Самостоятельные работы по русскому языку

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина» г.Ульяновска

Комплексная диагностическая работа для 5 класса (входная)

Составитель: учитель

русского языка и литературы

МБОУ СШ №46 им. И.С.Полбина

Захарова Елена Викторовна

Пояснительная записка

Комплексная диагностическая работа составлена для учащихся 5 класса.

Данная работа проводится в начале учебного года для диагностики оценки достигнутых результатов за курс начального образования.

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Мониторинг подготовки обучающихся 5 класса проводится по двум учебным предметам: «Литература» и «Русский язык»

Работа имеет следующую структуру:

    научно-популярный текст; созданный на основе краеведческого

материала.

    задания по прочитанному тексту.

Основная часть состоит из 10 заданий: 3 задания по литературе, 7 заданий по русскому языку.

Выполнять задания можно в любом порядке. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.

Данную работу могут использовать учителя среднего звена.

Комплексная диагностическая работа для 5 класса (входная):

Задание 1.

Предмет: литература (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст.

    4 балла – темп чтения составляет более 100-120 слов в минуту;

    3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

    2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

    1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

    0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

Интерпретация результатов

    4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

Задание 2.

Предмет: литература (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Предметные умения:

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: В .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – дан ответ В;

    0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3

Раздел: работа с текстом

Оценивается

Метапредметные умения:

    умение разделить текст на части,

    умение озаглавить части текста.

Предмет: литература

Номер части

Название части

Описание внешнего вида орлана-белохвоста

Питание орлана-белохвоста

Гнезда орлов

Полет орлов

Долина солнечных орлов

Природный символ Ульяновской области

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балл –текст правильно поделен на смысловые части и каждая часть озаглавлена

    1 баллов – текст правильно поделен на смысловые части, но ученик не озаглавил их.

    0 баллов – текст неправильно поделен на смысловые части

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки

    1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4

Вопрос 1

Предмет: Русский язык.

Оценивается

Метапредметные умения:

    Умение найти заданный фрагмент текста.

    Сформированность навыка самокоррекции

Предметные умения:

    Списать текст правильно, без ошибок, пропусков или искажений букв

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажения букв,

    0 баллов – предложение найдено неверно, при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв

Интерпретация результатов

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2

Предмет: Русский язык

Оценивается

Предметные умения:

    Умение находить грамматическую основу предложения

    Умение правильно подчеркивать грамматическую основу предложения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – правильно найдена и подчеркнута грамматическая основа

    1 балл – правильно найден и подчеркнут только один главный член

    0 баллов – дан иной ответ

Интерпретация результатов

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5

Русский язык

Оценивается

Предметные умения:

    Умение изменять существительные по падежам

    Умение выделять падежные окончания существительных

орлан

орлана

орлану

орлана

орланом

Об орлане

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла правильно существительное изменено по падежам, верно выделены падежные окончания

    1 балл – правильно существительное изменено по падежам, но неверно выделены падежные окончания

    0 баллов – неправильно существительное изменено по падежам, неверно выделены падежные окончания

Интерпретация результатов

    2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

    1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6

Русский язык

Оценивается

Предметные умения:

    Умение разбирать слова по составу

Правильный ответ - Б

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1 балл – правильно подобрана схема для разбора слова императорский

    0 баллов – неправильно подобрана схема для разбора слова императорский

Интерпретация результатов

    1 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7

Русский язык

Оценивается

Метапредметные умения:

    умение выбрать предложения, отвечающие заданному критерию;

Предметные умения:

    умение распознать однородные члены предложения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла правильно выбраны 2 предложения с однородными членами

    1 балл – правильно выбрано 1 предложение с однородными членами

    0 баллов – неправильно выбраны предложения с однородными членами

Интерпретация результатов

    2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

    1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8

Русский язык

Оценивается

Метапредметные умения:

Сформированность понятийного аппарата,

Предметные умения:

Сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные

разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

К разделу «Звуки» относятся 3 объекта (гласные, согласные,

ударение );

К разделу «Состав слова» относятся 4 объекта (окончание,

основа слова, корень, предлог );

К разделу «Части речи» относятся 4 объекта (имя

существительное, имя прилагательное, глагол, предлог );

К разделу «Предложение» относятся 3 объекта

(грамматическая основа, повествовательное, распространенное );

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балл – правильно отнесены не менее 12 объектов;

    1 балл – правильно отнесены не менее 8 объектов

    0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.

Интерпретация результатов

    2 балл- ученик достиг уровня базовой подготовки;

    1 балла - ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 9.

Русский язык

Оценивается

Метапредметные умения:

    Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 3 балла).

Интерпретация результатов

    3 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

    2– ученик достиг уровня базовой подготовки;

    1- и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10.

Вопрос 1

Русский язык

Метапредметные умения:

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    3 балла – незнакомых слов не более пяти;

    2 балла – незнакомых слов не более восьми;

    1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;

    0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

    3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

    2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

    1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

    0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается

Метапредметные умения:

Умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

    описание смысла слова своими словами,

    передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы,

    с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

    2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

    1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью;

    0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

    2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

    1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

    0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Количество баллов

23-25 баллов

Выше среднего

18-22 баллов

14-17 баллов

Менее 14 баллов

Орлан-белохвост.

Орлан-белохвост -хищная птица относящаяся к семейству ястребиных. Орлан-белохвост является одной из самых крупных птиц. Размер тела птицы достигает 90 см в длину, а размах крыльев до 2 метров. Взрослый орлан весит до 6 кг. Окраска перьев птицы буро-коричневого цвета, хвост короткий, имеет форму клина и белую окраску, что и определило название этого вида – орлан-белохвост. Клюв птицы крупный, мощный, светло-жёлтого цвета, также жёлтого цвета и глаза орлана-белохвоста. Лапы когтистые, желтого цвета, “пальцы” голые (не покрыты перьями, что является отличительным признаком от беркутов).

Питаются орланы-белохвосты рыбой, водоплавающими птицами, мелкими млекопитающими. Орел способен поднять предметы, вес которых приближается к его собственному.

Гнёзда больших размеров из веток, прутьев, тростника и др. Расположены высоко на деревьях в труднодоступных местах. То, что гнездо находится на большой высоте дает три преимущества: птенцы находятся в безопасности, орлу удобно обозревать окрестности, и наконец, высокая стартовая площадка позволяет экономить энергию для полета.

Средняя скорость полета орла составила 190 км/ч. Высматривая добычу, орел может подняться над землей на 800 м, и охватить взором поверхность в 11,5 кв.км. Заметив, добычу, орел круто разворачивается, плотно складывает крылья и пикирует со скоростью примерно 320 км/ч!

В Европе орлана-белохвоста именуют «императорским» или «солнечным», а изучать теперь приезжают в Россию. Самая крупная популяция этих державных птиц живет рядом с Волгой, в Радищевском районе, недалеко от села Соловчиха. Долина, где живут орланы-белохвосты, отсеченная от внешнего мира двумя длинными горами, поросшими лесами, в которых можно найти 200-летние сосны и дубы, и получила название « Долина солнечных орлов».

Солнечный орел стал не только гербом Радищевского района, но и природным символом Ульяновской области. А еще говорят, что орлиное перо приносит счастье, так может державные птицы принесут удачу и нашему региону.

Предмет «Литература»

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. сказка Б. научно-популярный текст

В. легенда Г. инструкция

Д. повесть Е. не знаю

Задание 3. На сколько частей можно разделить текст? Озаглавь каждую часть.

Номер части

Название части

Предмет «Русский язык».

Задание 4.

Вопрос1.

Выпиши из текста предложение, в котором указывается вес птицы. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2

Найди и подчеркни грамматическую основу выписанного предложения.

Задание 5. Слово орланизмени по падежам. Выдели окончания.

Задание 6. Выбери подходящую схему для разбора слова императорский по составу.

Д. Нет правильной схемы.

Задание 7.

Выпиши из текста 2 предложения с однородными членами и подчеркни их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

В таблице написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из перечисленных ниже записанных понятий к одной из групп и запиши их в таблицу: грамматическая основа, глагол, имя существительное, гласные, имя прилагательное, корень, окончание, предлог, основа слова, приставка, повествовательное, согласные, распространенное, ударение.

Звуки

Состав слова

Части речи

Предложение

Задание 9.

Ранее поголовье орланов-белохвостов было под угрозой. С 70-х годов прошлого столетия благодаря предпринимаемым мерам поголовье орлана-белохвоста увеличилось. Что нужно предпринимать людям, чтобы поголовье орлана-белохвоста вновь не начало сокращаться?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

1) Перечитай текст «Орлан-белохвост». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ : Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5» г.Томска

Итоговая комплексная работа

по русскому языку

подготовила

учитель начальных классов

Конюкова Агнесса Николаевна

Томск - 2013

Однажды я шла по летнему лесу и увидела дворец в восемь этажей. Это был старый дуб. Все жили в одном подъезде, в нем восемь квартир, одна выше другого. И из каждой квартиры доносились звуки.

Из первого этажа торчал скворец. Во рту у него торчала солома. Скворец выкладывал Гнездо.

На втором этаже днём высыпалась сова. Было только слышно, как она сопела.

В третьем этаже поселился чёрный дятел. А в четвёртом жил дятел пёстрый. Они синхронно стучали по дереву в поиске насекомых.

Так же два этажа занимали две белки-сестрички, которые то и дела прыгали с ветки на ветку.

На шестом этаже жил бурундук самый первый житель этого дворца.

А на самом верху жила дружная пчелиная семья.

И все жители этого дворца дружили и помогали друг другу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1 . Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2 . Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 3. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответ : ___________________________________________ .

Задание 4. Посчитай, сколько птиц живет на дереве? Запиши словом.

Ответ: _________

Задание 5. Какие этажи занимали белки? Запиши цифрами.

Ответ: ____ и ____

Задание 6.

Задача: Дятел пестрый нашёл за день 5 насекомых, а чёрный дятел нашел в 2 раза больше. Сколько за день нашли насекомых оба дятла?

Ответ: ________________.

Задание 7. Найди в первом абзаце слово, где гласная «Е» имеет два звука. Выпиши это слово.

Ответ: ________________.

Задание 8. Сколько в сказке квартир живых существ, которые умеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ: ___

Задание 9 . Кого не хватает на картинках? Ответ ______________.

Задание 10. Спиши второй абзац текста и найди там ошибку, если надо, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задание 11. Попробуй написать значение слова «синхронно».

Ответ: Это значит ______________________________________.

Задание 12.

1) Обозначь части речи в предложении:

Скворец выкладывал гнездо.

Слово

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

3

____ звуков ____ букв ) Запиши количество звуков и количество букв в слове:

скворец

Список используемой литературы

    Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса /Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2010.

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык», 2 класс, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2003 г.

Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44» Кемеровская область, г. Полысаево
Учитель начальных классов
Итоговая комплексная контрольная работа

По русскому языку
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
1 вариант
Базовый уровень
1. Отметь ✔ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
чудеса, факел, Илья, лёд;
якорь, вихрь, циркуль, йод;
хомяк, щегол, искра, библиотека;
метро, эскиз, жираф, яблоко.

2. Обведи номер верной характеристики слова тополь.
1) В этом слове все согласные твёрдые.
2) В этом слове три слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.

3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1) Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.
2) Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.
3) Трава, отравить, травка, травянистый.
4) Силач, сила, мощь, обессилеть.

6. Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.
(Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении).
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
имена
существительные имена прилагательные глаголы
1. 1. 1.
2. 2. 2.

7. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

8. Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) гнездо строит; 3) грач чёрный;
2) грач строит; 4) на берёзе строит.

9. Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ____________________________________________.
У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих _____________________ мягкий знак.

10. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: садик, ужи, трава, (в) поле, подал, чайник, проплыл, дверной.

11. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

12. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
Ответ:_________________

13.Отметь ✔имя прилагательное в родительном падеже.
□ в ночном (небе)
□ из спелой (вишни)
□ с новым (учителем)
□ об интересной (книге)

14. Обведи, в каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас..ный 3) опас…ный
2) интерес..ный 4) прелес...ный

15. Отметь ✔ слово с пропущенной буквой о.
□ м...рковь
□ г...зета
□ в...гон
□ к...лендарь

Повышенный уровень
16*. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

17*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Читать, местный, сторонка, доблестный, лёгкий, сердце, робкий, плясал, скользкий.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

18*. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1
Признаки слова № 2
Стоит в форме единственного числа, среднего рода, творительного падежа. В предложении является определением. Относится к третьему склонению. Употреблено в форме единственного числа, родительного падежа.

Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1_____________________________________________
Слово №2_____________________________________________

19*. Составь из словосочетаний предложение. Запиши.
на поверхности воды, на гладкой поверхности, белые кувшинки, закачались на поверхности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20*. Подчеркни в тексте вопросительное предложение (границы предложений не отмечены).

Чему научились ребята за лето они научились плавать, грести вёслами, сгребать сено граблями вечером ребята устраивали весёлые конкурсы и соревнования

Ключи:
1- 2-й ряд
2- 3
3- 2
4- Мышь 3 скл., врач 2 скл., грач 2 скл.
5- 3
6- Слова должны соответствовать заданным частям речи
7- 3
8- 2
9- …к 3-му склонению; …пишется….
10- 1 столбец- подал, проплыл
2 столбец-трава, дверной
3 столбец- садик, чайник
4 столбец-(в) поле, ужи
11-4
12-В,Г,Д,Б,А
13- из спелой (вишни)
14-4
15-морковь
16-нора, дятел, дерево; пришкольный, бездомный, погрузка; зимний, мостик, лисица.
17- читать, сторонка, плясал; местный, доблестный, сердце; лёгкий, робкий, скользкий.
18- №1 – имя прилагательное, №2 – имя существительное.
19-На гладкой поверхности воды закачались белые кувшинки.
20- чему научились ребята за лето

Комплексная контрольная работа. 4 класс.

Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».
Структура комбинированной работы включает один текст и 20 заданий к нему на межпредметной основе.
Содержание текста комплексной работы не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой – текст включает разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им нередко предстоит работать именно с такими текстами.
Задачи комплексной работы
– установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Описание : проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированонсть умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.

Около 100 тысяч видов грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях.
Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, дубравах и березовых лесах, рыжики – под соснами и елями.
Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, то плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или запиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай использовать прочитанный текст.
1. Сколько абзацев в тексте?
1) 1
2) 2
3) 3

2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. - найди глаголы. Эти глаголы…
1) 3л, 1спр
2) 2л, 2спр
3) 3л, 2спр

3.В каких лесах не встретишь белый гриб?
1) в ельниках
2) в осинниках
3) в дубравах

4. Число – сто тысяч- записывается
1) 10 000
2) 10000
3) 100000

5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?
1) 1
2) 2
3) 3

6. Дополни предложение словами из текста – Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела ________________________________________________

7. В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?
1) 2000
2) 20
3) 180

8. Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу.
______________________________

9. Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?
1) сосны
2) березы 3) дубы

10. Как следует поступить при отравлении грибами?
1) вывести больного на свежий воздух
2) вызвать врача и отвезти в больницу
3) уложить в постель и напоить горячим чаем

11. В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа
_____________________________________

12. В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?
1) 50
2) 850
3) 350

14. Когда Кирилл собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Кирилл поступал? Запиши свой вариант ответа.
1) нет, потому что ______________________________________
2) да, потому что _______________________________________

15. Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, в остатке получится 3.
1) 164
2) 289
3) 740

16. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) дубы
2) сосны
3) ели

17. Что получает грибница от деревьев?
1) сахар
2) воду
3) питательные вещества

18. Где можно встретить грибы?
1) только на камнях и растениях
2) только в лесу
3) можно встретить практически везде

19. Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами.
__________________________________________

20. Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете?
1) 24
2) 20
3) 6

1. 3)3
2. 1)3л,1спр
3. 2) в осинниках
4. 3)100000
5. 2)2
6. образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.
7. 3)180
8. грибы дружат и селятся
9. 1)сосны
10. 2)вызвать врача и отвезти в больницу
11. плодовые
12. 2)850
13. 3)бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб
14. 1)нет, потому что____________________________________________________________________________.(ответ в свободной форме: например: мухоморами лечатся лоси)
15. 1)164
16. 3)ели
17. 1)сахар
18. 3)можно встретить практически везде
19. Такая дружба выгодна и грибу, и дереву.

за первое полугодие 4 класса

Вариант 1.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

______________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

______________________________________________________________________________________

1. □ кататься с ними

2. □ мой брат

3. □ свой учебник

4. □ подарить тебе

5. □ наш праздник

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

победа - _______________________________________________________________________________

мечта - ________________________________________________________________________________

встреча - ______________________________________________________________________________

жёлтый - ______________________________________________________________________________

6.Определи спряжение глаголов.

моют - _________ идёт - ______

чертит - ________ летим - ______

спят - __________

1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - ___________________________

2.решаем, решаешь, решаете, решают - ___________________________

Слова для справок : повторять, повторить, решить, решать.

Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали

ь .

1. □ съеш…

2. □ зажеч…

3. □ карандаш…

4. □ лож…

5. □ ключ…

Старое дерево скрипит но не ломается.

Печаль человека не украсит а состарит.

Правда в огне не горит в воде не тонет.

1. □ (за)кладка

2. □ (за)поворотом

3. □ (не)находить

4. □ (за)летать

5. □ (не)навидеть

12. Впиши недостающие окончания.

на лошадк… - на лошад…

в кроват… - в кроватк…

о морковк… - о морков…

13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е .

1. □ готов…м

2. □ жела…м

3. □ дыш…м

4. □ рису…м

5. □чита…м

Надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

1.□ У животных разный аппетит.

2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

3.□ Стрекозе трудно прокормиться.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный ) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми ) стенами.

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса

Вариант 2.

1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

______________________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

2. □ твой велосипед

3. □ думать о нём

4. □ пригласить вас

5. □ мои вопросы

4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать

3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож - _______________________________________________________________________________

игра - ________________________________________________________________________________

светлый - ______________________________________________________________________________

ужин - ______________________________________________________________________________

6.Укажи спряжение глаголов.

мечтаем - _________ даришь - ______

печёт - ________ думают - ______

сидите - __________

7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________

2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________

Слова для справок : наступить, наступать, изучить, изучать.

8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили , распространённое, однородных членов нет).

9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь .

1. □ кирпич…

2. □ стереч…

3. □ прочитаеш…

4. □ плащ…

5. □ рож…

10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Месяц светит но не греет.

Терпенье и труд всё перетрут.

Взойдёт солнце росу высушит.

Декабрь год кончает а зиму начинает.

11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (на)окне

2. □ (не)придумал

3. □ (на)грузка

4. □ (не)годовать

5. □ (на)рисовать

12. Вставь недостающие окончания.

на ладон… - на ладошк…

по площад… - по площадк…

в тетрад… - в тетрадк…

13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и .

1. □ держ…м

2. □ уч…м

3. □ лета…м

4. □ люб…м

5. □ скач…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

1.□ В доме завелись мыши.

2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.

3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.

Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые ) дни.

Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные ) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые ) комочки.

Оценка достижения

планируемых результатов обучения

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие

4 класса

2013-2014 уч.год

По программе «Начальная школа XXI века» ФГОС

под редакцией С.В.Иванова

Провел учитель начальных классов: Горькова А.Н.

Анализ

комплексной итоговой контрольной работы

за первое полугодие 4 класса

2013-2014 уч.год



Читайте также: