Сервис «Яндекс.Такси» обрушился по всей России. Apparat — Журнал о новом обществе

Общество, 13:20

В Москве два пассажира погибли при столкновении такси со столбом ... , ДТП произошло около 08:00 мск на Братиславской улице. «Водитель такси не справился с управлением и врезался в мачту городского освещения... отметили, что жертвами аварии стали два пассажира. При этом водитель такси , который оказался уроженцем Киргизии, серьезных травм не получил. В августе прошлого года на северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а...

Бизнес, 06 мар, 19:00

Gett объявила о возможном выходе на IPO до конца года Израильская компания - агрегатор заказов такси Gett готовится к потенциальному IPO. Об этом гендиректор Gett Дэйв...

Технологии и медиа, 26 фев, 21:29

В работе сервисов «Яндекс.Такси» и Uber произошел сбой ... восстановить. Сбой произошел во вторник вечером в работе сервисов «Яндекс.Такси » и Uber. На проблемы пожаловались пользователи в Twitter. Проблему подтвердили... пользователей в течение примерно часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... сбои в работе сервисов по вызову такси . Тогда наблюдались проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Егор Губернаторов...

Общество, 18 фев, 16:56

В Москве таксист выстрелил в пассажира из травматического пистолета В центре Москвы водитель такси выстрелил в пассажира из травматического пистолета, сообщили РБК в пресс- ... произошел в ночь на 17 февраля. При посадке пассажиров в такси произошел конфликт, при этом пассажиры, по словам таксиста, были пьяны... источник. В январе полиция задержала жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Женщина напала на водителя после того...

Общество, 05 фев, 03:42

Власти Чечни ответили на жалобы таксистов на «Яндекс.Такси» ... предприятий. Мы помогли чем могли, когда к нам обратилось «Яндекс.Такси », - сказал он. Пресс-секретарь добавил, что вопрос сотрудничества агрегатора с... . В декабре 2018 года ЧГТРК «Грозный» провела расследование деятельности агрегаторов такси в Чечне. В эфире телеканала замминистра транспорта республики Руслан Атаев... одна из региональных таксомоторных кампаний не согласилась работать с «Яндекс.Такси ». Отмечалось, что сервис продолжил сотрудничать с частными водителями без лицензии... В Москве пассажирка такси избила водителя и угнала его автомобиль Сотрудники полиции задержали 27-летнюю жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Об этом сообщает пресс-служба столичного... правоохранителей, инцидент произошел в Оружейном переулке. Женщина подошла к автомобилю такси Hyundai под управлением 52-летнего местного жителя. После того как... HSBC предсказал превращение «Яндекс.Такси» в оператора беспилотников ... ведущий аналитик HSBC Маша Кан, ​быстрее, чем в России, беспилотное такси должно появиться в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и США... пути монетизации технологии: компания может стать оператором собственного парка беспилотного такси или продавать технологию производителям автомобилей либо их компонентов. Любой из... того, появление подобных автомобилей может увеличить потенциальный рынок для «Яндекс.Такси »: на беспилотники могут захотеть пересесть те, кто до сих пор... Водитель такси сбил трех человек на остановке в Перми В Дзержинском районе Перми водитель такси Renault Logan въехал в автобусную остановку и сбил трех человек. ... Космонавтов в направлении улицы Мильчакова. В полиции добавили, что водитель такси был 1988 года рождения. «Установлено, что в районе дома №​49 ... Маршрутка врезалась в дерево на ВДНХ ... павильона «Книги» на ВДНХ (проспект Мира, 119, стр. 79). Маршрутное такси Ford Transit врезалось в дерево после того, как водителю стало... «Умные» теплицы, такси и ужины по подписке: три стартапа 2018 года «Умные» теплицы iFarm Project, такси -агрегатор Taxify и сервис ужинов по подписке «Партия еды». РБК выбрал три стартапа, которые стали успешными в 2018 году. Екатерина Севальос, Александр Грачев Илья Носырев, Ксения Мельникова В Москве таксист протащил полицейского с зажатой стеклоподъемником рукой ... в Екатеринбурге таксист повредил женщине руку и высадил ее из такси , так как у него не было сдачи. Он обругал женщину... Клиенты пожаловались на сбои в работе сервисов «Яндекс.Такси» и Gett ... -Петербурга пожаловались на сбои в работе основных сервисов по заказу такси . В «Яндексе» и Gett признали, что проблемы были, и заявили... декабря, пользователи соцсетей стали жаловаться на проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Сообщения начали появляться около... пользователей примерно в течение часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси Госдума в первом чтении приняла законопроект о деятельности агрегаторов такси , согласно которому, на машинах таксистов должны быть цветографическая схема и... выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. В пресс-службе «Яндекс.Такси » заявили РБК, что участвуют в рабочей группе Госдумы по подготовке... передачу заказов водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для самозанятых. В «Яндексе» подчеркнули, что эти... В Омске при въезде такси в подземный переход пострадали три человека Три человека получили ранения, после того как автомобиль такси в Омске частично въехал в подземный переход. Об этом сообщается... Москве 16 ноября произошло ДТП на Кутузовском проспекте с участием такси Hyundai Solaris и автомобиля Maybach. Погиб один человек, еще один... Эксперты правительства рассчитали безопасность поездок на такси ... 700 тыс. человек, говорится в исследовании. Средний годовой пробег автомобилей такси при этом тоже увеличивается. Заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве... - неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда. «Социальный портрет» водителя такси , часто попадающего в ДТП, согласно данным московского правительства, таков: средний... Власти Москвы составили портрет попадающего в ДТП таксиста ... , Таджикистана, Армении, Азербайджана. В 79% в момент аварии за рулем такси были граждане России, следует из материалов. Из материалов мэрии следует... зачастую в аварии попадают находящиеся за рулем такси граждане России. В частности, эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова считает, что... , анализировала данные из разрешений на осуществление перевозки попавших в ДТП такси . «Разрешения могли быть выданы на юрлица, зарегистрированные на россиян. Но... Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой ... космонавтов», - сказал Рогозин. По словам главы «Роскосмоса», съемка эксперимента с таксой «оказалась совершенно некстати». «Приношу извинения, что кадры попали и стали... разработки Фонда перспективных исследований, в том числе систему жидкостного дыхания. Таксу погрузили в емкость с кислородосодержащей жидкостью и через некоторое время... соцсетях поднялась волна критики. После этого глава «Роскосмоса» пообещал забрать таксу себе, а пресс-секретарь ФПИ Андрей Ведута сообщал РБК, что... «МегаФон» и Mail.Ru Group отказались от контроля над сервисом «Ситимобил» Компания «Сити-мобил», развивающая одноименный сервис вызова такси , объявила, что закрыла первый раунд инвестиций, о старте которого было... «Яндекс.Такси» попросил у ГИБДД доступ к базе водительских прав Сервис «Яндекс.Такси » попросил ГИБДД предоставить возможность проверять в автоматизированном режиме права у... с участием глав УГИБДД регионов выступил директор по развитию «Яндекс.Такси » в России и Белоруссии Алексей Федотов, передает «РИА Новости». «Мы... Сервисы такси выступили против запрета регулировать цены на поездки ... . Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад», - подчеркивается... к внесенному в июне в Госдуму проекту нового закона о такси . Согласно инициативе чиновников, право определять тарифы будет передано перевозчикам. Пресс-секретарь агрегатора такси Maxim Павел Стенников пояснял газете, что в настоящий момент ценообразование... СМИ узнали о планах передать регулирование тарифов такси перевозчикам ... , согласно которым регулирующим в настоящий момент тарифы на проезд в такси агрегаторам будет запрещено это делать. Право определять тарифы, согласно инициативе... Сергей Либин. В соответствии с дополнительными поправками к проекту о такси , которые готовится внести столичный дептранс, перевозчики, как указал газете представитель... изучат инициативу. В настоящий момент крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси , как указывает «Коммерсантъ», являются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi ... «Яндекс.Такси» купил сервис доставки наборов продуктов «Партия еды» ... в сообщении пресс-службы компании «Яндекс», поступившем в РБК. «Яндекс.Такси » получит долю в компании «Партия еды» в размере 83,3 ... ,7% останутся у трех совладельцев сервиса доставки. При этом «Яндекс.Такси » будет иметь право выкупить оставшуюся долю в течение нескольких лет... доступным миллионам людей», - приводятся в сообщении слова операционного директора «Яндекс.Такси » Даниила Шулейко. Отмечается, что после закрытия сделки «Партия еды» останется... Как сооснователь Qlean придумал «Uber по уходу за пожилыми людьми» ... рынок уборки до появления Qlean. Или как рынок такси до появления Uber и «Яндекс.Такси ». Возможно, сравнение пошлое, но ситуация очень похожа... Вертолет МЧС вылетел к месту ДТП с 13 погибшими под Тверью Спасательный вертолет вылетел на место ДТП с маршрутным такси и автобусом в Тверской области, в котором погибли по меньшей... центра МЧС для эвакуации пострадавших. ​ Столкновение рейсового автобуса и маршрутного такси произошло утром 5 октября в районе населенного пункта Некрасово​ в... предварительным данным МВД, автокатастрофа произошла из-за выезда водителя маршрутного такси на встречную полосу. В московском таксопарке рассказали о поездке предполагаемого агента ГРУ ... изъяли у предполагаемого агента Главного управления Генштаба (бывшее ГРУ), заказавшего такси от штаб-квартиры управления до аэропорта Шереметьево. «Да это наша... -конференции военного ведомства были показаны фотографии паспортов и квитанция оплаты такси от связанного с ГРУ здания до аэропорта Шереметьево, где заказчиком...

Технологии и медиа, 10 сен 2018, 19:43

В Британии показали испытания прототипа летающего электротакси ... перелетов между городами. В Британии впервые показали испытания прототипа электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой. Это первая подобная разработка в... будет получить разрешения органов, отвечающих за безопасность полетов. По задумке, такси сможет работать по существующим летным правилам, так как будет использовать... видео, опубликованном на YouTube-канале Vertical Aerospace, показаны испытания прототипа такси . Несколько человек выкатывают аппарат из ангара в аэропорту Котсуолд, после...

Общество, 03 сен 2018, 16:38

ФАС признала недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о поездках за 30 руб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ООО «Яндекс.Такси » в распространении недостоверной рекламы с марта по май 2018 года... Курске наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом: «Яндекс.Такси » от 30 р.» и мелким шрифтом: «Цена за подачу в... . ​«Мы изучим мотивировочную часть решения ФАС, когда получим его. «Яндекс.Такси » стремится детально информировать пользователей об оказываемых услугах», - сообщили РБК в... «Яндекс» сообщил о запуске первого в Европе беспилотного такси ... «РБК Татарстан». После этого республиканский лидер лично проехал на беспилотном такси . «Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежен, чем водитель, который... беспилотного автомобиля в Москве. «Сейчас, когда мы запускаем такое маршрутное такси беспилотное, может казаться, что довольно много лет еще пройдет, перед... «Яндекса» в России Елена Бунина. По словам Буниной, запуск беспилотного такси в Иннополисе - это «настоящий технологический прорыв». «Первый раз в Европе... В Токио запустили тестовые поездки беспилотных такси с пассажирами ... является бизнес-центром японской столицы и ночной жизни. Всего беспилотное такси будет совершать четыре рейса туда и обратно. «Основываясь на результатах... в заявлении компании. В Hinomaru Traffic отметили, что такие беспилотные такси смогут решить проблему нехватки водителей. В марте сообщалось, что беспилотный автомобиль, который принадлежал сервису по поиску такси Uber, сбил женщину в американском штате Аризона. Как заявили в... В Uber рассказали о планах использовать электросамокаты и велосипеды Сервис по вызову такси Uber хочет предложить своим клиентам электровелосипеды и электросамокаты для коротких... В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси На северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а... помимо водителя находился пассажир. Обоим удалось самостоятельно выбраться из автомобиля. «Такси марки Nissan врезалось в мачту городского освещения, машина полностью сгорела... вернулся на место ДТП, откуда был госпитализирован. По словам водителя такси , он уснул за рулем, что стало причиной ДТП. «Семь дней... Политика, 03 авг 2018, 16:09 Спецслужбы Литвы заподозрили «Яндекс.Такси» в передаче данных в Россию ... , особенно чиновникам и сотрудникам Минобороны страны. В пресс-службе «Яндекс.Такси » прокомментировали РБК эти обвинения. Там подчеркнули, что ​«никогда не скрывали... », - добавили в пресс-службе. Там также напомнили, что сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах... число данных. В прошлом заявлении подчеркивалось, что «данные требования «Яндекс.Такси », возможно, создают условия для незаконного сбора и накопления данных». Тогда... Минобороны Литвы рекомендовало жителям не пользоваться «Яндекс.Такси» ... . Министерство обороны Литвы рекомендовало гражданам страны не пользоваться приложением «Яндекс.Такси ». Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. По данным... BV. В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси » нацбезопасности страны​ «Сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi ... . Ранее депутат сейма Литвы Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность «Яндекс.Такси » угрожает национальной безопасности страны. По его мнению, «в контексте гибридной... В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси» нацбезопасности страны ... демократы Литвы» Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность российского сервиса «Яндекс.Такси » может угрожать национальной безопасности страны. Об этом сообщается на сайте... ERR, он ожидает ответа от спецслужб. «Если сообщат, что «Яндекс.Такси » не представляет рисков для национальной безопасности, то я должен буду... , она обязательно должна быть проведена. Ранее стало известно, что «Яндекс.Такси » планирует начать работу в Литве в конце июля. В 2018 ... Жительница Екатеринбурга пожаловалась на таксиста после травмы руки ... в возрасте 18–19 лет вызвала машину через сервис «Яндекс.Такси ». После прибытия в пункт назначения выяснилось, что у водителя нет... Москве приехавшего на ЧМ корреспондента Би-би-си обокрали в такси В полиции по этому инциденту проводится проверка, отмечает Е1. Как сообщили РБК в пресс-службе «Яндекс.Такси », 13 июля в службу поддержки действительно поступила такая жалоба на... Связь напрокат: как заработать на сдаче гаджетов в аренду таксистам ... его преподавателей Татьяне Баде, - вспоминает предприниматель. - Тогда начинал развиваться рынок такси -агрегаторов, и я подумал: почему бы не стартовать на нем... Taxium 177) - закупил автомобили экономкласса и начал сдавать их водителям такси . В запуск бизнеса предприниматель вложил около 4 млн руб. личных... с помощью банковских кредитов и частных инвесторов. Таксопарк сотрудничал с такси -агрегаторами: сперва с Gett, а затем с Uber и «Яндекс... Водитель и двое пассажиров такси погибли в ДТП на юго-востоке Москвы Три человека погибли, после того как машина такси Hyundai врезалась в фонарный столб на юго-востоке Москвы. Об...

Вчера вечером у главного офиса «Яндекс.Такси»собрались около 20 машин. Несколько водителей сымитировали аварию, перегородив часть дороги. По словам таксистов, так они хотели привлечь внимание к проблеме снижения минимальной цены поездки. В это время радиостанция «Эхо Москвы» распространила новость, что таксисты собираются блокировать работу сервиса «Яндекс.Такси» 23-26 сентября — не брать заказы. В итоге были задержаны шестеро таксистов, полиция объяснила задержание неповиновением требованиям представителя власти. В ОМВД по району Хамовники «Снобу» сообщили, что все таксисты уже отпущены. Днем ранее таксисты уже пытались провести аналогичный протест, но их акция была быстро пресечена полицией.

Причиной недовольства таксистов стало снижение «Яндексом» минимальной стоимости поездки по всем тарифам на 100 рублей: например, в тарифе «Эконом» минимальная стоимость упала с 199 до 99 рублей. В пресс-службе «Яндекса» отмечают, что «короткие поездки для пользователей стали еще доступнее». Но для таксистов это стало неприятной новостью. Водитель «Яндекс.Такси» Алексей рассказал «Снобу» о том, сколько он зарабатывает и сколько потеряет из-за снижения цены поездки:

— Яндекс снизил тариф, а мой таксомоторный парк оставил план тем же — 6 500 рублей в день. Пятьдесят процентов, то есть 3 250, я отдаю «Яндексу», остальное — мое, но мне ведь еще нужно покрывать расходы на бензин. Так что зарабатываю я за смену 2 500 рублей. Работаю двое суток через двое — получается пятнадцать смен в месяц — 37 500 рублей. Но в «Яндексе» снизили минимальную стоимость поездки: раньше я гарантированно получал двести рублей с заказа, теперь только сто. Если в день у меня будет 15-20 заказов, то я потеряю от 1 500 до 2 000 рублей. В конечном счете, я потеряю около трети зарплаты и буду получать всего 27 000 рублей. Чтобы выполнить дневной план и не попасть под штрафные санкции, мне нужно работать еще больше. А смена моя длится не меньше двенадцати часов. Диалога нет ни с кем: в таксопарке никто слушать не хочет, говорят: привози дневную норму. Представитель «Яндекса» есть, но он не может помочь в этом вопросе.

В «Яндексе» не видят в этом проблемы. В ответ на запрос «Сноба», пресс-служба компании ответила: «Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей [...] За эти 5 месяцев в системе в полтора раза увеличилось число коротких поездок длительностью до 5 минут, а также в полтора раза увеличилось число заказов на каждого водителя. Это значит, что водители успевали за смену сделать больше заказов, то есть их доход не уменьшился, а у некоторых даже увеличился.

Кроме того, прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, и в итоге новые условия всех удовлетворили. Всех остальных водителей мы тоже предупредили о смене тарифов заранее».

Тем не менее забастовка показывает, что не все таксисты согласны с новыми условиями работы. Сегодня у офиса «Яндекса» дежурит полицейская машина — возможно, в ожидании новых протестов, хотя пресс-служба «Яндекса» и не считает вчерашний инцидент чем-то, что требует отдельного внимания. По их словам, это «обычная реакция на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие».

Таксист, работающий частным образом по лицензии у Киевского вокзала, в разговоре со «Снобом» рассказал, что «Яндекс» переманивает клиентов и вытесняет частников низкими ценами. Тем не менее, переходить на работу в «Яндекс.Такси» он пока не собирается. «В “Яндексе” люди пашут по 12 часов, а у меня заказов хоть и намного меньше, но я работаю только на себя и свои 30 тысяч все равно зарабатываю», — добавил водитель.

В 2015 году около шестидесяти процентов вызовов такси в Москве приходилось на приложения Uber, Gett, и «Яндекс.Такси», число пользователей этих сервисов увеличивается, а, значит, частникам будет все сложнее и сложнее зарабатывать. Что касается дальнейших перспектив, развитие технологий ставит под удар существование самой профессии таксиста: например, компания Uber уже тестирует беспилотное такси в Пенсильвании. Машина оснащена «множеством датчиков, включая радары, лазерные сканеры и камеры с высоким разрешением», говорится в сообщении компании; для управления таким автомобилем человек не нужен.

Ездил в понедельник в Москву по делам. Конечно же, много ездил на такси. По сути, Москва — этот тот самый город, из-за которого и принят ФЗ-69. Потому что несмотря ни на что, с такси в Москве плохо.

На фото: выход с Казанского вокзала. Много машин. Легальных и не очень. Это все еще лакомая точка для таксистов.

Я выделяю несколько проблем, которые при желании можно трансформировать в возможности, и делаю вывод — а стало ли лучше с введением закона:
1) Нелегальное такси, бомбилы.
Нелегального такси в Москве все еще немало, но гораздо меньше. Раньше каждый первый автомобиль является нелегальным. Сейчас их около 30% на мой взгляд. Причина? Очень жесткие, прямо-таки драконовские меры со стороны контролирующих органов. Очень строгие проверки, очень много проверок, постоянное внимание к этой проблеме властей. Поэтому народ нехотя, но легализуется.
Вывод: кажется, стало лучше. Но не спешим — п.2

На фото: один из выходов с м.Теплый Стан. Легальные борта с мигрантами за рулем. И других там просто нет!


2) Засилье нелегальных мигрантов за рулем.
А вот это 100% осталось и даже стало больше. Из-за того, что простой частник по сути выдавлен с рынка, на него пришли таксопарки. Все так, как я и предсказывал в своей книге еще в 2011 году. История подтвердила мою правоту: частнику сложно совладать с законом. Юрлицо с юристом, обклейкой, договорами, лизинговыми схемами — оно, конечно, лучше приспособлено к новым условиям. По Москве расплодилось фирм и фирмочек, сдающих автомобили (желтые, легальные, с разрешением!) все тем же азербайджанцам, таджикам и т.д. в лизинг. Например, СОЛТ.
Поэтому хотя легальных машин много, но за рулем все равно трудовые мигранты. Которые не знают русского языка, не знают город, не знают правил ПДД!
Вывод: такси в Москве не стало культурнее, это такой же кишлак.

На фото: другой выход с Теплого Стана. Другая диаспора тех же мигрантов. Машины, видимо, на учете в МО, поэтому не желтые.


3) Засилье кавказцев на «точках».
Осталось. На метро Теплый Стан, на Выхино — там в принципе нет людей, которые не из диаспоры. При попытке взять такси, вас ждет 100% легальный желтый Хендай Акцент с азербайджанцем. И другого не будет! И цены будут космические: от Теплого Стана до Фуд Сити 600р! Причем, мои водитель настолько не знал город, что привез меня в Николо-Хованское, потом петлял, потом ехал обратно по пробке на Калужском шоссе. Я опоздал на встречу на 40 минут.
Вывод: ничего не изменилось. Кавказцы дежурят там же, но уже на желтых машинах (если не желтые — значит, разрешение получено в Московской области).
4) Исход профессионалов.
Самая печальная вещь во всем этом бизнесе. Профи уходят. Посмотрите на You-Tube мытарства профессионала своего дела, таксиста Пирата (в миру Марат). Штрафы в 50000р, блокирование работы в аэропорту, разбирательства с агрегаторами заказов. Я уверен, что любой бы на его месте плюнул и ушел бы с рынка. Так и происходит.

Яндекс-Такси: своих машин нет, зато есть большое желание подмять под себя рынок легкового такси в сегменте «хипстеры, клерки, планктон».


Последней каплей стала политика Яндекс-Такси. Эта фирма никакого отношения не имеет к такси, парка не содержит, зато собирает заказы для распределения. И кому-то в Яндексе пришла светлая мысль: снизить цену на поездки до 199р по Москве (поездка до 10минут). При том, что обычно это не менее 300р, иногда плюсом идет посадка и т.д. Что такое 199р по пробкам Москвы? Ремонт, разрешение, амортизация, штрафы, парковка, бензин, прибыль — как это уместить в 199р? Ведь на эти деньги надо еще жить!
В итоге, славяне стали покидать отрасль. А кто пришел им на замену? Смотри п.2 — ведь таджику надо меньше денег, чтобы прожить в Москве. Поэтому он идет в такси, не зная русского.
А знаете, как они едут? Суют тебе под нос телефон с голосовым Гугл-поиском, ты говоришь в телефон адрес — и коммуникатор сам прокладывает маршрут. Водитель едет строго по маршруту, даже если на улице ремонт и ехать можно лишь по трамвайным путям (не тем, которые вровень, а по настоящим — со шпалами!)
Вывод: такси в Москве не развивается, оно деградирует.
Благие намерения властей ничуть не улучшили этот рынок. Те, кто хотел хорошо и честно работать (такси Миллениум 727-28-28), работают хорошо и честно. У них подороже (10 минут за 340р), зато водитель русский, знает город, не матерится, не звонит родственнику на Кавказ за рулем, выдает чек за поездку.
А кто хотел бомбить — взяли лизинговые машины и бомбят. Таких, увы, гораздо больше…
Жалко, что многим честным людям этот закон испортил жизнь. Ведь когда ты вызываешь через Яндекс-Такси борт, а приезжает парень с Самарканда ни бум-бум по-русски — это уже о многом говорит.


В итоге, для тех, кто хочет работать в этой сфере в Москве выход один:

1) Не имеет смысла таксовать самому. Все равно штрафы, все равно низкие тарифы у агрегаторов, все равно азеры на точках.

2) Зато имеет смысл покупать в лизинг Акценты, Логаны, Фокусы и Гетсы, чтобы тупо сдавать в аренду тем же трудовым мигрантам. И подписывать их на немыслимые штрафы в случае нарушений. Их необразованность позволяет это делать, как бы жестоко это ни звучало.

И тогда рынок такси в Москве покажется вам совсем другим…

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Московский таксист нашёл способ взломать приложение «Яндекс.Такси» и получать заказы первым. Свою историю он рассказал изданию «Мослента ».

По словам водителя, «Яндекс.Такси» и Gett являются в Москве самыми популярными сервисами такси, и, в отличие от Uber, позволяют получать хороший заработок благодаря высоким ценам для клиентов. При этом «Яндекс» сотрудничает только с профессиональными таксистами и только на уровне таксопарков и диспетчерских служб - не регистрируя физических лиц.

У водителей это вызывает определённые сложности, включая необходимость создавать диспетчерские службы, через которые можно зарегистрироваться в «Яндекс.Такси». При этом часть заработанных денег уходит этим службам, а часть - «Яндексу».

Однако таксиста смутило не это, а проблемы с рейтингом, напрямую влияющим на количество заказов. Этот показатель, зарабатываемый «огромным трудом», у него несколько раз резко падал с уровня около 4,9 (максимальный - 5,0) до 3,3-3,4.

Ни жалоб от клиентов, ни срывов заказов, ни плохих оценок вроде не было. Почему «вроде», потому что у водителя нет никакой возможности узнать о причинах падения рейтинга. «Яндекс» напрямую с водителями не общается! И только делает вид, что общается с таксопарками (ответа от «Яндекса» на запрос из таксопарка мне ни разу не удалось получить). При падении рейтинга тебе перестают поступать заказы.

водитель «Яндекс.Такси»

Когда водитель попытался обратиться напрямую в «Яндекс», чтобы выяснить, почему происходят резкие падения рейтинга, в компании ему заявили, что с «таксистами не общаются».

Моя настойчивость всё-таки возымела успех, и я достучался до какого-то менеджера, который знаете, что сделал? Позвонил генеральному директору моей компании, который просто-напросто выгнал меня оттуда! Что делать в такой ситуации? Правильно! Любым способом побороть этот «Яндекс».

водитель «Яндекс.Такси»

После этого водитель потратил три-четыре месяца на то, чтобы научиться декомпилировать и «заново собирать» Android-приложение «Яндекс.Таксометр» (водительский клиент «Яндекс.Такси»). Это позволило ему изменять то, как программа считает его рейтинг, а также получать приоритет при заказе машины.

Я стал единственным (надеюсь) в Москве таксистом с подобным приоритетом. Есть водители с приоритетом, присвоенным самим «Яндексом», но я, как вы поняли, решил не ждать милости от сервиса, а взять всё в свои руки. Многие даже обращались ко мне с просьбой продать программу.

водитель «Яндекс.Такси»

Скриншот приложения «Яндекс.Таксометр»

Мужчина утверждает, что среди водителей уже образовалась «каста» тех, кто взломал приложение, однако его сборка, по его словам, уникальна. Несмотря на все попытки «Яндекса» ликвидировать уязвимость, ему раз за разом удавалось находить «лазейки».

Добьюсь ли я снова полного контроля над «Я.Таксометром»? Не знаю. Но узнав суть работы после тщательного изучения приложения, я теперь могу, в принципе, и без всяких правок иметь пусть не все, но многие преимущества перед водителями.

Вот мой ответ «Яндексу», считающему ниже собственного достоинства общаться с водителями и регулярно устраивающему сущий ад в работе таксистам в виде почти ежедневных глюков программы и недоделок, хотя в тестовом режиме программа существовала более чем полгода.

Что происходит с «UBER»?

В преддверии объединения агрегаторов «UBER» и «Яндекс. Такси», о котором не так давно было громогласно объявлено руководством этих компаний, менеджмент «UBER» медленно, но верно стал менять политику отношений с водителями и своими партнерами. Как Вы понимаете, далеко не в лучшую сторону.

До объявления о слиянии с «Яндекс» компания «UBER» выгодно отличалась от своих конкурентов прозрачностью взаиморасчетов и принятием грамотных решений в различных конфликтных ситуациях, неизбежно возникающих как у водителей с пассажирами, так и в вопросах оплаты заказов, некорректно рассчитанных приложением «UBER». Если приложение выдавало водителю предварительную стоимость поездки, например, 300 рублей, а в процессе самой поездки возникли непредвиденные обстоятельства, из-за которых поездка становилась более длительной по времени или расстоянию, то, при обращении водителя в службу поддержки «UBER», в 90 % случаев такой заказ пересчитывался по реальной стоимости, и водителю поступала компенсация. В последнее время компания, по всей видимости, изменила свою политику по отношению к таким ситуациям в негативную сторону.

Поездки по «UBER X» (эконом) считаются из расчёта фиксированного тарифа, который складывается из формулы «50 рублей подача машины + 6 рублей минута поездки + 12 рублей за километр». Вроде бы всё просто и понятно. Но дело в том, что стоимость по этой формуле рассчитывается программой до фактического начала поездки, а живём и работаем мы с Вами в самом крупном мегаполисе страны. И в процессе выполнения заказа водителем происходят непредвиденные изменения как во времени, так и в расстоянии.

Предположим, Вы (водитель) приняли заказ из пункта А в пункт Б стоимостью 300 рублей, прибыли на место встречи пассажира, и в момент начала выполнения заказа навигатор Вам выдаёт, что "пробка" на пути Вашего следования 8 баллов вместо 5, как было всего 10 минут тому назад. Или случилось ДТП, и движение встало на этом маршруте. Ехать Вы будете не 20 минут, как было до начала принятия Вами этого заказа, а 50 минут. Вы везёте пассажира (не высаживать же его посреди дороги), и в результате за час Вашего труда с момента принятия заказа до его исполнения заработок составил те самые жалкие 300 рублей. Минус 20 % комиссии агрегатора, минус бензин и прочие расходы! Вы обращаетесь в службу поддержки «UBER» с просьбой пересчитать фиксированную стоимость заказа в соответствии с изменениями дорожной обстановки, но в ответ получаете шаблонные отписки типа "Мы всё понимаем, но в связи с введением фиксированного тарифа количество пассажиров и, соответственно, заказов увеличилось, и Вы всё равно заработаете те же деньги или даже больше, а доплачивать мы не будем, всё рассчитано корректно". Подобных шаблонов менеджеры «UBER» заготовили массу - на все возможные вопросы. Стоимость поездки, рассчитанную заранее, «UBER» теперь снимает сразу с банковской карты пассажира до начала поездки и, предположительно, поэтому не хочет пересчитывать водителям заказы: деньги уже получены, и во избежание жалоб и конфликтов с пассажирами брать с них дополнительно что-либо проблематично.

А как же быть тогда с заказами с оплатой наличными? Как всегда, крайним в этой ситуации остаётся водитель. Вот еще один пример проблемы, которую создают сотрудники «UBER»: доплата-компенсация за поездки по Московской области. Это нечто! Все водители, работающие с этим агрегатором, знают, что до недавнего времени было абсолютно не выгодно возить пассажиров по Московской области, так как тариф там значительно меньше, чем в Москве. Масса водителей просто отказывалась от таких невыгодных заказов. У компании нашёлся старый проверенный инструмент, как заставить водителей выполнять такие копеечные заказы. Доплата до минимальной стоимости, которую менеджеры «UBER» установили сначала 150 рублей, а с недавнего времени уже 250. Водителю бы радоваться, ведь, не выезжая из, предположим, Одинцово, Химок или Мытищ, можно зарабатывать приличные деньги, потому что даже "коротыши" оплачиваются теперь минимум по 250 рублей. НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО! Чтобы по итогу недели получить обещанные доплаты-компенсации «UBER» поставил условия: водитель должен принимать на своё устройство (телефон, планшет), где установлено приложение, не менее 80 % всех поступающих заказов и при этом выполнить не менее 50 % от этих заказов. Вроде бы ничего сложного нет. Ты вышел на линию, так какой смысл не принимать заказы, которые выдаёт тебе программа? Не всё так просто.

В приложении «UBER», в отличии от агрегаторов «Везёт» и «Яндекс», нет функции, чтобы установить вокруг себя радиус приёма заказов. То есть Вам поступает заказ, где написано, что до клиента ехать 15 минут, и если в данный момент дорога более-менее свободна, то это означает, что до пассажира ехать 10-12 километров. И где гарантия, что пассажир заказал машину не для поездки в булочную, которая находится в соседнем доме? На такой заказ Вы потратите в общей сложности не менее получаса времени и сожжёте горючего при пробеге 15 км на 50 рублей. Вот Вам и рентабельность работы! За поездку Вам заплатит «UBER» 100 рублей, из которых заберёт 20 в виде своей комиссии, и 50 рублей Вы потратите на бензин. Соответственно, такие заказы водители игнорировали, но с введением компенсаций вроде бы должно было получиться не так уж плохо. Простая арифметика: 10 заказов поступило, 2 Вы пропустили (не стали принимать из-за длинной подачи), 8 приняли, это как раз 80 требуемых «UBER» процентов. Так как в приложении Вы не можете посмотреть окончательный адрес, куда везти клиента, то Вы должны сначала приехать за пассажиром и только после этого, нажав в приложении кнопку «прибыл», увидеть пункт назначения. И то, если клиент его не поленился указать. В противном случае Вы узнаете, куда поедете, только из уст пассажира. Нажали кнопку, или сел в машину клиент, Вы находитесь, например, в Мытищах и узнаёте, что ехать нужно в Красногорск. Программа выдаёт, предположим, 800 рублей "фикса", Вы включаете навигатор, чтобы посмотреть, как лучше ехать - по МКАД или через город - и видите, что, так или иначе, по времени 2 часа 30 минут и по расстоянию 70 км. ТАК КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ 800 РУБЛЕЙ? Два с половиной часа поездки - это уже 900 рублей + подача + 840 рублей за километраж! Перед Вами встаёт выбор: либо ехать и ничего практически не заработать (по факту бесплатно), либо отказаться от такого заказа и высадить пассажира с пожеланием вызвать другого альтруиста-таксиста.

Урок математики от менеджеров «UBER»

Сама абсурдность ситуации не только в этом. Вы, предположим, за неделю (в «UBER» все расчёты происходят по итогу недельного периода) приняли 80 заказов из 100 поступивших и выполнили 50. Ждёте, что Вам начислят за "коротыши" (таких заказов больше половины) доплату, и вдруг Ваш партнёр (через кого Вы подключены в «UBER») сообщает, что в недельной ведомости процент выполненных заказов значится 40 %. Соответственно, ни о каких компенсациях по правилам «UBER» речь идти не может. КАК ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ? В нашем случае 50 выполненных заказов - это 62 % от принятых, и даже от поступивших 50 %! Но у менеджеров «UBER» своя математика, и обучались этой науке они, по всей видимости, на другой планете. Все попытки получить объяснения от службы поддержки ни к чему кроме шаблонных, в большинстве своём просто идиотских отписок не приводят. Что же дальше делать водителю, которого крупнейшая мировая компания - агрегатор заказов такси «UBER» -, говоря простым человеческим языком, просто КИНУЛА на деньги? Не работать на эту компанию и уйти к другому агрегатору?

А как у других?

Положа руку на сердце: идти водителю просто НЕКУДА, ведь «Яндекс» и «Gett» так же обманывают, обсчитывают, обдирают водителя любыми способами. Не будем сейчас о других агрегаторах, в ближайшее время по ним будет отдельный материал. На этом фоне достаточно выгодно отличаются небольшие службы заказов такси, которые ещё существуют на рынке Москвы и Московской области, и один крупный агрегатор - такси «Везёт». У таких служб, как правило, тарифы на поездки выше, чем у большой тройки.

В той же компании «Везёт» в приложении для водителя можно установить радиус приёма заказов, дабы не получать заказы за 15-20 минут езды до клиента. И водитель видит до приёма заказа, откуда и куда везти пассажира, и сам принимает решение, нужен ли ему этот заказ или лучше подождать другой. «UBER» этого делать не собирается, потому что по таким копеечным тарифам водители не будут возить «коротыши», и это правильно, ведь любой человек, будь то таксист или офисный работник, желает за свой труд получать достойную оплату.

Да, у небольших диспетчерских заказов значительно меньше, но заработок водителя такой же или даже больше. Менеджеры «UBER» не видят разницы между десятью поездками по 150 рублей и пятью по 300, а водитель ещё как чувствует эту разницу. Ведь менеджерам не приходит в голову, что, если их нагрузить значительно большим количеством работы, чем озвучивали при трудоустройстве в эту компанию, причём за ту же зарплату, вряд ли им это понравится. А потом ещё не выплатить премию или бонус под каким-нибудь мифическим предлогом.

«UBER» умер

Очень сильно сомневаюсь, что о такой политике «UBER» в России знают в головном офисе компании в Сан-Франциско. В последние несколько месяцев такие действия менеджеров приводят к массовому уходу водителей из «UBER», втаптывают в грязь имидж некогда процветающей компании. Но сотрудникам «UBER» похоже плевать на будущее компании в России. Из бесед с руководством партнёров «UBER» можно сделать однозначный вывод, что количество водителей (не тех, которые подключены к системе, а тех, кто в реальности регулярно выходит на линию) за последние 6 месяцев сократилось катастрофически, а приток новых водителей практически не наблюдается.

По всей видимости, тёплое место в кабинетах офиса «Яндекс» топовым менеджерам «UBER» забронировано, а остальные сотрудники одной ногой уже на улице в поисках другой работы. Зачем заморачиваться о благе компании, если всё равно в ближайшее время её в России не станет? Достоверно известно, что значительная группа компаний-партнёров «UBER» готовит коллективное письмо к руководству агрегатора с претензиями по тарифной политике, по оплате и расчётам как с самими фирмами-партнёрами, так и с водителями.

Пока готовили эту статью, автору позвонил знакомый с просьбой подсказать, как из пассажирского приложения написать в службу поддержки «UBER». По его словам, он 40 минут пытается найти форму, чтобы сообщить в компанию о претензии. Дело в том, что для своего сотрудника он заказал такси, и с его карты была сразу списана стоимость поездки, а по прибытии на место его сотрудника стоимость поездки списалась ещё раз! Вот такие выкрутасы происходят не только с водителями этой компании, а ещё и с пассажирами.

Читайте также: