Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)по воспитанию интереса, любознательности к окружающему миру, традициям празднования Нового года. Что такое нод в дошкольном образовании

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД. НОД КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТИПЫ И ВИДЫ НОД, ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ. САНПИН 2.4.1. 2660 - 10.

Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности ребенка. Цель обучения дошкольников – передача детям общественно-исторического опыта че­ловечества.

Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Формы различаются по:

– количественному составу обучающихся;

– характеру взаимодействия между учащимися и обучающим (степенью активности и самостоятельности);

– способам деятельности (методам и приемам);

– месту проведения;

– удельному весу, т. е. по месту, которое они занимают в учебном процессе. Это место в свою очередь определяется характером образовательно-воспитательных задач, которые решаются при той или иной форме организации процесса обучения.

В детском саду используются следующие формы организованного обучения: фронтальные; групповые; индивидуальные (таблица 1)

Таблица 1

Формы организации обучения

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;

Недостатком трудности в индивидуализации обучения.

Фронтальная форма организации НОД необходима в условиях современного дошкольного учреждения. Содержанием фронтальной НОД может быть деятельность художественного характера. Например, музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства в т. п. В этих НОД важен эффект «эмоционального воз­действия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению.

Индивидуальная форма организации обучения заключа­ет в себе много положительных факторов . Педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребен­ка , с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов и т. п. Естественно, что делать это на фронтальном занятии не представляется возможным.

При всем явном преимуществе индивидуальных занятий перед фронтальными они не могут стать основной фор­мой обучения в дошкольном учреждении, ввиду неэкономичности обучения по времени и требования больших нервных затрат.

Единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

По дидактичес­ким задачам НОД делятся следующие группы : НОД усво­ения новых знаний, умений; НОД закрепления ранее при­обретенных знаний, умений; НОД творческого примене­ния знаний и умений, комплексные НОД, комбинированные НОД и НОД контрольные (проверочные).

В настоящее время преобладают комплексные НОД , на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более ви­дов деятельности. Важно отметить, что при этом необходимо сохранять единую сюжетную линию занятия и не допускать набора упражнений на разные виды деятельности без какой-либо логики.

В комбинированной НОД происходит совмещение дидак­тических задач на обучение, повторение и закрепление знаний.

В интегрированных НОД объе­динение не является произвольным или механическим. Сле­дует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач.

Например, перед слушанием пьесы «Болезнь куклы» детям показывают соответствующую инсценировку (или предлагают рассказать о своей любимой игрушке). После разучивания стихотворения о зиме малыши участвуют в общей аппликативной работе - делают панно «Снежинки» (или под музыку вы­полняют имитационные движения «Летят снежинки»). В физкультурное занятие органично войдет работа по формированию пространственных ориентировок.

НОД имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любой НОД выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход НОД (процесс) и окончание (таблица).

Структура классической НОД

Структурный компонент

Начало занятия

Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя; точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Ход (процесс)

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Окончание

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу , активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Структура НОД:

Организационный момент

Постановка цели

Анализ деятельности детей

В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части НОД. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Методика проведения НОД

Большое значение имеет начало НОД , организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Начало НОД предполагает непосредственную органи­зацию детей: необходимо переключить их внимание на пред­стоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соот­ветствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. Объяснение дается деловито, спокойно, в меру эмо­ционально. На основе объяснения и показа способов дей­ствий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательнос­ти выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3-5 мин.

Ход (процесс) НОД - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в ус­воении знаний и умений, которые определены учебной зада­чей.

В ходе НОД педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе НОД педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности . Любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

На данном этапе НОД приемы обучения индивидуа­лизируются в соответствии с уровнем развития , темпом вос­приятия, особенностями мышления каждого ребенка . Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.

Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминают, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указаниями пе­дагога. В случае затруднений такому ребенку бывает дос­таточно совета, напоминания, наводящего вопроса. Пе­дагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднитель­ного положения. Некоторым детям порой требуются до­полнительные объяснения, показ, непосредственная по­мощь педагога, другим достаточно словесной инструкции.

Педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка по­лучился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Достижение результа­та - необходимое завершение практической и учебной дея­тельности в НОД. Это укрепляет волю ребенка, повы­шает интерес к приобретению знаний и умений.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка .

Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки. Обычно это кратковременные перерывы (2-3 мин) для проведения 2-3 физкультурных упражнений в НОД по математике, родныму языку, изодеятельности.

Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивиду­альных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

Окончание НОД в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием НОД, так и с деятельностью детей В младшей группе педагог одобряет детей, хвалит их за усер­дие, желание выполнить задание, т. е. активизирует поло­жительные эмоции, связанные с содержанием обучения.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей, их отношения к выпол­нению задания. Это делается для того, чтобы ребенок по­нял сущность учебной задачи, осознал значение внима­тельного отношения к указаниям педагога, необходимость выполнения работы в определенной последовательности. Оценка учит ребенка видеть свои успехи, а иногда и ошиб­ки, осознавать их причины.

В конце НОД со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия. В старшей группе к оценке и самооценке результатов своей деятельности привлекают­ся дети.

Обучение детей не ограничивается НОД. Более того, как отмечала в свое вре­мя, значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседнев­ном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений. Поэтому задача педагога - помочь ребенку при­обрести полноценные знания вне НОД. С этой целью пе­дагог продумывает задачи и способы организации обуче­ния детей вне НОД. С кем-то надо повторить стихотворе­ние, кого-то поупражнять в порядковом счете, с некоторыми детьми необходимо попрыгать, побегать... Подобных задач педагог намечает немало, а для их решения выбирает то или иное время дня (время прогулки, утро, когда основная часть детей еще не пришла, и т. д.) .

Иногда целесообразно объединять нескольких детей, имеющих общие «проблемы» (недостатки звукопроизношения; бедность словарного запаса, пробелы в знаниях, уме­ниях). Такая работа называется дифференцированной. Она экономит время педагога и предусматривает общение де­тей в процессе обучения. Например, педагог объединяет трех детей с неустойчивым вниманием и предлагает им уча­ствовать в конкурсе на выполнение картинки из мозаики. А еще двоих детей, плохо владеющих ножницами, попро­сит помочь разрезать полоски на квадраты, которые по­надобятся на завтрашнем занятии.

Обучению детей вне НОД служат дидактические и подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение художественной литературы ; наблюдения на прогул­ке и многое другое. Детям старшего дошкольного возраста целесообразно время от времени предлагать «домашние задания», выполнение которых рассчитано на помощь родителей, других членов семьи. Например, подобрать народные приметы о погоде, выучить скороговорку, загадку, сти­хотворение, сделать игрушку из конструктора, бумаги, природного материала и др.

В повседневной жизни происходят отработка, закрепление и расширение знаний и умений , усвоенных в НОД. Так, в НОД дошкольники знакомились с по­словицами. Но осознание подтекста пословицы (внутрен­него смысла, второго плана) - процесс длительный. Поэто­му в дальнейшем воспитатель использует все подходящие си­туации, чтобы углубить понимание пословиц, ввести их в активную речь детей.

При проведении НОД должны выполняться гигиенические требования к максимальной нагрузке детей в организационных формах обучения. Количество НОД в неделю и длительность определяется программой и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

10 минут – 1 младшая группа,

15 мин. – 2 младшая группа,

20 мин. – средняя группа,

25 мин. – старшая группа,

30 мин. в подготовительной группе.

НОД, которая требует умственного напряжения ребенка, рекомендуют проводить в 1 половине дня, но не в понедельник в сочетании с более подвижными: музыкальными, физкультурными, по изобразительному искусству.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности ребенка. Цель обучения дошкольников - передача детям общественно-исторического опыта человечества.

Форма организации обучения - это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Формы различаются по:

Количественному составу обучающихся;

Характеру взаимодействия между учащимися и обучающим (степенью активности и самостоятельности);

Способам деятельности (методам и приемам);

Месту проведения;

Удельному весу, т. е. по месту, которое они занимают в учебном процессе. Это место в свою очередь определяется характером образовательно-воспитательных задач, которые решаются при той или иной форме организации процесса обучения.

В детском саду используются следующие формы организованного обучения: фронтальные; групповые; индивидуальные (таблица 1)

Таблица 1

Формы организации обучения

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;

недостатком трудности в индивидуализации обучения.

Фронтальная форма организации НОД необходима в условиях современного дошкольного учреждения. Содержанием фронтальной НОД может быть деятельность художественного характера. Например, музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства в т. п. В этих НОД важен эффект «эмоционального воздействия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению.

Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных факторов . Педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов и т.п. Естественно, что делать это на фронтальном занятии не представляется возможным.

При всем явном преимуществе индивидуальных занятий перед фронтальными они не могут стать основной формой обучения в дошкольном учреждении, ввиду неэкономичности обучения по времени и требования больших нервных затрат.

Групповая (дифференциальная) форма обучения предполагает, что занятия проводятся с подгруппой . Для этого группа распределяется на подгруппы не более 6 человек .

Обучение в НОД независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе НОД.

НОД - это:

Основная форма организации познавательной активности ребенка;

Динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

Элементарная структурообразующая единица учебного процесса, с реализацией определенной части учебной программы;

Единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

По дидактическим задачам НОД делятся следующие группы : НОД усвоения новых знаний, умений; НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений; НОД творческого применения знаний и умений, комплексные НОД, комбинированные НОД и НОД контрольные (проверочные).

В настоящее время преобладают комплексные НОД , на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности. Важно отметить, что при этом необходимо сохранять единую сюжетную линию занятия и не допускать набора упражнений на разные виды деятельности без какой-либо логики.

В комбинированной НОД происходит совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний.

В интегрированных НОД объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач.

Например, перед слушанием пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» детям показывают соответствующую инсценировку (или предлагают рассказать о своей любимой игрушке). После разучивания стихотворения о зиме малыши участвуют в общей аппликативной работе - делают панно «Снежинки» (или под музыку выполняют имитационные движения «Летят снежинки»). В физкультурное занятие органично войдет работа по формированию пространственных ориентировок.

НОД имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любой НОД выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход НОД (процесс) и окончание (таблица).

Структура классической НОД

Структурный компонент

Начало занятия

Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя; точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Ход (процесс)

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Окончание

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Структура НОД:

Организационный момент

Постановка цели

Организация познавательной деятельности и практической деятельности (основная часть)

Анализ деятельности детей

В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части НОД. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Методика проведения занятий

Большое значение имеет начало НОД , организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Начало НОД предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. Объяснение дается деловито, спокойно, в меру эмоционально. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3-5 мин.

Ход (процесс) НОД - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей.

В ходе НОД педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе НОД педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности . Любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

На данном этапе НОД приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития , темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка . Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.

Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминают, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указаниями педагога. В случае затруднений такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, наводящего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительного положения. Некоторым детям порой требуются дополнительные объяснения, показ, непосредственная помощь педагога, другим достаточно словесной инструкции.

Педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Достижение результата - необходимое завершение практической и учебной деятельности в НОД. Это укрепляет волю ребенка, повышает интерес к приобретению знаний и умений.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка .

Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки. Обычно это кратковременные перерывы (2-3 мин) для проведения 2-3 физкультурных упражнений в НОД по математике, родныму языку, изодеятельности.

Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

Окончание НОД в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием НОД, так и с деятельностью детей В младшей группе педагог одобряет детей, хвалит их за усердие, желание выполнить задание, т.е. активизирует положительные эмоции, связанные с содержанием обучения.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей, их отношения к выполнению задания. Это делается для того, чтобы ребенок понял сущность учебной задачи, осознал значение внимательного отношения к указаниям педагога, необходимость выполнения работы в определенной последовательности. Оценка учит ребенка видеть свои успехи, а иногда и ошибки, осознавать их причины.

В конце НОД со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия. В старшей группе к оценке и самооценке результатов своей деятельности привлекаются дети.

Обучение детей не ограничивается НОД. Более того, как отмечала в свое время А. П. Усова, значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений. Поэтому задача педагога - помочь ребенку приобрести полноценные знания вне НОД. С этой целью педагог продумывает задачи и способы организации обучения детей вне НОД. С кем-то надо повторить стихотворение, кого-то поупражнять в порядковом счете, с некоторыми детьми необходимо попрыгать, побегать... Подобных задач педагог намечает немало, а для их решения выбирает то или иное время дня (время прогулки, утро, когда основная часть детей еще не пришла, и т.д.) .

Иногда целесообразно объединять нескольких детей, имеющих общие «проблемы» (недостатки звукопроизношения; бедность словарного запаса, пробелы в знаниях, умениях). Такая работа называется дифференцированной. Она экономит время педагога и предусматривает общение детей в процессе обучения. Например, педагог объединяет трех детей с неустойчивым вниманием и предлагает им участвовать в конкурсе на выполнение картинки из мозаики. А еще двоих детей, плохо владеющих ножницами, попросит помочь разрезать полоски на квадраты, которые понадобятся на завтрашнем занятии.

Обучению детей вне НОД служат дидактические и подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулке и многое другое. Детям старшего дошкольного возраста целесообразно время от времени предлагать «домашние задания», выполнение которых рассчитано на помощь родителей, других членов семьи. Например, подобрать народные приметы о погоде, выучить скороговорку, загадку, стихотворение, сделать игрушку из конструктора, бумаги, природного материала и др.

В повседневной жизни происходят отработка, закрепление и расширение знаний и умений , усвоенных в НОД. Так, в НОД дошкольники знакомились с пословицами. Но осознание подтекста пословицы (внутреннего смысла, второго плана) - процесс длительный. Поэтому в дальнейшем воспитатель использует все подходящие ситуации, чтобы углубить понимание пословиц, ввести их в активную речь детей.

При проведении НОД должны выполняться гигиенические требования к максимальной нагрузке детей в организационных формах обучения. Количество НОД в неделю и длительность определяется программой и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 (от 22 июля 2010 г.№91).

1 НОД в неделю в 2 младшей группе, 1 НОД в неделю в ср. гр., 1 НОД в неделю в ст.гр, 2 НОД в неделю - в подготовительной группе.

10 минут - 1 младшая группа,

15 мин. - 2 младшая группа,

20 мин. - средняя группа,

25 мин. - старшая группа,

30 мин. в подготовительной группе.

НОД, которая требует умственного напряжения ребенка, рекомендуют проводить в 1 половине дня, но не в понедельник в сочетании с более подвижными: музыкальными, физкультурными, по изобразительному искусству.

Дата публикации: 24.08.17

«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в соответствии с ФГОС ДО».

« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»

К.Д. Ушинский .

г. Сургут

Организованная образовательная деятельность

согласно ФГОС ДО

«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сохранение здоровья ребёнка;
  • развитие базовых качеств личности;
  • построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы ДОУ

Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе:

  • уход от учебной деятельности (занятий),
  • повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
  • включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

НОД - основная форма обучения в детском саду.

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ. НОД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной

программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;

Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;

Интеграция образовательных областей.

Интеграция направлений развития и образования детей

(Образовательные Области) ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ВИДЫ НОД:

1 Комбинированная НОД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

2 Комплексная НОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).

3 Интегрированная НОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .

Подготовка к НОД включает следующие компоненты :

Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равнoправной основе, дополняя друг друга )

-Соответствие и продуманн oсть структуры НОД задачам, сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой )

Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональн oе размещение и т. п.).

Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных иразвивающих задач с учет oм интеграции ОО)

Обучающая задача : повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Цели НОД

Цель это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.) , который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их

достижения.

Требования при постановке целей:

Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой.

Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка).

Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они.

Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ.

Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими

Методика проведения НОД

Реализация детских видов деятельности

Они имеют следующие компоненты:

Умение детей принимать познавательную задачу

Активность дошкольников

Готовность дошкольников к проблемным ситуациям

Усвоение детьми программного материала

Использование разнообразных форм организации детей

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются : по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.

-Индивидуальная (с одним ребенком)

-Подгрупповая (индивидуально коллективная)

-Фронтальная (Обще групповая)

Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности; интереса детей к данному занятию; сложности материала.

Необходимо помнить : Каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе

Метод как способ достижения цели

«Метод» - путь к чему-либо, способ достижения цели. , т. е. совокупность приемов и операций, используемых для достижения цели.

Под методами обучения в дидактике понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, с помощью которых достигается выполнение намеченных задач. Каждый метод состоит из определённых приёмов, который направлен на решение более узкой учебной задачи. (Практические, наглядные, словесные, игровые и.т.д.)

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

«Прием» - это элемент того или другого метода, частное по отношению к общему.

Мотивация в формировании НОД

МОТИВАЦИЯ - совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности.

Выбор мотивации зависит: от задач и целей, учёт возраста.

Основной мотив участия /неучастия ребёнка в образовательном процессе

– наличие /отсутствие интереса

Виды мотивации (Мотивация общения,личной заинтересованности,проблемно-бытовая,сказочная,познавательная, информационная (после 6 лет) ,семантическая (обозначающая)6-7лет,достижения успеха (5-7 лет),соревновательная (6-7 лет)

Принципы мотивации :

Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы

Обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом

Обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат

Действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Требования к организации НОД

Санитарно- гигиенические требования.

Дидактические требования.

Организационные требования.

Форма общения педагога с детьми при проведении НОД:

Это - партнерские отношения:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

Разрешено свободное размещение детей

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

(На разных этапах НОД партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом)

Особенности организации НОД :

  • организация образовательной деятельности без принуждения;
  • ненасильственные формы организации;
  • развивающий характер обучения дошкольников;
  • чувственный способ познания мира;
  • присутствие субъектных отношений педагога и

детей (сотрудничество, партнерство)

  • игровая цель или другая интересная детям;
  • опора на опыт и знания детей;
  • преобладание диалога воспитателя с детьми;
  • предоставление детям возможности выбора деятельности и

организация проблемно поисковой деятельности;

  • более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
  • создание ситуаций успеха;
  • развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей
  • активное участие младшего воспитателя.

Вывод

Основной целью воспитательно-образовательной работы является реализация требования программы воспитания и обучения.

Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.

А достичь этого можно в процессе правильной организации ОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. От педагога зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Таким образом правильно организованная НОД это:

  • Мотивация.
  • Субъект-субъект, сотрудничество.
  • Интеграция.
  • Проектная деятельность.
  • Партнерство.
  • Комплексный подход к обучению.
  • Самостоятельно-поисковая деятельность.
  • Разнообразие видов деятельности.
  • Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
  • Взаимодействие с семьями детей.
  • Учет интересов детей.
  • Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети

Литература :
1. Васюкова Н Е Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования // Теория и методика непрерывного профессионального образования. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции -Тольятти ТГУ,2002 -Том1,
2. Васюкова Н Е, Чехонина О И Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12)
3.Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010
4. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кибитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 1990.
5. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Ансел-М», 1997. .
6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
7. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.

Приложение 2

Образовательная программка городского дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №187 «умка»

Главные программные направления развития малыша.

Паршина С.В. | Деятельностный подход в дошкольном образовании

Сформировывать практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Сформировывать правильное произношение (воспитание артикуляционных способностей, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Развивать способности связной речи.

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи.

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

^ Направления развития и цели.

Парциальные программки и технологии.

1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

1.Зеленоватый огонек здоровья. - М.Ю.Картушина, 2000г., решение редакционного совета АО ИППК г.Архангельска.

^ Социально – личностное направление:

1.Приобщение малышей к истокам российской народной культуры. - О.В.Князева, М.Д.Маханева, 1998 г. рекомендована Министерством общего и проф образования РФ.

1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

1.Подготовка к школе деток с общим недоразвитием речи в критериях специального детского сада. - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,

1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

1.Музыкальные шедевры. - О.П.Радынова, 2002г.,

^ II. Организация режима пребывания деток в дошкольном учреждении .

2.1. Модель ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

^ Младший дошкольный возраст.

Направления развития ребёнка.

1-я половина дня.

Прием детей на воздухе (в теплое время года)

Гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность.

НОД в индивидуальной форме.

Утренний прием детей , индивидуальные и подгрупповые.

НОД в индивидуальной форме.

^ Старший дошкольный возраст.

Направления развития ребёнка.

1-я половина дня.

Физическое развитие и оздоровление.

Прием детей на воздухе (в теплое время года)

Гимнастика после сна.

НОД познавательно-речевого цикла.

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы.

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

НОД по музыкальному развитию и изобразительной.

2.2 Рабочий вариант построения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на месяц.

2.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год.

2.4. Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня.

2.5 Базисный учебный план непосредственно образовательной деятельности на 2011-2012 учебный год для групп общеразвивающей направленности, реализующих комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду »

^ Название непосредственно образовательной деятельности.

Подготовительная (№ 5, 7)

^ Базовая часть (инвариантная)

Ребенок и окружающий мир.

Развитие речи. Художественная литература.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Формирование элементарных математических представлений.

Конструирование и ручной труд.

^ Вариативная часть (модульная)

Название дополнительной непосредственно образовательной деятельности.

Тезисы

Воспитателям детских садов, школьным. Нод что нужно Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с. Здоровьесберегающие технологии - NewReferat. Что такое Формы оздоровительной работы в дошкольном в дошкольном образовании. ФГТ дошкольного образования. Что такое ФГТ? отечественном дошкольном образовании ? что в старшем дошкольном. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании . что педагог работа в малых группах на НОД, в дошкольном образовании / Т. Планирование в дошкольном учреждении в. Главная > Конспекты НОД > Планирование в В дошкольном образовании “Что это такое. Робототехника в образовании - Что такое. Что такое Использование интерактивных конструкторов в дошкольном приложение 5 НОД. Консультация «Что такое лэпбук». Воспитателям. и в дошкольном образовании . Что такое игра и как в НОД по развитию. «Дошколёнок. ру» - «Инновационные технологии в дошкольном . «Инновационные технологии в дошкольном Конспект НОД по познавательному. Образовательные технологии в детском саду. что Книга Т. Хабарова "Педагогические технологии в дошкольном образовании" Т. Физическая культура - Дошкольное образование. Конспект открытого занятия по физкультуре "Что такое НОД в старшей что дети принимают.

Развивающая игра «Отгадайте загадки!»

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы проверим, какая наша гостья продвинутая и развитая! Устроим конкурс по быстрому отгадыванию загадок!»

Современная Елка : «Вам меня не обыграть! Загадывайте ваши загадки!»

Ребенок 1: «Кто мостит на реке мосток без топора,

Без гвоздей и досок?»

(Ответы детей: мороз и другие ответы, елка отвечает неправильно.)

Ребенок 2 : «И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет».

(Ответы детей: иней и другие ответы, елка отвечает неправильно.)

Ребенок 3: «В новой стенке, в круглом окне стекло разбито,

А за ночь вставлено».

(Ответы детей: прорубь и другие, елка отвечает неправильно.)

Ребенок 4 : «Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту».

(Ответы детей: снег и другие ответы, елка отвечает неправильно.)

Воспитатель : «А моя загадка будет самая сложная, послушайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, круглолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром»

(Ответы детей : зима и зимние месяцы и другие ответы, елка неправильно отвечает.)

Современная Елка: «Молодцы! Быстро умеете разгадывать загадки! Предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?»

(Ответы детей: хотим и другие.)

Развивающая игра «Почему приходит зима?

Современная Елка : «Ребята, а что такое зима?»

(Предполагаемые ответы детей: это когда холодно, снега много, мороз и другие ответы)

Современная елка: «Почему вы так думаете?»

(Предполагаемые ответы детей: летом тепло, нет снега, можно купаться, зимой нельзя и другие ответы детей)

Современная елка: «Какая бывает зима? Что происходит зимой?»

(Предполагаемые ответы детей : холодная, морозная, белоснежная, зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы.)

Современная елка: «А почему для разных животных зима бывает неодинаковая?»

(Предполагаемые ответы детей: у разных животных шубы неодинаковые и другие ответы.)

Современная елка: «Ребята, у меня есть звуковое письмо от моих друзей, послушайте, что они говорят о зиме!»

Современная елка включает музыкальный центр, дети слушают звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята, я слон, я не знаю, что такое зима. Я – северный олень, у меня зима долгая, длится целый год. Я – снегирь, у меня зима трудная. Я – медведь, чего про нее говорить, зима короткая – тянется всего одну ночь. Мальчик – у меня зима всегда веселая».

Современная елка: «Ребята, почему мои друзья все ответили по-разному?»

(Предполагаемые ответы детей : медведь спит всю зиму, слон живет в Африке, там зимы не бывает и другие ответы детей)

Современная елка : «Молодцы, ребята, правильно думаете! В Африке не бывает зимы, поэтому слон не знает, что такое зима; северный олень живет на севере там круглый год зима; для снегиря зима трудная, так как нет корма; у медведя короткая, он спит всю зиму; а для мальчика, веселая – у него много разных забав зимой».

Воспитатель: «Ребята, чем можно заниматься зимой на прогулке?»

можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках и другие ответы.)

Воспитатель: «Предлагаю покататься на лыжах! Выполняйте действия под слова стихотворения!

Физминутка : Утром кататься на лыжах пошли.

Быстро на лыжах до леса дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли».

Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано?»

(Ответы детей : лыжник, сугроб)

Воспитатель : «Ребята, как объяснить, что такое сугроб? Как образуются сугробы?»

(Предполагаемые ответы детей : это много снега и другие ответы.)

Воспитатель: «Ребята, составьте предложения из 4-х слов, используя эти картинки!»

(Предполагаемые ответы детей : лыжник съехал с сугроба и другие ответы)

Современная елка : «Ребята, разве кроме зимы, бывают другие времена года?»

(Ответы детей : да, весна, осень, лето и другие ответы)

Дидактическая игра «Времена года»

Современная елка: «Помогите мне, расскажите о других временах года!»

Воспитатель: «Предлагаю нарисовать символы других времен года, и рассказать о них елке».

Рисование «Символы времен года».

Дети соединяют символы дорожками от зимы до зимы, говоря слова:

«За зимой идет весна, снова будет не сна.

За весною будет лето, не забудем мы про это.

А потом приходит осень, хоть ее мы и не просим.

А за осенью зима, заморозит все сама!»

(Ответы детей : весной появляются листья, летом много тепла, осенью созревает урожай и другие ответы .)

Воспитатель: «Мы знаем названия всех месяцев, можем назвать месяцы, собрать их в круг из пазлов!»

Дети собирают из пазлов круг, состоящий из 12 частей, на каждой из них написано название месяца, читают их.

Воспитатель: «Как называются вместе двенадцать месяцев?»

(Ответы детей : календарь года, год начинается с января и другие ответы. )

Современная елка: «Спасибо вам, я все поняла, но зимой бывает самый волшебный праздник, как он называется?»

(Ответы детей : новый год и другие .)

Игра-интервью «Что такое Новый год?»

Дети по очереди задают вопросы друг другу:

«Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?»

(Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей.)

Современная елка: «Ребята, Дед Мороз прислал вам подарок – видеофильм Великий Устюг – родина Деда Мороза!»

Просмотр видеофильма , в конце фильма Дед Мороз обращается к детям с просьбой:

Дед Мороз: «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!».

(Предполагаемые ответы детей: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Суд над декабрем» и другие ответы детей.)

Современная елка: «Молодцы, ребята, много сказок знаете, но мне пора домой, Дед Мороз позвонил, велел возвращаться – скоро праздник, пора переодеваться. До свидания, ребята, скоро приду к вам на праздник!»

Воспитатель: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Предполагаемые ответы детей : дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и другие ответы.)

Воспитатель : «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?»

(Ответы детей: почтальон и другие .)

Воспитатель: «Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?»

(Ответы детей: Снеговик и другие ответы.)

Воспитатель: «Как называется этот мультфильм?»

(Ответы детей: Снеговик-Почтовик и другие ответы.)

Воспитатель: « Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?»

(Ответы детей : хотим написать письмо о подарках, которые хотим получить на праздник и другие ответы.)

Воспитатель: «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку. Напишем и нарисуем письма Деду Морозу, положим Почтовичку в сумку, пусть отнесет их Деду Морозу!»

Творческая игра «Напишем письма Деду Морозу!»

Дети выполняют задание. Рисуют и пишут пожелания, кладут в сумку Почтовичка.

Воспитатель: «Ребята, Деду Морозу будет приятно, если мы сделаем для него много разных снежинок!»


Развивающая игра «Построим снежинку»

Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные снежинки, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.

Воспитатель: «Очень красивые снежинки. Дед Мороз будет рад и доволен. Вы доставили ему положительные эмоции. Давайте, все вместе споем самую любимую песенку Дедушки Мороза – «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!»

Дети под музыку исполняют песню.

Воспитатель открывает подарочную коробку и угощает детей сладостями. Дети довольные и счастливые пьют чай с конфетами.

Воспитатель: «Ребята, вы много узнали о празднике?»

(Предполагаемые ответы детей: «об истории Нового года, о времени года – зиме, о традициях праздника, о подарках; получили положительные эмоции, узнали, где родился Дед Мороз и другие ответы.)

Читайте также: