Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень. Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей разновозрастной группы (2–6 лет)

Лариса Перова
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени»

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова

Ведущая.

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.

Дети старшей подгруппы читают стихи.

Ребёнок

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Ребёнок

Уж рябины покраснели,

Стала жухлою трава,

На деревьях появилась

Ярко-желтая листва.

Ребёнок

По утру туман клубится,

Неподвижный и седой,

А к полудню солнце греет

Будто летом в жаркий зной.

Ребёнок

Но едва подует ветер

И осенняя листва

Замелькает в ярком танце

Будто искры от костра.

Ребёнок

Отгремело, отзвенело лето,

Звонкой паутинкой отцвело.

Призрачным туманом всё одето,

Небо в бархат туч заволокло.

Ребёнок

Ах, какое было лето!

Не осталось и следа,

Всё в округе пожелтело

И холодная река.

Ребёнок

Скучный дождь в окошко бьётся,

От него сплошная грязь,

Лето больше не вернется,

Станут лужи замерзать.

Ребёнок

И сегодня, у мольберта,

Кистью водит день-деньской,

Осень в рыжий цвет одета

И любуется собой.

Ребёнок

Царица Осень прилетела,

На колеснице золотой.

Дождем нас помочить успела,

Загнала со двора домой.

И листьев хоровод вскружила,

Окрасив их во все цвета,

Ковром на землю уложила.

Смотри! Какая красота.

Ведущая

Давайте Осень позовём.

Ей дружно псенку споём.

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Припев: Ах какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли песенки поют.

2. В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3. Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят.

Дети садятся на места.

Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

К вам пришла на праздник я!

Сколько вижу я детей!

Сколько вижу я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Ведущая:

Осень, милая, садись.

С нами пой и веселись.

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Выходят дети средней подгруппы и читают стихи.

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Осень идёт

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

(В. Степанов)

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

Осени приметы

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, –

Значит, дело к осени!

Осенний детский стих

Осень с красками пришла:

Красной, желто-золотой

У нее теперь дела -

Все отправить на покой.

Пусть природа отдохнет,

Силы новой наберется

И весною через год

С новой зеленью вернется!

Дети садятся на места.

Ведущий:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Танец парный «Осенние дорожки»

(страшая группа) - вальс

И. п. Дети стоят парами по кругу. Руки-«стрелочкой»

«За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор» - 8 шагов вперёд по кругу

«По дорожке, где бегало лето

Разноцветный улёгся ковёр» - мальчик опускается на 1 колено, девочка обегает его на носочках.

Припев: встали лицом друг к другу, руки-«лодочкой»

«Осенние (1) дорожки (2)» – на 1 руки скрестить, чуть присесть, на 2 – развести снова на лодочку, выпрямится

«Остывает (1) синева (2)» - так же

«Трёт ладошкой о ладошку

Тополиная листва» - кружатся лодочкой

Проигрыш:

1 часть – мальчики стоят спиной в круг и покачиваются на месте, руки за спиной, девочки бегут друг за другом по кругу

2 часть – пары воссоединяются (девочки подбегают к своим мальчикам) и кружатся свечкой на лёгком беге

2 куплет: так же

Дети садятся на места.

Ведущий:

Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, какие вы вспомнили сказки? (Ответы детей) Давайте нашей гостье покажем сказку.

Роли инсценируют дети старшей подгруппы.

«Сказка для Осени».

Ведущий: Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет?. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Никто не отвечает. Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:

Маленькая, серенькая, тоненько пищит,

На деток из норки глядит!

Дети.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,

На огороде картошку копать, капусту поливать,

Морковку собирать, да на зиму запасать!

(забегает в домик)

Ведущий.

Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…

Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:

Что за странный колобок мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него, не боится ничего!

Дети.

Выходит Ёжик.

Ёжик.

Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?

Огородик небольшой под высокою сосной…

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ежик.

Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

Мышка.

Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

Ёжик.

А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Я грибочки соберу, да на зиму припасу:

Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

Мышка.

А какие грибы ты знаешь?

Ёжик.

И белые, и подосиновики, и опята!

(Достаёт грибы из корзинки расставляет в ряд и пробегает между ними)

Мышка: Я тоже так хочу!

(Расставляет второй ряд грибов и пробегает между ними)

Ведущий.

Ребятки, кто ещё хочет пробежать? Давайте соревноваться! Кто быстрее грибы обежит, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.

(игра проводится 3-4 раза).

После игры Мышка и Ёжик собирают грибы в корзинку.

Ёжик.

Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

Мышка.

Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

Ведущий.

Стали Мышка и Ежик вместе жить…

А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети.

Выбегает Зайчик.

Зайчик.

Здравствуйте, ребятки!

На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка!

Ёжик.

Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Зайчик.

А я Зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Я в огороде помогу, урожай вам соберу:

И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

Мышка.

Что ж, помощники важны,

Нам помощники нужны!

Ведущий.

Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

Зайчик.

Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поплясать!

Но вы все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!

(Под музыку дети показывают движения руками.)

(Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Ведущий.

Как умеете плясать, Надо всем нам показать.

Исполняется танец «Танец с зонтиками.»

Средняя группа.

Песня «Кап, кап, капельки».

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.

2. Встали прямо, ноги вместе.

3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.

4. Встали прямо, ноги вместе.

3 дв. = 2 дв.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.

2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.

9 дв. =7 дв.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком. Дети садятся на свои места.

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Дети.

Лиса.

Здравствуйте, мальчишки и девчата!

Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

«Наступила осень» - муз. Ольги Осиповой

Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)

Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танц. шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.

«Закружился в небе листопад» - кружатся вокруг себя на шагах

1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

2. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

3. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой (вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»

4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

5. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

6. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»

Мальчики стоят спиной в круг, хлопают в ладоши – они «дождик».

Девочки –бегут на носочках по кругу, руки за юбочку.

Добежали до своей пары и обежали вокруг мальчика.

Пригрыш: «Ля-ля…» - Девочки хлопают в ладоши –они «дождик».

Мальчики–бегут на носочках по кругу, руки на пояс. Добежали до своей пары и обежали вокруг девочки.

«наступила после лета осень, осень.» - круг сужается

«мы её о разных красках спросим, спросим.» - расширяется

«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полупальцах

«улетают птицы вдаль.» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т. е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложений

Последний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон.

Дети садятся на места.

Осень.

Ой, спасибо вам всем повеселили, порадовали.

Звери.

Заходи, Лиса, к нам в терем,

Так и быть, тебе поверим!

Ведущий.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?. Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

Дети.

Выходит Волк.

Волк.

Здравствуйте, ребятки!

Что за чудо-теремок?. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

Звери.

Волк.

Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Ведущий.

Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится

игра "Перенеси картошку"

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

Звери.

Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Ведущий.

Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…

А вот еще кто-то идет по лесной тропинке. Отгадайте загадку:

Слышен близко топот ног!

Что за странный зверь идет?

Зимой в берлоге любит спать

И лапу сладкую сосать!

Дети.

Выходит Мишка.

Мишка.

Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!

Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Звери.

Я, Мышка-норушка!

Я Ежик, ни головы, ни ножек!

Я, Зайчик-побегайчик!

Я, Лисичка-сестричка!

Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

Мишка.

А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.

Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!

Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Звери.

Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

Мишка.

Лучше вы, зверята, выходите,

Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

Осень.

Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.

Ответы детей.

Ведущий.

Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:

Мышка с Ежиком пироги пекут,

Зайка с Лисичкой песни поют,

А Волк и Мишка за порядком следят.

Ведущий: Щедрая и яркая золотая осень,

Каждый год подарки нам разные приносит.

А ребята, приготовили ещё для осени подарок.

Песня «Осень постучалась к нам»

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит

Осень.

Спасибо, дети, вам за сказку и за песню!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых спелых

Вы в дар примите от меня!

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за вкусные и ароматные подарки.

Дети : Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень машет рукой, сделав круг уходит из зала).

Ведущий:

Вот наш праздник и подошел к концу. Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашего детского сада. Хотим пожелать вам поменьше пасмурных, дождливых деньков, и как можно больше солнечного настроения и золотой осени. До новых встреч!

Дети парами под музыку уходят в группу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка, листочки, корзинки, ложечки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Праздник "Осени" в детском саду.

Автор : Шириязданова Минзия Кагировна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный д/с «Улыбка» Большеглушицкого района Самарской области.
Описание : сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы в детском саду.
Цель : создать праздничную атмосферу, эмоционально-положительный настрой у детей и присутствующих, вспомнить приметы осени, вызвать желание у каждого ребенка участвовать в играх.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцевальных движений, сценок.
Зал празднично украшен. На стене шары, разноцветные листья. Выставка поделок на осеннюю тематику.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса .
Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной. Вот о такой яркой, пышной осени мы сегодня и поговорим.
В зал выходят 2 ребёнка с осенними листьями .
1 Ребенок
Осень,
2 Ребенок
Осень,
3 Ребенок
Осень,
4 Ребенок
Осень!
Вместе
:
Ты шумишь сухой листвой!
1 Ребенок
Осень,
2 Ребенок
Осень,
3 Ребенок
Осень,
4 Ребенок
Осень!
Вместе :
Наступает праздник твой!
(Под музыку дети вбегают в зал, встают полукругом .)
1.Снова в гости к нам пришла,
Осень золотая.
Литья с веточек летят,
С ветерком играя.
2.Осень за окошком,
Ходит не спеша.
Листья на дорожках,
Падают шурша.
3.Осень- золотинка,
Девица- красавица.
Всем ребятам осень,
Очень сильно нравится!

Ведущая :Вот и к нам пришла золотая волшебница осень. (На ладони держит желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Хором : Осень!
(Дети по очереди рассказывают стихи)
4.Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают
Словно мотыльки.
5.Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.
6.Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
7.Дождинками- слезинками
Лишь небо моросит,
А ветерок с листочками
По улице бежит.
8.Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
9.С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
10.Осень к нам всегда приходит
Праздник за собой приводит
Для ребят и для зверят -
Веселиться каждый рад!
Песню дружно запоем,
Осень радовать начнем.
Песня « Осень- золотайка ».

Ведущая : Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети по очереди называют приметы осени .
Ведущая : Да, ребята, осенью мало цветущих цветов. Мы сейчас вспомним, как нас радовали летом цветы, и покажем
Танец »Аленький цветок».
Ведущая : Таня яблочки сажала и
И водицей поливала. (развешивает яблоки)
(Входит девочка Таня с лейкой в руке. Поливает бутафорскую яблоньку.)

Таня : Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребята, я пойду за корзиной, а вас я прошу присмотреть за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Таня уходит, появляется Медведь .
Медведь
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Хочет сорвать яблоко )
Ведущая : Ребята, давайте прогоним Мишку. Будем лаять как собаки, он испугается и убежит.
Дети имитируют лай собаки .
Медведь : Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
( Медведь уходит, появляется Лиса ).
Лиса : Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Хочет сорвать яблоко)
Ведущая : Ребята, давайте Лисичку будем пугать. Будем в ладони хлопать громко, она и убежит.
Дети громко хлопают в ладоши .
Лиса : : Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.

(Лиса убегает, появляется Белка ).
Белка : Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Хочет сорвать яблоко)
Ведущая : Ребята, давайте и белку прогоним. Будем выть как волк –она и убежит.
(Дети воют УУУУУУ).
Белка : : Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
(Белка убегает, появляется Зайчик )
Зайчик : Я –веселый зайчишка, ужасный трусишка!
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем- ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Тянется за яблоком)
Ведущая : Ребята, давайте Зайку напугаем, будем шуметь как ветер, он испугается и убежит.
(Дети шумят шшшшшшш).
Зайчик : Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
(Заяц, убегая, сталкивается с Таней.)
Таня : Стой-ка, Заинька-дружок,
Проходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю.
Но прежде, чем вас угощать,
Прошу дружно станцевать.
Ведущая: Но, сначала звери нам расскажут, как они готовятся к зиме.
Звери рассказывают о том, как они готовятся к зиме.
Ведущая : Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся.
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
(Раздает детям листочки.)
Таня : Осенние листочки красивые такие,
Мы сейчас покажем танец с листочками своими.
Танец с листьями .


(Под конец музыки, кладут листья на пол и встают на свои места.)
Ведущая : Осень очень красиво раскрасила листья в разные цвета. Хотите с ними поиграть?
Игра «Собери листочки».

( 3 ребенка собирают листья одного цвета ).
Появляется Осень :
Я – осень золотая, на праздник к вам пришла.
Эти листики, ребята, я вам раздала.
Сколько листьев золотых!
Соберу скорей я их!
(Ребята отдают Осени листья и рассказывают стихи ).
1.Осень! Твой убор красив!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
2.Осенью бывают ясные деньки.
Листики порхают, словно мотыльки.
3.Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
Хором : Если день прозрачный, ясный,
Осень, Осень- ты прекрасна!
Осень : Хвалите меня вы рано!
Сад дождем я полила,
Ветры буйные, туманы
За собою привела!
Дети :
Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем!
Эстафетная игра «Дождик».(Чья пара быстрее убежит от дождя под зонтиком )

Ведущая : Молоды! Вот и показали мы, что не боимся дождя, ведь дождь приносит пользу, он помогает всему расти.
Ребята, а ведь осень -это время сбора урожая. А что же мы убираем с огородов, вы скажете, отгадав загадки.

Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос (помидор).

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы).

Только фея может этот
Овощ превратить в карету (тыква).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук).

Что копали из земли,
жарили, варили.
что в золе мы испекли,
ели, да хвалили? (картофель)

Набирай скорее в миску, краснощекую (редиску)

Кто, ребята, не знаком с белозубым (чесноком?)

Разве в огороде пусто, если там растет (капуста).
Осень : Молодцы, ребята! А теперь покажите, как вы умеете собирать урожай.
Игра «Посади и собери урожай картошки ».
(Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко), 5 привозит на машине.)
Ведущая : Молодцы! Хорошо поработали, можно отдохнуть. Ребята, мы покажем песню «Долговязый журавель».
Песня –инсценировка «Долговязый журавель »
Ведущая : Ребята, а вы любите осень? А за что мы любим осень?
(дети перечисляют достоинства осени)
Осень : С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Я за все благодарю,
Детям яблочки дарю.
(Осень передает ведущему корзину с яблоками ).
Ведущая : Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим.
Спасибо тебе, Осень!
Дети : Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки: (дети по очереди говорят и показывают подарки осени)
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье,
За орехи, за варенья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Танец «Осенний вальс».
Звучит музыка, праздник заканчивается. Всех приглашают на чаепитие .

Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень»

Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.

Задачи: воспитывать стремление принимать участие в празднике.

Оборудование : маски для овощей и фруктов, костюм осени, 2 корзинки, бутофория овощей и фруктов.

Действующие лица: ведущий, дети, осень, овощи и фрукты.

Сценарий мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, сегодня у нас праздник! Посмотрите, как красиво в нашем зале!

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он взлетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросишь-

Скажут: наступила…

^ Дети. Осень!

Ребёнок 1 Кружит листики ветер осенний,

А они все летят и летят.

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

^ Р. 2 Журавли улетают

Край родной покидают,

И кричат, «Ты прощай,

Нас весною встречай! »

Р.3 Вдруг откуда не возьмись

Тучка набежала

И деревья и кусты

Словно задрожали.

^ Р.4 Я по лужицам шагаю

И хотя я твердо знаю

Что нельзя ходить по лужам.

Их измерить просто нужно!

Р.5 Только дождик перестал,

Воздух чистым, свежим стал.

Радуясь душа поет

За грибами в лес зовет.

Вед . Мы сейчас листком махнем

В гости осень позовем!

Ребята, вы хотите, чтобы Осень пришла к нам в гости? (Да)

Так давайте её позовём.

^ Р.6 Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Все : Осень, Осень, в гости просим!

(Дети исполняют песню про Осень)

(Входит осень).

Меня вы звали? Это я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

^ Осень:

Принесла я вам муки!

Дети:

Значит будут пирожки!

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети:

Каша будет в печке!

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети:

И для каши, и для щей!

^ Осень:

А уж яблоки, что мёд!

Дети:

На варенье, на компот.

Осень:

Принесла вам мёду полную колоду!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

^ Вед. А давайте песенку про дождик споём.

(Дети поют песню «Кап-кап»)

Осень:

Я тоже не пустая на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем детям принесла.

Ну – ка листики берите!

С ними весело спляшите!

(Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг. ^ Исполняют танец с листиками)

Осень. Ребята, а я для вас осенние загадки припасла.

1.. Если дождь тебя застанет,

Крышею он сразу станет,

Можно взять его с собой,

Отгадай, он кто такой. (зонтик)

2. Много платьев,

Много хруста,

Как зовут ее? (капуста)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

4. Мы ее на масле жарим.

Тушим и в мундире варим.

Подрасту совсем немножко,

Буду сам копать (картошку)

5. Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке (репка)

5. Зелень у нее вершок,

Красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко,

И в руках - (морковка)

6. Хоть без крыльев, а летает,

Хоть без рук, но он, бывает,

Груши с дерева срывает,

А устанет – упадет

И бесследно пропадет. (ветер)

Осень: Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех,

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Дети «овощи выходят в центр зала. ^ Инсценировка «Ссора овощей».

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я – вкуснейший,

Я важнейший!

Мы живем в рассоле,

Все едят нас в вволю.

Свекла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец.

Но кто свеклы важней?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ ты, свекла,

Но важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пуста,

Лучшее всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький живет.

^ Осень : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ – Божий дар,

Это знает мал и стар.

Вед: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать.

(Дети поют песню про овощи)

Осень: Вы славно пели, танцевали. Давайте вместе поиграем?

Проводятся игры.

«Собери овощи и фрукты»

«Узнай на вкус»

Осень . Есть ещё у меня для вас загадка, отгадаете, получите в подарок сказку

Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке …

^ Дети «Репка».

Осень Сейчас мы с вами, ребята посмотрим сказку «Репка», а исполнять её будут ваши родители.

(раздаем роли родителям и маски героев сказки «Репка»)

Я, ребята, без прикраски

Расскажу одну вам сказку,

Сказку всем знакомую

Русскую народную.

Знаю сказке каждый рад.

Вот она на новый лад.

В одной деревеньке

Жила-была семейка,

Жили-были не тужили,

Меж собою все дружили…

Впрочем познакомлю вас

Со всей семейкой я сейчас.

(Каждый входит и кланяется)

Дед Данила – семьи глава,

Всему дому голова.

Шустрая бабка по имени Дуся,

Резвая внучка по имени Люся.

Добрый и умный и преданный пес,

Имя которому было Барбос,

Кошка мурлыка по имени Тося,

Мышка плутовка по имени Фрося.

Скучать было не когда им

Все занимаются делом своим.

И скажу вам прямо, был

Работяга дед Данил.

Раз проснулся,

Зевнул сладко, потянулся,

Почесал затылок дедка и подумал.

Дай- ка репку

Посажу я нонче, -

Идея, между прочим.

Посеял репку в огороде,

И стал мечтать он на природе-

Вот вырастит репка большая,

большая така, пребольшая.

Пойду на базар через лес,

Продам и куплю «Мерседес».

Урожая ждал Данила

Глядь. и осень наступила.

Поспешил скорее дедка

Глянуть, выросла ли репка.

Видит: чудо из чудес-

Репка чуть не до небес.

Что не в сказке сказать

Не пером описать.

Вот тянуть Данила стал,

Да не тут –то было,

И бедняга так устал, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

Нужно помощи искать.

Бабку Дусю стал он звать.

И тянуть вдвоем уж стали,

Да не тут то было.

И бедняги так устали, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать,

Стали внучку вместе звать.

зовут вдвоем

И тянуть вдвоем уж стали, -

да не тут-то было.

и бедняги так устали,

ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать

Дед Барбоса начал звать.

зовут втроем

Вчетвером тянуть уж стали,

Да не тут-то было

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Может Тоську поискать?

зовут кошку

Впятером тянуть уж стали

Да не тут-то было.

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Фросю стали все искать.

выбегает мышка

И тут мышка прибежала,

Тонкий хвостик свой поджала.

Ухватилась Фрося

За Мурлыку Тосю.

Ну а Тосенька краса

Ухватилася за пса,

Пес Барбос за внучку Люсю,

Внученька за бабку Дусю,

Бабка Дуся за деда Данила.

Поднатужились, что было силы,

Потянули, потянули.

Да и вытянули! (аплодисменты)

Осень. Повеселились от души

Все вы очень хороши!

Весело у вас, ребята,

Я не просто так пришла

Урожай сняла богатый:

Много яблок принесла,

И поэтому сейчас

Угощу, друзья, я вас.

Осенние приключения

Сценарий осеннего праздника ДОУ

Действующие лица:

Баба-Яга-

Оборудование: Музыкальный центр, записи песен, осенние листочки, шишки, атрибуты для игры «Отдели овощи»(2 корзинки, муляжи фруктов и овощей)

Ход праздника:

Лето прошло, пробежало, умчалось,

Хмурится небо и дождь моросит.

Тёплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

Лес обещает богатство грибное,

Последней малины ты горсть соберёшь.

Солнце расцветит убранство лесное,

Златом осенним его назовёшь.

Ведущая: У осени есть три осенних месяца - ласковый, бархатный сентябрь, дождливый и ненастный октябрь и пронзительно холодный ноябрь. Природа осенью готовится к длительному зимнему отдыху. Осенью замирает все, деревья и цветы, улетают в теплые края птицы, а низкое и пасмурное небо оплакивает прошедшее лето слезами холодных дождей.

Ведущая. Очень красиво осенью и в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя в лесу.

(Звучит весёлая музыка, вбегает Леший.)

Леший. Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы-ягоды топтать, всех пугать! У-у-у!

Ведущая. Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Вы даже не поздоровались.

Леший. А разве обязательно здороваться?

Ведущая. Конечно. Ведь слово «здравствуй» означает «будь здоров»!

Леший. Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я …правильно, Леший!

Ведущая. Всё ясно. А теперь послушай нас.

Я на кусте, у родника

Не тронул сети паука.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил -

В лесу я просто погостил.

Леший. Значит, в лес нужно ходить, как в гости?

Ведущая. Конечно, Леший, ведь лес-это дом для зверей и птиц.

Леший. Да… А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но ведь так жить скучно. Куда мне свою энергию девать? У меня её вон сколько! Так и хочется чего-нибудь натворить.

Ведущая. А ты найди себе какую-нибудь работу. В лесу звери и птицы с утра до вечера запасы на зиму готовят. А наши дети тоже умеют трудиться. Вот послушай какие стихотворения они расскажут.

1 ребёнок:

Осень, осень, погоди!

И с дождями не спиши,

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

2 ребёнок:

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень

3 ребёнок:

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев -

Будет мамочке букет!

    Утром мы во двор идём,

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят,

    И летят, летят, летят.

Улетают журавли

Далеко, на край земли.

За поля и за луга,

За высокие стога.

В платье ярко-золотом

Бродит осень, шелестя.

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!»

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

(Звучит стремительная музыка полёта, на метле с номером влетает Баба Яга.)

Баба Яга. Дрын-дын-дын! Заглохла. Так! Вынужденная посадка. Здравствуйте, люди добрые! А, Леший! Ты почто без спросу опять на моей метёлочке катался? Вот я тебя!

Леший. Я больше не буду.

Баба Яга. Ладно, ну, давайте что ли знакомиться! Я - Баба Яга, костяная нога. Куда хочу - туда лечу! А у вас что здесь такое?

Ведущая. Вы, бабушка, попали на праздник осени и ребята средней группы хотят рассказать стихотворения про осень:

1 Закружился листьев пестрый хоровод

Заблестел на лужах первый, тонкий лёд.

2.Что з а время года- дождик моросит.

Это просто Осень в детский сад спешит!

3. Осенние дождинки капают по крыше.

Дождь пошёл сильнее, а потом -потише.

4. Здесь мы праздник радостный весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая.

Баба Яга. Какие ВУУМные детки. Раз у нас праздник, так давайте поиграем!

Проводится игра «ПУГАЛО»(проводит Баба Яга)

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если Баба Яга говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.

Баба Яга. А теперь я хочу посмотреть как трудятся ваши малыши. Сейчас я рассыплю шишки, а детки пусть собирают их в корзинки. (Проводится игра, Баба Яга рассыпает шишки, а дети ясельной группы собирают их в корзинки)

Баба Яга. Ой, как весело! Леший, а ты о чём задумался?

Леший. Мне тут посоветовали огород вскопать, овощи посадить. А зачем они нужны, ведь конфеты то вкусней?

Баба Яга. А у меня есть свой лесной огород и там растут разные овощи! А какие-отгадайте!

Там на грядке вырос куст. Слышно только хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это же (…Капуста)

Сам, как свинка, хвост-крючок!

Что за овощ (…кабачок)

Под кустом капнёшь немножко-

Выглянет на свет(…_картошка!)

Не пугайтесь если вдруг

Слёзы лить заставит (…лук)

Отыскали,наконец, и зелёный …(огурец)

Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках (…морковка)

Баба Яга (Лешему). Слыхал?

Леший. Угу.

Баба Яга. Вот тебе и угу! Ребята, молодцы. Все загадки правильно отгадали.

Ведущий: Повеселили вас ребята, все задания ваши выполнили, так - что угощайте всех осенними гостинцами.

(Баба Яга и Леший угощают ребят яблоками)

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима

Баба-яга и Леший: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Сценарий праздника «В гостях у пчёлок»

Разновозрастная группа детей от 3 до 5 лет.

Цель : способствовать сближению детского сада и семьи, завершить проект «Пчёлки-малыши», вызывать у детей положительные эмоции от игр и танцев.

Взрослые роли :

Детские роли :

Три пчёлки, занятые в сценке,

Божья коровка,

Два зайчика,

Два медвежонка.

Остальные дети в костюмах пчёлок.

Оформление зала : осенние украшения, пчелиный улей, плетень, украшенный подсолнухами, стол с ведёрками, объявление пчёлок, на полу разложены цветы (ориентиры для танцев).

Ход праздника.

В украшенный зал входит Осень.

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки?

Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.

А сегодня хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в моём осеннем лесу.

Хоть и наступила осень, но дни стоят тёплые и солнечные. А на лесной полянке кружатся и летают пчёлки, собирая нектар с последних цветочков.

Под музыку «влетают» пчёлки и пчелята (дети), танцуют пчелиный танец.

Танец пчёл.

Песенка «Танец Майи» из мультфильма «Новые приключения пчёлки Майи»

Текст песни:

Пчёлка позднею порой /Пчёлки влетают в зал, лёгко бегут по кругу, «машут
К нам всегда летит, крылышками (ручками), изображая полёт)/
Вилли друг мой озорной
Всех развеселит,
Флип нас вместе соберёт
Песенкой своей
И в небе звёздочка поёт, /На окончание куплета встают каждый у своего
Ладошек не жалей. цветочка, пританцовывают призвольно/

Ведь это Майя /Пружинка с махами рук вперёд и назад/
Дарит этот шанс
И шуби-ду, и шуби-дей
Танцуем с Майей в этот час.

Припев:
Кружись как Майя, /Движения в соответствии с текстом/
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём, и все танцуем до утра. / «Пчёлки крутят жальцем»/

Ждём мы радостного часа, /Пчёлки летают вокруг своего цветочка/
Все приглашены.
Маленькие и большие — в танце все равны.
Все затихли в ожиданьи,
Лишь блестят глаза,
Яркий свет и барабаны,
К нам летит звезда.

Ведь это Майя /Пружинка с одновременными махами руками
Дарит этот шанс поочерёдно вперёд и назад/
И шуби-ду, и шуби-дей
Танцуем с Майей в этот час.

Припев:
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,

Этот вечер очень любит дружный наш народ, /Пчёлки приседают около
Но уже пора прощаться — близится восход. цветка, качают его, нюхают/
А пока нас кружит всех волшебный хоровод,
Веселимся, время подождёт.

Припев:
Кружись как Майя, /Движения по тексту/
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём и все танцуем до утра.

Кружись как Майя,
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём и все танцуем до утра.

Дети садятся на стульчики («пчёлки улетают»).

Сценка «Пчёлки»

Осень: На опушке, возле елки,

Жили-поживали пчелки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

Под музыку вылетают три девочки - пчелки, в руках у них маленькие ведерки. «Летают», «собирают нектар с цветов». Подлетают к улью, ставят ведёрки на стол.

1-я пчела (Аня): Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Стала жёлтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

2-я (Элина): Мы всё лето здесь летали,

Много мёда мы набрали.

Пригласим сейчас гостей,

Приходите поскорей!

3-я (Александра): Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех друзей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком!

Пчелки ставят плакат с объявлением около улья и садятся на стульчики возле него.

Осень : А вот бабочка летит, спешит к пчёлам за мёдом.

Звучит музыка, летит Бабочка,стучит.

Бабочка (Вероника Б.): Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Бабочка: Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

А хворать никак нельзя,

Вы поверьте мне, друзья!

Пчелки (вместе): Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем!Забирай!

Да зимою не хворай!

Бабочка : Спасибо, пчёлки. (Бабочка под музыку улетает).

Осень: Кто это летит к улью. Ах, это же известная всем красавица-божья коровка.

Под музыку появляется Божья коровка,стучит.

Божья коровка : Ту-тук-тук,я в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Божья коровка: Мне бы на зиму медку!

С мёдом чай я пить люблю!

Пчелки : Мёд лесной у нас, полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Божья коровка: Спасибо, пчёлки.

А за вашу доброту

Я вам песенку спою!

А пчёлки мне помогут (зовёт ребят, сидящих на сульчиках)

Песня и танец «Божья коровка»

Музыка К. Костин, слова И. Лагерев

..."Божья коровка улети на небо, /Дети выбегают и встают около цветов
там твои детки пританцовывают на месте/
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной..."

1. Эта коровка в поле не гуляет /Махи руками перед собой поочерёдно
И хвостом усердно влево, вправо/
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,

Припев: /Танцуют произвольно/
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню! 2 раза /Махи руками ввверху/

Проигрыш. /Поскоки/

2. Эта коровка бурой не бывает /Выставляют поочерёдно то правую,
Эта коровка то левую ножку в сторону/
Вас не забодает.
В платьице в горошек
До того пригожая!
Потому что добрая, потому что божья.

Припев. /Движения те же/

Проигрыш: /Поскоки/

Дети собирают цветы с полянки и дарят их пчёлке, она уносит цветочки в улей.

Пчела: Спасибо, пчёлки, много цветочков собрали. Отнесу ка их в улей.

Осень: А тем временем на лесной полянке появились зайчата. Они тоже спешат за мёдом.

Звучит музыка.появляются Зайчики,подбегают к домику, стучат.

Зайцы: Тук-тук-тук, мы в гости к вам…

Пчелки (встают,кланяются): Очень рады мы гостям!

1-й заяц (Артём): Прочитали объявленье.

К вам пришли по приглашенью!

Нам бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки (вместе):

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Пчелки отдают ведерко с медом зайцам.

2-й заяц (Дима): А за вашу доброту

Я вам песенку спою!

Мне друзья мои помогут.

Угощу их тоже медом!

Песенка «Здравствуй, осень»

Музыка Ю.Слонов, слова В.Маслов.

Зайцы убегают, пчелки садятся на стульчики.

Осень: А к нашей полянке спешат медвежата

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» появляются два Медведя, стучат.

Медведи: Тук-тук-тук, мы в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

1-й медведь (Ваня): Нам бы на зиму медку!

2-й медведь (Костя) С мёдом чаю мы попьём!

Ведь из всех лесных зверей

Мёд мы любим всех сильней!

Дайте нам побольше мёду!

Съедим хоть целую колоду!

Пчелки: Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем!Забирай!

Да зимою не хворай!

Пчёлки выносят большое ведро с медом.

Медведи: Спасибо вам, пчёлки.

Осень: В благодарность медвежата хотят с вами поиграть.

Игра «Медведь и пчёлы».

Пчела: Полетели пчёлки на лужок

Собирать нектар на свой медок.

Пчёлки летают. В это время к улью подкрадывается медведь. Изображает, как достаёт и ест мёд.

Пчела:

Медведь идёт

Весь мёд наш унесёт.

Пчёлки, домой!

Пчёлы летят к улью.

Этот улей домик наш

Уходи медведь от нас.

Пчёлки жужжат, машут на медведя крылышками. Медведь убегает. Игра проводится по желанию детей несколько раз.

Осень (раскладывает листочки для танца, читая стихи):

Я пока к вам в гости шла Вот такой букет нашла. Разноцветный расписной! Необычный, непростой!

Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.

Ветер с листьями играет Листья с веток обрывает Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!

Мы листочки соберем, С ними танцевать пойдем!

Танец с листочками. Екатерина Железнова

(У детей листочки в обеих руках, ходят врассыпную)

1. Листочки красивые в руки возьмём,

И вдруг полетели, как бабочки, ах!

(Бегут на носочках)

2. То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку - лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!

(Поднимают и опускают листочки в разных вариантах)

3. Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щечкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей,
Усни, мой листочек, усни поскорей.

(Качают под щёчкой)

4. И снова листочки мы в руки возьмём,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают, как бабочки, ах!

(Бегут на носочках)

Относят листочки в корзинку Осени.

Пчёлки:

Мы трудились, мы старались, Все довольными остались. Не страшна зима для нас, Мёда сделали запас.

Читайте также: