На одном дыхании. Книжные новинки, которые стоит прочесть этим летом

Несмотря на то, что классика вечна, существуют и интересные современные книги . Ежегодно большое количество литературных произведений получают престижные премии, на книжных полках появляются любопытные романы, которые находят отклик как у читателей, так и у критиков. Лучшие современные книги не уступают в качестве великим романам, некоторые из них становятся классикой уже через несколько лет после их написания. Однако все любители чтения постоянно сталкиваются с трудностями при выборе литературы. Как при таком гигантском объеме выпускаемых книг определить, какая современная художественная литература достойна внимания, а какая является лишь однодневкой, о которой быстро забудут?

Выбор произведений – вещь очень индивидуальная. Чтобы найти среди современной прозы лучшие книги, необходимо руководствоваться личными вкусами и жанровыми предпочтениями. Но чтобы изначально сузить круг поиска, можно обратиться к мнению других книгочеев. На данной странице мы собрали современные книги, которые стоит прочитать, по мнению пользователей сайта «КнигоПоиск».

Современные книги, которые стоит прочитать

Современные книги, рейтинг которых мы публикуем, уже прошли первичную проверку на качество у многих читателей. Вы можете ориентироваться на их отзывы, чтобы принять решение о покупке или прочтении произведения. Здесь представлен топ современных книг, которые по разным причинам могут быть интересны каждому человеку. Именно тут вы найдете романы разных жанров и направленности, среди которых обязательно отыщется книга, которая станет вашей любимой.

Современная проза: лучшие книги на сайте «КнигоПоиск»

Если вас интересует современная литература, список книг поможет вам выбрать себе чтение. Изучите его и наслаждайтесь новыми интересными романами!

Текст: Александра Баженова-Сорокина

«БОЛЬШАЯ КНИГА» - САМАЯ ВАЖНАЯ российская ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ, раздающая награды за достижения прошедшего года. В лонг-листе 2016-го оказались настоящие тяжеловесы: от Пелевина и Улицкой до Белякова и Юзефовича. Что особенно приятно, в этом году в него попали писатели со всей России, разного возраста и с разным статусом в мире литературе, авторы художественной прозы и нон-фикшн. Мы уже писали о «Тени Мазепы» Сергея Белякова и «Мальчике, идущем за дикой уткой» Ираклия Квирикадзе в и, держа их в уме, выбрали ещё десяток книг, которые стоит занести в список для чтения.

Осень в карманах

Андрей Аствацатуров

Петербургский филолог, автор культового романа «Люди в голом», выпустил третью книгу о похождениях своего альтер эго. Грустный лирический герой Аствацатурова (тоже питерский филолог в очках) играет с биографией писателя, рассказывая анекдоты из жизни в Питере, Париже и Италии, куда он попал благодаря «Премии Горького» (по результатам этой поездки был выпущен сборник «Зачарованный остров. Новые сказки об Италии»).

Прямо и косвенно цитируя своих любимых авторов, Аствацатуров создаёт образ негероического героя негероической эпохи. Но сам способ игры, то, как писатель прислушивается к речи любого прохожего, как слышны сквозь его шуточки и Элиот, и Пушкин, и Данте, наделяют роман смыслом. «Осень в карманах» распадается на части и собирается вновь, сплетая рассуждения о бессмысленности сущего с размышлениями о том, как с ней жить.

Кристалл
в прозрачной оправе

Василий Авченко

Журналист и писатель Василий Авченко - один из идеологов нового мифа о Владивостоке, самом желанном сейчас городе по ту сторону Урала. Авченко - автор беллетризованного путеводителя «Глобус Владивостока» и книги «Владивосток 3000», написанной, на секундочку, в соавторстве с Ильёй Лагутенко. В лонг-листе «Большой книги» он второй раз: в 2009 году туда попал его документальный роман «Правый руль».

Сегодня же Авченко пишет не просто о «Владике», но о Дальнем Востоке вообще; не о городе, а о море, его обитателях, рыбалке, езде и дальневосточниках. Экзотические для неприморского жителя рыболовные термины, описания живности, рыбалки и размышления автора о жизни в её многообразии завораживают, а в лирическом нон-фикшн слышатся отзвуки и «По тропинкам севера» Басё, и «Рыб Амура» Олега Лёгкого. После «Кристалла в прозрачной оправе» вас точно охватит желание увидеть другую сторону страны.

Автохтоны

Мария Галина

Роман Марии Галиной начинается вполне обыденно. Главный герой будто бы наш современник: вселяясь в ремонтирующуюся гостиницу какого-то небольшого городка на постсоветском пространстве, он отмечает, как всё советское вновь входит в моду, и собирается пожаловаться на условия на форуме. Однако с самого начала не покидает ощущение, будто что-то немного не так.

На поверку перед читателем разворачивается магический реализм, пост- и просто модернизм, а главное, фантастическая история о реальном и наболевшем. То, как перемешиваются конфликт «Европа - Россия», постановка оперы «Смерть Петрония» 1922 года, «Бубновый валет» и «Алмазный витязь», волшебство и обыденность, очень похоже на то, как работает сознание человека в предсонье. В этом сладком, странном и пугающем полусне и герою романа, и нам, читателям, зачастую хочется жить куда больше, чем там, где мы просыпаемся.

Лестница Якова

Людмила Улицкая

Уже много лет Улицкая - одна из авторов, определяющих облик литературы. Более того, она одна из немногих современных отечественных писателей, чьё имя действительно известно за рубежом. Улицкую читают французские интеллектуалы, а несколько месяцев назад «Зелёный шатёр» был в топе англоязычной сети Goodreads, что для русского текста настоящая редкость. Это тот прекрасный случай, когда никакого удивления ситуация не вызывает: Людмила Улицкая умеет писать просто о сложном - дар, порой стоящий для писателя всех других.

Роман «Лестница Якова» - очередной эксперимент по сплетению личного и общественного, реального и вымышленного. Он построен на документах семьи самой Улицкой, и большинство героев, сменив имена, не сменили жизнь и судьбу. На выходе, однако, получается не семейная хроника, а глубокое размышление о том, что такое счастье и как же раз за разом соединять землю и небо, когда исторические условия для этого совсем не располагают.

Прямой эфир

Валерий Хазин

За последнее время самый яркий пример того, что книгу нельзя судить по обложке. Роман Валерия Хазина, заключённый в пугающе дешёвую оправу, на самом деле сложный и интересный и даёт возможность подумать о чём-то далёком от порядком угнетающего здесь и сейчас. Главный герой, который в какой-то момент будет назван Баристой Вторым, спасается от смерти и почти волшебным образом оказывается в городе Котор в Черногории. Он писатель, которого хотели убить за книгу «Мария и Мириам». Мотивы и заказчики неизвестны, но, казалось бы, детективный сюжет, оборачивается историей поисков и познания новых горизонтов собственных возможностей.

Книга Хазина - сладкий образец постмодернизма, со множественными отсылками к Борхесу и Итало Кальвино, рассказами о сновидениях и о книгах сновидений, средневековой арабской и китайской литературе и философии. Слово «эфир» в названии нарочно многозначно: это и эфир, в котором главный герой вещает, и то, куда воспаряет человеческий дух в снах, и сами сны, и то состояние - не жидкое, не твёрдое, а неясное и текучее, в котором смешиваются реальность и вымысел в тексте.

Лаковый «Икарус»

Владимир Шапко

Книга уроженца Уфы Владимира Шапко ещё один воодушевляющий пример того, что «Большая книга» впервые за долгое время чествует писателей со всей страны. «Лаковый „Икарус“» - очень грустный роман о будто бы никому не нужных людях, оставляющий тёплое чувство, что «стоило жить и работать стоило». Несколько главных героев и временных пластов пересекаются и дублируют друг друга.

Читатель прыгает из предолимпиадного 1979 года то назад, то вперёд, узнавая всё больше о жизни неудачника-писателя Серова и его друга Новосёлова, а также о множестве других, чьи жизни и истории составляют отдельные повести, а то и романы внутри романа. В мире советского человека, в котором стукачество - реальность, смерть от алкоголизма или от безысходности - норма, смысл не в том, чтобы что-то менять, а чтобы жить. Так что герои живут как умеют, но, что самое важное, при этом остаются людьми.

Зимняя дорога

Леонид Юзефович

«28 августа или Нина Ивановна проводила мужа на пароход, или Пепеляев посадил её с детьми на поезд до Харбина и расстался с ними на платформе». По одной цитате из романа Юзефовича, основанном на реальных событиях и собранном из документов, очевиден хладнокровный подход автора к историческому тексту. Противостояние белого генерала Анатолия Пепеляева и анархиста Ивана Строда в снегах Якутии в конце Гражданской войны могло бы стать исторической эпопеей, мыльной оперой или трагедией, однако автор сознательно нейтрален как в оценке исторической действительности, так и в выборе тона её описания.

Кропотливейший многолетний труд по воссозданию поединка двух вполне себе сверхлюдей называется романом, но не по сентиментальным причинам, а формальным. Автор придаёт разрозненным документам и свидетельствам законченный вид и смысл, так что композиция и стиль делают эту историю настоящим художественным произведением.

Авиатор

Евгений Водолазкин

Как могла бы выглядеть завязка «Капитана Америки» на российской почве? Примерно так: в середине 20-х годов заключённого на Соловках в качестве эксперимента по крионике замораживают, а просыпается он благодаря врачу в 1999 году. Это - завязка «Авиатора». Мифологемы тридцать лет сидевшего на печи богатыря, Орландо Вирджинии Вульф и многого другого сплетаются в отчасти детективной, отчасти философской истории, не похожей ни на какую другую.

Герой Водолазкина Иннокентий (в переводе с греческого «невинный») Платонов, в дневнике пытается соединить своё прошлое и настоящее, но не широкими мазками исторических событий, а через воспоминания о самом личном: о чувствах каждого дня, которые в большой истории стираются бесследно. Платонов вместе с остальными голосами, вплетающимися в повествование, размышляет о том, что есть вина и что - искупление, но однозначного ответа роман не даёт.

Гений

Алексей Слаповский

На границе России и Украины находится посёлок Грежин, в котором русские и украинцы сосуществуют столь тесно, что не могут даже представить себе, что совсем близко идёт война между двумя народами. В посёлке этом кипит своя жизнь, далёкая от киевской или московской до такой степени, что скорее напоминает мираж.

Здесь появляется удивительный человек, местный Дон Кихот, гений Евгений, безумец, который видит людей насквозь и сообщает им, что всё о них понимает - как писатель, создающий текст от третьего лица. Этого отстранённого нейтрального зеркала больше всего не хватает миру, раздираемому непонятным, извне привнесённым конфликтом. Хотя даже в мире Слаповского не случается настоящего хэппи-энда, автор, кажется, находит единственно возможное оружие борьбы с бессмысленной войной - отстранение, рефлексию и эмпатию.

Калейдоскоп: расходные материалы

Сергей Кузнецов

Автор «Калейдоскопа» занимался прозой Пинчона и даже переводил его, что сказывается на всём тексте эпического полотна. Калейдоскоп событий, перспектив и стилей рассказывает о двадцатом веке в мире обычных людей. Подзаголовок «Расходные материалы», видимо, относится как раз к ним, а также к зачаткам нескольких романов и пары десятков рассказов, из которых текст получился. То, как пригнаны друг к другу части пазла, от викторианской Англии до современной России, от падения Стены до Шанхая тридцатых, в очередной раз иллюстрирует эффект бабочки. Если мотылёк топнул ногой, если одна девушка в один день встретила парня из другой страны, в другой стране в другой год эти события как-то отзовутся.

Огромный размах книги и почти невыносимое количество героев оправдывает не только мастерство слова Сергея Кузнецова, но и его действительно глобальный замысел, в котором слышится, помимо автора «Выкрикивается лота 49», и Джон Дос Пассос, и Умберто Эко, и просто культура XX века. Постмодернизм, похоже, становится сейчас новым возвращением к идее традиции, когда автор не просто жонглирует образами и сюжетами, но интегрирует их в своё творчество как канон.

Что

Пожалуй, главный бестселлер десятилетия - психологический триллер, в котором неожиданных поворотов сюжета больше, чем может пожелать даже самый требовательный читатель.

Сюжет

На пятую годовщину свадьбы жена Ника Данна - Эми - пропадает при подозрительных обстоятельствах, и он оказывается главным подозреваемым в деле о ее возможном убийстве.

Контекст

Критики обозвали книгу Флинн «романом зеркал»: здесь ничему нельзя верить и на каждой странице все оказывается не тем, чем кажется. Вроде бы читатель ради того и открывает книгу, чтобы его хорошенько огорошило, но не только. Флинн сочиняет как бы увлекательное чтиво на самую любимую тему большого романа - о семье. Она берет двух совершенно глянцевых главных героев, сдирает с них все покровы, так что какой уж там брак, с такими и рядом-то стоять неуютно, но при этом подразумевает, что вот такой невозможный союз неприятных людей и есть идеальная формула крепкого брака.

Экранизация

Молодые, успешные, красивые и, главное, подчеркнуто голливудские главные герои так и просятся на экран - Флинн как будто пишет роман о тайной жизни американских звезд. В романе, кстати, неоднократно подчеркивается, какие они блондины, - и, кажется, сам выбор Бена Аффлека на главную роль намекает, что Финчер что-то там задумал назло тексту. В любом случае этой экранизации несложно будет стать лучше оригинала - в тексте-то ничего нет, кроме сюжета, а Финчер как раз известен своим умением делать красиво.

Том МакКарти «Когда я был настоящим»


Что

Авангардный роман, восхитительно непохожий на все другие романы до и после него.

Сюжет

Главный герой, очнувшись в больнице после неназванной катастрофы, получает компенсацию в несколько миллионов за ущерб и параноидальную неуверенность в реальности сегодняшнего дня - и тратит целое состояние на воссоздание «настоящих» картин, дремлющих в его сознании. Все начинается с постройки целого дома, в котором команда специальных людей воссоздает запах жареной печенки, звуки музыки от пианиста сверху, котов, гуляющих по крыше. Но на этом не заканчивается - за домом воссоздается сцена уличного ограбления, а дальше и кое-что похуже.

Контекст

Том МакКарти пришел в литературу из современного искусства, и его роман не про состояние современного общества, а скорее про состояние современного искусства. Вроде попытки нащупать, как далеко может зайти искусство акционизма в своей погоне за реальностью. То есть важны тут не только фантазии героя, страдающего от невозможности закурить сигарету с непринужденностью Де Ниро в «Злых улицах», но и то, что любой каприз ему помогает исполнить целая армия профессионалов: от кастинга до буквально выбора обоев. Эта отчужденность процесса от результата напоминает киношную - стоит ли добавлять, что именно этой книгой вдохновлялся Чарли Кауфман, сочиняя «Нью-Йорк, Нью-Йорк».

Экранизация

Логично, что за экранизацию романа тоже взялся не режиссер, а художник, и не последнего ряда: видеохудожник Омер Фаст прославился именно работами, нащупывающими грань между искусством и реальностью, - в «Списке Спилберга» (2003) он интервьюирует команду фильма «Список Шиндлера» на площадке концентрационного лагеря, построенного под Краковом в качестве декорации для фильма, в «Кастинге» солдат, рассказывающий о службе в Ираке, оказывается актером, пробующимся на роль солдата. Сценарий для фильма автор книги и режиссер писали вместе - и, кажется, поняли друг друга: кино, где Том Стерридж с помощью художественных реконструкций пытается дотянуться до собственного забытого прошлого, Фаст описывает как историю художника, лишенного таланта.

Лора Хилленбранд «Несломленный»


Что

Один из главных нон-фикшн-бестселлеров десятилетия, книга года -2010 по версии журнала Time - о человеке, который выжил.

Сюжет

Невероятная биография Луи Замперини, мальчика с улицы, из которого вырастили олимпийского бегуна и которого отправили на Игры в Берлин. После он стал летчиком во время Второй мировой, выжил после крушения самолета, месяц дрейфовал на плоту в океане - и все, чтобы попасть в плен к японцам.

Контекст

Невероятная и абсолютно реальная история, которую нашла Лора Хилленбранд; наше время нуждается в героях и, не находя их в настоящем, находит в недавнем прошлом.

Экранизация

Сценарий для фильма Анджелины Джоли, который мы увидим в конце года, написали братья Коэн, ее совместная фотография с главным героем, сделанная незадолго до его смерти, обошла интернет, но может оказаться, что стремление снимать социально ответственное кино сыграет с ней дурную шутку: эту и без того пафосную историю легко убить звериной серьезностью.

Джаннетт Уоллс «The Glass Castle»


Что

Замечательная книга о трудном детстве в странной семейке.

Сюжет

Папа пьет, мама рисует картины, никто не работает, дома часто нет еды и никогда - денег, дети не ходят в школу, зато папа может рассказать им лучшую в мире сказку, а мама научит играть на пианино - и все счастливы.

Контекст

На самом деле «The Glass Castle» - чуть ли не лучшее, что случалось за это десятилетие с литературой young adults: вместо вымышленных страданий подростков из антиутопий тут настоящее сложное детство, где богемная жизнь родителей далеко не всегда оказывается в радость их четырем детям.

Экранизация

Главное имя еще только готовящейся экранизации уже известно - это Дженнифер Лоренс, для которой эта книга станет шансом выбраться наконец из болота «Голодных игр» куда-нибудь поближе к артхаусу. При всей любви к Лоренс от нее в этой экранизации зависит многое: вся книга построена на очень тонких деталях, и получиться из этого по-хорошему должна «Страна приливов», а не очередной подростковый триллер.

Колм Тойбин «Brooklyn»


Что

Ирландец Колм Тойбин, один из самых серьезных современных авторов, трагически (для нас) не переведенный на русский язык, и его роман, получивший в 2009 году премию Costa.

Сюжет

Молодая ирландка уезжает из родной деревни в Америку за лучшей жизнью - и хотя в Бруклине ей и без того приходится непросто, все становится еще сложнее, когда трагические события на родине вынуждают ее вернуться домой.

Контекст

Колм Тойбин - из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой. Его роман, впрочем, можно читать и проще - как роман об эмигрантах наоборот, где Америка становится местом, откуда необходимо уехать.

Экранизация

Сирша Ронан, подмастерье кондитера из «Отеля «Гранд Будапешт», сыграет главную роль в готовящейся - очень ирландской - экранизации Джона Краули: похоже, именно неспособность героини взять жизнь в свои руки станет здесь главным сюжетом.

Кевин Пауэрс «The Yellow Birds»


Что

Роман о возвращении с войны, написанный ветераном войны в Ираке, стал для американцев чем-то вроде «На Западном фронте без перемен» в XXI веке.

Сюжет

Рядовой Джон Бартл отправился в Ирак вместе со своим школьным другом Мерфом. В начале войны они клянутся друг другу не умирать - однако возвращается герой один. Выжить - еще полдела: приспособиться обратно к мирной жизни оказывается и вовсе невозможно.

Контекст

Роман Кевина Пауэрса занял пустующую нишу Большого Романа об Ираке; тут впервые в литературе полностью описаны все солдатские травмы - как на полях, так и после полей: зачем они уходят, что переживают и какими возвращаются.

Экранизация

Бенедикт Камбербатч, утвержденный на главную роль в готовящемся фильме Дэвида Лоуэри, говорит о готовящейся экранизации слишком много: на иракского наемника он похож не очень, а значит, в тексте, который наполовину состоит из поэзии, а на другую половину - из зова крови, решено было оставить только поэзию.

Себастьян Барри «Скрижали судьбы»


Что

Столетие ирландской истории в записках из сумасшедшего дома.

Сюжет

Столетняя старушка, сидя в дурдоме, ведет дневник, в котором трагедия ее собственной жизни неотделима от трагической истории Ирландии, - а за углом сидит ее лечащий врач и тоже ведет дневник, немногим проще. Рано или поздно они встречаются.

Контекст

Премия Costa 2008 года, шорт-лист Букеровской премии и еще какое-то море наград доказывают если не важность, то литературное совершенство текста, автор которого - один из лучших живущих сегодня ирландских писателей и драматургов.

Экранизация

Редкий случай, когда уже на стадии подготовки фильма понятно, что он отдаст должное оригиналу: Джим Шеридан в режиссерах, в ролях пациентки и ее доктора Ванесса Редгрейв и Эрик Бана - и еще целое море известных имен во флешбэках.

Элизабет Страут «Оливия Киттеридж»


Что

Сборник рассказов из жизни американской провинции, в которых главная героиня умудряется почти до конца оставаться второстепенным персонажем.

Сюжет

13 историй из маленького городка в Новой Англии, из которых постепенно складывается образ главной героини - неудобной, властной, стареющей школьной учительницы математики. Мы встречаем Оливию Киттеридж немолодой, а провожаем старой - в общем, это история если не о старении, то о неизбежно сопровождающем его одиночестве.

Контекст

Пулицеровская премия 2009 года - и еще целая куча премий: Элизабет Страут удалось не просто найти нового героя, но и выполнить задачу посложнее - с сочувствием рассказать историю неудобной героини.

Экранизация

Фрэнсис МакДорманд, исполнительница главной роли в мини-сериале HBO, который выйдет этой осенью, на роль Киттеридж подходит не очень: в романе нам не раз указывают, какое у нее большое, физически неудобное тело. Сделав героиню миниатюрной, телевидение обрубило и сам роман, превратив его в историю о том, что случается с браком, после того как выросли дети, - линию, которая в романе оказывается далеко не главной.

Джоджо Мойес «До встречи с тобой»


Что

Печальная история невозможной любви, которая очень хорошо продается.

Сюжет

Девушка на распутье теряет работу и устраивается сиделкой к умному, красивому и полностью парализованному после аварии человеку.

Контекст

Жанр социального ромкома, который Джоджо Мойес этим романом изобрела и с тех пор вовсю эксплуатирует, - несомненная удача. Тут, в общем, все та же Джейн Остин плюс проблемы первого мира в XXI веке. То есть бедным прекрасным девушкам нечем платить за кредиты, мистеры Дарси тоже плачут, между делом - много подробностей тяжелой жизни рабочего класса, смех сквозь слезы, но все-таки больше слез. Это не обязательное чтение, просто хороший девичий роман, но зато он доказывает, что литература может быть в хорошем смысле левой, даже не будучи слишком умной.

Экранизация

Ориентировочный выход - август 2015-го. Сентиментальная проза такого рода, как правило, в экранизациях становится чем-то умеренно маргинальным: набирает свои крепкие сто миллионов (в три раза больше бюджета), после чего все стараются забыть ее, как досадное недоразумение. Ни на что особо не рассчитывая, студия дала себе волю немного поиграть: пригласила в режиссерское кресло известную скорее по театральным работам Теа Шэррок (это будет ее дебют в полнометражном кино, но она, что называется, широко известна на Бродвее, в частности, именно ей мы обязаны голым Дэниелом Рэдклиффом с лошадью), а на главную женскую роль позвала Эмилию Кларк aka Кхалиси. И Шэррок, кажется, решительно настроена не вышибать из зрителя слезы, а показать ему несправедливость британской классовой системы.

Рассказываем о книгах разного жанра, которые можно почитать для души. Эти произведения точно не оставят вас равнодушными.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Ну когда же еще, если не зимой, задаваться вопросом, что почитать для души? Когда телевизор и социальные сети надоели, пора взять в руки книгу. А мы вам расскажем, что можно прочесть.

Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» . Зимние холодные вечера заставляют нас вспоминать о ласковом лете. Свежий воздух, пение птиц, теплая речка, золотистый солнечный свет — именно в такую атмосферу вас окунет это произведение. Вместе с главным героем — 12-ти летним мальчиком — вы проживете беззаботное лето, полное открытий, печальных и радостных событий, приятных впечатлений.

Т. Пратчетт «Кот без прикрас» . Никакой политики, никакой драмы, только их величества Коты. Эта книга — небольшая энциклопедия, рассказывающая о жизни и сути кошачьих в легкой манере. «Кот без прикрас» позволит вам скоротать вечерок в теплой уютной атмосфере, а может быть вы даже узнаете много интересного об усатых питомцах.

А. Экзюпери «Маленький принц» . Это аллегорическая повесть-сказка, которая, несмотря на жанр, посвящается взрослым. Вместе с чудесным Маленьким Принцем вы отправитесь в путешествие по планетам и научитесь смотреть на привычные вещи под другим углом.

Это произведение из современной литературы.Этот роман рассказывает о девочке Лизель, живущей в эпоху Второй мировой войны. Интересно, что повествование ведется от лица Смерти, и в книге Зусака это персонаж-мужчина.



Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» . В эту подборку мы постарались включить произведения разных жанров, и какую книгу прочитать, выбирать вам. «Над кукушкиным гнездом» — это серьезное произведение, персонажи которого находятся в психиатрической клинике. Здесь царит тишина больничных коридоров и скучных процедур, но все меняется с появлением Патрика Макмерфи. этот непослушный хулан переворачивает в клинике все с ног на голову, не давая товарищам по несчастью покорно преклоняться перед внешним миром.

Б. Пастернак «Доктор Живаго» . Эту книгу тоже можно почитать для души, но она довольно грустная. Роман показывает, как исторические события (в данном случае Гражданская война и революция) влияют на судьбу обычного человека, волей случая оказывающегося в их центре.

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Это история о том, как главный герой, ошибочно осужденный за убийство жены и ее любовника, попадает в тюрьму Шоушенк, где процветают коррупция и насилие. Книгу считают одной из лучших в творчестве Кинга.

М. Хансен, Д. Кэнфилд, Э. Ньюмарк «Куриный бульон для души. 101 лучшая история» . Если вы еще никогда не сталкивались с серией книг «Куриный бульон для души», то советуем обратить на нее внимание. В серию входит несколько книг, каждая из которых представляет собой сборник историй о разных людях. Вы узнаете о мальчике из простой семьи, который познакомился с тремя президентами, об актрисе, которая стала счастлива благодаря раку, о девочке, которая продала более сорока тысяч печенья ради маминой мечты. Здесь собраны поразительные истории простых людей, в жизни которых произошло что-то невероятное, и от них вы точно не сможете оторваться.

Не секрет, что женщины любят читать для души. Большинство представительниц прекрасной половины человечества любят читать о любви. Любовные романы также рассчитаны на определенный круг читателей, но если хочется читать более качественные и интересные произведения, тогда стоит обратить внимание на следующие книги:

  • Майя Кучерская «Тетя Мотя» — классический роман о любви, измене и переживаниях;
  • Харуки Мураками «Норвежский лес» — роман о дружбе, любви и совести;
  • Чингиз Айтматов «Джамиля» — роман о любви с шикарными описаниями степей и гор;
  • Януш Вишневский «Одиночество в сети» — роман о современном мире и положении в нем одного человека.
  • Джон Фаулз «Любовница французского лейтенанта» . Много хорошего написано в этом романе. Автор ведет читателя к тому, что совесть — это индивидуальный выбор каждого человека.

Может, мы тратим жизнь не на то, что нужно? Или ценим нестоящие вещи? Жизнь умирающей Лилиан учит читателей тому, как важно ценить время.

Анна Франк «Убежище. Дневник в письмах» . Книга представляет дневник маленькой девочки, которая вела его в Амстердаме, прячась с семьей от нацистов. Это трагедия ХХ века, которая нашла свое отображение в заметках пятнадцатилетней девочки.

Владимир Набоков «Лолита». К данному произведению можно относиться с презрением или с восхищением. Третьего не дано. Роман, который всколыхнул общество и стал популярным по обе стороны океана.

Читатель сам выбирает, какую литературу ему читать, отечественную или зарубежную. Из зарубежной литературы можно выбрать очень интересные книги. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин вызывает восхищение у читателей по всему миру. Это роман о любви, который стоит уровнем выше всех остальных романов данной категории.

Эмили Бронте «Грозовой перевал» . Роман перенесет в Англию, где девушка влюбилась в своего двоюродного брата. Этот роман до сих пор остается загадкой.

Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» . Текст данной книги расходится на цитаты. История любви, которая развивается в оккупированном фашистами Париже, не может оставить читателя равнодушным. Париж, двое влюбленных и обреченность — вот главные направления книги.

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» . Роман также рекомендуется к прочтению, ведь эта книга выдержала века и не утратила своей популярности. История о том, что может препятствовать любви.

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Роман остается востребованным произведением спустя десятилетия. Если вы ищете женщину, на которую можно равняться, тогда этот роман для вас. Главная героиня Скарлетт О’Хара достойна того, чтобы ее наследовали женщины с диаметрально противоположными социальными взглядами. терновнике» . Семейная сага австралийской писательницы. Это история о семье Клири, об их печалях и радостях, о падениях и взлетах, но главное чувство, пронизывающее весь роман — это истинная и чистая любовь.

Франсуаза Саган «Здравствуй, грусть» . Это роман о переживаниях юной девушки Сесиль. Она провела какое-то время в монастыре, а вернувшись к отцу, погружается в богемную жизнь без правил. Пока однажды в их жизни не появляется подруга матери, умная и красивая женщина со своими моральными ценностями.

Михаил Шишкин «Письмовник» . Книга представляет собой переписку двух влюбленных. Герой пишет с войны, на которой он участвует в походе против китайцев. Девушка пишет с «гражданки». Вскоре читатель понимает, что влюбленные переписываются, но не слышат друг друга, и они живут в разном времени...

Есть много интересного про любовь у русских классиков. Например, «Анна Каренина» Льва Толстого была экранизирована много раз. По ее сюжету ставились спектакли. История о страсти, любви, которая обладает разрушительной силой, заставляет жить переживаниями главных героев.

Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.

В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.

«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.

Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".

Все книги, любимые вами, выпущены десятилетия, а то и столетия назад, а за что-то современное взяться боитесь, потому что не хотите разочаровываться?

Тогда вашему вниманию — подборка современных книг, которые обязательно стоит включить в личную библиотеку!

Энн Тайлер — «Катушка синих ниток»

Это семейная сага о трех поколениях семьи Уитшенк, рассказанная с точностью до наоборот: от конца к началу.

История, связанная с семейным домом, здешним укладом жизни, нравами, обычаями, привычками, с постоянным желанием вырваться за пределы того, что окружает.

Как и любую семью, Уитшенков объединяют радость, смех, праздники, а также горе, недопонимание, конфликты и, конечно, тайны и семейные секреты.

Тайлер пишет размеренно, детально, показывая простую жизнь без затей, и завоевывает не увлекательным сюжетом, но честным, тихим, будто шепотом, рассказом.

Джон Торн, Джоанна Роулинг — Гарри Поттер и проклятое дитя

Долгожданное продолжение саги о Гарри Поттере — пьеса, поставленная на сцене в Лондоне.

Не стоит ожидать повторения сказки из детства: стиль, манера изложения, построение сюжета — все иначе. Но это такой «привет» из прошлого, благодаря которому ты на несколько часов погружаешься в мир детства, юности, вспоминая немного подзабытых героев и с интересом погружаясь в их новые приключения.

Прошло 19 лет с момента последних описанных Джоан Роулинг событий, и уже дети главных героев являются главными героями повествования, образуя при этом самые неожиданные союзы.

Наринэ Абгарян — «Зулали»

Это простые рассказы о жизни, о Берде, об Армении, о людях, о рецептах, о воздухе, о притчах… У Наринэ Абгарян неизменно получается создавать что-то удивительное и совершенно не вмещающееся в обычное описание.

Так и «Зулали» вобрала в себя всю любовь, всю нежность, национальный колорит и простые человеческие радости и горести.

Слезы наворачиваются при чтении, но на лице остается светлая улыбка, а сам ты как-то особенно чувствуешь жизнь.

Халед Хоссейни — «Бегущий за ветром»

Захватывающий роман Халеда Хоссейни во многом автобиографичен. Он рассказывает о жизни мальчика в довоенном Кабуле и его пути в США.

Детская жизнь еще не омрачена войной, но в ней — свои беды и радости. Вот, например, отец, как кажется мальчику, недостаточно его любит и больше уделяет внимания сыну слуги. А сам он растет не достойным продолжателем рода, а трусом и слабохарактерным. Но так ли это на самом деле?

Роман об Афганистане, о национализме, о дружбе, о детстве, о превратностях судьбы. Это другой мир, порой непостижимый, но существующий в реальном времени, совсем рядом с нами, от чего порой становится жутко…

Дэвид Митчелл — «Голодный дом»

Незаметный с улицы тихий переулок в центре Лондона, маленькая черная железная дверь, которую не каждый заметит и уж тем более сумеет открыть, а за ней огромный викторианский дом, который неясно, как там поместился.

Все это начало леденящей душу истории, от которой просто невозможно оторваться, пока не перевернута последняя страница.

Проходит время, меняются люди, но спустя цикл дом каждый раз получает свою жертву. Будет ли это длиться вечно? Узнать это можно, лишь прочитав книгу.

Стивен Кинг назвал «Голодный дом» «редкостной, великолепной вещью»! И невозможно с ним не согласиться.

Дина Рубина — «Бабий ветер»

Новая книга Дины Рубиной прекрасна, впрочем, как всегда. Повесть, которая уместилась на 317 страницах, рассказывает о судьбе женщины в эмиграции. Обычной, пожалуй, абсолютно любой женщины, в жизни которой было нестираемо-яркое детство, большая любовь, непереносимая боль, а сейчас только работа, тяжелая, изнуряющая, местами отвратительная работа, да этот «дневник», который она ведет для своей «писательницы».

И, конечно, в ее жизни была и остается свобода, свобода полета, воздушные шары и невероятная любовь к небу, просто она об этом немного забыла…

Потрясающе образный язык Рубиной заставляет не только сопереживать героям, но и чувствовать полное погружение в повесть.

Донна Тарт — «Щегол»

Лихо закрученный сюжет погружает тебя в совершенно нереальные дебри повествования: тут и взрывы, и убийства, и наркотики, и проблемы детства. Но это 828 страниц, а потому ты качаешься на волнах текста, погружаясь в невероятно красивые и натуралистичные образы.

Донна Тарт — это в первую очередь язык и наслаждение самим процессом чтения, даже в том случае, если рассказ идет о наркотическом угаре. Правда, погружение в него происходит столь резко и глубоко, что хочется побыстрее сквозь него прорваться.

Зато, когда наступает очередь текста об искусстве, главы хочется растягивать до бесконечности…

Картина с мировой известностью проходит красной нитью через весь роман и жизнь главного героя, но что это — проклятье или путеводная нить — сказать однозначно невозможно.

Книга — о многом, и ее просто стоит прочесть самому.

Руне Белсвик — «Простодурсен»

Повести современного норвежского писателя о Простодурсене и его друзьях приобретают все большую популярность. Простые истории о простых вещах, которые так нужны в детстве, чтобы отличать добро от зла, дружбу от притворства. Эти книги учат жить и дружить, а также отвечают на вопросы, почему небо голубое, трава зеленая и ветер дует. И главное: они рассказывают о том, что каждый человек индивидуален и имеет право на свою собственную жизнь.

Я — это я, это я, это я,

Вот он я, кто такой.

Другие — они совсем другие,

Кто они, кто такие.

Каждый из нас больше, чем кажется,

В каждом из нас кое-что прячется.

Михаил Шишкин — «Пальто с хлястиком»

Не главная книга Шишкина, но в отсутствие его новых книг «Пальто с хлястиком» — глоток свежего воздуха для поклонников творчества автора.

На страницах книги можно найти и зарисовки из жизни, и исторические хроники, и журналистские расследования. Но все эти, казалось бы, несовместимые тексты объединяет одно — неповторимый стиль автора. Михаил Шишкин остается верен себе и, как никто, сам точно определяет свою прозу: «Писателю ничего не остается, как совершить чудо и воскресить мертвые слова, сделать их снова живыми. И только этими ожившими словами получится говорить о любви. Для меня единственный способ воскресить слова — писать неправильно. Я принюхиваюсь к каждой фразе, и если она попахивает пособием „Правильно говорим и пишем“, я ее вычеркиваю. Сказать что-то правильно значит не сказать ничего».

Читайте также: