Психологические игры для подростков. Интересные психологические игры для студентов

Ролевая игра«Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы - управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

Роли:

«Организатор» - обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» - «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» - иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» - с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадаетс его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» - соглашается со всеми.Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

Роли:

1.«Агрессор» - все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» - что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» - старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» - всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» - демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» - неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодныхаксессуаров.

8.«Сиротинушка» - все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» - любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» - холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Монетка

Количество игроков: несколько человек

Дополнительно: монета

Один из участников за спиной кладёт монетку в одну из рук и выставляет руки перед другими участниками. Остальные должны угадать, в какой руке монетка. Для этого они указывают на руку и спрашивают: «В этой руке монетка». Спрятавший монету должен говорить: «Да, монета у меня в этой руке», не важно от того, правильно ли они указывают. После того как они определятся, в какой руке монетка, он показывает, в какой она была. Играть можно на счёт.

Если участников много, можно делить на 3-ойки и по очереди загадывать. Выигрывает тот, кто чаще угадывал.

Ворота

Количество игроков: от 4 человек

Игра начинается с того, что один человек выходит за пределы комнаты. Остальные становятся в круг и загадывают двух человек в кругу стоящих рядом, которые будут являться воротами для вышедшего. После этого, как загадали, приглашают того за дверью. Он становится в круг и, ходя по нему, заглядывая в глаза участникам, должен отгадать, кто его ворота. Для этого он может показать на разрыв между участниками, а не на конкретного человека. Говорить он может что угодно, но остальные должны молчать.

В зависимости от количества участников, можно выходить двоим и для каждого делать свои ворота. Это в какой-то мере и усложняет задание.

Убийца

Количество игроков: любое

Дополнительно: монеты

Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца. Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет: "Убит!". Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит: "Подозреваю". Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Смотри в глаза

Количество игроков: несколько пар

Играют по парам. Необходимо, целуясь (только в губы, не более), смотреть друг другу в глаза не отрывая их от партнера. Тот, кто моргнет, считается проигравшим. Когда читаешь, то кажется, что эта игра совсем простая, но на деле 60 % людей не смогут долго смотреть в глаза партнеру при поцелуе. Проверьте!

Оживи сфинкса

Количество игроков: любое

Дополнительно: спички

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами. От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!

Спичка

Количество игроков: любое

Дополнительно: блюдце, коробок спичек

Проводить рекомендуется вечером, когда уже стемнело. Гасится свет, участники рассаживаются в кружок рядом друг с другом, в центр круга ставится блюдце. Кто-нибудь зажигает спичку и передает соседу, тот - своему соседу и т.д. В общем, по кругу. У кого спичка погасла, тому любой желающий задает абсолютно любой вопрос. Ответ на него обязателен, кроме тех случаев, когда вопрос совсем уж компрометирующий. Как показывает практика, после пары “разогревающих” вопросов народ втягивается, и вопросы идут совсем уж интересные. А блюдце нужно для того, чтобы сгоревшие спички туда складывать.

Ассоциации

Тот, кто водит, “загадывает” остальным кого-то из присутствующих людей. После этого все игроки по кругу обращаются к ведущему с вопросами типа: “Если бы это была книга (дерево, цветок, дом, собака, погода, занавески...), то какоа?” Ведущий отвечает, стараясь объективно отразить сущность этого человека и говорит, например: “Это была бы фантастика о других планетах”. Игроки пытаются отгадать, кому из них подойдет такое определение. Игрок, который посчитал, что он отгадал, может попробовать назвать имя человека. Если он отгадал его, то сам становится ведущим, если нет – пробуют и остальные.

Встреча взглядами

Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По команде того, кто водит, каждый из игроков должен открыть глаза, поднять свою голову и встретиться с кем-нибудь взглядами (другой вариант – указать друг на друга пальцем). Количество получившихся пар подсчитывается для каждого тура. Цель этой игры – сфомировать пары всем сразу, с одной попытки.

Гомеостат

Гомеостат – это прибор, который используют для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Слепой

Количество игроков: любое.

Дополнительно: повязка.

Слепота делается закрыванием глаз и наложением на них повязки. Если глаза от повязки устали, ее можно на некоторое время снять, не открывая глаз.

Задачи игры:

Отказ от контроля. Для озабоченного человека нормально жить, только когда все видишь и контролируешь. Расслабьтесь, разрешите миру просто происходить, разрешите себе расслабиться и мягко плыть по реке, а не бороться с течением.

Принятие новой и трудной жизненной ситуации. У вас теперь нет зрения, но у вас есть вы и люди вокруг вас. Сумеете ли вы жить так же легко и радостно, как обычно?

Включение всех каналов восприятия. Как здорово начать чувствовать свои руки, ощупывающие деревья, ноги, ступающие по земле, начать слышать много звуков вокруг себя и ловить несущиеся со всех сторон запахи. Вы обнаружите, что, доверившись миру, вы часто можете ориентироваться в нем и без зрения и что теперь можно открыть много нового и неожиданного в окружающих людях.

Восторженный комплиментщик

Количество игроков: любое

В этой игре все игроки должны выражать свое восхищение потоком нескончаемых комплиментов.

Цели игры:

Получение разрешений. Человек получает разрешение быть в центре внимания, оценивать окружающих и ценить собственное одобрение.

Умение и привычка видеть в людях красивое, доброе и умное. Наше внимание чаще сосредоточено на нас, а тут оно ориентируется на окружающих – и на лучшее в них.

Развитие речевого творчества. Вам по жизни может много чего нравиться, но умеете ли Вы выразить свое восхищение в ярких и красочных словах?

Один день из жизни

Количество игроков: от б-8 до 15-20

Упражнение проводится в кругу. Время - от 15 до 25. минут. Основные этапы игры следующие:

1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Напри­мер, группа захотела рассмотреть профессию “фотомо­дель”.

2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилия­ми постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника - фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок -дом - постель. В этой игре мы посмотрим, на­сколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творче­ству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным "ради хох­мы", дурацким существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существи­тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет воспри­ниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внима­тельно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.

3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза­тельно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6-8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.

4. При подведении итогов игры можно спросить у участ­ников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель­ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас­сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про­исходило (и происходило ли?).

Самая - самая

Количество игроков: от 6-8 до 10- 15

Инструкция: “Сейчас вам будут предлагаться некото­рые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по ва­шему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?”.

Ведущий называет первую характеристику, а участни­ки сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои вариан­ты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно зада­вать уточняющие вопросы.

Ведущий выписывает 3-5 наиболее “прозвучавших” вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение “самой-самой” профессии.

Для того, чтобы упражнение проходило более ее интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, та­кие характеристики: “самая зеленая профессия”, “самая сладкая профессия”, “самая волосатая профессия”, “самая неприличная профессия", “самая детская профессия”, “са­мая смешная профессия” и т.д.

Цепочка профессий

Количество игроков: от 6-8 до 15-20

Проводить упражнение лучше в круге. Время проведения от 7-10 до 15 минут. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д. (ем. раздел 6. Угадай профессию, где представ­лена схема анализа профессий)”.

По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профес­сии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине - с автотранспортом, а в конце - с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург-повар - мясник - слесарь (тоже- рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных про­фессиях...

Кто есть кто?

Количество игроков: от 6-8 до 12-15человек

Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каж­дый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)".

Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня.

Если игроков немало (6-8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой - на одного человека, другой - на другого. Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Звездный час

Количество игроков: любое

Участники рассаживаются в круг и совместно опреде­ляют, какой профессиональный стереотип (или социаль­ный стереотип) они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бар­мена”.

Далее ведущий даст участникам следующее задание: “Сейчас каждый из нас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного бармена (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои пред­положения, после чего обсудим, чьи же представления ока­зались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют "счастью" большинства барменов...”.

Участники по очереди говорят о своих представлениях, о “звездном часе” бармена. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления.

Поступь профессионала

Количество игроков: от 6-8 до 15-20 чело­век

Дополнительно: бумага, ручки

Каждый достает листочек бумаги и проставляет на нем в столбик столько номеров, сколько оказалось участников игры.

Общая инструкция: “Данное игровое упражнение од­новременно очень необычное и очень простое. Мы попробу­ем изобразить те или иные профессии с помощи походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с по­мощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каж­дый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки. Сейчас каж­дый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за поход­кой очередного игрока, а в своих листочках напротив номе­ра этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по по­ходке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.”. Ведущий записывает в споем листочке, какой номер какую именно профессию хотел представить своей поход­кой. Далее ведущий быстро собирает у игроков их листочки с записями и перемешивает их.

При подведении итогов ведущий берет первый листо­чек и зачитывает профессию напротив первого номера, за­тем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д. После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок. Делает­ся это для того, чтобы сравнить задуманную игроком про­фессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т.д.

Психологические игры представляют собой эффективный инструмент для самоанализа и психотерапии – как в индивидуальной работе, так и для работы в группе.

Каждый участник психологической игры получает уникальный опыт взаимодействия с окружающими, возможность посмотреть на себя со стороны, получить ответы на жизненные вопросы.

Для психологов психологические игры - это, прежде всего, интересный и эффективный инструмент для работы, который может быть успешно применен в индивидуальном консультировании, при работе с парой, а также в групповой работе.

Представляем вашему вниманию новые психологические игры, разработанные тренерами института психотерапии «Я». Обучиться работе с игрой, а также приобрести игру, Вы сможете в рамках по работе с играми.

«ЖИЗНЕННЫЙ ЦВЕТОК»

“Жизненный цветок” – это психологическая игра, позволяющая участникам проанализировать актуальную жизненную ситуацию, отследить свои жизненные стратегии, стремления, поработать с Теневой стороной своей личности, получить ответы на интересующие жизненные вопросы.

В основу игры «Индивидуация» положена идея конструкции личности согласно К. Г. Юнгу.

Игра предлагает участникам совершить путешествие в изучении себя и своих свойств, стилей поведения, особенностей восприятия реальности. Это происходит в процессе путешествия различных персонажей на игровом поле.

Игра дает возможность подумать о том, что сейчас озадачивает, мешает и помогает, что есть важного, а что второстепенного. Путешествие, которое сопровождает ведущий игры, позволяет участнику познакомиться со своими уже известными сторонами, а также узнать, что скрывается в неизведанной части «Я»: в зоне Тени, Анимы и Анимуса.

Технически игра представляет собой алгоритм перемещения карт участников по игровому полю, который превращается в захватывающий путь личностных трансформаций и изменений, с привлечением внешних и внутренних ресурсов.

Для этой игры была разработана специальная колода ассоциативных карт «Индивидуация», символы которой несут в себе глубокий смысл, позволяя трансформировать внутреннюю картину мира и образ себя.

Инструментарий игры: игровое поле, колода карт «Индивидуация», игральные кубики, дополнительные «ресурсы». Оптимальное количество участников в игре – 6 человек.

Обучение работе с игрой “ЖИЗНЕННЫЙ ЦВЕТОК”

Обучение проведению игры даст возможность проводить ее глубоко и системно с разными категориями клиентов и тренинговых групп. В ходе работы могут быть разные варианты игры - от анализа стратегий поведения, до миссии и смысла жизни!

Игровое поле и все, что происходит на нем – модель, карта реализации «Я», обретения самости, которое продолжается в течении всей жизни и представляет собой процесс интеграции противоположных, противодействующих внутриличностных сил и тенденций.

Что будет происходить в игре?
2 часа игры и участники смогут получить глубинный срез собственной ЖИЗНИ.
Увидеть и проанализировать какие качества нуждаются во внимательном отношении
Каково именно для игрока значение тех или иных качеств и свойств личности
Понять в чем сильные и слабые стороны собственной личности
Попытаться взвесить и интегрировать несовместимые и непринимаемые черты
игра сможет помочь трансформировать внутреннюю картину мира и образ себя.

Для кого игра будет ресурсна?
Для тех кто «бегает по кругу» в реализации планов, отношениях, поиске смыслов
Для тех, кто считает, что «не знает себя», чувствует неуверенность и тревогу
Для желающих узнать себя-«другого»
Для всех, кто хочет заглянуть в себя и «проанализировать»

Что важного могут извлечь психологи?
познакомиться с практическим воплощением юнговской парадигмы структуры личности
овладеть отдельными приемами консультирования клиентов
использовать игру в индивидуальных консультациях
получить удовольствие от пребывание в группе

После прохождения обучения игре «Жизненный цветок» Вы получите сертификат ведущего тренера по данной игре.

“СЕМЕЙНЫЙ ТРОЛЛИНГ”


«Семейный троллинг» - это волшебное игровое приключение, посвященное непростой теме отстаивания своих границ, своего выбора и жизненного пути. Также это игра про встречу с препятствиями, про то, как мы реагируем на них и какие стратегии выбираем для их преодоления.

Структура игры предполагает путешествие участника по фантастическому миру, населенному разными персонажами (добрыми и не очень), с которыми нужно встретиться и договориться. На этом пути можно встретить преграды, ресурсы, а главное – выработать навыки отстаивания своих границ!

Игра «Семейный троллинг» может эффективно использоваться как инструмент самоанализа и самопознания. Кроме этого, «Семейный троллинг» – это отличный инструмент для профессиональных психологов, позволяющий осуществлять как диагностическую, так и терапевтическую работу для участников группового процесса.

“ВСЕЛЕННАЯ ДОКТОРА КТО”

Игра “Доктор Кто” – это психологический инструмент, который в формате игры позволяет участникам осознать свои поведенческие стратегии, отследить свое поведение в ситуации достижения, проанализировать особенности собственных копинг-стратегий.

Игра достаточно многофункциональна, может быть использована в качестве игровой платформы.

Инструментарий игры: игровое поле, специальные ассоциативные карты “Доктор Кто”, игральный кубик.

“ИДЕАЛ”

Психологическая игра “Идеал” будет интересна всем, кто хочет увлекательно, с пользой и весело провести время, разобраться в том, почему мы иногда не понимаем друг друга, какие идеальные черты хотим видеть в своем партнере и насколько они отличаются от реального положения дел.

Специалистам этот набор может помочь в процессе консультаций как одного клиента, так и семьи, пары, детей и родителей. Также игру можно использовать в групповой психологической работе – для проведения тренингов, семинаров, мастер-классов!

Инструментарий игры: 174 карточки-характеристики, таблица с характеристиками «идеалов», таблица с кодами и «бонусами», дополнительные карточки «замена свойства».

«КСЕНОБИОЛОГИЯ»

Игра может использоваться для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, подходит для игры с подростками и в детско-родительском консультировании.

Принимая участие в игре, участники смогут проанализироать собственные жизненные стратегии, умение взаимодействовать с другими, собственные навыки адаптивности и способы социальных контактов.

«Ксенобиология» - это интересное путешествие, в котором участники смогут лучше узнать и понять самих себя, а также отследить свои способы взаимодействия с окружающими.

Игра «Ксенобиология» сочетает проективный метод и рациональный подход в работе с группой или в индивидуальной работе. Игра представляет собой сегментированное игровое поле по которому перемещаются различные «персонажи», обозначенные определенными ассоциативными картами.

Игра предполагает специальную игральную колоду ассоциативно-метафорических карт «Ксенобиология», изображающие несуществующих животных, а также символы и артефакты. С их помощью можно придумывать истории, изучать особенности самопрезентации клиента, исследовать и изменять поведенческие стереотипы.

“ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ”

«Правила семейного движения» – это метафорический игровой инструмент для проведения психологических консультаций с парами – супружескими, детьми и родителями, друзьями, коллегами или родственниками.

Не всегда во время конфликта мы можем выразить словами все, что чувствуем, а иногда и вовсе запутываемся в собственных словах и действиях, не имея возможности «услышать» своего партнера. Это можно сравнить со встречей двух автомобилей на дороге, которым никак не удается разъехаться: водителям каждой из машин не слышно, о чем говорят в салоне другого автомобиля. Заметными остаются лишь внешние сигналы и движения. Так и в жизни: мы слышим только вслух произнесенную речь или наблюдаем действия другого человека, но не знаем, что происходит у него внутри в этот момент. Кроме того, мы не можем до конца объяснить другому, что происходит внутри нас самих в подобные моменты, что только усугубляет ситуацию.

Этот инструмент позволяет парам (супружеским, друзьям, коллегам или родственникам) проанализировать их внутренние состояния во время конфликта, «услышать» и понять друг друга, а также разработать договоренность о том, какими должны быть обоюдные действия при решении подобной ситуации в будущем.

«ЕЛКА»

Данная игра предполагает работу с какой-либо личностной проблемой или внутренним вопросом, ответ на который можно получить в ходе игры. Алгоритм игровых действий предполагает возможность рассмотреть проблему с разных позиций, расширить спектр ее понимания и найти новые подходы для решения.

Правила этой игры предполагают перемещение участника по разным позициям поля, где обозначены определенные вопросы и мета-позиции, помогающие по-новому посмотреть на заявленную проблему или заданный вопрос.

“КОТОВАСИЯ”

Новая психологическая игра Катерины Милютиной “Котовасия” – это история о котиках, кошках и котах, которые перемещаются по веткам высокого дерева. Основная задача – добраться до нужной ветки. Однако, на пути пушистых путешественников то и дело попадаются вредные вороны, а внизу поджидает совсем недружелюбный пес. Справляясь с трудностями, участники могут увидеть свои стратегии совладания с преградами, проанализировать влияние окружения на их продвижение вперед, а также оценить эффективность своих способов достижения цели.

“Котовасия” – это интересная и увлекательная игра, позволяющая участникам получить важный опыт, касающийся темы достижений, взаимодействия с окружающими, преодоления препятствий.

«ВОЗРАСТЫ ЖИЗНИ»

Игра «Возрасты жизни» - это путешествие по яркому и интересному пути, этапы которого касаются тех или иных периодов нашей реальной жизни. Играя, участники смогут подытожить свои жизненные этапы, проанализировать текущие события, помечтать и распланировать будущее.

Также участники смогут поработать над «личной жизненной историей» и посмотреть со стороны на собственные стратегии и способы взаимодействия с окружающими.

Игра «Возрасты жизни» может быть успешно использована со взрослыми участниками, а также с детьми и подростками (правила игры легко модифицируются под возрастную категорию участников).

Инструментарий игры: игровое поле, пластилин, игральные кубики. Оптимальное количество участников в игре – 6 человек.

“ГУДБАЙ, ЗАЦИКЛОВКА!”

Психологическая игра «Гудбай, Зацикловка» – это настольная игра для мини-групп или индивидуальной работы с клиентом, которая была создана для обучения участников техникам самопомощи. Также игра может быть использована как мини-диагностика и введение в терапию, либо на заключительных сессиях для обсуждения результатов терапии.

В процессе игры можно прогуляться по улицам города Зацикловка: проехаться по ровному проспекту ОКР, завернуть на Панический спуск, заехать в Депрессивный тупик, оказаться на площади ПТСР, застрять в Пьяных закоулках, поесть на проспекте Генерала Обжиралова, заглянуть в Тревожный переулок и Фобическую просеку. Во время такой прогулки клиент сосредотачивается на своих чувствах и мыслях, вместе с терапевтом определяет фокус внимания и обучается техникам самопомощи.

Участники смогут подробно исследовать город и научиться НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на его улицах!

“ОЙКУМЕНА”

Игра «Ойкумена» представляет собой символическое путешествие по морям и океанам.

Путешествуя по морским просторам, каждый сможет сделать свой выбор: земные материальные блага, профессиональная карьера, личный комфорт и уют, умиротворение и спокойствие или, если получится, духовное совершенствование и перемещение к высшим силам. Вы сможете посмотреть, как работают Ваши жизненные стратегии и откорретктировать новые навыки в игре.

Играя в «Ойкумену», Вы сможете изучить собственные жизненные стратегии, осознать причины тех или иных особенностей построения отношений с окружающими, получите информацию об актуальной жизненной ситуации и возможных путях дальнейшего движения и развития.

«Ойкумена» – это возможность окунуться в пространство греческой мифологии, открыть для себя свой рецепт успеха, пробовать его добиться в игровой платформе с тем, чтобы потом перенести его в жизнь!

“ВОСПИТАНИЕ +”

“Воспитание+” – это психологическая игра для родителей, педагогов и психологов. Игра представляет собой набор карточек-ситуаций и карточек-реакций, которые дают возможность участникам поработать с разными моделями своего поведения в ситуации семейных трудностей и споров, связанных с процессом воспитания.

Игра позволяет участникам проанализировать собственный воспитательный стиль, узнать его сильные и слабые стороны, посмотреть к каким результатам это может привести, ответить себе на вопрос что важно, а что второстепенно в воспитании и развитии ребенка.

В процессе игры у участников будет возможность «вырастить» своего ребенка, посмотреть на результат, получить обратную связь и помощь ведущего. Игра помогает поднять вопросы особенностей воспитания ребенка – как мы это себе представляем и что происходит на самом деле, а также позволит сформировать новый подход к этому вопросу.

“ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА” + “ДОРОГА К…”

В названии «Полярная звезда» значение имеют оба слова. Образ звезды может использоваться как символ успеха и достижения, и потому один из вариантов игры направлен на укрепление самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на полярности, и психологический смысл игры в этом случае - в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.

Основной запрос, с которым можно работать в игре”Полярная звезда”: “Есть такой вариант решения, а есть другой. Не знаю, как поступить, не могу решить, какой и з вариантов выбрать”. Возможен и другой запрос: “Вижу только такой вариант, другого не дано. Тот, который вижу, невозможен, других вариантов нет. Ситуация безвыходна?” То есть человек не видит альтернатив, но нуждается в том, чтобы найти их.

Образ дороги связан в нашем сознании с активностью, движением,процессом. В основе игровой платформы «Дорога к…» лежит метафора достижения цели, движения в сторону желаемого результата. Суть игрового процесса в том, что, двигаясь по одной из нарисованных на поле дорог (каждая из которых обладает своими особенностями), клиент открывает разные карты с изображениями и словами, и эти карты становятся для него метафорой того или иного участка его пути к цели. Игры могут проводиться как в индивидуальном, так и в групповом форматах.

“КОММУНАЛКА”

Психологическая игра “Коммуналка” – это метафора общего пространства, которое населяют жители с разными характерами, потребностями и желаниями. Участники игры смогут проработать тему взаимоотношений с другими людьми, посмотреть на свои стратегии поведения в условиях общения и общего распределения ресурсов, проанализировать их и, возможно, даже изменить на более эффективные.

Кроме того, игра “Коммуналка” позволяет проработать убеждение “А что люди скажут?…” и проанализировать его влияние на собственные жизненные стратегии. Каждый из участников «живет» на одном из этажей “Коммуналки”: кто-то может забраться под крышу, а кому-то приходиться переселиться к мусорному баку во дворе. В игре можно проанализировать причины и перспективы таких передвижений, а также провести параллель с реальной жизнью, обдумывая новые возможные стратегии своего поведения.

Психологический инструмент, облаченный в сказочную метафору, где каждый персонаж говорит ту или иную фразу. Секрет инструмента в том, что первая половина высказываний – это реплики, возгласы и вопросы, наиболее характерные для клиентов, которые работают с психологом. Тогда как вторая часть высказываний – типовые ответы, замечания и комментарии психолога. Устраивая диалоги между персонажами (с помощью прописанных в методичке правил) участники могу побывать в роли терапевта и клиента, попробовать разные стратеги взаимодействия психолога и клиента в терапии, посмотреть как работают «защиты» и оценить степень эффективности той или иной «терапевтической сессии». Яркие образы сказочных героев добавят красок и приятных эмоций этому и без того интересному и увлекательному процессу.

“НЕЙРОТВИСТЕР”

Игровая платформа создавалась Владиславом Князевым как универсальный инструмент, на базе которого можно выполнять широкий спектр упражнений на стабилизацию межполушарного взаимодействия, на развитие оптико-пространственных представлений, функций программирования и регуляции деятельности.

В набор входят:

  • игровое поле из 16 пронумерованных квадратов четырех цветов;
  • набор карточек с изображениями различных позиций рук.

В методичке представлено несколько вариантов игр и упражнений с Нейротвистером – можно использовать их, а можно создавать на их основе собственные модификации. Способов использования игровой платформы – великое множество и зависит от поставленных вами задач.

Согласитесь, как приятно и полезно собираться компанией с друзьями не для того, чтобы провести время так, чтобы проснуться на утро с больной головой и провалами в памяти. Для тех компаний, которые думают о своем интеллектуальном развитии, есть отличный выбор – интеллектуальные психологические игры. Есть вполне достаточное количество затягивающих и полезных игр для любой молодежной компании. Особенно эти игры могут прийтись по вкусу студенческим компаниям. Для игры в такие психологические игры подойдет компаний из 10 человек, но можно играть и более маленькими группами, например, пять или шесть человек. Это игры и на развитие памяти, и на развитие речи, и на развитие внимания.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
В какие интеллектуальные и развивающие игры можно играть:
— это игра на логику и интуицию.
прекрасно развивает невербальный интеллект.
Игра «Книжная фабрика» способствуют развитию предпринимательских качеств.
Но есть еще много интересных игр, в том числе игры, которые развивают и интеллект, и поможет избежать

Например, игра на развитие воображения Диксит.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь, а именно, специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки; практически сюрреализм. Например, покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующая игра на чувства и ощущения.

Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра Эстафета чувств

Для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов на доверие под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря — вести за руку Слепого. Ведущий игрок должен четко и громко предупреждать, о препятствиях, которые будут встречаться игрокам на пути – обходить скамейки, перешагивать через лужи. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, насмешки, перебивания и подначивания. Не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры, во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то, что вы думаете насчет того, что бы узнать о нем еще больше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения баллы можно начислять в бананах, воздушных шариках или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры — сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают, тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Студенческая пора-время незабываемых приключений, новых открытий и влюблённостей. Вместе с приобретением фундаментальных знаний мы приобретаем новых друзей, многие из которых останутся с нами на всю жизнь.

Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры . Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.

Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации , так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.

Кажущаяся незатейливость некоторых игр - огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:

  • Определение акцентуаций развития личности учащегося
  • Выявление психологических проблем и барьеров
  • Помощь в адаптации внутри коллектива
  • Решение и корректировка межличностных конфликтов
  • Помощь и рекомендации для преподавательского состава

В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.

Игры в аудитории:

Отличная игра для компании из 8-24 человек.

Способствует развитию командного духа , навыков совместной работы, творчества и изобретательности.

Цель - строительство самой высокой башни

Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).

Все игроки делятся на команды из 4-5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время - 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.

Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.

Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей . Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.

Цель - подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.

Реквизитами послужат обыденные предметы - различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.

Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой .

  • Комплименты

Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.

Цель - создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии .

Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.

Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.

Динамичная игра на скорость и взаимодействие для 14-20 человек. Зрители приветствуются.

Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.

Цель - разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.

Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.

Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.

Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета - два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы. После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.

Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.

Эту игру знают все - от мала до велика. Участников может быть сколь угодно много.

Цель - лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности .

Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.

  • Взгляд со стороны

Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.

Цель - получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.

Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.

В начале игры каждый студент берёт две любые карточки, кажущиеся подходящими для своего однокурсника и кладёт в соответствующий конверт. При этом каждый человек должен быть максимально объективным в своих оценках. Далее, ребята разбирают свои конверты и анализируют содержимое. В конце игры участники садятся в круг и проводит рефлексию. Студенты по очереди делятся полученной информацией о себе, соглашаются с ней или нет, благодарят друг друга за искренность.

Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.

Игры в неформальной обстановке:

  • Постановка театральной пьесы

Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке .

Цель - раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.

Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.

В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.

Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:« Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.

Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано .

Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух .

Реквизиты - карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.

Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.

Затем подсчёт результатов и награждение.

Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.

Читайте также: