Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни". Соблюдение правил гигиены. II. Постановка целей и задач викторины

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом телездоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

Разработала учитель начальных классов

Борунова И.А.

МБОУ СШ 50

Г.Ульяновск

КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»

Ход занятия

    сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

    систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

    познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Звучит попурри о спорте

I .Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть?

Дети: Есть.

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е . (вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

-Разделимся на 3 команды

-Выберите капитанов, название команд

-Жюри 3 человека.

Конкурсы.

Конкурс «Анаграммы» (3 команды)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? (каждой команде)

(кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

(по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

(каждой команде- команде 1-й собравшей пословицы -2 балла)

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс «Загадки о спорте»

(каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)

Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

–Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в (волейбол)

Подведение итогов.

-Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

-Какой ваш режим дня? (высказывают)

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Физминутка

5. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов.

(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

2 балла - команде 1-й выполнившей задание

6.Закаливание

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

(руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)

« Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

Спорт алкоголь

Жизнь курение

Книги наркотики фрукты

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Учитель : Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

в) игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
-Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Спортивный танец

Частушки:

1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,

Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

Перед машиной не беги! Место для такой игры.

3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

По дороге мы идём, А без знанья правил этих

Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина.

Раскраска

Итоговая часть.

– Какой теме был посвящён классный час?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Просмотр мультфильма «Руки» (6 мин)

«О пользе здорового образа жизни»

ПРАЗДНИК

« Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

-способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества;

Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители и уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе собрались в этом зале, потому что будем говорить о самом важном для чего человека, о главном его богатстве – о его здоровье.

Выходят дети

Ученик

Приветствуем всех, кто время нашел,

И к нам на праздник здоровья пришел,

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ученик

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Ученик

Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

За здоровый образ жизни

Заведем мы разговор.

Ученик

Когда в голове лишь задачки с примерами,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный мы зал.

Ученик

Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

Песня « Над нами солнце светит!»

Ученик

Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

Ученик

Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

Ученик

Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

Ученик

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Ученик

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Быть здоровыми всегда

Невозможно без труда.

Ученик

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Ученик

Убирай свои игрушки,

Маме помогай,

Кушай кашу чистой ложкой,

За обедом не болтай.

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывай.

Ученик

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ученик

Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Ну а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

Это, братец, телевизор виноват.

Ты зарядкой занимайся по утрам,

И, конечно, закаляйся, Петя, сам

На прогулки в парк ходи.

Свежим воздухом дыши.

Ученик

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

Заниматься волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

На коньках зимой гонять,

Ездить на велосипеде,

И всегда стремиться только лишь к победе.

Танец «Упал! Отжался!»

Вед. Мы назвали главные условия для сохранения хорошей физической формы человека. Но есть ещё один важный компонент здоровья человека- это его настроение. Предлагаем посмотреть на ситуацию, которая происходила в классе.

Сценка « Шутник »

Участвуют 3 человека.(Две девочки и мальчик)

Входят девочка и мальчик.

Д. Здравствуй, Миша.

М.(молчит, насупился)

Д. Почему ты такой сердитый?

М. Потому что мне постоянно делают замечания.

Д . Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый.

М. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Д .Как, например, ты шутишь?

М .Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал.Я к нему подошёл и весело спросил «Как прошла посадка?». Он обиделся. Или вот брат двойку получил.Мама его ругает, а я решил его утешить, и спел ему дразнилку. Что тут было!

Д. Мне, кажется, ты неправильно поступаешь.

Коля упал, ему больно, а ты смеёшься. Брат получил двойку- ему плохо.

М. А разве в классе ребята так не поступают?

Д. Нет! Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит.

М. Я понял. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение, это называют стрессом. Чтобы быть здоровым, человек должен избегать стрессов.

Д. Для этого надо соблюдать правила общения:

Умей владеть собой.

Умей прощать.

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию

Ведущий. Настроение - это душевное состояние человека. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм, а положительные - укрепляют его. Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и весёлое настроение.

Улыбнитесь друг другу.

И для хорошего настроения воспитанники Д/С « Росинка» и дети школы станцуют веселый задорный танец « Звееробика».

Настроение хорошее? Да!

Ученик

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни-

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Ученик

Не стой равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

Ведущий. Здоровье тела определяется здоровьем души . Человек по настоящему счастлив, а значит и здоров, только тогда, когда его окружают его родные: братишки и сестрёнки, мамы и папы, бабушки и дедушки.В семьях, царит взаимопонимание, взаимопомощь, любовь растут здоровые дети.

Ученик

Как хорошо, что есть семья,

Которая от бед любых всегда,

Везде хранит меня.

Без семьи трудно на свете жить,

Радоваться миру, учиться, творить.

Ученик

Любят тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу

И на маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Кто-то кажется стучит? (Это Доктор Айболит!)

Доктор Айболит

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте,дети!

Желаю здоровья

На многие лета!

Узнали Вы меня, друзья?

Подскажите: «Кто ж я?»(Доктор Айболит)

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

Доктор Айболит

Пришло время физкультминутки.

Дружно детки наши встали

Взрослые вы не сидите

Вместе с нами отдохните!

Все движения просты

Укрепим здоровье –мы!

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

И руками хлопали,(хлопают)

Ножками вы топали,(топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

Всем спасибо,молодцы!

Вот Вам мой один совет:

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

Тогда вы претендуете на оценку «5».

Вы ребята выходите и ответ нам подскажите.

Дети:

Знаем точно мы друзья ведь здоровье не цена.

Доктор Айболит:

Правильно,ребята!

Для здоровья есть еще один секрет:

Что же человеку нужно есть?

Ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Ученик

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Ученик

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Ученик

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Доктор Айболит. Сказку Вам мои друзья приготовил не спроста! Дружно,весело смотрите и советы все примите, чтоб здоровенькими быть и здоровьем дорожить!(Выступление агитбригады « Ух!Работает здоровый дух!»

Одну простую сказку

Одну простую сказку,

А может и не сказку.

А может не простую

хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства,

а может и не с детства,

А может и не знаем,

но будем вспоминать...

Нам помнится как Маша

отправилась в лесочек,

Наполнить там грибами

плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил,

Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел

и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил,

Про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день,

Ему помыться лень.

И что же с ним случилось,

а может не случилось.

Но с ним стряслось такое

: он стал совсем как пень!

Сцена 1

По лесной опушке гуляет Машенька и собирает грибы. Она решила навестить своего друга Медведя. Он сидит в другой стороне сцены с ноутбуком.

На заднем фоне группа поёт:

Одну простую сказку, а может и не сказку.

А может не простую хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства, а может и не с детства,

А может и не знаем, но будем вспоминать...

Нам помнится как Маша отправилась в лесочек,
Наполнить там грибами чтоб плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил, про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день, ему помыться лень.

И что же с ним случилось, а может не случилось.

Но с ним стряслось такое: он стал совсем как пень!

Сцена 2

Маша подходит к Мише, который ест саб.

Маша: Фу! Мишка-Мишка, что же ты не соблюдаешь чистоты?

А это что? Ты ешь фастфуд? С него как на дрожжах растут.

Компьютер, телевизор, телефон- опасный радиационный фон!

Где лыжи, где коньки и мяч? Ты от меня глаза не прячь!

Эх, Мишка, а каким ты парнем был...Своей фигурой всех с ума сводил.

Всё! Решено! Я за тебя возьмусь. Ведь если рядом друг, то всё получится-не трусь!

Сцена 3

Все кто на сцене выстраиваются на зарядку и выполняют заранее приготовленные движения под музыку. ВСТАВАЙ!!!

Маша: Рассчитались по-порядку на весёлую зарядку,

Все, кто хочет поднимайтесь, с нами вместе разминайтесь.

Сцена 3

Звучат призывы к здоровому образу жизни:

Чистота - залог здоровья!

Движенье жизнь!

Фастфуду - нет!

Все вместе: Ведь даже Мишка это понял! Открой и ты здоровья секрет!

Доктор Айболит.

Спасибо Вам мои друзья! Здоровья Вам желаю я! Досвидания! Мне уж в путь! Там другие дети ждут!

Вед. Много секретов здоровья мы открыли на нашей встрече. Но мы не сказали сегодня о самом главном. Здоровым можно назвать только того человека, который живёт в гармонии не только с собой, но и с окружающим миром природы. Природа –наш общий дом. Сбережём природу, значит сохраним своё здоровье и жизнь.

Ученик

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Ученик

Подведем сейчас итог и частушки Вам споем!

Мы, весёлые ребята,

В этой школе учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Мы весёлые такие

Утром, вечером и днём,

Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли,плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Ученик

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность.

Ученик

Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть.

Все дети на этой планете

Ученик

А выход - один,

И тебе лишь решать.

Какую судьбу для себя выбирать.

Все вместе: «А мы вибираем здоровый образ жизни!»

(Песня «Не уроните шарик»

Ведущий. Желаем Вам здоровья! Мира и добра!

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: - рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей

ценности;

Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Ход классного часа

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья:

- «Здравствуйте»,

- «Доброго здоровья!»,спрашивали

- «Как ваше драгоценное здоровье?»

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?

(Суждения учащихся ).

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

1.Тест «Твое здоровье» (приложение 1).

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни».

Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Из чего складывается здоровый образ жизни?

1.Здоровое питание;

2.Режим дня;

3.Активная деятельность и активный отдых;

4.Отсутствие вредных привычек.

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

Это – питание, режим дня,

«Секреты питания ».

1. Правильное питание-основа здорового образа.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, .

Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом

алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия

исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на

несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды,

добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от

пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

пользуют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

1.Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.Не давайте газировку детям до 3 лет.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.












Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Сельдерей.

Морковь

Капуста

Свекла

Баклажаны

Яблоки

Груши

Вишня, черешня

Малина

Черная смородина

«Секреты режима дня ».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучшее … Лекарство

3.Выспишься - … Помолодеешь

4.Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

Вредные привычки.

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на

велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту

выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика).

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела .

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Приложение 1.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней

оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: - рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей

Ценности;

Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Ход классного часа

Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья:

- «Здравствуйте»,

- «Доброго здоровья!»,спрашивали

- «Как ваше драгоценное здоровье?»

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?

(Суждения учащихся ).

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

1.Тест «Твое здоровье» (приложение 1).

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1.Здоровое питание;

2.Режим дня;

3.Активная деятельность и активный отдых;

4.Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – питание, режим дня, активная деятельность и активный отдых, вредные привычки

« Секреты питания ».

1. Правильное питание-основа здорового образа .

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред .

Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом

Алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия

Исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на

Несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды,

Добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от

Пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

пользуют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1.Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.Не давайте газировку детям до 3 лет.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

« Секреты режима дня ».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучшее … Лекарство

3.Выспишься - … Помолодеешь

4.Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

«Активная деятельность и активный отдых».

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на

Велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту

Выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика).

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела .

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Приложение 1.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней

Оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Читайте также: