Физические упражнения для здорового образа жизни. Правила питания и комплекс упражнений для начинающих поклонников зож. Расписание дня для здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является необходимым условием сохранения и укрепления здоровья, а главными составляющими здорового образа жизни являются физическая активность, рациональное питание, правильное дыхание, закаливание, гигиена труда и отдыха, отсутствие вредных привычек.

Как правильно питаться, дышать, какие выполнять физические упражнения - все это можно узнать и выбрать для себя, познакомившись с различными системами здорового образа жизни. Популярные системы оздоровления в принципе очень похожи друг на друга, так как исходят из того, что основная причина наших болезней и нездоровья - это повреждающее воздействие обстоятельств жизни, не соответствующих нашей природе. Особенности различных систем предопределены индивидуальностью авторов. Например, американские врачи П. Брегг и Г. Шелтон - знатоки питания. Они наиболее полно разработали эту сторону здорового образа жизни, не забывая и об остальных. Известный американский врач - практик Кеннет Купер, будучи специалистом в сфере двигательной активности, изучил режим движения, необходимый для крепкого и надежного здоровья и разработал многочисленные тесты для оценки физического состояния организма. Конструктор А. А. Микулин увидел в человеке некую систему, подчиняющуюся законам механики, и предложил наиболее благоприятные схемы поведения. Философ и хирург Амосов нашел наиболее емкую формулу - "режим ограничений и нагрузок". Смысл системы, предлагаемой Г. С. Шаталовой заключается в том, что наше питание, наши двигательные, психические, холодовые и прочие нагрузки не должны выходить из рамок, определенных для человека природой.

В системах естественного оздоровления движению придается не меньшее значение, чем рациональному питанию, правильному дыханию, закаливанию, соблюдению режима труда и отдыха. В данной работе рассматривается влияние на здоровье человека регулярных занятий физическими упражнениями.

О благоприятном влиянии физических упражнений на организм было известно ещё с глубокой древности. Античные мыслители Сократ, Платон, Гиппократ считали физические упражнения средством поддержания здоровья. "Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие..." - эти слова принадлежат великому греческому философу Аристотелю. Знаменитый римский врач Аве Корнелий Цельз, живший в конце I века до н. э. пишет о необходимости "чаще заниматься физическими упражнениями, так как праздность расслабляет тело, а труд укрепляет его; первое приносит преждевременную старость, второе- продолжительную молодость". Созвучны изречениям мыслителей древности слова немецкого врача Х.В. Гуфеланда, написанные им в 1797 г.: "Жизнь, проводимая в праздности умственной и лени физической... Жизнь какая-то отрицательная, самая жалкая, нездоровая и испорченная, ибо при отсутствии возбуждения и деятельности она погружает человека в нравственное усыпление, уподобляющее его стоячему, мертвому пруду или болоту. Физическая часть организма застаивается, сила органов утрачивается от недостатка упражнений и через это внедряется в организм зерно всевозможных болезней".

В самом начале IX века у нас в России Парфений Енгалычев в своем труде "О продлении человеческой жизни" рекомендовал избегать чрезмерности и излишеств; дышать чистым, здоровым воздухом и делать много телодвижений. В простонародном лечебнике, изданном в 1827 г. под редакцией А. Кузнецова, дается целая программа профилактических и лечебных мероприятий по питанию и использованию движений. Эпиграфом к этой программе можно взять написанные в ней такие слова: "Всеобщим законом почитается, что без телодвижений нельзя наслаждаться здоровьем".

Наш современник хирург и академик Н. Амосов считал, что одна из главных черт здорового образа жизни - это физическая нагрузка. Он говорил о том, что большинству людей необходимо тренировать сердечно-сосудистую систему, чтобы противостоять "болезням цивилизации" - общей детренированности.

Сердце тренируется при любых занятиях физкультурой, об этом никогда не надо забывать . Хорошим видом нагрузки Амосов считал ходьбу, еще лучше бег. "Бег и ходьба дают хорошую нагрузку для нижних конечностей... И, главное, сердцу и легким". Также Амосов говорил о том, что физкультурой надо заниматься каждый день, осваивать комплексы упражнений надо постепенно, понемногу увеличивая нагрузку. Самые страстные сторонники режима здоровья в наши дни видят будущее медицины в развитии профилактических дисциплин и, в частности, в максимальном использовании в жизни людей физических упражнений, а также в планомерном обучении человека здоровому образу жизни.

Что же дает организму физическая нагрузка, какое влияние она оказывает на наши органы и системы? В настоящее время подавляющее большинство профессий не связано с мускульными усилиями и большими энергозатратами, повысились требования к скорости усвоения и переработки информации, устойчивости к многочисленным воздействиям внешней среды, уровням нервно-психической напряженности. В XXI веке наиболее опасны заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, болезни обмена веществ, предпосылки которых в значительной степени обусловлены малоподвижностью .

Специальные исследования показали, что эффективность умственной деятельности в условиях низкой физической активности уже на вторые сутки снижается почти на 50%, при этом резко ухудшается концентрация внимания, растет нервное напряжение, существенно увеличивается время решения задач, быстро развиваются утомление, апатия и безразличие к выполняемой работе, человек становится раздражительным, вспыльчивым . Физические упражнения являются в этом случае самым лучшим средством от утомления. Импульсы от опорно-двигательного аппарата резко повышают тонус клеток коры головного мозга за счет улучшения в них обменных процессов. Одновременно существенно возрастает выброс в кровь гормонов эндокринными железами, что также усиливает обменные процессы во всех органах. Наконец, при активной, работе мышц быстро улучшается кровообращение, а вместе с ним дыхание, работа печени и почек по выведению из крови токсичных шлаков, угнетающе действующих на нервные клетки. От нервных окончаний, находящихся в мышцах, связках и сухожилиях, через центральную нервную систему передаются импульсы определенной частоты во внутренние органы. Если мышцы человека обладают хорошим тонусом, достаточно развиты, человек физически активен, то на внутренние органы воздействуют импульсы оптимально необходимой частоты, что нормализует деятельность мозга и внутренних органов. . Под влиянием физических упражнений повышается устойчивость организма к различным заболеваниям, уменьшается в кровотоке количество холестерина, происходит активизация антисвертывающей системы, нормализуется сократительная функция миокарда, надпочечники выделяют в кровь "гормон хорошего настроения". Физические упражнения - важное средство предупреждения нарушений углеводного обмена. Под влиянием физических упражнений улучшается кровоснабжение мышечной ткани, в том числе и сердечной мышцы. Многие нарушения в организме являются следствием слабой физической активности и напоминают изменения возрастного характера. С точки зрения работы сердца, мышц и скелета физические упражнения могут "омолодить" 70-летнего человека на 40 лет.

Одним из эффективных средств сохранения здоровья является бег. Так считают многие сторонники здорового образа жизни. Равномерная длительная нагрузка в виде бега укрепляет иммунную систему за счет активации, обновления и увеличения состава белых кровяных телец, стимулирует кроветворение, увеличивая содержание в крови гемоглобина. Медицинские наблюдения показали, что под влиянием регулярных занятий бегом может ускоряться обновление клеток пищеварительных желез, тормозиться процесс замещения мышечной ткани жировой, а нормализация в крови холестерина выполняет защитную роль в развитии не только атеросклероза, но и рака. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Последнее особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности. Значительное улучшение обменных процессов у любителей оздоровительного бега происходит и за счет повышения микроциркуляции кровотока в сосудах малого диаметра. Заметные положительные изменения наблюдаются после систематических беговых занятий в состоянии нервной системы. Улучшаются зрение и слух, преобладает положительное эмоциональное состояние, значительно повышаются мыслительные возможности, возрастает объем и качество запоминания полученной информации очень редко возникают головные боли, улучшается сон, увеличивается умственная и физическая работоспособность. Беговые нагрузки благоприятно отражаются на деятельности эндокринной системы, обеспечивающей в числе других функций и нормальные процессы роста и развития. Сердце, желудок, кишечник, печень, почки и другие органы нашего тела в течение миллионов лет находятся в условиях постоянного движения. При ограничении движения функции этих органов нарушаются. Говоря словами Горация: "Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь". Две с половиной тысячи лет назад в Элладе на громадной скале были высечены слова: "Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай". При правильно подобранной дозировке бег одно из самых эффективных средств сохранения здоровья.

Другие циклические упражнения также обладают хорошим оздоровительным действием, хотя и уступают бегу. К ним, в частности, относится быстрая ходьба в течение достаточно длительного времени. Вот мнение академика Амосова: "Ходьба - хороший вид нагрузки, но ходить надо довольно много, не менее одного часа в день. Умение быстро, красиво и неутомимо ходить во все времена и у всех народов считалось показателем хорошего состояния здоровья. Применение оздоровительной ходьбы в повседневной жизни поможет значительно укрепить свой организм и долгие годы оставаться в прекрасной физической форме".

Один из видов оздоровительных циклических упражнений - это езда на велосипеде, которая укрепляет мышцы ног и рук, развивает силу, ловкость и выносливость.

Большим подспорьем в деле укрепления здоровья является плавание. Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствуя увеличению ее мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляется сердечная мышца. Улучшается и газообмен, что весьма важно для полноценного развития растущего организма. Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, снимая утомление, улучшая сон и повышая работоспособность. Плавание может использоваться для лечения нарушений осанки. Плавание - это и отличная дыхательная гимнастика.

Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Многое из того, что было сказано о пользе бега, относится и к лыжным тренировкам. Мастер спорта, журналист и врач В. С. Преображенский считает, что для человека со слабой сердечно-сосудистой системой ходьба и бег на лыжах еще "мягче", чем обыкновенная ходьба и бег. Лыжные прогулки хорошо успокаивают нервную систему. Бег на лыжах развивает ловкость, чувство равновесия.

Конечно, в арсенал оздоровительных средств надо включать и нециклические упражнения. И в первую очередь - гимнастические упражнения с предметами и без предметов. Занятия гимнастикой укрепляют мускулатуру, помогают сохранить подвижность суставов и прочность связок, улучшают фигуру, стимулируют обмен веществ, помогают уменьшить вес, успокаивают нервную систему. Настойчивые рекомендации ученых заниматься ежедневно хотя бы утренней гимнастикой знакомы всем с детства. Существует много различных программ и комплексов гимнастических упражнений.

Мышечная сила, хорошо развитая мускулатура стимулируют работу внутренних органов, способствуют успешному функционированию всего организма. Поэтому для укрепления здоровья необходимо использовать и упражнения на развитие силы

Большую роль в сохранении и поддержании здоровья играет сочетание двигательной активности с правильным питанием, которое сильно влияет на общее состояние человека и его работоспособность. В нашем веке все больше ученых и врачей осознают необходимость обоснованной связи режима питания и физической нагрузки для подержания здоровья, гигиенисты и физиологи уже не мыслят себе оценку полноценности пищи без учета мускульных усилий человека. Физическая работоспособность даже во время голодания при условии сохранения двигательного режима длительное время может оставаться на исходном уровне и даже повышаться. Физические упражнения во время голодания помогут сохранить физическую работоспособность, а также помогут отвлечься от чувства голода. Сочетание дозированного голодания с тренировкой дыхания, психики, с физическими упражнениями дает хороший оздоровительный эффект.

Никакая деятельность человека невозможна без дыхания. Умение правильно дышать помогает сохранять, улучшать и даже восстанавливать здоровье. Под влиянием дыхательных упражнений развивается дыхательная мускулатура грудной клетки и диафрагмы, увеличивается амплитуда движения грудной клетки, жизненная емкость легких, улучшается способность произвольно управлять процессом дыхания в условиях мышечной нагрузки. При занятиях физическими упражнениями необходимо следить за дыханием, благодаря контролю над дыханием можно регулировать физическую нагрузку. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, теряется способность эффективно усваивать кислород. Поэтому, если вы хотите научиться правильно полноценно дышать, обязательно займитесь физическими упражнениями наряду с дыхательными.

Движение - это основа здоровья, поэтому физическими упражнениями необходимо заниматься постоянно, регулярно, подобрав себе оптимальный режим нагрузок. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни.

Двигательная активность человека - одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Двигательный режим оказывает большое влияние на наше здоровье, от него зависит уровень физического развития, функциональное состояние организма.

Систематические занятия физическими упражнениями и спортом - основа здорового образа жизни. С их помощью эффективно решаются задачи укрепления здоровья, развития физических способностей, двигательных навыков, сохранения здоровья и профилактики неблагоприятных возрастных изменений.

Мышечная деятельность является непременным условием реализации двигательных и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развития.

Самый верный и эффективный путь к высокой работоспособности, творческой активности, физическому совершенству и долголетию – высокая физическая активность в сочетании с питанием, дыханием, закаливанием.

Если человек принял решение заняться своим здоровьем, в его распоряжении немалый выбор средств.

При всем многообразии этих средств каждый может выбрать для себя вид физических упражнений соответственно состоянию здоровья, своей подготовленности, своим желаниям.

Список литературы

1. Амосов Н. М. Моя система здоровья. - ж. "Наука и жизнь", N 5, 1998 г., с. 96.

2. Гущина Л. Ю., Славнова М. Ю. Организация двигательной активности - условие здорового образа жизни студентов. Омский гос. технический университет. Омский научный вестник N 2 (106) 2012.

3. Дамер Н. А. Физическая культура - ведущий фактор укрепления здоровья молодежи / Н. А. Дамер // Здоровый образ жизни человека - национальная проблема современного общества: сб. материалов Межрегион. науч.-практ. конф. - Омск: Изд-во Омского экономического института, 2009. - С. 83-86.

4. Жданова Е. А. Физкультурно-оздоровительная работа со студентами в концепции развития физической культуры в России / Е. А. Жданова, Д. В. Некрытов, А. В. Некрытов // Образовательная и оздоровительная роль физической культуры и спорта в вузе: сб. статей III Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию образования РУДН. - М. : РУДН, 2010. - С. 339-343.

5. Евсеев Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 444 с.

6. Самарин А. В. Формирование культуры здорового образа жизни студенческой молодежи / А. В. Самарин // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и массового спорта: опыт, перспективы развития: материалы науч.-практ. конф. - Тюмень: Вектор Бук, 2011. - С. 96 - 99.

Старшее поколение помнит, как, из включенного по утрам радио, звучал голос диктора с призывом начать утреннюю гимнастику. Во времена эпохи развитого социализма высокая производительность труда рабочих и выполнение ими плана являлись важнейшими государственными задачами. Впоследствии с переходом на рыночную экономику и почти тотальным закрытием производств эти радиопередачи были незаслуженно забыты, однако заняться этими полезными упражнениями можно и без помощи радио. Главное понять и осознать, зачем это нужно.

Пробуждаясь ото сна, человек некоторое время пребывает в состоянии, когда организм еще фактически спит. Для окончательного приведения его в работоспособное состояние нужно еще до трех часов времени. Бытует мнение - чтобы взбодриться. Достаточно просто умыть лицо и выпить кофе (а кому-то и выкурить сигарету), но это заблуждение. Пробудить необходимо не только нервные центры и мозг, но и опорно-двигательный аппарат, состоящий из мышц, костей, суставов и сухожилий. Вот для этого и необходима утренняя гимнастика, или зарядка. Рассмотрим же ее сущность, а также поговорим о ее пользе. Причем далеко не все знают, как делать зарядку по утрам правильно, достигая нужного эффекта и не перегружая организм, что неизбежно приводит к утомлению и снижению работоспособности.

Основная задача утренних гимнастических упражнений - максимальное пробуждение всех частей тела, приведение их в работоспособное состояние. Обладая общеоздоровительным действием, она будет еще более полезна, если упражнения, входящие в ее комплекс, будут постепенно усложняться, а нагрузка - постепенно возрастать, оставаясь достаточно умеренной. Однако зарядка отличается от простых тренировок мышц в спортзале малой продолжительностью занятия, а также временем ее проведения.

Как положительное свойство зарядки можно отметить то, что она, помимо оказания пробуждающего эффекта практически всех систем организма, способствует общему поднятию жизненного тонуса и настроения, а также, как и было отмечено, повышению работоспособности.

Проводится зарядка в помещении. которое должно хорошо проветриваться. Желательно минимальное количество одежды, которая не должна стеснять движений. После зарядки весьма полезен будет контрастный душ, способствующий усилению оздоровительного эффекта.

Отличие от других видов тренировок

Цель утренней зарядки кроется в самом ее названии - она призвана зарядить организм. Это нужно, чтобы хорошо работать или же просто провести день в тонусе. Иные же виды спортивных тренировок отличаются повышенными нагрузками на организм, после которых требуется восстановить силы. Нетренированному человеку от больших физических нагрузок пользы не будет.

В наше время существуют те, кто зарядке предпочитают пробежку на свежем воздухе и выполнение интенсивных упражнений. Такие занятия могут занимать до 1 часа времени и поэтому к утренней зарядке не имеют никакого отношения. Целью зарядки является скорее разминка, нежели тренировка.

Делая утреннюю зарядку, можно сочетать ее с силовыми нагрузками, однако следует помнить, что это лучше всего проводить в соответствии с тренированностью, наличием достаточного времени. Зарядка обычно делается в утреннее время, тогда как силовые тренировки предпочтительнее во второй половине дня. Рассмотрим же, как правильно делать зарядку по утрам .

Необходимо помнить, что для сердца весьма нежелательно резкое включение в активную работу под нагрузкой сразу после пробуждения организма, так как этот процесс носит постепенный характер.

Допускаются упражнения, которые можно выполнять, не вставая с кровати. Однако эти упражнения. Несущие в себе минимальную нагрузку. После этого нагрузку будет необходимо увеличить. Однако основной комплекс упражнений утренней зарядки необходимо выполнять после водных процедур и приема внутрь не менее 200 мл воды.

Как и во времена радиотрансляций, музыкальное сопровождение будет весьма полезным для сохранения ритма выполняемых упражнений. Большинство современных музыкальных композиций имеет ритм от 140 до 170 ударов в минуту. Проводя более спокойную зарядку, следует выбирать менее ритмичные композиции. Однако нужно помнить, что ритм музыки позволяет синхронизировать частоту пульса, дыхания и выполняемых упражнений.

Если после зарядки чувствуется прилив бодрости и подъем сил, то она была сделана правильно. Однако для достижения этой цели необходимо избегать излишних нагрузок. Необходимо помнить, что упражнения, входящие в комплекс для утренней зарядки имеют собой цель - повышение тонуса организма. Нагрузка для проведения зарядки выбирается индивидуально экспериментальным путем. Если же после зарядки ощущаются боли в мышцах и усталость, то нагрузка при проведении следующей зарядки должна быть понижена.

Комплекс упражнений

О том, как делать утреннюю зарядку для детей и взрослых существует масса методических рекомендаций и литературы. Рассмотрим же базовые упражнения для различных мышц, которые включены в основные комплексы.

1). Мышцы шеи:

      • кивание головой в направлении плеч
      • попеременные движения головы вперед-назад, влево-вправо
      • вращение головой, как по часовой стрелке, так и против нее

выполняя это упражнение, следует держать глаза открытыми.

      • круговое движение кистями, сжатыми в кулаки, как разделенными руками, так и в положении "замок", при этом предплечья неподвижны
      • круговые синхронные и поочередные вращения плечей
      • выпрямленные руки совершают вращение
      • под восьмеричный счет движения предплечий - сначала к себе, потом - от себя
      • руки согнуты в локтях, кисти касаются плеч - согнутыми таким образом руками под восьмеричный счет совершаются круговые движения в одну и другую сторону попеременно

3). Туловище:

      • плавные наклоны корпуса вперед, ноги располагаются на ширине плеч - необходимо стремиться доставать ладонями или пальцами до земли
      • вращения таза в одну и другую стороны по очереди, держа руки в области пояса
      • наклоны в стороны с поднятием руки, противоположной стороне наклона, другая же на пояс - выполняется попеременно по 2 раза в каждую сторону
      • взяв руки в замок в области груди, не отрывая ног, совершать попеременные повороты корпуса влево - вправо попеременно по 2 раза подряд в каждую сторону
      • поочередные махи вперед - назад 10-15 раз каждой ногой
      • попеременное поднимание ног столько же раз
      • вращение коленями
      • глубокие приседания с вытяжкой рук спереди корпуса

Так выглядят базовые упражнения для утренней зарядки. Дополнительно можно использовать упражнения с такими предметами, как гимнастический обруч, разновесные гантели, резиновые или пружинные эспандеры, по желанию можно выполнять отжимание от стены или от пола, а также упражнения для брюшного пресса. Совершенствуя и усложняя комплекс упражнений можно использовать и иные предметы, и спортивные снаряды, однако необходимо помнить одно правило - зарядка не должна приводить к мышечному утомлению и ухудшению самочувствия в целом.

Эффект от зарядки

Регулярно выполняя эти, а также им подобные упражнения. можно достичь улучшения самочувствия повышения работоспособности и приведения организма в порядок.

Утренняя гимнастика благотворно сказывается на всех органах и выполняемых ими функциях. Улучшается работа сердца и кровеносных сосудов, улучшается кровообращение. Зарядка, выполняемая в хорошо проветриваемом помещении, способствует нормализации работы органов дыхания. Обменно - восстановительные процессы в мышцах и органах активизируются, и это благотворным образом сказывается на общем состоянии и самочувствии организма.

Однако на практике зачастую не бывает ничего сложнее, как заставить себя делать зарядку по утрам . Здесь каждый решает для себя - ходить до обеда в , или же максимально эффективно использовать свой организм в течение всего рабочего дня. Для кого-то стимулом послужит высокая работоспособность на производстве или в офисе, а для кого-то - сознание того, что это наконец-то удалось - победить себя. Правильно подобрав комплекс, можно не только быть в течение дня в отличном самочувствии, но и в дальнейшем подготовить себя для занятий с более серьезными нагрузками, в том числе направленными не только на позитивное пробуждение, но и на повышение физической силы и увеличение мышечной массы.

Шоколадный мусс с коньяком

Шоколад - удивительная сладость, он делает людей счастливыми. Особенно это его свойство актуально зимой и весной, когда нам катастрофически не хватает солнца и . Сегодняшний - для увеличения радости от от жизни и ощущения счастья.

Коктейли Джеймса Бонда

Полюбившийся многим приключенческий сериал о Джеймсе Бонде никого не оставляет равнодушным. Даже в мелких деталях люди ищут изюминки.

Фокачча от Энн Барелл

Давайте знакомиться с этим шедевром от Энн Барелл - то есть записывать рецепт и готовить великолепный итальянский хлеб фокачча - "хлеб на огне", как еще в переводе звучит это слово.

Французский тарт

Французы - большие виртуозы по части выпечки, только песочным тестом для тарта они не ограничиваются. В качестве основы может использоваться и слоеное тесто Давайте знакомиться!

Праздничные рецепты

На праздничном столе должны быть блюда, по-настоящему украшающие трапезу. Такую важную роль может исполнить хотя бы... праздничное заливное из говядины(постной свинины, индюшатины, кролика и пр.) при условии, что вы подойдете к процессу подготовки творчески, с нетрадиционным подходом!

В домашних условиях приготовить фуа-гра по классическому рецепту - вполне возможно. Единственное, что потребуется - заранее приобрести свежую, жирную гусиную или утиную печень.

Мильфей с лососем

Давайте попробуем приготовить все тот же мильфей, но не как десерт, а как закуску или необыкновенный салат...

Большинство из тех людей, кто страдает от наличия лишнего веса, даже не подозревают, что нормальный вес и здоровый образ жизни физические упражнения гарантируют лучше всего. Если вы хотите улучшить свою физическую форму, то должны усвоить главное правило: физические упражнения являются неотъемлемой частью процесса избавления от лишнего веса.

Но лишь этим положительное воздействие хороших физических нагрузок не заканчивается. Первым делом вы, конечно же, улучшите свою физическую форму. Кроме этого, занятия фитнесом и физкультурой могут помочь в преодолении ещё некоторых проблем, с которыми сталкиваются обладатели лишнего веса. Попробуем составить список этих неприятных моментов и сразу предупредим - здоровый образ жизни и физические упражнения с ними очень быстро справятся.


1. Ожирение - самый явный признак отсутствия нагрузок и наличия излишеств в пище. Причинно-следственную связь уловить очень легко: тот, кто потребляет много калорий и не сжигает их с помощью физических нагрузок, собирает лишнее в виде жировых отложений. Не ведёте активный образ жизни и любите покушать? Будьте готовы либо толстеть, либо - ходить в фитнес-центр(ездить на велосипеде, плавать, бегать и т.д.).

2. Недостаток энергии - здесь зависимость от физической активности проявляется очень ярко. Как только вы начнёте заниматься фитнесом, другими физическими нагрузками, из повседневной лексики исчезнет фраза "Я слишком устал(а)", поскольку вялость и недостаток энергии больше не будут беспокоить. Регулярные упражнения повышают энергетический баланс организма, его выносливость.

3. Депрессия - ещё один признак отсутствия физической активности. Американский институт эпидемиологии опубликовал результаты научных исследований, свидетельствующие, что женщины, активно занимающиеся спортом и фитнесом, от депрессий практически не страдают.

4. Диабет - удивительное дело, но эта болезнь тоже очень чувствительна к физическим нагрузкам. Если вы не занимаетесь спортом, не ведёте активный образ жизни, это приводит к увеличению резистентности организма к инсулину. Такая картина со временем может привести к развитию диабета 2 типа. Хотите, чтобы инсулин использовался эффективно? Занимайтесь физическими упражнениями!

5. Артрит - коварное заболевание, провоцирует отказ от физических нагрузок, поскольку они приносят боль. Но, чтобы избавиться от этой боли, просто необходимо заниматься различными физическими упражнениями, иначе вы рискуете ещё больше усугубить проявление артрита. Единственная оговорка - необходимы регулярные осмотры лечащего врача и неукоснительное выполнение его рекомендаций.

6. Хронические боли - здоровый образ жизни, подразумевающий занятие физическими упражнениями хотя бы три раза в неделю, очень поможет тем, кто жалуется на хронические боли в спине и в шейном отделе позвоночника. Последние медицинские исследования показали, что люди, взявшие за правило заниматься зарядкой и активными упражнениями, значительно уменьшили свои хронические болевые ощущения.

7. Сердечно-сосудистые заболевания - именно к ним приводит чаще всего недостаток физической активности. Это касается не только взрослых, но даже детей. Если же организм человека получает регулярные физические нагрузки, сердце будет работать отлично, а продолжительность жизни лишь увеличится.

8. Дезадаптация (утрата физических способностей) - отсутствие движения приводит к полной дезадаптации. Пока вы держите мышцы в хорошей физической форме, тело может выполнять свои функции как следует, если же вы откажетесь от регулярных физических нагрузок, то даже преодоление лестничных ступенек может оказаться не под силу.

Вот так, мои милые читатели, оказывается,здоровье спряталось в спортзале...

Урок-тренинг "Время быть здоровым" для учащихся 7-9 классов

Титова Виктория Викторовна, социальный педагог Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 Запорожского городского совета Запорожской области

Описание материала: Предлагаю Вам урок-тренинг "Время быть здоровым!". Данный материал будет полезен классным руководителям, социальным педагогам, учителям-предметникам. Урок-тренинг направлен на расширение знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показ значимости здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; формирование ценностного отношения к собственному здоровью; развитие ответственного поведения подростков.

Тема: Время быть здоровым!

Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков.

Оборудование: бейджи двух цветов; мяч; плакаты “Правила работы”, “Река ожиданий”, “Экспресс здоровья”, "Стена вредных привычек"; стикеры: в виде корабликов, кирпичиков; листы А-4, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы).

Целевая аудитория: (участники тренинга): учащиеся 7-9 классов.

Ход тренинга

Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются две рабочие группы, за зеленым и желтым столами.

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Я рада приветствовать вас на уроке-тренинге, который позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни “Время быть здоровым!”.
Неизвестно, кто, когда, но кто-то сказал слова, которые передаются нам и, которые мы передаем нашим потомкам: “Старайтесь каждый день, для каждого дела найти какое-то позитивное начало, поскольку от того настроения, с которым вы вступаете в день, или в какое-то дело зависят ваши успехи, а возможно, и неудачи”.

Упражнение “Три слова о себе”
Чтобы настроиться на доброжелательные отношения, предлагаю начать со знакомства. Мы все имеем право на имя, так давайте скажем, как бы мы хотели, чтобы нас сегодня называли, а также охарактеризуем себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Предлагается передавать информацию по кругу, от первого (тренера) до последнего участника. Затем участники пишут это имя на своем бейджи рядом с официальным. Когда последний участник назвал свое имя, группам дается другая задача.

Упражнение “Пожелание на сегодняшнее занятие”
Я желаю вам начать тренинг с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты. Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшнее занятие. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшнее занятие. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упражнение “Река ожиданий”
Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: "А чего я ожидаю от тренинга?" Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.

Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Река ожиданий”, прикрепив к берегу надежд

Упражнение “Принятие правил работы в группах”
Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи:
1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас” (говорить о том, что беспокоит именно сейчас).
3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).
5.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
6.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность).
7.Работать “от” и “до”.
Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение “Ассоциации”
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…

Участники перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео "Здоровье и его виды".

Участники просматривают и обсуждают видео "Здоровье и его виды"

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.

Упражнение “Экспресс здоровья”
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.

Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье

Упражнение “Модель здорового и нездорового человека
Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Упражнение “Ромашка здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних. Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни.


Упражнение “Стена вредных привычек”
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека


На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Упражнение “Река ожиданий”
Мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни. Я предлагаю вам вернуться к “Реке ожиданий”. Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? (Ответы участников)

Участники делятся своими мыслями, если их ожидания оправдались, они перемещают кораблики к берегу сбывшихся надежд

Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!

«Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. (Здоровье)

Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, отказ от вредных привычек.

Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.

Формирования первоначальных знаний в области валеологии, физиологии. (Познание)

Развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах. (Социализация).

Создать условия для непринуждённого речевого общения на основе совместной деятельности. (Коммуникация)

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; заучивание стихотворений;

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор продуктов – « полезные продукты питания», 2 корзины, анкеты, 2 фломастера (желтый, красный). Фонограмма песни.

Кусочки льда (прозрачные)

Емкости для льда

Подносы

Чашки

Салфетки

Термосы

Блюдца (по 2 на ребёнка)

Ход занятия

1.Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с гостями. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья: “хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Давайте поздороваемся и мы друг с другом.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй!». Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают кеглю: «здравствуй, С ерёжа!» и т.д

(включается презентация)

Воспитатель :Ребята, назовите науку, которая изучает индивидуальное здоровье, методы поддержания и укрепления? Valeo в переводе с (греч.) Означает здравствовать, быть здоровым. И, отсюда определение звучит так, валеология – это наука, которая изучает индивидуальное здоровье, методы его поддержания и укрепления.

3.Звучит сигнал «внимание!» и запись сообщения:

«Внимание! Срочное голосовое сообщение!!! Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно. Решили они создать человека и заселить планету земля. Стали они думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным!» другой сказал: «человек должен быть здоровым! Третий сказал: «человек должен быть умным!» но один из богов сказал так: «если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы спрятать здоровье? Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать… ». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Ребята, помогите найти и сохранить бесценный дар богов».

Ну что, ребята, отправимся на поиски дара богов? (да!)

4.Воспитатель : я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма . Первый лучик вашего здоровья – это сила. Дети читают (открываю лучик) ДВИЖЕНИЕ сила

Вопрос: каких людей вы считаете сильными? А что для этого надо делать?

кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(физкультминутка)
начинаем подготовку! Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Руки вверх поднять пора, дружно ловим комара.
Мы немножко отдохнем, отдохнем, и потом опять начнем.

Дети: сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

Воспитатель: Ребята! Так что же человек должен делать чтобы быть сильным? Двигаться

5.Воспитатель : чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, вы ответьте мне на вопрос, что за невидимка окружает нас с вами повсюду? (воздух). А зачем нам с вами воздух?

Как следить за чистотой воздуха в помещениях?: делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать, озеленение помещений …. Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Ребята, а что будет если мы не сможем дышать свежим воздухом?

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Давайте поиграем с вами в пловцов и будем нырять под воду. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос, считать про себя секунды. Если будет тяжело дышать под водой, « выныривайте».

Вопрос: Почему не смогли долго находиться без воздуха?

Воспитатель: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Давайте вспомним Упражнения для развития дыхания

(по Стрельниковой)

1.наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Ребята, вы хорошо себя чувствуете? тогда продолжаем.

Воспитатель: как же зовут второй лучик здоровья? (открываю лучик) свежий воздух

Воспитатель: чтобы быть здоровым нужен что? Чистый свежий воздух.

6.Воспитатель: следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (на подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж: дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: ребята, что мы сейчас делали? (закаляли пальчики)

Игра «Какие виды закаливания вы знаете?»(закаливание водой, солнцем, воздухом, обливание, обтирание, купание, физзарядка)

Признаки закалённого человека:

Он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-3-й день)
он всегда активен, на уроках собран и внимателен.
кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.
он носит легкую одежду, излишне не утепляется.
у него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.

Воспитатель: так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик) закаливание

7.Воспитатель : загадывание загадки: два братца через дорогу живут друг друга не видят.

Зачем нужны глаза человеку? Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы, движения живых и неживых тел, графические и цветовые сигналы.
Мы много трудились, внимательно слушали и на всё смотрели. И чтобы наши глазки отдохнули, проведем гимнастику для глаз, которую желательно проводить вам, ребята и самостоятельно.
(гимнастика для глаз)
зажмурьте глаза, а потом откройте их.
делайте круговые движения глазами:

Налево – вверх - направо - вниз
направо - вверх - налево - вниз (так повторяем пять раз).
Отдохнули ваши глазки? Хорошо.
А сейчас проведем игру, что для глаз полезно, а что вредно:
игра «полезно-вредно»
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки. Вы читайте предложения. Если вы со согласны с тем что полезно для глаз, то напротив поставьте желтую точку, если не согласны – красную.
(весь этот текст высвечивается на экране)

Промывать глаза по утрам

Смотреть близко телевизор

Тереть глаза грязными руками

Делать гимнастику для глаз

Сидеть ближе з м от телевизора

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку


Воспитатель : Молодцы ребята, большинство из вас хорошо справились с заданием, и надеюсь, усвоили что полезно, а что вредно для ваших глаз.

Какие болезни встречаются при нарушениях зрения? Близорукость и дальнозоркость

Итак открываем следующий лучик ? (хорошее зрение).

8. Воспитатель : а вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: в магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Что такое полезные и вредные продукты?

Игра «Полезные продукты» дети делятся на 2 команды: 1 – выбирает полезные продукты; 2 – вредные продукты

Яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи

Вопрос: чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (открываю лучик) полезная еда

Ребята, а вы знаете золотые правила питания?

1. свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценные. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

2. сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3. разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4.определенное чередование и сочетание продуктов . Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт, нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно – кишечного тракта.

5. сезонность питания . Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6. ограничение в питании.

7 .получение удовольствия от пищи . Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты вот полезная еда – витаминами полна!!

9. Воспитатель: посмотрите на фото: что можно сказать про эмоции этих людей? У здорового человека, какое должно быть всегда настроение? (какая эмоция подходит)

вот имя следующего лучика - хорошее настроение

Когда у вас хорошее настроение вам хочется свернуть горы. А что вам может поднять хорошее настроение? ( отдых всей семьей на природе, походы в театр, только добрые и ласковые слова, помощь от друзей в трудную минуту, просмотр по телевизору больше детских передач; комната, превращенная в уголок хорошего настроения, где нас окружают любимые игрушки ).

Представьте, что у вас хорошее настроение, что бы вы хотели сделать? (играть с друзьями, помогать маме, смотреть добрый фильм …)

Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

10. Воспитатель: Но есть ещё некоторые действия которые вредят вашему здоровью.

Как они называются? (вредные привычки: курение, алкоголь, безделье, неряшливость, наркотики, долгое времяприпровождение перед компьютером).

Следующий лучик – отказ от вредных привычек

Итог занятия: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. И нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Где спрятали боги свой дар? Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться и беречь его.

Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Тереть глаза грязными руками

Делать гимнастику для глаз

Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часа в день

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

Употреблять в пищу морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку

ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»


Читайте также: