщин или на знания о снах и их толковании. А если во сне Пророка Юсуфа, а.с, увидит женщина и она будет бедна, то ее материальное положение улучшится, а также на том свете она будет счастливой. И кто увидит Пророка Юсуфа, а.с, перед тем также будут преклоняться и ему будут повиноваться его друзья и близкие, и он будет творить очень много добра и подавать милостыню. И еще говорится, что кто увидит во сне Пророка Юсуфа, а.с, того, поистине, постигнет неприятность и вред от его братьев и затем он спасется от них и одолеет того, кто враждебен к нему.

Возможность увидеть Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне - это подарок от Всевышнего Аллаха. Такие сны даются тем, кому этого пожелает Аллах.

Ученые перечислили несколько способов, используя которые, человек увеличивает свои шансы увидеть во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).

1. Вероятно, самый эффективный способ - это умножить свою любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), усердно следуя Сунне во всем: во всей своей жизни, в поклонении, во нраве, делах и так далее.

Пример: имам Ахмад ибн Ханбаль просил человека, который ухаживал за ним, помогать ему проводить пальцем руки между пальцами ног при омовении, несмотря на то, что имам уже был смертельно болен.

2. Нужно часто посылать благословения Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Некоторые праведные рабы передают в связи с этим определенные формулировки салаватов.

3. Алляма Махдум Умар Муаййира сказал, что если человек прочитает следующий салават тысячу раз в пятничную ночь, то можно надеяться, что он увидит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне:

СалляЛлаху ‘аля хабибихи саййидина Мухаммадин уа алихи уасаллям

Перевод: «Да пошлет Аллах благословения и мир Своему Любимцу [и] нашему господину Мухаммаду, и его семье» («Кратко о достоинствах салавата»).

4. Некоторые также упоминают, что если человек будет читать следующий аят Корана каждую ночь семь раз, перед тем как лечь спать, то его желание увидеть во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) будет исполнено:

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

Перевод смысла: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О верующие! Просите для него благословения и мира (или приветствия) (Сура «Аль-Ахзаб», аят 56).

Однако нужно иметь в виду, что эти средства необязательно основаны на аяте или хадисе, и поэтому не стоит к ним относиться так, как вы относитесь к информации из аятов или хадисов. Они основаны на опыте некоторых праведных рабов Аллаха, которые сочли, что эти способы приносят результат. Они могут сработать и для других рабов.

Мои учителя (в особенности тот учитель, который в годы своей учебы часто видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне) объяснили мне, что человек видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), когда следует Сунне и всегда размышляет о жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).


А Всевышний Аллах знает лучше.

Вассалям.

Шейх Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Быть пророком - к наличию экстрасенсорных способностей.

Пророк по Дворянскому соннику Н.Гришиной

Пророка видеть - все, что он говорит, содержит ясное предсказание.

Пророк по Исламскому соннику

Пророк - видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход. Сонник Пророк - Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.

Тот, кто увидит во сне Пророка, получит исцеление. Иногда такой сон может означать успешное решение всех свалившихся трудностей.

Видеть во сне Пророка может означать множество безуспешных попыток в делах и ссор. Вам стоит приложить усилия, чтобы не вступать в конфликты, и тогда вы будете щедро вознаграждены за свое терпение и усердие.

Что означает пророк Давуд - кто увидит его во сне, тот достигнет вершин могущества и власти

Что означает пророк Закария - кто увидит его во сне, того Всевышний Аллах наделит в пожилом возрасте богобоязненным и правдивым ребенком, который будет властвовать, и Аллах улучшит для него его жену.

Что означает пророк Исхак - кто во сне увидит пророка Исхака, а.с, опечалится тем, что кого - то из его родственников постигнет беда.

Снится пророк Исхак - Но по истечении некоего времени дела наладятся, к нему придет облегчение и душевная радость, и среди его потомков будут много королей и правителей.

Пророк Исхак - Кто же увидит во сне пророка Исхака, а.с, в искаженном виде, потеряет зрение.

Что означает пророк Лут в исламе - его видение во сне указывает на беды и беспокойства со стороны его народа и жены, и возможно, тот, кто видел его во сне, победит своих врагов.

Сподвижники пророка, - кто увидит их во сне в красивом виде, то это признак правильности его вероубеждения и того, что он следует по их пути. Иной раз это - признак распространения знаний, побуждения к добру и воспрещения зла, как и то, что видение их, р.а. - это признак симпатии, любвии, братства, помощи, избавления от вражды и зависти и исчезновения злобы и ненависти из сердец. Сонник сподвижники пророка - Видение их, р.а, также является признаком блага и добра, соответственно их положениям и достоинствам известных из их биографии и жизненного пути. И, возможно, видение каждого из них по отдельности указывает на то, что с ними произошло и что было в прошедшие дни из смут или справедливости. И кто увидит во сне кого - либо из сподвижников, то пусть он толкует этот сон соответственно имени сподвижника, как, например: Сад и Саид(счастливый) - означает, что он будет счастливым.

Сподвижники пророка - Увидеть во сне живым одного или всех сподвижников также говорит о силе веры и добродетельности человека, увидевшего такой сон. Тот, кто увидит такой сон, приобретет силу, мощь, величие, положение его возвысится. Если кто - то увидит во сне, что он сам стал одним из сподвижников, вначале испытает трудности, а затем к нему придет успех.

Неоднократное появление в сновидениях кого - либо из тех, кто являлся сподвижником, говорит о том, что видящий такие сны ведет правильный образ жизни. Встретившийся во сне с живым Абу Бакром, р.а, снищет почет и уважение за проявление сострадания и милосердия к рабам Божьим. А тот кто увидит во сне Омара, р.а, будет почитаем за твердость в вере, справедливость в высказываниях, добродетельное поведение по отношению к тем, кто находится в его подчинении. Он также будет жить долго, совершать похвальные дела и говорить только правду. И кто увидит его в городе, где страдают от засухи, то там пойдет дождь, а если в нем засело насилие и притеснение, то в нем воцарится справедливость. И кто увидит, что Омар, р.а, бьет его плетью или грозит ему наказанием, то пусть перестанет делать то, чем он занимается в это время.

Скромность и уважительное отношение к своей персоне со стороны других характеризует того, кто увидит во сне живого Усмана, р.а. Вместе с тем подобное сновидение указывает и на то, что у этого человека будет большое число завистников. Увидеть во сне Повелителя правоверных - халифа Али Ибн Абу Талиба, р.а, живым означает, что человек, увидевший этот сон, будет почитаем за знания, храбрость и набожность.

Сподвижники пророка - Кто увидит себя во сне вместе с одним или многими сподвижниками, пройдет сквозь несчастья и невзгоды, а затем достигнет победы и успехов.

Что означает Пророк Шис - тот же, кто встретится во сне с Пророком Шисом, а.с, приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

Что означает Пророк Шуайб - кто увидит его во сне, тому в жизни придется иметь торговые дела с теми, кто уменьшает вес и старается обмануть и нанести финансовый ущерб, но впоследствии он победит и накажет их. Еще считается, что у увидевшего во сне пророка Шуайба родятся дочери. Если же его кто - либо увидит дрожащим, тот может потерять зрение.

Что означает Пророк Юнус - кто его увидит во сне, тот проявит поспешность в деле, из - за которого он попадет в тюрьму или трудность, или заботу, но затем избавится от него. Этот сон также - признак того, что тот, кто увидел его, очень раздражителен и быстро гневается.

Что означает Пророк Юсуф, - видение его указывает на тюрьму и освобождение из нее, а также на успех среди женщин или на знания о снах и их толковании. А если во сне Пророка Юсуфа, а.с, увидит женщина и она будет бедна, то ее материальное положение улучшится, а также на том свете она будет счастливой. И кто увидит Пророка Юсуфа, а.с, перед тем также будут преклоняться и ему будут повиноваться его друзья и близкие, и он будет творить очень много добра и подавать милостыню. И еще говорится, что кто увидит во сне Пророка Юсуфа, а.с, того, поистине, постигнет неприятность и вред от его братьев и затем он спасется от них и одолеет того, кто враждебен к нему.

Пророк по Житейскому соннику

Быть самому во сне Пророком - слишком много пообещать.

Что означает во сне Пророк - обещать слишком много.

Пророк по Магическому соннику

Вам приснился Пророк - слышать - получить подсказку или совет, как правильно действовать в соответствующей обстановке.

Пророк по Мусульманскому соннику

Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов - вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место. А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна обратное сказанному. Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне мухаммеда мустафу (мустафа-избранник, эпитет мухаммеда). Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из корана) да будет над ним и над потомством его благословение божие и мир! В хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в мекку). А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.

Пророк по Американскому соннику

Пророк - могущественный знак того, что вас ведут.

Пророк по Исламскому соннику

Устаз Абу Саад говорил: «Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение. Пример благой вести, когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами.

Если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом - это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его».

Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка - это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет. Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее: Если кто-то увидит во сне Адама во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее. Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, тот станет ученым, знатоком. Оговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место. Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом), приобретет богатство, детей и приятную жизнь. Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха), тот будет пожалован благочестием и одарен благом. Встреча во сне с Нухом (Ноем) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: «Он был благодарным рабом», и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков. Увидевшего во сне Худа ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу. Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха. Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.

Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу. Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим касается его глаз своей рукой и говорит ему: «Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение». Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел. Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.

Увидевший во сне Исмаила будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: «И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…». Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы. Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит. Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги. Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: «Окажи нам милость». Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений. Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом. Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.

Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми. Увидевший пророка Шуайба дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.

Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем. Кто увидит во сне Айюба (Иова), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное.

Увидевший во сне Дауда (Давида) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства. Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени. Говорят, что того, кто увидит Сулеймана, ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.

Кто увидит во сне Закарию, родит в преклонном возрасте весьма набожного сына. Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.

Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису -человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук. Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого. А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына. И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.

Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем. Увидевшему Данияла ал-Хакима весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира. Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха. Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире. Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Пророк по краткому соннику Дениз Линн

Очень важный сон.

Руководство, учительство, Божье Провидение.

Мистик, мастер.

Прислушайтесь, что пророк скажет вам.

Могущественный знак того, что вас ведут.

Читайте также: