Задания с буквой и. Буква с - занятие


2. "Подарки" (идея подсмотрена )
Насосы очень любят накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работают, они "поют" свою любимую песенку - звук [С]: С-С-С. У насосов сегодня день рождения! Давай подарим им те подарки, в названии которых есть звук [С]! Что ты подаришь?

3. Гимнастика.
На улице холодно, дует ветер, идёт снег. Покажи, как ты замёрз, съёжился! Давай изобразим как мы на улице лепим снеговика (имитируем движения). Поработали, отогрелись, расслабились.

4а. "Ловишки" (очень хороший !)
Я буду называть разные звуки, но если среди них услышишь звук [С], ты должен "поймать" его, хлопнув в ладоши.
= мм-ррр-ссс-т-с-п-ф-ш-ф-с
= мма-ррра-та-сса-фо-ту-пу-кы-су

4б. Когда услышишь слова с буквой "С" - хлопни в ладошки!
= сосна, ваза, лиса, Вася, заяц, озеро, осина

5. Игра с мячом "Эхо" (подсмотрела )
Я буду "бросать" тебе буквы, а ты возвращай мне слоги!
= с, а - са
= с, и - си
= с, у - су
= с, о - со

6. Твёрдый и мягкий "С"
* Прочитай слоги! ()


* Определи сам, в каких словах С твёрдая, а в каких - мягкая! (можно попроисть ребёнка сильно и слабо стучать по столу, или топать ногой и хлопать в ладошки, или раскладывать в разные чашечки шарики, или строить из кубиков пирамиду, и т.д.)
- сад, карась, рис, бусы, синий, суп, синичка, снегирь, лиса, Серёжа, лес, сирень, сметана, середина, мясо

7. Найди спрятанные буквы "С". Обведи их. ()

8. Раскрась колокольчик с буквой "С" .()

9а. Обведи контур букв "С" .()

9б. Буква "С" ()

9в. Прописная буква "С" ()

10. Найти буквы "С" (взято )

11а. Рабочий лист про букву "С" ()

11б. Рабочий лист из "Запоминаю буквы" (нашла )

11в. Рабочий лист из "Говорим правильно"

11г. Рабочий лист из "Учим буквы играя"



12. Игра "Эхо" (подсмотрено )
Я буду произносить слова, а ты конец слова (эти отдельные слова будут начинаться на букву С) (лучше всего приготовить слайды).
= барсук (сук), место (сто), песок (сок), заслон (слон), присоска (соска), восемь (семь).

13. Игра "Улитка"
Можно просто попросить ребёнка называть по порядку все слова в улитке, уделяя должное внимание звуку С, или же бросать кубик и продвигаться на соответствующее количество клеточек, попутно называя предметы.


14. Игра "Волшебные фигуры".
Предложить ребёнку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать эти предметы. Затем обвести в КРУГ редметы, в названии которых слышится звук "Ш", в КВАДРАТ те предметы, в названии которых слышится звук "С", в ТРЕУГОЛЬНИК - со звуком "Ж". (подсмотрено )


15. Слова на букву "С"
Те слова, которые со звёздочкой, пусть назовёт во множественном числе.




16. "Что ты видишь на рисунке?" ()
Ответ: маска, каска, миска, киска


17. Игра "Следы".
Определить чьи эти следы на картинке.


18. Найти на картинке 20 слов, начинающихся на букву "С" (взято )


19. Игра-бродилка с буквами С и З (взято

Цели:

  • обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
  • развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
  • обобщить умение детей работать в программе ПервоЛого (ПК).

Оборудование:

  • персональные компьютеры (1 компьютер на двух учеников);
  • медиапроектор;
  • наборы букв;
  • сигнальные блокноты для обратной связи (у каждого ученика);
  • конверты с заданиями для команд “Расставь героев сказки по алфавиту”;
  • презентация “Путешествие по страницам АЗБУКИ” (Приложение 1 );
  • задания в программе ПервоЛого (ПК) “Анаграммы”, “Звуки и буквы”, “Собери пословицу”.

Ход урока:

Класс поделен на три команды. Дети сидят вокруг столов. Перед ними азбука, сигнальные блокноты, фломастеры, ноутбуки.

1. Организационный момент.

Учитель : Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Нам предстоит путешествие по страницам АЗБУКИ, во время которого мы подведём итог, чему же нас научила эта замечательная книга. (Слайд 1)

Сядем мы в веселый поезд,
В дальний путь отправимся.
Ведь сегодня мы, друзья,
С Азбукой прощаемся.

(Слайд 2, звук паровозного гудка).

Обобщение по темам “Звуки и буквы”, “Алфавит”.

Учитель : Первая станция на нашем пути – Звукобуквенная. Я каждой команде даю наборы букв. Обсудите и разделите эти буквы на группы.

  • Первый набор: буквы а, о, ы, э, у, я, ё, ю, и, е.
  • Второй набор букв: б,п,г,к, д,т, ж,ш, з,с, в,ф.
  • Третий набор: ж,ш,ц,й,щ,ч.

Ученики работают в командах, затем рассказывают, на какие группы поделили свои наборы букв.

  1. Первая команда: Буквы гласных первого ряда и второго ряда.
  2. Вторая команда: буквы звонких и глухих согласных звуков (парные).
  3. Третья команда: Буквы непарных твердых и непарных мягких согласных звуков.

Учитель : А сейчас игра “Лишняя буква” . (Слайд 3)

На экране буквы: Б, А, В, К, Ь, Ш.

Какая буква лишняя?

Ученики в сигнальных блокнотах по очереди указывают лишнюю букву, обосновывая, почему она лишняя. Лишняя буква по щелчку улетает с экрана. Порядок удаления букв:

Ь – звука не обозначает;

А – буква гласного звука;

Ш – буква всегда твердого согласного;

К – буква глухих согласных.

Учитель: Чтобы продолжить путь, необходимо выполнить еще одно задание, подсчитать, сколько букв и сколько звуков в словах. (Слайды 4, 5).

На экране слова ВОКЗАЛ, ПУТЬ, ПОЕЗД, РЕЛЬСЫ, СТАНЦИЯ, ДРУЗЬЯ.

Количество букв и звуков прикрыто “облаками”. Дети показывают ответы с помощью сигнальных блокнотов. По мере ответов детей на экране по щелчку “облака” улетают, открывая правильные ответы.

Ученики должны объяснить, почему количество букв и звуков отличается или не отличается.

Учитель : Молодцы! Мы можем продолжать путешествие. Впереди станция Алфавитная.

(Слайд 6. Звук паровозного гудка).

Проверим, знаете ли вы алфавит. (Ученики хором рассказывают алфавит – одна команда начинает, другая продолжает).

А для чего нужно знать алфавит? (Ответы детей.)

Выполните задание – расположите героев сказок по алфавиту.

(Слайды 7,8,9). На экране – наборы героев из разных сказок. Детям даются конверты с напечатанными именами героев. Команда раскладывает карточки с именами по алфавиту.

Проверим. (Слайды 10, 11, 12)

Первая команда

Гусля, Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Цветик.

(“Приключения Незнайки и его друзей” Николай Носов)

Вторая команда отвечает – слайд с расставленными по алфавиту героями сказки:

Винни-Пух, Иа-Иа, Кролик, пчёлы, Пятачок, Сова.

Из какой сказки эти герои? Кто написал ее?

(“Винни-Пух и все-все-все” Борис Заходер, Алан Милн)

Третья команда отвечает – слайд с расставленными по алфавиту героями сказки:

Артемон, Буратино, Дуремар, Карабас-Барабас, Мальвина, Пьеро.

Из какой сказки эти герои? Кто написал ее?

(“Золотой ключик, или приключения Буратино” Алексей Толстой).

При затруднениях в ответах, учитель помогает. Хорошо бы продемонстрировать названные книги.

Развитие речи. Физминутка.

Учитель: Продолжаем наш путь. (Слайд 13. Звук гудка).

Мы на станции Сказочная. Кто же идет к нам в гости?

Ученик в костюме Буратино выходит к доске.

Буратино : Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Учитель . Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино . Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).

Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

Вставайте, вставайте, я сейчас вам движения классные покажу, они вам непременно понравятся.

Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Буратино проводит физминутку под песню “Бу-ра-ти-но!”

Появляется Мальвина.

Мальвина : Добрый день! Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с азбукой.

Буратино . Мальвина! И ты здесь!

Мальвина : Вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам...!

Буратино : Да вы что! Я азбуку еще ни разу не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу...

Учитель . Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино . Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора... (пытается уйти, Мальвина его удерживает.)

Мальвина : Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Мальвину.)

Буратино : Ой, мамочки мои, все, я пропал! Ребята, может можно прожить и не умея читать?

Дети объясняют Буратино, зачем необходимо уметь читать.

Учитель : Как видишь, Буратино, и ребята говорят, что рано тебе уходить из школы. Так что оставайся у нас, посмотри, как много уже знают наши ребята, и быстрее учись читать.

Буратино и Мальвина занимают свои места за столами.

О том, как важно быть грамотным, дружить с книгой народ издавна складывал пословицы. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задание – собрать рассыпавшиеся пословицы.

Ученики подбирают к правой части пословицы левую. По щелчку на экране появляется стрелка.

Пословицы:

  • С книгой поведёшься – ума наберёшься.
  • Золото добывают из Земли, а знания – из книг.
  • У Земли спутник – Луна, а у человека – книга.

Обобщение по темам “Слово. Значение слов”.

Учитель : А нам опять пора в дорогу. Впереди – станция Словарная. (Слайд 15, звук гудка).

Ребята, на какие группы можно разбить данные слова? (Слайд 16)

Дети отвечают (слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов), приводят свои примеры.

А сейчас вам предстоит вспомнить, что такое антонимы, синонимы, омонимы и привести примеры. (Слайд 17)

Каждая команда получает карточку с одним из терминов и после небольшой подготовки один из учеников отвечает.

Учитель : Как вы знаете, предложение – это группа слов, связанных по смыслу. Сейчас каждая команда получает набор слов, из которых нужно составить предложение, причем не просто предложение, а пословицу – народную мудрость, т.е. предложение с очень глубоким смыслом. (Слайды 18, 19, 20)

Дети составляют пословицы, озвучивают их. (Проверка – слайд 21).

Электронная физминутка для глаз.

Учитель : А сейчас у нас небольшая остановка для отдыха, на природе. Понаблюдаем за танцем насекомых – наши глаза отдохнут.

Электронная физминутка для глаз “Пляска” Л.Г.Масько.

Парная работа. Выполнение заданий на ноутбуках.

Учитель : Мы приближаемся к концу нашего путешествия - станции Компьютерной. (Слайд 22, гудок.)

Нам предстоит выполнить задания на ноутбуках. Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы в парах, не мешайте, а помогайте друг другу. (Слайд 23)

Откройте альбом ПервоЛого “Задание”, расположенный на рабочем столе. Выполните задания:

Анаграммы: ракета – карета; росинка – соринка; смола – масло.

(Количество заданий варьируется в зависимости от оставшегося времени.) (Приложение 3)

Буквы второго ряда можно перемещать, составляя в нижней части новое слово.

Звуки и буквы:

Слова можно перемещать в нужную часть таблицы. (Приложение 4)

(По 2 слова в каждую часть, 2 слова не подходят).

Проверка – устное озвучивание результата работы.

Теперь вас ждет интересное творческое задание, во время выполнения которого вы должны показать, что вы не только хорошо изучили азбуку, но и умете работать на компьютерах. Работать будете в паре. Вам предстоит выполнить в альбоме ПервоЛого любую работу, посвященную АЗБУКЕ. Вы можете:

  • оформить лист “Буква...” - для этого выбрать любую букву, нарисовать ее, подобрать картинки и напечатать слова, записать звук - характеристику этой буквы;
  • создать иллюстрацию к любому тексту из азбуки, используя инструмент Рисовалка и формы черепашки.
  • стихотворение И.Токмаковой “Разговор Старой ивы с Дождём” (ч.2 с. 84);
  • рассказ Н.Сладкова “Почему год круглый?” (ч.2 с.93);
  • отрывок рассказа Е.Соловьёвой “Коралловый риф” (ч.2 с.94);
  • загадки (ч.2 с.114-115).

Во время работы детей для гостей на экране показывается фильм “Наши работы в ПервоЛого”.

Проверка выполнения заданий.

Подведение итогов.

Учитель : У вас получились замечательные работы. Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось.

На экран проецируются творческие работы детей (выборочно). (Приложение 2)

Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Теперь и наши гости убедились, что азбука научила нас многому. Буратино, теперь ты понял, как важно уметь читать и дружить с книгой?

А мы приехали в конечный пункт – станцию “Литературное чтение”. Так называется ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Мы с вами отправимся в страну Литературию. Добрый вам путь! На память о сегодняшнем празднике каждому первокласснику вручается УДОСТОВЕРЕНИЕ об окончании Азбуки и книга “Внеклассное чтение”.

Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, родителей первоклассников, воспитателей детских садов и групп продленного дня для создания увлекательного процесса изучения азбуки.
Книга содержит загадки, игры, стихи, скороговорки и чистоговорки, кроссворды, ребусы, занимательные упражнения и интересные вопросы. В основу пособия лег личный опыт учителей. Материалы данной книги могут быть использованы педагогами, как на уроке, так и во внеурочное время, родителями для дополнительных занятий с детьми, воспитателями для организации подготовки детей к школе.

ОТКУДА ВЫ, БУКВЫ?
Что рассказывают буквы.

В азбуке у Нади
Точно на параде -
Гласные, согласные -
Стояли буквы разные.
Но не вместе, в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем - пойми, попробуй: Буква «м» мычит коровой.
Буква «а» сказала: «А!»
- Что ты хочешь, буква «а»?
Но в ответ мне буква «а»
Тоже спрашивает: «А?»
Вот еще досада!
Что нм, буквам, надо?
Но когда в тетради Встретились у Нади Буква «а» и буква «м»,
Все понятно стало всем.
Буквы рядом.
Ровно, прямо Встали, честь по чести,
И сказали дружно: «Ма-ма!»
Вот что значит вместе!
И теперь у нашей Нади Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут Буквы дружные живут.
С. Погореловский

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ОТКУДА ВЫ, БУКВЫ?
ОТКРЫВАЙ НАМ, АЗБУКА, ДВЕРЬ!
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ЗАГАДОК И СТИХОВ
ИГРЫ И ВЕСЕЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Игры к теме «Ударение»
Игры к теме «Заглавная буква в именах собственных»
Игры к теме «Написание сочетаний чк, чн»
Игры к теме «Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу» ..
Игры к теме «Алфавит»
Игры к теме «Мягкий знак»
Игры к теме «Деление слов на слоги»
Игры к теме «Звуки и буквы»
ОРФОСТИХИ И ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учим азбуку, играя, Занимательные игры, задания, загадки и стихи для обучения грамоте, Гайдина Л.И., Кочергина А.В., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

МКОУ « Средняя школа с. Петропавловское »

Урок-игра

« Прощание с Азбукой »

Учитель: Малышева З. А.

Январь 2014 г.

Урок-игра

"Прощание с Азбукой"

- учитель начальных классов,

Цели:

    повторить изученные звуки и буквы;

    развивать речь, память, мышление;

    воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

Плакат с изображением Кирилла и Мефодия; рисунки с изображением обложки учебника “Русская азбука”; рисунок учебника “Литературное чтение” 1 класс, закрытый пазлами; плакат с изображением горы Знаний; рисунки ребят к прочитанным сказкам, разрезные заготовки для составления пословиц; красочный плакат со стихотворением, в котором “спрятаны” названия животных.

Ход мероприятия

Звучит мелодия. Входят дети.

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».

Вы в школе уже полгода учились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

ДАША







ВОВА

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

УЛЯ

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

ОКСАНА

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель

Но не всегда на Руси существовала письменность. Мы благодарны людям, которые научили русских людей грамоте. Это первые славянские учителя Кирилл и Мефодий . Они придумали славянский алфавит. Произошло это более 1000 лет назад в далёком 988 году. Алфавит придумали, а вот первый учебник – Азбука был создан и напечатан Иваном Фёдоровым лишь в 1574 году, более чем через 500 лет после создания алфавита. Эту книгу уважали и взрослые и дети.

Сегодня мы хотим пригласить на наш праздник “Азбуку” – книгу, которая научила читать и вас.

Ребята, кем становится Азбука для каждого из нас?

Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно, потому что все хотят знать буквы уметь читать.

Дети (хором) Азбука!

*Входит Азбука

Азбука. Вы меня звали?

Дети. Да!

Азбука

Я очень рада, что вы узнали обо мне много нового, рада вас всех видеть на празднике. А Азбукой меня назвали потому, что раньше букву А называли Аз, Бэ – буки, Вэ – Веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука

(ВОВА)
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали, (ОКСАНА)
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

(УЛЯ)
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек (ДАША)
Неприметна и скромна,
Научила нас она.

Азбука.

Молодцы.
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит!
Все читают – дяди, тети,
Дома, в школе, на работе,
В самолете и в трамвае,
Даже на ходу читают!
Папы, мамы и братишки –
Все читать умеют книжки!
Буквы все наперечет
Должен каждый знать…
Я приму у вас зачет,
Чтоб поставить “пять!”

А. Ярославцев

Азбука. Вы готовы? Молодцы!

Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (Лист с картой путешествия вывешивается на доску)

Остановка 1-я. «Угадай-ка!»

Азбука . Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.

Внимание! Каждому ученику я буду говорить свое слово. Он должен выделить и запомнить лишь первый звук в этом слове.

Шоколад Корона -
Омут - (Какой первый звук? Запомни его)
Лось - (Какой первый звук? Запомни его)
Арка

А теперь по порядку назовите звуки. Какое слово получилось? (школа) поставьте каждый свою букву и прочитайте слово.

Молодцы! Справились с заданием.

Азбука. Внимание! Похожее задание. Каждому ученику я буду говорить свое слово. Он должен выделить и запомнить лишь первый звук в этом слове.

Умники - (Какой первый звук? Запомни его)
Рысь- (Какой первый звук? Запомни его)
Облако - (Какой первый звук? Запомни его)
Кисть - (Какой первый звук? Запомни его)

(урок) – составить слово

Азбука. Хорошо, а теперь вперед, к привалу “Смекалка”.

Остановка 2-я. «Смекалка».

Азбука. Перед вами стихотворение. Прочитайте его сначала молча, а потом вслух. Поищите в его строчках названия животных. Кто найдёт, тот пусть поднимет руку, возьмет маркер и обведет название животного замкнутой линией. (задание выполняют с родителями)

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.

Была гро за . Я ц елый час
Не открывал от страха глаз.

Промчались летние деньки,
Увянут с коро ва сильки.

Дышать лег ко , за кат пылает,
Прохладный вечер наступает,

Зна кома р ыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я.

Азбука. Молодцы, и с этим заданием вы справились успешно! Все слова расшифрованы.

Остановка 3-я. «Учебная».

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте. (презентация)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)

На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)

С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой(Косой)

Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)

Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)

Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока! (Лапы)

Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)

Остановка 4-я. «Сказочная».

А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая . Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите. (презентация)

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

Остановка 5-я. «Лесная».

Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!

Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)

Учитель. Теперь все гости убедились, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо!

Ученики хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Азбука . Но долго вам грустить нельзя, другие книги ждут, друзья!

На доске рисунок учебника “Литературное чтение”, закрытый квадратиками из листов белой бумаги.

Дети по очереди открывают по одному квадратику до тех пор, пока не откроют изображение. Затем хором читают название учебника.

Эта книга поможет узнать вам много нового и интересного. Эта ещё одна ступенька на пути к Знаниям.

Азбука. Вот и подходит к концу наше путешествие.

Остановка 7-я. «Шифрограмма»

Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить нам Незнайка.

Подумайте (вместе с родителями), как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М Т Л Б Ы Р В Е О Ы Я О Д А Ц

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Вам понравилось? ( рефлексия)

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей.

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

Всем первоклассникам выдаются удостоверения.

посёлок “Песенный” . Дети поют заключительную песню о школе.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Использумая литература:

    «Нестандартные уроки в начальной школе» (карта путешествия) – стр.49-55;

    Молькова Н. В. «Путешествие в страну грамматику» - игра-соревнование.

    Урок-мероприятие «Прощание с Азбукой» - Малюкова В. Н. email : valentina . malyukowa @ yandex . ru

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После – предложения, вдруг, на удивление,
Получилось чудо: “Родина, Москва!”

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

Ведь в книжках есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.

В разделе "Обучение чтению" вы найдете массу интересных обучающих материалов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь находятся различные обучающие материалы для распечатки, предназначенные для обучения дошкольников чтению, а также проверки уровня знаний ребенка в гуманитарной области. Эти задания подходят для регулярных домашних занятий с ребенком, развивая его речевые и интеллектуальные способности, а также полноценно подготавливая его к школьной программе.

Также в этом разделе вы встретите занятия по развитию навыков чтения и словесно-логического мышления. Эта категория содержит задания для распечатки, которые могут использовать педагоги в качестве дидактического материала для работы с группой детей. Обучение чтению дошкольников всегда идет быстрее и эффективнее, когда оно вызывает интерес у ребенка. Так что не пренебрегайте разнообразием представленных материалов, чтобы сделать занятия с ребенком более увлекательными и интересными.

Игры и задания на обучение чтению для дошкольников:

В этом разделе вы найдете много заданий, в каждом из которых нужно составить слово из букв. В некоторых заданиях нужно составлять слова из заданных букв, а в некоторых - буквы нужно узнать самому (по первой букве каждого слова-картинки). Также здесь есть задания, в которых нужно составить слова из перемешанных букв или найти спрятанные слова среди множестват букв.

Рассказы с картинками вместо слов для детей

Здесь вы можете скачать детям небольшие рассказы с картинками вместо слов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Читая представленные рассказы нужно вставлять нужные слова вместо картинок. Такое обучение чтению очень интересно для детей, которые учатся читать.

Здесь мы будем изучать русский алфавит по порядку, от буквы А до буквы Я. На каждом-листе задании дается две буквы. Каждой букве соответствуют несколько картинок. Нужно обвести кружком только те слова-картинки, которые начинаются на заданную букву.

В этом разделе вы можете скачать материалы, которые помогут вам выучить алфавит русского языка легко и просто. Здесь и специальные задания по обучению русскому алфавиту, и карточки с буквами для распечатки и много другое...

В этих красочных заданиях по обучению чтению ребенку нужно, руководствуясь картинками, найти слово по буквам в специальном квадрате, где буквы расположены в хаотичном порядке. Каждому искомому слову соответствует одна картинка снаружи квадрата. Порядок букв в словах может быть по горизонтали, вертикали и диагонали. Здесь нужно не только уметь читать слова, но и быть очень внимательным, чтобы их найти...

Читаем по слогам - это задания и материалы для распечатки, в которых дети научатся составлять слова из слогов. Здесь вы можете скачать различные задания, распечатать на принтере и заниматься с ребенком придерживаясь указанных инструкций к каждому заданию.

Здесь вам предстоит выполнить задания на смысловое чтение. Работа с текстом - очень важный этап в обучении детей чтению. В этих заданиях ребенок потренируется находить синонимы и антонимы к словам, понимать и растолковывать смысл и значение слов и предложений, обобщать и называть признаки предметов, анализировать прочитанный текст и отвечать на заданные вопросы к нему, научится составлять предложения и рассказы, писать диктанты и многое многое другое...

В этом разделе обучение чтению для дошкольников представлено в виде интересных игровых заданий, которые нужно скачать и распечатать на компьютере. Здесь ребенок может потренировать свое умение слышать слова и находить их зрительное представление на бумаге, выучит чистоговорки и скороговорки, угадывать слова, распознавать слова по картинкам и многое другое...

Читайте также: