3. Составь слова из первых букв в названиях рисунков.
Ответы:
4. Построй лестницу на тему “Семья”. Тебе помогут следующие русские слова: он, дедушка, бабушка, она, сын, отец, тётя, дядя, родители, брат, семья, дочка, родственник, братья и сёстры.
5. К каждому слову подберите слово с противоположным значением.
gut - …hier - …
hinten - ...
links - …
oben - …
lachen - …
groЯ - …
vorn - …
richtig -
unten - …
antworten - …
dort - …
rechts - …
gehen - …
stehen - …
fragen - …
geben - …
weinen - …
falsch - …
sitzen - …
schlecht - …
6. Разгадайте ребусы.
RH
T
O
L
E
I
L
M
N
K
P
R
K
Z
R
7. Построй лестницу из немецких слов по теме “Комната”.Тебе помогут следующие русские слова: дверь, часы, кровать, диван, картина, угол, стол, стул, комната, окно, шкаф, зеркало, телевизор, холодильник, спальня, книжный шкаф.
8. Разгадай кроссворд.
9. Назови всех по порядку:
Die erste Schьlerin, der erste Schьler, die zweite Schьlerin, der zweite Schьler, die dritte Schьlerin, …
10. Одно слово лишнее. Скажи, какое по порядку (напр.: das erste Wort ).
Februar, Freundin, September, Juli, Mдrz;
Kugelschreiber, Wald, Garten, Baum, Blume;
Onkel, Tante, Eltern, Geschwister, Schrank;
Spielen, gehen, elf, springen, kommen;
Wand, Fenster, Tьr, Fensterbrett, Hund.
11. Разгадай кроссворд.
1. Monat.2. Jahreszeit.
3. Vater und Mutter.
4. Sieben Tage.
Ключевое слово: Stadt in der Ukraine.
12. Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец:
(H)und.
(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).
(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)
Артикль.
Существительные в немецком языке имеют грамматические категории рода, числа и падежа и обычно употребляются с артиклем - служебной частью речи. Артикль выражает категорию определенности и неопределенности , рода, числа и падежа имени существительного.
Артикль бывает 3 видов:
определенный (der bestimmte Artikel)
неопределенный (der unbestimmte Artikel)
отсутствующий (der fehlende Artikel)
Неопределенный артикль
имеет следующие формы:
ein
ein
Vater (папа)
ein
ein
Kind (ребёнок)
eine
eine
Frau (женщина)
Определенный артикль
имеет следующие формы:
der
- для мужского рода единственного числа -
der
Vater (папа)
das
- для среднего рода единственного числа -
das
Kind (ребёнок)
die
- для женского рода единственного числа -
die
Frau (женщина)
die
- для множественного числа -
die
Kinder (дети)
Общая таблица по определённому / неопр. артиклю :
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
Nom. | der Vater | das Kind | die Frau | die Kinder |
Gen. | des Vater
s
| des Kind
es
| der Frau | der Kinder |
Dat. | dem Vater | dem Kind | der Frau | den Kinder n |
Akk. | den Vater | das Kind | die Frau | die Kinder |
- Hier steht der/ein Vater, ein/das Kind, eine/die Frau; Die Kinder sind schon da
- Das Buch des/eines Vaters, des/eines Kindes, der/einer Frau.; Das Buch der Kinder
- Ich antworte dem/einem Vater , dem/einem Kind , der/einer Frau; Mit Kinder n spielen
- Ich verstehe den/einen Vater, das/ein Kind, die/eine Frau; Für Kinder leben wir
Неопределенный артикль
Неопределенный артикль имеет следующие формы:
ein
- для мужского рода единственного числа - ein Hund (собака)
ein
- для среднего рода единственного числа - ein Loch (дыра)
eine
- для женского рода единственного числа - eine Maus (мышь)
Во множественном числе обозначения неопределенных лиц или предметов употребляется без артикля.
Неопределенный артикль употребляется в случаях:
- При первичном упоминании предмета:
Ich brauche einen Bleistift. - Мне нужен карандаш.
При вторичном упоминании лица или предмета используется определенный артикль:
Der Bleistift liegt auf dem Tisch. - Карандаш лежит на столе.
- Если лицо или предмет неизвестны слушающему (читающему):
Ein Schüler betritt die Klasse. - Ученик входит в класс.
- Если речь идет о любом лице или предмете:
Ein Brötchen kostet etwa 1 Euro. - Булочка стоит приблизительно 1 евро.
- Если безразлично, о ком или о чем идет речь:
Da steht ein Tisch. - Там стоит стол.
К примеру, при сравнении:
Sie ist geschmeidig wie eine Katze. - Она гибкая как кошка.
- Когда 1-но существительное определяет другое существительное:
Das Buch ist ein Substantiv - Книга - это существительное.
- Если перед существительным стоит прилагательное:
Sie ist eine gute und fleißige Studentin Она хорошая и прилежная студентка.
- При сравнении:
Er schwimmt wie ein Fisch – Он плавает как рыба.
- После глаголов haben, brauchen и оборота es gibt:
Ich habe einen Hund und eine Katze – У меня есть собака и кошка
Du brauchst ein Heft und einen Bleistift – Тебе нужна тетрадь и карандаш
Hier gibt es einen Stuhl und einen Tisch – Здесь есть стол и стул
Склонение неопределенного артикля.
Падеж (Kasus) | мужской род (Maskulinum) | женский род (Femininum) | cредний род (Neutrum) |
Именительный (Nominativ) | eine | ||
Винительный (Akkusativ) | einen | eine | |
Дательный (Dativ) | einem | einer | einem |
Родительный (Genitiv) | eines | einer | eines |
Определенный артикль
Определенный артикль имеет следующие формы:
der
- для мужского рода единственного числа - der Hund (собака)
das
- для среднего рода единственного числа - das Loch (дыра)
die
- для женского рода единственного числа - die Maus (мышь)
die
- для множественного числа - die Hunde (собаки)
Определенный артикль употребляется в случаях:
- Если предмет имеет обобщающее значение:
Der Elefant ist ein von grössten Tieren der Welt.
- Если предмет конкретизирован:
- повторным упоминанием:
Der Bleistift liegt auf demTisch. - Карандаш лежит на столе.
- ситуацией (т.е. предмет хорошо известен для говорящего и собеседника или является для данной ситуации единственным в своем роде):
Machen Sie bitte
die
Tür zu! - Закройте, пожалуйста, дверь!
Er setzt
den
Hut auf. - Он надевает шляпу.
- определением, выраженным существительным в родительном падеже или в дательном падеже с предлогом:
Der
Koffer meiner Kusine ist im Gästezimmer. - Чемодан моей двоюродной сестры в комнате для гостей.
Die
Gedichte von Schiller sind sehr romantisch. - Стихотворения Шиллера очень романтичны.
- предложным определением:
Das Buch über die Katzen ist interessant. - Книга о кошках интересна.
- определительным придаточным предложением:
Die Pflanze, die sie gekauft hat, steht am Fenster. - Растение, которое она купила, стоит у окна.
- инфинитивом в качестве определения:
Der Versuch, die idiomatische Wendung zu verstehen, ist mir nicht gelungen. - Попытка понять идиоматическое выражение мне не удалась.
- прилагательным в превосходной степени или порядковым числительным:
Der
Mount Everest ist der hochste Berg der Erde. - Эверест - высочайшая гора Земли.
Heute ist
der
20. Juni. - Сегодня двадцатое июня.
- Если называемый предмет является единственным в своем роде. Сюда относятся географические названия, названия планет, созвездий, времен года, дней недели, месяцев:
die Sonne, der Herbst, der Montag, der Juli, der Nekar, das Schwarze Meer, der Peloponnes, die Sahara.
- Если после существительного стоит определительное наречие:
Das Mädchen rechts ist meine Schwester - Девочка справа моя сестра
Der Junge links ist mein Bruder - Мальчик слева мой брат
Склонение определенного артикля.
Падеж (Kasus) | мужской род (Maskulinum) | женский род (Femininum) | cредний род (Neutrum) |
Именительный (Nominativ) | |||
Винительный (Akkusativ) | |||
Дательный (Dativ) | |||
Родительный (Genitiv) |
Отсутствие артикля при именах существительных
Без артикля употребляются:
- Имена собственные, названия городов, стран и континентов:
Schiller
ist der bekannte deutsche Dichter. Шиллер - известный немецкий поэт.
Moskau
ist eine grosse Stadt. Москва - большой город.
Russland
liegt in Norden. Россия лежит (находится) на севере.
Ural ist die Grenze zwischen
Europa
und Asia. Урал - граница между Европой и Азией.
Исключение составляют следующие названия стран, употребляющиеся с артиклем:
В названиях стран, в которые входит их политическое обозначение, употребляется артикль политического обозначения:
Die Gemeinschaft Unabhängiger Staaten. - СНГ.
Die EU (Europeische Union) - Европейский союз.
Примечание: Если перед именами собственными, названиями городов, стран и континентов стоит прилагательное или за ним следует определение в родительном падеже, то данные существительные употребляются с определенным артиклем:
das alte Moskau, das Moskau der Sovjetzeit.
- Если перед существительным стоит определение, выраженное местоимением или количественным числительным:
Ich habe
deinen
Breif bekommen. - Я получил твоё письмо.
Die Reisegruppe besteht aus
vierzehn
Menschen. - Группа туристов состоит из четырнадцати человек.
- Неисчисляемые понятия без определения, например, Brot, Geld, Wärme, Luft:
Hast du Geld? - У тебя есть деньги?
Die Planzen fühlen sich bei Wärme wohl. - Растения хорошо чувствуют себя в тепле.
Die Pflanzen fühlen sich auf
der frischen
Luft wohl. - Растения хорошо чувствуют себя на свежем воздухе.
Здесь используется определение frisch , следовательно, существительное используется с артиклем.
- Наименования веществ, жидкостей, предметов без определения, например: Wasser, Benzin, Alkohol, Holz, Glas, Beton:
Ich trinke Kaffee. - Я пью кофе. Но: Ich trinke den schwarzen Kaffee. - Я пью чёрный кофе.
- Наименования качеств характера или чувств без определения:
Ich habe Angst. Но: Die grösste Angst habe ich vor Spinnen .
- Если обозначения профессии, звания, принадлежности к партии, нации, время года, отрезок дня и т.п., используется без определения:
Diese Frau ist
Arztin
. - Эта женщина врач.
Es ist
Nacht
. - Ночь.
Er studiert
Chemie
. - Он изучает химию.
Sie ist eine
gute Verkäferin
. - Она хорошая продавщица.
- Имена существительные, стоящие после обозначения меры, веса, количества:
Er kauft ein Kilo
Wurst
. - Он покупает килограмм колбасы.
Wir haben 20 Grad
Kälte
. - 20 градусов мороза.
- Если перед существительным употребляется определение в родительном падеже:
Wessen
Buch
liegt auf dem Tisch? - Чья книга лежит на столе?
Brigittes
Schwester
backt leckere Kuchen. - Сестра Бригиты печет вкусные пироги. Но,
Die Schwester
von Brigitte backt leckere Kuchen.
- В некоторых устойчивых выражениях, пословицах и поговорках:
Schach spielen - играть в шахматы.
Fußball spielen - играть в футбол.
zu Hause - дома.
nach Hause - домой.
Frieden schlissen. - заключать мир.
Ende gut, alles gut.
- Часто артикль отсутствует после предлогов ohne , ab , auß , bei , nach , vor :
Zu Wiehnachten - к Рождеству, ohne Hilfe - без помощи, vor Beginn - перед началом, nach Ende - после окончания.
Слияние определенных артиклей с предлогами.
Артикли могут сливаться с некоторыми предлогами.
- Определенный артикль мужского и среднего рода рода в дательном падеже (Dativ) может сливаться с предлогами an , bei , in , von , zu , über , unter , hinter
an + dem =
am
, bei + dem =
beim
, in + dem =
im
, von + dem =
vom
и т.д.
am Rande, beim Essen, im Wald
- Определенный артикль женского рода в дательном падеже (Dativ) может сливаться с предлогом zu
zu + der = zur
Zur Zeit bin ich sehr beschäftigt | Я сейчас очень занят. |
- Определенный артикль среднего рода в винительном падеже (Akkusativ) может сливаться с предлогами: an , auf , durch , für , hinter , in , über , um , unter , vor
an+ das =
ans
, in + das =
ins
и т.д.
ans Meer, ins Wasser
- Исключительно в разговорной речи употребляется слияние предлогов hinter , über , unter с артиклем den
hinter + den = hintern , über + den = übern , unter + den = untern
Лексические трудности немецкого языка
В этом разделе предлагается рассмотреть слова, которые учащиеся очень часто путают, ошибочно подменяя одно другим, или неправильно переводят с/на русский язык. Чтобы избежать подобных ошибок лексико-семантического и лексико-грамматического характера, каждая пара слов сопровождается наглядными примерами их употребления. Завершает каждый раздел упражнение на закрепление пройденного.
Теоретический курс набран специально таким образом, чтобы при желании можно было распечатать и, разрезав на 4 части, использовать в виде карточек. Далее располагается тест на проверку усвоения материала с первого листа.
Gegensatz – Gegenteil Разница - противоположность Unterschied (отличие):
“Gegensatz” oder “Gegenteil”? Ergänzen Sie bitte die Lucken (заполните пропуски):
Lösungsblatt | Betrachten – Beobachten Наблюдать Unterschied (отличие):
“Betrachten” oder “beobachten”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt |
Ausgang – Ausweg Выход Unterschied (отличие):
“Ausgang” oder “Ausweg”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt | Anrufen – Telefonieren звонить, разговаривать по телефону Unterschied (отличие):
“Anrufen” oder “telefonieren”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt |
Anscheinend – Scheinbar якобы Unterschied (отличие):
“Anscheinend” oder “scheinbar”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt | Kennen – Wissen знать Unterschied (отличие):
“Kennen” oder “wissen”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt |
Begrenzen – Beschränken ограничивать Unterschied (отличие):
“Begrenzen” oder “beschränken”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt | Entdecken – Erfinden открывать – изобретать, придумывать Unterschied (отличие):
“Entdecken” oder “erfinden”? Ergänzen Sie bitte die Lücken (заполните пропуски):
Lösungsblatt |
Справочник по немецкому языку с тренировочными упражнениями для 2-4 класса
Новоселова Ирина Владимировна
Грамматический справочник по немецкому языку с тренировочными упражнениями для 2-4 классов по УМК И.Л.Бим.
пгт Свеча
2016 г.
От составителя
Настоящий справочник предназначается для 2-4 классов по УМК И.Л.Бим. Представлены в сжатой форме важнейшие правила грамматики немецкого языка. Для каждой грамматической темы подобраны упражнения. Темы даны в том порядке, как они изучаются в каждом классе.
Упражнения могут выполняться устно и письменно по усмотрению учителя.
Справочник адресован учителям немецкого языка для использования на уроках на протяжении всего учебного года.
2 класс
Глагол – связка sein.
Значение и употребление глагола sein (быть).
Глагол sein употребляется в предложении:
- Как глагол – связка в именном составном сказуемом.
Например:
Er ist Schüler. Он (есть) ученик.
В русском языке глагол – связка «быть» в настоящем времени опускается. В немецком языке связка обязательна.
Примечание: после глагола – связки sein имя существительное стоит в именительном падеже.
- Глагол sein употребляется в предложении также и в самостоятельном значении, в смысле «находиться».
Например: Ich bin im Zimmer. Я (нахожусь) в комнате. [ 7; 111 ]
Спряжение глагола
№1 . Заполни пропуски.
№2 . Впиши bin или ist . [ 4;7 ]
- Ich _______ Hans.
- Das ______ Peter.
- Das ______ Anna.
- ______ er Maxi?
- ______ ich Maja?
№3 . Составь предложения из слов.
- Bin, das, ich.
- Ist, ein Junge, das.
- Das, wer, ist?
- Herr Müller, ich, bin.
- Ist, das, Frau Hans.
№4. Спишите предложения, заполнив пропуски именами существительными, приведенными справа. [ 7;49 ]
… ist gut. … ist groß. … sind Schüler. … ist Schüler. … sind groß. | Mascha und Mischa die Schule Paul die Kinder der Garten |
Притяжательные местоимения (личные).
Притяжательные местоимения употребляются в качестве определения к существительному, и согласуется с ним в роде, числе и падеже.
Если перед именем существительным стоит притяжательное местоимение, артикль опускается. [ 7;147 ]
М.р | Ж.р | Ср.р | Мн.ч |
|
mein | meine | mein | meine |
|
dein | deine | dein | deine |
|
sein | seine | sein | seine |
|
ihre | ihre |
|||
unser | unsere | unser | unsere |
|
euer | eure | euer | eure |
|
ihre | ihre |
№1. Заполните пропуски притяжательным местоимением. Помните, что каждому личному местоимению соответствует определенное притяжательное местоимение.
Образец : Ich habe einen Bleistift. Mein Bleistift ist gut.
Du hast ein Buch. … Buch ist neu.
Wir haben Hefte. … Hefte sind schön.
Sie hat ein Kuli. … Kuli ist blau.
№2. Вставь вместо пропусков слова mein(e), dein(e), sein(e), ihr(e) , unser(e), ihr(e).
- … Schwester ist klein. b) … Bleistifte sind neu. c) … Klassenzimmer ist in Ordnung. d) … Schulbank ist braun. e) … Geschenke sind schön.
Спряжение глаголов.
Если основа глагола оканчивается на d, t, chn , то во 2-м и 3-м лице единственного и во 2-м лице множественного числа глагол имеет окончание – est, - et, - et (ba d en, antwor t en, arbei t en, re chn en u.a) [ 7,32 ]
Говорю о себе, прибавляю к корню “е“,
Говорю о тебе, ставлю к корню „s“, „t“
Сказать о нем, о ней хочу,
„t“ я к корню привинчу.
На помощь русский нам придет,
Себя он также здесь ведет;
Она поёт – sie singt
Он прыгает – er springt.
О нас, о них сказать желаю,
„er“ я в слове оставляю.
Хочу к друзьям я обратиться,
Здесь снова „t“ мне пригодится. [ 8;3 ]
№1.
… lernt gut.
… lernen zusammen.
… malt sieben Plakate.
… malst gut.
… sagt: „Eins, zwei, drei“.
№2. Прочитайте предложения, поставь вместо пропусков правильные окончания глаголов:
Ich zähl- die Hefte.
Wir zähl- gern.
Du mal- gut.
Ich mal- die Karte.
Ich arbeit- im Garten.
Sie (она) spiel- super.
Сильные глаголы.
Большинство сильных глаголов с корневой гласной e (geben, sehen, lesen) изменяют ее при спряжении во 2-м и 3-м лице единственного числа настоящего времени на i или на ie .
Сильные глаголы с корневыми гласными а или au принимают при спряжении в настоящем времени во 2-м и 3-м лице единственного числа умлаут (fragen, laufen). [ 7;69 ]
№3. Проведи линию к нужному окончанию.
- Peter spiel… gern.
- Uta und Dieter spiel… nicht gern.
- Ich mal… gut.
- Wir turn… gut.
№4. Напиши следующие глаголы в 1-м и 3-м лице единственного числа.
a)helfen, b)lesen, c)laufen, d)fahren, e) sprechen.
№5. Что лишнее в ряду? Зачеркни.
Jan spielt spreche liest hörst
Ich sprichst erzähle male schreibt
Du ist lese lernst singst
Sandra hört singe malt liest
Модальные глаголы.
Können (мочь, уметь), wollen (хотеть)
Модальные глаголы меняют во всех трех лицах единственного числа свою корневую гласную и не принимают в 1-м и 3-м лице единственного числа личных окончаний.
Ich will gut antworten .
Kannst du gut deutsch sprechen ?
Модальный глагол в повествовательном предложении стоит на втором, а в вопросительном предложении на первом месте, смысловой глагол в неопределенной форме стоит на последнем месте. [ 3;191 ]
№1.Составь предложения о Toме.
in den Park gehen.
Rad fahren
Zirkus spielen.
№2. Выбери правильный ответ.
Ich _____________
№1. Напишите вместо точек местоимения в соответствующем лице и числе:
- …esse Brot.
- … isst Brot und Butter.
- … essen immer in der Schule.
- … esst Schokolade gern.
- Esst … auch gern Schwarzbrot?
Спряжение глагола haben.
Значение глагола haben – иметь.
Ich habe ein Buch. – У меня есть книга.
Примечание. После глагола haben имя существительное стоит в винительном падеже и употребляется обычно с неопределенным артиклем. [ 7;115 ]
Спряжение глагола haben
№1. Заполните пропуски в соответствующем лице и числе. Переведите предложения.
Ich … einen Freund. Er geht in die Schule. Er … eine Schwester. Seine Schwester … Farben. Mein Freund und ich … Bleistifte.
„.. ihr Farben?“ fragt das Mädchen. „Nein, wir … Bleistifte“, sagen wir.
№2 . Составьте предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию:
Der Vater (er) Die Mutter (sie) Das Kind (es) | habe hast | einen Freund eine Schwester einen Bruder ein Buch Hefte |
Модальные глаголы wollen, mögen, müssen.
Wollen (хотеть)
Mögen (желать, любить)
Müssen (долженствовать, быть должным по внутренней необходимости)
№1. Спиши предложения, правильно употребив модальный глагол.
Ich ☺(müssen) in die Schule gehen. Der Junge ☺(können) in den Klub gehen. Du ☺(wollen) nach Hause kommen. Wir ☺(mögen) in die Bibliothek laufen . Das Mädchen ☺(müssen) in den Park fahren.
№2. Составь предложения из данных слов.
- wollen/ auf dem Hof/ Lisa/ Fahrrad fahren
- wollen/ spielen/ Anna/ mit ihrer Puppe
- du/ mir/ können/ helfen?
- nach der Schule/ die Jungen/ Fussball spielen
Прошедшее время.
В немецком языке в разговоре и в кратких сообщениях для выражения прошедшего времени употребляется сложная форма прошедшего времени Perfekt.
Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben и основного глагола в Patizip II.
Ich habe gemalt.
Большинство немецких глаголов образуют PII с помощью приставки ge - и суффикса – t : lernen – gelernt.
В отличие от слабых глаголов сильные глаголы образуют PII с помощью приставки ge- и суффикса -(en): lesen – gelesen.
Wir haben geturnt, gesungen, gelacht,
das hat uns alle recht hungrig gemacht.
Большинство сильных глаголов изменяют при образовании PII свой корневой гласный:
schr ei ben – geschr ie ben
spr e chen – gespr o chen [ 2; 218 ]
№1.
ich habe du hast sie hat wir haben ihr habt sie haben Sie haben |
||
gge- | Turn- Mal- Spiel- Lach- Lern- Bade- Arbeite- Hab- |
№2. Определи, в каком предложении действие происходит в настоящем времени, а в каком - в прошедшем.
a)Kater Murr malt ein Bild.
b)Die Lehrerin hat eine Geschichte erzählt.
c)Ihr geht ins Kino.
d)Er steht früh auf.
e)Im Sommer haben wir gebadet.
№3. Составь предложения из данных слов, употребив глагол в Perfekt.
a)das Kind/ ein Bild/ malen
b)gestern / viel / ihr/ tanzen
c)im Fluss/ baden/ im Sommer/ du
d)machen/ du/ was/ gestern?
e)sagen/ was/ der Vater?
4 класс
Präteritum.
В немецком языке при описании событий, происходящих в прошлом, употребляется простая форма прошедшего времени.
Слабые глаголы образуются от основы глаголы с помощью суффикса – e(te) , у сильных глаголов – изменение корневой гласной: schr ei ben – schr ie b.
Отделяемые приставки отделяются aufmachen – machte auf.
Слабые глаголы имеют те же окончания, что и в Präsens , за исключением 1-го и 3-го лица единственного числа, где личные окончания отсутствуют. [ 2; 222 ]
№1. Маша нарисовала, что она делала в понедельник. Напиши предложения в Präteritum, используя слова – подсказки.
a) b) с) d)
(singen, am Computer spielen, turnen, lernen)
№2. Вставь пропущенные слова и запиши диалоги.
Muster:
- Papa arbeitete heute lange.
- Arbeitetest du heute auch lange?
- Nein, ich arbeitete nicht lange.
- – Was ma__ du denn da?
- Ein Bild. Anne ma__ auch. Und du?
- Ich ma___ natürlich auch.
- – Peter tu___ morgen nicht.
- Und du? Tu__ du morgen?
- Ja, natürlich tu___ ich morgen.
Предлоги, требующие дательного или винительного падежа.
Предлоги, требующие дательного или винительного падежа. Предлоги в немецком языке требуют после себя, как и предлоги в русском языке, определенного падежа.
После предлогов in, an, auf u.a. стоит либо в Akkusativ (винительный падеж), если можно поставить вопрос Wohin? (куда?), либо в Dativ (в дательном падеже), если можно поставить вопрос Wo? (где?). [ 7;100 ]
№1. Составь предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию.
gehst kommst | dem Bruder der Mutter dem Mädchen | in die Schule in die Klasse nach Hause |
№2 .Поставь вопрос к выделенному имени существительному.
Er spielt in dem Haus.
Ich hänge das Plakat an die Wand.