Презентация по слушанию музыки на тему "Образы животных, птиц, рыб" (1 класс). Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных Цикл занятий по слушанию музыки

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – золотому ходу валторн. Послушайте:

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Перечислить все известные классические музыкальные произведения, в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

«Времена года» А. Вивальди

Антонио Вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Вивальди “Времена года” – “Зима”

«Времена года» Й. Гайдна

Йозеф Гайдн

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – . Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 – финал

************************************************************************

«Времена года» П. И. Чайковского

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский “Времена года” – Март – “Песнь жаворонка”

************************************************************************

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Сен-Санс “Карнавал животных” – Лебедь

************************************************************************

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков “Садко” – вступение “Океан-море синее”

************************************************************************

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

************************************************************************

Перечислить все , в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Цель: систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся через различные виды учебной деятельности.

  • воспитывающая : вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения; чувство прекрасного через работу с красками, интерес и любовь к классической музыке;
  • развивающая : способствовать развитию слухового внимания, музыкальной памяти, воображения; развитие умения сравнивать музыкальные произведения, опираясь на различие выразительных средств; способствовать развитию ритмичности движений под музыку, эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности;
  • обучающая : обеспечить усвоение учащимися знаний о музыкальных произведениях, изображающих животных и птиц; отработать умения различать музыкальные произведения; предоставить возможность учащимся проявлять свои творческие способности в процессе практической деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядно-образный, практический, игровой.

Ресурсное обеспечение: СD-проигрыватель, фонотека, иллюстрации животных и птиц, фортепиано, нотный материал, листы бумаги, карандаши и фломастеры, школьная доска, мольберты, рисунки учащихся.

Ожидаемые результаты: учащиеся проявят музыкально-эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство прекрасного через работу с красками; активизируются слуховое внимание, музыкальная память, воображение; учащиеся проявят умение сравнивать музыкальные произведения, смогут ритмично двигаться под музыку; усвоят необходимые знания по теме, проявят свои творческие способности в практической деятельности.

План урока

Текущее время занятия Действия педагога Действия учащихся Используемые средства
5 минут
Организационный момент
Приветствует детей, объявляет тему урока, дает информацию об уроке. Входят в класс, приветствуют педагога, проходят к своим местам, прослушивают информацию об уроке.
10 минут
Актуализация знаний
Предлагает исполнить песню «Веселые путешественники»;

беседа о музыкальных и шумовых звуках, распределение рисунков по группам;

проводит игру «Звери».

Исполняют песню;

отвечают на вопросы;

играют в игру (отгадывают, кого изображает музыка, показывают движениями).

СD-проигрыватель, аудиозапись музыки;

школьная доска, иллюстрации животных и птиц; фортепиано, нотный материал.

25 минут
Закрепление изученного материала и знакомство с новым музыкальным материалом
Объясняет задания;

проводит игру «Цветик-семицветик»;

Беседа о новом музыкальном произведении с показом иллюстрации;

предлагает детям проявить свои творческие способности, раздает листы, карандаши и фломастеры;

Предлагает показать «Танец утят», передать в танцевальных движениях образные черты;

включает песню «Голубой вагон»;

задает вопросы по материалу урока.

Отгадывают знакомую музыку, находят нужного героя;

анализируют новый музыкальный материал (отвечают на вопросы), раскрашивают и дополняют предлагаемый рисунок, передают настроения и чувства, вызванные музыкой;

подпевают песню;

отвечают на вопросы.

СD-проигрыватель, аудиозапись музыки, мольберт с наглядным материалом;

иллюстрация, листы бумаги, карандаши и фломастеры; аудиозапись музыкальной пьесы;

СD-проигрыватель, аудиозапись музыки, песни;

2 минуты
Оценивание
Просит учащихся дать оценку уроку, раздает круги разного цвета;

оценивание деятельности учащихся.

Оценивают урок, выбирают определенный круг, учитывая свое отношение. Раздаточный материал.
3 минуты
Домашнее задание
Дает и объясняет задание на дом:

1. закончить рисунок;
2. найти стихотворение или рассказ о любом животном или птице;

Прощается с детьми.

Слушают задание, прощаются с педагогом, под музыку выходят из класса.

Ход урока

(дети входят в класс, рассаживаются)

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наш урок. Сегодня он не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие по удивительному миру музыки. Этот мир невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, или ощутить на вкус, его можно воспринять только сердцем и душой. Тогда мир музыки подарит нам удивительные открытия.

Урок называется «Музыка изображает животных и птиц». Сегодня вы будете выполнять разные задания, а верными помощниками будут ваши знания, внимание, дисциплина, память, любознательность, организованность, воображение.

Итак, мы отправляемся в зоопарк. Представьте, что вы сели в волшебный поезд, Чтоб он смог куда-нибудь поехать, необходимо исполнить песню.

Торопится поезд, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.

(Дети исполняют песню «Веселые путешественники» на муз. М. Старокадамского, сл. С. Михалкова.)

Учитель (подходит к мольбертам, на которых нарисованы двери с замком) : Вот мы и на месте, но двери в зоопарк закрыты. Если вы правильно ответите на мои вопросы, они откроются. Вы готовы отвечать?

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки …

Дети: Шумовые.

Учитель: Правильно. Но есть еще звуки другие. Какие?

Дети: Музыкальные.

Учитель: Сейчас я буду показывать вам изображения животных и птиц, а вы будете голосом изображать того, кто на рисунке и определять какой это звук: музыкальный или шумовой (проводится игра «Назови звуки», распределяются рисунки на доске в нужной части)

(Приложение 1 , Рисунки 1–13 )

Учитель (открывает нарисованные двери) : Добро пожаловать в зоопарк! (на мольберте рисунки детей)

Учитель: Давайте вспомним, какими бывают музыкальные звуки по высоте и длительности звучания (На инструменте показывает разные звуки).

Дети: Высокие, низкие, средние; короткие, длинные.

Учитель: Музыкальные звуки могут изобразить не только голос животных, но и движения: например, мягкую поступь лисы, неуклюжие движения медведя, как скачут зайцы или летает птичка. Теперь поиграем в игру.

(Проводится игра «Звери» – музыкальный материал: Д. Кабалевский «Маленькая полька», «Вроде вальса», «Маленькая арфистка», «Пьеса»; дети показывают движениями того, кого изображает музыка)

Учитель: Посмотрите, на нашем пути необычный цветок!

Чудо-цветик, диво цветик
Музыкальный семицветик.
Уж давно известно всем:
Лепестков в нем ровно семь!

Музыкальный семицветик
Хочет с вами поиграть.
Вам поможет семицветик
Животных и птиц угадать.

Учитель: Сейчас этот семицветик поможет мне проверить, как хорошо вы запомнили музыкальные произведения, которые мы уже прослушивали на уроках, а также, как вы внимательно умеете слушать новые музыкальные произведения.

(Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского)

Учитель: Как называется это музыкальное произведение?

Дети: «Балет невылупившихся птенцов».

(Звучит пьеса «Слон» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Учитель: Кого изображает музыка?

Дети: Слона.

Учитель: Назовите, какие музыкальные средства выбрал композитор?

Дети: Низкие звуки, медленный темп.

Учитель: Какой танец танцует слон?

Дети: Вальс.

(Звучит «Танец маленьких лебедей» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро»)

Учитель: Как называется этот музыкальный номер? Из какого балета?

Дети: «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Учитель: В каком мультфильме звучит эта музыка, какие герои танцуют?

Дети: «Ну, погоди!» Курицы-балерины и волк.

Учитель (педагог играет пьесу Д. Кабалевского «Ёжик») : Кого изобразил композитор в этой пьесе?

Дети: Ёжика.

Учитель: Какими звуками он изображается? На что они похожи?

Дети: Звуки короткие, отрывистые, «колючие» как иголки ёжика.

(Звучит пьеса «Лебедь» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

Учитель: Назовите музыкальное произведение?

Дети: «Лебедь».

Учитель: Вспомните, как называется сказка, в которой маленький некрасивый птенец превращается в прекрасного лебедя.

Дети: «Гадкий утенок».

Учитель: А как называется балетный номер на эту музыку?

Дети: «Умирающий лебедь».

(Звучит пьеса «Кенгуру» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса»)

Учитель: Как вы думаете, кого изобразил в этой пьесе композитор, как он назвал эту пьесу?

Дети: «Кенгуру», композитор изображает её прыжки.

Учитель: У семицветика остался один лепесток (переворачивается лепесток, дети читают надпись)

Дети: «Аквариум».

Учитель: Это – новое произведение, которое я предлагаю вам прослушать сегодня. Композитор «музыкальными красками» изображает обитателей аквариума. А что бывает в аквариуме?

Дети: Вода, растения (водоросли), камни, ракушки, песок, улитки, разноцветные рыбки …

(Рисунок 14, см. Приложение 1 )

Учитель: Композитор создал лёгкую, прозрачную музыку, которая словно искрится и переливается всеми цветами радуги (раздаются листы бумаги с изображением пустого аквариума – водоросли, камни, ракушки и др., карандаши и фломастеры)

(Рисунок 15 , см. Приложение 1 )

Перед вами аквариум, пока звучит музыка заполните его разноцветными рыбками.

(Звучит пьеса «Аквариум» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса – 2 раза)

Учитель: Конечно, за такое короткое время невозможно создать красивый аквариум. Поэтому, вы возьмете их домой и дорисуете. А сейчас прошу вас выйти из-за парт, встать парами. Мы будем танцевать. Я буду мамой-уткой, а вы моими утятами

(Исполняется «Танец утят», дети в танцевальных движениях передают образные черты утят, по окончании танца усаживаются за парты)

Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Вспомните, с какими новыми музыкальными произведениями вы познакомились.

Дети: «Слон», «Ёжик», «Кенгуру», «Аквариум».

Учитель: Что узнали, слушая эти пьесы?

Дети: В пьесе «Слон» композитор использует низкие звуки, слон медленно и тяжело танцует вальс. В пьесе «Ёжик» звуки короткие, «колючие», как иголки у ёжика. В пьесе «Кенгуру» композитор изображает прыжки. В пьесе «Аквариум» изображены разные обитатели аквариума, музыка очень красивая, красочная.

Учитель: Мы еще встретимся на уроках с музыкой, которая изображает животных и птиц. Наш урок завершается, я хочу узнать, понравился он вам или нет, с каким настроением вы уходите. Я раздам вам кружки двух цветов: желтый – урок понравился, зеленый – не понравился. Покажите тот кружок, как вы оцениваете урок

(Дети дают оценку уроку)

Спасибо вам за активную работу на уроке, внимание и доброе отношение. Было приятно сегодня с вами работать. Сегодня вы все получаете «5».

Вашим домашним заданием будет: дорисовать рисунок, подготовить и рассказать стихотворение или маленький рассказ о животном или птице.

Я желаю вам новых интересных встреч с музыкой. Урок окончен. До свидания!

(Дети прощаются, выходят из класса)

Животные слышат музыку иначе, чем люди. Их слуховой аппарат, в отличие от человеческого, воспринимает очень высокие звуковые частоты. Это, кстати, используется при дрессировке: с животными работают с помощью специальных высокочастотных свистков. Как слышат музыку животные – вопрос до сих пор открытый. К сожалению, глобальных исследований в этой области до сих пор не проводилось. Пионером в таких изысканиях можно назвать Николая Непомнящего, современного российского писателя. Ему удалось по кусочкам собрать материалы скудных международных исследований и сделать некоторые выводы.

Непомнящий предположил, что для животных музыка – это не мелодия, а сочетание звуков. Среди них они выделяют определенные сигналы, которые могут понравиться или не понравиться животным. Даже название вкусной еды может звучать для собаки или кошки, как музыка. Писатель постарался выделить ряд исполнителей и композиторов, которые особенно нравятся нашим питомцам. Из композиторов ими благосклонно воспринимаются Моцарт, Гендель, Бах, Бетховен, Шуман. Любимыми исполнителями неожиданно стали Джон Леннон и Боб Дилан. Авангард и джаз животные не приемлют категорически: начинают поджимать хвост, прятаться по углам, скулить и мяукать. Некоторые динамичные композиции буквально сводят их с ума. В то же время плавная, спокойная музыка может так понравиться, например, кошке, что она начнет ласкаться и мурлыкать. Вспомним, как начинают подвывать собаки в унисон определенным звукам, как будто готовы посочувствовать незримому собеседнику.

ВИДЕО: ЛЮБИТЕЛИ ХОРОШЕЙ МУЗЫКИИ. СМЕШНЫЕ КОШКИ И СОБАКИ
http://www.youtube.com/watch?v=60AKR40bxPM

Непомнящий пришел и к такому выводу: животные прекрасно чувствуют музыкальный ритм. Вспомним, как мы удивляемся, когда наблюдаем выступления конников на параде: лошади безошибочно попадают в такт играющему оркестру, как будто очень долго репетировали.

ВИДЕО: РАЗВОД ПЕШИХ И КОННЫХ КАРАУЛОВ ПРЕЗИДЕНТСКОГО ПОЛКА В КРЕМЛЕ - ВПЕРВЫЕ В 2015!
http://www.youtube.com/watch?v=ZdH90AyxOIs

А танцующие собачки на арене цирка? В основу их дрессировки положено все то же врожденное чувство ритма.

ВИДЕО: ТОП 5. ТАНЦУЮЩИЙ ПЕС (собака танцует)
http://www.youtube.com/watch?v=ExrEOSPXGOE

ЖИВОТНЫЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ

Ученые провели ряд экспериментов с попугаями жако и установили, что эти птицы любят что-то ритмическое, вроде регги, и успокаиваются, как это ни удивительно, под драматические токкаты Баха. Что примечательно – попугаи обладают индивидуальностью: у разных птиц (жако) отличались музыкальные вкусы: одни слушали регги, другие больше любили классические композиции. Также случайно было установлено, что попугаи не любят электронную музыку.

ВИДЕО: САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ПОПУГАЙ ИНТЕРНЕТА ТАНЦУЕТ В ПАМЯТЬ О ДЖЕКСОНЕ
]http://www.youtube.com/watch?v=S3_BcLhKQZU

ВИДЕО: ОПУГАЙ ТАНЦУЕТ ЛАМБАДУ
]http://www.youtube.com/watch?v=mYH7f17lpIA

ВИДЕО: ПОПУГАИ ТАНЦУЮТ ПОД ГИТАРУ
]http://www.youtube.com/watch?v=lFw0muAodhQ ]

Было установлено, что крысы любят Моцарта (во время экспериментов им ставили записи опер Моцарта), но немногие из них все же предпочитают классике современную музыку.

Известный своими энигма-вариациями сер Эдуард Уильям Эдгар подружился с псом Дэном, хозяин которого лондонский органист. На репетициях хора было замечено, что собака рычит на фальшивящих хористов, отчего снискала уважение у сэра Эдуарда, который даже посвятил четвероногому другу одну из своих энигма-вариаций.

У слонов есть музыкальная память и слух, они способны запоминать мелодии из трех нот, и больше любят скрипку и басовые звуки низких медных инструментов, чем пронзительную флейту. Японские ученые установили, что даже золотые рыбки (в отличие от некоторых людей) реагируют на классическую музыку и умеют делать различия в композициях.

ЖИВОТНЫЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

Давайте рассмотрим животных, которые участвовали в различных необычных музыкальных проектах.

Как было замечено уже выше, собаки имеют свойство подвывать протяжным композициям и голосам, но они не пытаются подстроиться под тон, а наоборот, стараются держать свой голос так, чтобы он заглушал соседние; эта животная традиция берет свое начало от волков. Но, несмотря на свои музыкальные особенности, собаки иногда участвуют и в серьёзных музыкальных проектах. Например, в Карнеги Холл три собаки и двадцать вокалистов исполнили композицию Кирка Нурока “Howl”; через три года этот композитор, вдохновленный результатом, напишет сонату для фортепиано и собаки.

ВИДЕО: СОБАКА ПОЕТ ПЕСНЮ УИТНИ ХЬЮСТОН. AMERICAN TALANT SHOW
http://www.youtube.com/watch?v=YC3gORweyCs

Есть еще другие музыкальные коллективы, в которых участвуют животные. Так, есть «тяжёлая» группа Insect Grinder, где в роли вокалиста выступает сверчок; а в группе Hatebeak вокалист – попугай; в коллективе Caninus «поют» два питбуля.

ТЯЖЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ПТИЦ И СЛОНОВ

В Европе на одной птицефабрике был проведен эксперимент. Курице включили тяжелую музыку, и птица от этого начала кружиться на месте, потом повалилась на бок и задергалась в судороге. Но при этом эксперименте возникает вопрос: какой именно была тяжелая музыка и насколько громкой? Ведь, если музыка громкая, тут легко кого угодно свести с ума, даже слона.

Кстати, о слонах. Известен такой факт: африканские слоны в некоторые периоды, полакомившись забродившими фруктами, становятся буйными и совершают набеги на селения местных аборигенов. Прогоняют их оригинальным способом: включают на полную мощность записи рок-концертов. Даже такие гиганты не выдерживают пагубного воздействия децибел и уходят восвояси.

А ещё ученые проводили эксперимент над карпами: одних рыб помещали в закрытые от света сосуды, других – в светлые. В первом случае рост у карпов замедлялся, но когда им периодически ставили классическую музыку – их рост становился нормальным. Также было установлено, что деструктивная музыка негативно влияет на животных, что вполне очевидно.

Недавно в одном из провинциальных финских городков неожиданно стало появляться мясо очень низкого качества. Разбираясь, в чем же дело, обнаружили, что недалеко от бойни репетировала рок-группа, включая динамики на полную громкость. Коровы получали такой стресс, что их мясо становилось жестким и невкусным.

Много интересных фактов можно открывать просто изучая повседневные вещи. Кто бы мог подумать о подобном влиянии музыки на животных, но тем не менее исследования помогают продвинуться дальше в изучении этой темы. Ну а мы ждем интересных результатов и впредь…

КОРОВЫ-МЕЛОМАНЫ ИЛИ КАК УВЕЛИЧИТЬ УДОИ

На фото: Женская группа в университете штата Висконсин играет серенады коровам в рамках эксперимента изучающего влияние музыки на коров, 1930

Кстати. Весь этот джаз называется Эффектом Моцарта. Учёные всего мира утверждают, что музыка Моцарта усиливает интеллектуальные способности и улучшает здоровье

Ну и увеличивают надои..повсеместно:)

Интересны некоторые факты из истории. В 19 веке монахини из монастыря в Бретани (Франция), согласно Эй Би Си, первыми обнаружили положительное влияние музыки Моцарта на коров: специально для коров исполнялись мелодичные серенады Моцарта. Результат был потрясающим: буренки давали в 2 раза больше молока!

Удачный опыт монахинь уже в 20-ом веке переняли фермеры Германии. До сих пор в немецких хозяйствах звучит для коров незабываемая музыка великого композитора. Результат оправдывает затраты – удои молока повышаются. Владелец фермы Ганс Питер Зибер признался, что его 700 коров фризской породы во время дойки слушают Концерт Моцарта для флейты и арфы. Он также утверждал, что с тех пор, как коровам стали проигрывать произведения Моцарта, молоко приобрело более сладкий вкус.

Испанское периодическое издание «Эль Мундо» в 2007 году сообщило о том, что коровы на ферме в Вильянуэва дель Пардильо дают по 30–35 литров молока в день, на других фермах удой от каждой коровы только 28 литров.

В настоящее время на фермах от Англии до Израиля коровам дают слушать классическую музыку.

ВИДЕО: КОНЦЕРТ ДЛЯ БУРЁНОК. Смешные коровы слушают живую музыку
http://www.youtube.com/watch?v=hgkltsV60Wo

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Читайте также: