Чистота — залог здоровья. Чистота – залог здоровья «Чистота — залог здоровья! Порядок – прежде всего!»

30. 08.2016

Блог Екатерины
Богдановой

Здравствуйте, уважаемые читатели! Спросила я как-то у восьмилетнего племянника: «Как ты думаешь, что такое гигиена?». Он ответил: «Ну, наверное, это руки перед едой мыть, зубы два раза в день чистить, в душе купаться». Ответ вполне логичный, особенно с учетом возраста респондента. Самое интересное, что и представления многие взрослых находятся примерно на том же уровне. Что же такое гигиеническое воспитание детей, и для чего нужно?

Динамичная жизнь современного общества предполагает знание и применение набора основных гигиенических навыков «по умолчанию». Еще бы ведь без соблюдения санитарных норм человечеству грозят опасные болезни.

Понятие «гигиены» не ограничивается комплектом неких «режимных моментов», таких, как умывание или посещение туалета. Это и поддержание чистоты жилища и общественных мест, и психогигиена (поддержание комфортного и доброжелательного эмоционального фона), и многое другое, вплоть до соблюдения техники безопасности и правил поведения.

Основы гигиенического воспитания закладываются в младшем дошкольном возрасте. Многое зависит от родителей и их положительного или негативного примера. Большое внимание уделяется этому аспекту в дошкольных учреждениях, многие их приемы можно взять на заметку и использовать в семье.

Все мы в течении дня уделяем время водным процедурам, наводим порядок в доме, проветриваем комнату. Гигиенические навыки необходимы, но они не появляются сами собой. Полезные привычки можно и нужно вырабатывать. Это можно делать с полутора лет.

Подружитесь с Мойдодыром

Обучение навыкам гигиены целесообразно начинать с такого важного «ритуала», как умывание. Оно предваряет и заканчивает день в сочетании с мытьем рук перед приемом пищи и после улицы. Это лучшая защита от неблагоприятных воздействий внешней среды, притом, самая простая и доступная.

Процесс не должен вызывать у малыша отрицательных эмоций, иначе негатив закрепится в сознании и значительно затруднит дальнейшие воспитательные действия. Ребенок может бояться воды, поэтому стоит познакомить его с ней, дать поиграть струйками и капельками.

Помогут потешки, приговорки, прибаутки ритмичные стихи (возможно даже собственного сочинения, «красота слога» здесь не важна) о «хрустальной водичке», которая «умоет личико», и зайке, что «умывается, видно, в гости собирается».

Хорошо, если мама или папа тоже покажут, как они умеют умываться, а после кроха сам вытрется своим собственным полотенцем с яркой, красивой картинкой.

Зубы чистим каждый день, это делать нам не лень

Гигиена детей и подростков включает регулярную чистку зубов и полоскание ротовой полости. Это создает надежный барьер болезнетворным микробам.

Процесс ухода за зубами тоже должен проходить без «напрягов», с удовольствием. Благо, все условия для этого сейчас есть. Специальные детские зубные пасты с фруктовым или шоколадным вкусом, щетки в виде различных зверюшек, специальные обучающие мультики облегчат процесс обучения и добавят в него позитива.

Можно придумать (или найти в интернете) и рассказать ребенку сказку о Зубной фее, которая побеждает коварный кариес. Тренироваться в чистке зубов лучше в игровой форме. Пусть малыш поиграет щеткой и даже попробует ее «на зубок».

«Давайте же мыться, плескаться»

С рождения ребенка регулярно купают. Эту хорошую традицию нужно продолжить и в более старшем возрасте. В соответствии с гигиеническими нормами, полноценное мытье должно проводиться раз в два дня, а летом – и того чаще.

Если у малыша есть страх к воде, нужно помочь преодолеть его. Полезны игры с водой. Пусть ребенок берет с собой верных друзей – пластмассовых уточек, резиновых тигрят и лягушек, пускает в ванне кораблики, «ловит рыбу». Все это способствует тому, что купание пройдет с удовольствием. Стоит предложить крохе «мыться самому», а потом похвалить его.

Затеем «большую стирку»

Гигиеническое воспитание невозможно без поддержания опрятного внешнего вида. Стоит спокойно и доброжелательно акцентировать внимание на том, что одежда испачкалась, ее надо поменять. Пусть малыш сам «заправит» стиральную машинку или поможет полоскать белье, если это стирка вручную, а потом развесит.

Это и к самостоятельности приучает, и навыки личной гигиены привьет прочно и ненавязчиво. Весь процесс можно превратить в увлекательную игру. Проявите фантазию.

Не забывайте проговаривать свои действия для закрепления навыка и одновременного расширения словарного запаса малыша. Разумеется, не стоит повышать голос, ругать его за неаккуратность. Негативные эмоции не способствуют воспитанию, да «нервы тратить» лишний раз незачем.

«Спокойствие, только спокойствие»

Очень важна психогигиена. Ребенок должен учиться избегать конфликтов, решать все проблемы конструктивно, «мирным путем». Конечно же, хороший пример этому нужно подавать взрослым. Это актуально для всех возрастных групп, «от пионеров – до пенсионеров», нарушениями грешат многие.

Стоит приучать ребенка к тому, что в жизни нужны компромиссы, взаимные уступки, а не постоянная «борьба за власть». Гармония всегда лучше «взрывов», негатива в нашей жизни и так хватает.

Можно взять в помощники современные информационные технологии и воспользоваться тренингом «Развивалка на дому. Обеспечиваем гармоничное развитие малыша самостоятельно», когда учение проходит с увлечением, дело двигается быстрее.

Обучение гигиеническим навыкам – процесс трудоемкий и длительный, но усилия оправдываются, ведь основы санитарных норм закладываются на всю жизнь. На сегодня все мои дорогие друзья. До новых встреч. Всем пока, пока.

С Уважением Екатерина Богданова

Алексеевская общеобразовательная школа-интернат

Воспитательное занятие в 3 классе

«Где чистота, там и здоровье»

Воспитатель: Веретенникова М.С.

2015г.

Воспитательное занятие в 3 классе

Составила Веретенникова М.С.

Тема: «Где чистота, там и здоровье»

Цель: дать понятие словам: гигиена, микробы. Убедить ребят в необходимости соблюдений правил личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе; способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; продолжать формирование у детей осознанного стремления к чистоте и порядку.

Оборудование: Предметы гигиены, карточки с текстом и со стихами для ребят, цветные иллюстрации, конверты с загадками и письмом для ребят, демонстрационные карточки со словами: гигиена, микробы, поры, памятки «правила личной гигиены» (для каждого ученика), макет «зубы», увеличительное стекло, книги: «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход занятия

    Оргмомент.

    Вступительное слово воспитателя:

Сегодня у нс необычное занятие, к нам пришли гости, поэтому мы вдвойне будем стараться хорошо работать, быть внимательными, быстро и правильно отвечать.

О чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения С. Таратута «Гигиена»:

Что такое гигиена,

Знают кошки и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

О чем будем говорить сегодня?

(о чистоте)

Гигиена – влияние внешней среды на организм человека, влияние условий жизни на здоровье человека.

А поэт Ю. Тувим написал стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свидания»!

Ваш Тувим.

В письме говорится о чистоте тела, а мы еще добавим и чистоту в доме, в природе, потому что чистота укрепляет и сохраняет здоровье.

Какие вы знаете пословицы о чистоте и здоровье.

Пословицы:

Чистота – залог здоровья.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сёстра.

Дети, давайте посмотрим, все ли дети в классе чистенькие, нет ли у нас грязнуль, нерях?

У нас есть Сидоров Пашка – ужасный замарашка.

Сценка «О Сидоровом Пашке – ужасном замарашке»

Мыло : Жил на свете мальчик Пашка.

Ну такой он был неряшка!

Уши мог не быть годами

Не давал их чистить маме

Мыло в руки он не брал

Ох, каким же грязны стал!

Зубы чистить каждый день

Ему, видите ли лень!

Пашка (почёсываясь)

Как же лень мне просыпаться,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, убираться

И кровать заправлять…

Стоп!... Зачем же заправлять?

Если вечером опять

Буду я ложиться спать?

Лучше мячик погоняю

Или телек посмотрю.

Ребята! Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье

Ни приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки,

Шея, руки и лицо;

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет голова

Мыло, зубная паста, щетка (вместе)

Сидоров Пашка – отвратительный неряшка.

Воспитатель: Ребята, а что вы скажете Пашке:

Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым

Дружат с грязнулями

Только грязнули

Которые сами в грязи утонули

Грязнули боятся

Воды и простуд

А иногда и вообще не растут

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Грязные руки грозят бедой

И чтоб хворь тебя не сломила

Перед едой мой обязательно руки с мылом.

Воспитатель: Какой же бедой грозят грязные руки, почему грязнули часто болеют?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось. Кто-то руки плохо вытер стол, оставил крошки. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на грязном столе, грязных руках, на немытых фруктах, овощах. Вот они и думат: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи».

И стало микробам раздолье. С рук можно попасть и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой поддат. Больной человек потом становится разносчиком микробов. При дыхании, чихании, кашле от больного человека микробы попадают в воздух и заражают других людей. Поэтому больного надо изолировать.

Кто еще переносит микробы? (кошки, собаки)

Воспитатель: «что же такое микробы?»

Микробы – это совсем маленькие, незаметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить. Зато мы будем чувствовать себя очень плохо: будет болеть живот и голова. Может подняться температура.

Микроб – ужасно вредное животное;

Коварное и, главное, щекотное;

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чихание, и пот

Ты, Пашка, мыл руки перед ужином?

Ой, братец, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб.

Воспитатель: продолжите мое предложение: «Нам микробы не страшны, если…»

Как правильно мыть руки, а именно (плакат)

Сильно намочите руки

Намыливайте руки с обеих сторон

Намыливайте руки между пальцев

Полощите руки чистой водой

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Когда обязательно надо мыть руки? (Подними флажок, если я говорю правильно)

Перед прогулкой

После посещения туалета

Перед едой

После работы

После еды

После прогулки.

Закончи предложения:

Чтобы помыть руки надо иметь: (выбери) зеркало, мочалка, полотенце, мыло.

Физминутка «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то вниз)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращение кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друге)

Щечки, шейки мы потрем (поглаживают щеки и шею)

И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Почему надо умываться

Грязнули никому не нравятся, никто их не любит, с ними никто не хочет дружить. Быть грязнулей – стыдно и некрасиво. Даже животные умываются. Кошка себя старательно вылизывает, аккуратно чистит свои перышки попугайчик. А уже человек, который умеет думать, должен непременно дружить с водой и мылом.

Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?

    Для красоты

    Для тепла

    Предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает, что происходит вокруг – жарко или холодно, где телу что-то мешает или жжет.

Зачем нужна кожа?

Кожа укрывает сердце, легкие. Желудок и другие органы от пыли, грязи, разных микробов. На нашей коже есть маленькие дырочки – поры. В жаркую погоду через них выделяется пот, чтобы наши органы не перегревались. А когда холодно, поры закрываются – так кожа помогает сберечь тепло. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи, потому на коже появляется раздражение. За ней нужен уход, надо хорошо мыться в бане с мылом и мочалкой. Кожа мягкая, тонкая. Её можно легко поранить, в ранку могут попасть микробы. Поэтому ранку надо смазывать зеленкой или йодом. Если на коже появилось раздражение. Не расчесывай это место. Не пытайся выдавливать прыщи. Ты можешь в ранку занести инфекцию, и будет еще хуже.

Игра «Можно или нельзя»

(поднять флажок, если я скажу правильно)

Париться в бане.

Облизывать ранку.

Расчесывать воспалившееся место.

Мыться теплой водой с мылом.

Надевать чужую одежду и обувь.

Прикладывать лист подорожника к ушибленному месту.

Обращаться к врачу в случае травмы кожи.

Пользоваться специальными мазями и растворами(йодом, зеленкой. Перекисью водорода).

Правила ухода за кожей.

    1. Надо держать кожу в чистоте, тогда не буде на ней микробов и ты не заболеешь.

      Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная, на ней появляются прыщи.

      Хорошо вытирай кожу полотенцем.

      Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.

      Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.

      Не облизывай губы, если у тебя сыть или трещинка около рта. Если облизывать, они будут дольше заживать.

Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Загадка: Ношу их много лет.

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищают от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы следует регулярно подстригать.

Загадка: 32 собаки в пещер сидят

Кто зайдет – того съедят (зубы).

Для чего нужны зубы ?

    Чтобы лицо было красивым

    Зубы помогают правильно произносить

    Чтобы человек не болел

    Чтобы пережевывать пищу

    Чтобы рот был заполнен

    Чтобы кусаться

Всего у человека 32 зуба. В течении жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. после 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми. Надо тщательно ухаживать за своим временными молочными зубами.

Почему надо чистить зубы?

Лучше лишний раз почистить зубы и прополоскать рот. Чем потом мучиться от зубной боли. Первые зубы появляются на первом году жизни. Это временные зубы, которые называют молочными. А в 6-7 лет молочные зубы начинают один за другим выпадать, а вместо них вырастают постоянные. Длится это обычно да 13-14 лет. Наши зубы покрыты эмалью. Это очень твердое и прочное вещество. Но все равно не стоит грызть зубами орехи. Если на эмали появляется маленькая трещина, то зуб начнет разрушаться. Чтобы зубы были красивыми и здоровыми, их надо обязательно чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот. Ведь между зубами иногда застревают маленькие частицы пищи, и там могут поселиться микробы.

Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы..»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полоскание в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

      1. Почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден, в нем дырка)

        Почему появилось повреждение? (за зубами неправильно ухаживала или неправильно питалась, появилась дырочка – кариес)

        Что нужно делать, если возникла боль? (идти к врачу)

        Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

    После еды полоскать рот

    Утром и вечером чистить зубы

    2 раза в год посещать зубного врача

    Не есть очень горячую и очень холодную пищу

    Не грызть очень твердые предметы.

Советы по уходу за зубами:

    У каждого человека должна быть своя зубная щетка, которую надо через 3- месяцев менять.

    Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

    После чистки зубов щетку намылить и оставить в таком виде до следующей чистки зубов. Перед тем как чистить зубы, щетку надо промыть водой из-под крана.

    Ни в коем случае не пользоваться чужой зубной щеткой.

    Чистить зубы в течении 1,5-3 минут. Число движений зубной щеткой 150-300.

    дин раз в год посещайте врача стоматолога.

    Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой.

    Не грызите зубами орехи.

    Не ешьте много конфет, а ешьте больше сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют десна.

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск к зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люба? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Зубы надо беречь, знать как их правильно чистить.

Стихотворение «Как правильно чисть зубы?»

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щетку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучится с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Практическое занятие: «Как правильно чистить зубы?» (наглядность макет зубов)

Как правильно чистить зубы:

    Чистить зубы надо при несомкнутых зубных рядах. Каждое движение повторять 6-8 раз.

    Внешнюю поверхность зубов следует чистить сверху вниз, нижних – снизу вверх.

    При чистке жевательных поверхностей нужно выполнять 10-15 движений с каждой стороны – наружу.

    При чистке передних зубов щетку нужно держать перпендикулярно зубному ряду.

    Нужно чистить язык.

    Зубы чистят 2 раза в день – утром и вечером.

Кто из девочек бережно относится к зубам?

    Даша чистит зубы один раз утром.

    Аня чист зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.

    Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у неё и так чистые.

    Таня чистит зубы один раз вечером.

На каком из рисунков изображены продукты, полезные для зубов?

Заканчивая разговор о зубах, хочется еще раз дать хорошие советы:

Погрызите яблоко. Любые твердые овощи и фрукты замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция. Который способствует формированию здоровых зубов, укрепляет кости и поддерживает белизну зубов.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма, но вредны для зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течении 20 минут после еды уменьшает риск разрушения зубов.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

Мы выработали правила личной гигиены

Правила личной гигиены

    Мой руки, лицо и шею каждое утро и вечер.

    Каждый день перед сном мой ноги.

    Чисти зубы утром и вечером.

    Не реже одного раза в неделю ходи в баню (горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа).

    Перед едой, после посещения туалета, после прогулки обязательно мой руки.

    Научись следить за ногтями и стричь их.

Пашка, что ты нам хочешь сказать?

Ребята, вы мне много рассказали полезного, нужного, хорошего. Спасибо вам. Я хочу последовать вашему совету. Пойду и приведу себя в порядок. Я понял как нужно следить за своей красотой! Это полезно и красиво.

А мы в это время разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было (мыло).

    Зубаст, а не кусается

Как он называется (гребешок)

    Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала (щетка).

По вертикали:

    Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы, подумаете, оно называется (полотенце).

    Руки, ночи, спину трут

Как её зовут? (мочалка).

Загадки

    Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (воды)

    Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с.. (мылом).

    Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня - бегу

От болезней стерегу (вода).

Воспитатель : Чистота должна быть не только на теле человека, но и на одежде человека.

    Прослушать историю «Две неряхи» и ответить на вопросы.

«Две неряхи»

Идет Лена по улице, а на неё все смотрят и гадают: девочка это или щетка для пылесоса? Висят на Леныном платье нитки всякие, а на волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

Я… это… потому… это все, что она могла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

Где же ты была? – спросил старичок.

У Веры…

И ты у веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

Нет, щеки у Лены запылали, – мы с ней в прятки играли. Залезали под кровать и стол, а больше ничего не делали!?

Гм… кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть. Как вы думаете, кому?

Да Вере же. Той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Для чего в доме должно быть чисто? (чтобы было уютно, аккуратно, не было микробов, ведь чистота – залог здоровья).

Можно ли по одежде определить аккуратный человек перед тобой или неряшливый? Чтобы ответить на этот вопрос мы сейчас с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Найди различия между девочками»

На двух картинках изображены дети чисто одетые и нет.

Воспитатель: Опрятный и вежливый человек всегда располагает к себе людей и всегда добивается успехов в делах.

Если вы увидели у другого человека какие-нибудь недостатки во внешнем виде, необходимо ему сказать

О недостатке очень мягко, не обидев его.

Дети, нельзя забывать о чистоте и порядке в помещениях, где мы находимся (дом, класс, столовая, школа…)

Вспомните сказку, в которой хозяйка не убирала в своем доме (Федорино горе).

Вспомнить отрывок.

Представьте, что к нам пришли гости, а у нас неубрано (обувь, игрушки, бумажки валяются). Как вы будете себя чувствовать?

Вам будет неудобно, гости бы подумали, что вы неряхи, да еще мог кто-нибудь случайно наступить на раскиданные вещи и упасть. Чтобы было чисто в классе, мы делаем генеральную уборку, технички и старшеклассники убирают в спальнях, коридорах, столовой. Чистота должна быть на улице, в природе. Надо, чтобы много было посажено деревьев, они очищают воздух, которым мы дышим, чтобы машины, заводы не выбрасывали в воздух вредные газы, чтобы люди не засоряли землю, чтобы не жгли костры. И все это вместе чистота: тела, одежды, помещений, улиц, парков, земли, воздуха укрепляют наше здоровье.

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л. Куксо «На улице».

Товарищи!

В школе, в театре, в саду,

В метро и на уличной шири –

Везде вы должны соблюдать чистоту,

Как в собственной вшей квартире.

Ведь улиц асфальтовых темная гладь

И парков зеленые рощи, -

Все это – наш город, точнее сказать,

Огромная наша жилплощадь.

наталья телепкалиева
Конспект НОД «Чистота - залог здоровья»

Тема : «Чистота залог здоровья

Интеграция областей : Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Цель : Формировать представления детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека .

Задачи :

Образовательные :

Формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека .

Формировать у детей здоровый образ жизни .

Развивающие

Развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему телу.

Способствовать формированию правильной осанки и сохранению

двигательной активности.

Предшествующая работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мой додыр» .

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело» , «Мой организм» .

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Витамины наши друзья» .

Систематическое выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

Материал и оборудование :

- Коробка : расчёска, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, и другие игрушки.

Шарф для игры.

- Для умывания девочки : 2 полотенца, мыло с мыльницей, таз с водой, лейка-ковш, зеркало.

Музыкальной центр, музыкальное сопровождение, карточки для задания «Найди нужные предметы» , карандаши по количеству детей, письмо от Айболита, витамины, карточки для дидактической игры «Соедини предметы» .

Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Форма организации : фронтальная.

Форма реализации основных видов деятельности : физминутка, беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, дидактические игры.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(Воспитатель напоминает об осанке) .

Чтоб начать урок здоровья ,

Нужно нам создать условия

Сделать мысленный настрой

Приглашаю всех со мной.

Я встретила на улице плачущую девочку и пригласила её к нам в гости.

(входит плачущая девочка) .

Девочка : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Девочка как тебя зовут? Что с тобой случилось? Ты вся грязная, неумытая, и почему ты плачешь?

Девочка : Меня зовут Анюта, мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.

Воспитатель : Так это же хорошо.

Девочка : Да, но он спрашивал, когда я в последний раз умывалась, и мыла руки. Я ответила, не помню, и он рассердился на меня.

Воспитатель :

А каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых , аккуратных, причёсанных) .

А каких не любит? (грязных, неумытых, лохматых) .

Среди нас нет таких?

Все чистые и опрятные ?

Сейчас мы это проверим!

Приглашаем Анюту поиграть в игру.

Игра «Полезно - не полезно» .

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья .

Условие игры : Нужно хлопнуть в ладоши, если я назову, что полезно для здоровья , если неполезно, молчать.

Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки перед едой, стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, мыть уши, пылесосить, дышать свежим воздухом, есть грязными руками.)

(Если дети ошиблись, разобрать ситуацию, почему они так считают) .

Девочка : Ребята, я такая неаккуратная, в коробку сложила всё то, что мне под руку попадётся. Помогите мне разобрать её, всё ли я так сделала.

Условие игры : С завязанными глазами на ощупь достать те предметы, которые нужны для личной гигиены.

(Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза) . Дети объясняют, для чего нужен предмет, и что с ними делать.

(играют 2 детей) .

Воспитатель : Теперь Анюта знает для чего нужны предметы. А как ими воспользоваться, ребята тебе покажут, и тебя приведут в порядок.

(Дети под музыку умывают девочку, моют руки мылом, вытирают насухо полотенцем, поправляют бантик).

Воспитатель : Ну, что, посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая стала, запомнила, что тебе нужно?

Девочка : Да, запомнила.

Воспитатель : Ребята, давайте девочке предложим остаться ещё немного, чтобы она ещё чему - то научилась. Для того чтобы мы были здоровыми нам поможет физминутка.

Физминутка.

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Воспитатель : На столах у вас лежат карточки. Надо закрасить карандашом кружочек предметы, которые нужны для умывания, личной гигиены.

Воспитатель проверяет задания, спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель : А теперь Анюта, тебе ребята дадут полезные советы (дети обращаются к девочке) .

1 ребёнок : Чтоб здоровой тебе быть ,

Надо руки с мылом мыть!

2 ребёнок : А не мытую морковь

Не спеши отправить в рот.

3 ребёнок : Ведь в грязи живут микробы,

Чтоб микробы удалить,

Надо руки с мылом мыть!

4 Ребёнок : Мы водой микробы смоем.

Руки, овощи помоем

И лишь чистую морковь

Мы отправим сразу в рот.

Воспитатель : Да ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Об этом нам расскажет медсестра.

Выступает медсестра(1 минута) .

После выступления. Отдаёт письмо от неизвестного и витамины.

Воспитатель : Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

«Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

О известен, знаменит

Это доктор. Айболит».

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает :

«Дорогие дети! Как ваше здоровье ? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с гигиеной и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру. А называется она «Найди и соедини предметы личной гигиены» . Желаю здоровья вам . Доктор Айболит».

Игра «Соедини предметы»

Молодцы ребята, хорошо справились.

А что же здесь изображено?

Правильно, это предметы личной гигиены, которыми мы должны пользоваться.

Ну, что Девочка тебе всё понятно стало.

Девочка :

Да, я теперь всегда буду умываться и расчёсываться.

Воспитатель : Ну, что Девочка, теперь не боишься встретиться с Мой -додыром?

Девочка : Нет, не боюсь, теперь я всегда буду ходить чистой и опрятной , делать зарядку и менять грязную одежду на чистую .

Мне пора до свиданья, меня ждёт Мойдодыр.

(Дети прощаются с Девочкой) .

Ну, что ребята, будем соблюдать правила гигиены, следить за чистотой , быть крепкими, сильными, закаляться?

Дети :

Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем ! все вместе.

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть.Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота - залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Программное содержание: - учить детей правилам личной гигиены; - формировать представление о ОЗОЖ; - воспитывать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота - залог здоровья» в старшей группе План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа)

Мы регулярно моем руки, каждый день надеваем свежую одежду и подолгу стоим под душем. Но, может быть, от этого всего больше вреда, чем пользы?

Каков ваш распорядок? Ходите ли вы в душ каждое утро, или пропускаете по паре дней? Меняете постельное белье еженедельно, или когда оно начинает попахивать?

А полотенца? Непременно свежие каждую субботу, или дожидаетесь, пока они не станут ощутимо грязноватыми?

Мы живем в эпоху чистоты. Наше мыло – антибактериальное. Наши бытовые чистящие средства, как утверждается, убивают 99,9% бактерий. Микробы мы считаем злом.

Но в то же самое время некоторые ученые пытаются нас убедить, что чересчур рьяно блюсти чистоту тоже не стоит, потому что это может способствовать распространению астмы и аллергии.

Так где же именно проходит грань между маниакальной чистоплотностью и мирным сосуществованием с окружающими нас бактериями?

Еще с конца XIX века, после открытий германского ученого Роберта Коха, человечеству известно, что определенные бактерии вызывают определенные заболевания.

С тех пор прогресс в области гигиены и санитарии существенно улучшил нашу медицину.

Но не все микробы одинаково вредны. Да, среди них есть и такие, которые приводят к неприятным – и даже смертельным – болезням, но многие бактерии весьма полезны для здоровья.

Они производят витамины в нашем кишечнике, защищают нашу кожу от вредных микроорганизмов и помогают нам переваривать пищу.

Человечество нынче стало чересчур чистым, и это не вполне для него полезно

За пределами человеческого организма они разлагают органические отходы, производят половину всего кислорода на планете и регулируют уровень азота в атмосфере, делая Землю пригодной для жизни.

Поэтому ряд специалистов считает, что человечество нынче стало чересчур чистым, и это не вполне для него полезно.

В 1989 году британский эпидемиолог Дэвид Стрэкан впервые предположил, что контакты с источниками заражения в детстве могут снизить риск развития аллергии в зрелом возрасте. Эта концепция получила название “гигиеническая гипотеза”.

Аллергия по своей сути – это признак неполадок в иммунной системе, когда безопасная субстанция воспринимается организмом как серьезная угроза для жизни.

Далеко не все части нашего тела требуют такого же тщательного и частого мытья, как руки

Как поясняет Дороти Мэтьюс, биолог из колледжа Рассела Сейджа в городе Трой в американском штате Нью-Йорк, наш организм может неадекватно реагировать на полезных микробов, потому что иммунная система забывает, как с ними нормально уживаться.

Поэтому стоит как следует разобраться в том, как именно микробиота (микрофлора и микрофауна), живущая внутри наших тел и на коже, нам помогает.

“Очень важно, чтобы ребенку от матери передавалась микробиота – безвредные симбиотические организмы, обитающие в кишечнике, на коже и во всем человеческом теле, – а кроме того, нам нужен контакт с разнообразными микробами в окружающей среде”, – утверждает Грэм Кук, эпидемиолог из Университетского колледжа Лондона.

Искореняя патогены

Что делать, если детская соска упала на пол? По мнению ученого, матери лучше облизать ее и вернуть младенцу, чем дать чаду другую, стерилизованную, так как доказано, что подобная практика ускоряет становление детской микробиоты и снижает риск возникновения аллергии.

Это своего рода экспозиционная терапия, начинающаяся с еды. “Разнообразьте вашу диету, желательно включить в рацион фермерские продукты”, – говорит Рук.

Кроме того, спортом полезнее заниматься на улице, а не в зале. Многие считают, что собаки собирают на улице всю грязь, но на самом деле они тоже помогают нам разнообразить нашу микробиоту и меньше страдать от аллергии.

Некоторые ученые считают, что распространение астмы и различных аллергий – от недостаточного контакта с бактериями

Иммунную систему можно сравнить с рачительным фермером. Она сохраняет микробы, полезные для нашего развития, физиологии, обмена веществ и даже мозговой деятельности, но при этом пропалывает сорняки – избавляется от микробов, содержащих патогены.

Неудивительно, что недостаточное разнообразие микрофлоры и микрофауны специалисты связывают с большим количеством разных заболеваний.

Однако пока нет убедительных доказательств того, что отсутствие в организме какого-то конкретного вида микробов может вызвать определенное заболевание.

“Возможно, когда-нибудь мы об этом узнаем, – предполагает Рук. – Но эта задача невероятно сложна с технической и со статистической точек зрения”.

Коллеги с ним согласны. “Микробиом увязывали с иммунитетом, аутизмом, аллергиями, аутоиммунной реакцией, настроением и развитием нашей центральной нервной системы”, – констатирует Мэри Рюбуш, микробиолог и преподаватель школы профессионального образования Becker.

Чрезмерная чистоплотность современного человечества означает, что мы зачастую не имеем столь же близкого контакта с микробами, как наши предки.

Она уточняет, что эта экспозиционная терапия начинается прямо с процесса рождения ребенка: дети, появившиеся на свет естественным путем, гораздо реже имеют какую-либо аллергию, чем младенцы, родившиеся посредством кесарева сечения – возможно, потому, что первые с самого начала сталкиваются с естественной вагинальной флорой матери.

Контакт с полезными микробами на ранних стадиях жизни может весьма благоприятно сказаться на общем состоянии нашего здоровья, поясняет Рук.

К примеру, ранний контакт с кишечными микроорганизмами программирует некоторые иммунные клетки таким образом, что по мере взросления они не реагируют на микробы чересчур агрессивно.

Рук называет такие микробы “старыми друзьями”. Этой дружбы нам может порой не хватать: чрезмерная чистоплотность современного человечества означает, что мы зачастую не имеем столь же близкого контакта с микробами, как наши предки.

Поэтому перед теми, кто стремится вести здоровый образ жизни, встает очевидная дилемма: как избежать болезней, вызываемых вредными бактериями, и при этом поощрять присутствие полезных микроорганизмов?

Ученые считают немытые руки главным каналом передачи инфекций от человека к человеку.

Некоторые полезные бактерии на нашем теле защищают нас от по-настоящему опасных

Чтобы руки были чистыми, их нужно мыть не то чтобы долго, а скорее тщательно.

Специалисты подчеркивают важность всех этапов процедуры: надо смочить руки и нанести мыло, как следует потереть все участки кожи по меньшей мере в течение 15 секунд, промыть под проточной водой и высушить.

В процессе растирания мыла микробы отделяются от кожи, а полоскание под водой удаляет их.

Но не все части тела нужно мыть с такой же тщательностью. Чрезмерно старательное мытье “вредит естественной флоре, которая борется с вредными микробами и помогает поддерживать организм в здоровом состоянии”, замечает Рюбуш.

“Если ваша иммунная система существует в стерильной окружающей среде, то для мозга это своего рода сенсорная депривация. Со временем он разрегулируется – этим и объясняются более частые аллергии и аутоиммунные реакции у людей, которые слишком рьяно стараются избегать контакта с какими бы то ни было микробами в своей жизни”, – говорит она.

Разделочную доску лучше вымыть сразу после того, как вы порезали мясо.

Продолжительный душ, пожалуй, лучше ежедневно не принимать, потому что таким образом с кожи смываются полезные бактерии.

Однако каждый день нужно мыть гениталии и участки кожи с активным потоотделением, а также надевать свежее нижнее белье.

Чтобы победить вредные микробы в квартире или доме, убирать лучше часто и регулярно, чем редко и рьяно.

Путь к хорошей гигиене – это не генеральная уборка раз в неделю, а уборка как “составная часть нашей повседневной жизни, когда гигиенические меры применяются не откладывая, по мере необходимости”, говорит Салли Блумфилд из Лондонской школы гигиены и тропической медицины, председатель Международного научного форума по домашней гигиене.

Возьмем, к примеру, кухонные разделочные доски. Если вы нарезаете овощи, то мытьем доски можно заняться и после ужина.

Сырое мясо или рыба – совсем другое дело: доску нужно вымыть сразу же, чтобы не подвергать ваших домашних риску инфекции.

Ведь хорошо известно, что около 70% всех кур и цыплят заражены кампилобактером – бактерией, которая вызывает пищевое отравление и бурно размножается на грязных разделочных поверхностях.

Опасная влага

Проведенные в больницах исследования показали, что постельное белье и полотенца служат опасным источником распространения вирусов и микробов.

Наш дом – это среда с куда более низким эпидемиологическим риском, чем инфекционное отделение больницы, но мокрые пушистые полотенца, тем не менее, могут представлять определенную проблему.

В туалете лишь немногие закрывают крышку унитаза перед тем, как включить смыв – а зря

“Не существует научных данных, которые позволили бы нам с определенностью сказать, как часто нужно менять постельное белье, полотенца и так далее”, – говорит Блумфилд. Но есть данные, говорящие о том, что они могут служить дома источником инфекции.

Теплая влажная ткань – особенно благоприятная для вредных микроорганизмов среда, поясняет Блумфилд.

Поэтому тряпки для протирки кухни и ванной в идеале нужно стирать после каждого использования. А если уж так делать не получается, то по крайней мере “пополощите их сразу же после использования и высушите”, советует специалист.

Кухонными полотенцами, тем временем, стоит протирать посуду и столовые приборы лишь в том случае, если вы хотите равномерно распределить бактерии по всем вашим тарелкам и вилкам.

Кухонные полотенца рекомендуется менять часто, а лучше всего – каждый день. Чтобы успешно уничтожить бактерии, стирать полотенца и белье нужно на температуре не ниже 60 градусов или же с порошком, содержащим отбеливающие компоненты на основе кислорода.

Жизнь с собакой укрепляет вашу иммунную систему

В туалете лишь немногие закрывают крышку унитаза перед тем, как включить смыв – а зря.

Если вам лень опускать крышку, задумайтесь над тем, что открытая крышка – это на самом деле приветливо распахнутые ворота для бактерий.

Пижамы – это еще одно слабое звено в нашей борьбе с вредными микробами. По данным некоторых опросов, многие из нас ориентируются на нюх, когда решают, не пора ли их постирать.

Подводя итог, можно сказать, что не нужно стремиться жить в грязи в попытке обеспечить себе контакт с полезными бактериями; надо по-прежнему тщательно следить за тем, чтобы вредных микробов в доме не водилось.

“Позвольте вашим детям играть в таких местах, где они будут иметь контакт с почвой и растительностью, которые богаты полезными микроорганизмами, – говорит он. – Если вы живете в доме, то не стригите газон, дайте волю местным растениям. Подрезайте их раз или два в год”.

Болезнь делает сильнее?

Есть исследования, которые подтверждают обоснованность приведенных выше рекомендаций.

Дети, выросшие в среде, в которой не поддерживалась чрезмерная чистота, реже имеют аллергию или болеют астмой.

Кроме того, некоторые бактерий активно защищают нас от кишечных инфекций и даже от тревожности или депрессии.

Похоже, что здоровье можно укрепить за счет контактов с домашними животными и безвредными, но очень важными микроорганизмами, обитающими в почве, пище и воде.

“Контакт с микробами способствует развитию эффективных регуляторных путей, сдерживающих воспалительные процессы”, – говорит Том Макдейд, биологический антрополог из Северо-Западного университета в американском городе Эванстоне, штат Иллинойс.

Если “гигиеническая гипотеза” верна, то она может объяснять значительное распространение аллергий и астмы в минувшие два десятилетия.

Конечно, этому есть и другие возможные объяснения – к примеру, повсеместное употребление очищенной воды и злоупотребление антибиотиками; и, конечно, перемены в окружающей среде – в частности, повышение уровня ее загрязнения.

“Скорее всего, дело тут в целом комплексе факторов, лежащих в основе западного образа жизни. Антибиотики мешают нормальной жизнедеятельности полезных микробов в нашем организме и таким образом ослабляют его иммунный ответ”, – говорит Хански.

В то же самое время, отмечает он, результаты проведенных исследований четко показывают, что прививки не приносят вреда и не влияют на распространение аллергий.

После каждой легкой болезни наше здоровье становится крепче

Рюбуш приводит еще один довод, внушающий оптимизм, заявляя, что после каждой легкой болезни наше здоровье становится крепче.

“Большинство людей ничего не желает об этом слышать и предпочитает при возникновении минимального дискомфорта сразу же бороться с ним фармацевтическими средствами. Но каждый раз, когда вы прибегаете к быстрому решению, вы чуть-чуть ослабляете собственный организм”, – говорит она.

Не стоит забывать об этом, когда рука тянется к пачке с лекарством.

Юридическая информация.

В этой статье содержатся лишь общие сведения, и она не должна рассматриваться как замена рекомендаций врача или иного специалиста в области здравоохранения. Би-би-си не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов, ссылки на которые есть на этой странице, а также не рекомендует коммерческие продукты или услуги, упомянутые на этих сайтах. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к специалисту.

Дек 2, 2015 tigress…s


Чистота – залог здоровья. Верно, или нет, что это изречение принадлежит Гиппократу, не знаю. Скорее, это русская пословица. Но она настолько вошла с детства в нашу жизнь, что другого состояния мы себе не должны представлять.

С чего начинается стремление к чистоте?

Наверное, с личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук . Во всех случаях жизни, руки должны быть чистыми, когда вы что-либо кушаете. Мы каждую минуту выполняем какую то работу, убираем пыль, работаем на компьютере, ухаживаем за растениями, за домашними животными и так далее. Готовим еду из овощей и фруктов, и в каждом конкретном случае соприкасаемся с миллионами микробов и другими источниками загрязнений, которые являются не только источниками загрязнений, но и могут служить источниками очень опасных заболеваний. Например, желудочно-кишечных заболеваний, от которых можно долго и не всегда успешно лечиться. Поэтому, чтобы этого не произошло, будьте чистоплотными, мойте руки перед едой, после еды, и когда приходите с улицы, с магазинов, из общественного транспорта. Тем самым вы обезопасите себя от всевозможных заболеваний, даже от таких банальных как грипп, ОРЗ., а также от более серьезных. Так меня учили с детства, так я учила своих детей. Мыть лучше чуть теплой водой, с мылом, аккуратно намыливая и тщательно смывая обильно водой. Если вы моете в общественном месте (например, в кафе), то руки сушите электросушилкой. Желательно иметь отдельное полотенце для рук и для лица.

Чистыми должны быть не только руки, но и тело. Важно каждый вечер принимать теплый душ или комфортную ванну, для снятия остатков жизнедеятельности организма за день. Можете использовать легкий гель. Нет чистоты тела, могут возникнуть проблемы со здоровьем кожи. Иногда достаточно принимать вечерний душ, чтобы наладить глубокий сон ночью. А что же тут сомневаться, чистое тело хорошо расслабляется, ни что не мешает спокойному расслаблению. Так, что поговорка «чистота-залог здоровья» очень к месту.

Тонус организма тоже зависит от того, насколько вы свежи. Вот почему, люди, заботящие о своем здоровье, принимают душ по утрам. Он может быть контрастным, или прохладным. Этим вы поднимаете тонус, взбадриваете свой организм. И еще удаляете с поверхности тела продукты обмена жизнедеятельности организма за ночь. При таком начале рабочего дня, день пройдет успешно. Вы будете активно работоспособным, сделаете много дел, и на все у вас хватит времени и сил. Так, что начинайте правильно свой рабочий день. Если ко всему вы будете выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику, когда обеспечите внутреннюю чистоту сосудов, тканей организма. то успех будет вдвойне. За счет чего? За счет наполнения клеток кислородом, прокачки всех застойных сосудов гимнастикой, активными движениями.

Еще одним из важных моментов личной гигиены является уход за одеждой и обувью. Одежда защищает человека от воздействия отрицательных факторов внешней среды. Соприкасаясь с кожей человека, белье быстро загрязняется, так как впитывает пот и кожное сало. Это способствует размножению на коже различных микробов. Нательное белье следует менять после каждого приема ванны или душа. Не забывайте, что не следует пользоваться одеждой, обувью других людей, даже если это ваши близкие. Через обувь часто передаются грибковые заболевания. Чужая одежда, полотенца, мочалки могут стать источником такого заразного заболевания как чесотка.

Чистота в широком понимании – это не только чистота тела, но и чистота жилища. Можете вы быть уверенно себя чувствовать и быть безопасными от бактерий. микробов. токсинов, если у вас грязно в доме. Я думаю, что культурный человек не обходиться без ежедневного наведения порядка у себя в квартире. Вы можете это делать ежедневно или раз в неделю проводить тщательную уборку, влажную, с современными моющими средствами. Но важно, чтобы у вас не было пыли, были чистыми окна, полы, чистые без пыли ковры, а вещи находились на своих местах. Здесь чистота не только залог физического здоровья, но и психологического. Порядок проясняет сознание.
Прежде чем - либо заняться, нужно вычистить квартиру. При чем для того, чтобы вы хорошо чувствовали себя физически, психологически, нужно периодически избавляться от всего ненужного, старых вещей, которыми вы не пользуетесь, газет, и т.д.

Заботясь о чистоте жилища, нужно всегда помнить и о систематическом проветривании помещений. Чистый воздух (особенно мы почувствовали отсутствие свежего воздуха нынешним летом) позволит вам избавиться от головных болей, сонливости, усталости, бронхолегочных, простудных заболеваний. Поэтому, нужно систематически проветривать помещение, а перед сном эта процедура должна быть обязательная.

На вашем рабочем месте должен быть минимум документов, бумаг, книг. Поверьте, они вам мешают сосредоточиться, и выполнить задуманную вами работу.

Особенно чистым местом в квартире должна быть кухня. Это святое место. Любая хозяйка, прежде чем отойти ко сну должна привести кухню в идеальную чистоту . Тщательно вымыть посуду, высушить её полотенцем, разложить по своим местам. Все что вы не скушали, если воспользуетесь, то убрать в холодильник, вымыть плиту, столы, протереть полы, и только потом под тихую музыку выпить травяной чай и идти спать. Тогда утром не нужно, что - то доделывать, торопиться.. Начнете день в спокойной и чистой обстановке. Я так делаю всегда, и это мне помогает жить.

Если у вас в доме живет ваш любимец , отношение к чистоте должно быть самое тщательное. Как бы то ни было, кошки, собаки являются переносчиками всяких инфекций. Об этом нужно помнить, уборка должна проводиться с дезинфицирующими средствами. Раз в полгода вы должны пролечивать их антигельминтными препаратами. И быть самим осторожными в контакте с ними, если конечно хотите быть здоровыми.

Особо хочу остановиться на приведение жилища в чистое состояние после летних событий. Смог, задымление настолько пропитали наши квартиры пылью, подчас пеплом и запахом гари, что сделать генеральную уборку необходимо особенно тщательно. Это не только источники пыли, но пыли особо токсичной, мельчайшей, которая попадает не только в дыхательные пути, но эти частицы проникают в кровь. Поэтому чем быстрее вы вычистите квартиру, тем спокойнее будет. Нужно тщательно вымыть окна, сменить шторы на свежие, вычистить ковры-пылесборники, выбить постель, сменить постельное белье, почистить кондиционеры. Ни что не должно оставаться от смога, дополнительного источника аллергии, осенних воспалений горла, носа и т.д. Об этом предупреждают многие материалы Интернета.

Читайте также: