Характеристика для воспитателя детского сада от родителей. Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа - далее.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: структура

Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители - те, кто обычно пишут О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:

  • общая информация о педагоге;
  • образование, работы;
  • функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
  • квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
  • личностные особенности педагога.

Описание квалификации

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть - описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:

  • профильное образование;
  • курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
  • стаж работы;
  • основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
  • отношение к научной работе и обмену опытом;
  • самообразование;
  • основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
  • участие в конкурсах, семинарах.

Общие сведения и личность педагога в характеристике

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей включает не менее важную часть - личные данные. Это дата рождения (возможно, место проживания), информация о семье, других обстоятельствах жизни, которые имеют значение для более полного описания личности педагога.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей может рассказать о потенциале педагога не только на основании заслуг и достижений, но и его личностных черт, которые отражаются на качестве работы. Это:

  • инициативность;
  • ответственность;
  • добросовестность;
  • творческий подход;
  • желание саморазвиваться;
  • компетентность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • обладание специальными навыками.

В большей степени это касается молодых людей, короткий рабочий стаж которых пока не позволяет говорить о конкретных достижениях.

Пример характеристики на воспитателя детского сада от заведующей

... (ФИО), 1991 года рождения - воспитатель старшей группы № 2 ... (название ДОУ). Работает в данном дошкольном образовательном учреждении с 2013 года после окончания... (название вуза) по специальности "Дошкольное образование".

За время трудовой деятельности... показала высокий уровень академической подготовки, умение применять техники работы с детьми на практике, инициативность и ответственность.

... - педагогически грамотный сотрудник, что позволяет ей успешно реализовывать современные требования к организации процесса развития детей. Основной целью в воспитании подрастающего поколения считает развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала воспитанников.

Показателем успешной деятельности педагога является овладение детьми программным материалом, адаптированность, развитая самостоятельность и готовность к вступлению в средние учебные заведения. Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место.

... апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии. В 2015 году... начала обучение в вузе по психологической специальности.

За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа.

С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей.

... отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика

воспитателя

N.N.N.

В 1974 году N.N. окончил Удмуртский государственный университет по специальности «учитель физвоспитания», в 1982 году — Свердловский Государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика», получил квалификацию «учитель вспомогательной школы».

Общий трудовой стаж N.N. составляет 38 лет. С 1995 года по 2002 год работал заместителем главы администрации райцентра. Работая в данной должности, ему постоянно приходилось проводить встречи с населением и решать вопросы, связанные с благоустройством, газификацией и содержанием в порядке придомовых территорий.

В Завьяловской специальной (коррекционной) школе-интернате N.N. работает 25 лет, с 2010 года — в должности воспитателя. В декабре 2011 года прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя и обучение на курсах в ИПКиПРО по теме: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения». Квалификация олигофренопедагога и его жизненный опыт помогают воспитанникам в определении взаимодействия с социумом. Для организации занятий с детьми и осуществления оценочно-ценностной рефлексии использует различные методики и технологии. Установленную школьную документацию ведет на бумажных и электронных носителях. N.N. постоянно работает над изучением методик прогнозирования педагогических результатов в воспитании школьников с особыми возможностями здоровья.

Систематически заполняет дневники наблюдений, при выявлении отклонений вносит коррективы в свою профессиональную деятельность.

Воспитатель ориентирован на создание позитивной атмосферы с воспитанниками, решает ситуации приближенные к реальной действительности. Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает меры по оказанию им различных видов помощи. N.N. ориентируется во взаимоотношениях детей и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Тема самообразования воспитателя — «Профилактика травматизма в учебно-воспитательном процессе». Методические рекомендации, правила охраны труда, неоднократно озвучивались на педсоветах, совещаниях, собеседованиях. N.N. организует воспитательную работу кадетских формирований в школе. В 2010-11 учебном году в общешкольном мероприятии «Посвящение в кадеты», проявил инициативу, выдумку и стремление сделать этот день запоминающимся для воспитанников.

Воспитательная работа педагога стоится на принципах самореализации, гуманизации отношений между детьми и взрослыми. Воспитанники N.N. проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Являются призерами конкурсов рисунков и творческих коллективов по противопожарной безопасности (районный конкурс «Пожар легче предупредить, чем тушить» II место, «Наш друг огонь»). Он умело использует свой богатый опыт по трудовому направлению, помогает мастерить поделки из различных материалов, проводит практикумы по привитию санитарно-гигиенических навыков у детей, содержанию жилища и территории в чистоте и порядке.

Интересны формы проведения досуга воспитанников (читательские конференции, экскурсии в пожарную часть, просмотр видеофильмов по противопожарной безопасности, тематические недели, совместные мероприятия с бойцами пожарной части), которые организует N.N. . Ежегодно совершаются экскурсии в природу, на рыбалку, поездки в аэропорт с целью наблюдения за взлетом и посадкой пассажирских самолетов. Вся деятельность воспитателя способствует лучшей социализации воспитанников.

За годы работы в школе проявил себя знающим, требовательным и внимательным специалистом. Владеет современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии. имеет индивидуальный подход к детям. Воспитанники-выпускники часто обращаются к нему за советом в постшкольный период.

За время работы снискал уважение в коллективе школы. N.N. награждался грамотами администрации школы, в 1994 году Грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики, в 2008 году «Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики».

Директор школы:

Возникают ситуации, при которых воспитателям детских садов может понадобиться характеристика. Такая необходимость появляется при прохождении аттестации или участии в каком-либо профессиональном конкурсе. Составить характеристику такого рода могут родители воспитанников ДОУ или заведующая дошкольного учреждения. Для этого они должны знать все правила, которые необходимо учесть при написании бумаги.

Заполнение документации такого характера – частое явление, с которым сталкиваются специалисты, трудящиеся в образовательной сфере деятельности. Чаще всего написанием характеристики для воспитателя занимаются сотрудник кадрового отдела, психолог или руководитель детского сада.

В процессе оформления документа не нужно пользоваться унифицированной формой бланка, потому как в этом случае таковая отсутствует.

Как составить характеристику на воспитателя детского сада

В характеристики обязательно должна присутствовать информация следующего характера:

  • ФИО педагога, общие сведения о воспитателе;
  • имеющееся у специалиста образование;
  • опыт работы;
  • возлагаемые на сотрудника функции и качество их выполнения;
  • степень профессиональной квалификации сотрудника, при наличии – примеры ее подтверждения;
  • личные качества;
  • место требования документа.

Уровень профессиональной квалификации воспитателя ДОУ

Если написанием характеристики занимается заведующая ДОУ, в документе обязательно должна быть отображена информация о профессионализме воспитателя. При этом указываются такие сведения:

  • наличие дополнительного образования профильного типа;
  • факт прохождения курсов повышения квалификации, соответствующих тренингов и семинаров;
  • стаж работы;
  • отношение специалиста к рабочим обязанностям;
  • перечисление методик, которыми пользуется сотрудник в процессе воспитательного процесса;
  • участие в конкурсах и других подобных мероприятиях.

Общие сведения о воспитателе

Общими сведениями о сотруднике дошкольного учреждения считается информация личного характера. К таковой относится фактический адрес проживания специалиста, дата его рождения, состав семьи и другие сведения, которые способны внести существенные изменения в жизнь преподавателя.

При написании характеристики из детского сада указывается наличие следующих личностных качеств:

  • инициативность;
  • саморазвитие;
  • пунктуальность;
  • ответственность;
  • честность;
  • устойчивость к стрессовым и конфликтным ситуациям;
  • добросовестность.

При изучении документа особое внимание описанию личных сведений о сотруднике уделяют в том случае, если он имеет небольшой опыт работы. Это связано с тем, что отсутствие стажа препятствует оценке конкретных достижений и успехов.

Характеристика помощника воспитателя

Детский сад - мир, полный красок и ярких впечатлений. Здесь всегда вкусно пахнет, а на пороге ребятишек встречают добрые и улыбчивые воспитатели. Каждый работник детского сада - артист, художник, мастер на все руки. Но их главный талант - любить детей. А по-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение - главные помощники в воспитании малышей.
Ещё К.Д. Ушинский сказал : "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". Профессия воспитатель - одна из самых нужных и востребованных. Это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте.
С самого раннего утра ко мне со своими радостями и бедами бегут мои воспитанники второй младшей группы. Кто-то упал и поцарапался, кто-то смотрел страшный мультик или ездил в гости, кому-то купили новую игрушку... Именно мне, своей второй маме, доверяют дети самые-самые сокровенные желания и тайны.
Ребятишки взахлеб рассказывают: "А у меня скоро будет братик... А мне Дед Мороз подарит щенка... А мы с папой купили маме в подарок красивые бусы. А моя бабушка снова ела таблетки, вот вырасту - буду доктором и всех-всех вылечу, чтобы никто не умирал".
«Людмила Викторовна - педагог с большой буквы. Она постоянно находится в творческом поиске. Старается провести занятие интересно и необыкновенно, стремится вызвать желание рисовать, исследовать, творить... Каждая встреча с детьми - настоящая игра с путешествиями и поисками клада: дети вместе с воспитателем на Северном полюсе знакомятся с белыми медведями или в Африке катаются на верблюдах; летают в космос на ракетах, или плавают с дельфинами по морям, океанам... Людмила Викторовна знает, что нужно предложить малышу, чем его занять, чтобы некогда было капризничать, шалить и ссориться, как помочь маленькой крохе проявить свои таланты и стать в будущем личностью и просто хорошим человеком.»-выдержка из характеристики,данной мне руководством.

Немного о себе:
"Начинала я с учителя немецкого языка в школе. В 2008 году пришла временно на замену работать в детский сад "Пчелка". Да так и осталась здесь насовсем.
- Хотя по первому незаконченному образованию я учитель иностранного языка. Но я думаю, что каждый человек должен заниматься своим делом, к своей работе должно быть призвание. В нашей профессии если без призвания - дети почувствуют это моментально и тогда не будет отдачи, а она должна быть, это твой результат. Как сейчас помню свой первый день в группе. Эти детские личики, которые внимательно смотрят на тебя, кто с интересом, кто с настороженностью, и к каждому сердцу нужно подобрать ключик.
Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру и нужно к каждому найти свой подход: с кем-то быть ласковой, с кем-то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание, с детьми работать по принципу "пришел, отработал, ушел и забыл" просто недопустимо. Педагогический такт, знание детской психологии, отзывчивость, доброта и любовь к детям - необходимые качества для педагога дошкольного образования.Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький "почемучка" в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. Главные мои помощники дидактические материалы, методические разработки и интернет. С благодарностью вспоминаю я бывших работников детского сада, которые давали мудрые советы и делились ценным опытом.
С самого раннего возраста учу детей быть честными, трудолюбивыми, ответственными, дорожить друзьями.
- Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать постоянно, тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим. Выйти из стен детского сада они должны сплоченным коллективом, который придет ещё в школу. Нельзя создавать в группе такую обстановку, чтобы складывались маленькие группки, которые могут соперничать и враждовать друг с другом.
Педагог часто читает книги о животных, о природе, а затем вместе с детьми делает выводы о прочитанном. Они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий она знакомит воспитанников с памятными местами, читает стихи, воспитывает патриотические чувства к малой Родине.
В настоящее время на моем попечении вторая младшая группа. Многие удивляются, как можно организовать свыше двух десятков шумных подвижных ребятишек. У грамотного специалиста проблем с дисциплиной не возникает, дети все понимают с полувзгляда.
С родителями у меня складываются доверительные отношения. Ценят как требовательного и справедливого специалиста в коллективе детского сада.
Как и любой работник педагогической сферы, придерживаюсь того, что важно воспитать в работе личность, суметь посеять знания, добро, заставить думать, размышлять и верить.
"Опять ты за мной, мама, рано пришла! Я ещё не наигрался, а ты меня домой забираешь. Не хочу! Не пойду!…" - эти простые, бесхитростные слова детей - самая лучшая награда воспитателю за труд.

Характеристика-представление

Бобырь Галина Борисовна, воспитатель мини центра «Сказка» ГУ «Приреченская средняя школа» Денисовского района Костанайской области, второй квалификационной категории, претендующей на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» Бобырь Галина Борисовна, 1966 года рождения, закончила Костанайское педагогическое училище в 1985 году по специальности «Дошкольное воспитание». Стаж педагогической работы – 25лет. Стаж работы в должности воспитателя – 25 лет. За время работы в должности воспитателя Галина Борисовна показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию. Галина Борисовна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям. Воспитатель проявляет большое внимание к личности ребёнка, устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях. У Бобырь Галины Борисовны на высоком уровне сформированы отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Галина Борисовна придерживается нормативных требований и возрастных особенностей дошкольников, грамотно формулирует их в соответствии с образовательной программой ДОУ. При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных особенностей. Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса. Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Галина Борисовна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя художественное слово и разнообразные наглядные средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к мини центру. Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в выставках, проходящих внутри мини центра. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей. В области обеспечения информационной основы деятельности Бобырь Галина Борисовна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем способностей. Появление личного ноутбука в мини центре активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе с дошкольниками. Галина Борисовна успешно применяет информационно - коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (презентации). Галина Борисовна использует в своей работе и метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности Галина Борисовна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Темы самообразования: -2010-2012 год «Развитие ассоциаций у дошкольников через игру» -выход картотека «Изучаем играя», районный семинар для воспитателей мини центра, открытое занятие; -2012-2015 год «Культура формирования здорового образа жизни у дошкольников»-выход мастер-класс для воспитателей мини центра; -2015-2016 год «Повышение компитентности по проблеме организации воспитательно-образовательного процесса с учетом обновления содержания дошкольного образования»- выход творческий отчет ««Познавательное развитие детей дошкольного возрастачерез проектную деятельность». В области реализации программы и принятия педагогических решений Галину Борисовну отличает высокая требовательность к себе как к педагогу, реализующему основную образовательную программу. Формы представления опыта: 1) выступление на МО «Адаптация детей дошкольного возраста» 18.11.2013г; «Воспитание здорового ребенка через взаимодействия с семьей» 27.03.2012г; 2) Открытое мероприятие: «9 мая- День Победы»06.05.2015г; Праздник к Дню Независимости РК 15.12.2015г Конкурсы: 2010г районный конкурс «Лучший воспитатель ДО» 2010г районный конкурс «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта» -1 место, 2010г участие в областном конкурсе «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта», 2014г заочный районный конкурс «Аукцион педагогических идей» Результативность участия в соревнованиях: 2013г-конкурс чтецов «Пою мое Отечество –Республика Казахстан» -1 место, 2013г конкурс «Две звезды» награждение в номинации, 2015г районные соревнования по лыжным гонкам -3 место. 2015 г «Веснянка» шахматы -4 место Награждения: грамота Акима сельского округа, грамота директора ТОО «Приреченское», грамоты ГУ «Отдела физической культуры и спорта» Денисовского района, грамоты школы. Наличие публикаций : статья «Осенняя сказка» газета «Наше время» 2014г, статья «Удивительный мир книжных чудес» газета «Наше время» 30 апреля 2015г

Читайте также: