Как отличить подделку 5 рублей николая 2. Как отличить поддельную золотую монету от настоящей

Фальшивый #золотой_червонец. Как отличить? Как не попасть? December 5th, 2014

Выполняя обещание данное моему читателю shabanov_f о публикации фальшивых червонцев предлагаю вашему рассмотрению следующую проблему.
Фальшивые николаевские червонцы достигли такого уровня, что их не различают многие европейские дилеры, десятилетиями работающие с этими монетами. Что уже говорить об обычных инвесторах - наших соотечественниках.

Практикующего коллекционера и инвестора интересуют четкие критерии позволяющие отличить подлинный червонец от фальшивого.
Рассмотрим по-порядку все критерии позволяющие определить подлинность червонца:

Во-первых, это соответствие веса и пробы монеты. Зачастую доходность на червонцах получают с помощью понижения пробы с 900 до 500, а иногда даже до 333. Это приводит к двум последствиям, которые антиквар и коллекционер может использовать для выявления поддельных червонцев. В результате понижения пробы - снижается вес монеты, что легко определяется ее взвешиванием. К тому же монета меняет цвет с ярко-желтого на красновато-желтый. Однако правильный цвет червонца еще не является гарантией подлинности. Для сохранения цвета, злоумышленники проводят процесс отбеливания - после чеканки монеты опускают ее на небольшой промежуток времени в концентрированную кислоту, выжигая таким образом легирующие материалы из поверхностного слоя и получая на поверхности монеты цвет 900 пробы.
Во-вторых, соответствие толщины монеты. Если монета сделана из 500 пробы, то для того чтобы она имела соответствующий вес - увеличивают ее толщину. Для неспециалиста эти изменения практически незаметны. Особенно, если не держать в руках одновременно копию и оригинал. Следует обратить внимание на то, что

Совет №344.
Г уртовая надпись на поддельных червонцах кажется несколько зауженной, ввиду того, что толщина монеты увеличенна.

При этом сами буквы в надписи достаточно ровные, а вот надпись "пляшет" (речь идет о расположении всей надписи на гурте).
Обратите внимание и на то, что кант гурта плывет по периметру монеты. Например на реверсе над правым крылом орла. Это происходит потому, что заготовка не фиксируется плотно в штемпеле.

В-третьих, поддельные червонцы имеют слегка зализанный вид и являются «мыльными» на ощупь.

Описать качественно эти критерии словами достаточно тяжело. Однако всем присутствующим на семинарах-тренингах по безопасности антикварного бизнеса (записаться на которые можно на сайте www . AntiqBusiness . ru ) будет предоставлена возможность подержать в руках настоящие и поддельные червонцы и понять на уровне осязания, что значит «мыльный» червонец.
В-четвертых, поддельные червонцы кардинально отличаются по звону от оригинальных. Даже если они чеканные, звон все равно не соответствует, а тем более если они изготовлены путем литья под давлением.
О литье может сказать и поле монеты, которое не имеет штемпельного блеска, а покрыто как будто бы паутинкой коррозии.
В-пятых, в последние несколько лет червонцы изготавливают путем чеканки из золота 900 пробы. Такие копии мои европейские партнеры даже не различают визуально и продают их как оригиналы, искренне удивляясь, что подделки изготавливают из 900, а иногда даже более высокой пробы. Такая ситуация возникла из-за того что:

Совет №345.
В настоящий момент спекулятивная составляющая на николаевские червонцы достигла 50% и привела к целесообразности изготовления подделок из соответствующей пробы , путем чеканки оригинально изготовленными штемпелями.

При том количестве продаж, которое показывают червонцы и той спекулятивной цены, по которой они продаются - в их производство целесообразно вкладывать огромные средства и трудоресурсы.
Изходя из всех вышеизложенных критериев оценки подлинности червонцев можно сделать следующие выводы:
- уровень современных подделок является высоким и делает процесс атрибуции значительно сложной и противоречивой;
- что бы отличить современные подделки червонцев нужно иметь перед глазами оригинальную монету;
- вес и проба уже не являются показателями подлинности червонцев.

Мой же совет следующий - приобретайте золотые монеты только у серьезных и проверенных дилеров. Ни в коем случае не покупайте монеты "из рук в руки".

Желаю вам успешных инвестиций.
А какие критерии подлинности монет знаете вы? Как вы проверяете червонцы?

Отличить хорошую фальшивку или сувенирную копию от настоящей монеты или новодела очень непросто, поэтому часто нумизматы, особенно начинающие, многократно продают или обмениваются редкими экземплярами, даже не подозревая о том, что монеты в их коллекциях являются копиями. Все чаще в наше время мошенники выдают копии редких монет за новоделы.

Давайте попробуем для начала разобраться в терминологии. Что такое сувенирная копия и чем отличается данный экземпляр "шаловливых ручек" от новодела?
Копия - монета, изготовленная по прототипу существующей монеты не оригинальными штемпелями кустарно или промышленно. Новодел ьная монета - продукт официального государственного монетного двора , отчеканенный до революции 1917 года из золота, серебра или меди (но не как не из различных сплавов), либо оригинальными, либо вновь изготовленными штемпелями позднее , чем изготавливалась оригинальная монета. Стоимость новодела как правило близка к оригиналу а иногда и в разы превосходит его.

Условно новоделы можно разделить на два типа:

  • Новоделы, при чеканке которых монетный двор пытался достичь максимальной идентичности оригинальным монетам. К таким новоделам относится, например, «Гангутский» рубль, отчеканенный в 1927 году (оригинальный «Гангутский» рубль чеканился в 1914 году) — большинство сохранившихся «Гангутских» рублей являются новоделами, но достоверно отличить их от оригинальных монет не представляется возможным.
  • Новоделы, при чеканке которых монетный двор вносил умышленные отличия во внешний вид монеты, позволяющие однозначно отличить новодел от оригинальной монеты. Часто таким отличием является указание фактического года чеканки. К таким новоделам относится, например, золотой червонец «Сеятель», отчеканенный в 1975—1982 годах.
В чекан новодельных монет на монетном дворе был запрещен с 1890 года , в советское время практика изготовления новоделов была возобновлена.

Новоделом иногда ошибочно называют подделки и копии монет, изготовленные в наше время с целью мошеннической наживы для сбыта людям, плохо разбирающимся в нумизматике, и иностранцам. Если вы все же стали жертвой таких мошенников вам необходимо обратиться в отдел полиции. Помните что;

Сбыт копий монет/медалей или сувенирных изделий как оригинальных является мошенничеством и преследуется по Закону Российской Федерации (статья 159 УК РФ)

Итак, как же все таки можно определить фальшивую монету не являясь профессионалом и тем самым свести риски стать жертвой мошенников к минимуму? Мы сможем дать вам лишь некоторые советы как отличить копии от оригинала, но даже они вам не дадут 100% гарантии. Рекомендуем вам доверять оценку подлинности монет только профессионалам.

Если есть хотя бы один из признаков который здесь описан, то перед вами с большой долей вероятности копия монеты.

Сегодня в большом количестве стали появляться дешевые копии редких серебряных монет Царской России, при этом определить, что в ваших руках копия, а не оригинал монеты не составит большого труда даже человеку далекому от мира нумизматики.
Первое на что следует обратить внимание это на гурт (ребро) монеты.

ЗАПОМНИТЕ!!!
1. На всех монетах имеющих гуртовую надпись до 1805 года включительно выполнялась выпуклым шрифтом, начиная с 1807 года - гуртовая надпись выполнялась вдавленным шрифтом. Монеты с датами до 1807 года с вдавленной гуртовой надписью являются новоделами или подделками . Содержание гуртовых надписей при этом бывает разным.

Как отличить копию монеты от оригинала?

2. При визуальном осмотре монеты в местах потертостей и поврежденный у фальшивой монеты часто проглядывается инородный металл.
3. Необходимо присмотреться к характеру блеска металла: излишний блеск (это может быть как признаком недавнего изготовления, так и применения полировки); заметная невооруженным глазом матовость металла (например, позолоты поддельных золотых монет); жирный блеск (в том случае, если подделка амальгамирована, или при наличии в сплаве монеты значительного количества цинка).
4. Внешний вид чеканки; чеканка (четкость чеканки), литье.
5. Если монета литая или имеет литой монетный кружок, следует обратить внимание на сглаженные очертания, тупой гурт, зернистую поверхность (признак значительной примеси неблагородных металлов), на остатки пузырьков, образовавшихся при литье, которые мастер-изготовитель поддельных монет пытается заполировать.
6. Величину и толщину монеты-приобретения необходимо сравнить с величиной и толщиной подлинных монет того-же типа.
7. Рассмотреть наличие гравировки.
8. Обратить внимание на надписи на монетах (четкость при чеканке и смягченные очертания при литье), на начертания букв и цифр.
9. Вес новой монеты должен быть близок к весу подлинных монет этого типа.
10. Удельный вес должен быть равен удельному весу однородного металла.
11. Звон монет золотых и серебряных при падении на каменную плиту должен быть ясным и мелодичным (не всегда помогает точно определить подлинность монет).
12. Химические признаки - штрих-проба.

Профессионалы могут выявлять фальшивые монеты по еще целому ряду признаков - миниатюрные клейма, общие дефекты тиража, четкость изображений. Однако и профессионалы не застрахованы от ошибок. Лучшим способом проверки монет на подлинность является спектральный анализ, но большинству нумизматов он не доступен. Вот и приходится покупать монеты на свой страх и риск.
В следующей статье мы с вами рассмотрим какие бывают копие монет правления Петра 1 и как их отличить от оригинала не обладая навыками эксперта.


На сегодняшний день самой дорогой монетой Царской России считается правления императрицы Елизаветы Петровны стоимостью в 1млн. 550 тыс. фунтов стерлингов. Данный номинал монеты был отчеканен из золота на Санкт-Петербургском монетном дворе. Известно всего лишь о двух таких экземплярах, один из которых хранится в Эрмитаже а вот второй и был как раз куплен на аукционе Святого Джеймса в Лондоне в 2008 году


Банк России 29 сентября 2014 года выпустил в обращение памятную монету серии «Памятники архитектуры России». Новая монета посвящена Государственному историческому музею , расположенному на Красной площади в Москве. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов.

Царские червонцы самые подделываемые в мире. "Итальянец" - это новодел Совдепии 1920-ых годов, монетовидный слиток золота РСФСР, имитирующий монету в 10 рублей Николая II предназначенный для оплаты товаров на западе и внешней торговли с зарубежными странами, т.к. советские червонцы не брали по идеологическим причинам.

Владимир Рзаев в своей книге "Загадки российской нумизматики" так описывает "итальянцев":
характерные отличия:
-гуртовая надпись со знаком минцмейстера АГ имеет особое начертание буквы "Г"-обычная короткая правая мачта удлинена и буква немного похожа на "П"
- большая масса, значительно выше нормы вплоть до 8,650 гр, в то время как масса обычных червонцев 6,585-6,595гр
- 10 руб- "итальянцы" известны с датировкой 1898, 1899, 1901 и 1904

Штамп оригинальной монеты 1898 г. Обратите внимание на плохой прочекань скипетра, на всех оригинальных монетах 1898 г. скипетр плохо прочеканен

"Итальянец" 1898 г. там реверс аж с 1900 г.

Отличие оригинала от подделки, это то что печатающий монетный станок при Николае вводил/печатал год в ребре монеты (скажем 1898 г) с большим усилением на единицу, чем на другие цифры года... т.е. получалось во всех оригиналах единица вбито глубже, чем другие цифры... поэтому, когда проверяете монету с лупой профессиональные нумизматы и зергары смотрят именно на это отличие...

Оригиналы 1899 г. Там также плохой прочекань скипетра

"Итальянец" 1899 г. с таким-же реверсом 1900 г.

Это говорит о том, что оригиналы реверса и аверса 1898-1899 г.г. к 1920-ым годам уже были стерты или утрачены и большевики штамповали монеты этого года новорезанными штампами реверса, так как таких "орлов" в 1898-1899 г.г. на монетах не было. Штамп не наборный и если под орлом стоит другой год, значит штамп вырезан заново или на штампах 1900-ых годов на реверсе заново напаяны другие цифры года, а старые спилены. Только зачем это могло быть сделано, может исходя из того, что в 1899 г. был самый огромный выпуск 10-ти рублевиков 27.000.000 и большевики рассчитывали, что за границей не задумаются над тем откуда у Советов столько золотых червонцев (вновь наштампованных), представьте если бы большевики стали в таких кол-вах штамповать 10-ки к примеру 1909 и 1910 г.г., за границей сразу бы догадались, что это не царские деньги, а подделки!!!
И еще если посмотреть на оригинальных орлов и на "итальянцев", то если провести линию от направления среднего пера хвоста орла четко вниз, то на оригинальных монетах эта линия пройдет правее половины буквы "Е", а на "Итальянцах" эта линия проходит четко посередине буквы "Е".

Основные портретов на десятках Николая II:
1. Портрет 1898 г.
2. Портрет 1899 г.
3. Портрет 1900 г.
4. Портрет советского чекана ("итальянец")

"Итальянец" 1901 г. Реверс один в один как на "Итальянцах" 1898 и 1899 г.г. На "Итальянце" последняя цифра "1" в числе "1901" почти касается цифры "0". На оригинале расстояние равное между всеми цифрами. Расстояние между "Й" и цифрой "1" в оригинале меньше, чем на "Итальянце". голова меньшего размера, потрет уплощенный. На гурте в инициалах минцмейстера "АГ" у буквы "Г" гаста справа длинная, доходит чуть ли не до середины.

Оригинал 1901 г.

Советские новоделы штамповались любыми штемпелями, которые были под рукой, без разбора года, соответствия аверса и реверса и гурта. Но профиль "Итальянец", что это все таки тогда - ново резанный профиль? (в чем я сомневаюсь, большевикам было не до нарезания нового штемпеля) да и реверсы (штамповка цифр года) "Итальянцев" на примере 1901 г. (который я привел выше) не соответствует оригиналу. Хотя в штамповке орла я не заметил даже малейших отличий, даже разделив орла на 47 векторов, совпадение по всем линиям просто идеальное.

"Итальянец" 1904 г

Оригинал 1904 г.

Проводим две параллельные линии по линии штампа цифры "1" (в числе года) к канту монеты и видим, что линии на той и другой монете не совпадают с рисунком у бортика, значит у "Итальянца" не только профиль другой, но и Орел поддельный

Биткин пишет: "Советское правительство с декабря 1925 по март 1926 года отчеканило 2 011 000 штук 10-ти рублёвых монет и 1 000 000 штук 5-ти рублёвых монет царского образца. (Предположительно, штемпелями 1911 года)".
Так, что он предполагает, что 1911 год чеканился, причём оригинальным штемпелем.
Вполне возможно, ведь по документам в 1911 г отчеканено всего 50 011 монет, но эти монеты особенной редкостью не отличаются, в то же время в 1910 г отчеканено 100 018 штук, но эти монеты имеют индекс редкости R и стоят дороже 1911.
Вполне вероятно, что часть этого огромного (2 011 000 шт) тиража новодельных монет
чеканилась оригинальным штемпелем 1911года. Когда же он вышел из строя, был изготовлен новый штемпель (итальянец) и оставшаяся часть тиража была разбита по разным годам.

На гурте десяток 1911 года советского изготовления можно обнаружить следы вырубки из полосы. И никто из этого секрета не делает. На истинно-царских этих следов нет.

Небольшой секрет по опознанию новодела отчеканенного оригинальным штемпелем. Реверс 10 рублей 1911 г., левая шея и голова орла плохо прочеканена - это износ штемпеля. Главная корона на выпуклых частях как будто со следами хождения, но монета ведь UNC, думаете парадокс - нет это тот-же банальный износ штемпеля. Такая -же история с гербами на крыльях... все мелкие детали после многократного использования, быстрее всего истираются и "разбиваются" и то, что многие "спецы" называют "засорением" штемпеля, на самом деле - это износ.

1911 год — последний год чеканки российского золота — тоже задал коллекционерам немало загадок. Монет этого года чеканки встречается много, а тираж в документах указан небольшой. В результате российские коллекционеры не платят за последний золотой червонец царской России — символ уходящего века — больше, чем стоит золото этой монеты.

Штемпеля десятки 1911 года — и лицевая, и оборотная стороны, — однозначно были вывезены с монетного двора. Но вот кем и куда?

Вариант первый — десятки чеканил Колчак, к которому и попали подлинные штемпеля.

Вариант второй — штемпеля оказались в руках советского правительства, и именно оно в 1925—1927 годах начеканило 2 миллиона золотых десяток для внешней торговли, ибо царским деньгам веры было много больше, чем новым, советским.

Версия третья — штемпеля были либо вывезены за границу, либо были вырезаны новые, и чеканились десятки в двадцатые годы. Но это был уже не новодел, а фальшивки. Однако в любом случае золото в монетах царской России стоит дороже, чем золото в слитках, и продавать его более выгодно.

Самое удивительное в этой истории, что штемпелями 1911 года до сих пор кто-то пользуется, и монеты чеканят по сей день. Кто — неизвестно.

Вес и чистота пробы соблюдаются контрабандистами очень точно и монеты выходят хорошего качества.

Поставь монетку ребром на ровную поверхность, если не падает, то на 66% настоящая.

Гуртовая надпись не зависит от положения аверса - реверса на любых монетах.

Литую копию можно отличить внешне по штемпельному полю и небольшому отклонению по весу. При этом все эти копии делались из золота

Если Ваш червонец хорошо держит вес: 8.6 г +- 0.05 и размеры, то он подлинный."

Существует неписаное правило: «знакомство с монетой начинай с гурта» Имеется в виду проверка, не столкнулись ли мы с так называемым «гальвано», т. е. с двумя половинками монеты, выполненными гальванопластическим путем, затем соединенными вместе и заполненными свинцом. Если это так, то под лупой можно заметить место стыка половинок по всей окружности гурта. «Гальвано» обычно медные, но они могут быть посеребрены или позолочены.

Если на гурте монеты обнаруживается след литника или же следы обработки каким-либо инструментом, то необходимо проверить, не имеем ли мы дело с подделкой, выполненной способом литья. В этом случае монетное поле представляет собою не идеально гладкую, как при чекане, а более или менее шероховатую поверхность. Иногда она заглажена, но шероховатость все же остается в промежутках между буквами, цифрами или иными мелкими деталями изображения. Основания букв или цифр (если смотреть в профиль) не образуют прямого угла, как при чекане, а плавно, как бы по кривой, переходят в поле монеты. Детали литых подделок иногда подправляются штихелем, и это не должно ускользнуть от внимания.

Большинство нумизматов считают наиболее важным обратить внимание на следующие показатели для определения подлинности монет:

1. Цвет металла и патины необходимо сравнить с другими подобными монетами.

2. Надо рассмотреть цвет стертых и поврежденных мест (у поддельной монеты может проглядывать инородный металл).

3. Необходимо присмотреться к характеру блеска металла: излишний блеск (это может быть как признаком недавнего изготовления, так и применения полировки); заметная невооруженным глазом матовость металла (например, позолоты поддельных золотых монет); жирный блеск (в том случае, если подделка амальгамирована, или при наличии в сплаве монеты значительного количества цинка).

4. Внешний вид чеканки; чеканка (четкость чеканки), литье.

5. Если монета литая или имеет литой монетный кружок, следует обратить внимание на сглаженные очертания, тупой гурт, зернистую поверхность (признак значительной примеси неблагородных металлов), на остатки пузырьков, образовавшихся при литье, которые мастер-изготовитель поддельных монет пытается заполировать.

6. Величину и толщину монеты-приобретения необходимо сравнить с величиной и толщиной подлинных монет того-же типа.

7. Рассмотреть наличие гравировки.

8. Обратить внимание на надписи на монетах (четкость при чеканке и смягченные очертания при литье), на начертания букв и цифр.

9. Вес новой монеты должен быть близок к весу подлинных монет этого типа.

10. Удельный вес должен быть равен удельному весу однородного металла.

11. Звон монет золотых и серебряных при падении на каменную плиту должен быть ясным и мелодичным (не всегда помогает точно определить подлинность монет).

12. Химические признаки - штрих-проба.
Знаки минцмейстера Санкт-Петербургского монетного двора (1895 - 1911 г.г.):


  1. Аполлон Грасгоф (1883-1899 г.г.) - А. Г.

  2. Феликс Залемн (1899-1901 г.г.) - Ф. З.

  3. Александр Редько (1901-1905 г.г.) - А. Р.

  4. Эликум Бабаянц (1899, 1906-1913г.г.) - Э. Б.

  5. Виктор Смирнов (1912-1917 г.г.) - В. С.

НИКОЛАЙ 2

5 Русов

10 Русов

15 Русов

5 рублей Полуимпериал

10 рублей Империал

5 рублей

7 рублей 50 копеек

10 рублей

15 рублей

25 рублей

37 рублей 50 копеек

4,3 г, Au 900

8,6 г, Au 900

12,9 г, Au 900

6,45 г, Au 900

12,9 г, Au 900

4.31 г., Au 900

6,45 г, Au 900

8,6026 г., Au 900, толщина: 1,7 мм, диаметр: 22,6 мм

12,9 гр, Au 900, диаметр: 24,6 мм

32,26 г, Au 900 Диаметр: 33,5 мм.

32,26 г, Au 900 Диаметр: 33,5 мм

1895

5

5

5

36

125







1896




36

125





300


1897




36

125

5 372 000

16 829 000


11 900 033



1898






52 378 000


200 000




1899






20 400 004


27 600 013



1900






31 077 013


6 021 000




1901






7 500 022


2 377 000




1902






6 240 009


2 019 000



235

1903






5 148 019


2 817 000




1904






2 016 010


1 025 000




1905






-


-




1906






10


10




1907






109


-




1908






-


-



175

1909






?


?




1910






200 018


100 018




1911






100 011


50 011

Установить подлинность монеты времен царской России можно с помощью экспертизы. Экспертиза монеты – это ряд мероприятий, направленных на исследование с целью доказать или опровергнуть её нумизматическую ценность. Поскольку число российских коллекционеров растёт, то численность подделок тоже не остаётся на месте. Чтобы не попасть впросак, нужно обратиться в соответствующую службу, а также самому знать явные характеристики подделки.

В этой статье мы будем говорить о профессиональной экспертизе и приведём некоторые советы, которые помогут вам разобраться самостоятельно.

Чем отличается фальсификат от подделки? Фальшивая монета изготовлена в тот же исторический период, что и подлинник, с целью заменить его при платеже. Зачастую она стоит дороже самого подлинника! Подделка – это современная копия монеты.

Не следует путать фальсификат с новоделом, который является «официальной» подделкой, изготовленной банком. Цена на такой экземпляр соответствующая. Не хватает у вас в коллекции какой-нибудь редкой монеты – приобретите лучше новодел, чем нужный экземпляр, в подлинности которого вы сомневаетесь.

Методы экспертизы монет

Элементарный способ убедиться в попытке фальсификации – сравнить монету с эталоном, если он в наличии. В противном случае придётся свериться с каталожным фото и справочными описаниями. Но для оценки стоимости этих сведений недостаточно, поэтому за этим пунктом следуют другие.

  • Измерение физических параметров.

Взвесить монету на электронных весах нужно с точностью до миллиграмма, и полученная величина должна совпадать с каталожной. То же самое касается толщины и диаметра – они должны быть измерены до десятой доли миллиметра с помощью штангенциркуля. Отклонения в миллиметр ставят под сомнение подлинность монеты.

Читайте также

Где можно продать монеты

  • Обнаружение признаков литейного изготовления.

Не так уж сложно отличить старинную монету от новой, изготовленной методом высокоточного литья. Профессионал сразу может обнаружить некоторые аномалии в художественном оформлении монеты. Если есть эталон, то при сравнении они подтвердятся. Если нет, точность результата экспертизы снижается. Признаки поддельной монеты:

  1. Неестественный блеск. Особенно там, где его быть не должно. Ярко выраженный белый или жёлтый цвет тоже является признаком подделки.
  2. Отсутствие признаков изношенности. Если монета была в обращении, её поверхность подвергалась физическим повреждениям. На ней могут быть царапинки, она может быть погнутой. Есть хорошо сохранившиеся экземпляры, но и они не будут выглядеть, как только что отчеканенные.
  3. Нетипичное оформление гурта. Гурт должен быть полностью идентичен гурту монеты-эталона. На нём должно быть такое же количество насечек, те же надписи или рисунки. Как правило, их невозможно подделать. Но нужно обратить внимание нет ли рубца вдоль гурта? Если есть, монету отливали в формах, это подделка.
  4. Проверка чёткости гравировки. Чтобы доказать подлинность монеты, нужно убедиться, что все элементы проработаны также, как на эталоне, их прорисовка такая же чёткая.
  5. Наличие излишней угловатости элементов, точек, впадин является характерной чертой вылитых монет.
  6. Исследование фактуры поверхностей монет. Матовость и блеск должны располагаться на своих местах, различий с монетой-эталоном быть не должно.

Иногда наличие лупы или микроскопа способствует принятию точного решения. С помощью увеличительной линзы можно увидеть, не были ли подкорректированы оформительские элементы исследуемой монеты под ценный эталон.

  • Исследование химического состава сплава.

При оценке стоимости важно распознать не только подлинность экземпляра, но и металла, из которого он изготовлен. Настоящая ли платина или наносная? Экспертиза предполагает проведение мер, которые обнаружат или опровергнут подлинность монеты и пробу металла, из которого она изготовлена.

Читайте также

Электронные сигареты

Для монеты из двухкомпонентного сплава подойдёт гидростатическое взвешивание. Сначала вес монеты измеряется в воздухе, затем в воде. Полученная разница в граммах равняется объёму монеты в сантиметрах кубических. Так можно определить пробу металла.

Эффективным может оказаться такой метод экспертизы, как рентгеноспектральный анализ. Для его проведения понадобится монета-эталон. Если у исследуемой монеты и эталона он совпадает, значит, подлинность экземпляра бесспорна. Анализ можно провести с помощью специального агрегата. В домашних условиях это невозможно сделать, не нанося вреда монете или себе.

Объём примесей лигатуры и состав монеты можно определить с помощью микроскопа. При увеличении изображения в 400-600 раз можно узнать не только пробу металла, но и увидеть его коррозию. Если она действительно есть, то монета подлинная.

Экспертиза на подлинность царских монет

Проблема доказательства подлинности царских монет заключается в отсутствие стандартизации и технологий для их изготовления. Различия в весе монет могут быть заметными. Внешний вид тоже может отличаться. Угол насечек на гурте, угол наклона букв в надписях будет неодинаковым, даже если чеканка монет проводилась в пределах одного года. Это относится ко всем монетам XVIII века.

Чеканка монет в Российской империи — то искусство, которое обрело особое значение благодаря императору и остановилось вместе с существованием Российской Империи. Последним императором, изображенным на монетах российской нумизматики, является Николай ІІ. И именно царскую монету в 15 рублей, отчеканенную во время царствования последнего императора Николая ІІ, мы сейчас подробно рассмотрим.

Исторические и экономические условия возникновения монеты

Рассматриваемые монеты выпускались в течение 3 лет: 1897, 1898, 1899 , но на всех них значится 1897 год . В начале своего возникновения эти деньги были в обиходе наравне с бумажными, но в начале следующего века бумажные эквиваленты постепенно вытеснили монетные образцы. На сегодняшний день существует не очень много экземпляров, которые дошли до наших дней в хорошем состоянии, идеально сохранившихся монет гораздо меньше.

Цена на монеты 10 рублей Николая ІІ 1897 — 1899 годов тоже разнится и зависит от многих факторов. Чтобы самостоятельно оценить стоимость монеты, можно использовать специальные .

Николай второй окончательно возродил традиции чеканки портретов на монетах крупных номиналов, которая была прервана почти на век императором . Монеты мелких значений не носили изображения императоров, так как считалось, что монеты, на которых изображен царь так и называются: “портретные” .

Нумизматике известны 2 вида золотых монет номиналом 15 рублей . Между собой они отличаются штемпелем аверса. В одной из разновидностей, менее распространенной, буквы СС размещены за обрезом шеи Николая ІІ, во втором варианте за обрезом шеи также присутствует буква О, то есть, получается ОСС.


Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.

Описание монеты 15 рублей Николая ІІ

Портрет царя находится на аверсе монеты, Император Николай II изображен в профиль, лицо повернуто влево. По окружности аверса можно прочитать рельефную надпись: с левой стороны «Б.М. НИКОЛАЙ II ИМЕРАТОРЪ», с правой — «И САМОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОСС.».

На реверсе изображен двуглавый орел в коронах, держащий в лапах Скипетр и Державу, — герб Российской Империи. У орла на груди расположен щит с изображенным на нем Георгием Победоносцем, на крыльях размещены гербы губерний, которые находятся в подчинении Российской империи. Под гербом находится изображение самого номинала — 15 рублей и год 1897.

На гурте написано «Чистаго золота 2 золотника и 69,36 долей» и в круглых скобках значится печать минцмейстера (А Г) – Аполлон Грасгоф (1883-1899 гг.).

Вес 15-рублевой монеты 1897 года равняется весу предыдущей «александровской» монеты номиналом 10 рублей. Тираж этой монеты равняется примерно 12 миллионам экземпляров . Если быть точными, то 11 900 033 экз. Масса данной денежной единицы составляет 12,9039 (±0,018) гр . Диаметр монеты равен 24,60 мм. Материал выпуска: Золото (Au), 900 проба. Серия монеты: Николай II.

Стоимость золотой 15-рублевки составляет в среднем от $500, но может варьироваться в зависимости от состояния лота — до 1000$.

Как отличить оригинал монеты от копий и подделок

Безусловно, если вы не профессиональный оценщик ценностей и не ювелир, вам придется руководствоваться внешним видом монеты для оценки ее стоимости. Но все же есть несколько параметров, которые очень помогут вам не ошибиться в определении стоимости той или иной монеты.

Общий вид монеты . Вначале сравните рассматриваемую монету с общими характеристиками, присущими всему тиражу. Диаметр, вес и толщина у всех монет определенного тиража не отличается. После можно чисто визуально сравнить четкость чеканки и литья и общие линии монеты.

Если гурт тупой, для изготовления монеты использовалось литье, и это в подавляющем большинстве говорит о подделке экземпляра. Особенно если можно отличить пузырьки — отливка была некачественной и даже тщательная полировка не избавит от наличия этого изъяна.

Важна также четкость поверхности. Если она не явно прослеживается, и знак монетного двора не стоит — перед вами подделка.

И последнее. Основное отличие оригинала от подделка — свойство металла. Его легче всего проверить сравнивая экземпляр с подобными, желательно, того же времени изготовления. Проверьте не только сам металл, но и патины — вам станет понятно, происходила ли реставрация или чистка монеты перед выставлением на продажу.

Видео-обзор монеты 15 рублей Николая ІІ

Многие коллекционеры не хотят покупать монеты с изъянами, даже небольшими и ищут предложения близкие к идеалу. Рекомендуем к просмотру видео характеристику 15 рублей Николая ІІ — всегда лучше хоть один раз увидеть.

Все же, если есть необходимость оценить старинную монету — беспроигрышным вариантом будет обращение за помощью к . Кроме того, если вы хотите оценить и продать имеющийся у вас экземпляр — вы можете воспользоваться нашей услугой бесплатной оценки , заполнив форму.

Читайте также: