Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада". Игра – соревнование «В поисках клада

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Он и дома — и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию . По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.

Поиск клада по запискам для детей

Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.

Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.

Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.

Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.

Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.

Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).

Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:

    бананы – для пиратов,

    соус барбекю – для охотников,

Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.

Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!

Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания . Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.

Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.

И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.

Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.

Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


    Местом проведения может быть парк, школьный двор, кафе или даже обычный класс.
    Ведущий разделяет участников на команды. Каждый, в зависимости от команды обвязывает пояс лентой нужного цвета. Затем ведущий раздает карту, на которой обозначены места подсказок и самого главного клада.
    Ведущий объясняет правила: чтобы получить подсказку в поиске клада нужно пройти испытание, обозначенное на карте. Но, вначале его нужно разгадать. Команды одновременно получают первый фрагмент карты. Испытания находятся по всему периметру до места спрятанных сокровищ, проходя каждое задание, команды постепенно приближаются к нужному объекту.

    Подсказка 1.
    На карте нарисован остров с туземцами. Ребята должны раскрасить друг другу лицо как дикие племена, чтобы слиться с природой необитаемого острова. Возможен вариант пиратского грима – усы, борода, повязка на глаз, серьга в ухе. Если, команда правильно расшифрует карту, тогда звучит пиратская песенка. Чья команда первой раскрасится, получает следующий фрагмент карты и приз одну золотую монету.

    Подсказка 2.
    Всех быстрей бежит она,
    Вероломная вода.
    Второй фрагмент карты содержит рисунок быстрой реки. Границы начала и конца обозначены лентами. Ребята 2-х команд готовятся к старту и по звуковому сигналы переходят бурлящий водный поток с помощью «камней» (заготовок из картона). Победитель получает следующий фрагмент карты и приз монету потерянных сокровищ.

    Подсказка 3.
    Плавать очень я люблю,
    Но ни слова не скажу.
    Ребята устали, нужно подкрепиться. Чем кормило пиратов море, рыбой. Каждая команда выбирает самого везучего рыбака. Избранные получают по удочке и начинают ловить рыбу в бурлящем океане (миске). На задание дается 3 минуты, кто за это время больше поймал улов, та команда и победила.

    Подсказка 4.
    Гроза всей живности морей,
    Не знаем мы зубов острей.
    Не зубы — острые ножи,
    Ты не боишься? Зря… дрожи!
    Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила.

    Подсказка 5.
    Здоровье, сила, ловкость —
    Вот силача завет
    Покажем нашу дружбу, смелость
    В борьбе за приз нам равных нет!

    Перетягивание каната двумя лихими командами, середина обозначается ленточкой и под веселую музыку пиратов, начинается соревнование. Испытание длится 3-5 минут. Чья команда стала сильнее и проворнее получает последнюю подсказку с обозначением места сокровищ.

    На природе это может быть дупло или густые ветки деревьев. В помещении – шкаф, стол, любой подходящий предмет обозначенный пещерой. Команда, нашедшая приз, делится со всеми участвующими пиратами. Главное в этой игре не дух соперничества, а умение договариваться, и делится общей победой. Сам факт, что сегодня именно их бравая пиратская команда оказалась сильнее, быстрее, дружнее будет главным призом, ощущение которого, останется на всю жизнь.

Читайте также: