Полировка фар с помощью зубной пасты. Как отполировать фары с помощью зубной пасты? Как отполировать фары зубной пастой

Всем привет! Как показывает практика, качественная паста для полировки фар дает длительный и весьма полезный эффект для оптики транспортного средства. При этом не все знают, что лучше купить, какую выбрать полироль и как ее наносить своими руками.

Скажу сразу, что про процесс полировки стеклянных и пластиковых фар рассказывать я сегодня не буду. Для этого можете заглянуть по ссылке, где уже обсуждался вопрос своими руками в гаражных или домашних условиях.

Сегодня же обсудить сами средства, их разновидности, а также познакомлю вас с наиболее популярными решениями, доступными на российском рынке.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.


Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.


Разновидности

Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.

В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:

  • Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
  • Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
  • Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.

Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.


Популярные решения

Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.

Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.

  • Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
  • ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для , фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
  • Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.

В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.


Фирменные пасты

Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также , но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.

  • Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
  • Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
  • Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
  • Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
  • Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.

А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.


У некоторых водителей в автомобиле или в гараже можно увидеть тюбик зубной пасты. Водители со стажем с пользой применяют зубную пасту не только для чистки своих зубов, но и в автомобиле.

Всем известно, что зубная паста обладает хорошим и эффективным абразивным и полирующим действием. Именно эти свойства и используют опытные водители.

Способ № 1.

Зубной пастой можно убрать белые пятна, которые появляются на кузове или стёклах автомобиля после долгой стоянки на открытом воздухе. Такие пятна во время мойки не удаляются. После обработки самой дешёвой зубной пастой от белых пятен не останется и следа.

Способ № 2.

Зубная паста широко применяется для полировки автомобильных стёкол и фар автомобиля.

Для полировки лучше применять отбеливающие зубные пасты. В отбеливающей пасте, как правило, больше абразивных частиц.

Если полировку производить обыкновенной зубной пастой, то эффекта практически будет не видно. Если же полировку стёкол или фар произвести отбеливающей зубной пастой, то стекло или фары станут как новыми.

Полировку фар или стекла зубной пастой необходимо производить при помощи мягкой фетровой ткани.

Полировка стёкол и фар при помощи зубной пасты значительно сэкономит семейный бюджет.

Способ № 3.

При помощи зубной пасты можно убрать мелкие и неглубокие царапины с кузова автомобиля. Для того, чтобы убрать царапину необходимо брать отбеливающую зубную пасту.

Нанести пасту на царапину и растереть круговыми движениями в течении 2-3 минут. Если от царапины и останется след, то он будет практически не заметен.

Способ № 4.

При помощи зубной пасты можно избавиться от запотевания зеркала заднего вида. Надо нанести зубную пасту на зеркало и растереть ватным тампоном.

Необходимо обратить внимание , что зубную пасту нельзя применять от запотевания лобового стекла автомобиля. В тёмное время суток блики от фар встречных автомобилей будут слепить глаза водителя.

Способ № 5.

Зубную пасту можно применить для защиты фар от грязи. Для этого зубную пасту наносят на фару и растирают мягкой тканью пока стекло фары не станет прозрачным. После нанесения зубной пасты водой не смывают.

Во время движения в дождливую погоду по грязной дороге защищённые фары дольше будут оставаться чистыми.

Итог.

Зубную пасту можно с пользой применить не только в целях гигиены, но и в автомобиле.

Ставьте лайк, а также подписывайтесь и оставляйте коммент!

Современные стекла для фар уже давно делаются из пластика, а не из стекла. Есть у этой замены один существенный минус: с продолжительным временем эксплуатации автомобиля стекло у фар начинает становиться мутным и теряет свою прозрачность. Отсюда рассеянность световых пучков, нет четкой грани освещения, в результате только ослепляющий свет для встречных автомобилей и никакого толка от свечения фар на большое расстояние.

Почему стекло фары мутнеет и желтеет?

Все дело в том, что пластик, в отличии от стекла, не имеет такую твердость. При эксплуатации машины, на это стекло воздействуют различные механически частицы: мелкие камушки, крупная пыль, песок, ветки деревьев и т.п. Все эти частицы и предметы оставляют на стекле микротрещины, которое не видны не вооруженным глазом. Да даже если вы смахнете пыль с фары сухой тряпкой это тоже нанесет микро урон стеклу. В итоге в эти микротрещины набивается пыль и грязь, стекло становиться мутным и желтым.

Полировка зубной пастой

Чтобы избавиться от этого недостатка нужно отполировать стекло. Полировка удалит верхний микро слой пластика вместе с трещинами, сгладит все неровности.
Для полировки стекла фары мы не будем использовать дефицитных и дорогих полиролей. Обойдемся обычной зубной пастой. Да - да, зубная паста отлично полирует поверхности, причем не важно, что это стекло металл или пластик.

Процесс полировки фары

Фару с машины снимать совсем не обязательно! Я просто делал капитальный ремонт своего автомобиля, поэтому снял, вы же можете повторить мой процесс не снимая ни стекла ни фары.
Первое что нужно сделать это отчистить фару от грязи и пыли обычным способом. Сбрызнем фары любым моющим средством и протрем насухо.



Если у вас будет выбор моющих средств, то предпочтение нужно отдать тому, которое содержит в своем составе изопропиловый спирт.
Затем нанесем зубную пасту, мажем пожирней. И начинаем полировать обычны полотенцем, которого не жалко. Я полировал вручную быстрыми движениями, но если у вас есть электрические машинки для полировки, то можно применить их. По времени я натирал фару минут пять без остановки.



Далее смываем все водой. Опять обильно сбрызгиваем моющим средством и протираем стекло сухим полотенцем.


Результат заметен, и он мне нравиться. Повторяем полировку зубной пастой.
После второй полировки результат лучше, а на полотенце все ещё заметен желтый налет, несмотря на повторную полировку.



В конке опять промываем все моющим средством и вытираем насухо.


Результатом я доволен, свет фар стал гораздо лучше. Смотрите сами.

Фары любого автомобиля со временем теряют привлекательный внешний вид, загрязняются и начинают хуже пропускать свет. Быстро и бюджетно решить проблему поможет полировка фар зубной пастой: она отлично справляется с помутнением, пожелтением и шероховатостью. Метод проверенный годами, быстрый, легкий. Требуется лишь учитывать несколько нюансов.

Зубная паста для фар автомобиля

В составе зубных паст присутствуют абразивные вещества, помогающие очистить зубы от налета. Но с тем же успехом они помогают добиться прозрачности и блеска фар автомобиля. Многие водители пользуются этим нехитрым способом, когда нет возможности обратиться в салон. Например, в дальней дороге.

Для того чтобы очистить фары, вам понадобятся:

  • Для полировки подойдет любая: Splat, Sensodyne, R.O.C.S., Lacalut, Blend a med, Colgate, «Новый жемчуг». Можно использовать зубной порошок, разведя его водой до консистенции сметаны. Совершенно не имеет значения стоимость продукта, а также срок годности. Но, по отзывам, лучше работают отбеливающие разновидности – в них больше абразивных частичек и веществ, растворяющих налет, грязь и пигменты.
  • Кусок войлока для натирания. Его можно заменить любой щеткой средней жесткости. Отлично подойдет для полировки старая зубная щетка.
  • Монтажный скотч. Воздействие зубной пасты не идет на пользу краске авто и уплотнительным резинкам. Поэтому перед началом полировки рекомендуется оклеить области вокруг фар строительным скотчем.
  • Ведро воды и тряпка. Пригодятся для того, чтобы очистить авто в конце работы.

Зубной пастой можно полировать стеклянные и пластиковые фары автомобиля.

Инструкция по использованию

Полировка фар зубной пастой не отнимет много времени. На все про все понадобится полчаса. Из них 15 минут вы будете просто ждать, пока она подействует, поэтому сможете заняться еще чем-то другим.

Пошаговая инструкция:

  1. Наклейте скотч на уплотнительные резинки и поверхность вокруг фар.
  2. Выдавите зубную пасту на стекло. Для чистки одной фары достаточно столовой ложки средства.
  3. Слегка намочите тряпку из войлока. Натирайте поверхность в течение 5–7 минут.
  4. Отполируйте одну фару, затем вторую и оставьте пасту на 15 минут.
  5. Вооружившись чистой тряпкой и ведром с водой, промойте автомобиль.
  6. Вытрите поверхность насухо.
  7. Готово! Можете оценить результат.


Для лучшего эффекта

Полировка фар зубной пастой не всегда дает безупречный результат. Чтобы усилить эффективность процедуры, применяют вспомогательный инструмент – электродрель или шлифовальную машинку с полировочными насадками.

Для полировки лучше всего использовать последовательно 3 разные насадки: среднезернистую, мелкозернистую и войлочную (в том же порядке, в каком они перечислены). Такой подход поможет не только избавиться от помутнения и налета, но и убрать царапины.

При использовании электроинструмента для полирования фар нельзя превышать мощность в 1500 об./мин., чтобы они не лопнули и не начали плавиться. Также важно следить, чтобы не было перегрева поверхности. Для этого делают небольшие паузы и все время поливают фары водой тонкой струйкой.


Другие способы применения зубной пасты в быту

Часто для полирования фар авто покупается недорогая паста. Если в тюбике что-что осталось, не спешите его выкидывать. Средство хорошо зарекомендовало себя в быту.

Топ-3 лучших лайфхаков с участием зубной пасты:

  • Очистить утюг от нагара можно при помощи старой зубной щетки и пасты. Нагрейте прибор до теплого состояния, отключите от сети и нанесите средство на подошву. Активно потрите и оставьте на полчаса. Промойте – и утюг снова засияет, да еще и начнет скользить как новый.
  • Почистить серебряные изделия. Тот же набор поможет придать зеркальный блеск любимым украшениям. Нанесите горошинку пасты на увлажненную щетку и в течение 2–3 минут натирайте серебро. Промойте изделия и вытрите влагу.
  • Избавиться от неприятных запахов в туалете. Если в вашей зубной пасте есть ментол, можно ее использовать как освежитель воздуха и легкое дезинфицирующее средство. Проткните тюбик толстой иглой или шилом, раскаленными над огнем, 10–12 раз, и поместите в бачок унитаза.

Зубная паста – это бальзам для фар автомобиля. «Глаза» любимицы от нее сияют ничуть не хуже, чем ваши зубы после чистки. Она сгладит шероховатости, уберет пожелтение и помутнение. Конечно, результат будет не такой идеальный, как от салонной полировки. Но учитывая, что метод бюджетный и требует максимум полчаса свободного времени, можно уверенно советовать его автовладельцам!

К сожалению, практически каждой вещи свойственно утрачивать первоначальный вид благодаря воздействию самых разнообразных факторов. Автомобильные фары не являются исключением - в процессе эксплуатации они начинают желтеть, ухудшается их яркость, а на поверхности образуются царапины. Что сделать, чтобы к фарам вернулся их первозданный вид, и можно ли это сделать самостоятельно?

Чем обусловлена необходимость проведения периодической полировки фар

Значение фар в автомобиле трудно переоценить. И это при том, что им постоянно приходится переносить механические воздействия от частичек гравия, камней и прочих предметов, которые выбрасываются колёсами автомобилей, едущих впереди или навстречу. Кроме того, на их поверхность в процессе движения непрерывно налипает мошкара, оседают дорожная грязь и пыль. Результатом этих воздействий является изменение интенсивности излучаемого света стеклянными либо пластиковыми фарами. Да и сам их вид становится непрезентабельным и малопривлекательным.

Средств, способных предотвратить эти воздействия, пока не изобрели, и поэтому нужно проводить регулярную и тщательную полировку поверхности фар. Это можно сделать как на станциях техобслуживания, так и в условиях собственного гаража. Однако с точки зрения экономии финансовых средств и времени полировку лучше делать самостоятельно.

Какие знания и материалы необходимы для качественной полировки фар

Для чистки автомобильных фар в гаражных условиях умельцами используется либо паста гои, либо зубная. Хотя некоторые мастера рекомендуют использовать для этой цели зубной порошок. С технологической точки зрения работы по полировке поверхности фар своими руками не представляют собой ничего сложного и могут использоваться для всех видов автомобильных светильников.

Перед началом полировки необходимо приготовить следующее:

  • рулон скотча;
  • ведро чистой воды;
  • средство для обезжиривания;
  • несколько полотенец;
  • достаточно мягкую щётку;
  • зубную пасту практически любой марки.

Существенно облегчить работу может кусочек фетра или войлока. Также нелишним будет использование электродрели со специальной шлифовальной насадкой.

Как производится полировка фар зубной пастой

Весь процесс полировки посредством зубной пасты условно разделяется на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем металлических частей фары и резиновых уплотнителей с целью уберечь их поверхности от попадания на них частичек абразивных средств.
  2. Проведение тщательной очистки поверхности фар от накопившихся грязи, пыли, жиров и масел. Для этой цели рекомендуется использование специальных средств для обезжиривания поверхностей, мыльного раствора или разведённого стирального порошка.
  3. Непосредственная полировка поверхности фар.
  4. Удаление остатков зубной пасты с отполированной поверхности.

Технологические особенности полировки фар

После того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.

Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.

Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».

Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки - на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.

Некоторые нюансы, связанные с полировкой фар со стеклянными отражателями

Полировка стеклянных фар зубной пастой выполняется практически так же, как это делается на пластиковых поверхностях, только требует большей аккуратности. Поэтому для работы лучше всего воспользоваться щётками, имеющими средний уровень жёсткости. необходимо до полного исчезнования царапин. После этого поверхность обрабатывается либо чистым полотенцем, либо специальным кругом, предназначенным для полировки.

На выполнение полного цикла шлифовки может уйти от получаса до нескольких часов, что зависит от следующих нюансов:

  • количество и глубина царапин;
  • качество зубной пасты;
  • способ, используемый для полировки (автоматизированный или ручной);
  • тип фары.

В тех случаях, когда на поверхности имеются очень глубокие царапины, допускается использование для предварительной обработки нулевой наждачной бумаги, на которую также наносится зубная паста. Иногда в результате шлифовки поверхности фар не удаётся избавиться от её «мутности». В таких случаях рекомендуется произвести полную разборку фары и полировку внутренней поверхности отражателя.

Преимущества самостоятельной полировки поверхности фар

Помимо того, что полировка фар своими руками под силу практически каждому водителю, у неё имеется ещё целый ряд достоинств:

  • При выполнении этой работы на СТО придётся заплатить от 500 до 800 рублей, а в некоторых мастерских и больше. Тогда как при самостоятельном выполнении этой работы затраты минимальны.
  • Процесс не требует больших временных затрат.
  • Полировка возможна при отсутствии каких-либо электромеханических приспособлений.
  • Полировать фары зубной пастой можно практически во всех условиях, даже во время отдыха на природе.

Минусы полировки фар своими руками

У полировки фар самостоятельно с применением зубной пасты есть в наличии и несколько минусов, главным из которых является недолговечность результатов такой работы. А потому повторять её необходимо достаточно регулярно. Помимо этого, отсутствие определённых навыков может спровоцировать повреждение поверхностного слоя стеклянной фары.

В заключение можно сказать, что полировка фар зубной пастой без обращения в СТО - оптимальный способ, позволяющий в оптимальные сроки достичь требуемого результата. Благодаря такой полировке фарам возвращается первоначальный вид и улучшаются их эксплуатационные характеристики.

Читайте также: