Технология производства ковров. Как делают ковры: история и современность

Каменный ковер относится все еще к разряду новинок. Однако с преимуществами полимерного наливного пола уже успели ознакомиться многие пользователи. Что это такое, почему этот пол обладает отличными эксплуатационными характеристиками, для каких помещений он подходит и самое главное – как его сделать своими руками?.

Покрытие каменный ковер фото

Что такое пол каменный ковер

Это полимерное покрытие, состоящее из двух компонентов – минеральных частичек и полимерных смол. В качестве наполнителя наиболее часто используется кварцевый песок, который имеет фракцию 3-5 мм, также может использоваться каменная крошка с фракцией 6-12 мм и гранитный отсев.

Покрытие каменный ковер обладает не только прекрасными эксплуатационными характеристиками, но и приятным внешним видом. Декоративные свойства ему придает крашеный кварцевый песок с цветовой палитрой, включающей 25 оттенков, которые, в свою очередь, могут перемешиваться между собой, что позволяет достичь уникальных цветовых сочетаний. Это означает, что в каждом конкретном случае получается эксклюзивное покрытие, не имеющее аналогов в цветовых вариациях.

Каменный ковер фото

Характеристики и преимущества покрытия

Мы уже упомянули, что в состав покрытия декоративный ковер входят полимерные смолы. Из этого следует, что такой пол не боится влаги, а значит, он может применяться в помещениях с влажной средой или на улице. Кроме того, покрытие получается бесшовным, так как используется технология .

Если говорить о разновидностях покрытия каменный ковер, то его можно разделить на две группы:


Шершавая поверхность обладает противоскользящим свойством – имея дома такой пол, вы обеспечиваете безопасность передвижения всех домочадцев. Если использовался наполнитель мелкой фракции, то будет ощущение, что вы ходите босиком по песку. К слову, такое покрытие обладает массажным эффектом.

Подводя промежуточный итог, обобщим все свойства и положительные стороны покрытия:

  1. высокая износостойкость;
  2. широкие декоративные возможности;
  3. долгое время не теряет первоначальный внешний вид;
  4. не выгорает на солнце, не боится влаги, мороза;
  5. не боится ударов и имеет высокую степень износа;
  6. обладает нескользящим эффектом;
  7. покрытие пожаробезопасное;
  8. есть возможность создать идеально гладкую поверхность;
  9. в результате монтажа получается бесшовное покрытие;
  10. безопасность для человека;
  11. бесшовность поверхности.

Это вечное покрытие, которое не имеет ограничений в сроках эксплуатации – оно способно служить очень долго и при этом не терять своих декоративных качеств.

Каменный ковер: состав

Где применяется каменный ковер

Сфера применения этого покрытия широкая, включая парковки, торговые залы, медицинские учреждения, пищевые производства и даже детские сады. Однако нас интересуют жилые помещения и участки придомовой территории, где пол каменный ковер будет смотреться оригинально и уместно.

  1. жилые комнаты (включая гостиную, детскую);
  2. прихожая и коридор;
  3. кухня;
  4. ванная, санузел;
  5. и лоджия;
  6. участки вокруг ;
  7. автомобильные парковки;
  8. стены.

Как видите, каменный ковер может использоваться и внутри дома, и в ландшафтном дизайне. Использование трафаретов позволит изображать на любой горизонтальной или вертикальной поверхности различные рисунки, а добавление в состав люминесцентного компонента дает возможность изготовить светящиеся полы и садовые дорожки. Кроме того, в жилых помещениях такое покрытие можно монтировать на .

Каменный ковер своими руками фото

Как сделать каменный ковер своими руками

Такое покрытие можно наносить на , дерево и пластик, но наиболее распространенное основание – это . Технология нанесения покрытия каменный ковер выглядит следующим образом. Для начала нужно подготовить основание, убедиться, что на нем нет бугров и ям. Если стяжка новая, то нужно подождать, пока она полностью высохнет. Наносить состав нужно исключительно на чистую и сухую поверхность без пятен.


Сделать каменный ковер можно своими руками. Но если вы чувствуете, что не справитесь с этой задачей, то придется пригласить профессиональных мастеров. Что касается цены, то и материал и работа стоят не дешево. Однако получая в итоге универсальное покрытие, на которое можно пролить воду и химические вещества, переставлять мебель, перевозить садовые тачки и даже парковать автомобили, то цена не покажется такой уж высокой.

Напоследок нужно сказать, что в уходе каменный ковер очень простой. В условиях жилых помещений его достаточно вымыть шваброй, при необходимости можно использовать любую бытовую химию – этот пол обладает химической стойкостью к различным веществам. Его легко можно довести до стерильного состояния, что очень важно в домах аллергиков или в детской комнате, где живет ребенок.

Когда были изобретены искусственные красители, производство ковров, да и сами они, сильно изменились (натуральная краска сохраняет долгое время сочные цвета). Постепенно дешевые красители стали вытеснять сложный, дорогостоящий и трудоёмкий процесс ручного изготовления красок и покраски нити. Это сильно сократило время производства нити и цену за такой ковёр.

Одно время мастера пытались бороться с этим, но проиграли. Известен исторический факт, когда в мире начали использовать искусственные красители, иранский шах издал указ, строго запрещающий использование таких красителей для персидских ковров. Нарушившему этот указ, отрубали правую руку! Но это не спасло ручное ковроткачество, и сейчас на рынках и в магазинах вы видите 99% ковров изготовленных на искусственных красителях.

Сегодня мы посмотрим на ручное производство ковров , которое существует в Дагестане, и чтобы сделать один большой ковёр, в общей сложности, тратится около двух лет .

В эти два года входит сбор трав и кореньев, их сушка, перемалывание. Потом сама покраска и сам процесс изготовления ковра. Пришлось изрядно попотеть, чтобы снять покраску ниток.

Мастерская по покраске нити находится в частном доме. Кстати, на втором этаже живёт семья и, я надеюсь, они не сильно страдают от того, что у них творится в подвале. Сама покраска бывает не часто, и нам очень повезло оказаться в Дагестане в это время. Как правило, нити красят раз в месяц, а то и в два месяца. Процесс варки происходит в полуподвальном помещении, где стоит несколько котлов. Если летом на улице очень жарко, то там невыносимо жарко и к тому же очень влажно. Две три минут съёмки и эффект сауны обеспечен:

На самом деле, ручное ковроткачество было давно утеряно в этих краях и потребовалось много лет, чтобы восстановить и даже где-то по новой изобретать и воссоздавать условия. Только на поиски красителей ушло больше четырёх лет, ребята ездили по разным странам и смотрели, как работают там мастера, перенимали опыт и, в итоге, сегодня можно любоваться красивыми коврами высочайшего качества и, что самое главное, полностью сделанными руками.

Всё начинается с заготовки красителей. Их собирают в разное время, там тоже свои особенности и секреты, когда сок идёт, когда не идёт, когда пигмент такой, а когда недостаточно яркий, всё это было экспериментальным путём опробовано:

Добытый материал сушат, измельчают и хранят в мешках на импровизированном складе, который устроили у себя же дома. На отдельное помещение у ребят нет денег, эти ковры вообще производятся больше на энтузиазме.

Собственно, начало покраски. В почти кипящую воду засыпаются размолотые растения. Небольшое время варятся и потом закидывают пряжу. Пряжу надо закидывать всю и сразу, иначе будет разброс по цвету. Даже если закидывать всё сразу, бывает так, что часть пряжи более светлая, а часть темнее. Впрочем, это только добавляет оригинальности ковру)

Время варки зависит от того, какой цвет нужен (какие красители используют) и смотря какая интенсивность цвета нужна. Нити не заготавливают впрок, а на конкретный ковёр.

В подвале действительно нереально жарко. Пять минут - и я мокрый весь. Но я то могу выйти и покурить, а ребятам надо там торчать полдня если не весь день. Помогает душ из холодной воды:

В нашем случае, через час нитка жёлтого цвета готова, теперь её надо промыть. Первая промывка происходит ещё в котле, затем её загружают в большую «стиральную машину» где она бултыхается ещё минут 15-20.

Теперь на просушку на задний двор, который практически весь увешан разноцветными мотками нити:


Нитка скоро высыхает и теперь её можно упаковывать в мешки, которые будут доставлены в «мастерскую». Пряжей занимаются в нескольких деревнях. Работы у деревенских жителей практически нет, и эта «фабрика» если можно так сказать, единственное место, где есть рабочие места. Мастера, вернее мастерицы, которые делают ковры на дому, не в счёт. Впрочем, зачастую они покупают нитку не с синтетическим красителем, а натуральную. Мы отправились в село Кожерек Табасаранского района, что бы посмотреть как там идёт процесс.

В цеху стоит несколько станков, и ни один из них не простаивает. Над одним ковром работает от трёх до пяти женщин:

Так делают основу ковра:

И сидят девчонки, женщины и прядут, прядут. Совсем не простая работа.

Основной инструмент, вот такой незатейливый крючок:

Заглянули в частный дом к мастерице:

Только на изготовление этого ковра, относительно небольшого, у этой женщины ушло 3 месяца. При этом надо следить за домом, у неё двое детей и целое хозяйство. Тут работают не покладая рук, чтобы была возможность жить достойно. В принципе, можно было бы выращивать скот и какие то фрукты-овощи, но все попытки продавать на базаре в городе, пресекаются перекупщиками. А смысл сдавать мясо за три копейки? Кстати, на эту ситуацию жаловались во многих сёлах.

Вокруг села шикарные леса, поля, пастбища. Мне тут очень понравилось:

Дальше мы снова вернёмся в Махачкалу. Так сказать, надо добить тему ковров. После того как его сделают, его надо тщательно вычистить и обжечь! Это делается для того, чтобы убрать лишний ворс. После обжига его начинают стирать, и длится этот процесс не меньше часа:

Пока ребята работают, я наслаждаюсь виноградом, который растёт прям тут же во внутреннем дворе дома:

Ковёр огромный. Надо представлять, в каком интерьере он будет смотреться гармонично. Цена его на первый взгляд тоже удивляет - 650 тысяч , но вспомнив весь процесс и время, затраченное на работы, становится понятно, что не так и дорого он стоит. Хотя, заводские ковры будут стоить на несколько порядков меньше. Тут, как говорится, кто во что вкладывает деньги.

После помывки, ковёр надо просушить и он готов на продажу. Нас даже пригласили снять дом, интерьер, в котором он будет теперь жить. Не уверен, успеем ли мы закончить поездку и заскочить в гости к новому владельцу ковра, но было бы интересно. Многие, кстати, рассматривают покупку таких ковров как вложение денег. Кстати, огромное количество старых ковров ручной работы было скуплено и через Турцию ушло на запад. Благодаря тому, что некий американец создал каталог орнаментов используемых на коврах, теперь можно восстановить этот промысел.

Современные технологии производства ковров позволяют создавать изделия, весьма разнообразные по текстуре, форме и внешнему виду: фризе, саксони, шегги, бербер, скролл . Что это за разновидности и как они выглядят, знают не многие, однако при покупке ковров или ковролина любой будет поражен тем, до чего сейчас дошел технический прогресс, и какие только дизайнерские задумки не воплощены в жизнь.

Технологии производства

Способ производства коврового изделия определяет свойства коврового покрытия.

-Тафтинговый способ. При данной технологии игла с нитью проводится через основу, а с лицевой стороны остаются петли заданной заранее высоты, после петли разрезаются, а изнанка ковра закрепляется латексом. Ковры, изготовленные таким способом, получаются очень прочными, а конструкции подобных ковровых покрытий могут быть очень разными. Такие ковры лучше всего подойдут для мест, где постоянно ходят, так как они очень устойчивы к истиранию, неприхотливы в уходе и доступны по цене.

-Иглопробивной способ. Здесь основа, сделанная из волокна, прокалывается иглами, имеющими специальные зазубрины. Волокна, захваченные этими зазубринами, переплетаются ещё и на изнанке ковра, далее они закрепляются вторичной основой. Изделия, получаемые при использовании данной технологии, очень прочные, обладают повышенной износостойкостью, и по этому качеству опережают тафтинговые и тканевые ковры. Кроме того, они обеспечивают в комнате прекрасную звукоизоляцию.

— Тканый способ. В данном случае, образование ворса происходит следующим образом: однотонная и разноцветная пряжа переплетаются, а узелки закрепляются на прочной основе, сделанной из джута. Среди достоинств таких ковров стоит отметить прочность, разнообразие конструкций и натуральность джутовой основы.

-Флокированный способ. В данном типе ковров длина ворса достигает всего трех миллиметров, все ворсинки плотно выстраиваются при помощи электростатичного поля на основе из полихлорвинила и закрепляются клеем. Ковролин, изготовленный этим способом, отличается износостойкостью и звукоизоляцией.

Материалы для волокон

Так же в значительной степени свойства ковровых покрытий определяются материалом, из которого изготовлены волокна. Ковры производятся как из натуральных (шерсть, шелк, хлопок, лен) материалов, так и из синтетических (полиамид, акрил, нейлон, полиэстер). Кроме того, очень часто натуральные и синтетические волокна смешиваются, в результате чего получаются ковры с улучшенными свойствами.
На сегодняшний день редко производятся ковры из шелка, хлопка и акрила , поэтому мы рассмотрим только основные виды волокон.

Полипропилен. Обладает теми же свойствами, что и полиэстер, однако внешний вид его гораздо более привлекательный.

Полиамид. Ворс в таких коврах держится очень хорошо, не теряет форму и отличается повышенной устойчивостью цветов. На нем не остаются вмятины от стоящей мебели, осуществлять уход за ним достаточно легко.

Нейлон. Этот вид волокон востребован за повышенную устойчивость к скручиванию, сгибанию и истиранию.

Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков, но известно, что именно Персия (ныне - государство Иран) стала центром коврового производства. Первый сохранившийся до наших дней восточный ковёр, ровесник персидской державы Ахменидов, был создан 2400?2500 лет назад. Слово "производство" лишь условно относится к изготовлению персидских ковров. Здесь нет места шаблонам и серийности - только эксклюзив и полностью ручная работа.

Ковры в Иране ткут все и всюду: отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики занимаются созданием ковров с различными типами узелков, безворсовых ковров. Традиция ковроткачества в Иране насчитывает несколько тысячелетий, имеет глубокие древние корни и тесную связь с местной культурой и народными обычаями. Секреты ковроделия передавались из поколения в поколение.

Техника изготовления тканых ковров практически не изменилась за многие века. Сейчас, как и столетия назад, самые лучшие ковры ткут только вручную, красят шерсть натуральными красителями и скрупулезно работают над орнаментами. Только так может получиться настоящий персидский ковер.

Почему узелковый ковер ручной работы при том же качестве пряжи может стоить в десять раз больше своего собрата, сотканного машиной? Не только потому, что он несет тепло человеческих рук. Дело в том, что узелки, связанные руками, имеют уникальную форму и отличаются друг от друга. Помимо того, существует несколько типов узелков для ковров ("гордиев узел" и пр.). Двух одинаковых ковров ручной работы просто не существует, даже если эскиз рисунка использовался один и тот же. Именно за счет узелков немного неровной, неправильной формы ковры ручной работы и приобретают очарование, которое едва ли можно передать словами. Машина же, напротив, делает как узелки, так и ковры абсолютно идентичными. К тому же ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делают это человеческие пальцы. Машина же не умеет завязывать узелки. Ворс ковра машинной работы просто воткнут между основой и утком. Безворсовые ковры ручной работы более прочны и долговечны.

Восточные ткачихи, анонимные авторы ковровых шедевров, сочетают изящные узоры с бесподобной цветовой гаммой. Рисунки персидских ковров навеяны уникальными иранскими мозаиками и миниатюрами. Это сложное искусство, демонстрирующие высокую степень таланта, вкуса, упорства и изобретательности здешних художников. К тому же, оно требует месяцев бесконечного труда, усидчивости и больших затрат.

Долгий, сложный и трудоемкий процесс. Лишь с недавних пор в Иране внедрены в производство ковров моющие, красящие и прядильные аппараты. Основной материал, с которым работает создатель ковра - овечья шерсть - также дает небольшой набор цветов. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтовато-коричневой, желтой и серой. Качество шерсти различается в разных частях тела животного. Одна овца дает до десяти разновидностей шерсти, которые разделяются старательными специалистами. Шерсть окрашивают естественными красителями, получаемыми на основе древесины различных пород, трав и овощей. Красители также получают из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, даже из прокисшего молока. Для крашения используются и минеральные вещества в сочетании с каустической содой или лимонной кислотой, которые необходимы для того, чтобы закрепить краску, предотвратить ее вымывание и стирание. Ковры создаются не только из шерсти, но и из лоскутков ткани. Такие ковры имеют оригинальный и красочный вид.

Рисунок персидских ковров никогда не бывает случайным - за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. Ведь на родине ковров, в жаркой Персии, вплоть до XIX века ковроткачество пребывало в плену мусульманских традиций, запрещавших изображать живые творения Аллаха. Поэтому за многовековую историю персидских ковров сформировалась своя система образов в виде символов и деталей орнамента, имевших строго определенный смысл и толкование.

В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть строки из Корана, пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу. Волнистые или ломаные линии обозначают воду - символ жизни, круги - бесконечность мира, Вселенной. А некоторые сложные скрещения треугольников и квадратов обозначают небесные светила: солнце, луну, звезды. Очень важна цветовая гамма, в которой выполнен ковер. Персидские ковры как бы вобрали в себя все краски земли - они отражают многообразие окружающего мира.

Технология изготовления тканых ковров

Дизайнер рисует эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Этот эскиз раскрашивается, наносится на миллиметровую бумагу и поступает к мастеру, который в соответствии с ним ткет ковер. Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. На каждый узелок мастерица тратит около двух секунд, завязывая за день десять-четырнадцать тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр. Однако слишком высокий показатель плотности может в некоторых случаях стать причиной гибели изделия - ковер может потрескаться на сгибах, например, если его неумело свернуть.

Очень плотные (от одного до двух с половиной миллионов узелков на квадратный метр). Узлы должны быть ровными, а расположение их упорядоченно. Завязать тугой узелок могут только тонкие девичьи пальчики, поэтому ковроткачеством часто занимаются девочки-подростки. В среднем на создание обычного ковра ручной работы уходит от нескольких месяцев до 3 лет. Если Вы посмотрите на изнанку ковра ручной работы, рисунок и цвета будут чистыми. Такой ковер выгодно отличается от ковра машинной работы, который имеет размытый рисунок.

Через каждые сплетенные 7-10 сантиметров ковер аккуратно подстригают, оставляя ворс длиной 2-2,5 сантиметра. Только тогда из беспорядочного переплетения цветных ниток проступает узор. Готовые ковры мастер вычищает наждачной бумагой.

Знатоки говорят, что хороший тканый ковер с возрастом не изнашивается, а напротив, приобретает благородство. Считается, что ковры должны "созреть". В былые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Мастера говорили: "Как перебродивший виноградный сок - еще не вино, так и только что сотканный ковер - еще не ковер". Готовый ковер бросали на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. Эти тяжкие испытания шли ковру на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Умельцы знали, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски не потускнеют. Сегодня ковры кладут на специальный вибростенд, на котором они выбиваются механическим способом. Изделия становятся мягкими всего за 1 час современной обработки. Раньше для достижения такого эффекта ковры должны были 3 месяца лежать на мостовой. Сегодня можно встретить также тканые коврики , которые отличаются от ковров лишь своими размерами, но техника и принципы их изготовления остаются теми же.

В древности персидские ковры называли оазисами . "Тот, кто приобретет такой ковер, будет иметь в своем доме миниатюрный персидский сад", - говорят знатоки. Сочетание натуральных материалов, естественных красителей и ручной работы делает персидский ковер неповторимым произведением искусства, символом доброты и мира, ведь ковер таит в себе тепло и терпеливость человеческих рук, доброту человеческого сердца; в его узорах, расцветках, орнаменте заключены многовековые традиции, тайны и мудрость Востока.

Сегодня ручным способом изготавливаются различные виды узелковых ковров - безворсовые односторонние, стенные ковры, ковры-картины.

Восхищаясь удивительным персидским, индийским или турецким ковром ручной работы, невольно спрашиваешь себя, как появляются такие шедевры искусства. Какие умельцы прикладывают руки к созданию этого чуда? Хотя ковры и различаются в зависимости от региона происхождения и школы ковроткачества, в целом производятся они по одному и тому же методу. Техника плетения ковров остается практически неизменной с момента зарождения этого искусства.

Приглашаем Вас совершить удивительное путешествие в мир восточного ковроделия. Мы познакомимся с основными этапами изготовления ковров исключительно ручным методом.

Тщательный выбор и подготовка материалов

Изготовление восточного ковра начинается вовсе не в ткацкой мастерской. Начинается оно на высокогорных склонах Кавказа, Ирана, на пастбищах Новой Зеландии и Австралии, где получают основной исходный материал - чистую овечью шерсть. Начинается оно также на фабриках, где на специальных станках разматывают коконы гусеницы тутового шелкопряда и получают нежнейшую шелковую нить. Особо ценится иранский шелк из Тебриза, а также качественный шелк из Индии. На мировом рынке индийские и иранские шелковые ковры ценятся на вес золота.

Однако обработанная должным образом шелковая и шерстяная пряжа не сразу поступает к ткачам-ковроделам. Нити предварительно окрашивают в различные цвета. Процесс окрашивания заключается в погружении пряжи в нагретый до высокой температуры раствор с растворенными пигментами и последующей сушки цветных нитей. Традиционно в коврах ручной работы используются только натуральные красители , полученные из сырья растительного и животного происхождения.

Итак, лучшее сырье готово, цвета подобраны, теперь начинается главное - плетение коврового шедевра.

Что происходит в мастерской?

В ковроткацких мастерских Дагестана, Ирана и Узбекистана используется традиционная техника ковроплетения, которая остается практически неизменной сотни и даже тысячи лет. На Востоке ткать ковер - дело исключительно женское, хотя, конечно, бывают и исключения. В плетении ковра участвует одна ткачиха или бригада от трех до шести мастериц. В зависимости от размеров изделия и сложности рисунка, им необходимо от нескольких месяцев до нескольких лет, чтобы полностью закончить ковер.

Главное приспособление ковроделов - станок, на раму которого вертикально натягиваются параллельные нити основы. Между каждыми двумя вертикальными струнами мастерицы продевают цветные нити и завязывают узелки. Каждый узелок - это отдельная точка на ковре. Количество узелков в шелковых коврах ручной работы может доходить до 2 млн. на квадратный метр. Мастерицы плетут синхронно, работая на определенном расстоянии друг то друга. Когда очередной ряд узелков закончен, ворс сбивают к предыдущему ряду и обрезают выступающие нити. После этого, перпендикулярно нитям основы, мастерицы пропускают нить - уток, которая плотно фиксирует ворс к основе ковра.

Так продолжается ряд за рядом, день за днем, месяц за месяцем - все больше прорисовывается задуманный орнамент и плетение ковра приближается к завершению. Когда рисунок готов, оставшиеся нити основы обрезают и почти готовый ковер освобождается от “оков” металлического станка. Осталось совсем немного - завязать узелки на выступающих нитях основы, т. е. украсить изделие бахромой. Кропотливый многомесячный труд подошел к концу - настоящий восточный ковер готов!

Заключительный этап

Перед отправкой покупателю готовое изделие вытряхивают от пыли, оставшейся в процессе изготовления. Затем ковер моют холодной водой с использованием натурального мыла и просушивают, сначала в центрифуге, затем на открытом воздухе. После финальной проверки, индийские, персидские, кавказские и азербайджанские ковры ручной работы отправляются на встречу своему покупателю.

В галерее “Ansy Carpet Company” вы можете “встретиться” с лучшими коврами ручной работы, сотканными по старинной технологии в лучших традициях Востока.

Читайте также: