Распоряжение 646. VIII. Тара, упаковка и маркировка лекарственных препаратов. VI. Действия субъекта обращения лекарственных препаратов по хранению и перевозке

В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7540; 2015, № 29, ст. 4367) и подпунктом 5.2.171 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268; № 27 ст. 4497; № 28, ст. 4741; № 34, ст. 5255), приказываю:

9. Обязанности и ответственность работников субъекта обращения лекарственных препаратов, в том числе ответственного лица, закрепляются в должностных инструкциях.

10. Руководитель субъекта обращения лекарственных препаратов утверждает план-график проведения первичной и последующих подготовок (инструктажей) персонала, контролирует его исполнение и оценивает эффективность подготовок (инструктажа) с целью их совершенствования.

Персонал, работающий с лекарственными препаратами, в отношении которых установлены специальные условия хранения и (или) перевозки, проходит подготовку (инструктаж) в соответствии с занимаемой должностью.

Документы о проведении подготовки (инструктажа) архивируются и хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

IV. Помещения и оборудование для хранения лекарственных препаратов

11. Субъект обращения лекарственных препаратов для осуществления деятельности по хранению лекарственных препаратов должен иметь необходимые помещения и (или) зоны, а также оборудование для выполнения операций с лекарственными препаратами, обеспечивающие их хранение в соответствии с требованиями настоящих Правил.

12. Помещения для хранения лекарственных препаратов должны обладать вместимостью и обеспечивать безопасное раздельное хранение и перемещение лекарственных препаратов.

13. Площадь помещений, используемых производителями лекарственных препаратов и организациями оптовой торговли лекарственными препаратами, должна соответствовать объему хранимых лекарственных препаратов и составлять не менее 150 кв. метров.

14. Площадь помещений, используемых производителями лекарственных препаратов и организациями оптовой торговли лекарственными препаратами, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения следующих функций:

б) основного хранения лекарственных препаратов;

в) экспедиции;

г) хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий;

д) хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов;

е) карантинного хранения лекарственных препаратов.

15. Площадь помещений, используемых другими субъектами обращения лекарственных препаратов, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения следующих функций:

а) приемки лекарственных препаратов;

б) хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий;

в) хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов с истекшим сроком годности;

г) карантинного хранения лекарственных препаратов.

16. Функции, предусмотренные и настоящих Правил, могут выполняться в отдельных помещениях.

17. Помещения и зоны, используемые для хранения лекарственных препаратов, должны быть освещены.

18. Система, заменяющая разделение зон хранения, в том числе посредством электронной обработки данных, должна обеспечивать требуемый уровень безопасности и быть валидирована.

19. Административно-бытовые помещения отделяются от зон хранения лекарственных препаратов.

20. В помещениях для хранения лекарственных препаратов запрещается хранение пищевых продуктов, табачных изделий, напитков, за исключением питьевой воды, а также лекарственных препаратов, предназначенных для личного использования работниками субъекта обращения лекарственных препаратов.

21. В помещениях и (или) зонах должны поддерживаться температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препаратов и на упаковке лекарственного препарата.

22. Для обеспечения требуемых условий хранения лекарственных препаратов в помещениях (зонах), используемых для хранения лекарственных препаратов, производителями лекарственных препаратов и организациями оптовой торговли лекарственными препаратами осуществляется изучение распределения температуры (далее - температурное картирование).

Оборудование для контроля температуры размещается в помещения (зонах) в соответствии с результатами температурного картирования, на основании проведенного анализа и оценки рисков.

Температурное картирование необходимо повторять в соответствии с результатами анализа рисков, а также при изменениях в конструкции помещения (зон) или оборудования для контроля температуры.

23. Результаты температурного картирования регистрируются в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе и (или) в электронном виде ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни. Журнал (карта) регистрации хранится в течение двух лет.

24. Субъект обращения лекарственных препаратов разрабатывает и утверждает комплекс мер, направленных на минимизацию риска контаминации материалов или лекарственных препаратов, при условии соблюдения защиты от воздействия факторов внешней среды.

25. Процедуры по уборке помещений (зон) для хранения лекарственных препаратов проводятся в соответствии со стандартными операционными процедурами.

Отделка помещений (внутренние поверхности стен, потолков) для хранения лекарственных препаратов должна допускать возможность проведения влажной уборки и исключать накопление пыли.

Оборудование, инвентарь и материалы для уборки (очистки), а также моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в отдельных зонах (шкафах).

26. Помещения для хранения лекарственных препаратов должны быть спроектированы и оснащены таким образом, чтобы обеспечить защиту от проникновения насекомых, грызунов или других животных.

27. В помещения (зоны) для хранения лекарственных препаратов не допускаются лица, не имеющие права доступа, определенного стандартными операционными процедурами.

28. Производителям лекарственных препаратов и организациям оптовой торговли лекарственными препаратами необходимо предусмотреть разделение потоков перемещения лекарственных препаратов между помещениями и (или) зонами для хранения лекарственных препаратов.

29. Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных препаратов должны быть маркированы, иметь стеллажные карты, находящиеся в видимой зоне, обеспечивать идентификацию лекарственных препаратов в соответствии с применяемой субъектом обращения лекарственных препаратов системой учета. Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт. При использовании электронной системы обработки данных допускается идентификация при помощи кодов.

30. Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов не принято решение о дальнейшем обращении, или лекарственные препараты, обращение которых приостановлено, а также возвращенные субъекту обращения лекарственных препаратов лекарственные препараты должны быть помещены в отдельное помещение (зону) или изолированы с применением системы электронной обработки данных, обеспечивающей разделение.

Лекарственные препараты, в отношении которых субъектом обращения лекарственных препаратов принято решение о приостановлении применения или об изъятии из обращения, а также фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные лекарственные препараты должны быть изолированы и размещены в специально выделенном помещении (зоне).

Предпринятые меры изоляции указанных лекарственных препаратов должны гарантировать исключение их попадания в обращение.

31. Лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету , за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

32. Лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, должны храниться в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах.

33. Хранение лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества, находящихся под контролем в соответствии международными правовыми нормами, осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.

34. Допускается хранение в одном технически укрепленном помещении лекарственных препаратов, предусмотренных настоящих Правил, и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества. При этом хранение таких лекарственных препаратов должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах), опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

35. Субъекту обращения лекарственных препаратов необходимо обеспечить охранную систему, позволяющую предотвращать неправомерное проникновение в любые помещения (зоны) для хранения лекарственных препаратов.

36. Оборудование, оказывающее влияние на хранение и (или) перевозку лекарственных препаратов, должно проектироваться, размещаться и обслуживаться согласно документации по его использованию (эксплуатации).

37. К оборудованию, используемому в процессе хранения и (или) перевозки лекарственных препаратов, относятся в том числе:

а) системы кондиционирования;

б) холодильные камеры и (или) холодильники;

в) охранная и пожарная сигнализация;

г) системы контроля доступа;

д) вентиляционная система;

е) термогигрометры (психрометры) или иное оборудование, используемое для регистрации температуры и влажности.

38. Оборудование, относящееся к средствам измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежит первичной поверке и (или) калибровке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке и (или) калибровке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений .

39. Ремонт, техническое обслуживание, поверка и (или) калибровка оборудования должны осуществляться в соответствии с утверждаемым планом-графиком, таким образом, чтобы качество лекарственных препаратов не подвергалось негативному воздействию.

40. На время ремонта, технического обслуживания, поверки и (или) калибровки оборудования и средств измерения должны быть приняты меры, обеспечивающие требуемые условия хранения лекарственных препаратов.

Ремонт, техническое обслуживание, поверка и (или) калибровка оборудования и средств измерения должны быть соответствующим образом отражены в документах, которые архивируются и хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

V. Документы по хранению и перевозке лекарственных препаратов

41. Документы по хранению и (или) перевозке лекарственных препаратов, описывающим действия, выполняемые субъектом обращения лекарственных препаратов, направленные на соблюдение требований, установленных настоящими Правилами, включают в том числе стандартные операционные процедуры, инструкции, договоры, отчеты.

42. Срок хранения документов определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.

43. Персонал должен быть ознакомлен и иметь доступ к документам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

VI. Действия субъекта обращения лекарственных препаратов по хранению и перевозке

44. Все действия субъекта обращения лекарственных препаратов по хранению и (или) перевозке лекарственных препаратов осуществляются таким образом, чтобы идентичность и качественные характеристики лекарственных препаратов не были утрачены и соблюдались условия их хранения, указанные в инструкции по медицинскому применению и на упаковке лекарственного препарата.

45. Субъектом обращения лекарственных препаратов принимаются меры для минимизации риска проникновения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных лекарственных препаратов в обращение.

46. В процессе приемки лекарственных препаратов работниками субъекта обращения лекарственных препаратов осуществляется проверка соответствия принимаемых лекарственных препаратов товаросопроводительной документации по ассортименту, количеству и качеству, соблюдению специальных условий хранения (при наличии такого требования в нормативной документации на лекарственный препарат), а также наличию повреждений транспортной тары.

47. Лекарственные препараты необходимо хранить с учетом требований, нормативной документации, составляющей регистрационное досье на лекарственный препарат, инструкции по медицинскому применению, информации, содержащейся на первичной и (или) вторичной упаковке лекарственного препарата, транспортной таре, а также в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

48. Лекарственные препараты должны размещаться на стеллажах (в шкафах) или на подтоварниках (поддонах). Не допускается размещение лекарственных препаратов на полу без поддона. Поддоны могут располагаться на полу в один ряд или на стеллажах в несколько ярусов в зависимости от высоты стеллажа. Не допускается размещение поддонов с лекарственными препаратами в несколько рядов по высоте без использования стеллажей.

49. Лекарственные препараты размещают в помещениях и (или) зонах для хранения лекарственных препаратов в соответствии с требованиями нормативной документации и (или) требованиями, указанными на упаковке лекарственного препарата, с учетом:

а) физико-химических свойств лекарственных препаратов;

б) фармакологических групп;

в) способа введения лекарственных препаратов.

При размещении лекарственных препаратов в помещениях и (или) зонах для хранения лекарственных препаратов допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам).

50. В случае отсутствия возможности соблюдения условий хранения в процессе приемки лекарственные препараты, требующие специальных условий хранения и мер безопасности, после выполнения необходимых проверочных мероприятий перемещаются в соответствующее помещение или зону хранения с учетом требований стандартной операционной процедуры.

51. Хранение огнеопасных и взрывоопасных лекарственных препаратов осуществляется вдали от огня и отопительных приборов. Необходимо исключить механическое воздействие на огнеопасные и взрывоопасные лекарственные препараты, в том числе воздействие прямых солнечных лучей и удары.

52. Лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия света, должны храниться в помещениях или специально оборудованных зонах, обеспечивающих защиту от попадания на указанные лекарственные препараты прямых солнечных лучей.

53. Операции с лекарственными препаратами, осуществляемые в складских помещениях, и перевозка лекарственных препаратов выполняются с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами, а также мер безопасности.

54. Отгрузка лекарственных препаратов производителями лекарственных препаратов и организациями оптовой торговли лекарственными препаратами организуется таким образом, чтобы лекарственные препараты с меньшим сроком годности отпускались в первую очередь.

55. Лекарственные препараты, предназначенные для уничтожения, в соответствии со стандартными операционными процедурами должны быть маркированы и изолированы от лекарственных препаратов, допущенных к обращению.

VII. Перевозка лекарственных препаратов

56. Субъект обращения лекарственных препаратов при подготовке к перевозке лекарственных препаратов обеспечивает согласование с получателем лекарственных препаратов остаточных сроков годности поставляемых лекарственных препаратов.

57. Перевозка лекарственных препаратов сопровождается документами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

58. Информация о перевозке лекарственных препаратов должна фиксироваться субъектом обращения лекарственных препаратов таким образом, чтобы обеспечить контроль их перемещения.

59. В процессе перевозки лекарственных препаратов независимо от ее способа субъектом обращения лекарственных препаратов должна обеспечиваться возможность подтверждения качества, подлинности и целостности лекарственных препаратов.

60. Планирование перевозки лекарственных препаратов должно осуществляется субъектом обращения лекарственных препаратов на основании проведенного анализа и оценки возможных рисков.

61. Информация о выявленных субъектом обращения лекарственных препаратов в процессе перевозки лекарственного препарата случаях нарушения температурного режима хранения и (или) повреждения упаковки доводится субъектом обращения лекарственных препаратов до отправителя и (или) получателя лекарственных препаратов.

По запросу получателя лекарственных препаратов субъектом обращения лекарственных препаратов должны быть предоставлены сведения о соблюдении температурного режима при перевозке лекарственных препаратов.

62. Для перевозки лекарственных препаратов используются транспортные средства и оборудование, обеспечивающие соблюдение их качества, эффективности и безопасности.

При перевозке термолабильных лекарственных препаратов используется специализированное оборудование, обеспечивающее поддержание требуемых температурных режимов хранения лекарственных препаратов.

63. Хладоэлементы в изотермических контейнерах размещаются таким образом, чтобы отсутствовал прямой контакт с лекарственными препаратами.

Повторное использования недостаточно охлажденных и (или) поврежденных хладоэлементов не допускается.

Руководитель субъекта обращения лекарственных препаратов обеспечивает проведение инструктажа о порядке подготовки изотермических контейнеров к перевозке лекарственных препаратов (с учетом сезонных особенностей), а также о возможности повторного использования хладоэлементов.

64. Оборудование, установленное внутри транспортного средства или в контейнере, используемое для контроля и поддержания температурного режима в процессе перевозки лекарственных препаратов, относящееся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений к средствам измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежит первичной поверке и (или) калибровке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке и (или) калибровке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

65. Лекарственные препараты доставляются по адресу, указанному в товаросопроводительных документах.

66. Ответственность за соблюдение требований настоящих Правил при перевозке лекарственных препаратов возлагается на субъект обращения лекарственных препаратов.

67. В случаях, когда перевозка сопровождается операциями по разгрузке и обратной загрузке или включает в себя транзитное хранение, соблюдаются условия хранения в помещениях и обеспечение безопасности на транзитных складах, которые определены договорными отношениями между отправителем и транспортной компанией, настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.

VIII. Тара, упаковка и маркировка лекарственных препаратов

68. Лекарственные препараты перевозятся в транспортной таре, которая не оказывает отрицательного влияния на их качество, эффективность и безопасность и обеспечивает надежную защиту от воздействия факторов внешней среды.

69. Выбор субъектом обращения лекарственных препаратов транспортной тары, упаковки основывается на:

а) установленных требованиях к условиям хранения и перевозки лекарственных препаратов ;

б) объеме, необходимом для размещения лекарственных препаратов;

в) колебаниях температуры окружающей среды;

г) длительности перевозки, включая возможное промежуточное хранение лекарственных препаратов.

70. Транспортная тара с лекарственными препаратами в процессе приемки лекарственных препаратов перед перемещением в помещения и (или) зону хранения должна быть очищена от визуального загрязнения (при необходимости).

71. На транспортную тару, которая не предназначена для потребителей и в которую помещены лекарственные препараты, должна наноситься информация о наименовании, серии лекарственных препаратов, дате выпуска, количестве вторичных (потребительских) упаковок лекарственных препаратов, производителе лекарственных препаратов с указанием наименований и местонахождения (адрес) производителя лекарственных препаратов, а также о сроке годности лекарственных препаратов и об условиях их хранения и перевозки, необходимые предупредительные надписи и манипуляторные знаки.

_____________________________

*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 126; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 16, ст. 1970)

*(2) Приказ Минздрава России от 22 апреля 2014 г. № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33210) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 10 сентября 2015 г. № 634н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2015 г., регистрационный № 39063).

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 89; 2010, № 28, ст. 3703; 2012, № 10, ст. 1232; 2012, № 41, ст. 5625; 2013, № 6, ст. 558; № 9, ст. 953; № 45, ст. 5831).

*(4) Статьи 13 и 18 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 26, ст. 3021; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4255).

*(5) Пункт 18 статьи 5 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; 2012, № 26, ст. 3446; 2014, № 52, ст. 7540; 2015, № 29, ст. 4367), подпункт 5.2.171 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268; № 27, ст. 4497; № 28, ст. 4741; № 34, ст. 5255).

Обзор документа

Утверждены Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения.

Правила распространяются на производителей, организации оптовой торговли, аптечные организации, ИП, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации и их обособленные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Руководитель субъекта обращения лекарств обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на соблюдение его работниками Правил при хранении и (или) перевозке препаратов (далее - система качества). Это делается посредством утверждения документов, в которых регламентируются в т. ч. порядок совершения работниками действий при осуществлении хранения и (или) перевозке лекарств, порядок обслуживания и поверки измерительных приборов и оборудования, ведение записей, отчетов и их хранение, прием, транспортировка, размещение препаратов, и организации контроля за соблюдением перечисленных стандартных операционных процедур.

Назначается лицо, ответственное за внедрение и обеспечение системы качества, осуществляющее мониторинг эффективности системы качества и актуализацию стандартных операционных процедур.

Площадь помещений, используемых производителями и организациями оптовой торговли, должна соответствовать объему хранимых препаратов и составлять не менее 150 кв. метров.

В помещениях (зонах), используемых для хранения, производителями и организациями оптовой торговли осуществляется изучение распределения температуры (температурное картирование).

Результаты картирования регистрируются в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе и (или) в электронном виде ежедневно, в т. ч. в выходные и праздничные дни. Он хранится в течение 2 лет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В целях реализации подпрограммы "Москва - инновационная столица России" на 2012-2016 годы" Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 646-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в сфере поддержки инновационной деятельности, и управляющим организациям технологических парков города Москвы" :

1.1. Дополнить постановление пунктами 1.4 и 1.5 в следующей редакции:

"1.4. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности (приложение 4).

1.5. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы (приложение 5).".

1.2. Пункт 2 постановления

"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.".

1.3. В приложении 1 к постановлению :

1.3.1. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

На день подачи заявки.

1.3.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

1.3.3. В пункте 3.8

1.3.4. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

1.4. В приложении 2 к постановлению :

1.4.1. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

"2.10. Условиями предоставления субсидии субъекту МСП являются:

2.10.1. Отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.10.2. Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.

2.10.3. Отсутствие приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на день подачи заявки.

2.10.4. Отсутствие у субъекта МСП нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.

2.10.5. Отсутствие у субъекта МСП действующего в текущем году договора на предоставление из бюджета города Москвы субсидии на те же цели.".

1.4.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.".

1.4.3. В пункте 3.8 . слово "целевое" заменить словом "нецелевое".

1.4.4. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"".

1.5. В приложении 3 к постановлению :

1.5.1. Пункт 2.10.5 после слова "Отсутствие" дополнить словами "у организации".

1.5.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.".

1.5.3. В пункте 3.8 слово "целевое" заменить словом "нецелевое".

1.5.4. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.".

1.6. Дополнить постановление приложением 4 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.7. Дополнить постановление приложением 5 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 646-ПП. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, ...

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы (далее - организации), связанных с:

1.2.1. Приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации по лицензионным (сублицензионным) договорам в части:

- изобретений;

- полезных моделей;

- топологий интегральных микросхем.

1.2.2. Подготовкой и осуществлением регистрации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации по стандартам Patent Cooperation Treaty (PCT) и (или) их государственной регистрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:

- изобретений;

- полезных моделей;

- промышленных образцов;

- товарных знаков.

1.2.3. Осуществлением сертификации продукции.

1.2.4. Технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов капитального строительства, используемых организацией для организации или расширения производства продукции, к электрическим сетям.

1.2.5. Подключением (технологическим присоединением) к инженерным сетям и сооружениям газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, используемых организацией для организации или расширения производства продукции.

1.2.6. Подготовкой и осуществлением действий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров, в том числе осуществлением сертификации, регистрации или других форм подтверждения.

1.2.7. Проведением научно-исследовательских работ, выполненных осуществляющими деятельность на территории города Москвы организациями государственных академий наук, государственными научными центрами, государственными образовательными организациями высшего образования.

1.3.2. Не имеющим обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или имеющим обособленные структурные подразделения за пределами территории города Москвы, при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых организацией и ее обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год.

1.3.3. Осуществляющим на день подачи заявки основные виды экономической деятельности, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к видам экономической деятельности, предусмотренным подклассами 15-37 раздела "Обрабатывающие производства" и подклассом 73.1 раздела "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг".

1.3.4. Участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в размере не менее 50% общей суммы затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не менее 1 млн. рублей.







Организация, претендующая на получение субсидии, вправе представить заявку в целях возмещения одного или нескольких видов затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Департамент устанавливает требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок, перечень приоритетных видов деятельности организаций, а также утверждает график рассмотрения заявок (далее - график) и определяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п.2.6), в соответствии с графиком.






Основанием для отказа в приеме заявки является несоответствие заявки и прилагаемых к заявке документов требованиям установленным настоящим Порядком, а также несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.












2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 50% фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, произведенных не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, но не более 20 миллионов рублей.

2.10. В случае, если организация произвела затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в иностранной валюте, затраты рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления таких затрат.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на день подачи заявки.

2.11.5. Отсутствие действующего договора о предоставлении субсидии на те же цели из бюджетов бюджетной системы.

2.11.6. Обязательства организации о ежегодном увеличении годовой выручки организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии на величину, превышающую установленный прогнозируемый уровень инфляции.

2.11.7. Обязательства организации о неснижении количества рабочих мест в организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии такой организации.









3.8. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.

3.14. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основе следующих показателей:

- ежегодное увеличение годовой выручки организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии на величину, превышающую установленный прогнозируемый уровень инфляции;

- неснижение количества рабочих мест в организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Приложение 1. Перечень документов, представляемых организациями, осуществляющими деятельность в инновационной сфере, с заявкой на получение субсидии

Приложение 1
к Порядку

1. Претендентом на получение субсидии с заявкой на предоставление субсидии представляются:

1.1. Копии учредительных документов организации.

1.2. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.

1.3. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера.

1.4. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последние два года (с приложениями) или документы, заменяющие ее в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.2. Данные о постановке организации на учет в налоговом органе.



Приложение 2
к Порядку

Наименование критерия

Значение
оценки
(балл)

Удельный вес от общей оценки

Организация, создана с участием образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, бюджетных научных учреждений, государственной академии наук (в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике")

Основной хозяйственный вид деятельности организации соответствует приоритетным видам деятельности* с 1 января года, предшествующего году подачи заявки

Наличие у организации прав на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации используемых в организации или расширении производства продукции

________________

* Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Департамента.



где:



С1 - значение оценки по критерию "Организация создана с участием образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, бюджетных научных учреждений, государственной академии наук";

К1 - удельный вес оценки по критерию "Организация создана с участием образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, бюджетных научных учреждений, государственной академии наук";

С2 - значение оценки по критерию "Основной хозяйственный вид деятельности организации, соответствует приоритетным видам деятельности за год предшествующий году подачи заявки";

К2 - удельный вес оценки по критерию "Основной хозяйственный вид деятельности организации, соответствует приоритетным видам деятельности за год предшествующий году подачи заявки";

С3 - значение оценки по критерию "Наличие у организации прав на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации используемых в организации или расширении производства продукции";

К3 - удельный вес оценки по критерию "Наличие у организации прав на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации используемых в организации или расширении производства продукции".

Приложение 2. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 646-ПП. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части...

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, образующих в городе Москве инновационную инфраструктуру (далее - организации), связанных с:

1.2.1. Приобретением и вводом в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования.

1.2.2. Технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов капитального строительства, используемых организациями, к электрическим сетям.

1.2.3. Подключением (технологическим присоединением) к инженерным сетям и сооружениям газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства организаций.

1.2.4. Приобретением нематериальных активов и программных средств.

1.3. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:

1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляющим деятельность на территории города Москвы.

1.3.2. Не имеющим обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или имеющим обособленные структурные подразделения за пределами территории города Москвы, при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых организацией и его обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год.

1.3.3. Реализующим проект, направленный на создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации.

1.3.4. Участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в размере не менее 50% общей суммы затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).

Одновременно с заявкой организацией представляются в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Организация, претендующая на получение субсидии, вправе подавать заявку в целях возмещения одного или нескольких видов затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Департамент устанавливает требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок, а также утверждает график рассмотрения заявок (далее - график) и определяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п.2.6), в соответствии с графиком.

Продолжительность срока приема заявок составляет не менее 14 рабочих дней.

Указанная информация размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок.

2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложенными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.

Основанием для отказа в приеме заявки является несоответствие заявки и прилагаемых к заявке документов требованиям, установленным настоящим Порядком, а также несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.4. В случае отказа в приеме заявки Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет организации, подавшей заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

2.5. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению организация вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.

2.6. В целях рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, расчета размера субсидий Департаментом создается комиссия.

Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Департаментом.

2.7. При рассмотрении заявок и прилагаемых к ним документов комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложением 2 к настоящему Порядку, и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям оценки.

Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается категория 1.

При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления.

2.8. Количество организаций, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с графиком (п.2.2).

Нераспределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения субсидий на очередном заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем распределению на следующем заседании комиссии в соответствии с графиком (п.2.2).

2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 50% фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, произведенных не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, но не более 100 млн. рублей.

2.10. В случае если организация произвела затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в иностранной валюте, затраты рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления такого платежа.

2.11. Условиями предоставления субсидий организациям являются:

2.11.1. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки.

2.11.2. Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.

2.11.3. Отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на день подачи заявки.

2.11.4. Отсутствие нарушений организацией договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, на день подачи заявки.

2.11.5. Отсутствие действующего договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы, заключенного с Департаментом.

2.11.6. Обязательства организации об осуществлении деятельности объекта инновационной инфраструктуры в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии такой организации.

2.12. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии. Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.

3. Порядок предоставления субсидий и контроля за их целевым использованием

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор) между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.

Примерная форма договора устанавливается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляет организации уведомление о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления. При этом в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии организации направляется проект договора.

3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.

3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления договора направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предполагалась для предоставления субсидии этой организации, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для распределения на данном заседании комиссии.

3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.

3.6. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий договора по форме и в сроки, которые установлены договором.

3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, а также за целевым использованием субсидии.

3.8. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.

3.10. В случае если выявленные нарушения не устранены в срок, указанный в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.

3.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в бюджет города Москвы (п.3.10) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

3.12. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.

3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.14. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании осуществления деятельности объекта инновационной в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Приложение 1. Перечень документов, предоставляемых организацией, с заявкой на получение субсидии

Приложение 1
к Порядку

1. Претендентом на получение субсидии с заявкой на предоставление субсидии представляются следующие документы:

1.1. Детализированная смета затрат на создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры, включающая отраженные затраты, планируемые к возмещению за счет субсидии. В смете выделяются затраты на основные средства, капитальные вложения и затраты на коммерциализацию.

1.2. Копии учредительных документов организации, заверенные руководителем организации.

1.3. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.

1.4. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера, заверенная руководителем организации.

1.5. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний год (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа).

1.6. Гарантийное письмо организации об отсутствии в составе предлагаемых к возмещению затрат бюджетных средств.

1.7. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и офисных помещений, необходимых для создания, развития и (или) модернизации организации инновационной инфраструктуры.

1.8. Копию или оригинал документа, подтверждающего, что проект направлен на создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфрраструктуры. В качестве такого подтверждающего документа представляется официальное подтверждение в установленной приказом Департамента форме одним из институтов развития Российской Федерации (ОАО "Роснано", Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий ("Фонд Сколково"), ОАО "Российская венчурная компания", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", ФГАУ "Российский фонд технологического развития", государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") или распоряжение Правительства Москвы о присвоении коммерческой организации статуса управляющей организации технополиса, технологического парка или индустриального парка в городе Москве.

1.9. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы для предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:

2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за 1 месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.

2.2. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.

2.3. Копии свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается организация.

3. Претендент на получение субсидии вправе представить указанные в пункте 2 настоящего Перечня документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.

Приложение 2. Критерии оценки заявок на предоставление субсидии

Приложение 2
к Порядку

Наименование критерия

Значение оценки (балл)

Удельный вес от общей оценки

Вложение собственными (привлеченными) средствами организации в создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры

свыше 75%

от 71 до 75% включительно

от 65 до 70% включительно

от 60 до 65% включительно

от 55 до 60% включительно

от 50 до 55% включительно

Права собственности либо иные имущественные права на объекты капитального строения, используемые организацией инновационной инфраструктуры

собственность / хозяйственное ведение

аренда более 10 лет

аренда до 10 лет и иные имущественные права

Доля затрат организации на приобретение и ввод в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования в общем объеме затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии

свыше 90%

от 70 до 90% включительно

от 50 до 70% включительно

от 30 до 50% включительно

от 10 до 30% включительно

до 10% включительно

Порядок расчета оценки заявки на предоставление субсидии

Э = С1 х К1 + С2 х К2 + С3 х К3,

где:

Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субсидии;

С1 - значение оценки по критерию "Вложение собственными (привлеченными) средствами организации в создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры";

К1 - удельный вес оценки по критерию "Вложение собственными (привлеченными) средствами организации в создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры";

С2 - значение оценки по критерию "Права собственности либо иные имущественные права на объекты капитального строения, используемые организацией инновационной инфраструктуры";

К2 - удельный вес оценки по критерию "Права собственности либо иные имущественные права на объекты капитального строительства, используемые организацией инновационной инфраструктуры";

С3 - значение оценки по критерию "Доля затрат организации на приобретение и ввод в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования в общем объеме затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии";

К3 - удельный вес оценки по критерию "Доля затрат организации на приобретение и ввод в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования в общем объеме затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии".


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Мэра и Правительства Москвы
www.mos.ru
по состоянию на 16.01.2014

Апрель 28, 2004 02:16 PM
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. N 646
версия для печати

О реализации закона Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге"

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге":

1. Установить, что за организациями, численность работников в которых составляет более 30 человек (далее - организации), закрепляется квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников организации на период с 1 июля по 31 декабря 2004 года.

2. Утвердить Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге согласно приложению 1.

3. Утвердить Положение о порядке внесения работодателями ежемесячной обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов согласно приложению 2.

4. Комитету по труду и социальной защите населения:

4.1. Осуществлять совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости по Санкт-Петербургу (далее - Департамент) через средства массовой информации Санкт-Петербурга проведение разъяснительной работы по механизму квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - квотирование рабочих мест).

4.2. Организовать совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга консультации для организаций по вопросам квотирования рабочих мест.

4.3. До 01.07.2004 заключить соглашения об обмене информацией в процессе квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге с Департаментом и Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики.

5. Предложить Департаменту до 01.07.2004 разработать Примерный перечень рабочих мест, на которые должны трудоустраиваться инвалиды, принимаемые на работу в счет квоты.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 646

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами.

1.2. Положение регулирует механизм установления квоты для приема на работу инвалидов (далее - квота).

1.3. Термины, используемые в Положении:
Квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организации) для приема на работу инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
Организация - предприятие, учреждение, организация, включая представительства и филиалы, независимо от организационно-правовых форм, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на территории Санкт-Петербурга.
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.
Среднесписочная численность работников организации - численность работников организации, рассчитанная за три месяца, предшествующих дню установления квоты, в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной статистики.

1.4. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в отношении инвалидов, которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида имеют рекомендации к труду.

2. Порядок установления квоты

2.1. Организациям, численность которых составляет более 30 человек, устанавливается квота в процентах к среднесписочной численности работников.

2.2. Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга, к ведению которых относятся вопросы социальной защиты населения (далее - ОСЗН), в двухнедельный срок после введения квоты информируют организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, об установлении квоты путем направления уведомления об установлении квоты (далее - Уведомление), по форме, утвержденной Комитетом по труду и социальной защите населения.

2.3. Организации в месячный срок со дня получения Уведомления представляют в государственное учреждение - центр занятости населения по месту расположения организации (далее - центр занятости населения) информацию, содержащую:
данные о среднесписочной численности работников;
данные о числе работающих инвалидов в организации;
сведения о рабочих местах, выделяемых или создаваемых организацией в счет квоты, и численности инвалидов, которых необходимо трудоустроить на квотируемые рабочие места;
самостоятельно рассчитанное количество рабочих мест, выделяемых или создаваемых в счет квоты, а также данные о численности инвалидов, которых необходимо принять на квотируемые рабочие места, с учетом ранее трудоустроенных инвалидов (при расчетах применяется правило округления до целых единиц). Указанные сведения представляются в двух экземплярах.

2.4. Сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения, центр занятости населения направляет в ОСЗН.

2.5. Начиная с 2005 года квота устанавливается на один календарный год.
Администрации районов Санкт-Петербурга, Департамент Федеральной государственной службы занятости по Санкт-Петербургу (далее - Департамент), общественные организации инвалидов, иные органы и организации, заинтересованные в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге, не позднее 15 сентября текущего года могут направлять в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, к ведению которого относятся вопросы социальной защиты населения, предложения об изменении установленной квоты либо о ее сохранении в прежнем размере.

3. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты

3.1. Трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

3.2. Работодатель принимает на работу инвалидов, лично обратившихся к нему для приема на работу, а также инвалидов, имеющих направления центра занятости населения.
Информация о приеме на работу инвалидов на квотируемые рабочие места в трехдневный срок с момента заключения трудового договора с инвалидом направляется работодателем в центр занятости населения и ОСЗН.

3.3. Квота считается выполненной, если на все выделенные, созданные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.

3.4. В случае ликвидации рабочих мест, созданных в рамках квоты, работодатель в семидневный срок с момента принятия решения о такой ликвидации уведомляет об этом ОСЗН.

4. Права и обязанности работодателей в обеспечении занятости инвалидов

4.1. В целях обеспечения занятости инвалидов в рамках квотирования рабочих мест работодатели обязаны:
выделить или создать за счет собственных средств рабочие места в соответствии с закрепленной квотой в месячный срок со дня ее установления;
в случае невыполнения или невозможности выполнения закрепленной за организациями квоты ежемесячно вносить в установленном порядке плату за каждого нетрудоспособного инвалида;
обеспечивать принятым в организацию инвалидам условия труда в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и с учетом результатов аттестации рабочих мест;
представлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

4.2. Организации, которым установлена квота, ежеквартально представляют информацию о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов в центр занятости населения.
Информация представляется в двух экземплярах не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Комитетом по труду и социальной защите.

4.3. Центры занятости населения на основе сведений, поступивших от работодателей:
формируют банк вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты;
выдают инвалидам направления в организации для трудоустройства на квотируемые рабочие места в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

4.4. Работодатели, нарушившие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за выполнением квоты

Контроль за выполнением работодателями настоящего Положения осуществляется ОСЗН с участием центров занятости населения.

6. Заключительные положения

6.1. Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и работодателей в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга создается Межведомственная комиссия по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге.

6.2. Комитет по труду и социальной защите населения совместно с Департаментом оказывает работодателям и ОСЗН методическую помощь по вопросам квотирования рабочих мест, консультирует инвалидов об их социально-трудовых правах в области трудоустройства на квотируемые рабочие места.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.04.2004 N 646

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ В СЛУЧАЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

Положение о порядке внесения работодателями ежемесячной обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов (далее - Положение) определяет порядок внесения организациями-работодателями ежемесячной обязательной платы в бюджет Санкт-Петербурга (далее - плата) в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов (далее - квота).
Под организацией-работодателем понимается организация, численность работников в которых составляет более 30 человек.
Под невыполнением квоты понимается:
отсутствие выделенных или созданных организацией-работодателем в счет установленной квоты рабочих мест для приема на работу граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами (далее - инвалиды) и имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
наличие у организации-работодателя вакантных рабочих мест (должностей) по состоянию на конец отчетного периода, выделенных или созданных в счет установленной квоты.
Под невозможностью выполнения квоты понимается отсутствие в организации профессий и специальностей, предусматривающих использование труда инвалидов в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок внесения платы

2.1. За каждого нетрудоустроенного инвалида организация-работодатель в счет квоты производит плату в размере, установленном Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2003 N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга).

2.2. Численность инвалидов, за которых организация-работодатель должна в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты произвести плату, определяется как разница между численностью инвалидов, подлежащих трудоустройству на квотируемые рабочие места, и численностью инвалидов, фактически принятых организацией-работодателем в установленном порядке на данные рабочие места в отчетном периоде, с учетом численности инвалидов, работающих в указанной организации на начало отчетного периода.
Вакансия на квотируемое рабочее место считается заполненной, если инвалид работал в организации более половины отчетного периода.

2.3. Плата организацией-работодателем перечисляется в бюджет Санкт-Петербурга ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

2.4. При перечислении платы организация-работодатель указывает код бюджетной классификации 2090220-230 "Плата за невыполнение или невозможность выполнения квоты для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге".

2.5. Плата зачисляется на текущие субсчета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, перечень которых утверждается Комитетом финансов.
Плата зачисляется в доход бюджета Санкт-Петербурга.

2.6. Внесение исчисленной платы производится организацией-работодателем путем безналичных расчетов.
Платежные поручения на перечисление платы, представляемые в банк, выписываются организацией-работодателем полностью в причитающейся сумме, независимо от наличия средств на текущем или расчетном счетах организации-работодателя с указанием вида платежей и периода, за который вносится плата.
Копии платежных поручений организацией-работодателем в семидневный срок направляются в соответствующее структурное подразделение администраций районов Санкт-Петербурга, к ведению которых относятся вопросы социальной защиты населения (далее - ОСЗН).

2.7. При недостаточности денежных средств на счетах организации-работодателя платежные поручения по внесению платы в бюджет Санкт-Петербурга исполняются в порядке и сроки, предусмотренные статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.8. Нарушение порядка внесения платы в бюджет Санкт-Петербурга влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок проведения учета внесения платы

3.1. ОСЗН ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании платежных поручений, полученных от организаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, информации центров занятости населения и с учетом статистических данных, полученных от органов государственной статистики (далее - информация), выявляет случаи невнесения организациями платы.

3.2. При недостаточности информации для выявления случаев невнесения организациями платы либо ее отсутствии ОСЗН могут обратиться в Комитет по труду и социальной защите населения (далее - Комитет) с мотивированным запросом об оказании содействия в получении необходимой информации (далее - запрос).

3.3. В случае необходимости Комитет организует сбор недостающей информации и направляет ее ОСЗН.

3.4. В семидневный срок после выявления случаев невнесения платы ОСЗН направляют организации-работодателю уведомление, содержащее предложение о создании или выделении рабочих мест в данной организации для трудоустройства инвалидов либо о внесении платы. Форма уведомления утверждается Комитетом по труду и социальной защите населения.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Читайте также: