Места стрельбы в world of tanks. Стрельба и бронепробитие (WoT)

Сен 14, 2016 Игровые гайды

В World of Tanks Blitz ты сможешь экипировать свой танк различными пушками. Это классно! Но учти, что несмотря на то, что каждая пушка хороша по-своему, на конечный результат стрельбы повлияет не только она — чтобы нанести максимальный ущерб врагу, тебе необходимо подобрать для себя правильные снаряды! Я постараюсь описать типы снарядов и дать советы о том, какие снаряды в какой ситуации использовать.

Показатели, используемые для обсчёта выстрела

Прежде чем мы перейдём непосредственно к описанию снарядов, хотелось бы обозначить основные показатели и понятия, используемые игрой для подсчёта результативности выстрела.

Первое, о чём следует сказать — броня. Результат выстрела напрямую зависит от брони танка противника. Лобовая броня всегда крепче, боковая и задняя всегда легче — а значит и выстрелы, наносимые по боковой и задней броне, с большей вероятностью нанесут цели больше урона. Но при этом существует также экранная броня — специальный вид брони, по сути представляющий из себя двухслойную броню, между слоями которой присутствует пустое пространство. Экранная броня находится в различных местах у разных танков и снижает пробиваемость. Так, например, при стрельбе по днищу сквозь гусеницы сами гусеницы выступают в качестве экранной брони для днища.

Второе — пробиваемость. Каждый снаряд имеет определённый показатель пробиваемости и если этот показатель выше, чем “мощность” брони при попадании, то снаряд пробивает танк и наносит ему высокий урон. Если снаряд выпущен издалека, то показатель пробиваемости при контакте будет ниже. Также он снизится, если выстрел проходит сквозь препятствия на своём пути (урон, который может нанести снаряд, не снизится). Танк на пути снаряда является последним “препятствием” — пробить танк насквозь и попасть в стоящий рядом не получится.

Далее — нормализация. Нормализация снаряда вычисляется в градусах и означает способность снаряда менять своё направление при контакте с бронёй. Снаряды заострены на своём конце и “вгрызаются” в броню под определённым углом, повышая шанс на пробитие. Чем выше калибр снаряда относительно толщины брони, тем выше показатель нормализации — снаряды крупного калибра лучше пробивают броню под углом, чем снаряды мелкого калибра.

Четвёртое важное понятие — рикошет. Снаряды могут рикошетить от танка при попадании под углом выше 70 градусов (с учётом нормализации снаряда). При рикошете танк не получает урона, но снаряд продолжает движение и может попасть в другой танк, идущий рядом. Также, если калибр снаряда в три раза превышает толщину брони, рикошет игнорируется и снаряд пробивает броню.

Пятое, о чём нужно знать — модули и экипаж. Танки — не просто банки на гусеницах, в них присутствуют отдельные функциональные детали и члены экипажа. Для каждого танка существует свой набор экипажа и модулей, а также их расположение. Всего видов модулей можно насчитать 8 (пушка, двигатель, радио, оптика, башня, топливные баки, отсек для снарядов и гусеницы), а членов экипажа — 5 (командир, водитель, стрелок, связист и заряжающий). Повреждённые модули начинают хуже функционировать (например, повреждённые топливные баки повышают шанс возгорания танка при получении урона), а уничтоженные, что логично, перестают функционировать (уничтоженные гусеницы лишат возможности двигаться). При получении ранений экипажем, снижается эффективность танка (например, ранение заряжающего снизит скорость перезарядки вдвое) и навыки экипажа, привязанные к раненому танкисту, перестают функционировать. Если весь экипаж ранен — танк считается уничтоженным.

В принципе, на этом всё. Перейдём к описанию снарядов!

Какие бывают типы снарядов?

На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.

AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.

APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.

HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.

HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.

HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).

Для чего использовать каждый тип снарядов?

  1. Armor Piercing

Снаряды типа AP являются стандартными снарядами и используются практически всеми игроками. Они дешёвые и простые в применении. Учитывая тот факт, что они не наносят урона при отсутствии пробития, пользоваться ими следует аккуратно — используйте орудия высокого калибра или с повышенной пробиваемостью и цельтесь в слабые места танков. Не стреляй ими просто так и не старайся попасть во врага “как попало” — это может сделать твои выстрелы бесполезными. Старайся стрелять перпендикулярно поверхности танка — в таком случае вероятность пробития выше. Этими снарядами можно пользоваться на средних и близких расстояниях — при расстоянии свыше 100м уровень пробиваемости будет снижен, что сделает снаряд бесполезным.

  1. Armor Piercing Composure Rigid

Снаряды типа APCR похожи на снаряды AP в том, что они также не наносят урона при отсутствии пробития. Отличие заключается в том, что эти снаряды пробивают броню с большей вероятностью — но только на ближних дистанциях. Показатель пробиваемости у ACPR начинает снижаться на дистанции вдвое ниже, чем у AP. Пользоваться APCR следует, всё также, с орудиями с высокими показателями пробиваемости, но при этом следует сделать упор на скорострельность орудия — учитывая, что данные снаряды более эффективны в ближнем бою, тебе понадобится стрелять ими чаще, чем стандартными AP. Учитывая специфику ближнего боя и данных снарядов, старайся пробраться к задней части вражеского танка — скорострельное орудие с такими патронами позволит тебе нанести несколько хороших критических ударов по противнику.

  1. High Explosive

Эти снаряды обычно не считаются основными и полезными — так как их показатель пробиваемости довольно низок, итоговый урон, который они наносят, тоже низкий. Но, в отличие от типа AP, снаряды HE наносят урон практически в любом случае, пускай и низкий. Это делает их незаменимыми для того, чтобы отгонять соперников от захвата базы — при получении любого урона танком-захватчиком, таймер захвата базы обнуляется и отсчёт начинается заново. Также, если ты понимаешь, что твои AP-снаряды не помогают против “раненого” бронированного танка, можно попробовать добить его при помощи HE. Атаковать полностью “здоровые” средние и тяжёлые танки при помощи HE не рекомендуется — скорее всего твой выстрел нанесёт слишком мало урона и ты лишь привлечёшь огонь соперника. Данные снаряды лучше использовать с орудиями высокого калибра — чем выше калибр, тем выше вероятность пробития брони, а значит и шанс нанесения врагу колоссального урона. Также данные снаряды наносят хороший урон модулям танка, так что их можно использовать для разрушения гусениц.

  1. High Explosive Anti-Tank

Эти снаряды направлены на уничтожение экипажа. Пользоваться ими нужно с большой осторожностью — при отсутствии пробития они бесполезны, но при пробитии уничтожают танк изнутри. Их плюсом является то, что они не теряют пробиваемости при стрельбе на большие расстояния, но при этом также лишены нормализации и необязательно пробивают броню при “тройном калибре”. Стрелять такими снарядами следует из больших пушек — чем выше калибр, тем полезнее снаряд HEAT. Использовать эти снаряды можно на любых расстояниях — но предпочтительно на дальних, так как данные снаряды скорее предназначены для “снайперского” отстрела врагов, чем для активного боя, в котором тебе будет труднее прицелиться по слабым точкам врага.

  1. High Explosive Splash Head

Снаряды данного типа направлены на уничтожение модулей и по сути представляют собой более мощную версию HE-снарядов — они наносят больше урона, их радиус поражения выше и они с большей вероятностью пробивают броню. Пробив броню, такой снаряд с высокой вероятностью уничтожит пару модулей и ранит члена экипажа, но пробить им броню всё также непросто — целься по плоским поверхностям и избегай углов при выстреле, так как снаряд не нормализуется при попадании и просто взрывается, не пробив броню. Также ими не следует стрелять сквозь разрушаемые объекты — некоторые из них спровоцируют взрыв снаряда. Снаряды типа HESH являются “привилегией” британских танков, так что воспользоваться ими ты сможешь лишь на высокоуровневых танках этой нации.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что для постоянной игры вам прежде всего понадобятся снаряды типа AP — они универсальны и подходят для многих ситуаций. Снаряды типа HE также следует брать с собой в игру по крайней мере в небольшом количестве — для сброса соперников на захвате базы. APCR дороже, но позволят тебе помочь союзникам в ближнем бою и быстро уничтожить соперника. HEAT понадобятся снайперам на ПТ-САУ, а HESH , по сути, являются дорогими и мощными HE, и могут быть применены как их более мощный аналог в критических ситуациях — например, чтобы взорвать танк, который не берут твои пробивающие снаряды.

Надеюсь, что данный гайд поможет тебе лучше разобраться в специфике твоей амуниции и ты сможешь одержать ещё много побед в World of Tanks Blitz!

4 года и 8 месяцев назад Комментарии: 4

Сегодня мы поговорим об многих секретах стрельбы в нашей игре. А именно мы узнаем как происходят различные процессы во время стрельбы, как вообще все работает, и найдем пару багов (так же и их причины).

Стрельба.

Если вы играете в танки более тысячи боев (а я и не сомневаюсь) вы уже сделали немало выстрелов. И вы часто наблюдали, как это происходит визуально, но не знаете как это происходит систематически. Сервер на котором вы играете учитывает положение вашего танка, орудия, башни. После нажатия кнопки выстрела, ваш компьютер передает данные о выстреле серверу. После чего сервер передает вашему компьютеру результат, т.е. пробил, накрыл и т.д. Все учеты сервера (положение танка, орудия…) сказываются на траектории полета снаряда. Например, вы подняли свое орудие вверх и выстрелили, траектория, то есть след оставленный снарядом будет проведен вверх. Если вы выстрелите вбок или вниз, то естественно траектория будет направлена вбок либо вниз. Это и есть зависимость необходимых факторов от траектории снаряда.


Не у всех танков в игре одинаковая траектория, например, у КВ-2 снаряд летит медленно и немножко «артообразно». А у тигра, например, снаряд летит быстро и ровно. Поэтому можно сделать вывод , что траектория снаряда так же зависит от типа орудия и снаряда.

В игре есть очень распространенное понятие – упреждение. Допустим, перед вами едет на бешеной скорости , чтобы попасть в него естественно нужно стрельнуть немного наперед. Это вычисление и есть упреждение. Данный показатель напрямую зависит от скорости снаряда и .

У игроков со слабым соединением интернета мог наблюдаться баг. Ваш снаряд пролетел сквозь танк без урона. В данном случае из-за слабого интернета сервер попросту не успел отправить вам результат о выстреле, либо ваш не успел сообщить серверу о том, что выстрел совершен. Данный баг бывает очень рекдо, но если он у вас частенько повторяется, то лучше всего сменить сервер игры. Если же смена сервера не помогла, то нужно уже улучшать ваш интернет.

Круг разброса.

Для многих уже далеко не секрет, что прицелом является круг, а не перекрестие внутри него, и что нужно ждать сведение этого круга для более точной стрельбы. Но мало, кто знает, куда чаще летит снаряд в этом кругу. Около 4-5 патчей назад, разработчики сделали точнее выстрелы. По их словам, около 20% выстрелов летели в край круга сведения, около 45-50% в половину круга, и лишь 4-8% в самый центр. В одном из обновлений, они снизили процент вероятности полета снаряда в край круга до 1-2%, а в половину круга до 60%, в центр до 20% было увеличено. Вероятность того, куда полетит снаряд, вообще не зависит от типа орудия, снаряда, сервера, типа танка, вашей страны, времени года и т.д. Это чисто рандомное вычисление. Единственно, что можно выделить. У всех танков в игре разные размеры круга сведения и чем уже он, тем выше точность.


В данном разделе мы так же можем выделить баг. По-прежнему, те, у кого плохое соединение с интернетом наблюдают вот такую проблему: снаряд летит вне круга. То есть вы прицелились во врага, стрельнули, а снаряд полетел вообще не в круг сведения, а за него. В данном случае нужно просто в настройках поставить галочку « Использовать серверный прицел» и можно обойтись сменой интернета.
Точность стрельбы.

Вообще каждому хочется точно стрелять, попадать и пробивать. Сейчас мы разберемся, что же нужно для успешного попадания по врагу, даже с очень далеких дистанций:

  • 1. Нужен полностью обученный (100%) , в нашем случае именно наводчик.
  • 2. Дополнительный модули (стабилизатор, приводы наводки).
  • 3. Дополнительные умения (боевое братство).
  • 4. Премиум снаряжения.
Конечно же, все вышеперечисленные пункты, мало кто сможет выполнить, но 1 пункт выполнить в силах каждый и он самый важный. Полностью обученный до 100% наводчик намного быстрее сводит и делает точнее орудие, нежели 50%. Какое бы у вас не было косое орудие, обученный наводчик сделает его более комфортнее. Все остальные пункты маловлиятельны, они лишь на 5-10% улучшают результат, который мало ощутим, но все же есть.

Время сведения.

Время сведения, это время за которое наш прицел (круг сведения) максимально сузится. Данный показатель указан в характеристиках орудий, но в характеристиках показывают лишь половина сведения, полное же сведения удваивается во времени. Например, у борща показано в характеристиках время сведения – 2,3. Значит полное время сведения 2,3*2= 4,6 секунд. То есть 4 с половиной секунды нам понадобится для полного сведения.

Как и у точности, у времени сведения есть так же необходимые факторы. Они такие же, добавляется лишь мех-вод. У механика-водителя есть навык, при изучении которого ваш круг сведения на ходу будет уже, т.е. не так сильно будет разбрасываться.

Правильная стрельба.

А теперь немного информации для новичков. Множество начинающих игроков попросту не умеют правильно стрелять, что часто приводит к непробитиям и промахам. Если вы все еще в песочнице, то умений выцеливать различные лючки, дыры и т.д. вам не понадобится. Вам лишь нужно научиться попадать. Для успешного попадания нужно: полное сведения, хорошее прицеливание (в снайперском режиме!). Не обязательно всегда стрелять в снайперском режиме, порой нужно и в аркадном. То есть когда вы кого кружите и времени на остановку, сведения и т.д. вам просто не хватит.

Если вы уже дошли до танков 6-8 уровней, то вам будет сложнее. Тут уже нужно уметь пробивать. Для этого я бы вам не советовал качать шкурки с зонами пробития, т.к. они абсолютно бесполезны. Посудите сами, что сможет увидеть игрок у танка с 200-300 метров. А если враг будет в кусте? Единственная польза шкурок, только при атаке с близка. Мой совет, скачать программу Wot Tank Viewer и включать поочередно все бронированные танки (с которыми у вас затруднения) и в режиме бронирование рассматривать броню каждого танка. Конечно, вы не запомните толщину брони каждого бронированного танка во всех уязвимых местах так, что нужно всегда знать, что самые уязвимые места во лбу это нижний бронелист и различные пулеметные башенки. Если же враг вам ставит только башню, то всегда находите у него на башне командирский люк (он есть почти у всех) и пуляйте туда. Так же можно с друзьями в тренировке самостоятельно тренироваться обстреливая друг друга в различные места.
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

World of Tanks – самая популярная многопользовательская игра в духе Второй Мировой Войны, где каждый пользователь может почувствовать себя самым настоящим танкистом и отправиться на поля сражений, чтобы выяснить, кто является лучшим из лучших. Данная игра славится детальной системой расчета действий игрока, что подводит игру практически к реалистичным сражениям на танках. Бронирование, особенности стрельбы, скорость полета снаряде и его тип, калибр и многое другой, все это учитывается системой игры, дающая возможность стать настоящим профессионалом в этом деле.

Куда лучше стрелять в World of Tanks? Таким вопросом задаются многие игроки, которые уж попробывали себя в игре некоторое время на виртуальных полях сражений. Действительно, куда нужно стрелять в World of Tanks, чтобы добиться максимального пробития и высокого урона? Ответить на этот вопрос не так просто, так как придется учитывать огромное количество особенностей самого процесса обстрела. К примеру, в игре введена система реалистичного полета снаряда, который имеет свою дистанцию и скорость полета, которая вносит свои первоначальные ограничители. Танк ИС-7 имеет не такой тяжелый снаряд, который правда имеет повышенный полет и ударную волну. Поэтому на данном танке стоит вести ожесточенные столкновения в клинче с врагом. А вот Т-62 имеет основной снаряд в формате кумулятивный, который летает быстро и далеко, но при этом имеет не такой высокий показатель пробития и способен застревать в модулях танка (гусеница, дуло, окно механика-водителя), что исключает возможность нанесения урона. В таких ситуациях нужно еще учитывать и тип снаряда: фугас, кумулятивный, бронебойный или голда. Каждый из них имеет свои особенности и показатели, к примеру, кумулятивный хорошо прошивает броню, но застревает в модулях, фугас не способен хорошо пробивать, но при удачном пробитии наносит повышенный урон. Голда имеет средние показатели урона, но повышенные показатели пробития и т.д. Касательно веса снаряда, то здесь можно еще учитывать и калибр. Если болванка снаряда большая, соответственно снаряд будет лететь дольше. А можно ли стрелять из пулемета в World of Tanks?


К сожалению, такой возможности нет, но может оно и к лучшему, учитывая, насколько бронированы танки в иге ни один пулемет, не сможет дать положительного эффекта, и будет просто бесполезной функцией в игре. Да, возможно были слухи о том, что стрелять из пулемета в WoT в дальнейшем получится, но от этой идеи отказались, поэтому ждать чуда не стоит.

Бронирование техники

Куда надо стрелять в World of Tanks? Ответить на этот вопрос можно кратко, так как все типы техники подводятся под один шаблон. Передняя броня танка (лоб) самый крепкий и его всегда сложнее пробить, борта танка уже слабее, их пробить легче. Самая слабая сторона танка – это корма, которая имеет самый низкий показатель бронирования. Но не стоит всегда подчиняться такому шаблону, так как абсолютно каждая техника в игре имеет свои уникальные показатели бронирования и порой они отличаются от представлений шаблона. К примеру, танк Т110Е4 имеет крепкую круговую броню, как собственно и Maus. А вот T57 Heavy имеет слабую броню корпуса, но довольно крепкую башню. Чтобы узнать показатели каждой техники, необходимо ознакомиться с моделями танков либо в самой игре, либо воспользоваться помощью официальной WikiWorldofTanks. А чтобы правильно стрелять в Ворлд оф танк, необходимо всегда вести точную стрельбу, выцеливать слабые места и помнить о показателях каждой техники, это позволит всегда выходить из боя самым эффективным игроком.


Немного стоит поговорить о слабых местах техники, которые можно предписывать абсолютно каждому танку. Итак, слабыми местами являются различные гнезда пулеметов и окошечки механика-водителя или командира. В эти места можно гарантировано пробивать танк, и даже если нет урона, знайте, что вы повредили модули или экипаж. Стоит учитывать, что эти места слабы для фугасного снаряда и если им проходит пробитие, то в танке начинается самый настоящий ад, который повреждает практически все, что можно (несколько модулей и половину экипажа). Но и это еще не все, так как стоит учитывать особенности наклона брони. Если присмотреться, то практически вся техника в игре имеет странные выпуклости, сглаженности или углы, это все неспроста, так как имеет особенности углового бронирования. То есть, если ставить технику в определенном ракурсе перед атакующим, то ему пробить вас будет гораздо сложнее. Существуют даже целые статьи по поводу того, как стоит защищать себя и атаковать врага, который использует ту же технику обороны. Также рекомендуется просматривать различные гайды, позволяющие понять смысл постановки танка и посмотреть эксперименты пробития в различных ситуациях, когда враг манипулирует всеми особенностями угловой брони.

Особенности прицельной стрельбы

Как стрелять в WoT? Часть этого вопроса мы уже разобрали выше, теперь стоит рассмотреть, а как стоит прицеливаться и какие особенности есть у этого процесса? Стоит помнить, что траектория полета у снаряда танка имеет реалистичный путь. То есть, снаряд не будет лететь строго по прямой линии, траектория полета снаряда будет изображать дугу, которую необходимо учитывать во время прицеливания. Именно поэтому стоит во время прицеливания брать немного выше цели. Естественно, такая ситуация возможно только при дальних перестрелках, на ближних дистанциях снаряд наверняка достигнет именно той точки, которая и будет видна в прицеле.

Куда нужно стрелять в WoT пол танкам? Все зависит от ситуации, в которой вы оказались. Необходимо четко понимать, как поведет себя враг, в каком он находится положении и заранее продумывать точки обстрела. Как правильно целиться в World of Tanks? В этом случае все будет напрямую зависеть от вас и ваших способностей. Если вы четко понимаете, что от вас требуется, и прекрасно знаете показатели бронирования танка, то проблем с прицеливанием у вас не возникнет.

Есть правда случай, когда приходится стрелять на ходу и в подвижного соперника. Если ваша цель перемещается, стоит учитывать, что сразу попасть в него не получится, поэтому стоит брать прицел на упреждение, то есть, вы должны рассчитать траекторию передвижения соперника и выстрелить в ту точку, где через пару секунд должен оказаться ваш соперник.

САУ – специфическая боевая техника на просторах игры World of Tanks, которая требует особенного подхода к управлению и ведению боя. Дело в том, что каждый класс игры обладает своими уникальными характеристиками и предназначением, к примеру, ЛТ постоянно двигаются и светят соперников, ТТ являются танками прорыва, СТ универсальны и выполняют несколько задач, ПТ-САУ должны маскироваться и выцеливать соперников, а САУ требует от игрока предельного расчета и терпения. Тут собственно и возникает вопрос: как стрелять САУ в World of Tanks? Ответить на этот вопрос просто, так как данный тип техники имеет два вида прицеливания: прямой наводкой и специальный режим обстрела САУ. Первый режим подразумевает ближний бой, где игроку необходимо проявить навыки меткой стрельбы огромными болванками снарядов.

Что касается второго вида прицеливания, то он уже имеет уникальные особенности, которые заключаются в возможности, обстреливать практически всю карту при этом сбрасывая на соперников мощнейшие снаряды. Для перехода в специальный режим прицеливания достаточно нажать «Shift». САУ, как и другие виды боевой техники, имеет свои особенности. К примеру, стоит учитывать, что артиллерия в основном стреляет фугасными снарядами и имеет сплеш взрыва. САУ обладают самым высоким уроном, позволяющий уничтожать даже топовую технику с одного выстрела. Но при этом имеет посредственный уровень прицеливания и пробития. Особенно это заметно на топовой технике, такой как Т92, Объект 261 или G.W.E. 100. Как эффективно стрелять артой в World of Tanks? Чтобы научиться этому, необходимо много тренироваться и набивать руку, так как ни одни рекомендации не помогут вам эффективно попадать по соперникам. Сотни боев, тысячи выстрелов и десятки убитых соперников, все это будет показателем ваших навыков стрельбы на САУ. Да, играть на этой технике сложно и утомительно, но именно она может вносить перелом в самый разгар боя и порой является единственным шансом на победу.

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

Уважаемые игроки!

Сегодня мы поговорим и о том, куда лучше стрелять в танках ? Прицельный огонь позволит Вам не только быстрее уничтожить противника, но и сохранить Ваш собственный танк.

Куда стрелять по танкам?

Прицельная стрельба занимает главное место в танковом бою, уступая лишь выбору тактики для маневров танков и распределению сил перед началом боя. Почему именно прицельная стрельба по танку так важна? Ответ прост до слез:) и заключается в том, что совокупная разница потенциалов при стрельбе из двух будет значительно отличаться друг от друга, если один из танков будет точно выцеливать уязвимые места противника, а другой станет стрелять чаще, но неразборчиво. Как Вы сами хорошо понимаете, стреляя точечно, Вы обеспечите больший коэффициент пробития брони танка и соответственно гарантированно увеличите наносимый урон .

Именно разница в последнем показателе по результатам сделанных танками выстрелов за равный промежуток времени и является ключом к победе.

Пример разницы потенциалов при стрельбе из танка

Давайте представим, что один танк стрелял куда попало, а другой танк точно выбирал куда стрелять . При этом танк, который не прицеливался успел выстрелить 9 раз, нанеся при этом всего 890 единиц урона противнику. А танк, который прицеливался и выбриал куда ему лучше стрелять, успел выстрелить только 6 раз, но совокупный урон по противнику при этот составил 1410 единиц.

Полное сведение прицела танка

Не забудьте и о важности полного сведения прицела на танке. Сведение прицела гарантирует повышенный процент пробития брони . А при прицельной стрельбе сведение играю значительную роль в возможности повреждения модуля, по котором у вы целитесь. Ведь точное попадание и глубина пробитие брони увеличивают шанс на вывод из строя экипажа танка и провреждение модулей.

Прицеливание или скорострельность?

Даже при разной частоте стрельбы, неторопливое прицеливание гарантирует победу. Не забывайте, что даже на значительном расстоянии стрелять лучше прицеливаясь.

Куда стрелять в World of Tanks?

Изучению точных мест расположения модулей танков и мест размещения экипажа , профессиональные танкисты уделяют особое внимание. Зная куда стрелять по тому или иному танку, Вы обеспечиваете себе выживание и увеличиваете шансы на победу всей роте .

Когда можно стрелять не прицеливаясь?

Стрельба без прицеливания по модулям или экипажу ведется из САУ. Значительный не позволяет точно выбрать место попадания снаряда в броню танка. Также обратите внимание на показатель разницы в броне танка противника и бронепробиваемости Вашего орудия. Если Ваше орудие с лихвой перекрывает возможности танка выдержать попадание снаряда - думать куда стрелять по танку и точно выцеливать места не имеет особого смысла и в этой ситуации стоит отдавать приоритет именно частоте стрельбы.

Если калибр Вашего орудия большой, а Вы стреляете по слабо защищенному танку, например, из по , непробитий и рикошетов практически не случается. Снаряд большого калибра пробивает слабую броню под любым углом . Об этом мы чуть раньше говорили в статье, посвященной .

Читайте также: