Уровень продаж не всегда говорит о качестве игры, а её успех измеряется не только в числах. Тем не менее, зачастую эти числа указывают на то, что проект получился как минимум хорошим. Мы провели глубокое исследование, используя самые современные методики (спасибо, Google), и собрали список самых продаваемых игр для ПК всех времён. Все данные основаны на статистике сервиса Statista за январь .
В список ожидаемо попали как проверенные временем хиты от студий Blizzard и Valve, так и довольно неожиданные проекты. Обратите внимание, что мы не учитывали продажи различных дополнений для игр, уже присутствующих в подборке. И хотя некоторые из этих DLC расходились довольно внушительным тиражом, мы сфокусировались исключительно на полноценных играх. Здесь также отсутствуют разные части одной и той же серии. Иначе бы весь список заняли исключительно игры из серии Sims, а это никому не нужно. А теперь самое время пройтись по подборке.
Мировой тираж: 2.96 миллионов копий
Star Wars: The Old Republic создала огромный ажиотаж в момент выхода, а потому неудивительно, что она оказалась в данном списке. Яркая MMORPG от Bioware развивала идеи, заложенные в серии Knights of the Old Republic, превращая знакомый многим мир в полноценную MMO.
Спустя пару месяцев после выхода Old Republic обзавелась условно-бесплатной моделью, а всевозможные дополнения для игры выходят и по сей день. При этом качество Old Republic по-прежнему остаётся на высшем уровне, и вы в любой момент можете бесплатно зарегистрироваться и начать своё приключение.
Мировой тираж: 3.61 миллионов копий
Первая часть Doom обрела такую популярность, что её запретили во многих офисах, поскольку их сотрудники часами проводили время в игре. Само собой, все с нетерпением ждали сиквела под названием Hell on Earth, который в итоге не посрамил честь оригинала. Doom II: Hell on Earth ни в чём не уступала предшественнику и радовала множеством нововведений. До сих пор не утихают жаркие споры по поводу того, какая из двух частей была лучше.
На самом деле, Doom 1993 года выпуска вполне мог разойтись более широким тиражом, чем продолжение. Но поскольку поначалу игра имела урезанные shareware-версии, распространявшиеся бесплатно, сложно даже предположить, какой могла бы быть потенциальная прибыль.
Мировой тираж: 3.88 миллионов копий
У студии-разработчика Bethesda ушло немало времени, чтобы создать действительно культовую RPG в рамках серии The Elder Scrolls. В качестве пробы пера выступали Arena и Daggerfall, а Morrowind и Oblivion многие и сегодня считают одними из лучших представителей жанра RPG. Поэтому весьма логично, что пятый шедевр от Bethesda в итоге занял почётное место в списке самых продаваемых игр в истории индустрии.
Skyrim – это настоящая веха жанра, задавшая направление для всех современных игр с открытым миром. Цена на расширенное издание игры составляет 59.99 долларов.
Мировой тираж: 4.12 миллионов копий
Half-Life – это знаковая серия. Игра оказала огромное влияние на жанр шутеров от первого лица, и превзойти её по-прежнему никому не удалось. Отсюда и внушительный тираж. И несмотря на то, что Valve выпустили довольно много потрясающих проектов, Half-Life по праву считается , разработанной данной студией.
Half-Life – это невероятно увлекательное приключение, и продажи игры лишний раз подтверждают это.
Мировой тираж: 4.21 миллионов копий
До выхода MMO World of Warcraft геймерское сообществе с упоением играло в Warcraft. Каждая новая часть в революционной RTS-серии от Blizzard была по-своему уникальной, но Warcraft II: Tides of Darkness оказалась уникальной именно в плане продаж.
Игра вышла в 1995 году для операционной системы DOS, однако отлично проработанная механика обеспечила Warcraft II настоящее бессмертие. Если вы любите жанр RTS, но прежде не играли ни в одну из частей Warcraft, то самое время наверстать упущенное.
Мировой тираж: 4.84 миллионов копий
И снова перед нами проект от Blizzard (к слову, не последний в этом списке). Точнее, очередной сиквел к успешной RTS от Blizzard. Интересно, что Starcraft в итоге оказалась заметно успешнее, чем Warcraft. На сегодняшний день это одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, а Starcraft II, которая разрабатывалась целых 11 лет, поднял планку качества RTS-игр на совершенно новый уровень, в десятки раз улучшив все достоинства оригинала.
В свете новостей о грядущем ремейке первой части под названием пора освежить память и погрузиться в мир Starcraft II.
Мировой тираж: 5.12 миллионов копий
Да, фото под заголовком – это не скриншот из игры 1982 года, но на него намного приятнее смотреть. А вот числа под заголовком – это реальный уровень продаж Microsoft Flight Simulator, вышедшей в 1982 году. Данную игру портировали на операционную систему IBM и использовали в качестве бенчмарк-теста, чтобы показать, что компьютер на «100% совместим с ОС IBM». А потому копий игры было продано прилично.
С тех пор вышло несколько новых частей Microsoft Flight Simulator, каждая из которых предлагала улучшенную графику, интерфейс и управление. Однако, если вы хотите прикоснуться к настоящей легенде, найти можно и оригинал (пусть и довольно сложно).
Мировой тираж: 5.14 миллионов копий
Третья игра от Blizzard в списке. Несмотря на довольно прохладный приём публикой сразу после релиза, Diablo III разошлась тиражом, превышающим 5 миллионов копий. Следуя формуле весьма популярных Diablo и Diablo II, третья часть показала, какой должна быть современная экшн-RPG, порадовав геймеров увлекательным игровым процессом и шикарной по тем временам графикой.
В первое время многих раздражала необходимость постоянного подключения к интернету, без которого игра отказывалась запускаться, однако с тех пор данный недостаток уже успели исправить.
Мировой тираж: 6.29 миллионов копий
Warcraft может и был первым, но World of Warcraft оказался значительно успешнее во всех планах. Данная MMO – главный ориентир для всех прочих игр жанра, а также неотъемлемая часть популярной культуры. Игра успела засветиться даже в таких известных шоу, как 20/20 и «Южный Парк». Конечно, текущая версия World of Warcraft уже мало похожа на первоначальную, однако она пользуется всё той же популярностью среди ПК-геймеров, а потому ей удалось занять второе место в этом списке.
Времена Vanilla World of Warcraft уже давно прошли, но многие вспоминают именно эту версию с тёплой ностальгией.
Мировой тираж: 8.01 миллионов копий
Именно из-за этой игры мы решили не включать в список различные DLC, потому что в противном случае больше половины позиций заняли бы вариации Sims. The Sims 3 оказалась самой успешной из всех частей, обойдя легендарную World of Warcraft на 2 миллиона проданных копий. Благодаря безумной популярности The Sims 3 даже люди, прежде державшиеся подальше от консолей (или от игр на ПК), превращались в заядлых геймеров.
Разумеется, The Sims подойдёт не каждому, однако серию стоит уважать хотя бы за её оглушительный успех.
Лучшие из лучших
Это были 10 самых продаваемых ПК-игр всех времён. В разных источниках информация об их тираже может немного отличаться друг от друга, но в целом картина выглядит именно так. Эти 10 проектов вполне заслуженно являются рекордсменами по продажам в сфере компьютерных развлечений.
Каждый игрок выбирает для себя любимые проекты в зависимости от собственных предпочтений и, конечно же, положительных эмоций, подаренных той или иной игрой. Но разработчики думают несколько иначе, и чаще обращают концентрируют свое внимание на тех проектах, которые приносят максимальную прибыль и привлекают инвесторов. Если вам интересно взглянуть на игровую индустрию с их точки зрения, мы предлагаем вам ТОП-10 самых прибыльных игр в истории.
10 — место: Grand Thief Auto 5
Открывает этот список знаменитая , выпущенная в 2013 году и собравшая в общем итоге приблизительно $4 млрд. По сегодняшний день игра не теряет своей популярности, а в сумме было продано в мире более 60 миллионов копий, что позволило разработчикам получить $3.6 млрд, не говоря о прибыли, которую принесла также клиентская онлайн-версия этой игры.
Компания публиковала несколько новостей по этому поводу, в которых говорилось, что в общей сумме она заработала только $2.3 млрд, но на самом деле это только прибыль Take-Two – разработчика игры, в то время как оставшаяся сумма досталась магазинам, держателям платформ и другим организациям.
9 — место: Donkey Kong
Довольно старая игра, которая появилась еще в 1981 году и занимает 9 место в нашем списке, предоставив своим разработчикам прибыль в размере около $4.5 млрд. Стоит отметить, что это первая игра, в которой можно было встретить знаменитого Марио, который тогда еще не имел имени, а был представлен на разнообразных аркадных автоматах, которые сегодня уже практически невозможно нигде встретить.
Для одной игры в Donkey Kong нужно было заплатить 25 центов, и такую монетизацию сегодня даже трудно представить. С течением времени игра была портирована также на разнообразные консоли, что тоже принесло немало прибыли.
8 — место: Wii Fit
8 строчка нашего списка принадлежит революционной на свое время игре Wii Fit. На данный момент Wii известна многим как приставка, в играх для которой игрок должен реально действовать, а не просто нажимать кнопки, но не все знают, что для тех, кто не слишком предпочитает видеоигры, компания выпустила Wii Fit – специальную доску, предназначенную для любителей фитнеса. При этом данная доска стоила больше $100 и принесла компании самую большую прибыль.
На самом же деле оказалось, что реальную зарядку игра Wii Fit не заменяет, о чем многократно писали врачи по всему миру, однако на момент подобного «разоблачения» японцы уже получили доход в размере $5 млрд.
7 — место: Lineage
Lineage II в странах СНГ получила головокружительный успех, до сих пор не переставая радовать поклонников. Однако мало кто даже знает о том, что первая «линейка» вообще существует, а, раз она неизвестная, значит, наверное, была абсолютно непопулярной и никому не интересной. На самом же деле Lineage, выпущенная еще в 1998, принесла NCSoft баснословную прибыль в размере $6.5 млрд, а на данный момент держится также в списке , и все это учитывая то, что на самом деле игра не популярна вообще нигде, кроме своей родины.
Собственно, этот факт, скорее всего, является отличным объяснением того, почему Lineage III все-таки возвращается к канонам первой части и никоим образом не связана со второй.
6 — место: CrossFire
Очередная игра, которая принесла азиатам прибыль в размере $7.5 млрд только благодаря самим азиатам, ведь в других странах не является популярным. Этот представляет собой практически полноценный клон Counter-Strike, выпущенный в 2007 году, который точно так же способен запускаться на любых машинах, а сервера которого собирают онлайн в 6 млн человек, что примерно сопоставимо с онлайном всех игр Steam вместе взятых.
5 — место: Dungeon Fighter Online
Очередная игра, которая снова показывает нам, что корейцы гораздо больше смотрят на геймплей, чем на графику или звук. Ужасающее визуальное исполнение на уровне NES и Spectrum не помешало хардкорному файтеру для олдфагов под названием Dungeon Fighter Online принести разработчикам доход в размере $8 млрд, причем даже на данный момент игра приносит своему издателю доход в размере около $1 млрд ежегодно, причем пару лет назад она была наиболее прибыльной игрой среди всех существующих.
4 — место: World of Warcraft
Было бы странно, если бы знаменитый мэтр не вошел бы в этот список, ведь это самая прибыльная в истории игровой индустрии. В течении длительного времени появлялись разнообразные «убийцы WoW», но на самом деле никто даже приблизительно не достиг успеха этого проекта.
Стоит отметить, что на данный момент нет никакой информации о точном доходе игры, но уже в 2013 году она принесла компании Blizzard $8.5 млрд. Несмотря на то, что «WoW уже не тот», проект жив и процветает, и кто знает, сколько еще Blizzard будут держать его в . Сейчас же периодически появляется информация о том, что доходы игры превысили отметку в $10 млрд.
3 — место: Street Fighter 2
Открывает ТОП-3 Street Fighter 2, которая в 1991 году совершила настоящую революцию в жанре файтингов, предоставив разнообразных персонажей, всевозможные комбинации и секретные приемы.
За все время своего существования Street Fighter 2 принесла своим разработчикам прибыль в размере более $10.5 млрд. В основном эти деньги заработаны благодаря многочисленных автоматам, которых в 90-х годах было произведено более 60 000, а когда игра появилась на консолях, разошлась тиражом более 14 миллионов копий.
2 — место: Pac-Man
Знаменитый по всему миру хит 80-х годов, который был выпущен изначально только для игровых автоматов (коих было более 350 тысяч), а впоследствии перемещен на консоли. Изначально игра разрабатывалась как конкурент Space Invaders, но Тору Иватани считал, что не стоит делать жестокую игру и решил разработать собственный проект, в котором не нужно будет кого-то убивать.
Несмотря на то, что на родине разработчика игра не была оценена по достоинству, в США она была невероятно популярной, хотя сейчас все наоборот – в США активно закупают , в то время как в Японии этот жанр никому не интересен. В общем итоге игра принесла прибыль в $12.8 млрд.
1 — место: Space Invaders
Space Invaders представляет собой игру 1978 года, которая замыкает наш список и является самой прибыльной в игровой истории. Аркадные автоматы Space Invaders стали в Японии абсолютным хитом, при этом стоит отметить тот факт, что популярность этой игры спровоцировала возникновение дефицита в стране монеток по 100 йен, так как именно такая стоимость одной попытки была здесь.
В дальнейшем игра была портирована на Atari 2600, что также принесло разработчиком немалую прибыль. Общая прибыль, равная около $14 млрд, была достигнута на момент 1982 года, то есть всего за 4 года существования игры.
Таким образом, в ТОП-10 вошло всего 3 западных и 7 азиатских проектов – 3 из Кореи и два из Японии. Наверное, для многих будет сюрпризом, что практически ни одного современного хита здесь нет, и самыми прибыльными были игры, создаваемые только в начале развития игровой индустрии.
Все культовые игры на ПК, конечно же, в одной статье не соберешь, иначе получится целая энциклопедия, но мы все же составили список самых крутых на наш взгляд игр всех времен и народов.
Давно прошли те времена, когда компьютерные игры были развлечением для школьников, некой привилегией или уделом тех, кто вместо чтения книг предпочел деградировать за монитором . А сколько мифов до сих пор витает вокруг игр! И зависимость они вызывают, и ложные ценности прививают, и жестокости учат, кошмар просто. На деле же все оказалось чуть ли не наоборот. Например, в некоторых крупных компаниях даже считают, что человек, сумевший грамотно руководить собственной гильдией в WoW, способен организовать работу сотрудников лучше, чем тот, у кого нет подобного опыта в виртуальном мире.
Игровая индустрия, как и литература, кино, не просто создает новые развлечения, а меняет мир. И чем лучше продукт, тем качественней эти изменения. Игры, заставляющие нас продумывать свои действия на несколько ходов вперед, проектировать нечто новое, делать моральный выбор и сопереживать персонажам – это ли не настоящее искусство?
The Elder Scrolls
С серией TES наверняка знаком каждый фанат RPG. Первая игра, The Elder Scrolls: Arena, вышла для DOS еще в 1994 году, но даже заядлый фанат Skyrim вполне мог о ней и не слышать. Вторую же часть, Daggerfall, несмотря на коммерческую успешность, прозвали «Buggerfall» из-з кучи багов.
А вот с выходом Morrowind каждая следующая часть неизменно возглавляла топы лучших RPG благодаря концепции «будь, кем хочешь, делай, что хочешь» и системе прокачки, основанной на постоянном применении скиллов, а не банальном накоплении опыта.
Warcraft
Едва ли в Blizzard Entertainment, выпуская в 1994 году первую игру серии Warcraft – Orcs & Humans, могли представить, что она станет родоначальницей одной из самых популярных в мире франшиз. Третья часть и вовсе, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор считается одной из лучших RTS и имеет огромный фэндом. Этим Warcraft обязан крутейшему сюжету, интересной истории мира и персонажей, и, конечно же, разработчикам, отдавшим своему детищу существенную часть жизни.
World of Warcraft
История Warcraft закончилась, ибо началась история World of Warcraft. С 2004 года эта поистине культовая MMORPG лишает свободного времени и сна миллионы игроком по всему миру. Blizzard прочно подсадили их на этот наркотик, щедро сдабривая каждое дополнения новыми расами, классами, локациями и прочим контентом.
В 2008 году WoW попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная MMORPG , а в 2014 разработчики насчитали более 100 миллионов аккаунтов, созданных за 10 лет существования игры.
Dota 2
Сейчас Dota 2 – самая популярная МОВА и киберспортивная дисциплина с призовыми фондами, насчитывающими миллионы долларов, поэтому даже не верится, что начиналось все с простого фанатского дополнения к Warcraft III. Dota не раз меняла разработчиков, и лишь в 2009 году игрой занялась компания Valve. Dota 2 можно скачать в Steam совершенно бесплатно.
Diablo
Diablo – еще одно детище Blizzard, попавшее в Книгу рекордов Гиннеса: вторая часть серии удостоилась этой чести за рекордное количество продаж. По сей день серия считается эталоном Action/RPG , а каждая игра жанра стремится получить звание «убийцы Diablo». Но в большинстве случаев получаются просто достойные или не очень клоны. Да и едва ли кому-то удастся действительно убить великое и ужасное творение Blizzard.
StarCraft
И снова поговорим о творчестве Blizzard Entertainment. StarCraft по праву можно считать лучшей космической стратегией в реальном времени, хоть она и не стала первопроходцем в жанре, уступив пальму первенства Dune 2. Крутой интригующий сюжет, идеально отточенный баланс, разнообразие тактик и миссий подняли StarCraft до огромных высот и помогли стать полноценной киберспортивной дисциплиной.
The Witcher
Несмотря на относительную молодость, The Witcher уже стал без преувеличения культовой РПГ. Мрачный и жестокий мир Сапковского, лишенный «черного и белого», его сложные персонажи, которым то и дело приходится принимать тяжелые решения и мириться с их последствиями – это ли не рецепт идеальной глубокой РПГ?
Геймдизайнеры сокрушаются, мол, третья часть серии задала слишком высокую планку, до которой попробуй допрыгни. Что ж, разработчикам остается только стараться еще больше, чтобы их творения не выглядели серыми и скучными на фоне Ведьмака.
Fallout
Prince of Persia
Похождения Принца Персии, которого с завидной регулярностью находят самые опасные приключения, начались еще в 1989 году. Естественно, с тех пор многое изменилось, но сохранилось все то, за что мы полюбили серию – отлично выдержанная восточная атмосфера и сложная акробатика, заставляющая игрока всегда быть начеку и совершенствовать свои навыки.
Tomb Raider
Умная, изобретательная, ловкая и смелая Лара Крофт – идеальная героиня для приключенческого экшена. С 1996 года мы наблюдаем за тем, как расхитительница гробниц ввязывается в интересные истории и опасные для жизни переделки на телеэкранах, мониторах, страницах книг и комиксов. А в 2013 состоялся полный перезапуск культовых старых игр серии Tomb Raider.
Age of Empires
Age of Empires – одна из самых успешных серий стратегий в реальном времени, в которых игроки становились участниками реальных исторических событий, стоя плечом к плечу с реальными историческими персонажами. Хоть третью часть многие и считают провальной по сравнению с предыдущими, игровое сообщество все же возлагает надежды на Age of Empires IV, однако пока точная дата релиза неизвестна.
Civilization
Heroes of Might & Magic
Так уж вышло, что серия Heroes, изначально запланированная как спин-офф серии RPG Might & Magic, стала популярней своей предшественницы и переросла в самостоятельный франчайз. Третья часть Героев по сей день остается эталоном пошаговой стратегии в фэнтезийном сеттинге.
Lineage II
Lineage II – классика MMORPG, следующая лучшим традициям жанра и наверняка убившая не меньше времени игроков, чем великий и ужасный World of Warcraft. К 2014 году количество аккаунтов в Линейке превысило 20 миллионов. Особенно здесь рады тем, кого не смущает постоянный гринд, фарминг и PvP баталии масштабные настолько, что вы легко почувствуете себя обычным юнитом из StarCraft.
Dark Souls
Серия Dark Souls довольно молода (первая часть вышла в 2011 году на PS 3 и X360, в 2012 – на PC), но уже успела получить статус культовой игры благодаря глубокой боевой системе и высокой сложности геймплея и доказала, что максимальное упрощение игрового процесса в Action/RPG уже не в моде. Отсутствие возможности сохраняться, когда заблагорассудится, и хардкорные сражения уж точно пощекочут ваши нервы.
Dragon Age
Dragon Age – еще одна крутая RPG-серия, действие которой происходит в классическом для жанра мире, где фэнтезийные расы и магия переплетаются с европейским средневековьем . Но помимо реального мира, существует другое измерение – Тень, куда представители почти всех разумных рас попадают во сне, а маги могут путешествовать туда и в состоянии бодрствования, хоть это и грозит им одержимостью демонами.
Assassin`s Creed
Серия Assassin`s Creed рассказывает историю противостояния ассасинов и тамплиеров, длящегося веками. Действие легендарного приключенческого боевика разворачивается в разные эпохи, при этом реальные исторические события, например, Великая французская революция или Крестовые походы, переплетены с альтернативной историей и научной фантастикой.
Mortal Kombat
Mortal Kombat – одна из самых популярных и успешных франшиз среди файтингов . Изначально игры серии разрабатывались для аркадных автоматов, но позже были перенесены и на другие платформы. Дети 90-х практически выросли на Mortal Kombat, несмотря на жестокость и реки крови. Многие из них до сих пор помнят, в какой последовательности жать кнопки, чтобы устроить противнику fatality.
Total War
Warhammer
История вселенной Warhammer началась в 1983 году с книг и настолок, а своей популярностью она обязана суровому реализму и продуманному миру, в основе которого лежит германский Ренессанс. Сеттинг включает Warhammer Fantasy – игры, действие которых разворачивается по всем канонам фэнтезийных миров, и Warhammer 40,000, где фэнтези и научная фантастика идут рука об руку.
Grand Theft Auto
Хочешь на собственной шкуре ощутить все прелести жизни вне закона – смело качай GTA и наслаждайся опасными и аморальными заданиями. Начиная с третьей части игры серии GTA били рекорды продаж и стали настолько популярными, что даже голливудские звезды, например, Сэмюэл Л. Джексон и Джеймс Вудс, были не прочь озвучивать их персонажей.
Need for Speed
Need for Speed – самая успешная гоночная серия за всю историю видеоигр. С каждой новой частью гонки и полицейские преследования становились все зрелищней, выбор авто и возможностей тюнинга все шире, а отзывы игроков все восторженней. В 2014 вышла одноименная экранизация, встреченная публикой довольно тепло.
S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R. – культовая серия шутеров от первого лица с элементами приключенческого экшена, RPG и survival horror , вдохновленная повестью Стругацких «Пикник на обочине» и фильмом «Сталкер» Тарковского. Мир S.T.A.L.K.E.R. страшен, жесток, опасен и потрясающе реалистичен – разработчики не раз ездили в зону отчуждения ради своего творения.
Half-Life 2
HL2 – научно-фантастический шутер, собравший умопомрачительное количество наград. Игра вывела взаимодействие игрока с окружающим миром на новый уровень, показала невиданную до тех пор анимацию персонажей, реалистичную физику, продвинутый ИИ противников. Ее продажи с момента выпуска уже превысили 12 миллионов копий.
Mass Effect
Оригинальная трилогия Mass Effect рассказывает историю отважного капитана Шепарда, который вместе с верными соратниками пытается не допустить в Галактику Жнецов, которые уже когда-то уничтожили одну древнюю цивилизацию, а затем вынужден сражаться с этими машинами убийства. Вселенная Mass Effect обросла книгами и комиксами, а в 2012 вышло аниме по ее мотивам. Полнометражный фильм же поклонникам игровой серии обещают еще с 2010 года, но пока дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
Battlefield
Эта серия тактико-стратегических шутеров от первого лица стала популярна уже после выхода в 2002 году первой части – Battlefield 1942. Этим она во многом обязана мультиплееру на несколько десятков человек, с выбором стороны конфликта, класса персонажа, обладающего уникальным оружием и возможностью управлять наземной, воздушной и водной техникой.
Call of Duty
Серия шутеров Call of Duty, начавшая свое триумфальное шествие в 2003 году, продолжает его по сей день – выход Call of Duty: Black Ops 4 запланирован на 12 октября 2018, а в 2019, если верить слухам, должна выйти Modern Warfare 4. Игры серии затрагивают не только реальные исторические события XX века, но и рассказывает, какой могла бы быть Третья мировая война.
Doom
Целое поколение просиживало десятки часов своей жизни в игровых, несмотря на протесты родителей, чтобы зарубиться в Doom, уничтожить полчища демонов и спасти Землю. Об этом хардкорном шутере пишут книги и снимают фильмы, а для многих он и вовсе стал первой в жизни игрой.
Left 4 Dead
Человечество поразил вирус, превращающий людей в кровожадных монстров, и лишь горстке выживших предстоит противостоять им. Благодаря насыщенному геймплею и высокой реиграбельности серия Left 4 Dead прочно держит свою позицию в списке лучших шутеров.
BioShock
Dead Space
Леденящий кровь хоррор заставляет игрока спасаться от ужасных некроморфов, заполонивших его космический корабль . Несмотря на не самые высокие оценки сюжета и отдельный элементов геймплея, серия Dead Space – один из лучших космических ужастиков в истории.
Max Payne
Нуарный шутер Max Payne, выпущенный в трех частях, купили больше 7,5 миллионов человек. История беглого полицейского, потерявшего семью и мечтающего за это отомстить, да еще и несправедливо обвиненного в убийстве, действительно зацепила многих.
Hitman
И на первом месте в нём - русская игра.
В отличие от BBC, поручивших составление своего топа кинокритикам, Time создали свой сами. «Техническая команда Time провела более 150 номинантов через многоступенчатый процесс оценки, чтобы составить набор лучших игровых идей за почти четыре десятилетия» - пишет журнал на своём сайте.
50 лучших видеоигр по версии Time
2. Super Mario 64
3. The Legend of Zelda: Ocarina of Time
7. The Legend of Zelda
8. Super Mario Bros.
9. The Oregon Trail
10. World of Warcraft
Продолжение списка
11. Sid Meier’s Civilization IV
12. Final Fantasy VI
13. SimCity 2000
15. Counter-Strike
16. Grand Theft Auto III
18. Rise of the Tomb Raider
19. Space Invaders
22. GoldenEye 007
23. Microsoft Flight Simulator X
24. Final Fantasy VII
25. Halo: Combat Evolved
26. StarCraft II: Wings of Liberty
27. Mortal Kombat
30. Pokemon Red & Blue
32. Wolfenstein 3D
33. Super Mario Kart
34. Red Dead Redemption
41. ESPN NFL 2K5
43. Call of Duty 2
44. Super Smash Bros.
46. Resident Evil 4
45: Gran Turismo 3: A-Spec
50. King’s Quest III: To Heir Is Human
А теперь побрюзжим
Как и все топы, претендующие на «лучшее из всех времён и платформ», список Time вызывает много вопросов и выглядит очень противоречивым.
Можно бесконечно перечислять, какие игры должны были войти в него и не вошли. Скажем, знаменитая гоночная серия Need For Speed не упомянута вовсе. Крайне плохо представлены жанры стратегий и RPG: нет ни классических частей WarCraft , ни серий Heroes of Might & Magic и Total War , ни Witcher , ни Baldur’s Gate . И, что уж совсем преступно, ни одной игры по миру The Elder Scrolls .
Едва ли они были менее значимы для истории видеоигр, чем Braid , GoldenEye 007 или очередной выпуск хоккейного симулятора от EA Sports. Едва ли справедливо, что игр по TES в топе нет совсем, а игр о Марио - целых три. И если Pong как одна из первых игр в истории, пожалуй, заслуживает упоминания, то о существовании The Oregon Trail помнят лишь совсем седые старики.
Да и достойные серии, попавшие-таки в топ, представлены в нём странно. Так, в одних случаях за всю игровую серию «отдувается» первая часть, хотя сиквелы её превзошли (Mortal Kombat, Castlevania ). В других серия представлена сиквелом (Fallout 3, StarCraft II, Rise of the Tomb Raider ), хотя культовым был как раз оригинал или совсем другой сиквел (GTA III , хотя напрашивалась Vice City ). Наконец, в третьих серия удостоилась сразу нескольких включений в топ, и почти все они пришлись на топ-10 (Super Mario, The Legend of Zelda ).
Топ Time, как и недавний топ лучших фильмов XXI века от BBC, лишний раз напоминает: попытки составить список лучших произведений всех времён обречены на провал и непонимание. Важных произведений слишком много, любая выборка окажется спорной. К тому же, Time отбирали 50 лучших игр из всего лишь 150 кандидатов, а для топа всех времён их нужно перебрать под тысячу. Лучше бы они попытались составить несколько отдельных топов по жанрам, эпохам или платформам - тогда шанс на объективность был бы куда выше.
Но всё это не помешает нам гордиться, что на первом месте оказался «Тетрис », созданный русским программистом Алексеем Пажитновым. Вот уж игра, в которую воистину играли все.