Что означает слово «квест»? Квесты в реальности – что это

Живой квест – это новый, современный, модный и жутко популярный способ проводить время узкой компанией «однополчан».

Наверняка и в вашем городе найдется великое число организаторов подобных забав.

Прежде чем записываться на игру, вам следует узнать, что такое квест в реальности.

Игра для смелых и умных

Изначально квестами назывались компьютерные игры: подростки охотно распутывали сложные головоломки и искали ценные артефакты в замках и подземельях.

Но погружение в виртуальный мир никогда не было полным, поэтому господа-затейники перенесли игру в реальность.

Достаточно довериться профессиональной команде организаторов и отдаться воображению – и вот вы уже расследуете убийство в английском особняке, спасаетесь от маньяка с бензопилой или сражаетесь с зомби.

Занимательные квесты помогают отвлечься от скучного бытия и рутинных забот, на часок превратившись в детектива, мага, суперагента или морпеха, застрявшего на тонущем судне.

Какие бывают виды квестов

1) Сюжетный (живой) квест . Самый популярный вариант, в котором нужно по очереди пройти все задания, запланированные для вас ведущим.

2) Мини-квест . На выполнение задачи дается 10-15 минут. Пригодятся скорость реакции, внимательность и склонность к коллективному труду.

3) Экшн-игра или спортивный квест . От участников потребуются координация и сноровка, будьте готовы к физическим нагрузкам и «отжиманиям». Если вы давно хотели поползать по вентиляционным шахтам, как Крепкий Орешек, вам сюда. Вспомните задания в телеигре «Форт Боярд» – вас ожидает нечто подобное.

4) Перформанс или квест-спектакль . Роскошный эффект погружения достигается за счет участия настоящих актеров, действующих по сценарию или импровизирующих на ходу. Они плавно введут вас в вымышленный мир и сопроводят по сюжету.

5) Эскейп-квест или «побег из комнаты» . В игре участникам предлагают найти способ выбраться наружу из закрытого помещения.

Само собой, тут присутствуют и подсказки, и загадки. Также за таинственными дверьми могут открыться дополнительные комнаты.

6) Нереальный квест («морфеус») . Все хитросплетения сюжета происходят исключительно в вашей голове.

У участников завязаны глаза, они не могут видеть и потому напрягают остальные органы чувств. Придется активно нюхать, осязать и вслушиваться, чтобы распутать загадки.

Первые эскейп-румы (дословно «комнаты для побегов») появились на продвинутом Востоке – Китай, Япония, – еще в 2007 году. В нашей стране они стали широко востребованы относительно недавно, но идея игр в реальности набирает обороты.

Кого взять на квест?

В качестве соратников вы можете выбрать друзей, родственников или коллег, или же довериться случаю и пристроиться к группе незнакомцев.

Это весьма популярная корпоративная забава: загадочное приключение помогает встрянуть серые будни, проявить свои сильные стороны, поднять самооценку и сродниться с коллективом в сложных обстоятельствах.

Нет каких-то особых требований для участников квеста – ни определенного уровня IQ, ни фантастической физподготовки.

Достаточно иметь развитую логику, быть внимательным к мелочам, уметь работать в коллективе, запоминать детали и применять смекалку.

Это абсолютно безопасное занятие, разрешенное даже детям с 12 лет. Все время, что вы находитесь в специальном помещении, за вами следят камеры. Операторы контролируют каждый шаг и помогают в сложных ситуациях.

Квест в реальности: что надо делать

Чаще всего задания в квесте имеют интеллектуальный окрас и напоминают зарядку для мозгов.

Это всяческие головоломки, задачки на логику и эрудицию, поиски артефактов, улик и зацепок, расследования происшествий.

Распутывание сложной цепочки событий по ходу сюжета неминуемо приведет к финальной развязке и победе.

Темой квеста в реальности может стать известный фильм или книга, тогда ваша команда превратится в персонажей истории. Нередко основой для сюжета становятся раскрученные компьютерные игры.

Встречаются квесты-приключения, в которых требуется выносливость и готовность к физическим подвигам.

Основные рамки – временная (дефицит отведенных минут подгоняет вас и способствует выплеску адреналина) и пространственная (традиционно квест проводится внутри одной или нескольких комнат).

Оформление пространства четко соответствует теме: уж если компания подростков застряла на подводной лодке, значит, будут и люки, и металлические трубы, от сопутствующее освещение, и актуальный «вид из окна».

Четко продуманный сценарий, занимательные механизмы, реалистичные декорации и бутафорский реквизит обеспечат полное погружение в историю.

Сейчас у компании друзей-приятелей не должно возникать вопроса «куда пойти?», если вдруг уже просмотрены все кинопремьеры, голод не мучает, а в караоке все песни заезжены. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России и на всем постсоветском пространстве.

Эта игра то навевает воспоминания о всеми любимой передаче «Форт Боярд», то напоминает некий компьютерный квест. Интеллектуальный характер развлечения привлекает все больше и больше людей. Что же еще притягивает многочисленных посетителей эскейп-румов и квестов?

Выбраться из закрытой комнаты, стилизованной в определенной тематике, нужно за час. Мобильный телефон, планшет – все придется оставить за пределами комнаты, чтобы провести время наедине с загадками, головоломками и тайниками. Использовать можно лишь смекалку, ловкость и логику. В сегодняшних реалиях остаться один на один с собой, а не в мобильном гаджете, – непозволительная роскошь. А если при этом ты становишься еще и героем какого-то невероятного приключения, держись – получение удовольствия от квеста гарантировано.

Если вы решили выбраться из комнаты, приготовьтесь к разнообразному меню, которое сегодня предлагают различные компании в вашем городе. Квест в реальности – это настоящая религия. Здесь главенствуют загадка, антураж, сюжет. Быть может, вам и не из комнаты придется выбираться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. Здесь интерьер должен быть не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию.

Сегодня во многих городах постсоветского пространства появляется столько квестов, что порой просто теряешься в их выборе. Но надо ли выбирать, может быть, нужно испытать себя во всех локациях? Квесты могут занять прочное место, сместив нумизматику и филателию, среди ваших хобби. Поверьте, попробовав выйти из комнаты один раз, вы будете делать это снова и снова.

Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета» ). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой.

Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

  • Квест - компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;
  • Квест - задание в компьютерной ролевой игре , которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров. Словарь игровых терминов .
  • Квест - задание в настольной ролевой игре , которое мастер даёт команде персонажей. «Основным квестом» также называют сюжет ролевых игр , а также основной сюжет некоторых фэнтезийных литературных произведений, например «Властелин колец » Толкина и «Последнее паломничество» Саймака ;
  • Квест - интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами:
    • DozoR - международная сеть интеллектуальных активных городских игр (classic.dzzzr.ru)
    • Encounter - международная сеть активных городских игр en.cx
    • Another Game - сеть интеллектуальных автомобильных игр на Украине
    • City Quest (CQ) - интеллектуально-развлекательный вид игр в пределах города;
    • Foot City Quest (FCQ) - пешеходный вид CQ в пределах половины района города или максимум одного района.
  • Квест - вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории и проходящих в городских кафе;
  • Квест - модуль международной космической станции , американский сегмент МКС;
  • «Квест» - роман Бориса Акунина из серии «Жанры» .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Квест (значения)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Квест (значения). Приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest поиски), Adventure (англ. приключение) один из основных жанров компьютерных игр, требующих от… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Квест (значения). Шлюзовой отсек «Квест» Совместный Шлюзовой отсек «КВЕСТ» (анг … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Квест (значения). Квест … Википедия

    Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Все чаще молодежь ищет способы интеллектуального развлечения. Прошли времена, когда подростки ходили каждые выходные зажигать в ночных клубах. Возможно, это приходит с возрастом, но теперь компании друзей встречаются на интеллектуальных бар-олимпиадах, детективных расследованиях и, конечно, квестах. Сегодня мы расскажем о последнем из этих развлечений. Что такое квесты в реальности, вы узнаете, прочитав нашу статью.

История появления

Современные квесты выросли из компьютерной игры. В далеком 2004 году, когда интернет входил в российские дома, популярность набрала сетевая игра «Малиновая комната». Суть ее заключалась в том, что нужно за короткий промежуток времени выбраться из комнаты. Чтобы это сделать, необходимо решить кучу головоломок, каждая из которых дает игроку кусочек пазла. В конце игры из этих частей собирается проектор, которой нужно направить на стену и понять в каком ее месте находится замочная скважина.

Эта задумка настолько понравилась, что ее не замедлили вывести из виртуальности. Первые квесты стали появляться в Европе, Азии и Японии. Волна популярности таких игр в России началась в 2010 году. в реальности? Это игры, в которых необходимо за короткий промежуток времени решить поставленную задачу. Все будет зависеть от выбранной тематики квеста, от количества игроков, и от технического оснащения конкретной локации.

Количество человек

Что такое квесты в реальности, мы немного рассказали. Теперь нужно понять, компанией в размере скольких игроков нужно идти на подобное мероприятие. Перед тем как пойти на квест обязательно стоит посмотреть его сайт. Там будет дана вся необходимая информация. Самые популярные квесты, типа эскейп-рум, имеют ограничение по количеству игроков. Чаще всего в таких играх участвуют 4 человека, но в зависимости от возраста участников и сложности прохождение эта цифра может варьироваться до 6 персон. Но это еще не значит, что на такое мероприятие нельзя сходить большой компанией.

Если молодой коллектив решит отметить свой корпоратив походом на квест, то организаторы уникальных игр обычно идут на уступки. В исключительных случаях количество участвующих персон может достигать до 20 человек. Конечно, такой толпой ходить в одной маленькой комнате будет просто неудобно, да и вся атмосфера пропадет, если 5-7 человек будут являться активными участниками, а остальные просто зрителями.

Чтобы избежать такого конфуза для корпоративных игр обычно предлагаются сценарии типа экшен или прятки. Помещения в таких локациях большие, а главное, каждый игрок обеспокоен только своей персоной, так как смысл всего действия - просто выжить.

Ограниченное время

Любой квест будет ограничен по времени. Эта традиция пошла с самых первых игр и практикуется в последних версиях. Именно когда человек знает, что у него нет половины дня, чтобы что-то найти, он начинает действовать оперативнее. Но здесь есть и обратная сторона медали. Когда ставятся временные рамки, многие люди начинают впадать в панику и совершать которые бы они точно не совершили, если бы им дали время подумать.

Что такое квесты в реальности сегодня? время прохождения которой ограничивается временными рамками в 60 минут. Реже эта цифра поднимается до 90 минут, но это уже особые игры с большим количеством человек. Обычно дополнительные полчаса даются на игры с перформансом или игры экшен на выживание, где сразу участвует более 8 человек.

Разновидности

С каждым годом квестов становится все больше. Это связано с тем, что поклонники и приверженцы такого активного отдыха не хотят постоянно проводить выходные в одних и тех же локациях, выполняя уже привычные действия.

Сегодня у молодежи есть выбор между 5 основными разновидностями квестов, а также имеются комнаты, для активного отдыха всей семьей.

  • "Эскейп-рум" - это классика жанра. Первые квесты в линейке до сих пор не теряют своей актуальности. Загадки распределены по уровню сложности, так что искать выход будет интересно как новичкам, так и экспертам в этом деле. Локации в этом направлении очень разнообразны. Есть игры, где выбираться нужно из одной комнаты, а есть варианты, где придется искать выход из стилизованной тюрьмы.
  • Квест "Виртуальная реальность" - это пока самое молодое направление, но оно уже успело набрать огромное число поклонников. Все дело в техническом оснащении. Квест проходится в Поэтому впечатление от часа игры будут незабываемые. Еще бы, не каждый день предстоит побороться с зомби или найти способ выбраться из лап ужасного чудовища.
  • Экшен - суть этой игры в активных действиях. Логических заданий тут минимум, главное, уметь быстро реагировать на изменения в локации и иметь неплохую физическую подготовку.
  • Прятки - тоже молодое направление в квестах. Улучшенная версия детской игры просто поражает воображение. Теперь приходится искать членов своей команды в полной темноте. А ведь в темноте могут встретиться не только друзья, но и враги. Захватывающая игра для тех, кто не любит решать головоломки.
  • Выживание - эта игра была скопирована с компьютерной. Главная задача здесь, остаться живым в течение часа. Для этого придется применить сноровку и смекалку. По локации разбросаны различные предметы, которые помогут выжить, но они могут достаться далеко не всем игрокам.
  • Детский квест - это способ развлечь своего ребенка. Здесь не будет страшилок и ужасов, на которых основано большинство взрослых аналог позволяет ребенку очутиться в сказке, где все задания направлены на развитие творческого мышления.
  • Семейный квест - это аналог детской версии, но где без родителей детям будет тяжеловато. Такой отдых отличная альтернатива похода в кино.

С перформансом или без

Квесты в реальности, отзывы о которых встречаются совершенно разные, бывают с участием актеров. Чаще всего такие услуги предоставляются в квестах типа хоррор. Именно когда из-за угла выпрыгивает «настоящий» убийца, игра становится по-настоящему страшной. Ценовая категория такого удовольствия ненамного выше, чем в версии без участия актёров, но адреналина от игры с перформансом явно получаешь больше.

Локации

Сегодня нетривиальное времяпрепровождение своих выходных можно устроить в любом крупном городе, будь то Воронеж, Казать, Санкт-Петербург, или Москва. Квест "Виртуальная реальность" вполне доступен человеку с любым достатком. Поход на игру с 3-6 друзьями обойдется не дороже чем поход в кино.

Выбирая себе квест, нужно учесть, что локации бывают очень разные. Некоторые игры проходят в одной комнате, в других сценарий подразумевают наличие 3 - 4 комнат. Бывают даже локации, которые построены в виде лабиринта. В них обычно проводятся игры на выживание или в прятки.

Кому игра точно понравится

Люди, которые любят острые ощущения, обязательно оценят квесты в реальности. Паника - одна из главных составляющих успешной игры. Чтобы научиться чувствовать себя адекватно в любой ситуации, нужна практика. Игра на прохождение квестов в реальности также понравится любителям фильмов ужасов. Ведь многие современные игры погружают в атмосферу лучших хорроров. Интересный факт об игре: в нее могут играть даже люди, которые боятся замкнутого пространства. Ведь этого особо не замечаешь, когда мозг поглощен решением других вопросов.

Квест (англ. quest - поиск) - развлечение, конкретное действие, игра. Сначала компьютерная, причем приключенческая.
«Наука сделала огромный прорыв в исследовании мозга человека. Люди открыли способ проникновения в человеческий разум. Вас выбрали в качестве экспериментаторов, которые первыми опробуют данную технологию на себе».

«Загадка философского камня приводит Вас к окрестностям города Абусирра в Египте. Кропотливые поиски в пустыне заняли почти неделю. Сложный спуск в подземную пирамиду стоил жизни проводнику из местных. Наконец, многочасовые блуждания по древним лабиринтам достигают цели».

«1995 год. Ваш друг, который расследовал преступления внезапно пропадает. И все его дела передаются вам. Вам нужно за час раскрыть все преступления. И только тогда вы сможете выбрать из отделения милиции»

История компьютерных квестов восходит к началу 70-х. Авторами считаются програмисты Уильям Кроутер и Дон Вудс, студенты Массачусетского технологического института Дейв Леблинг и Марк Бланк. Сегодня, с развитием програмирования, в ходу любительские квесты, создавемые непрофессионалами

Первый квест, тогда ещё текстовый, Кроутер выпустил в 1975 году

Потом любая

- активная городская, когда перед участниками ставятся какие-то задачи на местности :
«В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры. Команды проходят по определенному маршруту. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляются для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша»

«состоит из поиска примет, улик преступника и погони. В игре участвуют от 2 до 4 команд. Основная задача команд с помощью подсказок найти одного человека в городе и арестовать его. Победителем является команда, первая арестовавшая преступника» .

- салонная детективная, проходящая в кафе :
«каждый персонаж, а их от 9 до 19-ти – главный герой, от которого зависит развитие сюжета. Каждый из игроков, получив свою роль, оказывается втянутым в разные приключения, имеет шансы либо получить, например, наследство, либо - проблемы»

- экскурсионная по городу:
«Усадьба Царицыно вполне заслуженно считается одним из самых роскошных дворцово-парковых ансамблей Москвы. Все здесь пронизано изящной готической красотой, гармоничной и очень нарядной. Великолепные здания без особых усилий перенесут участников в екатерининскую эпоху»

- выходного дня в одном из близлежащих от дома парков :
«необходимо разгадать многоуровневые загадки, исследовать архитектуру исторических объектов, расположенных на определенной территории парка и уложиться в строго отведенное время».

Читайте также: