Эссе на тему Современное образование (сочинение-рассуждение). Эссе на тему “Современное состояние образования в России” Пример эссе на тему образование

«В современном мире образованный человек
должен адекватно ориентироваться в
информационном пространстве».
Д.А. Медведев

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школы – актуальные проблемы современного российского образования.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.

В-третьих, учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть. В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, всё чаще используем новейших технических чудо-помощников, которые ежедневно служат нам.
Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
«Ребенок - маленький исследователь», считал В.А.Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.
В нашем детском саду широко используются мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира.
У ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому, через использование современных технических мультимедийных средств.
Включаю в свою работу, я как педагог приобретаю много нового, повышаю уровень и качество своего мастерства. достижения научно-технического прогресса помогают мне в короткий срок сориентироваться в поиске нужной информации, в ее обработке и включении ее в образовательный процесс.
Дорогие коллеги!
Нам с вами посчастливилось жить в век стремительный, где технический прогресс диктует новые потребности: появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики.
Давайте дерзать, творить, стремиться к совершенству, так как в области информатизации совершенству нет предела!

Эссе на тему: «Качественное образование и воспитание»

Если запастись терпением и проявить старание, то

посеянные семена знания непременно дадут добрые

всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Леонардо да Винчи

На сегодняшний день современному обществу необходимы, образованные, культурные, творческие, нестандартно-мыслящие люди, которые умеют прогнозировать свою деятельность, планировать ее в перспективе, люди, стремящиеся к саморазвитию, самосовершенствованию.

И чтобы этого достичь, необходимо начинать с самой первой ступеньки - это, на мой взгляд, общение, как средство установления контакта между людьми, ребёнком и взрослым. Ребёнок развивается тогда, когда общается.

Поэтому, первоочередная задача педагогов – развитие личности ребёнка, побуждение ребенка к деятельности, стимулирование поиска, любознательности, создание эмоционально-положительного психологического климата в процессе его воспитания.

Человек постоянно стремится к чему-то новому, неизведанному. Он так устроен. Жизнь меняется, и человек тоже. Но он всегда будет испытывать потребность в другом человеке, в его любви и дружбе, в душевном тепле, умном слове. Только человек может воспитать человека. У каждого из нас был в жизни первый учитель. «… Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил» - это слова В. Астафьева.

На мой взгляд, качественное образование и воспитание – система непрерывного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи.

Эти инструменты следует рассматривать с точки зрения организации познавательной деятельности учеников (учения) и профессиональной деятельности учителя (обучения), которые реализуются внутри конкретной образовательной технологии. В этой области реальное положение дел, с моей точки зрения, значительно сложнее, так как средств передачи образовательных стандартов можно разработать огромное количество: как правило, у одной задачи существует множество вариантов решения, и найти наиболее эффективный из них крайне сложно.

Немаловажную роль в воспитании детей, безусловно, играет взрослый: дома – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель. Ребенка можно сравнить с нераспустившимся цветком. Он развивается по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходимы плодородная почва (благоприятная развивающая среда) и защита от негативных внешних воздействий. У растения главное – корень, у ребенка – душа. Педагог должен помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира. Ребенку нужны не абстрактные знания, а практические,необходимые для участия в реальной жизни и профессиональном труде.

Образование является фундаментом для каждого человека, стремящегося состояться как личность и достичь определенных успехов на том, или ином поприще. Исходя из этого, предоставляется исключительно важным понимание того, что же следует считать качественными характеристиками процесса получения знаний, каковы его функции и тенденции.

Так исторически сложилось, что уровень образования является барометром стабильности и процветания общества, на протяжении долгого периода времени прослеживается прямая зависимость благосостояния страны от эффективности образования. На мой взгляд, мерилом его качества служит способность отвечать на вопросы времени, предлагать возможность перспективы в индивидуальном и государственном масштабах. Каждое поколение сталкивается с вопросом: где и как получать знания, будут ли они востребованы и если да, то на какой промежуток времени.

В современном мире информационные потоки опережают человеческие способности их осмысливать, поэтому очень часто весьма затруднительно принять верное решение, особенно, если оно касается будущего. Когда мы говорим о качестве образования, то начинать следует не с проблем поднятия престижа той или иной профессии, а с другого: дать человеку возможность понять себя, не выполнять социальный заказ, выбирая востребованные профессии. Таким образом, качественный уровень образования напрямую связан с уровнем и качеством жизни. Только образованный и компетентный человек способен достигнуть высокого качества жизни, соответствующего его личным запросам, тем самым становясь ориентиром и примером для своих товарищей, сподвигая их на изменение и повышение уровня образованности.

Нельзя достичь совершенства, необходимо постоянно получать новые знания и применять их в жизни.

Именно к такому виду обучения, при котором конкретизируется каждый школьник, ведет нас государственная программа образования РК. Она в полной мере даёт ребенку возможность получения образования и воспитания высокого качества, ориентированного на результат, спрогнозированный в зоне ближайшего развития ученика, исходя из его максимальных возможностей

Мария Сластенина
Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»

Эссе на тему : «Проблемные вопросы в современном образовании » .

Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей . В конце концов, образование – это будущее нашей нации. Ведь если кто – то не может получить достойное образование , он становится «нулем» в обществе. Этот человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не сможет обеспечивать себя в жизни. Таким образом , существует ряд проблемных вопросов , которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации начнут работать, как должны.

Качество образования в наше время не на высоком уровне и мы это должны признать.

Одним из проблемных вопросов в образовании – это загруженность педагогов, кроме того чтобы учить детей, их загружают разной писаниной, и выходит что ученику дают исходные данные на занятиях, которые он не знает как применить. Зато тема пройдена. Образование в наше время , на мой взгляд, работает не на качество, а на количество сделанной работы.

Еще одним из вопросов в образовании – это нравственное состояние подрастающего поколения. Если в дошкольном учреждениях воспитывают доброту, сочувствие, любовь к ближнему, то как только дети переступают школьный порог, они меняются. В этом социуме ведут себя по другому,становятся озлобленные, дерзят, а постарше дети начинают курить, а еще хуже,принимать наркотики. Нет у детей заинтересованности в учебе. Ученикам интересно посидеть дома в интернете, чем лишний раз прочитать интересную книгу. Здесь, конечно, играет роль еще семья, постоянно занятым родителям, некогда посидеть с детьми, поговорить,обсудить проблемы в учебе . Ученик предоставляется сам себе, стимул прийти побыстрее из школы и за компьютер. У детей нарушается психика, они живут в виртуальном мире. Надо воспитывать в ребенке не робота, а гармоничную личность, который бы умел чувствовать, был патриотом своей родины, защитником своего очага. Должна быть тесная связь школы и семьи, чтобы не упустить будущее нашей страны.

Будем надеяться, что качество образования станет лучше .

Эссе

«Современное образование: необходимость, деятельность, результативность»

Боярская Мария Николаевна – зам. директора по ВР

МОУ Барсовская СОШ

Владимирская область, Киржачский район, п. Барсово

На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное. « Образование - процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах».

В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования.

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Так как информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы, то в условиях современного образования необходимо обеспечение перехода к фундаментальному образованию – базе, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности. Кроме того, просто необходимо формирование электронной грамотности личности, освоения компьютерных технологий.

В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, так как «способности проявляются и развиваются в деятельности». При этом личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Актуален переход на личностно-ориентированную и компетентностную модели. Реализация личностно-ориентированной модели в нашей школе имеет положительные, довольно высокие результаты. Ведь творческий, постоянно самосовершенствующийся учитель без труда проводит дифференциацию содержания учебных заданий (по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму) с учетом возрастных особенностей и склонностей учащихся, применяет различные технологии формы занятий для активизации учебной деятельности, здоровье сберегающие технологии в процессе обучения. Кроме того успешно реализуется исследовательская и проектная деятельность по всем учебным дисциплинам. Для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся введена профильная старшая школа (последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования). А это и есть, я думаю, реальная организационная форма реализации компетентностной модели образования.

Любая деятельность сопровождается взаимодействием с различными людьми, субъектами образования, информационными потоками. Необходимостью умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться обусловлено осуществление диалоговых форм общения, т.е. умение сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…); представлять сложную природу мира (неоднозначность). На основании диалогичности формируются различные компетенции, которыми должен обладать учащийся в условиях современного образования: формирование собственного мнения, личностной оценки (субъективность), способность опираться на личный опыт и заинтересованность учащихся в обсуждении проблемы (личностность знания), способность видеть проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы (компетенция в решении проблем), способность соотнести себя с миром ценностей, толлерантность (аксиологическая компетенция), работа с информацией, восприятие и интерпретация информации, восприятие авторской позиции и формулирование своей точки зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям (коммуникативная компетенция) и т.д. Поэтому в процессе обучения ученики не только слушают мой рассказ, но и постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывая свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают то содержание, которое закреплено научным знанием.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности обучаемого в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.

Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей; соответствие его определенным нормам. Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества, как самореализация, способность решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность. Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность, коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью, задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована, лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции, у некоторых действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть учащихся и вовсе пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.

Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…


Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.

Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.

Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.

У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.

С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.

Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:

Читайте также: