Приложения для создания 3d игр. Программа для создания игр

Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.

В этой статье весь мой личный опыт

Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.

Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:

Я выделил 7 основных этапов создания игры.

Как создать игру самому?

Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?

Не совсем.

Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.

Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется - создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.

Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2 , в качестве хороших альтернатив.

Лично моё мнение, Game Maker - одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.

Если вы выбираете Game Maker - то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.

В любом случае, первый (нулевой:) этап - это выбор программы для создания игр.

Первый этап - дизайн документ

Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами - вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?

Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.

Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

У меня есть видео (16 минут) :


Там я рассказываю свои мысли о том как учиться рисовать и зачем это нужно.

Четвертый этап - звук

Звук и саундтрек в играх - очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.

Сколько органов чувств задействовано у игрока?

Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.

Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство - слух.

Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:

Звуки - это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули - скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.

Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.

Другими словами - верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.

У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.

Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.

Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.


Чем больше вы тестируйте (вы сами и ваши друзья, если вы инди разработчик), тем лучше игра получиться в момент релиза. Всего один баг где-то вначале игрового процесса способен испортить всё впечатление от игры, заставив игроков писать негативные отзывы.

Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза. Как нужно тестировать игру?

Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает. Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить.

Седьмой этап - продажа игры и распространение

В любом случае, рано или поздно, вы свою игру доделайте, если вам хватит сил и упорства. Ну а дальше вы её продаёте, либо распространяете бесплатно, в любом случае вам-же хочется чтобы люди в ней поиграли?

Как это можно делать я уже писал в своей старой статье:

Общие принципы сохраняются практически для любой игры.

Паблики ВК, свой ютуб канал, трейлер, базовое понимание продвижения и поисковой оптимизации и всё такое прочее.

Всё это (как и каждый этап тут) - совершенно отдельная и большая тема, но задача данной статьи это ознакомление с процессом создания игр, не более того.

На этом всё. Надеюсь я ответил на ваш вопрос - как создать игру самому и осветил основные этапы создания игры. Делать игры - это очень увлекательная работа (или хобби), а так-же реальная возможность заработать.

Удачи вам в этом нелёгкое деле!

В наше время уже никого не удивляет, что есть люди, для которых компьютерные игры не просто способ занять свое время, а часть жизни. И, наверное, каждого геймера время от времени посещает такая мысль, как создание собственной компьютерной игры. Возможно, Вы придумали абсолютно новый сюжет для игры или просто хотите что-то усовершенствовать в своей любимой игрушке. Как бы то ни было любая идея имеет право на реализацию.

Создать игру сможет каждый, ведь теперь есть возможность взять за основу наработки профессионалов, а не проделывать всю работу с самого начала. От Вас требуется лишь придумать визуальные элементы игры (героев, злодеев, оружие, уровни и т. д.), а программировать стандартные компоненты уже не придется. Для этих нужд существует такой полезный инструмент, как игровой движок. Ниже описаны самые известные программы для создания игр на компьютер.

Unreal Development Kit

Данная программа является одной из самых востребованных среди специалистов по созданию компьютерных игр. На этом движке было написано огромное количество игр, таких как «DMC», «MassEffect», «Borderlands 2» и многие другие.
Программа «Unreal Development Kit» взаимодействует с платформами PlayStation, Xbox, Android, Wii и PC .

На этом движке можно создавать игры различных видов: приключения, слешеры, игры ММО , однако изначально программа была рассчитана на то, чтобы создавать 3D-шутеры .

«UDK» содержит библиотеку с тысячами различных моделей, сооружений, звуковых эффектов. Также в движке есть компоненты, позволяющие создавать текстуры, модели, анимации, скрипты, разнообразные здания и даже анимацию лица. Стоит отметить возможность программировать на языке, основанном на С++ , «UnrealScript ».

Если Вы не собираетесь продавать или издавать Вашу игру, то программа Unreal Development Kit будет для Вас абсолютно бесплатной. В противном случае нужно будет покупать лицензию.

GameMaker

Этот движок будет отличным решением для создания двухмерных игр, причем без применения языков программирования. Механизм работы заключается в том, что используется не программный код, а сразу действия персонажей в игре. Проще говоря, Вам нужно просто создать персонажей, добавить анимацию и прописать, как будут между собой взаимодействовать объекты на различных уровнях. Стоит отметить, что графику можно прорисовывать сразу в программе «GameMaker», а не использовать для этого другие программы.

Данная программа будет полезна не только новичкам, но и опытным программистам, ведь Вы также можете добавлять и свой собственный код.
«GameMaker» позволяет создавать игры с замечательным видом сбоку и сверху.
Программа доступна в платном и бесплатном вариантах. Причем в бесплатном предложении присутствуют все необходимые функции для создания игр, а платная версия пригодятся только профессионалам.

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK

Программа позволяет создавать игры в самых разных жанрах, при этом обладая отличной графикой и понятным интерфейсом.

Движок обладает библиотеками с уже готовыми действиями, которые позволяют создавать игры без программирования. Но при желании Вы можете писать игры на таких языках, как C++ и C# . «NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK» разработан на основе Ogre 3D . Вы также можете установить расширения, которые создавались другими пользователями. Движок отлично взаимодействует с программами Blender, 3DMax, Autodesk. Присутствует поддержка освещения, теней и шейдеров.

Существует несколько вариантов движка в зависимости от лицензии: бесплатная лицензия (некоммерческая) и три вида платных лицензий – инди, коммерческая и лицензия на исходники.

Помимо простоты у программы есть еще одно большое преимущество. В «NeoAxis 3DEngine» присутствует русский язык, ведь программу создавали отечественные специалисты. К тому же купив лицензию, Вы получите техподдержку также на русском языке.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio – это версия популярного движка GameMaker, которая предназначена для создания маленьких кроссплатформенных мобильных игр. Данная версия является бесплатной. Написание игр на данном движке происходит на языке программирования Delphi . Программа обладает простым и удобным интерфейсом, понятным для каждого. Также «GameMaker: Studio» помогает пользователям создавать игры намного быстрее и качественнее благодаря тому, что нет необходимости вручную прописывать программный код, на что обычно уходит довольно много времени.

В программе предусмотрена библиотека с готовыми объектами для игр. Достаточно перетащить необходимый объект на рабочее поле и описать как они будут взаимодействовать.

GameMaker: Studio отличный инструмент для создания игр любого жанра на платформы Linux, Windows, Android и Mac . Вы сможете создать простую 2D игру всего за пару часов.

Construct Classic

Простой и понятный движок для создания 2D игр, который не требует от Вас навыков программирования. Главной особенностью программы является то, что она позволяет создавать приложения для таких платформ, как Windows 8 Apps, iOS, Chrome Web Store, Android, Kongregate, Facebook и многих других. Это выгодно отличает Construct Classic от остальных движков.

Однако без ложки дегтя тоже не обошлось. Движок отличается высоким качеством, за что нужно платить деньги. Хотя, если Вы не собираетесь продавать свою игру, то программа будет для Вас бесплатной. В противном случае придется раскошелиться на лицензионную версию. Помимо этого Вы можете приобретать различные объекты для Вашей игры: инструкции, звуки, модели. Купить их можно в магазине на официальном странице разработчиков движка. Также Construct Classic часто используют для создания 2D-анимации, роликов, мультфильмов. Достаточно лишь добавлять объекты и включать для них анимацию. Благодаря этой программе Вам не придется тратить уйму времени на изучение программирования и написание кодов.

Game Editor

Программа является кроссплатформенной и служит для создания 2D игр на огромном количестве платформ: iPad, Linux, iPhone, Windows, Mac OSX, Pocket PC, GP2X, Handheld . Популярный сайт по игровым разработкам Game Discovery отметил программу Game Editor за ее взаимодействие с таким разнообразием платформ. Это большой плюс перед другими аналогичными программами. Также стоит отметить, что исходный код движка Game Editor доступен пользователям.

Игры, которые создаются на движке Game Editor, являют собой сочетание различных объектов в игре, которые называются акторами (actor). Для каждого из них необходимо описать поведение и реакции на всевозможные события в игре. Благодаря набору анимированных спрайтов, который встраивается в акторы, задается внешний вид объектов. Вы также можете использовать свои собственные изображения и аудиофайлы. В графических файлах происходит распознавание альфа каналов. Если такие каналы в формате не поддерживаются, то верхний левый пиксель изображения принимают за прозрачный.

3D Rad

Движок «3D Rad» является самым не дорогостоящим в сравнении с другими программами для создания 3D игр. Вы можете пользоваться программой абсолютно бесплатно или заплатить всего 5 долларов и узнавать о всех обновлениях, как только они появились, а не через три месяца, как при бесплатном пользовании. Программа очень популярна среди разработчиков гоночных игр.

Интерфейс программы «3D Rad» простой, не перенасыщен ненужными деталями и будет понятен для каждого.

Движок обладает набором различных текстур, объектов, моделей и предусматривает дополнительную установку плагинов. В «3D Rad» Вы также можете разрабатывать онлайн игры.

В движке есть возможность импортировать собственные наработки в создаваемую игру. Вы также можете визуально совмещать объекты, например, для добавления транспортных средств в игру. Помимо этого в программе есть довольно много образцов различных звуков и 3D эффектов . Закончив работу над проектом на движке «3D Rad», Ваш труд можно будет сохранить как веб-приложение или как программу.

Unity 3D

Многофункциональная программа, в состав которой входит все необходимое для создания игры. В составе «Unity 3D» обширная библиотека скриптов, графический движок, поддерживающий OpenGL и DirectD , а также присутствует 3D редактор и компоненты для работы с ландшафтами, звуками, тенями. Это огромный плюс, ведь нужда в использовании сторонних программ при создании игр теперь полностью отпадает.

Данный софт используют для создания игр любого жанра. Программа «Unity 3D» поддерживает самые разные платформы. Вы сможете разрабатывать игры как для компьютера, так и для мобильных устройств.

Отличный инструмент Asset Server позволяет создавать одну игру сразу нескольким разработчикам посредством интернета.

Однако для работы на движке «Unity 3D» необходимы хотя бы базовые знания программирования. Хоть программа и содержит хороший скриптовой движок и большую библиотеку готовых примеров, но все равно иногда код нужно будет писать самому на языках C# и JavaScript .

Хотите создать собственную трехмерную игру с открытым миром и увлекательным сюжетом? В век цифровых технологий возможно все! Специальные игровые движки, позволят вам воплотить в жизнь любые фантазии, даже без знаний программирования.

Благодаря современным технологиям, сегодня практически каждому по силам построить собственную трехмерную игру. Все, что вам потребуется для работы – это компьютер, специальная программа и запас упорства. Попробуйте себя в роли творца виртуальных миров. Оттачивайте свое мастерство создания 3D игр, и, возможно, через пару лет именно ваша компания будет радовать нас чудесными цифровыми развлечениями.

Разбудите в себе тягу к искусству, а мы поможем выбрать удобный инструмент для творчества.

На каком движке строить 3D игры?

Благодаря растущей популярности компьютерных игр, появляется все больше программ для их создания. В таком разнообразии предложений легко запутаться и выбрать не самый подходящий инструмент. Чтобы ваша работа изначально пошла по верному курсу, мы поможем вам выбрать идеальный движок для создания 3D игр.

Для наших гостей мы собрали лучшие программы в одном месте. Здесь вы можете подробно изучить свойства движков, посмотреть скриншоты и видеоуроки. Читайте отзывы, сравнивайте рейтинги и скачивайте подходящие 3D движки, через торрент или файлообменные сервисы (MEGA или Яндекс.Диск).

Если вы пришли на этот сайт, значит, вам нравятся компьютерные игры. Сегодня существуют тысячи игр в разных категориях, от простеньких «стрелялок» и пасьянсов до сложных многопользовательских онлайн-стратегий. И множество компаний продолжает создавать другие, радуя поклонников увлекательными новинками. Над каждой, даже самой маленькой игрой работает команда профессионалов, от программистов до дизайнеров. Попасть в такие команды сложно, даже имея соответствующую профессию. Но вас приглашают и дают возможность создавать игру самостоятельно.

Как играть?

Вам не потребуется знание языков программирования. Работать придется с уже готовыми шаблонами. Они размещены в верхней части экрана. Кликами мышки можно выбирать объекты и место их будущего размещения. В игре всего два персонажа, несколько типов бонусов, платформы и многое другое. Действия должны происходить на фоне гор. Когда вы выберете все, что хотели видеть в игре и найдете место для каждого объекта, нажмите на стрелку «далее». Теперь на экране появляется уже готовая игра, которую вы сможете попробовать первым. Получилось? Если увидели ошибки, то можно вернуться назад.

Ранее мы затрагивали тему бесплатных игровых движков — . Правда название статьи дали более простое, чтобы привлечь больше желающих сделать свою 2D/3D игру.

В этом обзоре я решил рассмотреть более серьезные игровые движки CryENGINE 3, Unreal Engine. А также посмотрим на новую версию Unity3D.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.


Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation ® 3 и Xbox 360 ™.
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

Примеры игр: на официальном сайте представлены наиболее популярные игры на CryENGINE http://mycryengine.com/index.php?conid=68

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe , ну а для просмотра результата — launcher.ex e.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Unreal Development Kit (UDK)

Unreal – именно это слово разработчики Unreal Engine решили использовать не только в названии движка, но и в названии некоторых игр — «Unreal», Unreal Tournament, Unreal Championship. В числе выпущенных продуктов присутствуют также Mass Effect, XCOM, Borderlands 2 и еще более сотни необычных игр, получивших мировое признание.


Возможности:

  • Unreal Engine является кроссплатформенным движком и поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android. Если быть точнее, разработать игру Вы сможете на Windows, а запустить полученный продукт на вышеописанных игровых консолях и конечно же самой Windows.
  • Изначально движок приспособлен под создание шутеров, но также подходит для других жанров, например, ММО игр.
  • Графика на очень высоком уровне. Высокая детализация теней и света. Присутствует система расчета освещения Unreal Lightmass.
  • Встроенный редактор имеет огромный набор встроенных инструментов, среди них FaceFX Studio (анимация лица), редактор меши, Unreal Facade (разработка архитектуры и зданий), Unreal PhAT (работа с физикой) а также редакторы анимации, текстур, звуков, уровней, ландшафта и прочие.
  • Скриптинг осуществляется на языке Unreal Script, который включает в себя множество функций, упрощающих разработку 3D игр. Несмотря на некоторые трудности вроде наследования классов, внешний вид кода на Unreal Script похож на тот же C/C++.

Примеры игр: вот плюс к тому, что выше написал — http://www.unrealengine.com/en/showcase/

Язык интерфейса: Английский

Unity3D

Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.



Возможности:

  • Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
  • Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
  • Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
  • Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
  • Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11) и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
  • Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.

Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на сайте Unity (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)

Язык интерфейса: Английский

С чего начать?

На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

Жанр игры:

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Обучение/Интерфейс:

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

Графика:

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.

Читайте также: