«Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия. Физкультурно - сюжетное занятие по физической культуре в детском саду "мы туристы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

Сюжетно- игровое занятие по физической культуре

старшая группа

Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

2018 год

Задачи:

  • С оздание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
  • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
  • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по гимнастической лестнице;
  • Воспитывать настойчивость, справедливость, честность , умение действовать в коллективе.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

Ход занятия

Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон :

Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.

Воспитатель :

Мы из садика «Полянка»
Попали на остров отыскать клад

Робинзон:

Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться

Перестроение в две колонны

1. Эстафета «Пловцы»

Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины, бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.

2. Эстафета «Кто быстрее»

Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.


3. Эстафета «Самый ловкий»

Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему

4. Эстафета «Классики»

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

5. Эстафета «Собери кокосы »

Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.

Робинзон : Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка ). Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
  • Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
  • Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
  • Уметь расслабляться и контролировать дыхание.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы . Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак ), легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

Выполняются общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И.п. основная стойка, руки за спину.

1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету )

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку )

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2, 4 – и.п. (6-8 раз).

8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

2 – и.п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

  1. Зайцы резвятся – прыжки через ручей. (4 раза).
  2. Медведи лазают по деревьям ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. «Белочка кидает шишки» – метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера), У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щеки), у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я – друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа

Составила воспитатель

Белкина М.Н.

Кемерово 2016

Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.

Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.

Ход занятия:

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка: У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?

Дети: «Да»

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.

Вводная часть: (Разминка)

1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)

2. Ходьба на носках. (Лиса)

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)

5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)

6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)

7. Прыжки подскоками. (Белка)

8. Ходьба широким шагом. (Волк)

9. Бег обычный. (1 мин.)

10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.

Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?

Основная часть:

Перестроение в три колонны.

Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.

Общеразвивающие упражнения.

Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.

1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)

Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.

2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)

А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.

3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)

4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. (по 4-5 раз)

Ветер прилетает и деревья всё качает.

5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.

7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)

Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.

8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.

Упражнения на равновесие по 3 раза.

Проходим по мосту, через речку.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики)

Проходим по узенькой дорожке.

2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.

Сорвём все яблочки с яблоньки.

3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. (Достать яблочко)

Топкое болото.

4. Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая Бабка - Ёжка,

Костяная ножка.

Подвижная игра: « Бабка – Ёжка»

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и играть.

Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови.

Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

На сосне сидит сова, перемещаем взгляд

Под сосной сидит лиса. вверх – вниз;

На сосне сова осталась, круговые движения по часовой

Под сосной лисы не стало. Стрелке и против.

Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. (Релаксация, спокойная музыка)

Воспитатель : Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?

Ответы детей.

А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?

Ответы детей.

А перепрыгивал с кочки на кочку?

Ответы детей.

Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?

Ответы детей.

Воспитатель : Наше занятие закончено, в группу шагом марш.

Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Обычная ходьба по залу.

За мамой лосихой топал лосенок.

Ходьба с притопом.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок.

Ходьба на пятках.

За мамой зайчихой- косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамою белкой бежали бельчата.

Бег на носочках.

Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение на дыхание.

2. Основная часть.

Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

Каких вы знаете?

Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

ОРУ с гантелями.

1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

Основные виды движений.

В лесу много разных жителей.

Вот птички на веточках.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Черепашка ползет по травке.

Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

Ежик прячется в кустах.

Ходьба по массажному коврику.

Гусеница ползет по листочку.

Ползание по скамейке на животе.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Прыжки на 2 ногах.

Медведь пробирается в берлогу.

Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

Летит маленький комарик.

Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

Подвижная игра «Охотник и звери» .

Малоподвижная игра «Найди пару» .

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

Части занятия. Виды деятельности

Содержание

Действие детей

Организационный момент.

Вводная медитация.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

Медитация и самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да!

Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

Здравствуйте.

Сәлеметсіз бе.

поглаживают глаза

потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

подушечками пальцев легко постукивают по щекам

хлопают в ладоши

қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

Вводная часть:

Разные виды ходьбы

В колонну по одному

По дорожке здоровья

ходьба по залу

    Игропластика

- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

выполняют задания

Дыхательная гимнастика

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

восстанавливают дыхание

Основная часть

1.ОРУ без предметов

Упражнения йоги

Игротанец

«Вы готовы ли к земе?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери мне:

Вы готовы ли к зиме?

Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

(5-6 раз).

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В не м и сухо и тепло.

3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне. Мишка, только срок

Из трубы пойдет дымок

4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе- грибов кадушка.

5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

Все зверушки вместе танцуют на полянке.

6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

выполняют упражнения

ОВД

1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило

И предмет не уронила.

2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь

(выпрямиться, поднять руки)

3 Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед

(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дети вместе выполняют упражнения

Музыкально-ритмическая игра

«Зайцы и волк»

играют в игру

Заключительная часть

Самомассаж

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

1Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки .

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж спины.

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

Релаксация

упражнение «Ежик»

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

лежат на полу выполняя упражнения

Итог занятия

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

Программное содержание занятия по физкультуре :

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.

Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.

Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.

Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.

Ход физкультурного занятия в детском саду:

Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

У нашей мамы - мышки

Очень красивые детишки

Вот такие маленькие,

Вот какие хорошенькие.

(Построение в колонну.)

Встали все ровно друг за другом

Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)

Ты на солнце посмотри

И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)

Мышата, на дорожку!

Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)

А мышка сильная была

Перестроение в 3 колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений

(без предметов)

1. Глазки тоже делают зарядку,

Вправо, влево по порядку.

И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно

1- повернуть глаза вправо;

2 вернуться в И.п.;

3-повернуть глаза влево;

4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).

2. Стали мышки подрастать

Вверх руки поднимать

И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

1- поднять руки через стороны вверх;

2 вернуть в И.п. (8 р.)

3. Повернитесь влево-вправо

Делайте упражнение исправно.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-повернуть туловище вправо;

2-вернуться в И.п.;

3-повернуть туловище влево;

4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).

4. Наклониться столько раз

Сколько пальчиков у нас

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;

2 вернуть в И.п. (10 раз).

5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-поднять руки через стороны, помахать;

2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).

6. Ну-ка быстро становитесь

И как мячики попрыгайте

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).

7. Дыхательное упражнение

Вдох-все руки поднимают.

Выдох - плавно опускают.

Основные движения:

1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)

По нему пройти нам надо

Руки в стороны разведите

Голову ровно держите.

2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)

3. Вот болото перед нами.

По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)

4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)

С мышек он глаз не сводит.

В норку быстро спустились,

От ежа мы скрылись

Подвижная игра «Кот и мышата»

Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).

А вот, посмотрите, у ворот,

Спит на скамейке рыжий кот.

«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.

Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».

Мышки, быстро все бегите

Коту в лапы не попадите.

Затем «кот» снова засыпает.

Котик снова ушел и спит,

Мышек он не идет ловить.

Игра повторяется 3-4 раза.

Завершение занятия

Построение детей в колонну.

Все, теперь, домой пора,

Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).

Читайте также: