Темы бесед об алкоголизме в школе. Профилактическая беседа «Вред алкоголя на организм подростков»

Беседа на тему:

« Поговорим об алкоголе».

Воспитатель: Вязовецкова В. В.

Цель : - привитие негативного отношения к алкоголю;

Формирование здорового образа жизни;

Влияние алкоголя на человеческие органы (сердце, печень, легкие)

« Пьянство – есть упражнение в безумии ».

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

Чистый спирт начали получать арабы в 6 – 8 вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка для получения спирта резко усугубила пьянство.

Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле? Русский историк этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси очень мало пили. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Истинно русским напитком является хмельной квас, названный, вероятно, в честь вещего Квасира, божество скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю.

В 1885 году царское правительство ввело казённую монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа. Но было уже поздно.

Сейчас никто не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать? О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди.

Вот как об употреблении спиртных напитков с убийственным сарказмом написал английский поэт Роберт Бёрнс:

« Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровление, новоселье,

Печаль, раскаяние, веселье,

Успех, награда, новый гин

И просто пьянство – без причин!»

О вреде алкоголя .

Рассмотрим, какой вред организму наносит алкоголь. Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие – либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Однако, если в стакан воды влить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. А через некоторое время могут вообще погибнуть. Писатель А. Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей; вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют, а самое главное – теряют своих часовых. В таком состоянии их просто ловят «голыми руками». А вот когда смешивают спирт с молоком и дают собаке, то она начинает бросаться даже на знакомых людей и теряет волю. Птица с алкоголем обладает именно таким коварным свойством, в человеке рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркотическим действием алкоголя.

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного, алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается примерно на 8 лет.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть 95% увлекающихся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом и другими болезнями желудка. Смертность среди пьющих в 2 раза выше, чем непьющих.

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников.

Как избежать употребление спиртных напитков?

Занятие физкультурой и спортом

Соблюдение режима дня

Проявление силы воли

Знаменитый русский физиолог Павлов писал: « Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан». А он прожил более 90 лет, что по тем временам немало.

Недаром говорят: « Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Об этом стоит задуматься.

Главная » » Октябрь » » Тематика бесед по воспитанию у школьников отрицательного отношенияк употреблению алкоголя

Приложение 2

Тематика бесед по воспитанию у школьников отрицательного отношенияк употреблению алкоголя (в помощь классным руководителям и воспитателям)

Проведение бесед по антиалкогольной тематике является составной частью общего комплекса мероприятий по антиалкогольному воспитанию учащихся.

Беседы по воспитанию у школьников отрицательного отношения к употреблению , как правило, проводятся во внеурочное время. Основная их цель — способствовать расширению знаний и представлений учащихся о сущности , о токсическом воздействии алкоголя на психику и организм, о социальных последствиях употребления алкоголя; вырабатывать отрицательное отношение к употреблению алкоголя на основе распространения знаний антиалкогольного характера. Тематика предлагаемых бесед включает ряд направлений, достаточно полно охватывающих проблему.

Первое направление — медико-биологическое. Оно предусматривает раскрытие вредного влияния алкоголя на организм человека, особенно на развивающийся организм подростка. У учащихся необходимо сформировать четкие представления об алкоголизме как о тяжелом заболевании, сначала поражающем психику, а затем и все органы и физиологические системы человека. Особое внимание следует уделять вопросам .

Второе направление — нравственно-этическое. Оно предусматривает раскрытие безнравственности употребления алкоголя, в том числе даже и в небольших дозах. Следует делать акцент не только и не столько на аморальности последствий пьянства и алкоголизма, сколько на раскрытии безнравственности самого факта употребления алкоголя. Тематика ряда бесед прямо направлена на развенчание бытующего мнения о безвредности и допустимости так называемого .

Третье направление — социально-экономическое. Оно предусматривает раскрытие того урона, который наносит пьянство и алкоголизм народному хозяйству (снижение производительности труда, увеличение непроизводительных расходов, производственный, дорожный и бытовой травматизм и т. д.).

Четвертое направление — правовое. Оно предусматривает распространение знаний о формах юридического отношения к лицам, употребляющим алкоголь, в том числе к подросткам и юношам, с учетом того факта, что большую часть преступлений несовершеннолетние совершают в состоянии алкогольного .

Пятое направление — пропаганда трезвого, здорового образа жизни, содержательного досуга. Оно предусматривает раскрытие путей и способов организации здорового образа жизни, его ценности и необходимости; способов поддержания душевного равновесия, бодрости, хорошего настроения, снятия психического напряжения.

Предлагаемые темы отобраны с учетом возрастных особенностей школьников и уровня их подготовленности. Беседы (и лекции) построены по концентрическому принципу: на начальных этапах даются самые общие представления, а в дальнейшем они расширяются и детализируются.

К проведению бесед целесообразно привлекать медицинских работников, сотрудников органов внутренних дел и прокуратуры, работников промышленных предприятий. Беседы полезно сопровождать демонстрацией диафильмов, проводить их в порядке обсуждения просмотренных учащимися фильмов по антиалкогольной тематике. В заключение цикла в конце учебного года полезно организовать для каждой возрастной группы учащихся итоговое мероприятие (конференцию, обсуждение, диспут и т. д.).

Учитель, классный руководитель, планируя проведение бесед по антиалкогольной тематике в соответствии с настоящими рекомендациями, может использовать варианты названий, объединять под общим названием различные аспекты общих проблем здорового образа жизни, правомерного поведения, активного отношения к жизни, готовности к будущей семейной жизни. Он должен быть готов и к тому, что у учащихся, даже младших классов, уже сформирован комплекс представлений об алкоголе и алкогольном потреблении. Эти представления в большинстве случаев содержат свойственные обыденному сознанию алкогольные предрассудки, подсознательную убежденность в том, что употребление алкоголя является признаком взрослости, мужественности. Необходимо учитывать также, что абсолютное большинство учащихся старших классов и часть учащихся VII—VIII классов уже знакомы со свойствами алкоголя, а также некоторых других дурманящих веществ. Поэтому лучше избегать утверждений о немедленных отрицательных последствиях после первых проб алкоголя уже в V—VI классах. Не следует также опасаться открытой критики со стороны учащихся содержания антиалкогольной информации, дискуссии, поскольку это свидетельствует об их заинтересованном отношении к обсуждаемым проблемам и будет способствовать выявлению глубоко коренящихся в сознании учащихся контраргументов.

Особую ценность представляет отношение к учащимся не как к потребителям, объектам воспитательных усилий, а как к активным участникам всенародной борьбы за трезвый и здоровый образ жизни, проводникам антиалкогольной политики в каждую семью. У учащихся должно быть сформировано твердое убеждение в том, что социальное наследование алкогольных обычаев, вредных привычек не должно продолжаться и что в недалеком будущем употребление алкоголя и курение табака станут смешны и нелепы, а дети и внуки сегодняшних школьников будут с удивлением узнавать о существовании таких странных обычаев из книг и рассказов старших.

Тематика и содержание бесед для учащихся I—IV классов

I. Зачем люди пьют вино?

1)Понятие об алкоголе и его действие на человека.

2)Причины употребления алкогольных напитков.

3)Неправильные, ошибочные представления людей о «пользе» алкогольных напитков.

II. Вино — причина многих несчастий

1)Люди, употребляющие алкогольные напитки, причиняют вред себе и окружающим (ухудшается здоровье, снижаются результаты труда, ухудшаются взаимоотношения в семье, часто происходят несчастные случаи в быту и на производстве).

2)Учащимся следует отрицательно относиться к алкоголю, они должны понимать, что употребляющие его люди заслуживают критики, порицания.

III. Борьба с пьянством — задача всех советских людей

1)Борьбу с пьяницами должны вести все советские люди.

2)Борьба нашего государства с употреблением алкогольных напитков — проявление заботы о здоровье граждан, о подрастающем поколении.

Тематика и содержание бесед для учащихся V—VIII классов

I. Употребление алкоголя — вредная привычка, с которой необходимо бороться

1)Полезные и вредные привычки, их значение для человека и для общества.

2)Употребление алкоголя — одна из наиболее вредных привычек.

3)Употреблять алкоголь некоторых людей побуждают ошибочные представления о его мнимой пользе.

4)Каждый советский человек должен бороться с алкогольным злом; роль постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» (май, 1985).

II. Во что обществу обходится пьянство?

1) Употребление алкоголя наносит огромный ущерб народному хозяйству, общественному производству, экономике страны.

2)Употребление алкоголя — частая причина распада семьи.

3)Употребление алкоголя наносит вред здоровью пьющего и окружающих его людей.

III. Употребление алкоголя и здоровье

1)Алкоголь отрицательно влияет на работоспособность человека, на производительность труда и достижения в спорте (ухудшается точность, быстрота и координация движений).

2)Алкоголь губительно действует на клетки различных органов и систем человека и поэтому ухудшает его здоровье и сокращает продолжительность жизни.

IV. Формирование алкоголизма

1)Опьянение — особое психическое состояние, вызываемое алкоголем.

2)В результате регулярного приема алкоголя человек привыкает к нему и становится его рабом (проба — привычка — болезнь).

3)Алкоголь нарушает нормальное развитие организма и психики и поэтому особенно опасен для детей и подростков.

4)Люди, привыкшие употреблять алкоголь, становятся безвольными, слабохарактерными.

5)Алкоголизм — тяжелое психическое заболевание.

V. Привыкшие употреблять алкоголь люди подают плохой пример

1)Пьяницы любят хвалиться количеством выпитого, знанием свойств алкогольных напитков, считают, что это возвышает их над окружающими; свои недостатки пьяницы пытаются выдать за достоинства.

2)Пьяницы стремятся вовлечь непьющих в употребление алкоголя, чтобы иметь себе компанию собутыльников и пить за счет других.

VI. Преимущества трезвого, здорового образа жизни

1)Трезвый, здоровый образ жизни — залог семейного благополучия, здоровья и долголетия, успехов в труде и общественной жизни, уважения окружающих.

2)Употребление алкоголя ведет к болезням и сокращению продолжительности жизни, к семейным и служебным трудностям и конфликтам, делает счастливую жизнь невозможной.

VII. Ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения

1)Понятие о правонарушениях и формы правовой ответственности за них.

2)Появление человека в общественном месте в состоянии опьянения — нарушение общественного порядка.

3) За правонарушения, совершенные в состоянии опьянения, человек наказывается более строго.

Диспут: Как ты проводишь свободное время? Как бы ты хотел его проводить?

Диспут: Коллектив и компания. В чем различия?

Диспут: Тебе предложили выпить, закурить... Как ты поступишь?

Тематика и содержание бесед для учащихся IX—XI классов

I. Роль постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»в борьбе советских людей с алкогольным злом (май, 1985)

1)Основные положения постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»; постановление ЦК КПСС — новый этап в борьбе социалистического общества с алкогольным злом.

2)Борьба с пьянством и алкоголизмом — всенародное дело; каждый советский человек, в том числе и учащиеся, должен хорошо знать свои задачи в борьбе с алкогольным злом.

II. От вредной привычки к болезни

1)Влияние однократного и многократного употребления алкоголя на психику человека; формирование зависимости человека от алкоголя.

2)«Культурное» потребление алкоголя — пьянство — алкоголизм — звенья единой цепи.

3)В результате систематического употребления алкоголя происходит деградация личности; безнравственность пьянства и алкоголизма.

4)Особенности подростково-юношеского пьянства и алкоголизма; употребление алкоголя в подростково-юношеском возрасте особенно быстро ведет к деградации личности.

III. Алкоголь и семья — неразрешимое противоречие

1)Семья, где хотя бы один из ее членов систематически употребляет алкоголь, не может нормально выполнять свои функции.

2)Употребление алкоголя одним из супругов — частая причина распада семьи.

3)Употребление родителями алкоголя губительно влияет на потомство.

IV. Необходимость борьбы с алкогольными обычаями и традициями

1)Природа алкогольных обычаев и традиций.

2) Западные идеологи стремятся навязать советским людям

буржуазные стереотипы поведения; алкоголь в системе «западного» образа жизни.

3) Преодоление алкогольных обычаев и традиций — необходимое условие полной победы над алкогольным злом.

V. Алкоголь и жизненные перспективы человека

1)Употребление алкоголя делает невозможным осуществление человеком его жизненных планов.

2)Употребление алкоголя препятствует овладению профессией, ведет к утрате трудовых навыков.

Тематика бесед по воспитанию у школьников отрицательного отношенияк употреблению алкоголя

Алкоголизм неумеренное потребление спиртных напитков,оказывающее вредное влияние на здоровье и трудоспособность пьющего, а также на быт и благосостояние общества. Алкоголизм отражается на всех формах индивидуальной и общественной жизни. Не только систематическое, но и эпизодическое употребление спиртных напитков причиняет вред здоровью пьющего, нередко ведет к разрушению семьи, пагубно отражается на воспитании детей. Под воздействием алкоголя люди утрачивают чувство ответственности перед обществом, совершают хулиганские поступки и другие правонарушения. Алкоголизм приводит к снижению производительности труда и другим нарушениям правовой дисциплины, авариям, производственным травмам, гибели людей. Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движений обуславливают частоту несчастных случаев. Нарушение обмена витаминов (особенно группы В), непосредственное токсическое действие алкоголя обуславливает поражение периферической нервной системы, проявляющиеся в виде невритов, полиневритов и других расстройств. Наблюдаемое при хроническом алкоголизме дрожание пальцев рук, век, языка может лишать человека возможности выполнять привычную работу. Почти у всех злоупотребляющих спиртными напитками отмечаются расстройства вегетативной нервной системы. У длительно пьющих нередко возникает снижение зрения, ослабление реакции зрачков на свет; В отдельных случаях – снижение слуха и обоняния.

В развитии алкоголизма выделяют три основные стадии:

1. Формирование влечения к алкоголю (психической зависимости). Характеризуется навязчивым влечением к алкоголю и достижению состояния опьянения. Снижается количественный контроль. Нарастает толерантность к спиртным напиткам. Наступает переход от эпизодического к систематическому пьянству.

2. Физическая зависимость. Появляются абстинентные расстройства, развивающиеся при прекращении приема алкоголя. Достигается максимальная толерантность к алкоголю. Прием спиртных напитков становится регулярным, развивается амнезия опьянения. Начинает меняться личность больного, появляются соматические расстройства в виде поражения различных органов. Возможно развитие алкогольного психоза.



3. Дезорганизация ЦНС. Характеризуется падением толерантности к алкоголю. Развивается алкогольное слабоумие, отмечаются поражения внутренних органов, частые алкогольные психозы.

Под психической зависимостью от алкоголя подразумевается как навязчивое (абсцессивное, так и неудержимое (компульсивное) влечение к спиртным напиткам. По интенсивности характер компульсивного влечения можно сравнить с чувством голода или жажды. Невозможность переносить абсцинентные расстройства, проявляющаяся в прибегании к новому приему алкоголя с целью избавления от неприятных симптомов получила название физической зависимости.

Таким образом, алкоголизм связан прежде всего с нарушением психической деятельности, основным его признаками являются психическая и физическая зависимость. В тоже время при длительном систематическом потреблении алкоголя могут поражаться абсолютно все органы, но при этом могут отсутствовать признаки алкоголизма.

Результатом многолетнего отравления организма алкоголем является наряду с другими последствиями болезни такое изменение биологических процессов, что способность «пить как все» безвозвратно утрачиваются. Сколько бы ни длилось воздержание от спиртного, при возобновлении его употребление пьянство вновь становится болезненным. Неудержимость возникает тем скорее, чем короче было воздержание. Следовательно, для лиц, страдающих алкоголизмом при нарушении ритма режима воздержания всегда сохраняется вероятность внезапной утраты контроля. В задачу лечения входит прекращение злоупотребление спиртным, устранение явлений похмельного синдрома, восстановление нарушенных функций, подавление влечения к алкоголю, перевоспитание личности алкоголика, создание стойкой установки на трезвость.

Сам больной без врачебной помощи приостановить ход болезни бессилен. Чем дольше откладывается лечение, тем тяжелее будет устранить опасные последствия запущенной болезни. Позднее обращение к врачу часто объясняется незнанием начальных признаков заболевания. Долгое время, даже когда уже есть болезненное влечение к спиртному, проводится активный поиск поводов выпить и сделав выбор, подходящий для этого компании. Алкоголик и его близкие сохраняют иллюзию, что с изменением обстановки, пьянство можно прекратить. Помимо неверной оценки состояние болезни, близкие совершают еще одну распространенную ошибку – они надеются, что своей волей смогут упорядочить пьянство, организую пьянство дома. Однако особенность болезни – невозможность контролировать и сознательно ограничивать употребление алкоголя – делает эти меры безрезультатными. Единственно возможной правильной тактикой близких при заболевании кого либо из членов семьи алкоголизмом является неуклонное требование прекращения пьянства, а при первых же неудачах в воздержании - обращение за лечением к врачу-наркологу.

К прошедшему курс лечения алкоголизма в семье должны относится как к выздоравливающему от тяжелой болезни. Ему нужен строгий режим труда и отдыха, обязательное регулярное питание, так как пищевой голод может пробудить сильное влечение к спиртному.

Большинству прошедших лечение алкоголикам требуется помощь в организации их досуга, смена способов время препровождения, отдых.

Список литературы:

1Большая медицинская энциклопедия(1978 г)

2 Бурак И.И. Валеология.-2008.

И, тем не менее, быть уверенным в отсутствии пагубного влияния спиртного на иммунитет можно только тогда, когда человек не употребляет алкоголя вовсе, ну а все остальные подвержены последствиям спиртного в той или иной мере. Ни один винтик нашего организма не остается безразличным даже к самым малым дозам алкоголя, и реакция организма свидетельствует о том, что ему спиртное совсем не нравится.

Влияние алкоголя на поджелудочную железу и желудок

Первыми на себя принимают удар пищеварительные органы: поджелудочная железа, пищевод, желудок - алкоголь разрушает клетки внутренней поверхности органов пищеварения, наносит ожоги и вызывает омертвление тканей; вызывает атрофию желез, ответственных за выделение поджелудочного сока, и гибель клеток, отвечающих и вырабатывающих инсулин, что приводит к неполадкам в процессах всасывания полезных веществ, застаиванию пищи в желудке и препятствует выделению пищеварительных ферментов.

Другими словами, приём спиртных напитком рано или поздно отзовется появлением резких болей в животе, проблемами с пищеварением, воспалениями поджелудочной железы, сахарным диабетом, гастритами, онкологическими заболеваниями желудка .

Влияние на сердечно сосудистую систему

Навестив желудок и кишечник, алкоголь продолжает свой путь - и проникает в кровь, где продолжает вредить нашему организму.

  1. Алкоголь разрушает эритроциты - кровяные клетки нашего организма. Вследствие чего поврежденные и деформированные красные тельца теряют способность доставлять кислород из лёгких к тканям, а углекислый газ обратно, не считая множества других немаловажных функций. В результате мы имеем человека в возрасте тридцати пяти-сорока лет с целым букетом заболеваний сердечно сосудистой системы, среди которых и атеросклероз, и аритмии, и ишемическая болезнь сердца - с учётом того, что этот человек употреблял алкоголь в умеренных количествах.
  2. Нарушается регуляция сахара в крови под воздействием спиртных напитков, что автоматически приводит к понижению или понижению уровня его содержания, что, в свою очередь, приводит к самым непредсказуемым и тяжёлым последствиям: проблемам с сосудами, диабетическим состояниям, нарушениям мозга и сбоям в работе нервной системы.
  3. Столь безобидный, как может показаться, напиток, как пиво, при употреблении в большом количестве чрезвычайно опасно для сердечно сосудистой системы . Поглощение пива приводит к образованию «пивного» - или как ещё его называют «бычьего» - сердца, названного так от увеличенного размера. Такое приобретенное в результате весёлых попоек сердце склонно к более частым сокращениям, из-за чего увеличивается риск заболеваний аритмиями и повышенным давлением.

Влияние на нервную систему и мозг

Следует отметить, что именно они страдают больше всего от спиртного. Причиненный вред нервной системе и мозгу алкоголем невозможно скрыть, в отличие от других органов, процессы разрушения которых сложно сразу заметить.

Начнем с того, что концентрация алкоголя в мозге на порядок выше, чем в других органах и именно поэтому для мозга алкоголь представляет огромную опасность, так как является исключительно токсичным для ткани мозга - и только по этой причине мы так ясно замечаем состояние опьянения при потреблении спиртных напитков. Мы взяли за привычку награждать это состояние едва ли не цитатами из стихов: «захмелеть», «забыться», «от выпитого бурлила кровь». В действительности же, факты куда прозаичнее, а реальность неприглядна - приятное состояние опьянения есть не что иное, как процесс разрушения коры головного мозга, онемения и последующего отмирания его частей.

Фотографии мозга пьющих людей приводят в ужас: мозг уменьшен в объёме, сморщенный, весь покрыт рубцами, отёками, язвами, с обилием расширенных (а где-то и просто разорванных) сосудов, с ужасающим количеством кист в тех местах, где произошло омертвление мозговых тканей.

Попадает под алкогольный удар и нервная система - в результате паралича центров психической отправки, то есть возникают и концентрацией внимания, появляются затруднения с восприятием окружающего мира, начинает отставать умственное развитие, тормозится мышление, возникают проблемы с психикой, велик риск наркотической зависимости, и, наконец, происходит постепенная деградации личности.

Помимо этого, большое количество спиртного (от одного до полутора литров для взрослого человека) может привести к коматозному состоянию, и / или летальному исходу.

Беспомощна в битве с алкоголем и печень, так как пагубное влияние на не многократно усиливается посредством окисления этанола до ацетальдегида - высокотоксичного и весьма опасного вещества. Последующее разделение ацетальдегида отражается на печени самым наихудшим образом.

Возникают многочисленные нарушения в процессах метаболизма из-за массовой гибели печёночных клеток, на месте которых образуются рубцы, которые не в состоянии выполнять функции печени.

Самым знаменитым и распространённым заболеванием, вызванным алкоголем, является цирроз печени. Что это заболевание представляет собой и что это значит? Под воздействием спиртных напитков, с течением времени, печень сморщивается и становится меньшего размера, что чревато сдавливанием сосудов, повышенным давлением в них и застоем крови. Логичный при данной ситуации разрыв сосудов приводит к кровотечениям. Как правило, в подавляющем количестве случаев, это заканчивается смертельным исходом.

Спиртное может быть полезным?

Существуют и положительные стороны приёма алкоголя, выявленные по ходу многочисленных исследований. Конечно, положительное влияние возможно только в том случае, когда алкоголь употребляется в мизерных количествах.

Отличной профилактикой атеросклероза является приём красного вина, которое стабилизирует процесс метаболизма, выводит из организма всевозможные шлаки и токсины и укрепляет иммунитет в целом. Для «подорванной» сердечной системы полезны шампанское и белое вино.

При воспалении лёгких, бронхите и простудных заболеваниях на помощь придет глинтвейн (подогретое красное вино со специями). Снижение риска возникновения заболеваний сердечно сосудистой системы, рака, болезней Альцгеймера и Паркинсона, замедление старения возможно, если изредка выпить пива. И даже водка отличилась полезностью - она понижает содержание в крови холестерина.

Так при каких обстоятельствах алкоголь вызывает положительное влияние на наш организм? Согласно данным, над которыми корпели учёные, доза спиртного, которая не навредит, а может, даже будет и полезной, для мужчин составляет двадцать грамм чистого алкоголя, для женщин - десять грамм. Для наглядности - эта норма содержится в 300 граммах пива, 100 граммах вина, в 30 граммах водки.

Средний возраст
Беседа – размышление «Алкоголизм и здоровье»
Цель : пропаганда здорового образа жизни.

Задачи :
- формировать негативное отношение к алкоголю;
- помочь сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;
- способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Организационный момент : рассматривание плакатов на тему «Вредным привычкам – нет!»
Ход занятия :
В глубокой древности человек познакомился с необычайным веселящим действием некоторых напитков. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далёкие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеванием. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестаёт быть осторожным.
Конкурс пословиц:
- Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- Что у трезвого на уме - у пьяного на языке.
- Пьянство разрушает рассудок и совесть.

Оздоровительная минутка:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора» (для осанки):
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. «Молодцы!»
Чтение: «Сказка про алкоголь».
Обсуждение сказки.
- Кто приехал в город поздним вечером? -Что привёз с собой спутник? -Чем он стал торговать в городе? -Какие странные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца и почему? -Что решили сделать жители города по совету мудрецов и зачем? Понять, болен ли человек алкоголизмом, можно: есть очевидные ранние симптомы этого заболевания: 1. У человека возникает патологическая тяга к спиртным напиткам. 2. Человек перестаёт контролировать количество выпитого. Мозг привыкает к борьбе с алкоголем. С каждым разом алкоголик начинает употреблять всё больше и больше спиртного. С другой же стороны, пьянеет он от всё меньших доз. Поскольку мы говорим о здоровье, необходимо предупредить о том, как спиртное сказывается на организме. Алкоголизм оказывает отрицательное воздействие на пищеварительную систему: могут возникнуть гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз печени, аритмия сердца, человек становится раздражительным, быстро утомляется, могут возникнуть психические заболевания, помрачнения сознания, зрительные и слуховые галлюцинации. И уж, конечно, пьяный, алкоголик, не способен качественно сделать никакую работу - ни физическую, ни умственную. Кому нужен такой работник, специалист! Вывод: употребление алкоголя - это «добровольное безумие, фактически нет причин для его употребления. Алкоголь не может помочь решить какие-либо проблемы, а только усугубляет ситуацию. Подросток должен понять, что приобщаться к взрослому миру и до достижения возраста 18 лет пить недопустимо (нарушение закона); лишь став взрослым, решить для себя, как относиться к алкоголю. Итог занятия: Пьющие люди не способны адекватно мыслить и принимать правильные решения, в состоянии алкогольного опьянения склонны совершать правонарушения. Алкоголь – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет зависит полностью от нас. Литература:
1. Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПИДа. Курс лекций и программ под ред. А.В.Ляховича. – М., 1991
2. Основы здорового образа жизни / И.И.Соковня-Семёнова. Вып. 2 – М., 1997
3.

Читайте также: