Почему люди не помнят своего рождения? Почему люди не помнят своих прошлых жизней? Что можно вспомнить из детства

Обычно (и хорошо если так) самые ранние воспоминания людей связаны с возрастом 3 года, изредка 2. Но как мы рождались, как ехали домой из роддома, в какое место положили грудничка и т. п., люди не помнят.

Конечно, не помнят люди и что было до рождения, как происходило зачатие, развитие плода, что было до зачатия, что было между жизнями, прошлые жизни.

Почему мы не можем этого помнить и можно ли вернуть память о ранних событиях и прошлых жизнях? Да, можно. Например, я помню, знаю ряд своих прошлых жизней, а пара моих самых ранних воспоминаний — это появление первой жизни на земле и катаклизм (изменение, событие), в результате которого космос стал таким, каким он есть сейчас, - мёртвым. До этого сам космос был живой…

Но можно вспоминать, и это легко, и недавние прошлые жизни. Например, почти у всех (кому меньше 40) есть память о 2-й мировой. Почему же эта память заблокирована? Потому что энергетически она «лежит» вне нашей текущей личности.
Как так?

Это просто. В энергетике есть тело, его можно назвать срединным. Которое формируется в течение нашей жизни. Это тело формируется всеми другими энергетическими телами - как «вышестоящими», так и «нижележащими». А также не энергетическими проявлениями психики человека. И конечно, окружением, социумом и т. п. Как это всё устроено и работает, я описал в своей книге, однако суть этой статьи не вошла в книгу, а рассказать хочется.

Так вот это «серединное» или «результирующее» энергетическое тело, обычно называется астральным. В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения… Всё.

Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть «по умолчанию» нет, и без специальных занятий или вмешательства «судьбы» не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.

Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет.

Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами.

И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным.

А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание — это весь прочий энергетический мир.

После смерти это тело распадается за 40 дней. Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов - все наши переживания, все наши навыки и умения.

Хотите отличить «простые» школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель «простых» магов - продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы «впечатать» своё астральное тело в энергетику младенца (ребёнка до 3 лет) до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело «не распадающимся», чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела.

Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи - с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца (или уже не младенца). Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь!

Французские исследователи обнаружили, как люди хранят сны, и почему на следующее утро некоторые никогда не могут вспомнить, что им снилось прошлой ночью.

Команда французских ученых говорит, что существует два типа людей и только представители одного из них могут запоминать сновидения. Исследователи обнаружили область в мозге, ответственную за память о снах и хранящую информацию о них в человеческой памяти во время сна.

Ученые были озадачены тем, что некоторые люди помнят сны каждое утро, в то время как другие редко могут вспомнить хоть что-то. Команда исследователей во главе с Перрином Руби из исследовательского центра в Лионе изучали мозговую активность этих двух типов людей, чтобы понять различия между ними. В итоге они обнаружили, что височно-теменной стык - концентратор обработки информации в мозге, является более активным у тех, кто помнит сны. Повышенная активность в этой области мозга может способствовать откладыванию снов в памяти.

В исследовании, опубликованном в журнале "Нейропсихофармокалогия", ученые обнаружили, что люди, помнящие сны, в два раза больше времени бодрствуют в ночное время и сильнее реагируют на звуковые раздражители. Эта восприимчивость головного мозга может способствовать пробуждению в течение ночи, и, таким образом, облегчает запоминание снов во время кратких периодов бодрствования.

"Это может объяснить, почему помнящие сны люди сильнее реагируют на раздражители окружающей среды и чаще просыпаются во время сна. Действительно спящий мозг не способен запомнить новую информацию, он должен пробудиться, чтобы иметь возможность сделать это", - сказал Перрин Руби, который возглавлял исследование.

Нейропсихолог Марк Зольмс выяснил в предыдущих исследованиях, что поражение некоторых областей мозга приводит к исчезновению воспоминаний о снах. Оригинальность результатов французских ученых в том, что они показали различия мозговой деятельности у тех, кто помнит сны, и тех, кто не помнит, как во время сна, так и во время бодрствования.

В этом новом исследовании ученые попыталась определить, какие отличия мозга становятся причиной этого явления. Они использовали позитронно-эмиссионной томограф (ПЭТ) для измерения спонтанной активности мозга 41 добровольца во время бодрствования и сна. Добровольцы были разделены на 2 группы: 21 участник, которые хорошо помнили сны после пробуждения, и 20 человек, которые были в состоянии вспомнить не более 2 снов в месяц.

У тех участников, кто отчетливо помнил свои сны, как во время бодрствования, так и во время сна, наблюдалась сильная спонтанная активность мозга в медиальной префронтальной коре (MPFC) и в височно-теменном переходе (TPJ) - участках мозга, отвечающих за внимание и концентрации на внешних раздражителях, сообщает Mail Online.

Воспоминания из глубокого детства недоступны людям, как и память о моменте их появления на свет. С чем же это связано? Почему мы не помним, как родились? Ведь некоторые яркие впечатления как будто отпечатываются в подсознании и после остаются там навсегда, а такой психически и физически важный момент, как рождение, попросту стирается из "подкорки". Многочисленные теории из психологии, физиологии человека, а также идеи, почерпнутые из религии, помогут разобраться в столь загадочном явлении.

Мистические теории

Мировые верования в тайны мироздания и предлагают свое представление о том, почему человек не помнит, как он родился. Все дело в душе - именно в ней сохраняется вся информация о прожитых днях, эмоциях, успехах и провалах, которую человеческий мозг, как и его физическое тело, не может принять и, соответственно, расшифровать. На 10-й день существования эмбриона в него заселяется душа, но только на время, а за 30-40 дней до момента появления на свет она полностью внедряется в бренное тело. Почему мы не помним, как родились? Потому что телу недоступно восприятие информации, коей обладает душа. Энергетический сгусток словно защищает все данные от мозга, предотвращая тем самым возможность разгадки таинства создания человека. Душа бессмертна, тело - всего лишь оболочка.

Научные объяснения

Почему мы не помним, как рождались? С точки зрения науки данное явление объясняется сильным стрессом, сопровождающим родовой процесс. Боль, изменение частей тела, продвижение по родовым путям - все это является тяжелым переходом для ребенка из теплой, надежной материнской утробы в незнакомый мир.

Формирование памяти напрямую связано с ростом человеческого организма. Подсознание взрослого человека запечатляет моменты из жизни и хранит их, а у детей все происходит немного иначе. Эмоции и переживания, а также моменты, связанные с ними, сохраняются в "подкорке", но при этом стираются предшествующие им воспоминания, так как детский мозг, ввиду своей недостаточной развитости, просто не в состоянии хранить обилие информации. Вот почему мы не помним наше детство и то, как родились. Примерно с шести месяцев до полутора лет у ребенка появляется память: долгосрочная и краткосрочная. В таком возрасте он начинает узнавать родителей и близкое окружение, находит предметы по просьбе, ориентируется в своем доме.

Так почему мы не помним, как рождались? Еще одна трактовка отсутствия ранних детских воспоминаний объясняется тем, что младенец еще не может связать определенные события со словами, так как не умеет говорить и еще не знает о существовании самих слов. Отсутствие воспоминаний о детстве в психологии называется инфантильной амнезией.

Согласно мнению многих ученых, проблема памяти детей, скорее, не в том, что они не умеют создавать воспоминания, а в том, что подсознание ребенка сохраняет все пережитое им в Это объясняет и то, почему человек не помнит момент своего рождения, и то, что некоторые даже самые яркие моменты из жизни со временем стираются.

По Фрейду

Мировая знаменитость, благодаря которой были совершены значительные продвижения в медицине и психологии, создал свою трактовку того, почему мы так плохо помним детство. Согласно человек блокирует информацию о событиях из жизни, когда возраст еще не достиг трех-пяти лет, в связи с сексуальной привязанностью к одному из родителей противоположного ребенку пола, и агрессией к другому. К примеру, мальчик в раннем возрасте имеет сильную неосознанную связь с матерью, при этом ревнует ее к отцу и, как следствие, ненавидит его. Потому в более сознательном возрасте воспоминания блокируются подсознанием как негативные и противоестественные. Однако теория Зигмунда Фрейда не обрела признания в научных кругах, она так и осталась всего лишь односторонним взглядом австрийского психолога на отсутствие воспоминаний о детстве.

Теория Харка Хоуна

То, почему человек не помнит своего рождения, согласно исследованиям этого врача, напрямую связано со следующим: ребенок еще не отождествляет себя как отдельную личность. Потому память не может сохраняться, так как дети не знают, что именно из происходящего вокруг является их личным опытом, эмоциями и чувствами, а что - результатами жизнедеятельности посторонних людей. Для маленького ребенка все едино.

Почему дети определяют, где мама и папа, если еще не умеют говорить и плохо запоминают моменты из детства

Ребенок легко ориентируется в своем доме и не путается, когда его просят показать, кто из его родителей мама, а кто папа, благодаря семантической памяти. Именно там хранятся важные для выживания человека воспоминания об окружающем его мире. За счет информации, содержащейся в долговременном "хранилище", ребенок быстро находит, где лежит любимое лакомство, в какой из комнат его накормят и напоят, кто у него мама или папа. Почему мы не помним, как родились? Этот момент можно объяснить тем, что подсознание данное событие из жизни трактует как ненужное и опасное для психики явление, сохраняя его в кратковременной, а не в

Исследование канадских психологов феномена инфантильной амнезии

Участие в опросе, проведенном врачами из Торонто, приняли 140 детей, возраст которых был от трех до тринадцати лет. Суть эксперимента заключалась в том, что всех участников опросили, предложив рассказать о трех самых ранних воспоминаниях. Результаты исследования доказали, что дети младшего возраста более отчетливо помнят моменты из раннего детства, а лица, чей возраст старше 7-8 лет, не могут вспомнить подробности пережитых жизненных ситуаций, о которых ранее рассказывали.

Пол Фрэнкланд. Изучение гиппокампа

Гиппокамп является частью мозга. Главная его функция - транспортировка и "архивация" человеческих воспоминаний. Канадский ученый П. Фрэнкланд заинтересовался его деятельностью и ролью в сохранении памяти о происходящем вокруг. Более подробно расмотрев данный "архиватор" мозга, ученый пришел к выводу, что то, почему мы не помним, как мы родились, а также то, каким было наше детство до 2-3 лет, трактуется следующим образом: каждый человек рождается с недоразвитым гиппокампом, что препятствует нормальному хранению получаемой информации. Для того чтобы гиппокамп начал нормально функционировать, требуются годы - растет человек, развивается и он. До этого момента детские воспоминания разбросаны по всем закоулкам коры мозга.

Даже когда гиппокамп начинает работать, он не в силах собрать всю информацию по закоулкам памяти и проложить к ней своего рода мостки. Поэтому так много людей, не помнящих свое детство ранее трехлетнего возраста, и так мало тех, кто помнит себя младше 2-3 лет. Данное исследование объясняет, почему мы не помним, как родились и выросли, до сознательного возраста.

Влияние окружающей среды на сохранение памяти ребенка

Учеными было обнаружено, что, помимо воспитательных факторов и генетической наследственности, на воспоминания о детстве влияет место, где проживает человек. В ходе эксперимента, в котором участвовали дети из Канады и Китая от 8 до 14 лет, был проведен четырехминутный опрос об их жизни. В итоге маленькие обитатели Поднебесной смогли за отведенное им время рассказать меньше, чем канадские ребята.

Какие воспоминания наиболее сильно отпечатываются в детском подсознании?

Дети менее восприимчивы к моментам из жизни, связанным со звуками, для них важнее те события, в которых они смогли что-либо увидеть и ощутить. Однако страх и боль, испытываемые человеком в младшем возрасте, чаще со временем замещаются другими, более позитивными воспоминаниями. Но случается и так, что некоторые индивидуумы лучше запоминают болевые ощущения, страдания и печаль, чем счастье и радость.

Стоит заметить, что в ребенок запоминает больше звуки, нежели очертания предметов. К примеру, слыша голос родной матери, плачущий малыш моментально успокаивается.

Существуют ли способы вытянуть воспоминания о детстве из глубин подсознания?

Психологи часто прибегают к погружению своих пациентов в состояние транса, дабы разрешить ту или иную проблему, как говорится, все наши страхи родом из детства. Попадая в прошлое, человек во время сеанса гипноза, сам того не подозревая, может рассказать о самых потаенных, глубинных воспоминаниях. Однако заглянуть в самые ранние моменты жизни удается далеко не каждому - согласно многочисленным экспериментам, подсознание словно сооружает непреодолимую стену, защищающую пережитые эмоции от чужих глаз.

Многие эзотерики также используют гипноз, чтобы помочь человеку узнать о его прошлых жизнях, воспоминаниях из детства и даже младенчества. Но данный способ получения информации не является научно подтвержденным, поэтому рассказы некоторых "счастливцев", познавших момент своего рождения, зачастую оказываются выдумками и профессиональным рекламным ходом.

02.08.2016

Чем более взрослым становится человек, тем ценнее для него воспоминания. Поэтому неудивительно, что старики, например, живут исключительно прошлым. Существуют, конечно, активные пожилые люди, но в основном в преклонном возрасте лучшее уже позади, хотя это и не факт. Так или иначе, но людям всегда хочется помнить больше, поэтому и возникает вопрос, почему человек не помнит, как он родился? Ответим на него ниже.

Физиологическая причина. Такого рода амнезию легче всего объяснить ссылкой на физиологические конструкции. Долговременная и кратковременная память начинают формироваться только в полгода, а иногда в полтора года. Поэтому-то человек и не помнит, как он родился.

Психоаналитическая причина. Ее автор - Зигмунд Фрейд. Он считал: человек не помнит первые годы жизни потому, что испытывает агрессивные и сексуальные чувства к родителям. Другими словами, З.Фрейд выводил феномен детской амнезии из комплекса Эдипа. З.Фрейд был во многих отраслях психологии пионером, но эта его точка зрения не прижилась в науке.

Лингвистическая причина. Некоторые специалисты думают, что все дело в неразвитости речи у маленького ребенка. Оказывается, язык - это то средство, которое помогает человеку, помимо прочего, еще и хранить воспоминания. Вообще с языком связан занимательный феномен: на человека в полной мере может повлиять только то, что он понимает.

Например, читает кто-то книгу. От нее остается послевкусие: она либо нравится, либо нет. Но, только поняв, почему именно она нравится или не нравится, человек в полном смысле может включить ее в свой опыт. А чтобы усвоить книгу не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне, нужно точно и подробно описать свои чувства и мысли. Без языка в таком случае не обойтись.

Так и с воспоминаниями, мы запоминает только то, что фиксируем при помощи языка. Пусть и это только внутренняя речь. С точки зрения житейской мудрости, нет ничего плохого в том, что человек не помнит первые годы жизни. Ну что там вспоминать? На этом этапе человек представляет собой биологический объект с набором определенных потребностей и функций, которому необходим своевременный уход.

Даже если представить, что человек помнит первые годы жизни так же отчетливо, как и вчерашний день, то сложно предсказать, каким ущербом для психики могут грозить подобные знания. Вообразите, человек беспомощен и тотально зависит от окружающих. Он не контролирует свои естественные потребности. Много можно реконструировать, но главное: человеку такие знания совершенно без надобности. Они только вредят.

Поэтому природа сделала очень хорошо, что люди ничего не помнят о своих первых годах. В противном случае им было бы очень сложно себя полюбить. У многих и так с этим проблемы. С другой стороны, если бы люди помнили, что все они были беспомощными младенцами, то уровень милосердия, добра в обществе был бы выше, а зазнайства - ниже. Люди больше думали бы о ближних. Отрадно только то, что несмотря восходящую черствость, чуткость к чужим проблемам все еще не чужда человеческой природе.

Читайте также: