Тест какое у тебя психическое заболевание. Тесты для выявления психических отклонений

Этот тест был создан в 20 веке венгерским психиатром Леопольдом Сонди. Основной его целью было выявить самые глубокие внутренние импульсы, которые находятся под гнетом личности. В основе теста лежит отвращение или, наоборот, симпатия к людям на специально отобранных фото. Сонди считал, что черты, которые нас раздражают в нас самих или, наоборот, привлекают, мы склонны проецировать на окружающих.

Инструкции:

Посмотрите на портреты этих 8 людей и выберите того человека, которого бы вы ни за что не хотели встретить вечером в темном переулке, поскольку его внешность вызывает отвращение или пугает. Теперь можете узнать характеристики к выбранному портрету.

ВАЖНО!

Пожалуйста, не нужно превратно интерпретировать результаты теста. Они ни в коем случае не означают, что у вас расстройство психики. Единственное, зачем он нужен и зачем был создан, - чтобы выявить предпосылки к подавляемым внутренним импульсам и порывам в соответствии с психоаналитической теорией.

В оригинале тест представляет собой 6 серий (комплектов) по 8 портретов, в каждой из которых представлены: гомосексуалист, садист, эпилептик, кататоник, шизофреник, человек с депрессией и маньяк. Здесь представлена более краткая и потому, возможно, менее точная версия.

Расшифровка теста:

1. Садист

Вероятнее всего, в детстве вы подавляли проявления авторитаризма в собственном поведении, тягу к доминированию и дурные наклонности. Если вы выбрали портрет этого учителя, в своем подсознании вы подавляете обидные и унизительные порывы по отношению к окружающим.

В целом вы - мирный и безобидный человек, всегда готовый помочь другим. Если вы работаете в офисе, то вашему начальнику бывает трудно управлять вами. Когда вы не хотите что-то делать, то искусственно создаете препятствия (например, намеренно опаздываете на работу или ходите, показывая, что у вас нет настроения). Перед лицом трудностей или обидчиков вы занимаете позицию пассивного сопротивления и игнорирования, которые в конце концов утомляют источник ваших проблем.

2. Эпилептик

Говоря о расстройствах личности, которые касаются расстройств мозга (как в случае с эпилепсией), нужно отметить характерные черты этого диагноза, как то: импульсивность, раздражительность, внезапные выбросы гнева и агрессии. Если этот полный круглоголовый мужчина рождает в вас чувство страха или отвращения, то, скорее всего, в детстве вы подавляли именно такие проявления чувств.

Вероятнее всего, вы - добрый, миролюбивый человек. Будучи мирным и дружелюбным, вы производите впечатление ответственной личности, способной к самоконтролю. Вы тверды и стабильны в своих чувствах и легко налаживаете контакт с людьми, идеями и событиями.

3. Кататоник

Характерные черты этого психического расстройства - излишняя стимуляция воображения, от которой оно становится больным, и негативизм. В случае, если у вас вызвал негативные чувства этот мужчина, в вас, скорее всего, подавляется мысленная гиперактивность, которая (если не отправить ее глубоко в подсознание) заставляет терять связь с реальностью.

Вы по своей природе - консерватор, с подозрением относящийся к разного рода переменам и инновациям. Вы недоверчивый, робкий человек, с трудом приспосабливающийся к новому. Самый сильный ваш страх - потерять самоконтроль. Вы обидчивы, зажаты и очень сдержанны. Никогда не отклоняетесь от своего “кодекса поведения”.

4. Шизофреник

Личность шизофреника отличается сильной апатией, искажением мыслей и проявлением несовместимых эмоций. Если при виде этого каменного “покерфейса” у вас по коже пробегают мурашки, значит, в детстве вы подавляли безразличие по отношению к другим и боялись абстрагироваться от вещей и событий.

Как личность вы - довольно общительный человек. Вы верите в силу коммуникаций, искренне наслаждаетесь пребыванием среди людей. В то же время эта самая “общительность” может быть обманчива, а за ней может прятаться скрытный и замкнутый человек. Ваши отношения с людьми часто бывают поверхностными, словно бы им не хватает настоящих чувств. А в глубине души вы чувствуете, что окружающие вам совсем не нужны, как не нужно и взаимодействие с ними.

Сконструируйте фигурку человека из элементов прямоугольной, округлой и треугольной формы, общее количество элементов в фигурке — 10. Вытягивать элементы, накладывать друг на друга разрешается. Размер элементов может быть любой. Можете использовать их в любом сочетании. Можете не использовать какой-то из элементов, если он Вам не нужен.
Когда закончите рисование, подпишите возраст и пол персонажа и отдельно укажите свой возраст и пол.

На настольных ПК и ноутбуках пользуйтесь мышкой или стилусом для создания рисунка, на мелкоэкранных устройствах вам в помощь кнопки редактора изображения.

Обратите внимание на возможности увеличивать, уменьшать выбранные элементы, накладывать их друг на друга, оставлять элемент на поверхности или уводить во второй слой (кнопка «Переместить вниз»), поворачивать элементы с помощью рычажка (при удерживании его нажатой кнопкой мыши), копировать выделенные элементы, удалять их, начинать заново.

Вы можете сначала сделать рисунок на бумаге, а потом сконструировать подобный на экране.
Вы получите корректные данные тестирования при условии, что будете изображать только части тела. Просим воздержаться от изображения элементов ландшафта, сумочек, портфелей, воздушных шариков, подставок под ноги. Редактор допускает создание любых конфигураций, можете наслаждаться творчеством, но толкование будет точным только при условии выполнения инструкции.

Не стремитесь создавать много рисунков. Сначала отработайте мотивы уже созданного рисунка и только потом приступайте к следующему. Пользуйтесь алгоритмами саморегуляции по методу психокатализа столько раз, сколько необходимо. Можете воспринимать эту работу как своеобразный «квест», приключение: «В поисках гармонии». Вы будете все ближе к целостности, сбалансированности и компетентности. При том, что это похоже на игру, результаты ожидаются ощутимые, серьезные.

Онлайн тест на психические расстройства – это способ для вас получить первичную информацию для последующей самостоятельной работы, его результаты ни в коем случае нельзя воспринимать как диагноз. Диагноз ставится специалистом на основе анализа всей совокупности данных и предполагает клиническую беседу, осмотр и другие процедуры дополнительного обследования, которые не заложены в тестирование по рисунку.

Тем не менее, результаты анализа могут дать вам уникальную возможность своевременно обратить внимание на проблему, подлежащую проработке. Вслед за тестированием вам будет предложен алгоритм самостоятельной работы под руководством «виртуального психотерапевта». Вы сможете освободиться от хронического напряжения, от фобий, последствий разочарований, утрат и других травм. Сможете легче пережить расставание и быстрее вернуться к активной жизни, если оказались в депрессивном состоянии. Вы можете значительно улучшить состояние своего здоровья при наличии психосоматических проблем, включая аллергию. Вы получите ключи к восстановлению нормального самочувствия при панических атаках. Вы можете настроиться на успешность в учебе, например, в освоении иностранного языка, на большую успешность в делах и решить другие проблемы.

Данные тестирования помогут вам обратить внимание на такие возможные проблемы как плохое кислородное обеспечение мозга, что важно для профилактики большого количества расстройств.

Методика представляет собой личностный опросник, разработанный на основе диагностических критериев пограничного расстройства личности согласно DSM-III-R и DSM-IV в 2012 году коллективом авторов (Т. Ю. Ласовская, С. В. Яичников, Ю. В. Сарычева, Ц. П. Короленко).

Согласно диагностическим критериям DSM, диагностика пограничного личностного расстройства осуществляется по следующим критериям:

  1. Паттерн нестабильных и интенсивных межличностных отношений , характеризующийся полярными оценками либо в положительную, либо в отрицательную сторону. Подразумевается, что лица с пограничным личностным расстройством не способны видеть истинные причины поведения других (например, заботы или помощи) и поведение оценивается как абсолютно положительное в том случае, если доставляет удовольствие, либо как абсолютно отрицательное, если этого не происходит. Эта характеристика важна в диагностике пограничного личностного расстройства, так как отражает психологический механизм расщепления, эффективно смягчающий сильные чувства, например, гнев.
  2. Импульсивность хотя бы в двух областях, которые являются потенциально самоповреждающими, например трата денег, секс, химические зависимости, рискованное вождение машины, переедание (не включается суицидальное и самоповреждающее поведение). Импульсивность как черта характерна для антисоциального личностного расстройства, а также для состояний мании (гипомании). Однако только при пограничном личностном расстройстве импульсивность имеет оттенок прямого или косвенного самоповреждения (направленность на себя), например в виде химических аддикций или булимии. Критерий импульсивности объясняет описанные в ранних работах трудности при проведении психотерапии лицам с пограничным расстройством личности – частые конфликты, прерывание терапии в самом ее начале.
  3. Эмоциональная нестабильность : выраженные отклонения от изолинии со стороны настроения в сторону снижения, раздражительности, тревоги, обычно продолжающиеся от нескольких часов до нескольких дней. Нестойкость аффекта и склонность к депрессии при пограничном расстройстве напоминают таковые у лиц с проблемами регуляции эмоций – депрессией и биполярным расстройством 2 типа. Поэтому следует уточнить значение этого критерия, а именно: речь идет о повышенной эмоциональной реактивности, где колебания настроения имеют место, но они возникают чаще, протекают мягче и менее длительно, чем при депрессии и биполярном расстройстве.
  4. Неадекватный, сильный гнев или плохой контроль над гневом (например, частая вспыльчивость постоянная злоба, нападение на других). Кернберг считал гнев характерным признаком пограничного расстройства личности и отмечал, что реакция гнева связана с ситуацией чрезмерной фрустрации. Гнев является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды и может приводить в будущем к актам самоповреждения. Признаки самоповреждения как результат реализации гнева, казалось бы, легко выявляемы, например, порезы, однако не всегда их удается установить в ходе беседы с пациентом. Многие пациенты испытывают гнев большую часть времени, но крайне редко реализуют его в действиях (гнев скрывается). Иногда гнев становится очевиден только после разрушающих действий пациента. В некоторых случаях указания на гнев и его проявления фигурируют в анамнезе или выявляются при активном расспросе на эту тему. Гнев легко провоцируется при целенаправленном конфронтационном собеседовании.
  5. Повторное суицидальное поведение , деструктивное поведение и другие виды самоповреждающего поведения. Повторные суицидальные попытки и самоповреждающее поведение – надежный маркер пограничного расстройства личности.
  6. Нарушение идентификации , проявляющееся по крайней мере в двух областях – самооценке, образе самого себя, сексуальной ориентации, постановке целей, выборе карьеры, типе предпочитаемых друзей, ценностях. Этот критерий описывался О. Кернбергом при описании конструкта пограничной личностной организации. С DSM-III критерий подвергался модификации, с целью разграничить ситуации, когда нестойкость идентификации является проявлением нормы, например в подростковом возрасте. Этот критерий в большей степени, чем все остальные, связан с самостью и поэтому специфичен для пограничного личностного расстройства. Это может иметь значение при патологии, когда нарушено восприятие телесного имиджа – дисморфофобических расстройствах и нервной анорексии.
  7. Хроническое чувство пустоты (или скуки). Ранние аналитики (Абрахам и Фрейд) описывали оральную фазу развития, отмечая, что неуспешное ее прохождение приводит во взрослом состоянии к симптомам депрессии, зависимости и пустоте в межличностных взаимоотношениях. Эта концепция была развита и дополнена теорией объектных отношений М. Клайн, которая показала, что вследствие плохих ранних отношений личность становится неспособной к интернализации позитивных эмоций при межличностном общении (то есть неспособность интернализировать чувства в самого/саму себя) и неспособной к самоуспокоению. Чувство пустоты при пограничном расстройстве личности имеет соматические проявления, локализуясь в животе или грудной клетке. Этот признак следует отличать от страха или тревоги. Пустота или скука, принимающие форму интенсивной душевной боли, как субъективный опыт пациента крайне важны для постановки диагноза пограничного личностного расстройства.
  8. Реальный или воображаемый страх покидания . Мастерсон рассматривает страх покидания как важный диагностический признак пограничного конструкта. Однако этот критерий нуждается в некотором уточнении, так как необходимо дифференцировать его от более патологической тревоги сепарации. Гундерсон предложил изменить формулировку данного критерия, а именно трансформировать в «отсутствие толерантности к одиночеству ». Считается, что в формировании симптома имеет значение воздействие в раннем периоде – от 16 до 24 месяцев жизни
  9. Приходящие, связанные со стрессом параноидные идеи и диссоциативные симптомы .

Краткая версия содержит 20 вопросов и является удобным и валидным инструментом скрининга, повседневной диагностики и верификации диагноза в психиатрической, общеклинической и немедицинской практике.

Вопрос психического здоровья волнует многих. Однако, нередко люди, страдающие психическими расстройствами, остаются без внимания специалиста, а само расстройство - без лечения. Кто же захочет признаться в свой «непохожести» на остальных, даже если почувствует в себе какие-то странности?

Зачем нужны тесты на психические расстройства?

Между тем многие такие отклонения , неплохо поддающиеся коррекции на ранних стадиях, при отсутствии своевременной медицинской помощи могут быстро прогрессировать, переходя в серьезные психиатрические заболевания. В ряде случаев именно ранняя диагностика и вовремя начатое лечение спасают от серьезных деформаций психики, возникающих при наступлении развернутой фазы заболевания.

Тесты помогут выявить:

  • Заболевания психики;
  • Депрессивные состояния и ранние стадии психологических проблем;
  • Другие проблемы и возможные отклонения.

С этой точки зрения, очень полезно знать признаки хотя бы некоторых состояний, при которых требуется вмешательство специалиста, ведь, обратившись за помощью при первых же признаках отклонения, человек многократно увеличивает вероятность успешного лечения. А во многих случаях заболевание вообще не успевает развиться. Главное - не упустить момент.

Какие бывают тесты на психические расстройства?

Следует понимать, что тесты не ставят диагнозов. С помощью системы тестирования возможно лишь выявить отклонения от нормы, которые могут иметь, в том числе, и преходящий характер и оказаться вызванными временными нарушениями в эмоциональной сфере.

С помощью тестов возможно определить так называемую «группу риска», у членов которой возможно развитие заболевания.

Диагностикой заболевания должен заниматься специалист, учитывая анамнез (со стороны пациента и его близкого окружения, родственников), данные медицинского обследования и общее состояние пациента на момент осмотра.

Другие методы тестирования

К своего рода тестированию на наличие психических расстройств можно отнести и обычную беседу с врачом-психиатром в рамках плановых медицинских комиссий (текое мероприятие знакомо, например, тем, кто хоть раз проходил врачебную комиссию для получения водительских прав или разрешения на ношение оружия). Видя реакцию пациента на простые и естественные вопросы, врач в большой долей вероятности может выявить признаки, говорящие о не вполне адекватном восприятии или реакции. Однако при интерпретации возможна большая погрешность за счет субъективности восприятия.

Многочисленные онлайн-тесты , предлагающие в считаные минуты определить психическое состояние человека и его склонность к тем или иным психиатрическим заболеваниям, также нельзя назвать объективными; и уж конечно, делать выводы о состоянии здоровья на их основании не рекомендуется. Ответы на вопросы могут быть продиктованы сиюминутными особенностями настроения или индивидуальностью личностных черт исследуемого.

Читайте также: