Сам себе логопед: постановка звуков "р", "ж", "ш", "ч". Развитие речи ребенка: сам себе логопед

Людмила Чистякова
Логопедический тренинг «Сам себе логопед»

Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, неправильно произносят звуки родного языка, и это приобретает силу привычки. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которые довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществляя постоянный контроль за собственной речью и речью окружающих.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда .

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед : их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем- и детям, и взрослым- научиться говорить правильно, четко и красиво.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Публикации по теме:

Устный журнал «Помоги себе сам» (духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет) Цель: учить.

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Развлечение для малышей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Развлечение для малышей. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цели. Укреплять физическое и психическое здоровье детей через улучшение.

Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер» Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре тема: «Сам себе режиссер». Не секрет, что современные родители, мало читают детям книги, предпочитая.

«Сам себе логопед»

С каждым годом в России отмечается все большее количество детей, имеющих речевые расстройства. Многие родители задаются вопросом как же предупредить у ребенка нарушения звукопроизношения или в целом речи, и что делать, если он уже плохо говорит? Ниже будут приведены некоторые данные, которые помогут ответить на эти вопросы, а также будут представлены рекомендации в помощь родителям.

Начнем сначала и поговорим о времени появления звуков при нормальном ходе речевого развития детей. Итак, гласные «а», «о», «э» и так называемые губно-губные согласные «б», «п», «м» появляются в норме у ребенка в возрасте 1-2 лет. Гласные «и», «ы», «у» и согласные «в», «ф», «т», «д», «н», «г», «к», «х», «й» следует ожидать в 2-3 года. Свистящие звуки («с», «з», «ц») должны появиться к трем годам, шипящие звуки («ш», «ж», «щ», «ч») к четырем годам. Звуки «л» и «р» появляются, как правило, последними, поскольку они наиболее сложные для произношения, их следует ждать к пяти годам. Итак, следует вывод, что к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Каким же образом будет звучать неправильное произношение звуков? Внешне дефекты звукопроизношения могут выражаться в одном из таких вариантов.

  1. Полное отсутствие в речи того или иного звука: «ама» вместо «рама».
  2. Замена одного звука в речи другим: «лама» или «йама» вместо «рама».
  3. Искаженное произношение звука (например, картавое «р»).
  4. Смешение двух правильно произносимых звуков (ребенок говорит то «шапка», то «сапка», постоянно путая звуки «с» и «ш» в своей речи).

К причинам нарушения произношения звуков могут быть отнесены следующие: слабость мышц челюстно-лицевой мускулатуры, слабость губ и языка, укороченная подъязычная связка, неправильный прикус. Также к неблагоприятным факторам и следует отнести неправильную речь окружающих людей ребенка, отсутствие должного внимания и малочисленное общение матери с ребенком.

Каков же должен быть примерный объем слов в лексиконе вашего малыша. Следует заранее оговориться, что каждый ребенок проходит свой путь речевого развития. Часто бывает так, что ребенок сначала мало произносит слов, а затем наступает так называемый специалистами по детской речи «лексический взрыв» и ребенка уже не остановить. Итак, о словарном запасе как таковом можно говорить уже в год. Мы не будем сейчас останавливаться на более раннем речевом развитии, только отметим, что первый крик, этапы гуления и лепета играют немаловажную роль в развитии ребенка. В данном случае необходимую информацию вы сможете почерпнуть на консультации у педиатра, а также при чтении специальной литературы. Итак, в год в словаре малыша будет примерно 10-15 осознанно произносимых слов («мама», «папа», «баба», «дай», «би-би», «ав-ав» и т.п.). В два года в различных источниках информация варьирует от 50 слов минимально, до 300 слов, в этом возрасте и происходит употребленный нами ранее термин «лексический взрыв», после чего в речи детей рост слов приобретает стремительный характер. В три года уже 500-1000 слов, к четырехлетнему возрасту словарь возрастает до 1500-2000 слов. В пять лет 3000 слов. И, наконец, в шесть лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, его словарный запас варьирует от 4000 слов и более, а также дошкольник владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. Готовимся к школе!

Теперь поговорим о том, что же следует предпринять, если все же речевое развитие ребенка отстает от нормы или у вас есть какие-то сомнения по поводу речи вашего малыша. Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. «Нас же никто не учил, - говорят они, - и логопедов никаких не было, и ничего, научились, и они научатся». Это ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет, что у вашего малыша все в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.

Кто же тот специалист, который сможет вам помочь, и в чем будет заключаться его помощь? Вообще термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе означает «воспитание правильной речи». Поэтому тот специалист, который вам будет необходим - это логопед, или, по своей сути, учитель речи. Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку, как в дошкольном, так и в школьном возрасте.

Кабинет логопеда может быть закреплен при детской поликлинике, либо он находится в коррекционном дошкольном учреждении. Также такой специалист может работать при школе (как коррекционной, так и массовой), в детском доме, в лечебном санатории, речевом или психоневрологическом диспансерах.

В том случае, если особых причин для волнения нет, и вы хотите ускорить развитие речи вашего малыша, то вам стоит прибегнуть к нашим несложным советам. Очень просто, даже в быту, выполнять различные упражнения в игровой форме (вы с ребенком можете сами придумывать названия игр).

Итак, для развития дыхания предлагайте ребенку сдувать ватный шарик, карандаш, кусочек бумаги со стола (при этом голова ребенка должна находиться на уровне стола, не следует наклонять ее вниз). Устройте эстафету «Кто задует дальше».

С той же целью можно использовать и покупные игрушки, такие как свистки, дудочки, надувные шары и всеми малышами любимые мыльные пузыри. Проявите фантазию и сами сделайте поделки, например, картонную свечу с фитильком из тонкой полоски бумаги, вертушку, бабочку или рыбку на нитке и т.д.

С целью развития длины выдыхаемой струи воздуха, можно предлагать ребенку дуть в духовые музыкальные инструменты под счет, увеличивая постепенно количество секунд.

Для развития мышц челюсти не бойтесь давать ребенку жевать сухари и целые овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую, втягивать щеки. Очень полезным в данном случае является облизывание тарелки с кашей, слизывание языком меда или варенья с губ.

Учеными доказано, что в коре головного мозга речевые центры находятся рядом с центрами, отвечающими за движения рук. Поэтому не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками, что будет способствовать в некоторой степени и развитию речи. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Одевает и раздевает кукол. Вы можете сами изготавливать различные изделия, которые помогут развить мелкую моторику вашего малыша, например, нашить на кусок ткани крючки, пуговицы.

Очень интересным и полезным занятием является рисование на различных крупах или на песке, выкладывание из фасоли, гороха, больших и маленьких пуговиц, камней и любого другого твердого материала различных фигур.

Большую роль в обогащении словарного запаса и связной речи детей играет книжная литература. Поэтому больше читайте ребенку, задавайте вопросы по прочитанному, обсуждайте вместе, что понравилось или не понравилось в сказке. Пусть малыш примет на себя роль взрослого и сам учится задавать вопросы по книге.

Если у вас мало времени и много домашних забот, то рассматривание окружающей природы во время возвращения домой по пути из детского сада, обсуждение погодных изменений, а также беседа о том, что сегодня ребенок нового узнал в детском саду, уже будут способствовать речевому развитию малыша, а также позволят ему установить более тесные и доверчивые отношения с родителями.

Как говорил знаменитый педагог А.С. Макаренко: «Дети – цветы нашей жизни». Поэтому, уважаемые родители, ваша величайшая роль состоит в том, чтобы способствовать развитию и, в конечном счете, «превращению маленьких бутончиков в прекрасные цветы».

Учитель-логопед,

магистр педагогических наук

Вдовина И.А.



ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ


ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫК



Получить код для вставки в блог или на сайт >>>

Дети часто нечетко или неправильно произносят звуки, потому что их артикулярный аппарат плохо развит. Задачу его развития и выполняют эти упражнения. В каждом упражнении необходимо фиксировать определенное положение губ или языка на 1-2 секунды. Чтобы малышу было понятно, как правильно выполнять упражнения, сядьте с ним лицом к лицу и делайте их вместе, пусть он видит, какое положение должны принимать губы и язык. Одно упражнение занимает приблизительно 3-4 секунды.


ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ

1.Улыбайтесь, не открывая рта и максимально растягивая губы.

2.Не переставая улыбаться, откройте рот так, чтобы было видно все зубы. Не ослабляйте натяжение губ.

3.Вытяните губы трубочкой вперед, как будто собираетесь произнести звук «У».

4.Из этого положения напрягите губы, как при произнесении звука «О».

5.Широко откройте рот, как при произнесении звука «А».


ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫК

1.Постарайтесь достать кончиком языка подбородок.

2.Откройте рот и упритесь кончиком языка в нижние зубы, чтобы язык выгнулся горкой.

3.Закройте рот и попеременно упирайтесь кончиком языка то в левую, то в правую щеку.

4.Максимально высуньте язык изо рта и двигайте им то вправо, то влево, не ослабляя натяжения языка.

5.Вытяните высунутый язык вперед так далеко, как только сможете.

6.Упритесь кончиком языка в верхнее нёбо, натягивая уздечку. Если это упражнение вызовет у ребенка трудности, возможно, слишком короткая уздечка. В этом случае надо обратиться к врачу, чтобы ее подрезали.

7.Из предыдущего положения резко опустите язык вниз, чтобы он ударился о нижнее нёбо с цокающим звуком.

Если вы будете регулярно выполнять эти упражнения, то очень скоро заметите, насколько четче ваш малыш стал говорить.

Обязательно поправляйте его, когда какие-то звуки он будет произносить неправильно.

Постарайтесь выучить несколько самых простеньких скороговорок и повторяйте их несколько раз в день.

Не думайте, что хорошая дикция - это необязательная роскошь. Вы не представляете, насколько вашему ребенку будет проще общаться с детьми и взрослыми, когда он будет говорить четко и внятно.

Источник »


Свернуть

Посмотреть как это будет выглядеть...

Врачи считают, что пока ребенку не исполнилось четырех лет, обращаться к логопеду не имеет смысла - рано. Но вы сами можете потренировать губы и язык вашего малыша с помощью приведенных ниже упражнений и, возможно, вам не придется обращаться к логопеду.

Дети часто нечетко или неправильно произносят звуки, потому что их артикулярный аппарат плохо развит. Задачу его развития и выполняют эти упражнения. В каждом упражнении необходимо фиксировать определенное положение губ или языка на 1-2 секунды. Чтобы малышу было понятно, как правильно выполнять упражнения, сядьте с ним лицом к лицу и делайте их вместе, пусть он видит, какое положение должны принимать губы и язык. Одно упражнение занимает приблизительно 3-4 секунды.


ТРЕНИРУЕМ ГУБЫ

1.Улыбайтесь, не открывая рта и максимально растягивая губы.

2.Не переставая улыбаться, откройте рот так, чтобы было видно все зубы. Не ослабляйте натяжение губ.

3.Вытяните губы трубочкой вперед, как будто собираетесь произнести звук «У».

4.Из этого положения напрягите губы, как при произнесении звука «О».

Умение красиво говорить для современного общества важно! В общем, это фактически аксиома, которая ни в каких доказательствах не нуждается. А чтобы в речи было прекрасно не только содержание, но и форма, нужно четко и правильно произносить звуки и слова.

Это пригодится не только дикторам или педагогам, это существенно упростит жизнь ребенка в школе, а если вспомнить о тесной взаимосвязи органов речи и отделов мозга, продуцирующих различные мыслительные процессы в умных головах наших детей, необходимость усовершенствовать произношение становится прямо-таки одной из главнейших.

Нужно ли помогать

Над этим вопросом я сама размышляла довольно долго. Раньше всегда считала, что к логопеду ходят только детки, которые устойчиво сюсюкают, картавят и шепелявят и казалось, что их не так уж и много, для большинства же логопед не нужен. Как впрочем, и специальные занятия.

К моему величайшему сожалению, так к этому вопросу продолжают относиться и очень многие мамочки младших дошкольников. Мол, само все исправится, вот перед школой тогда и разберемся. И в итоге на бедного 6-летку взваливают сразу огромный и неподъемный груз всего, что нужно сделать перед школой.

Мне ситуацию с логопедией и ее важностью прояснила наш невропатолог. Очень приятная женщина и опытный специалист. После одной из бесед с нею я окончательно уверилась – помогать ребенку отработать произношение звуков нужно обязательно.

Если пустить все на самотек, запросто можно нажить проблемы с дальнейшим обучением чтению и письму.

Когда лучше всего начинать

Следующий вопрос, который, естественно волнует родителей – это вопрос времени. Тут стоит избегать крайностей. Оптимальный возраст для начала логопедических занятий – 3-4 года. В общем, в идеале тогда же стоит хотя бы раз сходить к логопеду.

Именно к этому времени речевой аппарат ребенка почти полностью развит, и кроме того, у малышей начинает формироваться фонематическое мышление, проще говоря, естественным образом возникает интерес к звукам, и этим непременно нужно пользоваться.

При этом помним, что некоторые логопедические дефекты могут сохраняться и до 5, реже 6 лет.

Важно обратить внимание

Логопедические занятия дома должны преследовать несколько целей:

Обогащаем словарный запас ребенка

Работаем собственно над чистотой произношения

Следим за плавностью и грамматической правильностью выстраиваемых маленьким учеником предложений.

Формы проведения занятий




Прежде всего, выделите в речи малыша звуки, в произнесении которых он иногда путается и совершает ошибки. Чаще всего это шипящие («ш», «ж», «щ»), свистящие (з’, с’, ц) и пресловутый звук «Р».

Для каждого из этих звуков подбираем специальные стихи-чистоговорки. Например, для звука «Ц», у нас было просто обожаемое сыном стихотворение про «Цынцы-брынцы»

Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток.

Подобные стихи легко найти на тематических интернет-сайтах. Важно произносить стихи выразительно, лучше пусть это будет 2-3 стихотворения для каждого звука, которые ребенок хорошо запомнит, чем бесконечный ряд разных присказок.

К заучиванию скороговорок детки созревают несколько позже. Выберите для начала недлинные и забавные. Часто в скороговорках используются специфические словечки, обязательно разберите их смысл, это поможет уменьшить количество ошибок в произношении, а заодно и словарный запас поможет увеличить.

На скорость начинаем соревноваться только после того, как малыш научится все правильно произносить медленно.

Совсем уж классикой делиться не буду. Но кое-какие интересные варианты приведу. Вот эту у меня сын очень обожал, как и все связанное с динозаврьей темой, а тут звуки-то какие шикарные отрабатываются – «Р»//»Л»:

Верзила динозавр дерзил не зря

Еще одна замечательная скороговорка на «р»:

Перепелка перепелят прятала от ребят

Когда проговариваете стихи и скороговорки важно менять темп произношения – чередуйте – говорите их с ребенком быстро и медленно, потом громко и совсем шепотом.

Отличным игровым заданием на отработку сложных звуков станет игра «Чей голосок?». Играть можно по очереди с ребенком. Вода загадывает какое-либо животное и подражает звукам, которые оно издает. Второй игрок соответственно угадывает.

Очень целесообразно жужжать как пчела, шипеть как змея, рычать как тигр. Можно усложнить задание и угадывать не только само животное, но и его размер. В этом случае тоже можно поиграть с голосом – маленький котенок будет «говорить» совсем по-другому, чем огромный котище.

Эту игру можно совместить и с занятием по развитию речи и еще раз повторить, как называются детеныши разных животных.

Еще одна очень полезная игра – «Передай игрушку». Лучше если в эту игру будет играть много малышей. Мы частенько играли с подругой и ее детьми – получалось очень неплохо, а иногда – смешно до ужаса.

Придумываем, какую игрушку последний в цепочке игрок (лучше взрослый) попросит у самого первого, и по цепочке шепотом передаем это задание. Если все умнички, слушают внимательно и говорят четко, есть довольно серьезный шанс «сохранить» слово.

А вот эта игра поможет ребенку научиться выделять отдельные звуки в речи другого человека и вообще в слове. Выбираем тот или иной звук, опять-таки лучше проблемный и подбираем стихи или отрывок текста, где он часто встречается. Как только ребенок слышит этот звук, нужно хлопать в ладоши.

Эту же игру можно модифицировать и для развития речи. Выбираем тему (фрукты, транспорт, животные Африки – абсолютная свобода фантазии), и просим ребенка хлопать, когда он слышит слово из этой темы. Эта разновидность сыну даже больше нравилась.

Для разнообразия можно поиграть в «Бдительного шофера»: просим малыша отвезти на своем грузовике (для девочек может и какой-то другой вариант быть) все предметы, в названии которых есть тот или иной звук. А перед погрузкой четко проговорить само слово. Предметы можно заменить карточками с картинками.

Дополнит подобные занятия специальная артикуляционная гимнастика. Она совсем простая – комплекс займет буквально 5 минут. Надуваем щечки, широко открываем рот и наоборт, плотно смыкаем, складываем губки в трубочку, вертим языком из стороны в сторону и по кругу.

Можно взять готовый комплекс, а можно придумать самому. Я делала в сказочной форме – рассказывала историю про Язычок, который живет в домике-ротике – просыпается, зарядку делает, убирается и т.д.

Еще малышам очень нравится дуть через соломинку в воду, передувать по столу бумажные шарики. Это тоже очень полезно для формирования органов речи и совершенно не воспринимается как «серьезное занятие».

И естественно, не забываем работать пальчиками. Развитая мелкая моторика – не гарантия, но очень важный залог хорошей правильной речи – поэтому лепим и собираем мозаики, рвем салфетки для декупажа и т.п.

Такие несложные занятия сможет провести каждый родитель, а польза для малыша от них колоссальная!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Сам себе логопед — коррекция звукопроизношения — онлайн курс логопеда-дефектолога Федотовой Татьяны

Татьяна Федотова — логопед-дефектолог

Новый уникальный, дистанционный курс

«Сам себе логопед Коррекция звукопроизношения»

Курс для родителей с детьми имеющими проблемы звукопроизношения, а также для взрослых, которые хотят изменить свою жизнь и научиться правильно говорить!

Как проходит обучение?

Учиться исправлению нарушенного звукопроизношения, можно не выходя из дома!
Из любой точки мира имея под рукой только компьютер и выход в интернет.

Вы получаете уникальную возможность

— пройти диагностику речевых нарушений у ребенка (или у себя) не выходя из дома
— получить индивидуальную, разработанную специально для вас программу занятий
— целый месяц интенсивных тренировок от логопеда
— полезное общение и ответы на вопросы по теме курса

После оплаты на сайте вы автоматически получаете анкету первичного тестирования для составления вашей индивидуальной программы, затем к вам на почту приходит от меня письмо с расписанными домашними заданиями, рекомендациями как правильно заниматься.

Как бонус, от меня специально для вас записанные видеоуроки – подсказки, по наиболее трудным проблемам, возникшим во время прохождения данного курса.

БАЗОВЫЙ КУРС
Узнайте, как работать с курсом «Сам себе логопед. Коррекция звукопроизношения»

Первичное тестирование
Вы получаете анкету и заполнив ее, отправляете логопеду для получения индивидуальной программы тренировки

Программа тренировки
Специально для вас логопед подбирает актуальные упражнения, с учетом индивидуальных особенностей, которые помогут наиболее успешно пройти данный курс.

Задания по программе
Вы получаете 30 — дневное планирование по вашей проблеме звукопроизношения. В него включены видео-уроки, презентации, речевые игры, пособия по автоматизации звуков, материалы курса

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС!

ГРУППА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, СОВЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО КУРСУ.

К этому курсу, мы решили добавить и личное общение! Вы подключаетесь к группе, где в режиме реального времени, сможете получать ответы на Ваши вопросы и поддержку по материалам курса.

По окончании курса, логопед проведет итоговое тестирование, проверит результаты и поздравит вас с успешным завершением курса и новым звучанием речи. Или проконсультирует Вас о том, как правильно закрепить успешно достигнутые результаты

Давайте знакомиться?

Здравствуйте, меня зовут Федотова Татьяна. Посмотрите это короткое видео о моем новом курсе «Сам себе логопед. Коррекция звукопроизношения»

Обо мне

Я — логопед-дефектолог. Помогаю малышам заговорить, детям и взрослым ставлю звуки, а тем, кто учится в школе, помогаю справиться с трудностями обучения.
В далеком детстве мне хотелось быть адвокатом, всех защищать, а о том, кто такой логопед, я даже не догадывалась!

После школы я пошла учиться на врача (идея спасти мир не оставляла меня). Учеба давалась мне легко, и я не жалею о тех годах, так как я много времени проводила в больницах, родильных домах, домах малютки и прочих мед. учреждениях, осваивая лечебное дело. Самое главное, что я вынесла из того практического опыта – это умение логически мыслить при постановке диагноза. Спасибо моим учителям и низкий им поклон.

Подружки и друзья тех лет стали педиатрами, массажистами, стоматологами, а я пошла дальше. Мне не хотелось останавливаться, а хотелось идти вперед к новым знаниям. И, поступив на отделение дошкольной педагогики, я открыла для себя новый удивительный мир. На последнем курсе родился мой сын, а через три года — дочь. Во время шести лет в декрете я также не теряла времени зря. Моя жажда открытий и свершений толкала меня на нечто новое ….

И, вот был создан авторский оригинальный курс для молодых мам, чьи детки, как и мои, не ходят в детский сад. Разработана программа, по которой я занималась с ребятишками развитием речи. Также программа охватывала основы элементарной математики, мелкую моторику и пальчиковую гимнастику с обязательным художественным трудом в конце нашей встречи.

Именно в этот период жизни я поняла, что моих знаний, полученных в медицине и педагогике, не хватит для деток с задержкой речевого развития. В моей практике, все чаще и чаще стали встречаться именно такие малыши…. И однажды за чашкой чая, обсуждая последние новости, я поделилась своими рассуждениями на тему детей с особенностями в развитии с мамой моей близкой подруги. Она оказалась профессором кафедры логопедии, и я узнала о существовании такой уникальной профессии как логопед!

В 29 лет с двумя маленькими детьми на руках и огромной силой воли в запасе, я еще раз поступила учиться. Мне очень повезло с ВУЗом и кафедрой, где я получила наконец то, к чему так долго шла.

В заключении хочу сказать, дорогие родители — Вы лучшие! Спасибо мужу за терпение, мы вместе уже 15 лет; из них 10 он мужественно переносил мою «страсть» к учебе и бесконечную практику. Спасибо вам мои «ученики», детки с которыми я занимаюсь, за что часто капризничаете, а иногда не хотите заниматься. Тем самым вы заставляете меня развиваться, фантазировать, сочинять, придумывать новые игры и методы работы, повышать свой уровень образования.

Спасибо судьбе за то, что у меня не было «легких» случаев, спасибо родителям детей, которые выполняют все мои домашние задания, несмотря на усталость и лень. Они тоже двигаются вместе со мной вперед по дороге в направлении красивой и правильной речи.

Хотите получить мой курс?

Читайте также: