Сонник видеть пророка мухаммеда показывает на паука. К чему снится пророк. «Пророк к чему снится во сне? Если видишь во сне Пророк, что значит

Возможность увидеть Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне - это подарок от Всевышнего Аллаха. Такие сны даются тем, кому этого пожелает Аллах.

Ответ:

Возможность увидеть Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне - это подарок от Всевышнего Аллаха. Такие сны даются тем, кому этого пожелает Аллах.

Ученые перечислили несколько способов, используя которые, человек увеличивает свои шансы увидеть во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).

1. Вероятно, самый эффективный способ - это умножить свою любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), усердно следуя Сунне во всем: во всей своей жизни, в поклонении, во нраве, делах и так далее. Пример: имам Ахмад ибн Ханбаль просил человека, который ухаживал за ним, помогать ему проводить пальцем руки между пальцами ног при омовении, несмотря на то, что имам уже был смертельно болен.

2. Нужно часто посылать благословения Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Некоторые праведные рабы передают в связи с этим определенные формулировки салаватов.

3. Алляма Махдум Умар Муаййира сказал, что если человек прочитает следующий салават тысячу раз в пятничную ночь, то можно надеяться, что он увидит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне:

СалляЛлаху ‘аля хабибихи саййидина Мухаммадин уа алихи уасаллям

Перевод: «Да пошлет Аллах благословения и мир Своему Любимцу [и] нашему господину Мухаммаду, и его семье» («Кратко о достоинствах салавата»).

4. Некоторые также упоминают, что если человек будет читать следующий аят Корана каждую ночь семь раз, перед тем как лечь спать, то его желание увидеть во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) будет исполнено:

إِنَّ اللَّـهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

Перевод смысла: «Воистину, Аллах и Его ангелы посылают Пророку благословения. О те, которые уверовали! Просите благословений для него и приветствуйте его достойным приветствием» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 56).

Однако нужно иметь в виду, что эти средства необязательно основаны на аяте или хадисе, и поэтому не стоит к ним относиться так, как вы относитесь к информации из аятов или хадисов. Они основаны на опыте некоторых праведных рабов Аллаха, которые сочли, что эти способы приносят результат. Они могут сработать и для других рабов.

Мои учителя (в особенности тот учитель, который в годы своей учебы часто видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне) объяснили мне, что человек видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), когда следует Сунне и всегда размышляет о жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).

А Всевышний Аллах знает лучше.

Вассалям.

Шейх Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Вопрос:

Как мне узнать, что я увидел во сне именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Увидеть во сне нашего любимого господина, Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) – это благословение от Всевышнего Аллаха, и такой сон полон достоинства.

Если человеку снится Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), то нет сомнений в том, что он видел именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

Наш господин Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тот, кто видел меня во сне, точно видел меня, так как шайтан не может явиться в моем образе» .

Толкователи хадисов и ученые по-разному истолковывали смысл этого хадиса:

1. Это подобно тому, как если бы человек видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) наяву, хотя он и не становится сподвижником. И ему не обязательно выполнять приказы, данные ему во сне, так как закон не основывается на снах.

2. Хадис касается только современников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и означает, что тому, кто увидел его во сне, таким образом передана добрая весть, что он увидит его наяву. Это значение подкрепляется другим хадисом: «Кто бы ни увидел меня во сне, вскоре увидит меня наяву» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима) .

3. Если кто-то видит во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то этот сон правдивый. Это не просто работа воображения, потому что шайтан не может явиться во сне в образе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

(Все три толкования передаются Муллой Али Кари в книге «Аль-Миркат» (9/24))

Ученые разошлись насчет того, будет ли сон правдивым, если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким он изображен в исламской традиции (то есть если во сне он лишен присущих ему черт).

Одни ученые говорят, что сон правдив, только если человек видел Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) с присущими ему чертами и качествами. Это мнение приписывают Кади Ияду аль-Малики.

Но большинство ученых считает, что такой сон будет правдивым в любом случае, вне зависимости от того, видит человек Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) таким, каким его описывают хадисы, или нет.

Однако если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким его описывают в хадисах, например, без бороды, то такой сон нуждается в толковании.

Может быть, люди видят Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) по-разному, потому что различаются их праведные черты и дурные привычки. Сны меняются в соответствии с нравом человека. Кто-то видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) старым, а кто-то – молодым. Кто-то видит его довольным, а кто-то – обеспокоенным. Поэтому такие сны должен истолковать человек, специализирующийся в толковании снов и известный своей богобоязненностью и праведностью (см. «Миркат аль-масабих», 9/25) .

В свете вышесказанного, можно утверждать, что если человек видел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то это был именно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует). В этом не следует сомневаться, так как об этом говорится в хадисе. Однако тут нужно понять два важных момента.

Статус снов в Шариате

Во-первых, сны – не источник Шариата. Поэтому, если человек получил во сне от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) некое повеление, возможны два варианта.

1) Если повеление не противоречит Шариату, то такой сон может служить доводом в делах, однако только для того человека, кому Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) приснился, но не для других людей. Тот, кому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел что-то сделать, должен постараться сделать это. Тем не менее, это повеление не имеет той же силы, что повеления Шариата, установленные Кораном и Сунной, и не может служить доводом для других.

2) Если повеление, данное во сне, противоречит Шариату, то оно не принимается и не служит доводом для окружающих. Исполнять подобное повеление не разрешается. Смысл этого в том, что наука толкования снов – очень сложная и далеко не каждый может толковать сны. К тому же, человек может забыть какую-то важную часть сна или что-то не понять. Вдобавок сны разнятся в зависимости от нрава людей и силы их веры (иман).

Шейх Али аль-Муттакы аль-Хинди (да помилует его Аллах) передает, что один человек увидел сон, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел ему выпить алкогольный напиток. Этого человека до крайности смутил его сон, и поэтому он обратился к ученым. Один из великих ученых, шейх Мухаммад ибн Урат (да помилует его Аллах), истолковал его сон так: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не говорил: «Выпей алкоголя» (ишраб аль-хамр). Напротив, он сказал: «Не пей алкоголь» (ля ташраб аль-хамр). Но ты понял по-другому, потому что твой разум помутился» (Мазахир аль-Хакк, 4/325) .

Из вышеописанного становится ясно, что люди, которые вводят в Ислам новшества, основываясь на своих сновидениях, однозначно противоречат Шариату. Им следует перестать так делать.

Второй же момент, который следует уяснить, – это то, что основной нашей целью должно быть исполнение шариатских предписаний и следование за нашим любимым Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует) . Спасение и успех не зависят от снов.

Если человек увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, однако наяву не исполнял предписаний Шариата и не следовал Сунне, то одного сна недостаточно для спасения в следующей жизни.

Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) многие люди, например, Абу Джахль и Абу Ляхаб, часто видели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), но остались обитателями Ада, поскольку не заслужили довольство Всемогущего Аллаха и Его Любимца (да благословит его Аллах и да приветствует).

С другой стороны, есть такие люди, как Увайс аль-Карни (да будет доволен им Аллах), которому не посчастливилось увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), однако который стал одним из праведников.

Передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал нашему господину Умару ибн аль-Хаттабу (да помилует его Аллах):

«Лучший из табиинов (следующее поколение после сподвижников) – человек по имени Увайс. У него есть мать, и он прокаженный. (Когда вы увидите его), попросите его попросить прощения для вас (у Аллаха)» («Сахих» Муслима) .

Таким образом, становится ясно, что нам нужно стремиться поступать согласно учению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Если некто следует его учению и затем видит его во сне, то, безусловно, это очень праведный человек. Однако, если человек не исполняет веления Аллаха, а потом видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, то нельзя сказать, что это признак того, что он преуспел.

А Всевышний Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Аллах Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаха, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?»

В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаха.
Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаха может видеть многое.

Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления. Доказательство этому находим в Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаха: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана». Воистину, все происходит по Воле Аллаха и все создано только Им. В этом Хадисе упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него.

А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаха, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим».

Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.

Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мухаммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Хадис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». Передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мухаммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки.

А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мухаммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.

Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мухаммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мухаммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.
Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать». Передан Хадис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого».

В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает Ууду перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из Кур`ана: «Аль-Кафирун», «Аль- Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаха защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мухаммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаха. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаха защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда»

пророки, также как и ангелы указывают на увеличение благодати от Аллаха, помощи и счастья. Если кто-нибудь увидит себя в образе какого-нибудь пророка, то его постигнет такое же испытание и тяжесть, какое постигло этого пророка, но затем после терпеливо перенесенных испытаний он приобретет радость, счастье и добро, и Всевышним Аллахом будут приняты его благие дела. Сны о алимах и праведных людях толкуются так же, как и сны, в которых были увидены пророки,с.а.с.

Абу Саад, р.а, говорил: "Видеть во сне пророков,с.а.с, означает две вещи:это или добрая, благая весть, или предупреждение. Пример благой вести-когда пророк,с.а.с, является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами. Пример предупреждения-если кто-либо увидел во сне пророка,с.а.с, в необычном виде с мрачным лицом; это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его". Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка,с.а.с, это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Рассказывал ибн Сирин, что слышал, как Абу Бакр бен аль-Хусейн бен Махран ал-Мукри говорил:

"Я купил невольницу. Думаю, что по происхождению была она турчанкой. Рабыня не знала моего языка, а я не понимал ее. У моих друзей были невольницы, которые переводили мне ее речи. В один из дней она заснула, а затем, внезапно вскочив, стала плакать и кричать. Она умоляла меня на моем родном языке: "О мой господин! Помоги мне выучить суру "Фатиха!"

Я подумал про себя: "Посмотри, какая вредная женщина. Знает мой язык, а говорить на нем со мной не хотела!"

Постепенно собрались вокруг невольницы - рабыни моих друзей. Они удивлялись: "Ты не знала языка своего господина, как же ты теперь говоришь с ним?"

Рабыня отвечала: "Во сне я увидела разгневанного человека. Он куда-то шел. За ним двигалась большая толпа. Я поинтересовалась у людей о нем. Мне ответили, что это Муса (Моисей) (да будет над ним мир!). Затем, я увидела другого человека, который выглядел намного лучше первого. Он тоже шел куда-то в окружении людей. На мой вопрос: "Кто это?" мне ответили, что это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Я решила, что пойду за ним. И вот мы подошли к огромным дверям. Это были Райские врата. Он постучался, и врата перед ним открылись. Вместе с окружавшими его людьми он вошел в эти врата. Снаружи остались только я и еще две женщины. Подождав немного, мы тоже постучались в ворота. Они раскрылись. Нам сказали, что той, кто сможет хорошо прочитать суру Корана, будет дозволено войти. Обе женщины произнесли слова первой суры Корана, и вошли в Рай, а я осталась одна".

Она вновь стала просить меня помочь ей выучить суру "Фатиха". С большим трудом мне удалось научить невольницу читать эту суру. И когда она выучила ее, свалилась замертво на землю".

Устаз Абу Саад (да смилостивится над ним Аллах!) говорил:

"Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение.

Пример благой вести - когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами.

Пример предупреждения - если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом; это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его".

Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка, это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет.

Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее:

Если кто-то увидит во сне Адама (да будет над ним мир!) во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее, ибо сказал Всевышний: "Я установлю на земле наместника".

Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом (да будет над ним мир!), тот станет ученым, знатоком. Всевышний сказал: "И научил Он Адама всем именам".

Поговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом (да будет над ним мир!) может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана.

Явление Адама (да будет над ним мир!) во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место.

Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом) (да будет над ним мир!), приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха) (да будет над ним мир!), тот будет пожалован благочестием и одарен благом.

Встреча во сне с Нухом (Ноем) (да будет над ним мир!) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: "Он был благодарным рабом", и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков.

Увидевшего во сне Худа (да будет над ним мир!) ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу.

Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха (да будет над ним мир!).

Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом) (да будет над ним мир), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.

Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу.

Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим (да будет над ним мир!) касается его глаз своей рукой и говорит ему: "Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение". Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел.

Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) (да будет над ним мир!) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.

Увидевший во сне Исмаила (да будет над ним мир!) будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: "И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…".

Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом (да будет над ним мир!) ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы.

Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова) (да будет над ним мир!), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит.

Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги.

Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: "Окажи нам милость".

Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений.

Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом (да будет над ним мир!). Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф (да будет над ним мир!) надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.

Ибн Сирин рассказывал:

"Я видел во сне, как вхожу в мечеть. Внутри я встретил трех старцев и стоявшего рядом с ними юношу с прекрасным лицом. Я спросил юношу: "Кто ты такой?" Он ответил: "Я - Юсуф". "А кто эти старцы?" - спросил я его. Юноша ответил: "Это мои предки - Ибрахим, Исхак и Якуб". Тогда я попросил его: "Научи меня тому, чему обучил тебя Аллах". Юсуф сказал: "Смотри и скажи, что ты видишь", - и открыл рот так, чтобы я смог в него заглянуть. Я посмотрел и ответил: "Твой язык". Он опять приказал: "Смотри и скажи, что ты видишь", - и вновь открыл рот. Я ответил: "Вижу твой малый язычок". А он снова спросил, что я вижу, и снова раскрыл рот. На этот раз я сказал, что вижу его сердце. Тогда Юсуф сказал мне: "Будь толкователем и не бойся". Я проснулся, и как ни далек стал от меня мой сон, казалось, будто я вижу его на своей ладони".

Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону) (да будет над ним мир!), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми.

Увидевший пророка Шуайба (да будет над ним мир!) дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.

Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) (да будет над ними мир!) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем.

Поговаривают, что невольница Саида бен аль-Мусайиба видела во сне, как Муса (да будет над ним мир!) очутился в стране Шам (Сирия). Он держал в руках посох и шел по воде. Она рассказала Саиду о своем сновидении, а тот сказал ей: "Твой сон правдив, ибо умер Абд ал-Малик бен Марван". Когда его спросили, как он узнал об этом, он ответил: "Потому что Всевышний отправил пророка Мусу сокрушить тиранов. А я не вижу там никого кроме Абд ал-Малика бен Марвана". И случилось, как он сказал.

Кто увидит во сне Айюба (Иова) (да будет на нём мир!), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное. К сказанному уместно изречение Аллаха: "И даровали Мы ему семью и им подобных вместе с ними".

Увидевший во сне Дауда (Давида) (да будет над ним мир!) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства.

Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона) (да будет над ним мир!), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана (да будет над ним мир!) мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени.

Говорят, что того, кто увидит Сулеймана (да будет над ним мир!), ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.

Кто увидит во сне Закарию (да будет над ним мир!), родит в преклонном возрасте весьма набожного сына.

Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя) (да будет над ним мир!), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.

Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом) (да будет над ним мир!). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису - человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук.

Шариф Абу-л-Касим Джаафар бен Мухаммед в Египте, передавал нам со слов Хамзы ибн Мухаммеда аль-Кинани, сославшегося на Абу-л-Касима Ису бен Сулеймана аль-Багдади, говорившего со слов Дауда бен Амра ад-Дабби, который рассказал ему, ссылаясь на Мусу бен Джаафара ар-Рида, ссылавшегося на слова отца и деда (да будет доволен ими Аллах!), повествование ал-Хасана бен Али. Последний сказал, что видел во сне Ису сына Марьям (Марии) (да будет над ним мир!) и обратился к нему со следующим разговором: "О душа Аллаха! Я хотел бы что-либо начертать на своём кольце. Не мог бы ты сказать, какую надпись мне сделать на кольце?" Пророк ответил: "Вырежи на кольце слова: "Нет бога кроме Аллаха". Вслед за этим исчезнут все горести и невзгоды.

Поговаривают, что если какая-нибудь женщина, будучи беременной, увидит во сне Ису сына Марьям (да будет над ним мир!), то родится у нее умный, рассудительный сын.

Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого.

А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына.

И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.

Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем.

Увидевшему Данияла ал-Хакима (да будет над ним мир!) весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира.

Рассказывают, что Абу Абдаллах ал-Бахили видел во сне, что на плечах несет Данияла (да будет над ним мир!). Он поставил его на стену и оживил его. Тот заговорил с ним: "Возрадуйся, ведь ты вступил в сонм наследников пророков и стал имамом среди толкователей".

Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) (да будет над ним мир!) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха.

Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире.

Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Читайте также: