Контрольные работы по окружающему миру, УМК "Школа России" (3 класс). Что такое заповедники? Какая из цепей питания указана правильно

Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

М.: 2017 - 96 с.

Тетрадь содержит проверочные работы по всем разделам курса "Окружающий мир" для промежуточного контроля в 3 классе, а также итоговую проверочную работу за весь учебный год. Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием учебника) представлены в начале каждого раздела тетради. Соответствующие номера указаны затем у каждого задания, чтобы было понятно, какой именно из планируемых результатов проверяется при его выполнении.

Формат: pdf

Размер: 18 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 -
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 -
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 -
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 -
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 -
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 -
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 -
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 -
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Вариант 4 86
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92

Каждая работа дана в четырёх вариантах, которые в совокупности охватывают все перечисленные планируемые результаты данного раздела. Учащиеся выбирают вариант по указанию учителя или по своему усмотрению. Итоговая работа содержит задания по материалу всех разделов курса.
Проверку и оценку выполненных работ осуществляет учитель. Оценка даётся учителем в свободной форме, для чего в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место.
Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе

Назначение контрольных измерительных материалов: итоговый контроль достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по окружающему миру

Нормативная база:

1) ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки № 1577 от 31.12.2015г);

2) ООП ООО МБОУ «Аёвская СОШ»;

3) Программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2014 г.

Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы

В работу включены 13 заданий с выбором ответа и 1 задание требующее самостоятельного ответа.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования (умения), проверяемые заданиями

контрольной работы

Обучающийся научится

Умение различать объекты неживой и живой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Выделять объект по признаку.

Выделять объект по признаку.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов живой природы.

Умение находить информацию на карте

Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 14 баллов.

Шкала оценивания работы

«5» - 14 - 13 баллов

«4» - 12 - 10 баллов

«3» - 9 - 7 баллов

«2» - менее 6 баллов

Время выполнения работы и условия её проведения

Общее время выполнения работы 45 мин.

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых итоговой работой по окружающему миру в 3 классе в 2017 году

Перечень элементов содержания составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ:

ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки № 1577 от 31.12.2015г);

ООП ООО МБОУ «Аёвская СОШ»;

Программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2014 г.

Перечень элементов содержания

Код

раздела

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ

Человек и природа

Природа неживая и живая

Объекты живой и неживой природы

Полезные ископаемые

Значение полезных ископаемых

Свойства полезных ископаемых

Свойства воды.

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе.

Воздух - смесь газов.

Свойства воздуха.

Значение воздуха для человека.

Земля - планета солнечной системы

Географическая карта

Животные

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

7

Природное сообщество

КИМ

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один. Внимательно читай задания! В последнем задании тебе нужно будет записать свой ответ. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ. Желаем успеха!

1.Укажи объект живой природы.

туман 2) насекомое

3) Луна 4) мороз

2. Найди правильное и полное определение понятия горизонт .

1) линия 2) линия горизонта

3) видимое вокруг нас пространство 4) всё, что видно из окна

3. Что такое полезные ископаемые?

1) всё, что люди добывают из - под земли

2) все древние вещества, хранящиеся в земле

3) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

4. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

5. Где образуется торф?

а) на болотах б) в морях в) на деревьях г) в домах

6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

а) Онежское б) Ладожское в) Байкал г) Белое

7. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

а) ветру б) круговороту воды в) инею г) Солнцу

8.Укажи самое правильное значение воды.

а) вода - источник жизни на Земле

б) вода нужна всем животным

в) вода нужна всем растениям

г) вода нужна каждому человеку

9. Укажи, что такое воздух.

а) воздух - это твёрдое вещество

б) воздух - это газообразное вещество

в) воздух - жидкое вещество

10.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

а) отсутствие запаха б) прозрачность в) упругость г) бесцветность

11. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ б) кислород в) азот

12.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными.

13.Как называются личинки земноводных?

А) малёк Б) куколка В) головастик

14.Напиши, какой материк показан на контурной карте?

МОУ «Гимназия №29»

Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»

Подготовила учитель начальных классов

Арзамаскина Елена Геннадьевна

Саранск,2015

Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

1. Отметь естественные тела

ручка ромашка огурец рыбка ложка

2.Отметь искусственные тела

фонарь картофель молоток морковь машина

__________________________________________________________________________-

3. Какое вещество содержится в морской воде

Сахар крахмал соль уксус

4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях

Сахар крахмал соль уксус

5. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Тела состоят из __________________________________________

8. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

9. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

10. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.

13. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

14. К твердым телам относится __________________________________________________________________

К жидким телам относится ___________________________________________________________________

К газам относится

_______________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»

Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…

а) смеси б) тела в) вещество

2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:

а) стул б) камень в) гипс г) собака

3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.

4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.

5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Молоко, бульон, чернила, железо, почва.

6. Дополни фразу нужным словом:

________________- имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

а) газы б) твёрдые тела в) жидкости

7. Дополни фразу нужным словом.

________________- не имеют постоянных формы и объёма.

а) твёрдые тела б) газы в) жидкости

Тест по теме: «Энергия»

Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву , где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

2. Подчеркни ошибочную фразу.

а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.

б) Энергия не может накапливаться.

в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.

г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.

3 Обведи букву с правильным ответом.

Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света

4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….

5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения

А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении

Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.

Атмосфера

Биосфера

Гидросфера

Литосфера

2.Закончи определение.

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом :

а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ

4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:

а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед - микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:

в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.

5. Подчеркни человек:

а) потребители б) разрушители в) производители

6 . Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения :

а) производители б) потребители в) разрушители

7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом :

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»

1.Допиши предложения

Почва –

Экосистема-

Цепь питания-

Круговорот веществ –

Дополнительная часть

Слова для справок: жук, ель, волк.

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

Б. Трава – коза - _______________ .

В. _____________ - белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие - _____________________.

Тест “Экосистема озера. Болота”

ФИ_____________________________________________________________________

1). Озера располагаются...

а) на ровной поверхности суши;

б) в углублениях суши.

2). Растения озера – это...

а) кувшинка, элодея, хара;

б) одуванчик, вьюнок, осот.

3). Обитатели озера -

а) плотва, щука, дафнии;

б) кит, крот, майский жук.

4). Экосистема озера –

а) “двухэтажная”

б) “одноэтажная”

5). Цепь питания –

а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним

и тем же веществом;

б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.

6). Организмы какой "профессии" со своей работой в экосистеме озера не справляются

Производители
потребители
разрушители

7).Что такое планктон?

Мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере

8). Растение, часто называемое камышом, это -

Стрелолист
рогоз
кувшинка

9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак

Озёрный разрушитель * *клюква

На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум


Ни для кого не секрет, что окружающий мир является одним из самых интересных предметов в школе. Этот предмет изучается с 1 по 4 классы и моментально вызывает большой интерес у учеников. За 4 года ученики успевают получить много новой и полезной информации, которая будет полезна при изучении других, более серьёзных дисциплин в старших классах.

Окружающий мир в 3 классе

В российских школах программы обучения могут сильно отличаться. Как правило, в 3 классе изучаются следующие разделы:

  • планета Земля и её основные составляющие;
  • живая и неживая природа;
  • природные сообщества;
  • природные богатства России и многое другое.

Все эти разделы важные и необходимы для дальнейшего обучения. У учеников младших классов окружающий мир развивает логику и значительно расширяет кругозор. Полученные знания будут особо полезны при дальнейшем изучении географии и биологии.

Сложности при обучении

Несмотря на то, что окружающим мир является достаточно лёгким предметом, некоторые ученики могут испытывать небольшие трудности при его изучении. Стоит пропустить лишь пару уроков, как сразу же последует отставание от темы и последующее снижение успеваемости.

Чтобы этого не допустить, ученикам требуется регулярная помощь. Получить её можно либо у родителей, либо у учителей. Учителя почти не имеют свободного времени из-за загруженного графика, поэтому рассчитывать на помощь с их стороны чаще всего бессмысленно. Родители могут иметь достаточно времени, но отсутствие преподавательских навыков не позволяет им преподносить учебную информацию чётко и грамотно. В такой ситуации у учеников остаётся одно решение — пользоваться решебниками .

Польза решебников

Многие взрослые полагают, что решебники с ГДЗ — это зло, которое снижает уровень знаний ребёнка. На деле же всё обстоит иначе. Современные решебники содержат в себе правильные ответы и грамотные разъяснения, благодаря которым ученики смогут всегда подготовленными приходить на уроки и увеличивать уровень собственных знаний.

Кроме того, решебники очень полезны для родителей, которые имеют мало времени для проверки домашних работ. Теперь, вместо длительных проверок, достаточно заглянуть в нужный решебник и за 5 минут узнать все ответы.

Учебные материалы по окр. миру (3 класс)

Для обучения 3-классников применяется множество учебников и письменных тетрадей. Итоговая оценка ребёнка в большей степени зависит от качества выполнения письменных заданий, поэтому уделить большее внимание следует именно им.

Одна из самых распространённых на сегодня тетрадей — авторов Вахрушева, Бурского, Родыгиной (Баласс Рабочая тетрадь. Проверочные и контрольные работы ). Эта рабочая тетрадь была выпущена совсем недавно, но за короткий срок успела стать востребованной в большинстве учебных учреждений России.

В этой тетради содержится множество сложных и запутанных задач, выполнить которые своими силами способны далеко не все ученики. Чтобы не тратить много времени на бессмысленное просиживание за письменным столом, гораздо разумнее открыть нужный решебник и за пару минут переписать готовые ответы.

Если вам необходим качественный решебник с ГДЗ Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Бурский, Родыгина , вы попали по адресу! На нашем портале представлены только качественные и проверенные решебники, пользоваться которыми вы можете бесплатно и без регистрации. Наши решебники составлены специалистами высокого уровня и всегда находятся в открытом доступе.

Заходить на наш портал и пользоваться решебниками вы можете с устройств любого типа. Мы рады оказывать вам своевременную поддержку!

Читайте также: