Ремонт прокола камеры велосипеда. Как починить прокол камеры велосипеда

Прокол камер — очень распространенная проблема многих велосипедистов, и решать её порой приходиться в самых нестандартных ситуациях. Сегодня, мы расскажем, как можно отремонтировать пробитое колесо, способами, которыми пользуются опытные велосипедисты.

Как правильно заклеить велосипедную камеру?


При ремонте камеры, следует придерживаться следующей последовательности:

1. Первым делом следует найти причину прокола. Не разбирая колесо, начинаем проверять покрышку по всей поверхности. Удаляйте всякие камушки и стеклышки. Важно проверить всю покрышку.

2. Следующим шагом — достаньте камеру. Иногда этот процесс становиться слишком тяжелым, все зависит от ваших покрышек и инструментов. Зачастую используют специальные лопатки для снятия покрышки, но если у Вас их нет, можете взять подручные средства (отвертки, ложки). Спустите воздух с камеры. Снимите покрышку, затем достаньте камеру.

3. Берем камеру, и начинаем поиски прокола. Накачайте её, после чего можно услышать звук вытекающего воздуха. Если же не удалось определить на звук, наберите полную миску воды и погрузите туда накачанную камеру, в том месте, где увидите пузырьки - и будет место прокола.

4. Перед подклейкой камеры, следует её подготовить, для этого возьмите наждачную бумагу и хорошо потрите вокруг дырки. Место куда будете клеить латку, должно быть полностью шершавым.

5. Наносим клей на проблемный участок камеры, его следует налить совсем немного и растереть в радиусе 2 см от дырки. Даем клею высохнуть 5 минут. Затем делаем тот же самый процесс. Ждем, пока клей высохнет второй раз.

6. Берем заплатку, снимаем с неё фольгу и прилепляем на место прокола. Очень хорошо придавите латку к камере, чтобы она держалась крепче.

7. Устанавливаем камеру на колесо и продолжаем наш путь уже на справном велосипеде! Не забудьте накачать колесо.

Приветствую тебя дорогой друг! Я знаю, зачем ты зашел сюда – колесо пробил на своем любимом велосипеде после хорошей покатушки? Ну, с кем не бывает! Колючки, стекла, гвозди, а также прочая нечисть попадается нам на дороге и иногда преподносит сюрпризы в виде очередного прокола. Но не стоит отчаиваться, в этой статье ты узнаешь, как правильно заклеить велосипедную камеру, ведь в этом нет ничего сложного.

Вот ехал ты себе спокойно наслаждался активным отдыхом и окружающими пейзажами, заехал на проселочную дорогу, даже не задумываясь о скрытых «сюрпризах» коварно поджидающих тебя где-то там внизу. И вот едешь ты себе дальше, а в колесо в это время встряла колючка, прям как пиявка какая-то. Спустя несколько километров, а может и метров, ты начинаешь замечать, что с велом что-то не то – стало тяжелее крутить педали, ухудшилась управляемость. Ну что ж, это печально, у тебя прокол! Надеюсь, ты не забыл взять с собой запасную , ибо катить велик придется далеко.

Что ж отступим от лирики и перейдем к практике. Что делать, если ты проколол камеру? Вернувшись домой сразу же осмотри покрышку того колеса, на котором произошел прокол. Чаще всего колючка остается торчать в ней. Если ты обнаружил эту заразу, то аккуратно вытяни ее пинцетом, потому-что, если обломаешь колючку пальцами, вытягивать ее будет намного сложнее. Ок, сделано! Дальше мы будем с тобой действовать согласно пошаговой инструкции предложенной ниже.

Шаг 1

Первым делом необходимо достать камеру из покрышки. Сними колесо с вилки и разбортируй покрышку специальными пластиковыми лопатками, предварительно выпустив полностью воздух с камеры, если таковой там еще остался.

Шаг 2

После того, как достанешь камеру обязательно проверь изнутри покрышку на наличие оставшихся колючек. Для этого по кругу пройдись пальцами обеих рук по внутренней поверхности, там могут быть маленькие колючки, которые снаружи не всегда видны.

Шаг 3

Твоя следующая задача будет заключаться в том, чтобы найти и затем уже обезвредить прокол в камере. Возьми дома хозяйственный тазик и набери в него воды. Затем накачай хорошенько камеру и погрузи ее в воду. Медленно вращай ее, начиная от ниппеля, а когда увидишь пузырьки воздуха, вытащи камеру и обведи место прокола шариковой ручкой.

Шаг 4

Обозначив все места с проколами, вытри насухо камеру тряпкой. Дальше тебе понадобится следующий инвентарь:

  • Обезжириватель (спирт 96%, бензин или средство для снятия лака);
  • Вата или ватные диски;
  • Набор латок из велоаптечки (сюда входит клей и сами латки);
  • Спичка (нужна для равномерного нанесения клея по поверхности);
  • Любой тяжелый предмет (гантеля, кастрюля с водой).

Шаг 5

Возьми обезжириватель, смочи им вату и затем протри ею место прокола (убираются все загрязнения и паста от ручки). Запомни то место, где находится дырочка и подготовь латку пока испаряется спирт.

Шаг 6

Возьми заготовленную латку и сними с нее защитную фольгу. Нанеси ровным слоем клей, размером с горошину, равномерно размазывая его спичкой по всей поверхности латки. Тоже самое сделай и с камерой. Дай клею высохнуть 5 минут.

Шаг 7

После того, как клей подсохнет, возьми латку и плотно прижми ее к поверхности камеры. Ты, конечно, можешь почувствовать себя тисками, стоя в таком положении несколько минут, а можешь взять гантельку, к примеру, и положить сверху латки на пол часика. Когда все это дело отлежится, можешь снять защитную пленку сверху латки и смело ставить камеру обратно в колесо.

Подводим итог

Поздравляю, ты научился самостоятельно клеить велосипедную камеру! Как видишь, ничего сложного здесь нет и это дело под силу даже семилетнему ребенку. Может кто-то тебе скажет, что нужно зачистить камеру наждачной бумагой перед нанесением клея и этот человек будет прав. Также если он скажет тебе, что клей нужно наносить только на камеру, а на латку не надо. Раньше я тоже зачищал наждаком, но потом заметил, что и без него все клеится на ура. А клей наношу по старинке на обе склеиваемые поверхности, для надежности, как дед учил. В общем, пробуй, у тебя все получится! Еще обязательно посмотри мое видео, которое я снял специально для тебя, чтобы ты понял все как можно лучше. О своем результате напиши мне в комментариях ниже. На этом все, пока!

Заклеить камеру дело нехитрое

Прокол велосипедной камеры достаточно распространенное явление, способное омрачить любую поездку. Причиной прокола может стать либо изношенная покрышка, либо низкое качество дорожного покрытия.

Камера для велосипеда может быть отремонтирована практически в любых, даже «полевых» условиях. Совсем не обязательно вести велосипед в ближайший сервис — достаточно купить специальный ремкомплект. В него входит тюбик с резиновым клеем, несколько заплаток и инструкция. Если вам некогда заниматься заклеиванием, то стоит просто заменить проколотую камеру на новую, конечно если она имеется в наличие. А я советую всегда иметь такую у себя в рюкзачке.Итак, вы все таки решили заклеить велокамеру. Тогда снимаем колесо с велосипеда. Если у вас дисковый тормоз, тогда никаких проблем. Если у вас тормоза типа V-brake, тогда тоже никакие проблем — надо просто сжать дугу, которая соединяет колодки и расстегнуть ее. Теперь можно ослабить эксцентрик . Для удобства следует перевернуть велосипед.

Если у вас установлена гидравлика на велосипеде, то вам нужно остерегаться держать велосипед перевернутым длительное время. Это может привести к попаданию воздуха внутрь тормозов . Если вы все же перевернули велосипед желательно позаботиться о том, на чем он будет стоять — можно повредить части установленные на руле велосипеда. Поэтому лучше предварительно постелить под руль любую тряпочку.

Вынимаем колесо

Какие инструменты могут вам понадобиться.

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта вам необходимо вначале снять колесо. Когда колесо снято — откручиваем колпачок ниппеля. При необходимости полностью сдуваем колесо. Для снятия покрышек с обода вам могут понадобиться монтажки. Лучше всего использовать пластиковые монтажки , так как они не царапают обод. Некоторые велотуристы предпочитают использовать вместо монтажки обыкновенную ложку. Я же советую купить монтажки, они могут кроме всего пригодиться и для исправления восьмерки на колесе велосипеда . Подцепите край покрышки одной монтажкой и выведите ее за обод. Старайтесь не зацепить камеру. Вставляем вторую монтажку и также выводим покрышку за край обода. Теперь передвигая вторую монтажку постепенно снимаем покрышку. Тоже самое можно проделать обратной стороной ложки.

Извлекаем камеру. Для этого вынимаем ниппель из обода и высвобождаем камеру из под покрышки. Чтобы определить место прокола необходимо накачать камеру и опустить ее полностью в воду. Пузырьки на поверхности воды — укажут место прокола. Если такой возможности нет — смочите тряпку водой с фляги и протрите внешнюю часть камеры. Большинство проколов находится именно на внешней стороне. Когда вы нашли испорченное место — спустите камеру, теперь можно приступать к ремонту.

Для этого вам необходимо зачистить место прокола и приклеить заплатку. Для начала нанесите клей на заплатку , плотно прижмите заплатку к камере. Теперь остается только подождать. Если нареканий нет, можно собирать колесо. Очищаем покрышку от дорожной пыли. Осмотрите внутреннюю сторону покрышки. Возможно вы найдете причину прокола.

Велокамер заклеена, ставим колесо обратно

Слегка накачанную камеру следует поместить под покрышку. Для этого проденьте ниппель через отверстие в ободе. Теперь поместите всю покрышку внутрь. Теперь заправляйте края покрышки за обод. В случае необходимости воспользуйтесь монтажкой , но будьте внимательны не повредите камеру. Теперь накачаем колесо и немного промнем покрышку, чтобы камера расправилась внутри. Проверьте положение ниппеля — он должен смотреть строго вверх.

Чтобы установить заднее колесо нужно приподнять переключатель. Подносим колесо ближе к установочным местам на задних перьях и одеваем цепь на звездочку. Устанавливаем колесо на место и затягиваем эксцентриком. Переднее колесо устанавливается аналогичным способом. Но будьте внимательны соблюдайте направление движения. Обратите внимание на ротацию — она указана на покрышке. Остается только накачать колесо велосипеда ручным насосом и продолжить прогулку.

Необходимость защиты колес велосипеда антипрокольной лентой

Антипрокольная лента для велосипеда.

Нужна защита от прокола колеса? Выход есть! Антипрокольная лента защитит колеса от шипов, стекол и прочих неприятностей, которыми радуют дорожные покрытия на каждом шагу. Предупредить нежелательную остановку среди поля, поиски дырки на поверхности камеры и продолжительное ожидание высыхания клея с последующим монтажом колеса на место теперь возможно, если предварительно нанести ленту. Учитывая этот критерий, производители выпускают антипрокольное полотно различных цветов.

Описание материала антипрокольной ленты

Сама по себе лента представляет собой моток супер прочной пленки прозрачного цвета. Ее плотность может различаться, как и маркировочный оттенок. Материал бывает различной ширины, что важно учесть при покупке нужного вида защиты.

Если пренебречь точным соответствием ширины полотна, то можно получить две неприятности :

  • Лента больше, чем ширина камеры. В этом случае после нанесения защитной прослойки тонкая резина, которую нужно закрывать от колюще-режущих инородных тел, перетрется из-за чрезмерного воздействия в местах соприкосновения с велосипедным ободом .
  • Напротив, когда полоска не достает до границы обода и камеры, последняя может проколоться во время заезда по пересеченной местности в месте, не покрытом защитным материалом.

Особенности установки антипрокольной ленты для велосипеда своими руками

Установка антипрокольной ленты.

Чтобы правильно монтировать ленту и получить ожидаемый результат, стоит придерживаться таких правил:

  1. Сначала проверить, что купленный моток подходящей ширины. Это можно сделать, только приложив край к сложенной пополам пустой камере.
  2. Убедившись в соответствии размеров, нужно разбортировать оба колеса . Чтобы вынуть камеру, достаточно раздеть только одну часть покрышки, а вторую оставить соприкасающейся с ободом.
  3. Далее стоит протереть шину от загрязнений изнутри при помощи увлажненной ветоши.
  4. Перед нанесением пленки на камеру края на конце защитной ленты нужно округлить при помощи ножниц.
  5. Теперь можно приступать к нанесению антипрокольного полотна. Осторожно прокладывать пленку внутрь покрышки, чтобы она ложилась ровно.

После того, как колеса будут защищены, можно будет спокойно передвигаться на велобайке, без опасения наезда на битое стекло или камни. Но при контакте с гвоздем или острой колючкой риск получить дырку остается.

Такая неприятность, как пробитая камера, случается у велосипедистов сплошь и рядом. Если нет поблизости авторемонтных мастерских, проблему приходится решать самим. В этом случае на помощь приходит смекалка, знания старших поколений плюс жизненный опыт.

Первый этап: определяем ущерб

Мало знать, как заклеить камеру велосипеда. Нужно уметь вынуть её из покрышки и обнаружить места проколов. С этой целью из камеры полностью выпустите воздух. Затем длинной отвёрткой или иным каким-нибудь подходящим предметом осторожно отогните покрышку за обод. Сделайте так ещё несколько раз. Освободив достаточное количество камеры, дальше выньте её просто руками. А вот теперь берите насос в руки и вновь накачайте (немного). Смочите слюной палец, проведите им рядом с поверхностью. Таким образом вы сможете уловить движение воздуха. Места проколов пометьте мелом или ещё чем-то. Как заклеить камеру велосипеда, если описанным выше способом дырка не обнаружилась? В широкий таз или ведро наливаете воды, опускаете туда изучаемый предмет, и по пузырькам воздуха видите, где именно нужно класть латки и в каком количестве.

Этап второй, подготовительный

Место с повреждением следует ошкурить, т. е. зачистить. Для этого возьмите лоскут наждачной бумаги и осторожно потрите её зернистой поверхностью участок с дырочками. Перед тем как заклеить камеру велосипеда, обезжирьте обрабатываемую поверхность. Проще говоря, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, или универсальным растворителем (продаются в магазине). Обе операции проделываются не только с камерой, но и с той заплаткой, которую накладывают на прокол. Попутно возникает вопрос о том, чем можно заклеить Специально для таких целей продаются аварийные наборы, где есть всё необходимое: клей, растворитель, заплатки и т. д. Или же находите старую камеру от авто или велосипедную, вырезаете из неё маленькую латку и обрабатываете способом, описанным выше.

Этап третий: ремонт

Предположим, велоаптечка у вас есть. Как заклеить камеру велосипеда? С уже готового лоскутка резины снимаете защитную плёнку, промазываете клеем, накладываете на прокол, прижимаете, кладёте минут на 20 под пресс или зажимаете в тиски (если ремонт делаете дома). Этого времени достаточно, чтобы латка схватилась. Опять камеру накачайте и проверьте в воде на наличие дырок. Если всё в порядке, монтируете колесо, накачиваете, затем можете кататься.

Как правильно заклеить камеру велосипеда, если аварийной аптечки нет? При наличии всех других необходимых компонентов важно правильно выбрать клей. Подходят многочисленные «моменты», «универсальные» и «супер», только обязательно прочитайте на самой тубе, для чего они предназначены.

В идеале подойдёт специальный (для резины). Нанесите небольшое его количество на заплатку и саму камеру, подождите полминуты/минуту, соедините оба предмета. Прижмите их сначала пальцами, потом тоже поместите под пресс. Обычно под грузом нужно выдержать сутки (или читайте инструкцию к клею). Потом проведите процедуру проверки, после чего можно ехать!


Камера – это часть колеса, в которой находится воздух под давлением. Достаточно маленькой дырочки, чтобы из камеры вышел воздух и велосипед перестал быть пригодным к эксплуатации.

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.



Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

  • клей;
  • резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе .
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса .
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.
  • Демонтаж покрышки .
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры .
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.
  • Заклеивание камеры .
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса .
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Обратите внимание, некоторые народные умельцы советуют использовать утюг.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Читайте также: