Художественная литература про инвалидов (детей-инвалидов). Детская литература: дети с ограниченными возможностями

Инвалидность - не финал и не приговор. Это изменение качества жизни. Не все способны с этим справиться, и многое зависит не только от силы духа, но и от того, какие люди окружают инвалида. Книги про инвалидов без прикрас покажут вам мир тех, кто ограничен в возможностях, и не может это исправить. Но может принять и научиться жить с осознанием: ты все равно способен на многое, даже если твое тело не имеет какой-то из необходимых возможностей…

Книга об инвалиде с огромной силой духа. Он родился без рук и без ног, но это не помешало ему занять значимое место в спорте. Рожденный без конечностей человек, добился у спеха и стал чемпионом мира в борьбе. Помогли ему в этом правила, которых он строго додерживался.

Испытание жизнью.
Пройдя сколько сложностей, герой книги все-таки не лишился человечности. На его плечи свалилась тяжелая болезнь, которая приковала его к кровати, предательство близких людей. Книга основана на реальных событиях. Имена персонажей подобраны случайные.

Свой взгляд. Записки человека с ДЦП.
Автор книги инвалид, ему как никому другому знакомо чувство людей с ограниченными возможностями. Книга написана из его личных жизненных событий. Его главная цель, при написании книги – помочь другим инвалидам, дать надежду на веру в лучшую жизнь.

Неизлечимо больная Ирина, автор книги, решается написать книгу о себе. В этой книге представлена вся ее жизнь. Ирина страдает рассеянным склерозом. Потеряв веру в нормальную жизнь, ее сразу же бросил муж. Отчаявшись, Ирина решает написать книгу всей своей жизни.

В главных ролях девушка, которая потеряв ноги, научилась танцевать. Она и представить себе не могла, что когда-нибудь станет такой популярной, тем более потеряв ноги. Танцы – это не единственное ее достижение. Инвалидность не ограничила ее способности.

Сила любви, или нисхождение в рай.
История семейной жизни, где одним из супругов является инвалид. Инвалиды заслуживают на любовь, человеческое счастье. Они такие же, как и обычные люди и могут быть еще лучшими за них, честными, любящими, искренними. Книга раскроет жизнь людей с ограниченными способностями.

Достигая невозможного.
Главным героем является сам автор, который получил травму 15 лет назад. Долгое время он провел в разных клиниках. Поняв, что проблему здесь не исправить, отправился в больницу восстановительного лечения. Там его состояние начало становится лучшим.

Я – живу.
Нина, автор книги пережила многое. Свое детство она провела в госпитале, но смогла перебороть болезнь. Она нашла свое место в жизни и хочет помочь таким же людям, рассказав фрагменты своей жизни. То, как она смогла через все это пройти и начать жизнь с чистого листа.

Автобиография Антона Борисова, которому в 5 месяцев поставили страшный диагноз — несовершенный остеогенез. Хрупкие кости не позволяют ему ничего. Он обречен на проведение жизни в постели. Книга даст веру инвалидам и заставит задуматься обычных людей о своей жизни.

Школа мужества.
Книга поможет многим переосмыслить жизнь и начать ценить то, что есть. Мужественные женщины-инвалиды нашли силы в себе, чтобы преодолеть огромные трудности и начать жить по-настоящему счастливой и полноценной жизнью. Такие книги подталкивают людей реальным действиям.

Дорогу осилит идущий.
После получения травмы или внезапного заболевания каждый человек сразу теряется. Принятие болезни — самый сложный этап. Человек сразу надеется, что выздоровеет и очень хорошо, когда есть результат. А когда он отсутствует, что должен испытывать обреченный человек?

Колясочный маршрут.
Автор Книги прошел долгий путь, чтобы возобновить свою активную жизнь, с травмой позвоночника. Написанная им книга является путеводителем для людей на колясках. В книге автор расскажет свою историю жизни. То, как он возвращался в нормальную жизнь.

События книги перенесут читателей во времена войны. У 1942 году, летчика-истребителя сбили, и он упал на враждебной территории. Летчик потерял обе ноги, но это не помешало ему добраться к своим. Он по-прежнему хочет стать в строй и обязательно добьется этого.

В поисках смысла.
Екатерина Зотова в своей жизни видела многое. Будучи педагогом в школе-интернате, где выросла сама, она написала книгу о детях-инвалидах. О том, как таким людям найти доступные интересы и достичь чего-то в жизни. Какие перспективы ждут рожденных инвалидов?

Месть инвалида.
Отчаявшийся инвалид потерял смысл жизни. Он ждал только одного – смерти. Стараясь, уцепится за жизнь, он искал причины, которые помогут ему жить. Когда в его душе больше не осталось жалости и сожаления к себе, он решает поиграть в дурацкую игру, сам с собой.

Рассказ о настоящей мужской дружбе двоих людей. Они никогда бы не встретились, эти люди слишком разные. Один парализованный французский аристократ, а второй – безработный алжирский эмигрант. Их встреча навсегда изменит жизнь каждого из них.

События книги происходят в школе-интернате. В книге описано то, как жестоко там обращаются с детьми-инвалидами. Это биографический роман автора и его книга набрала огромную популярность. Его книга написана из личного опыта и стала она романом года.

Все радости жизни.
Повесть о реально существующем человеке, который работал адвокатом. В один момент, его жизнь резко изменилась. Несмотря на трагедию, что с ним произошла, он построил прекрасную судьбу. Не потерял веру в себя, в людей и интерес к жизни. Он сам сделал себя счастливым.

Книга состоит из автобиографии писательницы. Из самого детства она многое пережила. Узнав свой страшный диагноз, от нее отказались родители и отдали ее в детский дом. Дальше она попала в интернат. Страшно даже подумать, что пережила писательница, будучи ребенком.

Душа моя в стиле ню.
Вреж, армянский писатель и инвалид с детства. Он вырос в проблемной многодетной семье и никогда не бывал ни в детском саду, ни в школе. За ним никто не присматривал и все свое время он проводил в одиночестве. Вопреки всему этому он стал образованным человеком и написал книгу своей жизни.

Димкино волшебство

Сегодня, сын, я расскажу тебе настоящую волшебную новогоднюю сказку про мальчика Димку, который научился делать волшебство своими руками. Димка жил в большом многоквартирном доме на пятом этаже. Совсем недавно родители подарили Димке на День Рождение новый ноутбук, которым Димка очень гордился. Ни у кого из его друзей во дворе такого не было. И все ребята завидовали Димке. Однажды Димка возвращался из школы раньше, чем всегда. Вернее уроков совсем не было. Учительница заболела и всех отправили домой. Димка вприпрыжку несся по двору, предвкушая как он сядет за компьютер и наиграется от души. Около своего подъезда он неожиданно наткнулся на маленького человечка, который сидел в коляске, весь укутанный пледом. Человечек выглядывал из под шапки, натянутой до самых бровей. Димка остолбенел! Он никогда не видел этого мальчишку! “Ты кто?” – удивленно спросил Димка. “Я – Андрюша!”- голос у мальчишки был тихим. Он явно стеснялся. “А ты чего такой большой, а в коляске сидишь?” – Димку распирало любопытство. Ведь мальчишка явно его возраста, а в коляске. Андрюшка вздохнул, как-то весь съежился и еще тише сказал -”А я ходить не могу. У меня ноги больные.” “Ну, ты Андрюшка даешь!”- распалился Димка -”Как это не можешь? Так ты встань и иди!”. Потом шмыгнул замерзшим носом и спросил: – ” Ты хоть в школе-то учишься?” Андрей совсем залез в свой кокон из пледа так, что его голос совсем стал еле слышным: ”Нет! Я наверное в следующем году буду учиться. Ко мне будет учительница приходить домой, потому что я инвалид. Так мама сказала”. Димка просто онемел. Он во все глаза смотрел на Андрюшку. Что такое инвалид Димка не знал. “А давай пойдем ко мне! Поиграем в компик! – неожиданно для себя выпалил Димка. Глаза у Андрюшки загорелись, но тут же потухли: “Я не могу! Я же не смогу по лестнице подняться”- печально произнес он.- “Нам с мамой поэтому на первом этаже квартиру дали. Да я и не умею на компьютере играть. У меня его нет! Мама говорит, что когда заработает много денег, тогда купит мне компьютер. Я жду! Я даже письмо Деду Морозу написал, чтобы он мне подарил компьютер. Мама сказала, что обязательно пошлет ему мое письмо.” Димка уже изрядно замерз, но уходить как-то совсем не хотелось. Но, тут из подъезда вышла женщина. Она пощупала нос и щеки Андрюшки, улыбнулась Димке и укатила коляску в черную дыру подъезда. Дома Димка себе места не находил. Ему даже расхотелось играть. Он еле дождался родителей с работы. За ужином Димка рассказал о своей неожиданной встрече. Оказалось, что родители знали об этом мальчике. Мама объяснила Димке, что значит инвалид и сказала, что этого мальчика выводят гулять, когда все дети в школе. “Мама! А может Дед Мороз подарить Андрюшке компьютер?” – пристал Димка к маме, которая мыла посуду. “Очень сомневаюсь!”- сказала мама- “Таких как Андрюшка у Деда Мороза много. Компьютеров на всех не хватит. А у Андрюшкиной мамы вряд ли и столько денег появится. Ведь до Нового года осталась всего неделя.” Тут вмешался папа: -”Сын! Ты уже почти взрослый. Тебе уже 7 лет! Ты уже должен понимать, что чудеса делаем мы сами, а не Дед Мороз!” “Неправда, неправда!”- чуть не плача думал Димка -”Дед Мороз есть! Он поможет Андрюшке!” Всю неделю Димка был сам не свой. И хотя он больше не видел Андрюшку, этот мальчишка просто не выходил у него из головы. Перед Новым Годом Димка вдруг успокоился и занялся каким-то делом у себя в комнате. Он притащил большую коробку, которую нашел на заднем дворе магазина. Обклеил ее старыми новогодними открытками и разными картинками. Для этого он разрезал книжку “Волшебные сказки”, которую ему читал папа, когда он был еще маленьким. В последний день перед Новым Годом, Димка сидел и смотрел на свой новенький ноутбук, потом вздохнул, погладил его и положил в разукрашенную коробку. Перевязал коробку ленточкой, которая осталась от подарков на день рождение. В новогоднюю ночь Димка еле дождался, когда родители с гостями усядутся за стол. Он тихо выскользнул с коробкой за дверь. В подъезде было темно. Из квартир неслись веселые голоса. Димка спустился на первый этаж. Затаив дыхание, он поставил коробку у Андрюшкиной двери, позвонил в квартиру и быстро побежал вверх по лестнице. Остановился на втором этаже и затих. Он слышал как открыли дверь. Кто-то ойкнул и дверь закрылась. Димка вновь спустился. Коробки не было. Сердце Димки сильно стучало. Казалось, что вот вот оно вырвется из груди. Он проскользнул в свою квартиру, наполненную веселыми голосами и запахом ели. “Ты где бегаешь?” – весело спросил отец- “А ну, сынок, посмотри, что там Дед Мороз тебе под елку принес!”. Димка заглянул под елку. Там лежали несколько пакетов. Самый большой был Димкин. В пакете были красивые шапка, шарф и варежки. Всю ночь Димка плохо спал. Нет, не потому, что за стенкой пели и веселились. Димку била непонятная дрожь. Ему снился Дед Мороз, который то грозил ему пальцем, то кружил его в хороводе вокруг елки. Утром, пока родители спали, Димка взял свои новые шапку с шарфом и спустился на первый этаж. Он долго мялся около Андрюшкиной двери, но все таки решившись, позвонил. Дверь открыла Андрюшкина мама. “С Новым Годом!”- почти одновременно произнесли мама Андрюшки и Димка. Женщина заулыбалась: “Андрюша! Это к тебе!” Андрюшка выкатился на коляске из комнаты. Его огромные глаза на бледном лице счастливо горели. “Дима! Я такой счастливый! – заикаясь от восторга говорил Андрей- “Дед Мороз есть! Он взаправду есть! Он получил мое письмо! Он прислал мне компьютер!” Андрюшкина мама наклонилась к Димке и прошептала:”Представляешь, я не верила в Дедов Морозов, а они оказываются есть! Я сама не верю в это чудо. Но, сегодня ночью мы получили в подарок компьютер в праздничной коробке! Ты знаешь, Андрюшка пишет стихи. Ему этот компьютер очень нужен!” Димку вдруг неожиданно захлестнула волна необъяснимого счастья. Он готов был прыгать и кричать от радости. “Вот!” – ликуя произнес он – ” Я знал, я знал, что Дед Мороз есть!” “А это тебе Андрюшка от меня, чтобы ты не мерз на улице, когда мы будем с тобой гулять!”- и он протянул Андрюшке свой новогодний подарок. Андрюшка был счастлив! Он крутился на коляске в неповторимом, сумасшедшем танце, а Димка прыгал вокруг него, крича “Ура Деду Морозу!” Потом Димка пообещал Андрюшке приходить к нему все зимние каникулы и учить его пользоваться компьютером. Окрыленный и счастливый Димка вернулся домой. Родители уже его ждали. “Ты где был?” – строго спросил его отец – “И где твой компьютер?” “Его Дед Мороз унес к Андрюшке!” – смотря прямо в глаза отцу, твердо произнес Димка- “Андрюшка инвалид, он живет на первом этаже, я вам про него рассказывал.” Родители переглянулись. Вдруг отец улыбнулся и прижал к себе сына. “Я горжусь тобой, сын! Ты растешь настоящим волшебником!” Теперь каждый год Андрюшка пишет Деду Морозу письмо. Он ничего не просит, только искренне благодарит Деда Мороза за то, что он подарил ему волшебный новогодний подарок – настоящего друга. Вот, сын, и вся сказка. Знай, что в новогоднюю ночь происходят самые невероятные волшебные события. И, иногда, мы тоже бываем к ним причастны.

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века»-2015

Гуманитарные науки (от 14 до 17 лет)

«Тема подростков – инвалидов

в произведениях художественной

литературы».

Болезненность" href="/text/category/boleznennostmz/" rel="bookmark">болезненно вслушивается в мир звуков. Чтобы показать, как воспринимает мир мальчик, автор находит эпитеты и олицетворения: звенящая капель, нежно журчащая вода, черемуха, шелестящая листвой, трели соловьиной песни, грохот, шум, скрип телег, шуршание колеса, людской говор ярмарки, стук веток о стекло, окрики журавлей.

Мальчику повезло. Благодаря тому, что несчастный родился в богатой семье и окружен любящими людьми, он получает возможность развить в себе талант, дарованный ему природой. Два человека приняли особое участие в судьбе ребенка: его мать и дядя Максим. Нежность и поэтичность матери, и мужество старого воина помогли Петру узнать мир. Роль дяди в воспитании племянника неоценима. Этот мужчина, в свое время известный забияка, уехал в Италию и примкнул к Гарибальди. Оттуда вернулся калекой, “правую ногу ему совсем отрезали, и поэтому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на то, чтобы кое-как опираться на палку”. Он не мог оставаться равнодушным к судьбе племянника и не только потому, что судьбы их схожи: оба инвалида: один без ног, у другого - отсутствует зрение. Бывший гарибальдиец не дает сестре сделать из ребенка « тепличное растение». Максим постоянно добивался, чтобы племянник думал меньше о своем недостатке, а больше о страданиях других, чтобы научился чувствовать чужое горе. Но чем больше Петр становился личностью, тем больше ему казалось, что жизнь его никому не нужна. После посещения монастыря и знакомства со слепыми звонарями юношу не покидает мучительная мысль о том, что злоба и эгоизм - неизбежные качества слепорожденного человека. Петр чувствует нечто общее в своей судьбе с судьбой озлобленного звонаря Егора, ненавидящего детей. Но есть и другое отношение к миру, к людям. Есть легенда о слепом бандуристе Юрке. Разобраться во всем поможет Петру дядя Максим. Юноша стал уверять, что ему лучше было бы, если бы он был нищим, потому что в заботах о пропитании и тепле ему некогда было бы думать о своем несчастье. И твердый, как сталь, дядя Максим предлагает Петру бросить все преимущества богатой жизни и по-настоящему испытать все тяготы, участь несчастных. «Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться со своим. Ты умеешь только кощунствовать со своею сытою завистью к чужому голоду!...» - бросает он племяннику. По совету дяди Петр уходит странствовать со слепыми. После долгого мытарства, на смену злобе приходит сострадание к людям и желание помочь им. Страдания, о которых молодой человек узнал по собственному опыту, излечили его, душа исцелилась:

« как будто кошмар навсегда исчез из усадьбы», куда Петр возвратился. Юноше довелось испытать и другое счастье в жизни. Читателя охватывает удивительная радость, когда он узнает, что Петр и Эвелина сыграли свадьбу. В течение долгих месяцев Петр боялся, что родившийся ребенок будет слепым. Но слова доктора: «Зрачок сокращается. Ребенок видит, несомненно», - «будто прожгли в мозгу огненную дорогу».

Повесть заканчивается концертом, где мы видим Петра, уверенного, сильного. Этого он достиг лишь с помощью окружения и собственного упорства. Боюсь предположить, что было бы с подростком, если бы он родился в простой крестьянской семье?

Страшными периодами в истории нашего народа были революция 1917 года и Великая Отечественная война. Безусловно, что жили в это время дети-инвалиды, но, к сожалению, мне не удалось найти ни одного художественного произведения, рассказывающего о судьбе подростков. Видимо, факты из жизни таких детей просто-напросто утаивались или не доходили до массового читателя. Меня все чаще мучает вопрос, куда подевались со всех улиц больших и маленьких городов СССР в течение одного- двух лет после войны все инвалиды, «попрошайки», среди которых было много детей. Возможно, их вывезли за пределы городов, поселили в интернаты, специальные дома, чтобы не омрачать «светлый облик социализма»?

2. Произведено устройство пандуса и расширение дверных проемов во входной группе МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота».

3. Для престарелых и инвалидов в районе приобретен микроавтобус с устройством низкой посадки-высадки.

4. В МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» на базе отделения дневного пребывания функционирует группа дневного пребывания для детей-инвалидов.

5.С целью формирования активной жизненной позиции людей с ограниченными возможностями была организована выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Мое творчество–мои возможности», приуроченная к Году равных возможностей.

6.Проведена праздничная игровая программа для детей с ограниченными возможностями «Большие возможности». На мероприятии присутствовали 26 человек.

7. В рамках Международного дня инвалидов 26 ноября 2011 года на базе ЦКиД была проведена праздничная программа «Передай добро по кругу» для детей с ограниченными возможностями здоровья. В торжественной части программы выступил Глава района, где от себя и от имени губернатора ЯНАО, обратился к детям с добрыми словами, затем были вручены подарки

8.В Центральной районной библиотеке для детей с ограниченными возможностями был организован час творчества «Пусть каждый смело нарисует всё то, что его интересует!» (к 110-летию Уолта Диснея).

IY. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Все это изменит отношение общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для этого нужно не только говорить об инвалидах, их проблемах и достижениях, но и правдиво рассказывать о судьбе детей – инвалидов в произведениях художественной литературы, на страницах местных газет, по телевидению. Это необходимо, прежде всего, здоровому человеку цивилизованного общества, чтобы понять и принять Богом обделенного собрата, помочь ему в жизни и самому стать добрее. Такие произведения нужны и инвалидам, чтобы найти выход из непростых жизненных ситуаций. Такие произведения, я надеюсь, изменят наше общество в целом. В России инвалид, ведущий активную полноценную жизнь, пока, скорее, исключение, чем норма. Треть инвалидов не выходят из дома, большинство не имеют законченного среднего образования , не говоря уже о высшем. Причина не в отсутствии способностей и желания, а в отсутствии условий. Сегодня основной задачей нашего правительства является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Такое обучение позволит:

Избежать помещения детей в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье;

Обеспечить их постоянное общение со здоровыми детьми;

Способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их и интеграции в общество.

Я больше чем уверена, что это даст положительный результат. Хочу рассказать об одном ученике нашей школы Васе С. Он инвалид с детства. Безбарьерная среда в образовательном учреждении обеспечила полноценную интеграцию подростка. Сегодня он не только успешно учится в 10 классе , но и работает в должности звукорежиссера. В будущем он мечтает открыть свою звукозаписывающую студию.

Хочется верить, что 119 тысяч детей с ограниченными возможностями найдут свое место в жизни.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Солнечное затмение», Москва, 2005год.

3. Гальего. Белое на черном. СПб – М.: Лимбус Пресс, 2003год, 221 стр.

4. »Дети подземелья», Москва, 2000 год.

Читайте также: