Аллергопробы у детей до 2 лет. Корректурная проба для детей

ГАОУ СПО Тольяттинский социально – педагогический колледж

Диагностика изучения внимания

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

Выполнила студентка гр. НК – 35

Брускова Дарья

Проверила: Сухенко А. А.

____________________

(оценка)

____________________

(подпись)

Тольятти, 2013г.

Цель: оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение.

В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Бланк.

ФИО _______________________ Возраст _____ Дата __________

Инструкция:

1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы

должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и

вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Кроме того, когда я скажу «Черта!» - поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше. Все понятно?

Обработка результатов:

Точность К = (М/Н) x 100 %, где:

М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Время работы 1 мин.

1 строчка – М2, Н4 К= (2/4)*100%

К= 0,5%

2 строчка – М4, Н5 К= (4/5)*100%

К= 0,8%

3 строчка – М5, Н7 К= (5/7)*100%

К= 0,7%

4 строчка – М2, Н2 К= (2/2)*100%

К=1%

5 строчка – М3 Н4 К= (3/4)*100%

К=0,75%

6 строчка – М10 Н10 К= (10/10)*100%

К= 1%

7 строчка – М4 Н4 К=(4/4)*100%

К = 1%

8 строчка – М2 Н2 К= (2*2)*100%

К= 4%

9 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К= 1%

10 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К= 1%

11 строчка – М7 Н7 К= (7/7)*100%

К = 1%

12 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К = 1%

13 строчка – М6 Н6 К= (6/6)*100%

К = 1%

14 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%

К = 1%

15 строчка – М5 Н5 К=(5/5)*100%

К=1%

16 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%

К = 1%

17 строчка – М2 Н2 К=(2/2)*100%

К= 1%

Общий процент 19,75% это 3 балла низкая устойчивость внимания

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Баллы

Проценты

Характеристика уровня устойчивости внимания

10-20%

Низкая устойчивость внимания

21-35%

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

36-50%

Средняя устойчивость внимания

12-15

51-65%

Выше среднего устойчивость внимания

16-20

65-100%

Высокая устойчивость внимания

Заключение:

По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок. Ребенок вовремя ставил вертикальную черту по команде взрослого.

Всем Доброго дня!

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


Еще варианты для заданий:

Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

Радость материнства часто омрачается, когда малыш не может бегать на солнышке, полноценно питаться, играть, развлекаться на цветущих зеленых полянках, в парках.

Причина всему – опасные, вездесущие аллергены.

Виды анализов

Уже мало кого можно удивить тем, что у ребенка появляется аллергия. Всех волнует, как точно и правильно определить аллерген.

Современная педиатрия располагает специальными методиками их выявления.

Анализы указывают не только на наличие аллергии, но и обнаруживают специфические иммуноглобулины.

За присутствие или отсутствие аллергии в организме отвечает . У здорового человека его нет или он содержится в незначительных количествах.

У новорожденных норма от 0 до 64 мМЕ/мл; от 2-х до 14 лет он держится на уровне 150 мМЕ/мл. Если этот уровень увеличивается, значит, можно говорить об аллергической реакции.

Для того чтобы выяснить, на какой именно аллерген у ребенка развилась аллергия, нужно выполнить анализы.

Анализы бывают в виде аллергопроб и путем исследований крови.

Кожные пробы

Аллергопробы бывают:

  • косвенные;
  • провокационные;
  • прямые.

При косвенных аллерген вводится под кожу, а затем сразу впрыскивается сыворотка, которая показывает, есть ли к нему непереносимость.

Провокационные, по-другому называют ингаляционными. Ребенку капают под язык, в носик, глазки раствор аллергена или дают специальный ингалятор, чтобы малыш им подышал. Это очень опасно. Манипуляция проводится только в стационаре под наблюдением врача.

Прямые аллергопробы – это кожные пробы, когда аллерген вводится через кожу.

В современных клиниках кожные аллергопробы для детей проводят квалифицированные врачи иммунологи на специальном оборудовании.

Обычно процедуры у детей выполняются на бедре или спинке, реже на средней трети предплечья.

Различают несколько видов кожных проб:

  • аппликационные;
  • скарификационные;
  • внутрикожные.

Аппликационные используются при кожных реакциях, аллергических дерматитах; для определения лекарственных чаще применяют капельные пробы.

Пищевые, грибковые, пыльцевые аллергии обнаруживаются скарификационными.

Внутрикожные эффективны при инфекционных аллергенах (грибки, бактерии) и при ложных показателях с фактически явной картиной аллергии.

Раствор с аллергенами подбирается всегда индивидуально.

Для проведения аппликационной пробы или патч-теста на спинку ребенка накладываются полоски, пропитанные нужным раствором. Возможна накладка до 10 полосок с разными аллергенами.

Их нельзя мочить, отклеивать. Тестирование проводится несколько раз. Через 2, 3, и 7 суток.

Для проведения скарификационных проб на кожу ребенка наносят капли растворов разных аллергенов (их не должно быть больше 5) на расстоянии 3 см друг от друга. Эти места царапают скарификатором. Царапина должна быть не больше 5 мм.

Для каждой капли используют новый стерильный скарификатор.

Через 15 минут промокают стерильной салфеткой и проверяют результат.

Через полчаса проводят повторный осмотр. Следующее оценивание назначают через сутки. Через 48 часов дают окончательный вердикт.

Таков же алгоритм проведения прик-теста. Только вместо царапины делают укол специальным шприцем на глубину 1 мм. Меняют иглу для каждого нового прокола.

Пробы делают на сухую, тщательно обработанную этилом кожу, на ней не должно быть никаких повреждений.

Видео о видах проб на аллергию:

Анализ крови

При детям назначают общий анализ крови, на выявление и на обнаружение специфических иммуноглобулинов.

Анализ крови сдается натощак. Для ребенка желательно это сделать до первого кормления.

Пользуются двумя основными методиками определения аллергенов:

  1. RAST-тест – радиоаллергосорбентный.
  2. Тестирование иммуноглобулина E – IgE.

Они считаются самыми надежными и эффективными в педиатрической практике.

Кровь на RAST-тест берут из вены и разливают по пробиркам. В каждую добавляют определенную группу аллергенов. Используют специальные аллергопанели.

Аллергенов настолько много, что для более удобной диагностики ученые их разделили на группы – панели.

Выделяются 4 основных панели:

  • пищевая;
  • ингаляционная;
  • смешанная;

В детскую панель входят важные для детского организма аллергены:

  • молоко, яйца (белок, желток);
  • пух и шерсть животных;
  • домашняя пыль;
  • пыльца некоторых трав и деревьев.

Используя аллергопанель, сразу видят результат к 20 и более веществам. Таким образом, круг подозреваемых аллергенов суживается.

Повышенное количество лейкоцитов, эозинофилов, IgE дает общую картину, показательную для заболевания. Результат на специфические иммуноглобулины показывает, какие продукты и вещества вызывают аллергию.

Какой анализ выбрать?

Когда у ребенка проявились признаки аллергии — заложенность носа, покраснение глаз, высыпания, перед родителями появляются вопросы: куда обращаться, какие сдавать анализы?

Эти вопросы всегда решает педиатр.

Родителям предлагается вести пищевой дневник, наблюдать, после чего именно усиливаются признаки.

Это могут быть:

  • определенные виды продуктов, напитки;
  • лекарства, витамины;
  • контакт с животными;
  • прогулки в парках, палисадниках.

Затем назначается консультация аллерголога или иммунолога. После этого предстоит решить, какой анализ предпочесть.

Забор крови всегда травмирует малыша. Поэтому многие родители предпочитают аллергопробы.

Аллергопробы разрешается делать только после 3 лет, они всегда предполагают дополнительный контакт с аллергенами.

Грудничкам вообще не имеет смысла проводить пробы, так как аллергены поступают к ним с материнским молоком.

На помощь приходит врач-аллерголог, за которым закреплено право выбора и ответственность за правильное решение.

Видео от доктора Малышевой:

Сроки и противопоказания

Врач-аллерголог после обращения к нему должен объяснить родителям, когда и как делаются аллергопробы детям, какие есть противопоказания.

Аллергопробы нельзя проводить, когда идет обострение заболевания. Необходимо выждать около недели после приема антигистаминных препаратов.

Существует перечень противопоказаний:

  • дети до 3 лет;
  • наблюдались случаи опасных осложнений ( , );
  • повышена температура;
  • травматические повреждения кожи;
  • наличие инфекционных заболеваний.

Проведение и расшифровка

При выполнении аллергопроб ребенок должен находиться в стационаре под непосредственным контролем медперсонала.

Перед началом процедуры врач объясняет, с какого возраста делают аллергопробы детям. Узнает весь перечень лекарственных средств, которые принимал ребенок накануне и за последнюю неделю.

Разметка на теле выполняется специальным гипоаллергенным маркером.

Для контроля параллельно с каплей аллергенного раствора капают чистый раствор (обычно солевой) для большей уверенности, что на него нет отдельной реакции.

Расшифровка ответов проводится исключительно опытным врачом-иммунологом.

Результат бывает положительный или отрицательный.

Дополнительно определяются результаты:

  • слабоположительные;
  • резкоположительные;
  • сильно резкоположительные;
  • сомнительные.

Реакция характеризуется:

  • припухлостью;
  • интенсивностью покраснения;
  • наличием волдыря;
  • размерами.

При резко положительной реакции гиперемия и волдырь больше 10 мм.

Где сделать и сколько это стоит?

Министерством здравоохранения предусмотрена широкая сеть отделений для проведения аллергопроб в государственных поликлиниках и стационарах.

Кроме того, существуют частные медицинские центры:

  • Московский медицинский центр «Маркушка»;
  • «Инвитро» — сеть крупнейших диагностических лабораторий, охватывающих всю страну;
  • Клиника «Московский доктор».

Бесплатные анализы могут быть сделаны в государственных медицинских учреждениях гражданам, которые имеют ОМС (обязательную медицинскую страховку).

В частных клиниках цены разные. Минимальная плата за одну аллергопробу в пределах 350 рублей.

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. П рименяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Применять методику можно для взрослых и для детей.

Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики “Кольца Ландольта”, поскольку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.

Оборудование:

  • стандартный бланк теста “Корректурная проба”;

На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

  • секундомер.

Процедура проведения:

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”. Проведение методики занимает 10 минут.

Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”. Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Обработка:

Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100 % , где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели Результаты

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
менее 1010 1 менее 70 1 2660-2825 16 84-85 12
1010-1175 3 70-72 2 2825-2990 17 85-87 13
1175-1340 5 72-73 3 2990-3155 18 87-88 14
1340-1505 7 73-74 4 3155-3320 19 88-90 15
1505-1670 9 74-76 5 3320-3485 20 90-91 16
1670-1835 10 76-77 6 3485-3650 21 91-92 17
1835-2000 11 77-79 7 3650-3815 22 92-94 18
2000-2165 12 79-80 8 3815-3980 23 94-95 20
2165-2330 13 80-81 9 3980-4145 24 95-96 22
2330-2495 14 81-83 10 4145-4310 25 96-98 24
2495-2660 15 83-84 11 более 4310 26 более 98 26

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания
19 более 50 более 217 менее 115 9 25-27 172-181 216-235
18 8 23-24 158-171 236-265
17 48-49 214-216 116-125 7 20-22 149-157 266-295
16 46-47 211-213 126-135 6 16-19 142-148 296-335
15 44-45 208-210 136-145 5 14-15 132-141 336-375
14 39-43 205-209 146-155 4 12-13 122-131 376-405
13 36-38 201-204 156-165 3 9-11 114-121 406-455
12 34-35 195-200 166-175 2 110-113
11 31-33 189-194 176-185 1
10 28-30 182-188 186-195 0 менее 9 менее 109 более 456

Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом:
ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
0-3 Низкая устойчивость внимания
4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
8-11 Средняя устойчивость внимания
12-15 Выше среднего устойчивость внимания
16-19 Высокая устойчивость внимания

Коротко обобщим алгоритм:

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С.
3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С.
По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

Приложение 1 "Корректурная проба"

Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой ребёнок должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:

Приложение 2

Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.

Просьба: руки в стороны.

Руки вперед.

Присядь.

Просьба: встань.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: покружись.

Просьба: похлопай в ладоши.

Опусти руки.

Просьба: топни левой ногой.

Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.


Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Приложение 3

Упражнения для развития всех видов памяти

Карточка №1 Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают

5 8

6 4 3

4 2 7 3

6 1 9 4 7

5 9 1 7 4 2

5 8 1 9 2 6 4

2 7 5 8 6 2 5 8

Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.

Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.

Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.

Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.

Карточка №4 Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.

Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.

Карточка №5 Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги

Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.

Приложение 4

Классификация

    Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?

3.Сравнить три предмета : линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)

4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+3 7+2 7-3 8-3

6+2 5+2 5-3 9-4

6.Найди результат, пользуясь решенным примером:

3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=

Читайте также: