Открыть квест в своем городе. Бизнес-план открытия квест-комнаты

Как открыть квест-комнату и сделать ее успешной?

Многие молодые люди любят играть в компьютерные игры. Большой популярностью пользуются квесты, в которых сюжет развивается по определенному сценарию. В последнее время такие игры перенеслись в реальность и стали проводиться в специальных квест-комнатах. Их популярность возрастает с каждым годом. Итак, как открыть квест-комнату с нуля?

Квест-комната (квеструм) – это специально оборудованное помещение, в котором разворачивается действие игры. Обычно целью квеста заключается в поиске выхода из комнаты. В этом принимают участие от 2 до 5 человек. Бывают квесты, которые допускают и большее количество участников.

В процессе игры люди решают головоломки, ребусы, подбирают коды, используя подсказки и окружающие предметы. Как правило, на это им дается час.

Отличительной и приятной особенностью этого бизнеса является тот факт, что конкуренты помогают в его продвижении. Если ваши сценарии отличаются, то люди, побывав в одной комнате, обязательно захотят посетить и другую. Поэтому здесь не нужно бояться конкурентов.


Образец свидетельства о государственной регистрации ИП.

Помещение под квест-комнату

Чем ближе к центру города будет располагаться здание, тем лучше. Так большее количество людей увидят вашу вывеску.

Идеальным вариантом будет, если вы предложите клиентам несколько квестов на выбор. Оптимальный вариант – 3. Соответственно, для этого нужны три разных комнаты. Для начала можно ограничиться помещением площадью 120-150 кв. м.

Интерьер квеструма

Это самое главное в открытии квеструма. Именно обстановка создает ту потрясающую атмосферу, ради которой и приходят люди.

Интерьер помещения должен соответствовать тому формату квеста, который вы выбрали. Для этого нужно:

  • Создать эскизы декора
  • Подобрать необходимые материалы
  • Разработать схему расположения предметов, задействованных в квесте

Постарайтесь создать такую обстановку, которая будет максимально соответствовать сюжету квеста.

Кроме того, интерьер квест-комнаты нужно менять раз в несколько месяцев , чтобы привлечь как бывавших здесь игроков, так и новых.

Сюжет и перфоманс

Если вы решили работать в формате сюжетного квеста или квеста с элементами перфоманс, то будьте готовы к дополнительным сложностям.

Сценарий должен быть написан профессионалами. Если вы никто не занимались этим, то лучше оставить идею заняться этим самостоятельно. Наймите человека, который напишет для вас интересный сценарий. В крупных компаниях этим занимается целая команда режиссеров и сценаристов.

Работа над сценарием не заканчивается его написанием. После этого необходимо провести тестирование. Опробуйте квест в готовом помещении на друзьях и знакомых. Возможно, в процессе тестирования вы обнаружите недоработки. Отнеситесь к этому серьезно, потому что от качества квеста будет зависеть ваш доход.

Что такое антикафе и как открыть кафе такого формата в своем городе – читайте

В случае с перфомансом проработать нужно еще и образ актеров, а также различные варианты схем взаимодействия актера и игроков.

Не забудьте о звуковом сопровождении, оно тоже участвует в создании атмосферы.

Персонал квест-комнаты

Для полноценного функционирования квест-комнаты будет достаточно двух администраторов и пиар-специалиста. Также нужна уборщица, но не на полный день. Если того требует сценарий, в штат нужно включить актеров.

Т.к. сюжет требует периодического обновления, то раз в несколько месяцев потребуются услуги сценариста.


Продвижение бизнеса

Для продвижения необходимо создать свой сайт и группу в социальных сетях. Материалы должны постоянно обновляться. Обязательно добавляйте туда фоторепортажи, чтобы потенциальные клиенты могли оценить обстановку.

На сайте и в социальных сетях должна быть информация о ценах. Проработайте систему скидок. Часто владельцы квест-комнат проводят акцию в честь дня рождения клиента, он получает скидку. Также можно ввести подарочные сертификаты. Они будут пользоваться популярностью, ведь поход в квеструм – это отличный подарок.

В самом начале вы можете провести «День открытых дверей» , когда за вход ничего не нужно будет платить. Периодически устраивайте разные конкурсы, пусть ваша аудитория будет активной.

Квест-комната с нуля: бизнес-план с расчетами затрат и доходов

Затраты на оборудование

  • Система видеонаблюдения – от 25 000 рублей
  • Офисная мебель – от 40 000 рублей
  • Шкафы для одежды – от 20 000 рублей
  • Диваны – от 50 000 рублей
  • Кресла – от 30 000 рублей
  • Декорации – от 500 000 рублей
  • Костюмы для актеров (при необходимости) – от 100 000 рублей

Постоянные затраты

  • Арендная плата – от 30 000 рублей
  • Затраты на персонал – от 60 000 рублей
  • Коммунальные услуги – от 20 000 рублей
  • Канцелярия и чистящие средства – от 5 000 рублей

Периодические затраты

  • Обновление сценария – от 30 000 рублей
  • Обновление декораций – от 200 000 рублей
  • Затраты на рекламу – от 10 000 рублей

Согласно бизнес-плану квест-комнаты, минимальный стартовый капитал для открытия бизнеса составляет 920 000 рублей.

Доходы и срок окупаемости бизнеса

Стоимость одного посещения квеструма колеблется от 2 000 до 3 000 рублей. Цена варьируется в зависимости от времени и дня недели. В вечернее время и по выходным посещение стоит дороже.

Средняя ежемесячная прибыль может составить 200 000 – 700 000 рублей. Бизнес окупится за 5 – 9 месяцев. Но если ваша квест-комната очень быстро наберет популярность, то срок окупаемость может сократиться вдвое.

Не знаете, как самостоятельно составить бизнес-план? Образец и пошаговая инструкция с рекомендациями содержатся

Плюсы и минусы бизнеса на квестах

Плюсы:

  • Быстрое вхождение на рынок
  • Высокий доход
  • Низкий уровень конкуренции
  • Даже если конкуренция и есть, она идет только на пользу
  • Работа с творческими людьми
  • Возможность быстро занять лидирующую позицию на рынке развлекательных услуг

Минусы:

  • Бизнес актуален только для крупных городов
  • Большие затраты

Квест-комнаты (квеструмы) – это новый для России бизнес, в то время как в мире он уже завоевал популярность. Поэтому предприниматели имеют все шансы занять эту нишу без особых усилий и в дальнейшем успешно развиваться.

Что такое квест и квест-комната, и как открыть свою собственную квест-комнату с нуля, вы можете узнать в этом видео:

В последние несколько лет квесты стали одним из самых любимых и посещаемых развлечений для многих людей.

Первый этап - поиск помещения

Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.

Неважно, где

Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) - это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.

Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.

Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:

  1. Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
  2. Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).

Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения - игрокам будет приятнее к вам идти.

Посерьёзнее с арендой

Аренда - это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением - тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)

В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:

  • Арендной ставке на квадратный метр;
  • Обустройстве площади (ремонте);
  • Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего - все это на несколько квестов);
  • Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
  • Других расходах: интернет, регистратор, уборка - делится на все квесты.

Окупаемость

На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.

Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест - 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.

Хороший вариант - это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах - это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).

Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три - четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.

Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:

  1. Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
  2. Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
  3. Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
  4. Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.

Второй этап - выбор сценария

Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.

Основные факторы:

  1. Население
  2. Конкуренты

В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор - столицы (Москва и СПБ).

Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.

Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.

Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.

Третий этап - реклама и привлечения клиентов

У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.

Мы понимаем, что траффик - один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.

Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.

Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.

Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.

Виды рекламы

Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.

Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.

Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.

Перед тем, как начнем

В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.

Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.

Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.

Основные риски : считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”


Местоположение

C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.


Оборудование

Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.

Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.

Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.

Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.


Кадры

Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.

Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.


Документы и лицензии

Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи. Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.


Маркетинг

Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!


Резюме

Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.

Квест- комнаты быстро развивающая, развлекательная индустрия. Люди любого возврата хотят «пощекотать» нервы, получить новые впечатления и просто весело провести время в компании. А для бизнес идеи создание квест-комнаты — это хороший источник дохода. Ведь спрос высокий и при этом стартовых вложений на покупку инвентаря и раскрутку минимальны.

В статье поэтапно построен подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Важно: этот бизнес-план - аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы - разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности - интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) - выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия - это оплата за прохождение комнат. Количество участников - 2-6 человек. Цена за вход - 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты - 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки - с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 - 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 - 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 - 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 - 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 - 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье - самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория - молодые люди от 18 до 40 лет.

Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков - корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR - кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями - по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте - оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге - 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше - тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты - излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана - это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда . Пример - «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна - небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий - количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант - это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея - размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант - 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж - от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Персонал

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

    Короткий инструктаж - 5-10 мин.

    Время самой игры - 60 мин.

    Подготовка комнаты к новым игрокам - 5-10 мин.

    Длительность сессии - до 1 часа и 15 мин.

Покупка оборудования

Основная производственная работа - это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей - самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Наименование Стоимость
Игровые комнаты
Игровые предметы (интерьер) 20 000
Мебель 40 000
Видео-наблюдение 20 000
Голосовая связь с оператором 15 000
Система управления локацией для оператора 20 000
Спец.эфекты 25 000
Зона обслуживания клиентов
Шкаф для одежды 7 000
Диван 17 000
Телефон 12 000
Компьютер 25 000
Стол 13 000
Стулья 8 000
Расходы 222 000

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор - регистрация компании (ООО - общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП - дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

  1. «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
  2. «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
  3. «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
  4. «Деятельность в области отдыха и развлечений»

Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения - УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» - фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами - лучший выбор.

После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.

Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.

Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.

При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы - отдельно.

Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное - деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план


Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш - работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

    Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.

    Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк - это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.

    Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.

    Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой - на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.

    Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте - хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.

    «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях - все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

  • Длительность квеста 1 ч 15 м.
  • Кол-во квестов 4 шт.
  • Рабочих часов в месяц 308 ч.
  • Стоимость квеста 4 000 руб.
  • Средняя загруженность 40%

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии - 75 мин.

Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .

Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.

Средняя стоимость игровой сессии - 2 000 руб.

Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб - Средняя загруженность локаций - 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб - ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.

Затраты на старте и окупаемость

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
  2. Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
  3. Ремонт локаций — 300 000 руб.
  4. Разработка локаций — 222 000 руб.
  5. Сценарий — 100 000 руб.
  6. Аренда помещения — 80 000 руб.
  7. Разработка сайта — 100 000 руб.
  8. Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
    Первоначальные вложения 854 800 руб.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций - ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб. ;
  2. Заработная плата персоналу — 70 000 руб. ;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб. ;
  4. Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб. ;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб. ;

Итого: 221 000 рублей.

    Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.

    Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.

    Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.

    Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%

    Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то - даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

Потенциальные возможности:

    Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).

    Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса - 3-4 месяца.

    Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.

    Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.

    Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.

    Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений

    Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).

Риски и угрозы:

    Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.

    Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.

    Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.

    Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране - роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение - крупные города с населением от 1 млн. человек.

    Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.

    Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

Сильные стороны:

    Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.

    Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.

    Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.

    Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.

    Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.

Потенциально слабые стороны:

    Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.

    Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.

    Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.

    Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

    1. Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант - торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
    2. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
    3. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
    4. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
    5. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
    6. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера - снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

  1. Отсутствие спроса у конкретного квеста. Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе - это важно - подключайте реальных сценаристов и писателей..
  2. Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, - от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр - это то, что привлекает клиентов.
  3. Негативные отзывы. Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх - практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное - негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.

Читайте также: