Гдз по итоговая аттестация выпускников начальной школы

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений младших школьников при проведении итоговой аттестации в 4 классах. В нашей гимназии стало традицией проводить зачетную неделю в конце 4 класса. Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня их обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене.

Прежде всего проверяются требования образовательного стандарта, вычислительные навыки, текстовые задачи, действия с дробями, элементы алгебры, логические навыки.

Зачетный тест состоит из трех блоков заданий:

  • Блок А - включает в себя пять заданий облегченного уровня. Каждое задание блока А оценивается в 3 балла . К заданию дано три варианта ответа, учащиеся должны выбрать правильный. Требуется обвести букву, соответствующую правильному ответу.
  • Блок В – 18заданий, каждое из которых оценивается четырьмя баллами. Максимальное количество - 76 баллов . Этот блок включает в себя задания программного материала: на знание нумерации, порядок действий, проверка вычислительных навыков, нахождение площади и периметра, решение составных уравнений и задачи на движение. Здесь нужно записать полученный ответ в специально отведенном для него месте.
  • Блок С - включает в себя ряд задач, которые надо решить разными способами. Это наиболее сложный блок и задания здесь оцениваются по десятибалльной системе, в том случае если ребенок нашел более двух вариантов решения. Желательно эти задания выполнить на отдельных листах.

Критерии оценивания: (максимальное количество баллов 132)

  • 100-132 балла – оценка “отлично”.
  • 99-80 баллов – оценка “хорошо”.
  • 79-60 баллов – оценка “удовлетворительно”
  • Менее 59 баллов – оценка “неудовлетворительно”.

Тестирование проводится в присутствии независимых наблюдателей. Учащиеся выполняют тест непосредственно на листках с заданиями, Данный тест проверяет ряд дополнительных видов деятельности учащихся, отражающих по мнению экспертов, степень готовности учащихся к дальнейшему изучению математики в основной школе.

Тест содержит 29 заданий и рассчитан на выполнение в течение двух уроков. На первом уроке учащиеся выполняют задания блока А и блока Б (эти задания связаны только с требованиями образовательного стандарта по математике), на втором – блок С (многовариатность в решении задач). Задания могут выполняться в разные дни.

Задания теста разнообразны по форме и содержанию. В тест входят задания со свободно конструируемыми ответами. Эти задания наиболее близки учащимся данной возрастной группы и не требуют от них специальной подготовки.

Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Вес задания отражает значимость проверяемого этим заданием элемента в системе проверяемых знаний. Каждый учащийся за одно задание, в данном случае за один подпункт задания, мог получить либо 0 баллов, если он неверно выполнил или не выполнял это задание, либо то количество баллов, которое эксперт приписал данному заданию (данному подпункту), если учащийся, выполнил верно.

Вычислительные навыки. Для проверки вычислительных навыков в тест включено три задания. Все эти задания содержат несколько подпунктов, таким образом, каждый учащийся выполняет не менее 7 вычислительных примеров.

Текстовые задачи В блоке В содержится пять текстовых задач. При этом задачи на движение, требующие выполнения нескольких действий затруднений у детей не вызывают.

Элементы геометрии. В каждом варианте содержится две задачи, проверяющие геометрический материал. Эти задачи несомненно выходят за рамки требований образовательного стандарта. Они требуют от учащегося наличия довольно развитого аппарата мышления, развития логических навыков, связанных с процессом анализа исходных данных

Элементы алгебры. В каждом варианте теста учащимся предложено восемь заданий, выполнение которых было связано с наличием у них определенных алгебраических знаний. Три задания относятся к требованиям образовательного стандарта и связаны с нахождением неизвестного компонента арифметического действия. Остальные задания выходят за рамки требований стандарта. Это может служить хорошим доказательством того, что учащимся данной возрастной группы алгебраический материал данного уровня сложности вполне доступен и включение его в программу начальной школы вполне обосновано. Этот результат можно считать очень высоким и вполне обеспечивающим необходимый уровень пропедевтики алгебраических элементов для курса основной школы.

Кроме того, данное обследование позволяет создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты как отдельных выпускников начальной школы, так и любых интересующих исследователей групп учащихся.

Наличие такого стандартизированного измерительного средства существенно обогащает возможности учителей начальной школы, позволяя им получать объективную информацию об уровне подготовки их учащихся и месте их учеников в их возрастной группе.

Система народного образования является в значительной мере саморегулирующейся системой. При наличии объективной информации о результатах процесса обучения система сама оказывается в состоянии принимать самостоятельные решения, направленные на повышение эффективности процесса обучения. Особенно это важно для учителей, работающих по новым для них учебным пособиям, и не накопившим еще достаточно информации о типичных трудностях учащихся, связанных с использованием новых учебников и учебных пособий.

Экзаменационный тест по математике. 4 класс.

Летняя сессия. 2005 – 2006 учебный год.

Ф.И. ___________________________________класс_________________

Преподаватель: _________________________

Ассистент:_____________________________

Блок 1.(все задания оцениваются в 3 балла)

1. Периметр многоугольника – это:

а) длина стороны;

б) сумма длин сторон;

в) место фигуры на плоскости.

2. Из указанных формул выберите формулу нахождения площади прямоугольного треугольника:

в) S = (a · b): 2

3. Уравнением называют:

а) равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти;

б) числовое выражение;

в) неравенство.

4. Из указнных формул выберите формулу нахождения периметра прямоугольника со сторонами а и b:

а) P= (a+b) · 2

5. Скорость сближения – это:

а) расстояние, пройденное объектом за единицу времени;

б) расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени;

в) расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Блок 2. (все задания оцениваются в 4 балла)

Текст задания Варианты ответа
1. Выбери то выражение, с помощью которого можно узнать, сколько лапок у 5 черепах? А 4+5;
2. Как правильно прочитать число 170030? А Сто семьдесят тысяч тридцать;

B Сто семь тысяч тридцать;

C Семнадцать тысяч тридцать.

4. Петя каждый день дает хомячку одинаковое число орехов. За 15 дней хомячок съел 75 орехов. Сколько дней еще Петя будет кормить хомячка, если у него осталось 30 орехов? А 150 дней;
5. Длина коробки 8 см, ширина 6 см. Какое расстояние проползет божья коровка по краю коробки, обойдя ее 3 раза? A 144 см;
6. Выбери правильный порядок выполнения действий: A 1 2 3 4
7. Сторона квадрата 8 сантиметров. Найди его площадь. A 64 см 2
8. Вычисли значение выражения:

120 – 42 + 24: 3=

A 98
9. Выбери верное равенство: A 8030 кг = 30300 ц

B 8030 кг = 803 ц

C 8030 кг = 80 ц 30 кг

D 8030 кг = 8 ц 30 кг

10. Длина комнаты 5 метров, а ширина 4 м. На полу лежит квадратный ковер со сторонами 3м. Вычисли площадь пола, не закрытую ковром. A 20 м 2
11. Зебра за 5 минут пробежала 4 км. С какой скоростью бежала зебра? A 800 м/ мин.

B 80 м /мин.

C 20 км / мин.

12. Реши уравнение:

1003 – x·6= 97

A 1100
13. Ане, Оле и Юле нужно было закрасить третью часть прямоугольника. Кто из детей выполнил задание верно?

A Аня

C Оля и Юля

14. Поставьте нужный знак вместо @

5ч @ 300 мин.

A >
15. Выполни сложение и вычитание данных чисел 542836 и 270982
16. Поезд проехал 690 км. Первые 8 часов он ехал со скоростью 70 км/ч. остальную часть пути он проехал за 2 часа. С какой скоростью проехал поезд остальную часть пути?
17. Из куска проволоки Миша сделал прямоугольник со сторонами 5см и 25 см. Сколько квадратов со стороной 5см он может сделать из этого же куска проволоки?
18. Найди частное. 17640 и 35; 132192 и 324

Блок 3.(10 баллов – за решение задачи двумя способами, 5 баллов – за решение одним способом)

Во время разлива реки жителей затопленной деревни перевозили на двух катерах: 17-местном и 25-местном. Сколько жителей было в деревне, если каждый катер сделал по 8 рейсов и всякий раз был загружен полностью?

2. Вертолет за 2ч пролетает 430 км. Сколько километров пролетит за 5ч самолет, если его скорость в 3 раза больше вертолета?

3. Реактивный самолет за 3ч пролетел 2580 км, а вертолет за 2ч пролетел 430 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости вертолета?

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли одновременно навстречу друг другу катер и моторная лодка. встреча произошла через 15 ч. катер шел со скоростью 19 км/ч. С какой скорость шла моторная лодка?

5. В театр приехали из колхоза 96 человек в трех автобусах и в нескольких легковых машинах. В каждом автобусе по 27 человек, а в каждой автомашине по 5 человек. Сколько легковых машин приехало из колхоза? (3 способа).

6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?

Тетрадь для итоговой аттестации выпускников начальной школы является составной частью системы «Перспективная начальная школа». Основное назначение тетради - выявление уровня (базового или повышенного) сформированности наиболее существенных и значимых для дальнейшего обучения универсальных учебных действий. Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить успешность усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, математике, окружающему миру.

Океан.
«Хлеб» океанов - это планктон. Так называются морские водоросли без корней и листьев, которые обитают в поверхностном слое океанов. Планктон и мелкие рачки - излюбленное лакомство крупнейших морских животных - китов. Они поглощают громадное количество этих мельчайших обитателей моря, постоянно пропуская воду, насыщенную ими, сквозь челюсти. Если судить по размерам и упитанности китов, то следует признать, что планктон - калорийная пища. Планктон -- основная пища крошечных рачков - дафний и циклопов. Ими, в свою очередь, питаются мелкие рыбы - сардины, анчоусы, чехонь и молодь крупных рыб.

Если планктон - «хлеб» океанов, то маленькие рыбки сардины - их «масло». Мелкие рыбки - добыча тунцов, дельфинов, акул, скатов, морских птиц - альбатросов. Теперь вроде бы все насытились. Но круговорот веществ ещё не закончен, и круг не замкнулся. Где берёт себе пищу планктон? Планктон - это водоросли. Как и все растения, планктон добывает себе питание из воздуха и солнечного света.

СОДЕРЖАНИЕ
Проверочная контрольная работа на основе единого текста за 3 класс 1-й вариант
Проверочная контрольная работа на основе единого текста за 3 класс 2-й вариант
Предварительная итоговая комплексная работа 1-й вариант
Предварительная итоговая комплексная работа 2-й вариант
Итоговая комплексная работа 1-й вариант
Итоговая комплексная работа 2-й вариант.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Итоговая аттестация выпускников начальной школы, Комплексная работа, 4 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 3 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.
  • Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 2 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., 2012
  • Литературное чтение, 4 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Малаховская О.В., Чуракова Н.А., 2013
  • Математика, 4 класс, Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 2, Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г., 2017

Следующие учебники и книги:

  • Тесты для определения развития ребёнка, Внимание, Мышление, Повышенная сложность, 5+, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 2016
  • Тесты для определения развития ребёнка, Внимание, Мышление, 4+, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 2016

К окончанию начальной школы, а именно, к концу 4-го класса, учителя подводят черту всему обучению, и этой чертой служит ГИА - государственная итоговая аттестация. ГИА - практически тот же ЕГЭ. Это тоже система тестов и заданий. Математику писать обязательно, и итоговые задания довольно сложные. Именно поэтому учителя уделяют (или должны уделять) внимание тщательной подготовке к ГИА четвероклашек всю последнюю четверть. А в помощь и родителям, и учителям, - наша статья. На этой странице мы соберем задания для ГИА разных лет, тестовые работы по математике, которые помогут четвероклассникам подготовиться к предстоящей итоговой аттестации. Дети не только закрепят полученные знания, но и научатся заполнять экзаменационный бланк.

Любой файл можно скачать и/или распечатать, кликнув по обложке.

Математика. Итоговая аттестация в начальной школе. Моршнева Л.Г.

Задания даны по вариантам, каждый вариант в трех частях. К каждому варианту прилагается бланк для записи ответов. В конце есть ответы к заданиям для проверки ученика родителем (учителем).

Не менее важно при подготовке школьника к ГИА уделить внимание особо сложным заданиям и отработать их. Такие задания собраны в методичке

Самые коварные задания на контрольных работах по математике. Итоговая аттестация. 4 класс. Узорова О., Нефёдова Е.

Сборник самых необходимых и трудных примеров и задач, которые предлагаются на итоговых контрольных работах по математике в 4 классе. Вопросы охватывают все темы, пройденные в начальной школе.

Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Иляшенко Л.А. 2016 г

Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, работа с информацией, чтение 4 класс. Тетрадь-тренажер для школьников. Планета.

Математика. Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы 2016. А.В.Волков, В.В.Хвостин.

Тетрадь предназначена для подготовки учеников 4 класса к выполнению итоговой работы за курс начальной школы и содержит материал для проверки знаний и умений по математике. Включает 5 работ в двух вариантах. Каждая работа состоит из единого текста и 16 заданий, при выполнении которых нужно найти и использовать информацию из текста. Бланк тестирования поможет научить детей правильно заполнять подобные документы, которые будут их сопровождать до окончания школы. В тетради есть и ответы к заданиям. Пособие соответствует ФГОС.

Читайте также: