Обзор лингвальных брекет-систем Win. Гарвардский метод переговоров: стратегия win-win

Благодаря Coravin Model Two Wine System вам не придется выбирать, какое вино открыть. Уникальная система даст вам возможность наливать вина из разных бутылок и не бояться, что вы их не допьёте. Вино ни за что не выдохнется и не окислится, поэтому вы можете спокойно поставить его на полку до следующего раза.

Система подачи вина Coravin Model Two Wine System

Coravin Model Two Wine System - инновационная система подачи вина, с помощью которой вы сможете наливать вино из бутылки, не вынимая пробки. Если вы ценитель вина, бармен или просто любитель культурного отдыха, то эта система станет для вас незаменимой. Благодаря Coravin Model Two Wine System вам не придется выбирать, какое вино открыть. Уникальная система даст вам возможность наливать вина из разных бутылок и не бояться, что вы их не допьёте. Вино ни за что не выдохнется и не окислится, поэтому вы можете спокойно поставить его на полку до следующего раза.

Наслаждайтесь вином, когда захочется!

Принцип работы Coravin Model Two Wine System достаточно прост. Корпус системы подачи оснащён длинной иглой, с помощью которой следует проткнуть пробку. Рядом с иглой находится отсек, в который необходимо поместить капсулу с аргоном. Вам достаточно проткнуть пробку иглой и нажать на ручку. После этого откроется специальный клапан и вино пройдёт в капсулу с аргоном, а далее в ваш бокал. Именно капсула с аргоном не даёт вину окислиться, поэтому вы сможете насладиться каждой каплей вина, без потери вкусовых ощущений и аромата. Стоит отметить, что поскольку в основе технологии заложен принцип сообщающихся сосудов, процесс розлива вина длится чуть дольше, нежели напрямую из бутылки. Однако это лишь считанные секунды, поэтому вам не придётся долго ждать, чтобы насладиться любимым напитком!

Ученые давно доказали, что чем больше человек смеется и улыбается, тем крепче его здоровье и лучше душевное состояние. Однако непринужденным улыбкам зачастую мешают разные дефекты прикуса – человек стесняется их и постепенно замыкается в себе. Независимо от причин, вызвавших нарушение прикуса, эта проблема сейчас достаточно легко поддается коррекции. Ортодонты разработали множество систем, которые могут подарить человеку привлекательную улыбку. В этой статье мы расскажем вам о брекетах Win.

Что представляют собой системы Win?

Лингвальные брекеты Win – индивидуальная система. Она проектируется и изготавливается для каждого пациента с учетом его особенностей. Это позволяет добиться не только удивительного результата, но и максимального комфорта во время лечения. Если вы будете внимательно анализировать отзывы пациентов, которые лечились с помощью Win, вы обратите внимание, что многие отмечают высокую степень удобства и безболезненности.

Брекет-система изготавливается из особого сплава, который отличается повышенной прочностью. Из сплава можно создавать предельно точные и тонкие лингвальные конструкции. Что значит «лингвальные»? Такая брекет-система устанавливается на внутреннюю поверхность зубов. Это позволяет скрыть от окружающих факт лечения, так как она совершенно незаметна. Есть у нее и другие преимущества: повышенный комфорт, отсутствие влияния на дикцию. Брекет-систему Win разработал доктор Вихман, до этого прославившийся благодаря изобретению премиальных брекетов Инкогнито.

Особенности и преимущества

  1. Возможность корректировки нарушения прикуса любой сложности.
  2. За счет максимальной точности конструкции значительно снижается срок ортодонтического лечения.
  3. Каждый элемент имеет плоскую форму, что делает ношение конструкции максимально комфортным.
  4. Расположение с внутренней стороны зубов скрывает систему от лишних глаз.
  5. Сверхточное изготовление обеспечивает идеальное примыкание к поверхности зубов.
  6. Привыкание к конструкции происходит очень быстро.
  7. Для изготовления используется новейший гипоаллергенный материал.
  8. Можно использовать для пациентов любого возраста с 11-12 лет.

Цели ортодонтического лечения могут быть разными, поэтому лингвальные аппараты Win изготавливаются индивидуально для каждого пациента.

Этапы лечения

Перед установкой брекет-системы Win обязательно нужно провести качественную санацию полости рта: вылечить кариес, обновить старые ненадежные пломбы, удалить зубной налет и камень. Этим пациент занимается в ожидании готовности индивидуальной системы. Все лечение можно разбить на несколько этапов.

  1. Снятие слепков врачом-ортодонтом.
  2. Оцифровка слепков в лаборатории и создание 3D-модели.
  3. Изготовление брекет-системы.
  4. Установка брекетов.
  5. Во время лечения пациенту нужно периодически посещать врача для смены дуг. Обычно достаточно одного визита через каждые два месяца. Врач вносит необходимые корректировки и контролирует изменение положения зубов.
  6. После окончания лечения брекет-система снимается, а вместо нее рекомендуется ношение ретейнеров для закрепления полученного результата.

Win – это уникальная система, которая в России используется с 2013 года. С ее преимуществами трудно спорить, но не менее важны и знания ортодонта. Для работы с этой системой требуется пройти обучение и получить соответствующий сертификат. Поэтому предельно внимательно относитесь к выбору специалиста.

Цена на установку брекетов Win в среднем составляет (сильно зависит от вашего региона):

  • на одну челюсть – от 130-150 тысяч рублей;
  • на обе челюсти – от 220-240 тысяч рублей.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что рассмотренная брекет-система в ряде случаев – это отличный вариант для коррекции прикуса. Она подойдет вам, если вы имеете сложные нарушения зубного ряда, цените комфорт и предпочитаете оставить факт лечения неизвестным для окружающих. Высокие цены полностью оправдываются сложностью изготовления конструкции и работы ортодонта, а также отличными результатами.

В этой статье мы рассказали вам про современную ортодонтическую систему, которая помогает даже при самых сложных патологиях прикуса. Мы рассмотрели ее особенности, преимущества и этапы лечения. В заключение предлагаем вам посмотреть видео, где вы на примере сильной скученности зубов сможете увидеть с победоносным названием Win.

Выиграл — Выиграл (win-win). Стратегия бизнеса на языке ребенка.

В последнее время особенно часто наблюдаю то, что многие люди вообще не знают о существовании правила «Выиграл — Выиграл», или как его еще называют «win — win». И выдвигая свои предложения о сотрудничестве, терпят полное фиаско. Самое интересное, что эти люди не понимают истинной причины своего провала.

Так что же это за стратегия бизнеса «Выиграл — Выиграл»? И как ее принцип объяснить ребенку простым и понятным для него языком?

Три варианта сделки. Выиграл — Выиграл (win — win). Проиграл — Проиграл (lose — lose). Выиграл — Проиграл (win — lose).

Там, где две стороны вступают во взаимодействие, всегда возникает поле для переговоров с целью заключения какой-либо сделки. Этот простой принцип применим везде абсолютно. В природе, в бизнесе, в быту и вообще в любой сфере жизни. Другой вопрос, какими бывают результаты этих взаимодействий. Есть три варианта: обе стороны остаются в выигрыше, обе стороны в проигрыше, есть победитель и проигравший.

Чтобы было понятнее, о чем сказано выше, приведу примеры. Специально возьму ситуации, близкие ребенку.

Пример взаимодействия в сфере бизнеса.

Первая сторона — это покупатель. Мальчику на день рождения подарили деньги. И он пришел в магазин, чтобы исполнить свою давнюю мечту. Он хочет купить вертолет.

Вторая сторона — это магазин игрушек. Владелец бизнеса открыл торговую точку (магазин) с целью получения прибыли. Чем больше магазин будет зарабатывать с каждой проданной игрушки, тем больше денег будет приносить данная торговая точка.

  • Если мальчик купит вертолет, то обе стороны окажутся в выигрыше. Ребенок осуществит давнюю мечту, а магазин принесет владельцу прибыль в виде денег.
  • Если мальчик придет в магазин, а там нет нужного вертолета, он может расстроиться и не купить ничего. В результате владелец магазина остается без прибыли, а ребенок — без любимой игрушки. Обе стороны оказались в проигрыше.
  • Если мальчик купил вертолет, и он через два часа сломался, то возникает ситуация, в которой есть победитель и проигравший. Владелец магазина получил прибыль, а мальчик и деньги потратил, и без игрушки остался.
  • Может быть и другая ситуация. Когда победителем может стать покупатель, а магазин останется в проигрыше. Например, в магазине кто-то ошибочно поставил на ценнике неправильную стоимость, которая гораздо ниже закупочной цены. Мальчик купил вертолет дешевле и получил двойную выгоду: у него теперь есть долгожданный вертолет и еще немного денег появилось на другую игрушку. А магазин остался не только без прибыли, но и потерял часть денег.

Из приведенного примера ясно, что идеальная ситуация была там, где обе стороны оказались в выигрыше. Но самый главный урок, который должен понять ребенок, в другом. Абсолютно любую ситуацию можно изменить и превратить в идеальную, когда обе стороны окажутся в выигрыше.

Если мальчик пришел за вертолетом, а его нет, можно найти массу вариантов решения проблемы. Заказать игрушку продавцу и прийти за ней через некоторое время. Выбрать вместо вертолета другую игрушку, например самолет. Это всего лишь два решения, которые пришли быстро в голову. Если подумать основательно, найдутся и другие более сильные варианты.

Если ситуация с победителем и проигравшим уже произошла. Игрушка оказалась плохого качества? Значит, чтобы не потерять клиента навсегда, магазин может вернуть деньги ребенку или предложить другую игрушку. Продали игрушку по низкой цене? Можно сказать об этом родителям и попросить доплатить, но лучше просто исправить цену на ценнике и погасить образовавшийся минус из следующих продаж этой партии.

Чтобы предотвратить подобные ситуации с проигравшим и победителем, можно заранее придумать методы контроля цен на ценниках внутри магазина, можно отслеживать пожелания маленьких клиентов и пополнять складские запасы новым товаром, можно создать алгоритм для продавцов (Что предложить, если какой-то игрушки нет?). Вариантов масса. Главное всегда стремиться к решению ситуации, в которой в выигрыше будут обе стороны. Иначе успешному бизнесу не бывать!

Домашнее задание.

Принцип действия сделки Выиграл — Выиграл можно найти в любой области всегда и везде на стыке взаимодействия, как минимум, двух разных сторон. Учитесь сами и учите своего ребенка анализировать любые такие взаимодействия в любой области. Всегда задавайтесь вопросом, как превратить ситуацию Проиграл-Проиграл (lose-lose) и Выиграл-Проиграл (win-lose) в идеальную Выиграл-Выиграл (win-win). Анализируйте причины, которые привели к возникновению проигравших, и как можно устранить последствия и исключить их возникновение в будущем. Это отличная практика! Если ребенок усвоит этот простой с принцип с самого раннего детства, ни одна проблема в жизни не свернет его с тропинки настоящего Победителя!

Периодически я буду пополнять в которых очень часто встречаются яркие примеры таких ситуаций. В следующей статье как раз подробно разберем заключение идеальной сделки Выиграл — Выиграл (win-win), на примере мультфильма Следите за обновлениями!

И не забудьте написать в комментариях о своих личных наработках в воспитании успешного ребенка! Давайте делиться друг с другом такими важными материалами, которых сегодня очень мало в открытом доступе в Интернете!

Отличного настроения и удачи в воспитании успешного ребенка!

Всегда Ваша,

Римма Казри.

P.S.

Правило Выиграл — Выиграл (win-win) я сегодня использую каждый день при построении собственного бизнеса с компанией Флоранж (Florange). Чем больше зарабатывают мои партнеры, тем больший получаю я.

Если есть желание зарабатывать вместе со мной, Вам сюда. Или пишите на мою электронную почту. Ее адрес можно взять в контактах.

Прочитайте еще! И не забудьте ПРИМЕНИТЬ!;)

Финансовая грамотность. Сказка для успешного ребенка. Курица, несущая золотые яйца.

Какое образование получить?

О вине

Системы оценки: мировые винные рейтинги

В винных журналах, в справочниках, на специализированных сайтах мы регулярно встречаем различные «циферки и буковки» рядом с различными винами, например, WS90. Эксперты, дегустаторы, ассоциации сомелье, авторитетные издания регулярно присваивают винам баллы, и запутаться в них обычному потребителю - очень просто. Систем оценки существует много: от трех звезд (или бокалов) до известной 100-бальной шкалы Роберта Паркера. Давайте разберемся, какие системы оценки бывают и какие вы можете увидеть чаще всего.

100 баллов

Система оценки вина Восточно-Европейской Ассоциации сомелье подразумевает 100-балльную шкалу, которая включает:

  • Визуальный анализ
  • Обонятельный анализ
  • Вкусо-обонятельный анализ
  • Итоговый анализ

В оценочной форме ставятся соответствующие оценки обозначенным категориям и каждая умножается на коэффициент. Сложив все, получается итоговый балл.

Систему Роберта Паркера проще представить как арифметическую формулу: 50 баллов получает любой напиток под названием «вино». Внешний вид и цвет оцениваются максимум в 5 баллов, аромат и букет в 15, вкус и послевкусие в 20 баллов, а общее качество вина и его потенциал к выдержке могут добавить еще 10 баллов. Возможно, эта система оптимальна, но некоторым она представляется слишком алгебраичной, ведь в природе не существует «идеального вина», а за оригинальность баллы не начисляются.

30 баллов

Итальянское национальное винодельческое объединение разработало 30-балльную систему оценки качества вина под названием Сернаджиотто-ИВО. Каждую отдельную оценку качества вина (цвет, аромат, вкус) умножают на предварительно предусмотренный коэффициент, в результате чего получают конечный результат.

20 баллов

Технология выставления баллов в 20-бальной совсем иная. Оценка включает характеристику четырех элементов качества: цвет, прозрачность, аромат и вкус и формируется вычитанием из максимального числа баллов. Сначала даем описание, потом делаем выводы. Такую систему оценки называют «немецкой» (она разработана Немецким институтом вина Deutsches Weininstitut DWI и Ассоциацией сомелье Германии), шкала широко прижилась, она любима многими британскими и французскими экспертами.

По 20-балльному принципу действует и система Дженсис Робинсон. Если говорить максимально кратко, то:

  • Действительно исключительное вино - 20
  • Потрясающее - 19
  • Более чем превосходное - 18
  • Превосходное - 17
  • Изысканное - 16
  • Среднее, очень приятный напиток без недостатков, но не вызывающий особых восторгов - 15
  • Убийственно скучное - 14
  • На грани дефектного или несбалансированного - 13
  • Дефектное или несбалансированное - 12

Иногда Дженсис добавляет "+" или даже "++"; это означает, что она считает (но не уверена на 100%), что вино со временем станет лучше. Если же после балла следует минус, это значит, что вино имеет недостаток, который обычно указывается в дегустационном описании. Баллы отражают вкус вина во время дегустации, а также ощущаемый потенциал.

10 баллов

В России распространение получила система, включающая оценку образца по 10-балльной шкале и его развернутую словесную характеристику. В процессе дегустации фиксируют и оценивают следующие основные показатели - прозрачность, цвет, букет, вкус и тип вина, максимальные значения которых равны соответственно 0,5; 0,5; 3; 5; 1 баллам.

Вина оцениваются еще и множеством специализированных изданий, клубов, критиков и различных организаций. В мире существует несколько наиболее авторитетных винных справочников и журналов, которым точно можно доверять.

  • американский журнал Wine Speсtator
  • журнал Wine Advocate Роберта Паркера
  • еще один американский журнал Wine & Spirits и международный конкурс The International Wine and Spirit Competition
  • итальянский гид Gambero Rosso
  • журнал Decanter и наиболее авторитетные мировые конкурсы Decanter World Wine Awards и Decanter Asia Wine Awards

Несмотря на обилие именно американских рейтингов, попадают туда вина со всего мира. Вина долины Лефкадия тоже не раз удостаивались наград такого уровня. Впервые на престижном конкурсе Decanter World Wine Awards, одном из самых авторитетных международных конкурсов вина и виноделия, появились вина «Лефкадии» в 2014 году. Тогда сухое белое вино «Лефкадия» завоевало бронзовую медаль. В том же году на международном конкурсе The International Wine and Spirit Competition «Лефкадия» представляла два вина - «Лефкадия» красное и «Ликурия Резерв» белое. Оба вина завоевали почетные бронзовые награды. А на Decanter Asia Wine Awards «Лефкадия Шардоне» и белое сухое «Лефкадия Резерв» были отмечены медалями Commended (то есть - «Рекомендовано»), а красное сухое «Лефкадия Резерв» 2010 года получило бронзовую медаль.

Существует много систем оценки вина: 10-балльная, 20-балльная, конкурсная МОВВ, Сернджотто-ИВО, 35-балльная, детерминантные, гедонические и другие. О чем это говорит? О том, что совершенной, универсальной и общепринятой системы оценки пока не существует. Стоит также отметить, что у большинства обычных потребителей система совсем простая, «двухбалльная» - вино либо нравится, либо не нравится.

При аналитическо-описательном анализе вина мы довольно детально разбирали все органолептические характеристики вина по трем этапам дегустации. Анализируя вино по 100 бальной шкале, мы на каждом этапе присуждаем ему оценку. Этот процесс непростой и требует от дегустатора профессионализма и опыта.

Существует много систем оценки вина, которыми пользуются разные профессиональные винные организации в Италии и в мире.

Высшая оценка вина может быть выражена посредством определенных символов - 5 виноградных кистей, 5 тастевинов, 3 бокала . Способность дать вину балл – это ответственная задача, только таким образом можно выразить его реальную ценность. При этом важно, чтобы было соответствие между описательной частью вина и самой оценкой.

Приведу пример описания вина.
Яркое, лучистое вино приятного насыщенного золотисто-желтого цвета. Вино медленно стекает по стенкам бокала, высвобождая калейдоскоп интенсивных и приятных ароматов спелых экзотических фруктов, ананаса и банана; желтых цветов; тонких специй, напоминающих ваниль; ноты сливочного масла и кокосового ореха. Мозаика ароматов является идеальным отражением территории, сорта винограда, выдержки в дереве, что придает вину запоминающуюся индивидуальность и уникальные ольфактивные характеристики. Во вкусе вино нас не разочаровывает, а, наоборот, подтверждает свою элегантность и высший класс, даря нам идеальный баланс, мягкость, хорошую минеральность. Гармоничное вино, с долгим рафинированным послевкусием с нотами фруктов и специй.

Перед нами детальное описание вина, которое предполагает довольно высокий уровень его качества. Такому вину было бы странно поставить балл 75/100. Если же вы увидите такую ситуацию, тот тут явно налицо недостаточная профессиональность дегустатора – его описательные навыки не соответствуют его умению оценивать вино в баллах.

Порядок проведения оценки

Бальная система Итальянской Ассоциации Сомелье (AIS) следует тем выводам, которые мы сделали в аналитическо-описательной части – визуальном, ольфактивном и вкусо-ольфактивном анализе и выводе о гармоничности вина.

Для оценки по 100-бальной мы используем основные параметры, взятые из каждого этапа. Изучив табличку, Вы заметите, что оценка вина разделена на 5 фаз (вертикальные колонки), каждой из которых соответствует своя оценка, выраженная словесно и в виде цифры. Оценка ниже 60/100 означает неудовлетворительно (insufficiente) , т.е. в одной или более фазах дегустации присутствуют негативные характеристики вина.

Разброс оценок между 60-80/100 означает следующее: при 60 баллах качество вина является удовлетворительным (sufficiente) , при 70 баллах - средним (discreta) и при 80 баллах - хорошим (buona) . При оценке между 80-100/100 – качество вина является отличным (ottimo) при 90 баллах и превосходным (eccellente) при более 90 баллах и превосходит все наши самые лучшие ожидания при 100 баллах. Конечно, здесь мы можем бесконечно долго спорить и искать истину, но как же без этого!

Для того, чтобы избежать грубых ошибок при присуждении баллов вину, которые в действительности не будут соответствовать его качеству необходимо уделить внимание некоторым моментам. Ни в коем случае не стоит полностью трансформировать аналитико-описательную часть в цифровую, в некоторых случаях можем получить абсолютно несогласованные результаты. Кроме того, возможно дать оценку вину, используя только метод 100-бальной оценки без заполнения аналитико-описательной части, сделав наблюдения по всем характеристикам вина - визуальным, ольфактивным и вкусо-ольфактивным.

Корректирующие коэффициенты

Каждой характеристике вина в таблице соответствует свой корректирующий коэффициент (предпоследняя колонка в таблице). Коэффициент может быть 1, 2 или 3 в зависимости от качественной значимости различных органолептических характеристик.

В части визуального анализа, для оценки прозрачности и консистенции тихих вин/вин фриззанте или прозрачности и перляжа игристых вин используется корректирующий коэффициент 1 (единица), так как считается, что данные элементы не играют сильно дискриминирующую роль при оценке качества вина.

Цвет вина , наоборот, принимает на себя более значительную роль при оценке, и его корректирующий коэффициент равен 2.

Корректирующий коэффициент, равный 3 используется для оценки таких параметров как качество аромата, вкусо-ольфактивное качество вина и гармония – данные параметры вина играют наиважнейшую роль при оценке.

Баллы

Вино на 100 баллов – существует ли оно, идеальное по всем параметрам, по каждой ароматной и вкусовой ноте, по каждому ощущению и эмоции, которое оно нам дарит? Наверное, ответить на это вопрос сложно. Но давайте разбираться с баллами.

Максимальный бал для вина составляет 100/100 со следующим разделением:

15/100 отдаем на визуальные характеристики

30/100 отдаем на ольфактивные характеристики

40/100 отдаем на вкусо-ольфактивные характеристики

15/100 отдаем гармонии вина.

Такое разделение обуславливается тем, что ольфактивные и вкусо-ольфактивные характеристики вина играют более значимую роль, чем визуальные . Цвет вина довольно часто бывает привлекательным и ярким, но только ароматы вина и вкусо-ольфактивные ощущения вина представляют его реальную ценность.

С практической точки зрения заполнить таблицу довольно просто. Дегустируем вино и отмечаем соответствующую ячейку крестиком. Заполнив ячейку, мы умножаем балл (1,2,3,4 или 5) на соответствующий корректирующий коэффициент и получаем число, которое записываем в последнюю колонку. Затем суммируем. Считается достаточным для вина набрать 60/100, НО для того, чтобы вино считать приятным для потребления ему необходимо набрать как минимум 70/100 (правило основных винных конкурсов).

Прежде чем поставить крестик в какой-либо ячейке, внимательно отнеситесь к типичности вина, чтобы не сбрасывать со счетов некоторые вина. Если в дегустации присутствует молодое вино, сложность его аромата никогда не сравнится с ароматом более выдержанных вин. Если бы мы не учитывали типичности вин, то большинство молодых вин получали бы очень низкие оценки. Поэтому, еще раз повторим, что при оценки вина всегда помним об абсолютном качестве вина и о его типичности.

Пройдемся быстренько по основным характеристикам, которые мы оцениваем применительно к приведенной выше схеме (см. таблицу):

1. Визуальный анализ

Оцениваем внешний аспект вина и цвет , для того, чтобы исключить болезни вина или другие аномалии, что встречается довольно редко, но в первую очередь для того, чтобы определиться с состоянием развития (эволюцией) вина и соответствием вина своему тип (типичности).

Современные технологии практически исключают случаи присутствия мутности в вине. Консистенция вина тесно связана с его типичностью, так что и вина, с малым содержанием алкоголя и со слабой структурой могут быть довольно приятными. Для упрощения процесса оценки, прозрачность и консистенцию объединяем в один термин – внешний аспект вина (aspetto) (в случае с игристыми винами, объединяем прозрачность и перляж).

Цвет вина играет более важную роль, но не потому что один цвет предпочтительнее другого, рубиново-красный цвет также привлекателен как и гранатово-красный. Что более важно, так это яркость цвета (vivacità) , которая связана с состоянием развития, что в свою очередь отражается на ароматике вина и вкусо-ольфактивных ощущениях.

Например, золотисто-желтому цвету вина можно дать три разные оценки - удовлетворительно, хорошо, либо отлично , все будет зависеть, от того яркий или тусклый оттенок, прозрачный и искристый, либо наоборот. При удовлетворительной оценке, наше вино, видимо, уже приблизилось к старости, либо есть оксидация; букет вина и вкус уже неинтересны. При отличной оценке, такой цвет возможно даст нам гарантию качества вина, которое пребывает в отличной форме, с хорошей интенсивностью аромата и вкусо-ольфактивных ощущений. Видите разницу?

2. Ольфактивный анализ

Интенсивность, сложность и качество аромата – такие же параметры, как и в аналитико-описательной части, но опять же, и здесь у них разная качественная значимость.

Среди всех параметров, интенсивность аромата , менее значимая, так как современные энологические практики позволяют создать вина, практически всегда имеющие хорошую ароматику, поэтому корректирующий коэффициент для интенсивности равен 1.

Сложность аромата тесно связана с регионом/зоной культивирования винограда, сортом винограда и эволюцией вина, таким образом, является более важным элементом с точки зрения оценки ароматики - корректирующий коэффициент равен 2.

И, наконец, качество аромата , объединяющее интенсивность сложность, элегантность, типичность и чистоту аромата, является наиболее значимой характеристикой - корректирующий коэффициент принимаем равный 3.

3. Вкусо-ольфактивный анализ

Структура (тело) вина, баланс и вкусо-ольфактивная интенсивность – параметры, тесно связанные с типом вина и его эволюцией, но менее значимые при оценке, чем такой параметр как вкусо-ольфактивное качество – для оценки этих параметров используем корректирующий коэффициент равный 1.

Длительность вкуса , особенно когда мы говорим о долгих секундах приятного послевкусия, является показателем богатой ароматики, сложности вкуса, элегантности - корректирующий коэффициент принимаем равный 2.

Вкусо-ольфактивное качество , объединяющее структуру, баланс, интенсивность вкуса, полноту вкуса, но, в первую очередь, длительность вкуса, элегантность, типичность и чистоту вкуса является наиболее значимой характеристикой - корректирующий коэффициент равен 3.

4. Гармония

И, наконец, гармония вина – характеристика, суммирующая все предыдущие качественные оценки вина - корректирующий коэффициент принимаем равный 3.

Только в том случае, если у вина, все органолептические характеристики которого стоят на высокой ступени, его гармония может быть оценена как превосходная (eccellente) . В таком случае, будьте уверены - перед нами великое и незабываемое вино!

В других случаях, в зависимости от органолептических характеристик, гармонии вина можно дать оценку хорошая (buona) , либо средняя (discreta) , либо удовлетворительная (sufficiente) .

Если перед нами вино с дефектом на каком-либо этапе анализа, то гармония такого вина будет оцениваться как неудовлетворительная (insufficiente) .

Внимательно оценивайте вино и присуждайте ему баллы. Вы всегда должны быть в состоянии четко обосновать, почему именно такой балл вы поставили, в какой части органолептического анализа вы забраковали вино и по какой именно характеристике, а для этого опытный сомелье должен свободно владеть терминологией и понимать, что за ней стоит.

Таблица оценки вина по 100-бальной шкале (AIS – Associazione Italiana Sommelier)

оценка
превосход хор уд неуд неприем Корректирующий коэффициент Балл
5 4 3 2 1
Визуальный анализ (Visivo)
Внешний вид (Aspetto) x1
Цвет (Colore) x2
Ольфактивный анализ (Olfattivo)
Интенсивность аромата (Intensità) x1
Сложность аромата (Complessità) x2
Качество аромата (Qualità) x3
Вкусо-ольфактивный анализ (Gusto-olfattivo)
Структура (Struttura) x1
Баланс (Equilibrio) x1
Интенсивность вкуса (Intensità) x1
Длительность вкуса (Persistenza) x2
Качество вкуса (Qualità) x3
Гармония вина (Armonia) x3

Форма для органолептического анализа вина (AIS – Associazione Italiana Sommelier)

Визуальный Анализ
Прозрачность
Цвет
Консистенция/Перляж
Мои наблюдения
Ольфактивный Анализ
Интенсивность
Сложность
Качество аромата
Описание
Мои наблюдения
Вкусо-ольфактивный анализ
Сахара

Читайте также: